Этот фильм невозможно воспринять без воспоминания, что практически через год после выхода этого фильма в прокат в мире грянула «страшная пандемия свиного гриппа», которую в России практически не заметили, но в западных странах на ней нагрелись по полной.
С позиций продакт-плейсмента можно объяснить и неимоверное расхождение с оригинальным романом Ричарда Мэтисона и множество нестыковок в сюжете и невероятные кассовые сборы — очевидно, что фильм очень хорошо пропиарили. И вообще само послание фильма: ценность вакцины преподносится как что-то невероятное. И даже сама идея, что «страшный вирус» сделали где-то в лаборатории сгущает краски. Если убрать из фильма рекламу вирусной пандемии и спасительной вакцины, то что в нём останется?!
Да всё тот же зомби-апокалипсис. Заезженный до изнеможения. Да, сцены пустого Нью-Йорка прекрасны. Герой Уилла Смита скорее непонятен, как и сам сюжет. Ведь высокобюджетные фильмы просто обязаны нести какую-то высокую мораль. И высокая мораль присутствует в альтернативной концовке фильма. И сюжет становится практически библейской историей: герой начинает слышать «тихий голос Бога». И сюжетные провисания перестают быть провисаниями, они оказываются вполне объяснимы, как и положено - в конце. Но фильм вышел таким как он вышел. И в том виде в котором нам преподнесли.
Стоит ли смотреть? Ради красивых кадров пустынного Нью-Йорка и неплохой работы Уилла Смита.
И я бы поставил фильму низкий рейтинг. Но альтернативная концовка всё-таки есть. Потому рецензия нейтральная.
По аналогии с «Лигой справедливости Зака Снайдера» фильм «Я-Легенда Френсиса Лоуренса» я бы посмотрел, тем более, что это режиссёр снявший «Константин: Повелитель тьмы».
Внешность актёра, исполнившего главную роль в этом фильме, всё-таки больше располагает к участию в политических боевиках, нагромождённых элементами классического американского мировоззрения. И такие проекты в его фильмографии имеются. Но, тем не менее, отличительной чертой Уилларда Кэрролла Смита-младшего (в простонародье Уилла Смита) является непредсказуемость (это качество присуще всем киноартистам, которые не докучают зрителям однообразным амплуа).
Перепробовав практически все кинообразы (бездомный, полицейский, лётчик, ковбой и т.д.), Уилл, наконец, добрался-таки и до обыкновенного человека, пытающегося изобрести вакцину против всеобщей беды, постигшей человечество в недалёком будущем — странного вируса, провоцирующего страшные генетические мутации, в результате которых люди и животные превращаются буквально в живых мертвецов. Рефлексирующие трупы, естественно, любят насыщаться живой плотью и кровью. За счёт этого они и живут. Как и вампиры, они не любят солнечный свет, поэтому на охоту выходят только ночью, а днём скрываются в темноте пустых зданий. И только один герой Уилла Смита остался человеком, ведь он, к превеликому счастью, обладает прочным иммунитетом к этой заразе. Но несчастному даже поговорить не с кем. Чтобы окончательно не свихнуться, он расставил по всему городу манекенов, с которыми отвыкшему от нормального общения бедняге есть о чём поговорить…
Подобных сюжетов много, но в данном случае кинематографистам, не сумевшим всё же избежать некой заштампованности, удалось привнести определённую свежесть в тематическую основу фильма «Я — легенда». Чёткость, ясность, логичность и правдивое кинопространство отличает эту ленту от всех остальных картин, пытающихся напугать нежную, ранимую психику американцев тем или иным 'апокалипсисом'.
Действие фильма привязано, конечно же, к величайшему мегаполису мира - к Нью-Йорку.
Нью-Йорк, Нью-Йорк… Чего только не пророчат этому многострадальному городу — и океан должен поглотить, и метеорит с неба свалиться, и землетрясение потрясти, и страшные эпидемии захлестнуть… Как говорят, такие настроения в США усилились после террористических ударов (в сентябре теперь уже далёкого 2001 года)...
Но террористическая угроза не ограничивается одними техническими атаками; может быть использован и другой вид оружия — биологический, который ничуть не лучше атомных бомб и врезающихся в здания самолётов. В фильме «Я — легенда» как раз и раскрывается проблема возможного уничтожения Америки (а значит, и всего мира) именно при помощи искусственно созданных вирусов, извращающих человеческое естество на уровне ДНК. А страшнее этого ничего уже быть не может...
Фильм «Я-легенда» был снят в 2007 году. Тогда он не мало нашумел, и вскоре встал всемирно известным блокбастером. Помнится, когда-то смотрел его в детстве, и он оставил непередаваемые эмоции. И вот захотелось пересмотреть снова, и вот что показывается в фильме.
Медицина достигла не бывалых высот в своей сфере. Рак уже не такая страшная болезнь, для нее придумана специальная вакцина, которой может воспользоваться каждый. Но вскоре, надежды на выздоровление, превратились в страшный вирус, переносящийся по воздуху, также и по контакту.
Эвакуация. Толпы людей. Паника. Каждый хочет выжить. Контроль на заряжение. Сразу становится понятно, что кто-то выживает, а кто-то окажется зараженным. Ставятся карантинные зоны, никого не пропускают, пока не проверят, на наличие инфекции.
Прошло 3 года после того ужасного инцидента. Опустевший Нью-Йорк, на котором еще есть хоть какая-то живность. В темных уголках обитают уже потерявшие все человеческие инстинкты гемоциты-зараженные люди. Но среди этого хаоса и безнадеги, есть один выживший. Роберт Невилл, ученый ставивший опыты на крысах, чтобы найти сыворотку, и спасти еще оставшееся в живых человечество. У этого одиночки, как оказалось, есть иммунитет на вирус Кейви. Вместе со своей собакой, он пытается спастись в этом царстве безумия, и спасти других.
Как бы ты не старался, после быстро разраставшейся пандемии мало, что можно было сделать. Обычный парень, не в состоянии остановить катастрофу. Ужасающая атмосфера опустошенности и одиночества, сводит Роберта с ума, каждый день.
Конечно, без ошибок фильм не обошелся. В просмотре, много ощущений не досказанности, и некой туманности. Ты до конца веришь, что тебе все объяснят, вот уже сейчас, но нет. Все обрывается слишком быстро, и ты в недоумении досматриваешь фильм.
Но не смотря на все это, фильм хочется смотреть. Блестящая игра Уилла Смита, по которому видно, что актер выложился на все 110 %, чтобы фильм был добротным и отличным. Он цепляет тебя своей загадочностью и интригующей частью. Очень драматичная и душераздирающая история, про последнего выжившего, последнего оплота на спасение, последней легенде. Я бы не сказал, что фильм идеальный и шедевриальный, но он хорош, просто хорош.
Рецепт любого Голливудского блокбастера — зрелищные экшен-сцены, впечатляющий актерский состав из сплошь знакомых имен, и, как часто бывает, знакомый исходный материал, положенный в основу картины. Такие проекты, как правило, завлекают огромнейшее количество народу в кинотеатры — и фанатов главных звезд, и фанатов исходного материала, и просто зрителей, откликнувшихся на столь любопытный материал. Но, во многом, создатели данной картины сделали почти невозможное: создали впечатляющий, причем кассовый блокбастер, где из актерского состава по сути всего один человек может назваться полноценным героем, на протяжении всего действия находящимся в безлюдном мегаполисе, превратившимся в джунгли, ведь из живых существ здесь — лишь главный герой, его собака и куча озлобленных мутантов, боящихся дневного света. Весьма интересный постапокалиптический зачин, который был должным образом воплощен в яркий фантастический боевик «Я — легенда» (I Am Legend, 2007).
Зато какой он, единственный исполнитель главной роли! Ярчайший и один из самых харизматичных актеров Голливуда, по сути превратившийся в звезду номер один американского кино — Уилл Смит. И, надо признать, что в фильме он концентрирует на себе внимание отлично. Почти все экранное время он проводит в гордом одиночестве, но лицом в грязь не ударил, это уж точно. И, если честно, наблюдая за его персонажем, становится даже как-то тоскливо и грустно, ведь одиночество для него — страшнее смерти.
А начинается фильм практически так же, как и любое другое постапокалиптическое кино. Страшная зомби-эпидемия поражает Америку, да и, наверное, весь мир. Из выживших — лишь полковник Вооруженных сил Америки (а по совместительству, военный ученый, пытающийся изобрести вакцину), которому в выживании явно очень помогло его военное прошлое. Он заботится о своей собаке, которая остается его единственным другом, и которую он ужасно боится потерять. Собственно, весь фильм и посвящен его выживанию в Нью-Йоркских джунглях, полных мутантами, а так же его разработке вакцины-противоядия. Но фильм не становится скучным от отсутствия диалогов. На экране постоянно что-то происходит, а некоторые эпизоды (вроде первого выхода главного героя в радио-эфир) оказываются на удивление драматичными. Немногочисленные, но продолжительные флешбеки пошли картине только на пользу, ведь трагичные воспоминания главного героя о катастрофе, уничтожившей весь мир и его семью, только добавляют картине драматизма и дополняют образ главного героя, показывая, в насколько тяжелой ситуации он находится. Очень эффектными получились экшен-сцены сражения с мутантами (хотя монстров можно было изобразить по реалистичнее), особое удовольствие смотреть на необычайно реалистично изображенный безлюдный Нью-Йорк. Все эти компоненты идут фильму только на пользу, создавая в итоге очень качественное и радующее глаз постапокалиптическое кино.
С другой стороны, в фильме присутствует некоторая прямолинейность сюжета (пусть сам фильм в целом и оригинален), из-за чего фильм не может претендовать на нечто большее, чем просто эффектный фантастический блокбастер с всемирно любимым актером в главной роли, за которым можно отлично провести время. Однако это не умоляет того факта, что «Я-легенда» оказывается отличным образцом постапокалиптического боевика, который можно с удовольствием пересмотреть несколько раз.
Визуальный ряд картины — отдельный плюс. Фильм полон ярких красок, которые чуть размыты, но это идет фильму только на пользу. Сочная картинка постоянно радует глаз, изображая то безлюдный Нью-Йорк, поросший дикими растениями и полный всяких животных, то Уилла Смита с автоматом на перевес. Кстати, отдельное спасибо создателям картины за человечного героя, а не обычного супергероя, крошащего зомби-мутантов в капусту.
В общем, хочется сказать, что «Я-легенда» — это ярчайший постапокалиптический блокбастер, который свою функцию развлекательного кино выполняет просто идеально, во многом благодаря Уиллу Смиту в главной роли, который плохо играть не умеет, а так же благодаря яркому экшену и неподдельному драматизму ленты, который делает картину одним из достойнейших представителей постапокалиптического кино.
Завязка фильма обнадёживает - наконец-то изобретена вакцина от рака! Но не тут-то было - что-то пошло не так и вот 3 года спустя в Нью-Йорке остался в живых один-единственный человек. И по счастливой случайности, им оказывается не какой-нибудь сантехник или грузчик, а учёный-биохимик - ну надо же кому-то сыворотку-противоядие изобретать?! Тем более, что и лаборатория в подвале имеется...
И вот наш герой с бешеной скоростью, на чистейшей как после автомойки машине, мотается по городу и устраивает сафари на диких животных. Но видимо ему чертовски не везёт, так как он и его собака всё время вынуждены есть овощи, а немного ветчины, имеющейся у него в запасе, он хранит для какого-то особого случая...
Впрочем, в остальном жизнь Невиллу удалась - несмотря на 'конец света' он наслаждается всеми благами цивилизации: в кране есть вода, а в розетке - электричество (что вы хотите - Нью-Йорк всегда Нью-Йорк!). Он ездит на роскошных машинах, играет в гольф, смотрит ТВ, слушает CD, имеет оружие и боеприпасы. Ну а виски и вино с годами становятся только лучше! Чем не рай для человека-одиночки? Ну подумаешь, нужно всего лишь соблюдать несколько правил - в частности, не выходить из дома после захода солнца и иногда спать в ванной! Мелочи жизни... Ну а недостаток в общении можно компенсировать разговорами с собакой и манекенами...
Да уж, так испоганить идею романа Ричарда Бёртона Мэтесона нужно уметь!
Сначала пара слов о том, откуда такое название. Фильм снят по одноименному роману Ричарда Мэтисона, опубликованному, если мне не изменяет память, еще в 50-х годах. Роман отличался удивительной для своего времени проработкой научной стороны: если в фильме свирепствует некий вирус, то в книге — бактерия. Причем в романе делается вполне правдоподобная отсылка к древним легендам о вампирах (мол-де и раньше была эта бактерия, и в хрониках описывают реальных упырей, но планетарный масштаб эпидемия приняла, когда сильные ветра изменившегося климата смогли распространить споры этого микроба по всей планете).
Так вот, легендой Роберт Невилл стал не для самого себя и не для выживших «нормальных» людей, а для вампиров! Дело в том, что последние смогли основать новое общество, разработать примитивные средства защиты от солнечного света, придумать заменитель натуральной крови. И вот для этих существ, днем все же в массе отсыпавшихся, последний «нормальный» человек стал ужасной легендой, дневным монстром, который систематически и планомерно вырезал спящих днем, обходя дом за домом.
Новое общество предприняло ответные шаги — и в итоге Невилл попался и был приговорен к казне. Т. е. в книге цивилизация вампиров была высокоорганизованной (построенной на системе каст), представители — разумными (способными к использованию огнестрельного оружия, транспортных средств, планированию и ведению полицейских операций), а Роберт оказался последним из обычных людей, да к тому же — в новых реалиях — серийным маньяком, число жертв которого за несколько лет достигло сотен, а возможно и тысяч.
Примечательно, что у фильма есть две концовки, одна из которых — альтернативная или каноническая, не буду создавать спойлеры— предполагала большую близость к истории Мэтисона: вампиры здесь показаны пусть и не столь высокоорганизованными, но все же достаточно разумными. Именно это концовка оказалась по душе читавшим оригинальный роман.
Но фильм — это самостоятельное художественное произведение, которое должно содержать в себе все вопросы и все ответы на них (исключая случаи намеренно открытых концовок). Проблема фильма в том, что он не дает понятного широкой публике ответа на вопрос, почему же Невилл - легенда. Если вы читали книгу, то да, быстро сообразите, для кого и почему Невилл стал легендой (или сразу поймете, почему он ею не стал – зависит от концовки).
Также у литературной и кинематографической версий есть несколько расхождений в деталях: Невилл был белым голубоглазым блондином и кем он не был, так это доктором медицины. Жена его погибла заразившись. Сам Роберт не заразился потому, что во время службы в армии был покусан летучей мышью и перенес заболевание в легкой форме. Попробуйте отследить расхождения с фильмом при просмотре – гарантирую: кино от этого смотрится совсем иначе!
Сначала я посмотрел это кино с большим удовольствие, и узнал, что оно снято по книге. Кино вышло зрелищным, ярким но настолько тупым, что сразу было ясно - многое, что было в книге, в фильм не попало или попало совсем в другом виде. Но я не думал, что настолько.
Ну, то, что главный герой книги - белокожий блондин, а в фильме наоборот - спишем на политкорректность. Да, и Смит, безотносительно всего прочего, действительно хорошо смотрится в экшн-фантастике.
Поэтому я просто вкратце расскажу, как в реальности все было в этой истории, и тогда многое станет понятно.
Людей поразила бактерия, превращающая их в вампиров. Не в тупых зомби, как в кино, а таки в вампиров. У них начинают расти клыки и появляется непреодолимая жажда крови. Что удивило - для книги, написанной в середине 1940-х - под это дело подведена автором нехилая научная база. Бактерия питается компонентами крови, но при этом нарушает циркуляцию лимфы, из-за чего кровь больного сгущается и становится похожа на клей. Скрытое течение болезни продолжается несколько недель (а не 20 минут, как в кино), потом человек по-сути умирает, но по факту, его обмен веществ изменяется настолько, что он перестает быть в строгом смысле человеком. Бактерия начинает выполнять функцию типа митохондриальной - снабжать организм энергией в обмен на нужные ей компоненты крови. Так как сам человек вырабатывать кровь уже не может - приходится вводить перрорально, чтобы не двинуть коней. Бактерия анаэробна, поэтому дыхание и снабжение крови кислородом прекращается. Вбивание кола в грудь вампира открывает доступ воздуху и поэтому убивает. Поражения других органов и частей тела не так критичны из-за того, что клейкая кровь буквально залепляет сразу же повреждения.
При этом сознание сохраняется. Хотя, как правило, в поврежденном виде - возможно, из-за органических нарушений в мозгу или просто потому, что не каждый способен осознать себя мертвецом и вампиром и продолжать жить с этим.
А у главного героя - иммунитет. И он, один-единственный в огромном городе, полном вампиров, живет в забаррикадированном доме и выходит гулять днем. Вампиры не выносят солнечного света, потому что ультрафиолет запускает в их организмах смертельные для бактерий цепочки реакций.
И вот он так живет год за годом, развлекаясь тем, что залезает в дома и убивает спящих там вампиров. Счет идет на сотни, потом на тысячи - и так день за днем. Пока наконец его не ловят.
Оказывается, что погибающее человечество успело создать нечто вроде - необходимые бактерии вещества в таблетированном виде. Заболевшие принимают их и остаются почти людьми, хотя и с некоторыми нарушениями - например, у них на чеснок и солнечный свет аллергия, и они спят днем. И вот пока наш герой там годами теребонькал в одиночестве и убивал пачками спящих вампиров, эти люди начали потихоньку восстанавливать цивилизацию - организовали власть, полицию, снабжение и производства. Только у них была одна проблема. Какая-то тварь ходила по городу днем и убивала их спящими. Народ уже складывал легенды про Демона Дня. Каждую ночь они находили убитыми своих близких, работяг, ученых, детей, и никто не знал, как это остановить.
Наконец, ситуация была проанализирована, была выделена спецтехника, установлена слежка и был пойман человек. Последний незаболевший. Наш герой. Легенда. Его было решено казнить, потому что, по сути, он был самым настоящим массовым убийцей.
А теперь скажите мне, как по такой книге можно было снять ту нелепую пафосную фигню с афро-американцем и овчаркой?
Фильм «Я легенда» смотрела уже не один раз и каждый раз с большим интересом. Могу сказать что этот фильм вошел в список тех фильмов которые меня удивили и очень понравились.
Бесподобная актёрская Уилла Смита. Было очень интересно посмотреть на опустевший огромный город полный заражённых зомби, и надеясь на счастливый конец со всем эти пытается бороться полковник американских вооруженных сил Роберт Невилл. Возможно, как и во многих других так и здесь многого не хватает в фильме и есть определённые нестыковки. В фильме отлично передано чувство одиночества, особенно в первой половине фильма, я смотрела этот фильм с большим интересом, очень интересно было наблюдать за человеком который остался совершенно один в опустевшем городе и который пытается выжить. В этом фильме есть главное – атмосфера. Режиссёр фильма Френсис Лоуренс удивительным образом погружает нас в атмосферу брошенного мегаполиса. Глаза с удивлением видят невозможное: трава на улицах, дикие звери среди остановившихся навсегда автобусов. Удивительные панорамы Нью-Йорка сделаны безупречно. Сопереживание – вот что еще есть в этом фильме. И этих двух вещей достаточно, что бы кино состоялось. Смысл фильма в человеке, который остался один, о том как он с этим живет наподобие Робинзона Крузо современных джунглей, борящийся за свою жизнь и пытающийся изменить настоящее в лучшую сторону. У этого фильма есть своя непредсказуемая альтернативная концовка.
Фильм «Я легенда» достойный представитель своего жанра, думаю что каждый любитель фильмов про конец света должен найти время чтобы посмотреть этот фильм.
Фильм, о котором невозможно сказать, понравился он мне или нет, так как для меня, как и для многих других, он четко разделился на две части, вызывающие совершенно противоположные чувства.
Часть фильма об одиночестве очень хороша. Тут и завораживающий пустынный, солнечный Нью-Йорк, и безумно трогательный Уилл Смит, балансирующий, кажется, на грани безумия. Последняя сцена с Сэм ну очень сильно берет за живое.
После нее же, собственно, и наступает вторая часть - до неприличия предсказуемая и неправдоподобная. Я до последнего момента вместе с Робертом не верила еще одной выжившей и надеялась, что она окажется не той, за кого себя выдает или вовсе порождением помутнившегося рассудка бедного главного героя. Но нет, авторы выбрали самый скучный и банальный из вариантов.
Очень обидно за такую красивую, многообещающую и безбожно загубленную первую часть.
Первая мысль, посетившая меня после финальных титров, состояла в том, что увиденное - никак не экранизация романа Мэтисона. Скорее, к фильму надо подходить, как к этакому акцептору, который просто берёт вселенную Мэтисона и населяет её в сущности совершенно другими героями. Попробую свою мысль проиллюстрировать.
Герой Мэтисоновского романа произвёл на меня впечатление этакого Дон Кихота, живущего ради сверхидеи привнесения луча света в тёмное царство. Идея благая, но совершенно несвоевременная, ибо отращенные людьми клыки и приобретённая жажда крови - вовсе не самая разительная перемена, произошедшая по вине вируса. На самом деле человечество и цивилизация никуда не делись, они просто изменились настолько, что свет культуры прежних веков для них уже ничуть не менее опасен, чем излучение ультрафиолетовой лампы. Данко вырвал своё сердце, но его свет никого никуда не повлёк и никакого пути не осветил, а всего лишь распугал детей подземелья - вот каков для меня был основной посыл книги.
А что мы видим в фильме? В фильме главный герой - то же Данко, но только Данко уже вполне себе в своей тарелке: он так же добровольно идёт на смерть, но это смерть во имя жизни, а вовсе не акт смирения и покорения судьбе человека-омега. Таким образом, от центральной проблемы романа в фильме не осталось и камня на камне. Так какая, спрашивается, это экранизация? Этак мы дойдём до того, что ' Мастер и Маргарита' - ремикс Библии. Но вместо ушедшей безвозвратно темы лишнего человека фильм преобретает другой оттенок - безнадёжности одиночества. Как же оно должно отравить жизнь, чтобы ты всерьёз заговорил с манекеном? И как же оно должно отравить тебя самого, чтобы ты столь неловко обошёлся с возможностью от него избавиться? Правда, в конце этот порок уходит, герой вновь осознаёт себя частью мира, который, вполне возможно, ещё не обречён.
В общем, яблоко упало очень далеко. Каким-то чудом оно оказалось совершенно на другом континенте, за тысячи километров от яблони Мэтисона.
Эта метаморфоза, а так же ряд логических нестыковок в сюжете( например, кто поверит, что один и тот же вирус преодолевает иммунитет при укусе, но бессилен при воздушно-капельном распространении?) делают рецензию нейтральной. Но всё-таки, даже такая облегчённая версия ене безнадёжна, поэтому,
6 из 10
Как самостоятельному произведению, почти ничего общего не имеющему с первоисточником.