К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Насколько же интригующе и любопытно шла картина до момента удачного спасения главного героя (хотя герой здесь один) ! Все заставляло с каждой минутой внимать все более трепетно к каждой картинке, к каждому монологу и ждать все более интересного зигзага сюжета. Как варианты - вылеченная от страшного недуга лысая подопытная, конструктивные переговоры с лидером инфицированных, типа они тоже люди, со своими законами и понятиями, только по ту сторону баррикад.

Но, все-таки, стоит отметить и положительные моменты. Трава на асфальте заброшенного мегаполиса как нельзя лучше передает атмосферу громадного города в призме заброшенности, отреченнности, уныния и, вместе с тем, природного начала. Очень цепляет.

Собака - друг человека. Никто не вписывается лучше в спутники современного робинзона как пес. Здесь вам не дикарский Пятница, не попка-попугай, сидящий на левом плече и даже не плюшевый мишка, которому можно плакаться по ночам в мягкое пузико. Здесь - настоящий друг, который может предупредить о надвигающейся опасности и при необходимости защитить, отдавая свою жизнь.

Порадовал и сам Уилл Смит в образе седеющего и одинокого горожанина, который не выступает в роли эдакого чрезвычайно уверенного в своей миссии отморозка. На мой взгляд, Уилл Смит со своей ролью справился как нельзя лучше.

P. S. «Последний человек на Земле не одинок. », мне по фильму почему-то показалось, что «Последний человек в Нью-Йорке не одинок. »

25 января 2008 | 23:12
  • тип рецензии:

Видимо, я бессердечный и невосприимчивый человек. Меня нельзя пронять слезами из глаз главного героя, милой пушистой собакой - другом последнего человека, разговорами с манекенами и т. д. и т. п. Ну не трогает это меня!! А все почему? А все потому, что я 13 лет назад читала книжку. Вот так все просто.

Я не стану отрицать, что в своем роде (голимый блокбастер) фильм не так уж и плох. Панорамные съемки превосходны, дикие зверюшки милы и почти натуральны, У. Смит тоже хорош, особенно в сцене сеанса физкультуры в дверном проеме. Но это все ерунда, товарищи. По сравнению с книгой - ерунда. По поводу льющегося с экрана неизбывного одиночества - у Мэтисона герой был на самом деле ОДИН. Его семья, жена и маленький ребенок, погибает именно от вируса. У него нет верной Сэм. В книге собачий персонаж появляется не сразу, в виде испуганного истощенного бродячего пса, которого герой тщетно пытается приручить. Очень-очень медленно, потому что собака боится его и не доверяет. И когда Невиллу почти удается добиться собачьего доверия, пес исчезает. Мораль - он был один, он получил одну на миллион возможность обрести друга, он потерял эту возможность.

В книге герой не вылавливает зомбиков для опытов. Да там они и не зомби вовсе, а вампиры. Парень банально в солнечное время суток ходит по домам, находит спящих 'бывших добропорядочных американцев ' и убивает. Колом в грудь и отрубанием головы. И эти бывшие американцы совсем не страшные лысые уроды. Они все такие же. Старики, симпатичные девушки, дети... У вас поднимется рука на спящего малыша?

Вот так-то он и сходит с ума. Сидя один дома, по ночам слушая пластинки, заглушая вопли нелюдей, которые прекрасно знают, где он живет, и устраивают перед его домом сейшены. И даже РАЗГОВАРИВАЮТ с ним.

А потом одним прекрасным солнечным днем он видит на улице девушку. Он не верит своему счастью. Он боится, что у него галлюцинации. Но это - правда. Девушка есть, и она живая. Кровь ее под микроскопом не показывает наличия вируса. Отношения у них складываются не сразу - трудновато оказывается.

И что вы думаете, было дальше? Совсем не то, что в фильме. Девушка, гуляющая под солнцем - вампир. Она засланный казачок. Она внедряется в стан врага, причем враг - это наш милый герой-одиночка. Вирус вирусом, но и к нему можно приспособиться. И приспособились же со временем. Но Невилл настолько погрузился в пучину своего отчаяния, что такое ему просто не приходит в голову. От человека (хотя и не человека даже уже), в котором он начал видеть свое спасение, он слышит буквально следующее: 'Ты убийца, Невилл. Ты приходил в наши дома и убивал нас, наших любимых, наших родителей, наших детей. Мы можем жить с вирусом. Да, мы изменились, и мы никогда не будем такими, как раньше. Но тебе нет места в НАШЕМ мире.'

Они успели привязаться друг к другу. Она смогла понять его и даже в чем-то простить. Но новое, НЕчеловеческое общество, отказывалось его принять. Последний человек на Земле должен был исчезнуть. Просто потому, что он стал для этого общества чужим. Он другой. И он умрет. И станет легендой, такой же, какой вампиры были когда-то для нас самих.

Каково, а? Книга сильнее, умнее, мудрее, даже прогрессивнее. Нет банальщины про всеобщего спасителя, про жертвы во имя человечества и тому подобные идеи, которые Голливуд уже заездил пдо прозрачности.

Резюмирую - начало фильма, хоть и с натяжкой, можно называть смотрибельным. А вот концовка - тухлый помидор вам за нее, господа сценаристы. Можно тут много еще понаписать про разные нестыковки, нелогичности и глупости, на кои натыкаешься при просмотре на каждом шагу. Но это все мелочи по сравнению с искажением главной мысли книги.

Дам 4 балла из 10 - за пресс Смита и хорошую полноцветную картинку. Хотя нарисованные на кампутере зомби так и норовят отобрать еще 2 балла...

11 февраля 2008 | 09:07
  • тип рецензии:

Фильм конечно очень зрелищный, такой стоит наверное посмотреть в кинотеатре. Но если посмотришь его дома, тоже многого не потеряешь. Некоторые несостыковки в сценарии безусловно имеются (я вот так и не могу понять, как Анна сумела разогнать кучу зомби, а потом еще и найти в огромнейшем Нью-Йорке дом Невилла), и фильм вроде бы так хорошо начинался, а конец получился какой-то дурацкий. Ну а таком развитии сюжеты обычно говорят 'начался за здравие, а кончился за упокой '.

Но если непродуманный до конца сценарий можно отнести к минусам фильма, то здесь имеются 2 огромных плюса. Во-первых, графика и спецэффекты. Если даже вампиры и животные нарисованы не вполне реалистично (слава Богу, что еще собака не была компьютерная), то атмосфера вымершего города передана очень красиво и реалистично.

Второй плюс - Уилл Смит, который тащит на себе весь фильм. Он еще раз доказал, что он очень талантливый актер, и если он снимается в каком-то фильме, это безусловно будет кассовый шедевр. Уилл Смит гарантирует большие денежные сборы фильма. Персонажи Анны и какого-то полунемого мальчика были явно не к месту, любовная линия явно не успела закрутится. Но зато с собакой - лучшим другом человека, режиссеры явно угадали.

В целом, фильм конечно кассовый успех, но никак не потрясающий сценарий.

03 марта 2008 | 06:19
  • тип рецензии:

Фильмы о неотвратимом пришествии конца света и так же неотвратимо выживших единицах щедро сыплются на головы зрителей. «Я – легенда» грохнулся примерно так же, как и остальные: ужас неожиданной катастрофы, выжившие, попытка спастись – все как положено, состав соблюден, кушайте, господа. Но у фильма были великолепные задатки, и, обратив на них должное внимание, создатели изобрели бы новое блюдо, пусть не изысканное, но определенно вкусное и не лишенное изюминки.

Что же именно не срослось?

Пункт первый – «Рецепт»: сценарий. Пожелав вместить в фильм элементы и хоррора, и драмы, и экшена, и всего-всего, что завалялось в холодильнике - простите, в головах сценаристов – создатели в конце-концов запутались сами и решили по-тихому прикрыть это дело стандартом.

При этом по ходу повествования возникает все больше вопросов, повисающих в воздухе. Нам не расскажут самое интересное, к примеру - как устроились выжившие, уклад жизни – если можно так сказать – мутировавших (смею предположить, это было бы невероятно интересно, ведь это не обычные мертвяки, это практически новая форма жизни), нам толком не объяснят и роль самого Невилла во всей этой истории. Делаем вывод: грамотно составленный сценарий, отсутствие в нем дыр размером два на два метра, элегантно расписанные сюжетные линии и аккуратно распределенное между ними время все-таки по-прежнему является залогом хорошего фильма. Создателям памятку об этом на холодильник.

Пункт второй – «Основа блюда»: затерянный в Нью-Йорке. Это была невероятно светлая мысль – сконцентрироваться не на лихорадочных поисках способа спасения, а на методичном обдумывании причин трагедии и попытках вернуться в обычную жизнь. Уилл Смит сделал все, что требовалось от него в сценарии – ему веришь - и не его вина, что сценарий не дал ему возможностей развернуться. Пожалуй, слишком много бессловесных сцен и слишком мало раскрытия внутреннего мира героя. Ему одиноко – это показывается с первых минут и активно разжевывается дальше, но вот внутренних терзаний незаметно вовсе. Манекены, гольф и Боб Марли – неожиданно, не более.

Пункт третий – «Приправы»: атмосфера. Кадры опустошенного города и фонарь в темноте – пожалуй, единственное, что добавляет остроты.

Пункт четвертый – «Повара»: создатели. Оператор умеет снимать закат, и совершенно беспомощен при снятии действующих лиц. Композитор там был, но видимо, абсолютно незапоминающееся музыкальное сопровождение создавалось без него. Специалисты по мутантам молодцы, хорошо срисовали Горлума.

В итоге из множества прекрасных составляющих, неверно смешанных и наобум всыпанных, получилась обычная каша, которую, безусловно, можно есть, но – лишь когда очень голоден.

Только разве кто-то изголодался по фильмам об апокалипсисе?

16 января 2008 | 15:39
  • тип рецензии:

Совершенно непонятно по какому поводу вокруг этого фильма так много шумихи. С большим уважением отношусь к творчеству Уилла Смита, но, на мой взгляд, это далеко не лучший фильм с его участием.

Десяти последним минутам фильма, наполненным хоть каким-то действием (слово «экшн» здесь употреблять как-то язык не поворачивается), предшествует полтора часа унылого зрелища.

Идею «Легенды» (если таковая вообще присутствует) я так разглядеть и не сумел. Что действительно заслуживает внимания – так это декорации, создающие впечатление унылости, безысходности и «светлого» будущего. А так…

5 из 10

18 января 2008 | 18:57
  • тип рецензии:

Фрэнсис Лоуренс снял высокобюджетный блокбастер с Уиллом Смитом в главной роли. Ничем особенно новым и интересным нас фильм не поразил, поэтому охарактеризовать его можно, просто отметив худшие и лучшие стороны.

Минусы.
Избитый, банальный, десятки раз использовавшийся сюжет о катастрофе, которая поставила человечество на грань выживания; оставшийся в живых одинокий герой спасающий мир, зомби и прочая чушь.

Фильм довольно скучный с очень предсказуемым сюжетом.

Огромное количество откровенных ляпов не поддающихся логическому пониманию. Это и непонятная статистика по которой иммунитетом обладает 1% людей, а в десятимиллионном Нью-Йорке остается лишь один Невилл. Стада антилоп и невесть откуда взявшиеся львы, не зараженные вирусом. Сохранившийся бензин, Анна с сыном непонятно как добравшаяся до Нью-Йорка и распугавшая факелом стаю зомби.

Плюсы.
Какое впечатление не произвел бы фильм, следует отметить игру Уилла Смита. После очень хорошего фильма 'В погоне за счастьем ' он видимо решил поучаствовать в чисто коммерческом проекте, но сниматься в фильме, где 80% эфирного времени ты в кадре один, довольно сложно и Смит в целом с задачей справился.

Планы пустого Нью-Йорка довольно красивы, а сцены с манекенами довольно трогательны.

Подводя итоги можно сказать, что фильм нашел свою аудиторию, собрал неплохую кассу, при этом очень не понравился критикам, не принес ничего интересного кинематографу, а года через три о нем мало кто вспомнит.

Сам же я попал на фильм случайно, и, пожалуй, просто потерял два часа своего времени.

4 из 10

02 марта 2008 | 23:15
  • тип рецензии:

Был такой старый фильм, назывался 'omega man ', фильм во многом глупый, с сюжетными ляпами и слабым гримом, но снят всетаки был здорово, захватывающе, атмосферно. Так вот, начиная смотреть этот фильм, я ожидал достойного ремейка того старого фильма... к сожалению мои ожидания ни разу не оправдались.

Уилл Смитт... актер чье амплуа практически 100% - смазливый герой комедийный боевиков и никак иначе, а тут мы видим натянутую, вымышленную, не впечатляющую серьезность, совершенно невыразительная игра и по сути, с таким же успехом можно было на эту роль взять Лесли Нильсена...

Атмосферность.
Ее, практически нет, на протяжении всего фильма нам показывают Тело и лицо Смитта, который, как мне кажется, еле сдерживает себя чтобы не засмеяться над анекдотом рассказанным ему между дублями. И это не смотря на то, что весь фильм режиссер старается продемонстрировать серьезность обстановки и фильма (в стиле- никаких шуток, максимальная реалистичность и атмосферность).

Монстры.
Просто смешно. Даже в мибах было гораздо интересней и правдопобоней, чем эти вопящие, мобы слизанные из какого-то очередного шутера. Не знаю кто занимался их созданием и проработкой мимики, но его надо уволить и к серьезным фильмам (кроме комедий) не подпускать и близко.
Не верю! (С)

Развязка.
В Оригинальном фильме концовка была похожей, но без такого пафоса и с блестящей игрой актера, т. о. она логически завершала фильм. Здесь же, все довольно печально, много пафоса, штампованная еще со времен 'Терминатора 2' концовка, никаких эмоций, никаких ощущений после себя фильм не оставляет, кроме того что полтора часа жизни потрачено не просто впустую а еще хуже.

Итог.
Не могу сказать о фильме абсолютно ничего хорошего, т. к. в нем ничего и нет, ни игры актера, ни атмосферы, ни эффектности ни логичности, уже не стоит упоминать и о совершенно непонятном названии - 'я-легенда '.

1 из 10

30 июля 2008 | 16:52
  • тип рецензии:

Недавно прочитал роман Ричарда Матесона 'Я - легенда'. Книга отличная, наполнена напряженным ожиданием(саспенсом). Да и вообще, интересно читать про последнего человека на Земле, про его мысли, про ежедневные занятия, про быт. У книги один явный недостаток - продолжительность: всего 100 с небольшим страниц. А вот с экранизациями роману не везет. Посмотрел все три и все три произвели удручающее впечатление.

Только начав смотреть этот фильм, сразу неприятно удивился продолжительности. Полтора часа. Это нельзя назвать закономерностью, но очень часто, если создатели фильма укладываются в стандартные полтора часа, то это значит, что им было нечего сказать и данное кино они делали только ради денег. Так, на мой взгляд, вышло и здесь. Не совсем понятно, точнеее - совсем не понятно, на что ушло 150 миллионов денег. Тут не так уж и много спецэффектов, да и они не сказать чтобы поражают воображение. Но спецэффекты для меня - это дело десятое.

В фильме нет драматизма, есть только 'драматизм'. Человек остался один на Земле (или, по крайней мере, думает так), где же переживания, где показано, что творится у главного героя на душе? Нет так же и саспенса. Не знаю, как можно снять фильм про человека, который каждую ночь запирается у себя в доме, ожидая, что к нему вот-вот ворвутся монстры, так, чтобы зритель не чувствовал тревожного ожидания. Все здесь какое-то детское, от поступков главного героя до развития сюжета.

Напрасно в Голливуде решили снимать эту ленту по-блокбастерски. С таким первоисточником надо было создавать драму-триллер, с бюджетом в пять раз меньше, ибо 'толстый' бюджет редко положительно влияет на качество фильма. И самое обидное, что эта картина по кассовым сборам превзошла вложенные в нее деньги почти в 4 раза. За такой подход к созданию кино надо стыдить, а не поощрять.

Заключение. Очередная неудачная экранизация хорошей книги. 6,5 из 14

Стоит ли смотреть? Только в качестве учебника по тому, как не надо экранизировать книги.

5 из 10

05 ноября 2010 | 15:18
  • тип рецензии:

3 дня посмотрел х/Ф 'Я - Легенда'. Фильм вызвал множество не однозначных эмоций. Фильм можно расценивать по разному. Попытаюсь все влить в единое целое.

Идея

Постапокалиптическая драма - странное сочетании. Фильмы про то, что человек, разрабатывая супервакцину, в итоге разработал ходячую смерть - далеко не редкость. Однако, в основном это триллеры и ужасы. Тут же мы имеем дело с драмой, что не может не удивлять. За идею могу поставить крепкую '4', ибо сие творение большая редкость.

Сюжет

Именно исходя из сюжета я понял, почему фильму зарядили жанр фантастики. Такого бреда и 'жизофрен-лэнда' я не видел давно. Сценаристов за такое надо посылать в школу. Причем ощущение бреда начинается с самого начала.

Главный герой - военный, а значит, человек знающий и понимающий весь масштаб трагедии. Тогда объясните мне почему он ездит на новеньком мустанге (что уже вдалбливает в голову вопрос откуда он у него такой новенький) всего лишь с одной винтовкой? Раз уж там львы разгуливают надо ездит как минимум на джипе и далеко не с оной винтовкой и парой патронов. Ну да ладно, не буду раскрывать весь остальной сюжет. В общем и целом сюжет изобилует откровенным бредом. 1 из 5. Только за передачи идеи и драмы фильма.

Актеры

Честно говоря, Смит, после всех его боевиков, лично у меня в драме не вызывает мега-оваций. Скажу кратко. С задачей справился. Слезы были более менее убедительны. Крепкая '4'...

Итог

Что ж. Не смотря на всю уникальность, в фильме откровенно говоря в масштабных размерах растет тупизм сценаристов и полная не логичность происходящего. Я понимаю, что это кино и тут не должно быть 100% реальности, но можно хотя бы было к этому приблизиться... Фильм можно смотреть, только если отключить логику. К сожалению, великолепную идею откровенно говоря просрали.

4 из 10

07 июня 2009 | 01:11
  • тип рецензии:

Общее впечатление: фильм привлек идеей, хотя она и не нова (вспомним хоть 'Обитель Зла'), но в процессе просмотра я понял, что это совершенно обычный, ничем не запоминающийся фильм. Меня очень смутила некая однообразность, ведь большую часть ленты нам показывают одно и тоже (а именно как главный герой живет, когда в небе солнце сияет).

Сюжет: первые 15-20 минут фильма я думал - 'о, здорово: смертельный вирус и герой, пытающийся найти вакцину'. Но после половины ленты стало скучно. Ну думаю, ничего, может быть как-то раскрутят сюжет. Нет! Подсунули главному герою непонятно откуда взявшуюся дамочку с ребеночком, которые вообще непонятно как выжили. И дальше по шаблону: нападение и героическое спасение. Признаюсь, книгу я не читал, но даже и без нее считаю, что фильм не удался.

Актерская игра и спецэффекты: Уилл Смит в роли доктора и военного одновременно смотрелся неплохо. Как мне кажется, образ у него получился. А вот что касается девочки с ребенком... Они вообще терялись и были не к месту (еще бы, появляться под конец фильма), даже характеры не раскрыли. Как, собственно, и главного героя. Что касается мутантов... обычные, среднестатистические монстры, которых можно было бы и получше сделать. Дикие животные вообще получились ненатуральными.

Итог: в общем фильм мне самому не понравился. Из него мог бы выйти толк, но увы...

- 1 балл за сюжет

- 2 балла за спецэффекты и игру девочки с ребенком

7 из 10

20 июня 2011 | 01:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: