К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

После просмотра фильма остаются двоякие впечатления. Плюсов больше, чем минусов, но у этой картины есть 1 минус, легко перекрывающий все плюсы (простите за тавтологию) - он практически не оставил эмоций. Возможно, завтра я бы уже не решился сесть за рецензию…

Фильм напоминает «Изгой» и немного «Зомбилэнд`поначалу, но так как в нем нет юмора, считаю сравнение неуместным. О вреде антропогенного вируса, ставящего на грани выживания все человечество снято множество фильмов, но ощущения дежа вю не возникает, и это большой плюс авторам картины.

Мне нравится еще с детских лет харизматичный актер Уилл Смитт, в этой картине я впервые увидел его в таком необычном для него амплуа. Театр одного актера в его исполнении я никогда не наблюдал(«7 жизней» не смотрел). Он в роли ученого пытался спасти человечество, что из этого вышло: это уж вы сами должны посмотреть.

На протяжении всего фильма да и после него не остается ощущения некой остроты, скорее возникает душевный вакуум. Мне кажется, что фильм получился недотянутым. Это очень редкое явление, в основном мы наблюдаем только перетянутость сюжета… ну а тут, наоборот. Все-таки полтора часа мало.

Концовка обычная, но заставляет впервые за фильм сопереживать герою. Без пафоса, что является несомненным плюсом.

7 из 10

22 февраля 2010 | 22:35
  • тип рецензии:

Вампирская тематика была и остается популярна в кинематографе на протяжении долгого времени. Чаще всего сюжет таких фильмов посвящен мистицизму, изредка – биологической катастрофе. Однако еще ни разу не был снят фильм, в котором вампиры выступали бы ни в привычной для нас понимании, а они предстали бы в роли зомби. Такая идея была воплощена в фильме «Я – легенда».

Сюжет

Фильм повествует о судьбе доктора Роберта Невилла, который является единственным человеком на Манхэттене, который был опустошен, как остальные города мира, кошмарной эпидемией вируса, убившего большую часть населения земли и превратившего другую в обезумевших вампиров.

Режиссура

Режиссер Фрэнсис Лоуренс гениально снял это кино, за что он, несомненно, достоин Оскара. В фильме он сумел соединить сразу апокалиптический фильм ужасов и тяжелую психологическую драму. Первая сторона фильма была выражена в жуткой атмосфере, состоящей страха перед одиночеством и неизвестностью. Вторая сторона предстала в ощущении обреченности и одиночестве уже в другом смысле слова. Последнее можно ощутить в эпизоде гибели собаки, когда главный герой остался совсем один, потому что собака в фильме не просто животное, попадающее в кадр, а полноценный второстепенный персонаж – самый верный и близкий друг.

Сценарий

Говорю заранее, что книгу прочитать мне не довелось, поэтому я не могу в данном разделе оценивать сюжет, сравнивая его с содержанием книги, но могу отметить несколько характерных деталей. Во-первых, если бы фильм был снят по оригинальному сценарию, гениальностью они бы не прослыл. Однако, во-вторых, есть неожиданные повороты сюжета. Здесь я имею в виду не интригу, а просто неожиданную жизненную ситуацию, которая произошла в жизни несчастного героя. Тут я опять могу привести в качестве примера эпизод со смертью собаки, когда главный герой после ее погребения едет в машине и смотрит на соседнее сиденье, вспоминая, как когда-то здесь сидел его самый близкий и дорогой на этом свете друг. Предупреждаю, что сцена может довести до слез.

Игра актеров

Уилл Смит за сыгранную им глубоко психологическую роль стопроцентно достоин золотой статуэтки. Его персонаж в фильме представляет собой не бесстрашного супергероя, который круто справляется пушкой, а сыграл очень мужественного человека, который не сдался, несмотря на личную трагедию (она представлена в кратких флэшбеках). Особенно впечатлила сцена, где Роберт умолял манекен поговорить с ним.

Монтаж

В фильме сделан потрясающий монтаж. Благодаря нему создателям удалось создать угнетающую атмосферу и нагнать больше страха. Сам фильм начинается с интервью доктора, которая изобрела вирус, способный бороться с раком. Это уже намек, что ее эксперимент провалился и, более того, привел к гибели практически всего человечества. Фильм начинен короткими и неоконченными флэшбеками, повествующими о попытке Невилла спасти свою семью.

Саундтрек

Композитор Джеймс Ньютон Ховард написал изумительную музыку к фильму. Удивительно, что фильм не получил хотя бы номинации на премию Оскар, потому что музыка в фильме была очень добрая, но очень грустная. Слушая ее, ты понимаешь, что произошедшее в фильме – это не просто катастрофа мирового масштаба, а самая настоящая трагедия для любого человека.

Звук и монтаж звука

Такая техническая сторона, как звуковое оформление и звуковые эффекты, занимают важное место в любом экшен фильме и триллере. В фильме присутствуют сцены с высокой громкостью звука природы. Тем самым подчеркивалось одиночество героя. Данный эффект хорошее отражен в сцене, где герой смотрит на соседнее сиденье, на котором сидела Саманта; затем камера отходит от машины, и мы видим, что герой остался совсем один. В плане монтажа создатели создали жуткий звук, который издавали мутанты. Это крик придавал фильму больше ужаса.

Визуальные эффекты

Компьютерная графика применялась практически на всем протяжении фильма. Неудивительно, что у фильма бюджет больше 100 миллионов долларов. в основном она встречалась в сценах с животными и мутантами или с показом Нью-Йорка крупным планом. Графика была реалистичная, но не настолько, что произвести грандиозное впечатление.

Итог

«Я – легенда» - гениальное научно-фантастической творение с элементами ужасов, которое пропитано тяжелыми эмоциями и страхом не только перед вампирами, но и перед одиночеством.

10 из 10

01 августа 2012 | 21:54
  • тип рецензии:

Очень ждал премьеры этого фильма и наконец дождался! Посмотреть мне получилось с опозданием, но, как говорится, лучше поздно, чем никогда!

Все мои ожидания, в принципе оправдались. Я ждал большого голливудского фильма, я его и получил. Понравилось практически все.

Единственный, на мой взгляд, минус - это нарисованные на компьютере монстры. Вроде бы серьезный накал страстей, с самого начала держит в напряжении и с интересом ведет зрителя по сюжету, как вдруг, мы видим нарисованных (пусть и неплохо) пугал, неестественно смотрящихся подле живых актеров и по сути своей абсолютно не страшных. Сними режиссер настоящих людей с первоклассным гримом, цены бы фильму не было, а так, неестественно бегующие анимационные монстры, не пускали моему разуму реально их воспринимать (сразу вспоминаю нападение зомби в подземке '28 дней и недель спустя', а так же суматоху в ТЦ 'Рассвете мертвецов) и верить.

Все остальное замечательно. Смит, сыграл очень трогательно - во время просмотра, от души ему сопереживал и искренне надеялся на счастливый конец.

P.S. Почти безупречный фантастический триллер, накрывает зрителя атмосферой, интересным сюжетом, но, к сожалению, ни сколько не пугает из-за компьютерного происхождения инфецированных, а так, на выходе идеальный развлекательный фильм, с толикой серьезных жизненных ноток...

9 из 10


8 из 10

02 августа 2008 | 22:00
  • тип рецензии:

Не знаю, снят ли фильм по книге, ремейк это или какой-либо другой вид Голливудского преобразования 'чего-то' в новый фильм, неважно... Ведь в итоге мы имеет конечный продукт - кино, которое моментально захватывает и втягивает в себя - попросту нельзя оторваться от этого видео ряда - все пропитано атмосферой человечности.

Говорите что хотите про нарисованных зомби, оленей и львов. Можете обгадить жизнь главного героя репликами типа 'невозможно, как он сохранил электричество', 'это невероятно - как он вообще остался человеком в одиночестве', 'почему зомби не едят животных?', 'это ненаучно, что за вирус такой?'. Да чем еще угодно.

Лично я пересматриваю это кино только потому, что человек в обстановке полного одиночества показан гениально. Его общение со своей собакой... кто не собачник, тот никогда не поймет, как сильна эта связь - человек и собака: когда рядом есть она, которая никогда не предаст, которая будет ждать столько, сколько нужно и когда для нее есть только ты - ее единственный хозяин, ее единственный верный друг...

Главный герой - несомненно Герой, борющийся не только за свою жизнь, но и за жизни этих уродов из тьмы. Он - хочет их спасти и не важно, что им движет, даже если и чувство вины - он все равно не останавливается ни на секунду, жертвуя собой.

8 из 10

13 августа 2010 | 17:53
  • тип рецензии:

Наверное, каждый из нас бывало представлял какого это, проснуться однажды утром и осознать, что ты единственный человек находящийся в этом городе или на этой планете. В голове сразу же возникают вопросы, что бы я делал, куда направился, как бы проводил свои будни. Роберту Невиллу предоставилась такая великолепная возможность. Но, он все же не совсем одинок, компанию ему составляют агрессивные существа, желающие его растерзать.

Фильм 'Я - легенда' был просмотрен мною несчетное количество раз. Но, он настолько грамотно снят, что каждый раз у меня возникают, почти что, те же переживания за Роберта, каждый раз я надеюсь, что он не пойдет туда, куда ему не следует идти и события на этот раз примут другой поворот. Несмотря на это, я прекрасно я осознаю, что это всего лишь кино, но описывая свои предыдущие эмоции, просто хотелось подчеркнуть насколько мастерски срежиссирована кинокартина.

'Я - легенда' можно отнести к жанру триллер с драматическим подтекстом. Это один из тех редких фильмов, в которых есть душа. Он действительно моментами достаточно печальный и драматичный, а моментами напряженный и наполненный саспенсом. Знаменитая сцена с собакой, сколько бы раз ни попадалась мне на глаза, все равно вызывает слезы.

Мне хотелось бы поаплодировать Уиллу Смиту за такое великолепное выступление. Роль Роберта Невилла, по праву считается одной из его лучших ролей. Я не устану повторять, что не каждый актер сумеет удерживать внимание на себе одном на протяжении всего фильма. Я всегда достаточно с большим уважением относилась к Смиту, но помниться, после этого фильма, он меня полностью покорил. Уилл умело передает зрителю все чувства обуреваемые им. Его жажда общения, душевная боль после потери, отчаяние и гнев продемонстрированы на высоком уровне.

'Я-легенда' порой воспринимался мною не как фильм с элементами фантастики. Среди нас бывает также встречаются подобные личности, агрессивные, готовые пожертвовать собой ради того, чтобы другие чувствовали себя еще хуже.

Данная кинокартина бесспорно затрагивает чувства. Она также открыто демонстрирует одиночество человека в обществе и его желание в одиночку бороться за истину. Финал, конечно же, печальный, но для тех кто желает увидеть позитивную концовку, есть альтернативная версия.

30 мая 2016 | 09:55
  • тип рецензии:

Пустые улицы Нью-Йорка, всё обросло травой, нет ни единой живой души, казалось бы, что может из себя представлять фильм с такими вещами, но как я увидел, всё зависит от того, как подать материал. 'Я легенда' живой пример того, что типичный и заезженный постапокалипсис может расцвести, если за ним стоит настоящий профессионал. Заранее хочу сказать, что я в курсе, что фильм был снят по мотивам романа Ричарда Мэтисона 'Я-легенда', но мы будем рассматривать это кинопроизведение как отдельный продукт, а не как экранизацию, так как с книгой кроме концовки особо никакой схожести нету.

Я должен уделить отдельный абзац Френсису Лоуренсу режиссёру 'Я легенда'. У всех эта личность ассоциируется с франшизой 'Голодные игры', но у меня, например, он ассоциируется именно по этому шедевру киноиндустрии. Френсис Лоуренс гениальная личность, он снял достаточное количество качественного контента, чего стоит его 'Константин' или 'Голодные игры: И вспыхнет пламя' и много других достойных представителей своих жанров.

Перед подробным разбором надо выделить те критерии, по которым мы и сделаем вывод. Что же важно для фильмов ужасов? Конечно, это атмосфера, самое главное составляющее этого жанра. Атмосферу передаёт сюжет, актёрская игра и soundtrack. Для поджанра постапокалипсис очень важно показать масштабность всего события. Сделаю спойлер, здесь есть всё, что я перечислил.

Сюжет: Разработали лекарство от смертельных болезней, оно себя показало хорошо во время испытания на больных, но через определённое время были найдены побочные эффекты. Сюжет заезженный до невозможной степени, те же учёные, те же испытания, те же ошибки, те же побочные эффекты, те же выходы из под контроля, но здесь всё это приобретает новые краски. Сама по себе сюжетная линия очень затягивающая, ты реально погружаешься в этот мир, ставишь себя рядом с главным героем. Много неожиданных, острых сюжетных поворотов, что самое главное присутствует во всём логика, это не просто слайд шоу, а целая история, которую ты не хочешь, чтобы она закончилась. Концовка просто бомба, такого я до последнего не ожидал. То, что там произошло просто заставило меня открыть свои глаза в размерах равным колёсам 'Белаза', меня это реально ввело в шок.

Актёрская игра: incredibly, excellent, amazing и остальные прилагательные восхитительной степени английского языка. Актёры сыграли просто так фантастически, что казалось герой и актёр один человек. Я верил каждой эмоции, каждое решение героев было логичным и обоснованным, даже самые сумасшедшие их выходки. Меня также интересует, как у них получилось так приучить Немецкую овчарку, она сыграла лучше некоторых актёров людей из других фильмов. Также хочется отметить самого Уилла Смита, который играл роль Роберта Невилла. Никому не секрет, что Уилл Смит очень талантливая личность и со своими задачами он справляется всегда, будь это 'После нашей эры' или 'Я легенда', он всегда играет свою роль без халтуры, он когда-то был даже самым высокооплачиваемым актёром Hollywood. Его эти эмоции в этом кинопроизведении, какие же они были душераздирающие, реалистичные, мои глаза просто были в таком напряжении, так как от восхищения не получалось моргнуть, просто браво. Дэш Майок, который играл роль альфы в одной стае бедолаг, которым посчастливилось испытать это лекарство, он со своей ролью также справился восхитительно, он внушал страх, но также внушал уважение, вы поймёте о чём я, когда сами посмотрите этот шедевр. Все остальные актёры также были восхитительны.

Soundtrack: Очень приятная на слух музыка, очень запоминающаяся. Здесь использовались tracks для широкого круга лиц. Особенно приятно было услышать Bob Marley - 'Three Little Birds', как фанату rap и reggae в целом. Кроме того, все остальные tracks были такими же отличными, передавали те эмоции, которые хотел до нас донести режиссёр. Одним предложением Джеймс Ньютон Ховард поработал на отлично, это композитор 'Я легенда'.

Атмосфера: Шикарный сюжет, шикарная актёрская игра, шикарный soundtrack, отсюда не удивительно и шикарная атмосфера. Повторюсь, я полностью погрузился в эту вселенную. Кроме этих критериев, здесь также была шикарная компьютерная графика, все дикие животные были неотличимы от реальных практически. Но, что меня больше порадовало, так это масштабность всей эпидемии. Эти общие виды с высоты птичьего полёта на Нью-Йорк обросший травой, эти виды на Атлантический океан, на городские высотки и так далее, вы даже не представляете как это влияет на атмосферу. Просто нет слов.

Таким образом, 'Я легенда' один из лучших фильмов ужасов, что мне посчастливилось посмотреть. Это не просто шедевр, а шедевр вдвойне. Фильм не ограничивается одним жанром, это смесь ужаса и триллера. Но что стало последней каплей, что я решился на 10? Это тот оригинальный способ поднятия массово общественной проблемы, которая зародилась давненько, её суть в том, что если кто-то не похож на большинство, то он становится или изгоем в обществе, или вот, как в 1939 - 1945 годах его начинают истреблять, другими словами проблема дискриминации по различным эстетическим признакам, в России она так же стоит очень остро. Нам здесь показывают инфицированных не как монстров, а как таких же людей, которые из-за того, что отличаются от общей массы были загнаны в угол и постепенно истреблялись. Представьте на месте этих ни в чём не виновных больных любого человека другой расы или национальности к нему отношение сразу меняется, потому что он не такой как все. Мои слова могут подтвердить слова самого главного героя, он говорил: 'Это сделал не Бог, а мы', сначала может показаться речь идёт о произошедшей по вине человека катастрофе, но вы взгляните на это более глубоко, тогда вы поймёте, что я имею в виду. Рекомендую к обязательному просмотру, каждый обязан это посмотреть, чтобы всё это осознать мне понадобилось пересмотреть фильм во второй раз, что кардинально изменило моё представление о 'Я легенда'.

10 из 10

10 октября 2018 | 20:57
  • тип рецензии:

Фильм я нашел в прокате, не видя ни рекламы, ни трейлеров... вообще не имея информации. Взял фильм на вечерок посидеть с пивком. Я тогда еще не знал, что на следующий же день пробегу по десятку магазинов искать и покупать этот шедевр в свою коллекцию (которая включает лишь те фильмы, которые по моему несут в себе глубокий смысл, и по этому достаточна скудна).

И полюбил его я с первых кадров не за спецэффекты (которые я не считаю достойным критерием оценки любого фильма), а за душевные переживания, которые испытал. Я очнулся только через 15 минут после концовки, и мне казалось, что все это произошло со мной. Что это я сходил с ума на улицах пустого города, что я охотился, добывая еду на красном спорткаре за антилопами по центральному парку, что я дрожал ночью в темном доме, слушая звуки за окном, и что я рыдал над умирающим четвероногим другом…

Фильм-шедевр, театр одного актера, фильм-редкость в современном синематографе. И пускай есть ляпы, пускай скептики утверждают об отсутствии хорошего сюжета или спецэффектов. Этому фильму ни чего добавлять не нужно, у него есть идея! Идея заставляющая задуматься и встать на место главного героя. Ведь даже если человек становится животным, кровожадным монстром, то все равно ни что человеческое ему, ни чуждо и это не изменит ни один вирус.

Смотрите обязательно!

16 августа 2009 | 13:33
  • тип рецензии:

Помнится, кто-то перед просмотром дипломатично намекнул мне, что «Легенда» с той же грядки, что «Я – робот» и «Обитель зла», отчего я настроилась на мажорную ноту, приготовилась наблюдать кровобитье между человеками и недочеловеками, и потому битый час просмотра уилсмитовской психодрамы провела как на иголках: «Ну когда же? Ну когда же?». А когда это «когда же» так и не наступило, ощутила что-то вроде разочарования. Вот они, первичные установки!

И не то чтобы я – ярая поклонница бессмысленного, но такого зрелищного порубания в капусту и ваших и наших, просто шла на «смертный бой» между тварями и людишками, а получила глубоко идейное постапокалипсическое повествование в лучших традициях Рея Брэдберри. Дядю Рея, если кто помнит, хлебом не корми – дай порассуждать о гибели человечества от собственной ручищи. А мораль, как и в «Легенде»: не вступай в борьбу с матушкой-природой, сам же схлопочешь смертельный вирус или еще какую напасть на собственную иммунную систему. Или что-то в этом духе с не менее плачевным исходом. Слава Богу, фанатизм ученых от подобных упаднических веяний не угасает, и после бесценного пиницелина (как пишется это слово?!), мы произвели на свет Божий еще много доброкачественного наркохлама, способствующего выживанию рода людского.

Вот и тут, тетка-биолог-генетик (или кем она была?) изобрела лекарство от рака, и давай вакцинировать всех без разбору, а пару годиков спустя поголовно вакцинированный люд обнаружил в себе побочный эффект вроде бешенства, потери социально-адаптированного поведения, смены облика с человеческого на зомбиподобный и т. п. , отчего планета вымерла как подкошенная, оставив за собой лишь жалкий трехпроцентный резерв из незараженных, который с учетом неравной пропорции с каждым днем все уменьшался. Жуть, одним словом.

А в Нью-Йорке этот резерв и того был мельче и жальче – мужчина средних лет афроамериканского происхождения (хотя, подозреваю, кровь белокожего предка слегка разбавила густой цвет его эпидермиса), и собака породы «немецкая овчарка» также в числе 1 штука. И все. Улицы мегаполиса с некогда сумасшедшим ритмом жизни опустели, запустели, сквозь асфальт проросла травушка-муравушка, по которой стадами ныне бегает всякое зверье. Сия картина как-то сразу напомнила мне шикарное футуристическое полотно Терри Гиллиама «12 обезьян», где по развалинам величественного здания бродил дородный лев, в прошлом царь зверей, а ныне просто царь. Иных людей, кроме накаченного – перекаченного Уилла Смита днем с огнем не видать, вот и живут они с собакой напару среди обезлюдевшего, брошенного города: живут не тужат, охотятся, кушают, разговаривают, посещают видеопрокат и развлекаются по мере возможностей.

Битый час эфирного времени нам демонстрируют бесцельное времяпровождение героев, которое в обычном фильме занимает этак минут пять от силы (под популярный шлягер, разумеется), после чего, наконец-то, разбавляют его неким действом: в лаборатории «ушки-пельмешки» разрабатывает встречный вирус-антивирус, призванный вернуть недочеловеков в ряды человеков. И снова бесцельное брожение по опустевшему городу.

При этом у меня все четче и явственнее проступала мысль, что никаких человеков и недочеловеков кроме Уилла Смита до конца фильма я так и не увижу, зато честно: «в главной роли Уилл Смит», а также скромная надпись поперек экрана: «задействованный в процессе съемок животные не пострадали». Хотя животное, выведенное на передний план наравне с «ушками-пельмешками», по ходу фильма приковывало к себе внимание и жалость вызывало едва ли не сильнее, чем сами «ушки-пельмешки». Ох уж эти животные!

Еще Джек Лондон просек, что лучший способ «распереживать» аудиторию и выдавить слезу – продемонстрировать страдание животного, а надавить сильнее – помучить лучшего друга человека, собаку. Овчарка Саманта, напарник и родич героя Смита, наряду с отсутствием других здравомыслящих существ, была отрадой и отдушиной «легенды» по ходу пьесы, отчего любые опасности, ей грозящие, сжимали сердце Уилла, а заодно и зрителя, давя на самые душевные педали. Моя мамулька, психанув после апогейной сцены с животным, вообще покинула зрительный зал, громко хлопнув дверью, мгновенно утратив интерес к происходящему на экране. Вот и думай, кто ей важнее:).

Недочеловеки в фильме все-таки есть, и во второй половине картины они нарисовались, но масштабной битвы между ними и единственным выжившим так и не последовало. Наблюдался небольшой междоусобчик, но масштабного махалова – не ждите. Потому как не в нем дело. Главное, как внушает нам создатель фильма – не рукопашная, не спецэффекты (потому с ними в фильме так скромно), а внутренняя агония человека, оставшегося один на один со своим жутчайшим кошмаром, одиночеством и отсутствием поддержки. И борется он не столько с врагом, сколько с внутренним ужасом перед перспективой остаться одному, погибнуть, так и не обратив процесс зомбирования человечества вспять. На нем, как на ученом, причастном к заражению, лежала двойная ответственность перед родом человеческим, и вина его долбила ничуть не меньше, чем постоянный первобытный страх. Плюс – брэдберийский стержень – будьте осторожны с модификацией вирусов, природа непредсказуема, и если по ее мнению корь – это плохо, не пытайтесь повернуть ее во благо.

Еще «Робинзон Крузо», а после «Изгой» с Томом Хэнксом показал нам, как тяжело сохранить рассудок, не имея под боком банального собеседника, - и эта составляющая фильма, влияние изоляции на психику индивида, в «Легенде» нарисована блестяще. Смит отобразил всю суть процесса выживания единицы во враждебной среде так, что остается только восхититься, и если идея была только в этом – твердая пятерка. Другое дело, что кроме психологической драмы, лично я (да и не только я, подозреваю) все же надеялась на некий экшн в картине, а его, признаться, было крайне мало.

Немногочисленные зомби были беззастенчиво слизаны с родственных кинокартин, вроде той же «Обители зла» (собаки так вообще, перекочевали из проекта в проект), а безволосые, слегка подгнившие недочеловеки одновременно напоминали мне Джеккила/Хайда из «Ван Хельсинга», а когда разевали непропорционально большие/вытянутые рты – соммерсовскую «Мумию». Пластилиновая, стандартная графика выглядит натянуто-неестественно и ничего по сути из себя не представляет. Даже стандартная для смитовских фильмов сцена обнаженного по пояс Уилла и то смотрится зрелищнее, чем «бесы». Кстати, фигурка Смита, подозреваю, заставляет толпы афроамериканских и прочих женщин закономерно таращиться на его бицепсы/трицепсы, находя их очень вкусными. Я же, избалованная зрелищем «обычных для Голливуда» тел, наблюдаю подобные сцены спокойно, и Смит, несмотря на массу достоинств, мой пульс не учащает.

Еще одна знаменательная деталь картины – постоянные флэш-бэки главного героя, воссоздающие трагическую гибель его жены и дочки. Все это как-то сразу напомнило мне «Гладиатора», где тем же манером застрадывался персонаж Кроу. Ничего особенно похожего между этими фильмами нет, кроме настроения, которое само по себе является подсказкой в плане финала. Тот, кто живет прошлым, не сильно жаждет найти себя в будущем, и все, что держит героя в настоящем – это цель. Выполнив ее, можно со спокойной совестью присоединиться к родным почившим. Потому особых иллюзий относительно участи смиттовской «легенды» у меня не было. Кстати, очень эффектна и символичная финальная сцена с бабочкой на треснувшем «лобовом стекле» лаборатории. Предсказуема при этом на все 100.

Итог: в общем и целом, в плане масштабной психоподоплеки и драматизма фильм очень хорош. Эмоционален, целен, завершен. Много раз мы наблюдали воплощение идеи гибели человечества от всякой заразы, но «Легенда», безусловно – это новый виток, новый взгляд на старую проблему. И все же, лента показалась мне неимоверно пустынной и до нельзя затянутой. Баланс между жизнеописанием и непосредственной борьбой был слишком смещен в угоду бытовухи, в то время как самой борьбы (не в душе героя, на улицах города) – кот наплакал.

Много раз камера показывала нам запущенный, покинутый Нью-Йорк сверху, с высоты небоскребов, вот и у меня осталось ощущение, что фильм, как и сам город, был слишком пустым, ненаселенным, мелким наряду с глобальностью проблемы. Все-таки, стоило ввести туда пару-тройку дополнительных персонажей, пусть даже гибнущих в начале, потому как одиночество Смита, передаваясь зрителю, пробуждает в душе непроглядную тоску. Именно с тоской я закончила просмотр «Легенды», и, отдавая должное авторам, тем не менее, зареклась пересматривать его снова. Потому как тоскливо, печально как-то.

И, если уж совсем честно, хотелось поскорее завершить просмотр, поскольку длинновато. Уж очень долго Уилл бродил в начале, уж очень долго он сидел на пристани, и очень быстро разобрался со всем в конце. Так и хотелось, обращаясь к бригаде хирургов, склонившихся над агонизирующим телом Смита, воскликнуть: «Убейте же его, наконец, чтоб не мучился!». А заодно, чтобы не мучился и зритель.

Хорошее кино для единичного просмотра, но не более. После, во избежание мучительных размышлений на поднятую тему, рекомендуется посмотреть что-нибудь полегче и съесть шоколадку.

8 из 10.

28 января 2008 | 11:55
  • тип рецензии:

Я люблю триллеры, люблю психологические фильмы, не люблю ужастики.
Но это ни первое, ни второе, ни третье. Я весь фильм ждал, когда произойдет нечто неординарное, что превратит фильм в нечто стоящее. Иииии... ни-че-го. Вообще!

Фильм - полный нуль! Ей богу, после 'Я - робот ' думал, что Уилл Смит научился играть в хороших фильмах. Оператор конечно хорош, но всё остальное основано на примитивных голливудских штампах. То, что человек говорит с манекенами - это ещё не сумасшествие. Дублирование «Шрека» - что это? Этим режиссёр хотел показать изменение личности от одиночества? По-моему, всё это не убедительно.

Конец фильма ознаменовал, что время на просмотр - зря потраченное. Американцы не любят незаметного героизма - это мне известно, но чтобы столько приторности. Я интуитивно начал искать на фоне Уилла Смита, убеждавшего зомби, американский флаг, его там не хватало.

Скорее всего, я не прав, давая такую оценку. Но тогда фильм необходимо было обозначить как детский!

15 февраля 2008 | 14:11
  • тип рецензии:

У психологов существует очень много сфер для изучения. Одна из них так называемое «одиночество среди людей», в больших мегаполисах. Фиктивные семьи, проблемы, отсутствие близкого человека, стрессы создают свою зону отчужденности и только в нашем мире можно среди толпы быть одиноким. Но даже самому доморощенному психологу в голову не придет такой сюжет, как здесь. Всем любителям Робинзона Крузо и Тома Хэнкса разговаривающего с волейбольным мячом посвящается…

Превосходный, почти постядерный мир нарисовал нам режиссер. Эстетика пустоты и музыка тишины – все здесь очень лирично. К сожалению, в современном кино бюджет должен оправдывать кассовые сборы, а отсюда и взялись те самые монстры и экшен ночной жизни. Причудливые узоры фильма Тарковского со сходными идеями просто бы остались незамеченными. Иными словами если бы можно снять «Легенду» без беготни с оптическим прицелом по ночным коридорам, это было бы гармонично, но не окупаемо. По большому счету, мне хватило и увиденного, для того чтобы сформулировать свое отношение к фильму. Тут и так счастье для всех даром.

Фильм ничем не испорчен, а это очень большая удача в наши дни. Он красивый, но не глянцевый, при этом почти остающийся в категории «для всех». Превосходный итог для нашей цивилизации, так как движение к подобному завершению нашего существования делается вполне осознанно.

9 из 10

20 января 2008 | 20:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: