К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Видимо, я бессердечный и невосприимчивый человек. Меня нельзя пронять слезами из глаз главного героя, милой пушистой собакой - другом последнего человека, разговорами с манекенами и т. д. и т. п. Ну не трогает это меня!! А все почему? А все потому, что я 13 лет назад читала книжку. Вот так все просто.

Я не стану отрицать, что в своем роде (голимый блокбастер) фильм не так уж и плох. Панорамные съемки превосходны, дикие зверюшки милы и почти натуральны, У. Смит тоже хорош, особенно в сцене сеанса физкультуры в дверном проеме. Но это все ерунда, товарищи. По сравнению с книгой - ерунда. По поводу льющегося с экрана неизбывного одиночества - у Мэтисона герой был на самом деле ОДИН. Его семья, жена и маленький ребенок, погибает именно от вируса. У него нет верной Сэм. В книге собачий персонаж появляется не сразу, в виде испуганного истощенного бродячего пса, которого герой тщетно пытается приручить. Очень-очень медленно, потому что собака боится его и не доверяет. И когда Невиллу почти удается добиться собачьего доверия, пес исчезает. Мораль - он был один, он получил одну на миллион возможность обрести друга, он потерял эту возможность.

В книге герой не вылавливает зомбиков для опытов. Да там они и не зомби вовсе, а вампиры. Парень банально в солнечное время суток ходит по домам, находит спящих 'бывших добропорядочных американцев ' и убивает. Колом в грудь и отрубанием головы. И эти бывшие американцы совсем не страшные лысые уроды. Они все такие же. Старики, симпатичные девушки, дети... У вас поднимется рука на спящего малыша?

Вот так-то он и сходит с ума. Сидя один дома, по ночам слушая пластинки, заглушая вопли нелюдей, которые прекрасно знают, где он живет, и устраивают перед его домом сейшены. И даже РАЗГОВАРИВАЮТ с ним.

А потом одним прекрасным солнечным днем он видит на улице девушку. Он не верит своему счастью. Он боится, что у него галлюцинации. Но это - правда. Девушка есть, и она живая. Кровь ее под микроскопом не показывает наличия вируса. Отношения у них складываются не сразу - трудновато оказывается.

И что вы думаете, было дальше? Совсем не то, что в фильме. Девушка, гуляющая под солнцем - вампир. Она засланный казачок. Она внедряется в стан врага, причем враг - это наш милый герой-одиночка. Вирус вирусом, но и к нему можно приспособиться. И приспособились же со временем. Но Невилл настолько погрузился в пучину своего отчаяния, что такое ему просто не приходит в голову. От человека (хотя и не человека даже уже), в котором он начал видеть свое спасение, он слышит буквально следующее: 'Ты убийца, Невилл. Ты приходил в наши дома и убивал нас, наших любимых, наших родителей, наших детей. Мы можем жить с вирусом. Да, мы изменились, и мы никогда не будем такими, как раньше. Но тебе нет места в НАШЕМ мире.'

Они успели привязаться друг к другу. Она смогла понять его и даже в чем-то простить. Но новое, НЕчеловеческое общество, отказывалось его принять. Последний человек на Земле должен был исчезнуть. Просто потому, что он стал для этого общества чужим. Он другой. И он умрет. И станет легендой, такой же, какой вампиры были когда-то для нас самих.

Каково, а? Книга сильнее, умнее, мудрее, даже прогрессивнее. Нет банальщины про всеобщего спасителя, про жертвы во имя человечества и тому подобные идеи, которые Голливуд уже заездил пдо прозрачности.

Резюмирую - начало фильма, хоть и с натяжкой, можно называть смотрибельным. А вот концовка - тухлый помидор вам за нее, господа сценаристы. Можно тут много еще понаписать про разные нестыковки, нелогичности и глупости, на кои натыкаешься при просмотре на каждом шагу. Но это все мелочи по сравнению с искажением главной мысли книги.

Дам 4 балла из 10 - за пресс Смита и хорошую полноцветную картинку. Хотя нарисованные на кампутере зомби так и норовят отобрать еще 2 балла...

11 февраля 2008 | 09:07
  • тип рецензии:

Я- легенда. Когда прочла название и увидела Уилла Смита в главной роли, сразу вспомнился Я- робот. Вызвало улыбку. Когда прочла, что про вирус и монстров, сразу – Обитель Зла. Ожидания от фильма были невысокими, но Бог мой, фильм смог в тысячу раз их превзойти!

Картины опустевшего города просто завораживают. От них невозможно оторваться. С первых минут этой разрухи и обреченного лица Уилла Смита ты попадаешь в другой мир, из которого и хочется выбраться, и не хочется одновременно. Это напряжение, постоянное ожидание, что что-то произойдет. Дневное спокойствие и тишина, в которую город погружается днем, и знание того, во что он превратится ночью. Это трагично, это жутко и это прекрасно.

Взаимоотношения Смита и Собаки (именно с большой буквы, потому что она – героиня!), иной раз вызывают улыбку, порой – смех, а когда и слезы. Глубина их отношений – это единственное чистое и человечное, что осталось в городе, полном бешеных людей.

Сценки с манекенами поначалу у всего зала вызывали смех, потом, когда стал ощутим весь ужас одиночества главного героя, люди просто замолчали. И смотрели фильм уже в полной тишине.
Порой герою Смита очень сопереживаешь, до такой степени, что хочется подорваться из кресла и броситься ему на помощь. Некоторые моменты вызывали волну панического ужаса (это я о появлении монстров).

Вообщем же фильм очень сильный на глубокие и разные эмоции, которые он вызывает в человеке. Буйство чувств играет в тебе, пока ты погружен в атмосферу опустевшего города – это смесь тотального одиночества и отчаянной надежды.

Когда я смотрела фильм, мораль была предельно ясна. Не Бог, а мы – люди, виноваты в том, что произошло. Это кино – предостережение, как и «Послезавтра». Только «Я -Легенда» предостерегает намного сильнее, ярче и глубже первого фильма.

После окончания мы вышли на улицу. Там была ночь. Переглянулись. И вторая сторона фильма стала ясна намного ярче первой. Наши города, каждый из них – это опустевший Нью Йорк в миниатюре. Днем все вроде тихо, но вот спускается ночь, и ты уже чувствуешь себя менее защищенным.

Особенно, если приходится идти одной по темному кварталу. И понимаешь, что наш город не менее опасный и жестокий, чем тот, что был показан в кино, просто там это было доведено до абсурда.
И невольно задаешь себе вопрос – кто страшнее люди – монстры, которых такими сделал вирус, или же обычные люди, убивающие других, и ставшие монстрами по своей собственной воле?

PS: Пришла домой. Села на кухне одна. И одиночество Роберта Невилла стало совсем моим.

07 февраля 2008 | 12:01
  • тип рецензии:

На нижнем уровне воздействия на зрителя 'Я легенда ' - это, конечно, 'туши свет ' или 'полный блеск ', в самом лучшем смысле этих выражений. Картины заброшенного Манхэттена, полное одиночество, ощущение неизвестности, единственная цель, которая поддерживает в человеке жизнь и разум, и в то же время не сводит его с ума сама по себе, постоянное чувство опасности при внешнем спокойствии - вот это все очень и очень сильно.

Уилл Смит еще гамлета не дает, конечно, но временами его героя прямо по-настоящему чувствуешь. К тому же, почти в одиночестве отыграть и на таком уровне - это он большой молодец. Да. учитывая полное одиночество главного героя, любые подробности происходящего - это будет уже ужасный спойлер, так что сталкиваюсь с тем, что рассказать большее не получится. (Лучше всего смотреть эту картину очень мало зная о ее сюжете - будте осторожные при чтении комментариев и рецензий).

Многие, правда, видели и нарезки сцен из фильма, и трейлер - они очень хорошо передают и атмосферу, и с полной картиной увиденного ни разу не конфликтуют да и из общего сюжета раскрывают немногое. Хотя нарезок было слишком много и был риск все сильные моменты и яркие детали вывалить заранее, но их, все же, осталось еще более чем достаточно, чтобы продержать зрителя во внимании и напряжении. И после просмотра вспоминаются интересные художественные детали - ни одной открыть нельзя, они тут все must see в самом строгом смысле слова.

Если начать рассматривать ленту более 'общо ' - то штукатурка все-таки начнет осыпаться и местами проступят подгнившие балки. Любители придираться к дырам в сюжете и логике - найдут к чему придраться и здесь. Те, кому понравился драматизм 'Последнего человека на земле ' и книги, они нынешнюю концовку не оценят - привет, Голливуд, ты в лучшем виде. Пафос некоторых моментов - а пробки пару раз просто выбивает - человек, знакомый с предыдущими версиями, может вынести только потому, что расчитывает на несколько иное развитие событий, чем то, которое последовало.

Но все равно, до определенного момента уже почти в самом финале, 'Я легенда ' - фильм очень сильный. Настолько, что уже и не очень важно, что там - после этого 'определенного момента '. Сомнения 'посмотреть или нет ' - не предполагаются.

PS: Для компании 'Каро ' выпуск этой картины только в феврале будущего года - большое упущение. Учитывая громадный интерес к картине, просто-таки восторженные отзывы и рекордные сборы в США - до февраля 'Я легенду ' успеют посмотреть все, кто хочет. Терпения просто не хватит.

22 декабря 2007 | 13:24
  • тип рецензии:

Сюжет этого фильма вряд ли можно назвать очень оригинальным. На тему постапокалипсиса уже снято много картин, но, ни одна из них (насколько мне известно) не затрагивала одно из самых страшных человеческих чувств – одиночество.

Роберт Невилл – единственный, кто остался в живых после пронесшийся над миром эпидемии. Но, несмотря на это он пытается жить так, как прежде: берет «напрокат» диски, занимается спортом, играет в гольф, пытается общаться со своим единственным другом овчаркой по кличке Саманта и даже с… манекенами! (Однако «общение» Роберта с манекенами только поначалу кажется забавным, весь ужас происходящего осознается позже).

Так кто же такой Роберт Невилл? Герой? Человек, потерявший все? Военный ученый, борющийся за свое существование? Я боюсь, что на это вопрос не найти однозначного ответа.

Кажется, что он уже потерял надежду найти людей, также как и он имеющие иммунитет к вирусу доктора Элис Криппин, однако частичка этой надежды всегда таилась глубоко внутри: «Меня зовут Роберт Невилл. Я единственный выживший оставшийся в Нью-Йорке. Я выхожу в эфир на средних волнах. Я приезжаю в южный морской порт каждый день, в полдень, когда солнце стоит в зените. Если еще есть кто-то живой, если кто-то выжил... Я могу дать Вам еду, предоставить убежище, обеспечить безопасность. Если меня кто-нибудь слышит, кто-нибудь... Отзовитесь. Вы не одиноки». При просмотре этой картины, ты являешься третьим невидимым героем, всецело и без остатка отдаваясь ей... Сопереживать и сострадать – вот какие чувства испытываешь.

Уилл Смит лишний раз доказал, что может играть не только в боевиках и комедиях, но и в серьезных драматических картинах. Что же касается режиссуры Френсиса Лоуренса, то она тоже не подвела – драматизм картины, пейзажи опустевшего и разрушенного Манхэттена просто завораживают. Музыка – нет слов! Моего словарного запаса явно не хватает, чтобы описать ее... А вот спецэффекты немного подкачали – животные (львы и зомбиподобные собаки) выглядят неестественно. Но, несмотря на это фильм превосходный.

10 из 10

30 марта 2009 | 18:03
  • тип рецензии:

I am legend. Чего можно ожидать от фильма, прочитав аннотацию к нему. Можно ожидать, скорее всего, еще один опус на тему зомби и «обитель зла», и глубоко ошибиться. Так как тема заражения и глобального вымирания здесь сюжет №2. Главная тема данного театра одного актера это естественно - вынужденное одиночество и борьба с ним, в такой вот фантастической обертке. Мы уже видели «Изгой» с Томом Хенксом и приняли его тепло. Теперь же на очереди «Я-Легенда» с Уиллом Смиттом, картина которую тоже никак нельзя оставить без внимания и теплых слов.

Тема фильма интересна пожалуй только тем, что человек остался якобы один на свете. Что странно. Ведь приводя статистику герой Смитта говорит что в мире менее 1% человек имеют иммунитет к вирусу, а это, как говорит тот же герой Смита 12 000 000 человек. , хотя он же и говорит что нет никаких выживших, что вводит в некое недоумение, но не буду зацикливаться. В отличие от “изгоя” здесь герой не одинок, у него есть верный друг “Сэм”, что уже дает хороший шанс не сойти с ума (ему хоть с мячом разговаривать не приходилось). И взаимоотношения двух главных героев фильма есть самая трогательная линия, даже воспоминания о семье не действуют так угнетающе как последние смертельные объятья верных друзей, глядя на которые трудно не обронить слезу (я смотрел фильм с матерью, она была на грани этого).

Удивительно убедительно выстроен характер героя. Его манера поведения, его попытки постоянной занятости, разговоры в видео прокате с манекенами (это вообще вызывает милую улыбку на лице, и даже в голову не приходит что парень окончательно спятил), создается впечатление что создавал этот образ человек который слово “одиночество” знает не от мамы с папой, а знает что это такое есть на самом деле.

Уилл Смитт. В последнее время он мало был заметен. Из новых картин знаю только “В погоне за счастьем” и собственно “Я-легенда”. Актер безусловно высшей категории, даже считая что основными его проектами являются крупномасштабные боевики и спасение мира от всего что угодно, Смитт никак не ассоциируется с амплуа актера такого жанра. И в этом только его заслуга. В каждом фильме, в каждой роли, он создает особый внутренний мир своего героя, делает его запоминаемым, его персонажи редко схожи между собой, и за это мой ему поклон. Так и в этом фильме у меня нет к Уиллу ни одной претензии.

С технической стороны фильм превзошел все мои жалкие попытки осознания грандиозности масштабов пустого “большого яблока” и спец эффектов. Насчет Нью Йорка мало что сказать могу толкового, кроме ВАУ или УХ ТЫ. Действительно, панорама безлюдной каменной пустыни потрясающа, заросли посреди жилых кварталов, пустые авианосцы, плантации кукурузы, стада животных мчащихся по городу как по саванне, семейка львов (которая в таком составе в принципе быть не может, особенно что бы лев и львенок вместе шли к трапезе) смотрятся бесподобно.

А вот насчет спецэффектов, я рад их минимализму, они практически не ощутимы, что очень приятно. Не знаю как остальным мне никак не хотелось лицезреть картинку аля “обитель зла”. И те две самых больших схватки с монстрами смотрятся гармонично и не перенасыщаются буйством фантазии создателей. И я могу посетовать лишь на малую “привлекательность” этих самых монстров.

Финал фильма правильный.

В итоге фильм оправдал себя. Это безусловный блокбастер 2007 года №2 (первый – Трансформеры, а как иначе) и впервые я готов сказать спасибо «видео пиратам», за то, что реализовали проект. Так как ждать было уже совсем невмоготу. И с превеликим удовольствием посмотрел бы эту легенду в кинотеатре.

p. s. Если быть полнейшим циником, то к фильму можно придираться на протяжении каждых 10-20 минут, но циником быть не хочется ни грамма, просто потому что, это кино с душой...

10 из 10

20 января 2008 | 20:56
  • тип рецензии:

Одиночество…. Самое страшное чувство, которое может испытать человек. Оно включает в себя и скуку, и однообразность, и безответные чувства. Когда человек одинок он или вспоминает свою былую жизнь, или мечтает о будущем, а в настоящем ему делать нечего, ведь рядом никого нет. Но Роберту Невеллу не о чём мечтать, а каждое воспоминание приносит только боль. На все его крики и просьбы в ответ слышится только тишина….

В истории кинематографа было не мало фильмов посвященным одиночеству. Но почти все они вели повествование о так называемом «одиночестве в толпе», когда люди по той или иной причине страдают от недостатка внимания и общения («Человек без лица», «Неуместный человек» и т. д.) В некоторых герои одиноки из-за географической отдаленности («Изгой», «Робинзон Крузо») Но есть фильмы в которых одиночество героев объясняется «исчезновением» людей (или превращением их в нелюдей). Таких фильмов было много, но почему-то все кто хочет сравнить «Я легенда!» с другими картинами сразу называют «28 дней спустя». Да сюжеты в этих фильмах похожи. Но глав. герой 28 дней не был одинок, он просто проснулся в опустевшем Лондоне.

Тема безлюдных городов (не считая «Я легенда!») ярче всего была затронута в «Лангольерах». Но там одними остались компания людей, а не один человек. По моему ближе всего к «похожести» на этот фильм подобралась картина «Ванильное небо». Вначале Том Круз едет по совершенно безлюдному Манхеттену, хоть это и оказался сон. И вот получается такое одиночество как в «Я легенде» новое в истории кино. А всё новое надо видеть своими глазами.

Актёр(ы)
Сразу хочу похвалить гениальную игру Смита. Сыграл он просто прекрасно. Спасибо ему за то, что он не сыграл крутого героя как раньше. Он прекрасно понимал, что на нём держится весь фильм, и не оплошал. Отдельное спасибо за сцены с умерщвлением собаки и монологом с манекеном, я чуть не расплакался. Уилл Смит ещё раз доказал всем, что драма - его конёк. Я не забыл про собаку. По моему она и в проямь понимала Смита. Спасибо дрессировщикам. Так как других героев почти не было, можно их пропустить.

Режиссура.
Чего ждать от Френсиса Лоуренса я не знал, ведь до этого он снял лишь «Константина». Но отрицать не буду, «Константин» мне понравился, у него была своя атмосфера (что очень дорогого стоит). Режиссура в «Я легенде» превосходная, ведь от опустевшего Нью-Йорка мурашки по коже бегают. Однажды Альфред

Хичкок сказал: «Каждая фраза актёра убивает фильм». Фраз в «Я легенде» в минуту во много раз меньше чем в любом другом фильме, и из этого следует что «Я легенда» фильм в котором сценическая основа кино остается на втором плане уступая созерцательной (но это не значит, что Уилл Смит был не нужен). Но настолько красивые панорамы говорят сами за себя. Даже в самом начале в течении минуты нам показывают просто пустой и заросший травой Нью-Йорк, от этих кадров даже мурашки по коже. Со своей сложной задачей - «сделать кино с одним актёром и чтоб это не было скучным» - Френсис Лоуренс справился на пять с плюсом. Ведь первые 45 минут оторвать глаза от экрана просто невозможно. Можно сказать одно Френсис Лоуренс ещё раз доказал, что умеет снимать кино.

Операторская работа
Здесь тоже всё на высшем уровне. Особенно хочу отметить крупные планы и панорамы.

Спецэффекты
Извините, но 150 миллионов долларов это не шуточные деньги. Но видимо все они ушли чтоб повыгонять народ с улиц Манхэттена и на декорации. Ведь суперкрутых битв я не увидел. Хотя они бы всё испортили, сделав из психологического триллера майклбэевский аттракцион. Меня просто потрясли декорации, мало того выгнать людей с улиц так их ещё нужно напичкать грязными машинами и травой! Фраза каменные джунгли подходит здесь идеально. Может быть это компьютер, а может и нет. Но я склонен к тому, что всё это натуральное.

Музыка и звук
До премьеры я смотрел ролик о съёмках и в нём была такая классная музыка, да и в трейлерах тоже была хорошая. А в фильме сколько бы не прислушивался не услышал. Безобразие! Что насчёт звукового сопровождения так там всё на высшем уровне. Особенно крики инфицированных за кадром. Фоновые шумы мёртвого города тоже поражают.

Вывод
Фильм мне ОООЧЕНЬ понравился. Можно с уверенностью сказать: «Я легенда!» - лучший фильм зимы, и самый успешный. На данный момент он собрал в кинотеатрах свыше 500 миллионов, и я прямо-таки радовался каждому повышению сборов пока ждал премьеры. А ждал я долго, 2 с половинной месяца. Конечно его не назовут шедевром (и уж точно не назовут «середнячком»), но мне если честно не важно, что скажут другие. На меня этот фильм произвел неизгладимое впечатление и это самое главное. Так как по моему эта самая масштабная драма в истории. Мощная философская драма о том как не быть одиноким, даже если всё и все вокруг умерли, а в душе ещё живёт надежда. К просмотру всем! Обязательно!

Р. S. Отдельное спасибо за прекрасные трейлеры.

10 из 10.

07 февраля 2008 | 20:11
  • тип рецензии:

Фильм ждала очень давно. Ожидала увидеть наверное, все, что угодно, но только не то, что было показано. Одиночество... Одиночество, которое спустя пятнадцать минут после начала фильма начинаешь буквально ощущать кожей... Одиночество, которое вызвало у меня приступ паники, стоило лишь на мгновение представить себя на месте героя Уилла Смита... Одиночество, которое вызывает только одно чувство - чувство страха...

Постоянные разговоры Роберта Невилла с единственным другом - собакой по кличке Сэм, замечания по поводу внешнего вида манекена, желание познакомиться с 'девушкой' - поначалу все это выглядит вполне безобидно, и даже мило. Но когда начинаешь понимать мотивы подобного поведения, улыбка сходит с лица, а на глазах появляются слезы. Желание остаться нормальным человеком, стремление к общению - все это заставляет главного героя вести себя подобным образом...

Одна мольба Невилла, обращенная к манекену 'Пожалуйста, скажи мне 'Привет' стоит тысячи криков о помощи. И в тишине разрушенного и опустевшего города, среди шелеста листвы и крика птиц можно отчетливо услышать крик души Роберта Невилла. Он беззвучен, но при этом он громче любого грохота, скрежета, крика...

Уилл Смит великолепно справился со своей ролью. Режиссура, музыкальное сопровождение, графика, атмосфера фильма - все очень грамотно и профессионально.

Фильм 'Я - легенда ' потряс меня до глубины души, заставил сопереживать героям картины, чувствовать их боль и радость, задуматься о многих вещах, о взаимоотношениях между людьми и в конечном итоге оставил на душе чувство легкой, светлой грусти. Рекомендую к просмотру всем.

P. S. И от всей души желаю всем подобных ощущений, потому что именно они делают нас людьми...

10 из 10.

11 февраля 2008 | 04:50
  • тип рецензии:

Сначала я посмотрел кино (Я — Легенда), и узнал, что оно снято по книге. Кино вышло зрелищным, но настолько тупым, что сразу было ясно - многое, что было в книге, в фильм не попало или попало совсем в другом виде. Но я не думал, что настолько.

Ну, то, что главный герой книги — белокожий блондин, а в фильме наоборот — спишем на политкорректность. Да, и Смит, безотносительно всего прочего, действительно хорошо смотрится в экшн-фантастике.

Поэтому я просто вкратце расскажу, как в реальности все было в этой истории, и тогда многое станет понятно.

Людей поразила бактерия, превращающая их в вампиров. Не в ебанутых зомби, как в кино, а таки в вампиров. У них начинают расти клыки и появляется непреодолимая жажда крови. Что удивило - для книги, написанной в середине 1940-х — под это дело подведена автором нехилая научная база. Бактерия питается компонентами крови, но при этом нарушает циркуляцию лимфы, из-за чего кровь больного сгущается и становится похожа на клей. Скрытое течение болезни продолжается несколько недель (а не 20 минут, как в кино), потом человек по-сути умирает, но по факту, его обмен веществ изменяется настолько, что он перестает быть в строгом смысле человеком. Бактерия начинает выполнять функцию типа митохондриальной - снабжать организм энергией в обмен на нужные ей компоненты крови. Так как сам человек вырабатывать кровь уже не может — приходится вводить перрорально, чтобы не двинуть коней. Бактерия анаэробна, поэтому дыхание и снабжение крови кислородом прекращается. Вбивание кола в грудь вампира открывает доступ воздуху и поэтому убивает. Поражения других органов и частей тела не так критичны из-за того, что клейкая кровь буквально залепляет сразу же повреждения.

При этом сознание сохраняется. Хотя, как правило, в поврежденном виде — возможно, из-за органических нарушений в мозгу или просто потому, что не каждый способен осознать себя мертвецом и вампиром и продолжать жить с этим.

А у главного героя — иммунитет. И он, один-единственный в огромном городе, полном вампиров, живет в забаррикадированном доме и выходит гулять днем. Вампиры не выносят солнечного света, потому что ультрафиолет запускает в их организмах смертельные для бактерий цепочки реакций.

И вот он так живет год за годом, развлекаясь тем, что залезает в дома и убивает спящих там вампиров. Счет идет на сотни, потом на тысячи — и так день за днем. Пока наконец его не ловят.

Оказывается, что погибающее человечество успело создать нечто вроде — необходимые бактерии вещества в таблетированном виде. Заболевшие принимают их и остаются почти людьми, хотя и с некоторыми нарушениями - например, у них на чеснок и солнечный свет аллергия, и они спят днем. И вот пока наш герой там годами дрочил в одиночестве и убивал пачками спящих вампиров, эти люди начали потихоньку восстанавливать цивилизацию — организовали власть, полицию, снабжение и производства. Только у них была одна проблема. Какая-то тварь ходила по городу днем и убивала их спящими. Народ уже складывал легенды про Демона Дня. Каждую ночь они находили убитыми своих близких, работяг, ученых, детей, и никто не знал, как это остановить.

Наконец, ситуация была проанализирована, была выделена спецтехника, установлена слежка и был пойман человек. Последний незаболевший. Наш герой. Легенда. Его было решено казнить, потому что, по сути, он был самым настоящим массовым убийцей.

А теперь скажите мне, как по такой книге можно было снять ту нелепую пафосную херню с негром и овчаркой?

01 февраля 2016 | 21:52
  • тип рецензии:

Я посмотрела фильм 'Я - легенда' в далёком 2008, но рецензию решила написать только сейчас, спустя 5 лет после премьеры.

Все эти пять лет во мне кипела откровенная злоба к создателям данного фильма.

Дело в том, что роман Ричарда Мэтисона я прочла, когда мне было лет 10-11, то есть со всей серьёзностью можно сказать, что этот роман - один из тех, которые сформировали мою личность.

Книгу я прочла на одном дыхании и не один раз. И у меня было достаточно времени (около 17-ти лет), чтобы это литературное произведение жило во мне нетронутым, не упрощённым, не потерявшим главную свою идею...пока 'умники' не решили экранизировать его.

У меня нет никаких претензий к видеоряду, игре актёров, музыке, спецэффектам. Фильм сделан качественно. Только это не 'Я - легенда'. Это просто фантастический фильм, постапокалипсис в чистом виде. Но не 'Я - легенда'.

Товарищи голливудские киноделы, как всегда, взяли что-то хорошее, что-то, что прошло проверку временем и многими читателями, 'почикали' это в соответствии со своими представлениями о современном зрителе, о маркетинге, о том, что востребовано на кинорынке, и состряпали данный фильм. Тут нечему удивляться, конечно, - каждый, кто видел мифы древней Греции в голливудской версии не удивятся.

Сценаристы убили этот роман. Не тем, что перенесли действие в современный мир, не тем, что сделали Нэвилля учёным (в оригинале он учился всему уже после пандемии) и т.д. Сценаристы убили главную идею этого романа: осознание себя, своего места в обществе.

ОН - ЛЕГЕНДА, не потому, что ищет лекарство, не потому, что один справляется со всеми тяготами. ОН - ЛЕГЕНДА, потому, что он единственный, пугающий, непонятный для нового общества, которое возникло на месте старого. Для нового общества со своими законами, устоями, социальной иерархией ОН - что-то пугающее, убивающее родных и близких, непонятное, неуловимое. Последний представитель чего-то, что было ДО. Что-то, что ОНИ не могли осознать и понять, что-то, что не должно было существовать больше. Он - легенда из прошлого.

К сожалению, люди, которые делали этот фильм, создали нечто вульгарное. То, что они сделали с произведением Р. Мэтисона можно сравнить с сокращением и упрощением 'Войны и мира', например, до одной батальной сцены.

Фильм как продукт киноиндустрии - 8 из 10.

Фильм как экранизация - 1 из 10.

27 июля 2014 | 21:56
  • тип рецензии:

Сколько фильмов вы видели про одиночество? (Думаю, много) Какая часть из них имела место быть в Нью-Йорке? (Ну, возможно определенная часть) В скольких из них Нью-Йорк был совешнно пустым? В скольких кроме главного героя оставались еще исключительно странные существа, в прошлом люди, выбирающиеся на улицы только по ночам?

Если есть еще один такой фильм кроме 'Я - легенда', буду очень удивлен!

Уилл Смит, на мой взгляд из многих популярных актеров, на сегодняшний день - лучший. Нельзя не согласится, что его фильмы мы видим часто, но при этом в каждом он - разный. Его герои не похожи друг на друга, только парой деталей, его герои из разных времен, с разным прошлым, настоящим и будущим.

Если мы возьмем не менее популярного Лысого Брюса с его 'Крепкими Орешками' и прочей мутью, у него одного персонажа от другого не отличить.

Так вот вся сила 'Я - легенда' в том, что это театр одного актера. Все это будущее, которое медицина превратила в мир ночных монстров и опустевших городов могло бы стать просто классным сюжетом для того же Брюса, который с удовольствием прилетел бы с напарником на вертолете и с железним лицом сжег тысяч так триста вампиров, нашел бы главный мозг, вонзил ему свой наточеный нож морпеха в лобную долю, а потом распылил бы над Нью-Йорком на кукурузнике 'спец-химикаты' и все бы удивленно смотрели на свои очеловеченные руки и обнимались.

Но нет, этот фильм гениален, он не про выживание, не про борьбу, он про эмоции. Про героя-доктора, который имеет единственного друга, сына, брата в одном лице - в лице собаки, которую любит больше всего на свете, потому что больше любить-то и нечего. Его одиночество, разговоры с манекенами, невероятная симпатия к овчарке - от этого сердце сжимается, когда пытаешься представить себя в такой ситуации...

И эти 'монстры' из темноты, несмотря на то, что они идеальное 'мясо' для разных фильмов, здесь они, как-никак бывшие люди, и они еще много не потеряли, потому что они до сих-пор готовы терпеть боль ради собственной семьи или своеобразных понятий, которые, как видно, в их 'обществе' еще остались.И не зря доктор пытается достучатся до обезумевших вампиров в конце.

Сыграл Смит идеально: все фазы и болезненные превращения его героя в фильме четко прослеживались в его игре - от человека, который смирился с потерей семьи и пытается спасти человечество, к человеку, который теряет последнего друга, а потом к тому, который должен привыкнуть, что снова не один, и что в этом мире есть еще те, кто могут ходить по улицам днем.

Этот фильм из разряда тех, которые не имеют вообще никаких заметных изъянов, этот фильм с великолепной актерской игрой и эмоциональным фоном, в конце концов это фильм с пустынным, заросшим Нью-Йорком.

Это гениально!

10 из 10

14 ноября 2009 | 17:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: