К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Садился смотреть данный фильм с полнейшим расположением духа к нему. Ведь это Marvel, новый супергерой!

С первых минут замечаешь хорошую картинку, забавный юмор, удивляешься молодому Дугласу и тому, как качественно сделан грим.

Но потом все идет под откос, причем по экспоненте.

Сначала мы встречаемся с главным злодеем, который чем дальше по фильму, тем больше похож просто на клоуна с 3 классами семинарии. Каждый раз недоумеваешь - а как он собственно продолжал работы. Персонаж линеен, прям 'ЗЛОДЕЙ'. Надо провести опыты на органике? Вот чтоб совсем ни у кого не возникало мысли, что он ЗЛОДЕЙ - давайте он будет опыты проводить на куске окорока? Фу, нет. На крысах? Банальщина! Что у нас есть самое милое? Ягняяята! ТАЩИТЕ! КРУПНЫЙ ПЛАН НА МИЛУЮ МОРДОЧКУ! И ассистентов азиатов, они умные, будет выглядеть как эксперимент! А злодей пусть еще с радостью на лице проводит опыты! Воу, какой он злой! Пусть обязательно в конце скажет теперь, что это уже 34-й ягненок! И что он явно не последний! Вот так! Вот теперь у нас величайший злодей!

Серьезно? Вот такая вот подача? Вот настолько плоские герои?

Кстати, НЕ плоских героя тут всего два - персонажи Пола Рада и Майкла Дугласа. Оба и играют хорошо, и персонажи более-менее прорисованы (видимо, спасибо комиксам).

Дальше начинаются нестыковки. Сначала их немного, но чем дальше смотришь, тем больше осознание, что в определенный момент сценаристы просто ушли, оставив дописывать сценарий ребенка.

- Обход биометрического замка с помощью скотча?

- Не надевать маску на операции, чтобы светануть после отсидки лицом на любой скрытой камере наблюдения (или не скрытой).

- Вырубать сотовую подстанцию на столбе, что по совпадению еще и прямо рядом с домом (это должно полностью вырубить сотовую связь... пфф).

- Если уменьшать 'внутриатомную пустоту', масса уменьшаемого тела останется той же, что герой регулярно демонстрирует - пробивает стекла, ломает плитку падая, продавливает крышу авто... Но при этом вода в ванной, пылесос и даже ловушка для мышей отправляют его в дальний полет! Причем все уменьшаемые объекты демонстрируют эту удобную сценаристу гибкость - когда-то объекты тяжелые, а когда-то и легкие.

- Незамерзаемые муравьи в фюзеляже самолета

- Абсолютно никчемная база Avengers, которую охраняет только сокол. Украли у них что-то? Возьмем его к себе! Хотя вот этот момент ОЧЕНЬ вписывается в канву всего фильма, опишу в конце.

- Стрелять с сотни-другой метров из пистолета по муравью... и попасть?!

- В квантовом пространстве гибнуть то и не обязательно! Погибнешь, если просто ты тупой и не взял запасной элексир увеличения!

- Почему Майкл Дуглас не мог сам провести операцию? Потому, что слишком часто это делал!

Да! Это катит за объяснение с точки зрения сценаристов и режиссера. Вариант 'Я уже слишком стар и у меня слабое сердце' или 'Я не хочу рисковать собой, а тебя не жалко' были бы и то гораздо лучше и логичнее.

Это лишь те нестыковки, о которых я могу сейчас вспомнить. На самом деле, они на каждом шагу. В определенный момент ты пытаешься отвлечься от мысли, что гонораром сценариста были пара банок фильма, видишь отличную картинку, хорошие макросъемки, да и в целом работу оператора, звукооператора, небольшое количество хороших шуток.

И ты понимаешь, что фильм - и не фильм то вовсе. Просто аннотация, введение персонажа в лоно Мстителей. Ввести его просто так нельзя - о нем знают только фанаты комиксов. Значит надо сделать эдакий рекламный буклет, обязательно с красивой визуальной составляющей. Сценарий можно написать и на коленке, ровно настолько - чтобы просто описать главных героев и дальше в Мстителях не было бы вопросов - откуда он взялся. Остальная статическая шелупонь пусть будет плоской, чтобы за них даже глаз не цеплялся - их все равно не будет в Мстителях.

Очень обидно за это кино. Его можно было бы сделать отличным и перспективным, сменив режиссера и сделав хоть небольшой акцент на сценарии. Но перспектива ему светит только в составе Avengers.

20 марта 2016 | 12:42
  • тип рецензии:

Несомненно, у каждого из нас в детстве были любимые супергерои, которыми мы восхищались. Они были востребованы и нужны, поскольку обучали всегда хорошему делу: наглядно демонстрировали, каким нужно быть стойким и сильным; как надо преодолевать трудности и препятствия; достигать высот и покорять новые горизонты; уметь любить и предлагать руку помощи в трудную минуту; ну а главное — оставаться самим собой, душой и сердцем. Подобные поступки и добрые дела непременно вызывали чувства гордости и восторженности, и это было настолько привлекательно и заманчиво, что поневоле хотелось им подражать — развеяться, подобно дыму, из повседневной житейской суеты и двинуть навстречу огромному миру, во имя его же спасения. Порой так бывает, что патетичность берёт верх над душевностью, и после всех возвышенных и амбициозных, временами надменных и заносчивых проектов о супергероях, хочется несколько передохнуть, взглянуть на нечто необременительное, непринуждённое, возможно даже скромное и простецкое, более близкое по душе. Следом за громкой и нашумевшей «Эры Альтрона», компания Marvel, предоставляет именно такую возможность, обеспечивая в своей вселенной место Человеку-муравью, чьё имя не столь популярно и известно, как других героев, но тем не менее, он нужен с целью полноценного комплекта, а также для завершения второй фазы этой самой киновселенной.

Человек-муравей. В прошлом им был доктор Хэнк Пим, ныне — взломщик и вор Скотт Лэнг. Люди не орут во весь голос, не выкрикивают его имени, не поют дифирамбы в честь него, однако дарёные Пимом способности, в частности уменьшение в размере, отчётливо выделяют Скотта на фоне иных супергероев, ну и разумеется, находят для себя интересное и увлекательное применение. Скотт далеко не безнадёжный, как и многие другие, он также имеет свои преимущества, собственно искусно взламывает защитные механизмы. Таким же виртуозным образом, Marvel проводит параллели между крохотным миром Человека-муравья и нашим обыденным. В этом и состоит изюминка картины, где из повседневной рутины, такой как, текущая вода в ванной, передвижение насекомых, выстраивается по-настоящему захватывающее шоу, которое не даёт заскучать, хотя бы из-за своей новизны и уникальности. Муравьи, являющиеся дружеским коллективом, приковывают к себе большое внимание, проявляя себя с разных сторон, а обнаруживать и открывать для себя что-то новое и по-своему потрясающее, всегда приятно.

Без противодействия и борьбы, цельная картина никак не выстраивается, соответственно нужен соперник, коим является ученик Хэнка Пима — Даррен Кросс, по прозвищу Жёлтый Шершень. И всё-таки, стоит отметить, что в картине Пейтона Рида нет строго отрицательных персонажей, есть лишь заплутавшиеся в себе люди. По сути дела, Кросс такой же, и мотивы его ясны и общепонятны, как и самого Лэнга, Пима и остальных. Если «Человек-муравей» и выделяется некой изобретательностью, то лишь тем самым маленьким мирком, а что касается развязки сюжета и персонажей — они подаются самым элементарным и незамысловатым образом. Как бы то ни было, это не влияет губительно на фильм, который помимо своей остроумности, выигрывает и за счёт хорошей актёрской подачи. Пол Радд, Майкл Дуглас, Эванджелин Лилли, вместе со своими героями отлично гармонируют друг с другом, не стоит забывать и Майкла Пенью, с его забавным персонажем и смешной бандой, вносящей значительную долю юмора, благодаря своей нелепости и несуразности.

Если и упрекать «Человека-муравья», то только за ускоренный ритм повествования, оставляющей в конце ощущение недоработанности и спешки. Сокращенные действия и не полностью развитые взаимоотношения, испытывают то же самое чувство сжатости, что и при «Эре Альтрона», но в данном случае, исходя из вышеупомянутого аспекта, фильм Пейтона Рида оказывается в более выигрышном свете, возможно из-за отсутствия хитростности и усложнённости. Помимо фантастического, интересного и без преувеличения захватывающего мира, затрагивается тема любви и семейной драмы. Любовь между родителем и ребёнком, семейные узы подаются не просто поверхностно, или для вида, они занимают важное место в картине, производящей впечатление также небольшой долей своей драматичности и душевности. «Человека-муравья» можно смело назвать самой настоящей отдушиной, на фоне огромного пафоса и излишнего героизма. Фильм лёгкий, непринуждённый, приятный, местами ироничный и смешной. Он обязательно найдёт своё место посреди других проектов Marvel, тем самым, расширяя её кинематографическую вселенную ещё больше.

17 июля 2015 | 18:05
  • тип рецензии:

До официальной премьеры 'Человека-муравья' осталась еще неделя, но показы для прессы уже начались, и на один из них мне посчастливилось попасть. Именно посчастливилось, поскольку фильм Пейтона Рида не подтвердил моих опасений: несмотря на уход Эдгара Райта, картина получилась отличная. Это не просто еще один кирпичик в Вавилонской башне киновселенной Marvel - это вполне самостоятельная, необычная и очень смешная история.

Талантливый вор-взломщик Скотт Лэнг (Пол Радд), отсидев три года, выясняет, что жизнь на воле - не сахар. У него нет ни работы, ни денег, его обожаемую дочь воспитывает принципиальный полицейский, а единственные друзья - те еще фрукты - опять толкают его на скользкую дорожку. Все меняется, когда в жизни Скотта появляется ученый Хэнк Пим (великий Майкл Дуглас), обладатель не только секретной формулы и нашпигованного супергеройскими штучками особняка, но и хорошего удара вместе со скверным нравом. Он и предлагает - в неподражаемой манере - Скотту искупить вину... с помощью кражи со взломом.

'Человек-муравей' рассказывает сразу несколько историй и как будто делится на две части. Первая - супергеройское кино, каким мы привыкли его видеть: тут и обычный человек, обретающий силу, и мудрый наставник, и коварный злодей, наделенный всеми мыслимыми недостатками (которые с большим удовольствием изображает Кори Столл из 'Карточного домика'). Вторая - безумная пародия на все боевики разом, в которой одна сцена лучше другой, как по задумке, так и по исполнению. И вот что любопытно: не будь второй части, 'Человек-муравей' стал бы очередным проходным кинокомиксом Marvel; не будь первой - он превратился бы в банальный балаган. Но вместе они делают фильм одной из лучших частей саги.

С каждым фильмом Marvel становится все труднее удивлять зрителя, но 'Человек-муравей' от недостатка фантазии не страдает. Тут и феерические путешествия в мир муравьев и прочих насекомых - слабонервным стоит быть готовыми; и фантасмагории вроде поездки на танке и схватки посреди детских игрушек; и даже отправка героя в мир субатомных частиц - безумная с точки зрения физики, но невероятно зрелищная. Короче говоря, экшна в фильме больше, чем разговоров - и это здорово.

Есть моменты, которые вряд ли встретят понимание у нашего зрителя - чего стоит только эпическая история о баллистической ракете и 'сепаратистах под Курском'! С другой стороны, 'Человек-муравей' часто поминает Джеймса Бонда с Итаном Хантом, так что эту новеллу стоит рассматривать как пародию, вместе с танком Хэнка Пима.

В целом, несмотря - повторюсь - на все мои опасения, фильм удался. Он раскачивается не сразу, но как только раскачается, становится ясно: в полку супергероев не просто пополнение, а отличное пополнение.

09 июля 2015 | 12:55
  • тип рецензии:

Я в недоумении, как мозг среднестатистического американца выносит столько супергероев, приходящихся на каждый квадратный сантиметр его поверхности. Да, в каком то роде все это выглядит круто, борьба за добро и справедливость, супер способности, но если окунуться в этот мир с головой, то конца и края не найдешь, а самое что ни на есть банальное из всего этого, что все это в каком то роде чертовски однообразно. Так и с человеком муравьем, я предполагал, что не увижу здесь чего то кардинально другого и нового, так и получилось. Опять есть добрый персонаж, опять есть злодей жаждущий все уничтожить и как и полагается для первой части грядущей серии, наш супер герой познает себя, свои способности, смотрится всё это без энтузиазма я вам скажу. Вот например сцена с попыткой прохождения 'муравья' через замочную скважину в двери, которая не получается у него с первого раза, а там и со второго, подпитанная однообразным юмором, который мы уже могли наблюдать в 'Железном человеке', когда тот пытался приручить свой костюм и периодически бился и падал, под хохот зрителей или например 'Человеке пауке', когда Паркер в далеком 2002 году совершал свой первый полет на паутине с крыши здания в рекламный щит. Да это весело, когда это смотрится в первый, ну или второй раз, но когда это становится своеобразной фишкой, в каждом новоиспеченном супергеройском фильме, то уже не до улыбок.

Вообще, как мне показалось, 'Человек муравей' был лишен стороны сильного, интригующего сюжета, довольно посредственный, пресный фильм, если бы не 2-а 'НО'. Картину спасают визуальные эффекты, которые не просто окрашивают мир во взрывы и хаос, как мы привыкли это видеть, а переносят зрителя в микро-мир, трубы, щели, муравьиные норы и т.п., выглядит потрясающе. И второй момент, это все тот же самый юмор, которым пропитана картина. Те пустоты между красивой визуальной картинкой, которые в принципе смотрятся довольно скучно, подогревались весьма задорным юмором, который пусть и не всегда был в тему, но унывать не давал

О чем фильм 'Человек муравей'? Да все о том же. Лично мой вердикт: 'На один раз!'

7 из 10

18 июля 2015 | 07:16
  • тип рецензии:

Очередной фильм 'Marvel'. Очередной фильм на массового, не затейливого зрителя. Очередное разочарование.

Не назвал бы себя очень искушенным зрителем, но все таки я смотрю фильмы, чтобы погрузиться в атмосферу, сопереживать главным героям, получить хоть какие-нибудь эмоции. Смотря очередной 'шедевр' от Марвел, я лишь иногда улыбался удачным шуткам, и ловил себя на мысли, что с удовольствием сейчас бы пересмотрел 'Темного рыцаря'.

С технической точки зрения, фильм снят очень хорошо. Спецэффекты, фишечки то с уменьшением то с увеличением предмета, постоянная смена кадров, все это смотрится органично. На этом все плюсы фильма заканчиваются.

Характер главного героя - 'Человека муравья' не раскрыт. Может хватит уже пихать в персонажа кучу юмора, и на этом ограничиваться. Про главного злодея, я просто промолчу. Вообще фильм наполнен шаблонами. Можно загибать пальцы и считать, раз шаблон, два шаблон и т.д.

Уверен, что большинству фильм понравится. Но это и самое страшное. Марвел снимайте пожалуйста комедии, они у вас получаются на 10, а супергероев оставьте.

5 из 10.

18 июля 2015 | 23:45
  • тип рецензии:

Как известно проект «Человек-муравей» был закреплен за Эдгаром Райтом, помню когда объявили что он покидает проект моему сожалению не было предела и если честно ожидание данного фильма для меня как-то поутихло, но тем не менее всё же было интересно увидеть что в итоге получилось и я могу сказать что «Человек-муравей» меня приятно удивил.

Итак, перед нами Скотт Лэнг, он мошенник и вор, но с хорошими побуждениями, если можно так сказать, выйдя из тюрьмы он попадает в руки доктора Хэнка Пима, который хочет с помощью Лэнга предотвратить назревающую катастрофу...

Если честно после неоднозначного продолжения «Мстителей», «Человек-Муравей» как глоток свежего воздуха, получилось довольно добротное кино с интересными персонажами, да конечно здесь есть определенные шаблоны типа отношения отцов и детей, учеников и наставников, но тем не менее всё представлено довольно бодро и захватывающе. Конечно отдельного внимания заслуживают спецэффекты, довольно забавно было видеть мир с высоты муравья, с визуальной точки зрения всё смотрелось очень эффектно, мне понравились помощники Человека-муравья кое-что я узнала нового и интересного о видах и возможностях муравьев. Ко всему еще можно добавить неплохой юмор в фильме.

О актерах.

Пол Рад, Скотт Лэнг, мне понравилось как Пол сыграл, я знаю этого актера в основном по комедиям, роль Человека-муравья ему несомненно подошла, несмотря на то что его персонаж кажется таким раздолбаем, он стремится быть хорошим отцом и когда ему выпадает шанс изменить свою жизнь он смело идет ему на встречу, в общем, достойное пополнение в команду «Мстителей» по-моему обеспечено.

Майкл Дуглас, Хэнк Пим, его персонаж не хочет чтобы созданная им технология попала в плохие руки, он пытается наладить отношения со своей дочерью, несомненно присутствие Майкла Дугласа определенно радует. Эванджелин Лилли, Хоуп, дочь Пима, ее героиня довольно харизматичная, смелая девушка, которая хочет держать ситуацию под контролем и действовать самостоятельно, Лилли в образе Хоуп хороша.

Кори Столл, Даррен Кросс, его персонаж получился, по-моему, довольно обычным, обиженный ученик который желал превзойти своего учителя, хотя в образе Желтого шершня смотрелся довольно неплохо.

В общем, «Человек-муравей» - это тот случай когда фильм неожиданно производит приятное впечатление, вроде бы ничего особо не ждешь, а кино на удивление получилось хорошим и качественным, впечатляющим с визуальной точки зрения, с интересными героями которых несомненно хочется увидеть вновь в новых фильмах вселенной MARVEL.

12 января 2016 | 08:40
  • тип рецензии:

Муравьи – общественные насекомые, обитающие на земле и деревьях по всему миру. Благодаря такому космополитному распространению, обилию и своим хорошо заметным колониям муравьи известны повсюду. Муравьи – самое эволюционно продвинутое семейство насекомых с точки зрения поведения, экологии и физиологии. ©

Если почитать печатные рецензии в различных СМИ, то можно заметить такую любопытную тенденцию: многие упрекают новый фильм марвеловской франшизы в, цитирую, «недостаточной смелости». Что под этим имеется в виду, ни один из рецензентов не поясняет – и это, впрочем, немудрено: Человек-Муравей – персонаж, конечно, с богатой историей, и Хэнк Пим в этом образе успел совершить много неоднозначных поступков, но вряд ли хоть кто-нибудь имеет в виду моральную амбивалентность канонического персонажа. Чего же «смелого» можно было ожидать от про-диснеевской студии, где главный герой даже не Дэдпул, а более положительный перезапуск старого комикс-героя – тайна, покрытая мраком…

Нельзя сказать, что сюжет поражает своей неожиданностью или неоднозначностью, в сущности, в «Человеке-муравье» всё более чем линейно (как и практически все нынешние фильмы «Марвел», будем честны). Плохой дядька в костюме отобрал у хорошего дядьки в очках суперпупермегаизобретение, и теперь хорошему дядьке надо найти ещё более хорошего дядьку, запутавшегося в своих проблемах и мотивации, сгенерить для него ещё более крутой костюм и заставить работать на себя. А дальше – экшн, мотивационные диалоги, конфликты идеологий, поколений, непременная сцена с пленом невиновного родственника главного героя (чтобы уж совсем утрировать ситуацию - его ребёнка), сцена преодоления того, что казалось невозможным... С точки зрения событийного ряда в «Человеке-муравье» нет ничего такого, что ломало бы шаблон и чего нельзя было бы предугадать заранее. Другое дело, что это не мешает фильму выглядеть круто и эмоционально насыщенно – очередное доказательство того простого факта, что ни в коем случае нельзя пренебрегать композицией произведения в угоду подростковому желанию продемонстрировать собственную серьезность или эпичность. Вряд ли кто-нибудь сомневался в неожиданном провале плана героев или в минутном торжестве злодея, но, тем не менее, эти моменты вовсе не выглядят скучными. Напротив, именно в этих сценах актеры едва ли не искрят от напряжения, а сложившаяся с персонажами ситуация на самом деле кажется по-настоящему серьезной. Происходит то, чего, например, не хватало фильму Джосса Уидона – фантастические условные ситуации вовсе не производят впечатление надуманных или неискренних, созданных лишь для эмоциональной эксплуатации зрителя. Это не продуманный и слишком механический, а оттого лишенный всякой легкости элемент сценария, а естественно вытекающее из контекста ситуации допущение, при котором и дуэль на паровозике Томасе выглядит уместно и логично.

Пожалуй, единственное, в чем можно было бы обвинить сценарий «Человека-муравья», так это в излишней прямолинейности и дидактичности сюжетной линии, посвященной проблеме отцов и детей – особенно если говорить о конфликте Хэнка Пима и его дочери. Эти отношения подаются слишком в лоб и их навязчиво связывают с остальными сюжетными ветками на эту тему, что создается впечатление, будто бы сценаристы не были уверены в доходчивости материала. В итоге тонкий намек превращается в очевидный лозунг, а всё то, что должно было подаваться в подтексте, проговаривается прямым текстом самими персонажами. Не улучшает ситуацию и то, что фактически конфликт между Пимом и дочерью был разрешен уже на середине фильма банальным разговором и наивным до зубной боли требованием главного героя, чтобы они просто «поняли друг друга». Это не было бы так раздражающе и навязчиво, будь эта линия несколько менее дидактичной и соответствуй она более крепкой и продуманной сюжетной линии Пима и главного злодея, с его невысказанной тягой к поиску отцовского идеала…

С Хоул также связаны и другие проблемы; одна из основных – это то, что она фактически не очень нужна сюжету. Ну то есть да, она тренирует главного героя, через неё он понимает, насколько любит свою родную дочь, помогает Хэнку постичь азы отцовства… и, в принципе, на этом её функция кончается. Она не слишком увлекательный персонаж, её интересы и мотивация строятся исключительно на том, чтобы одновременно и отомстить отцу за его холодность и родительские косяки, и вызвать у него любовь к себе и оценить так же высоко, как если бы она была его сыном. Учитывая то, что, по идее, этот персонаж должен был быть феминистским, затея провалилась с треском: личность Хоул не выходит за пределы ориентации на других мужчин, будь то отец, писькомерянием с идейными «сыновьями» Хэнка или же своими любовниками. Хоул ни разу не самодостаточна, вот в чем проблема. Это было бы не так плохо, если бы этого персонажа не пытались позиционировать как сильную и самостоятельную единицу – и это при отсутствии внятной личности, глубины образа, с откровенно навязанной любовной линией и полным отсутствием её участия в финале, позволив двум мужикам tet-a-tet выбивать друг из друга дерьмо, пока дама плачет над раненым отцом…

Но в остальном фильм отличный! Не слишком претенциозный, легкий, драйвовый, с прекрасно поставленными экшн-сценами и неплохим соотношением драмы и движухи. Те сцены, которые должны выстрелить, выстреливают, актерский состав отличный (поначалу показалось сомнительной такая трактовка злодея, но в итоге его весьма изящно углубили и дополнили образ дополнительной неочевидной, но от этого не менее верибельной мотивацией), комедия хороша, эксплуатация ретро-стиля в костюмах и эстетике уместная… Возможно, не уровня «Стражей Галактики», но всяко выше «Эры Альтрона»; как показывает популярность Дэдпула, «Марвел» не идёт быть сурьезными и пафосными. Куда лучше у них получается самоирония и легкий гротеск, а с этим у «Человека-муравья» нет никаких проблем.

28 сентября 2015 | 18:37
  • тип рецензии:

Изначально “Человек-муравей” не внушал доверия, никак нельзя было воспринимать его серьезно, особенно на фоне таких кинолент как “Люди икс” и других картин связанных с комиксами Marvel. Зрителями было (не только фанатами комиксов) было просмотрено огромное количество подобных историй, разные человеки-клещи, человеки-бабочки, человеки-пиявки, человеки-микробы и. т.п. Да и что греха таить, даже наличие Майкла Дугласа не настраивало на просмотр, а остальные актеры еще не имели счастья должным образом проявить себя в других проектах. Сомнительным в “Человеке-муравье” было все, с момента съемок, вплоть до постпроизводства. Ну, а после выхода фильма неоднозначность продолжила пускать корни среди людей, а комментарии в онлайн кинотеатрах, и других виртуальных просторах были самыми разнообразными.

Было такое.

Фильм понравился, очень хорошие актеры и муравьи.

А встречалось и такое.

Даже 1 балл награда для этого шидевера

Так все ли плохо с крохотным героем? На самом деле нет, но давайте обо всем по порядку, чтобы у вас после прочтения не осталось чувства амбивалентности.

Для начала отметим интересный факт, что если бы повествование было бы напрочь лишено спецэффектов и любопытного, увеличенного мира в глазах главного героя, то “Человек муравей” являлся бы легкой комедией про отношения преступника со своей семьей, об искренней любви к дочери, и про взаимоотношения с инфантильными, добродушными друзьями. Думаю, что среди определенного круга, такое кино получило бы весьма одобрительную оценку. Но, так как наша история создана Marvel Studios Inc, а режиссером является Пейтон Рид, не Нора Эфрон, то кинокартина будет с совершенно с другим уклоном.

Излишняя серьезность останется на периферии, а юмор и непошлые шутки с первых же минут вступают в силу, сразу после пролога, где показывают отца Тони Старка. Знакомство с героем начинается. Будущего Человека-муравья зовут Скотт Лэнг, вор, аферист, и просто неудачник, но учитывая недостатки, он довольно сообразительный, веселый, решительный, это сглаживает углы его опасного хобби. И это интересный, хвалебный ход для супергеройского фильма, показать обычного парня, который придерживается сомнительного образа жизни, хочет быть рядом с дочерью, не мечтает быть супеременом, но невольно становиться вовлечен в опасное приключение. В общих чертах, то во время периода, когда миру не грозит глобальная опасность, а Капитан Америка снимается в рекламе зубной пасты, довольно занимательно узнать о героях, не ищущих славы, остающемся в тени, что можно счесть за каламбур, учитывая “позывной” Скотта Лэнга.

Сноудену на заметку: в Баскин Роббинс всегда все знают, а не слишком ли много они знают? Попахивает шпионским заговором.

Далее по сюжету Скотт Лэнг знакомится с ученым по имени Хэнк, по чистой случайности Хэнк исследователь, который изобрел сыворотку и специальный костюм, наделяющий своего обладателя нечеловеческой силой, но уменьшающий его до размера муравья. Добрый Хэнк хочет использовать свое научное достижение во благо, а некоторые топтуны земной коры США нет, поэтому нужно найти себя достойного приемника и заодно героя. После затянутой, но забавной экспозиции, в сюжетные закольцовки вносят извечную тему борьба добра со злом, заправляя это противоборство неплохими визуальными эффектами и юмором, определенно люди, которые трудились над созданием макромира, очень образованные, знающие толк в своей профессии люди.

Без минусов конечно не обошлось, в виде американского (миротворческого) движения, у которого врагами всегда являются русские.

Над фильмом работали свыше 11-и студий по производству спецэффектов, как бы мало не было мало Майкла Дугласа в кадре, старичок все еще наделен харизмой. Пол Радд неплохо справился с поставленной задачей, продемонстрировав образ интересного протагониста. Эванджелин Лили украсила киноленту своим присутствием, добавив женственности и шарма, однако удивляя своей стойкостью и боевым духом, вкупе с красотой, что парадоксально. Отдельное спасибо за друзей Скотта Лэнга, которые веселят не только ужимками, но и шутят к месту, иногда может не к месту, но все равно смешно. Вопреки всему, “Человек-муравей” неплохое развлекательное кино, самодостаточное, и отдельно от вселенной Мстителей небезынтересное зрелище.

Ну, злодеи, во тьме ночной, при свете дня, вы бойтесь Скотта-муравья.

08 августа 2017 | 05:04
  • тип рецензии:

ЧЕРТ, Marvel, РАЗДЕРИ! Не думал, что когда-нибудь такое озвучу, но у фильма о маленьком человеке-муравье был действительно большой потенциал. Огромнейший потенциал. Был.

В самом начале Marvel действовали 'молодцом' - почувствовали, что в такой нестандартной истории есть что-то отличное от всего того, чем они занимались раньше. Сам продюсер Кевин Файги говорил (вольная цитата по памяти): 'Мы тут подумали и решили, что давненько не появлялись в кино фильмы в стиле 'Дорогая, я уменьшил детей'. И про ограбления тоже маловато картин выходит. Так что... была не была'.

И далее... боссам хватило интуиции, чтобы пригласить сумасшедшего гения Эдгара Райта, а затем хватило ума не мешать ему на протяжении 8 лет продумывать адекватную, внятную историю о мужике, уменьшающемся до размеров муравья. И ведь задача стояла перед Райтом не из простых. Но после десятков переписанных версий сценария он таки справился с этой поистине миссией невыполнимой.

Но вдруг...

- Хм..., - подумал какой-то Умник-идиот из Marvel, - что-то мне кажется, что Райт перенасытит НАШ фильм собственным стилем... снимет его слишком самодостаточным. Надо что-то сделать, пока это кино не превратилось в очередной 'Узник Азкабана', не дай Бог.

- Но ведь третья часть в Поттериане признана фанатами чуть ли не лучшей: оригинальной... не похожей на остальные... с уникальными решениями, - сказал бы я, будь я сотрудником Marvel, стоящим неподалеку.

- И при этом 'Узник' собрал самую маленькую кассу из всей серии, - парировал бы моё замечание Умник-идиот.

И всё... Боссы гонят Райта поганой метлой (или чем там муравьев разгоняют) так, что он теперь и близко не подойдет к большим студийным проектам в качестве режиссера (хотя надеюсь, что Эдгар всё-таки найдет в себе силы вернуться и навести шороху в Голливуде). И затем эти несносные ребята зовут на его место... па-ба-ба... Пейтона 'Всегда говори ДА диалогам, снятым через восьмерку' Рида.

И Пейтон, каким-то волшебным образом умудрившийся снимать картинку сериального качества при бюджете в 150 миллионов, закономерно выдает... па-ба-ба... нормальный, интересный фильм. Но ПОЛНОСТЬЮ и ЦЕЛИКОМ обязанный своими достоинствами титанической работе, проделанной еще до его прихода на пост режиссера: внятной оригинальной истории, удачным самостоятельным актерским работам (напомню, кастинг был проведен ДО появления Рида) и деталям от мира Марвел. Всё. Сам же новый режиссер привнес в 'Человека-Муравья' разве что стандартные комедийные отыгрыши при работе с актерами. 'Браво'.

У Эдгара Райта, возьми любой кадр из какого-нибудь фильма - и это будет самостоятельная история. Его работы можно разбирать часами. И я даже представить не могу, сколько визуальных, музыкальных, актерских и звуковых вкусностей этот человек смог понапридумать за 8 лет подготовки. В прочитанных мною рецензиях, посвященных 'Человеку-муравью', говорилось, что множество фишек, свойственных Райту, перекочевали в итоговое кино. Соглашусь. Крутая нарезка кадров... забавно снятые флешбэки... связки между сценами типа:

- Уж нормальную-то работу я себе найду.
/ СКЛЕЙКА /
- Свободная касса!


Все эти фишечки присутствуют... но они как-будто ампутированы от так и нерелизованного опупенского 'Человека-муравья' Эдгара Райта. После чего пришиты к его обычному, простенькому, но таки реализованному клону, снятому Ридом. И не то, чтобы Пейтона за это нужно было бы сильно ругать. Его наняли за 2 месяца до съемок, впихнули в руки чужой проект и сказали: 'Алоха, мужик!... Что б ко дню премьеры все было готово. Кстати, она через год. В противном случае...' (и провели большим, облаченным в перст от костюма Железного человека, пальцем по горлу). Что ему оставалось? Вот он и начал 'клепать' своё кино на скорую руку.

И благодаря всем вводным данным, надо признать, в итоге получился годный фильм. Мягкое повествование. Занятный, иногда плосковатый, но в целом милый юмор. Чудные кадры с уменьшением...

...и вот тут-то деталей собралось предостаточно. Но напомню, что в подобных блокбастерах работа над спецэффектами начинается задолго до первого съемочного дня. По сути можно утверждать, что все планы с уменьшенным миром в своё время прошли через режиссерское виденье Райта. Впрочем, как и дизайн костюма. И концепт-арты. И экшн-решения. Думаю даже сказать, что все сцены в уменьшенном мире можно так или иначе считать срежессированными Райтом. Вот такое вот заявление.

Но все, что касается съемок обычных людей в обычном мире - это просто фантастика... насколько одноразовое изображение получилось. Все кадры будто прямиком вышли из современных комедий с бюджетом в 35 млн. - и ведь понятно, откуда ноги растут. А изменить уже ничего нельзя. И не говорите, мол, это режиссерский ход - изобразить наш мир скучным, чтобы на его фоне миниатюры выглядели интересней.

От всей этой несправедливости... от того, что Райт когда-то перешел дорогу чьему-то эго... от того, что на свет мог, но так и не появился Шикарнейший Убердетализированный Блокбастер с нестандартным супергероем. Вот от всего этого нереализованного потенциала у меня во время просмотра, прям, уши в трубочку сворачивались... как у муровья Энтони усики, чесслово.

Я очень надеюсь, что 'Человек-муравей' сможет стать для кого-то глотком свежего воздуха в мире комикс-экранизаций. Но у меня после выхода из зала было ощущение, что в чистейший, способный вызвать эйфорию от просмотра, 'кислород' кто-то подмешал пару литров обычного, ничем ни примечательного 'городского воздуха'.

Каждый год, навскидку, выходят 3 или 4 по-настоящему гениальные картины. К сожалению, в 2015-ом году киноманы одного такого фильма не досчитаются. Гребаный Умник-идиот.

8 из возможных, но нереализованных 10

P.S. После просмотра второй сцены после титров было забавно услышать крики уборщика: 'И вот ради этой чуши вы тут все сидели?! Что за бред?! Только время зря потеряли'. Но в зале было довольно-таки много людей, объединённых мыслью, что вовсе это и не бред. Подумать только... ещё лет 5 назад я оставался в зале после титров совсем один. А тут уже вон сколько нас.

17 июля 2015 | 07:48
  • тип рецензии:

(Читать рекомендую после просмотра, некоторые моменты могут показаться спойлерами, хотя я не уверен)

Вот так должен был называться этот, искупавшийся в море недоверия на стадии анонса, и приняв душ из положительных отзывов после него, фильм. Видимо, ожидания были столь занижены, что шаблонная недокомедия с парочкой визуально занимательных сцен оказалось более чем хорошим выходом из положения.

На этот раз Марвел пошли путём лишённым рисков. В режиссёрской кресло посадили не молодого режиссёра с искринкой (как было со «Стражами галактики») а уже известного Пейтона Ридда, в прошлом отметившегося рядом романтических комедий разной степени сности. И как не хотелось после «Стражей галактики» увидеть ещё один сюрприз от Марвел, в том, что из тандема режиссёра ромкомов и Марвел получится стерильный фильм про неудачника, пришедшего к успеху, с непременной принцессой в придачу, никакого сюрприза нет.

История крутиться вокруг воришки и его стереотипной шайки, словно придуманной для второсортного скетчкома (не снимающей шапку ни на секунду, словно герой мультфильма «Южный парк» афроамериканец в исполнение хип-хоп исполнителя T.I – прилагается). Хотя герой Майкла Пенья в паре моментов и правда может вызвать улыбку даже у трезвого зрителя, беззубость и шаблонность здешних шуток он не спасает.

И не бывать этим парнишкам крутыми, и умереть бы вору в тюрьме, да не тут-то было. По версии «Человека муравья» вор – дело благородное и поощряется со всех сторон. Великий учёный, прежде чем пустить вас к себе в дом, дать вам мощное оружие, позволяющее вам делаться практически невидимым и научить вас им пользоваться, а потом ещё показать вам где лежат стоящие миллиарды долларов оружия, способные уничтожить мир - удостовериться, а точно ли вы вор, а то ведь вдруг вы с этим уже завязали. И правда, доверять такое дело честному человеку – вот ещё, глупость какая.

Великая организации супергероев, застукавши вас на воровстве у них на базе средь бела дня, конечно, даже не попытаются разобраться что к чему и не привлекая вас к ответственности, пригласят к себе на работу с полным, супергеройским соцпакетом.

Девушка – красавица, лишь поначалу будет относиться к вам с недоверием, стоит прождать этот период, и она будет по-взрослому целоваться с вами в гостиной. Между этим двумя поведенческими клише – вакуум. Непонятно как, почему, и за что, но она вас полюбит.

И даже злобный новый муж вашей бывшей станет вам другом, как только из-за вас его дом разнесёт на части.

Что до супергеройского мотива фильма, то он слаб потому, что никаким супергероем человек-муравей не является. Это лишь костюм, который он не создавал, научится пользоваться которым можно за неделю, а воровские умения – сомнительный аргумент, учитывая, что научиться воровать, будучи размером с муравья, не слишком сложно. К тому же дочь доктора всё умела уже давно, и лишь боязнь потерять дочку, затмившая боязнь потерять мир из-за некомпетентного воришки, не дала ей стать человеком – муравьём с самого начала, вместо героя Полла Радда.

23 ноября 2015 | 20:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: