К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не являюсь гиком и не очень глубоко в 'теме'. Почти все основные фильмы DC и Marvel я смотрел, и к удивлению, не смог понять, почему этот фильм называют 'провалом'.

Кто-то ругает картину за плохую графику, кому-то не угодил сюжет, который не сходится с лором DC. Кто-то обвиняет WB в копировании Marvel'овских идей. Шутки 'фанаты' тоже считают неуместными. Этот 'хейт' список можно перечислять до бесконечности. А нужно ли?

Картина на эмоциональном уровне воспринимается вполне гармонично и не вызывает внутреннего негатива. Здесь всё на месте: хорошо прописанная мотивация главного героя, история, за которой интересно наблюдать, DCшный реализм, в котором персонажи не являются неуязвимыми и от этого за них начинаешь переживать. С драматической точки зрения фильм в принципе уделывает конкурентов, показывая рост флэша как личности, его взгляд на себя же со стороны и то, как ему не просто брать на себя ответственность, когда старших по команде нет рядом. Авторы настолько запарились с историей, что в неё невольно начинаешь верить и смотреть её на одном дыхании, что с супергеройкой случается довольно редко.

По поводу 'как у марвел'. Бэтман Майкла Китона, да и другие персонажи этой истории, лично для меня смотрелись как части общего пазла, а не как отсылки ради отсылок. Бэтмен Майкла Китона это не 'тот Брюс Уэйн', которого знал флэш, это реально тот старый бэтмен. Зная судьбу Китона и его предыдущие роли, в голове невольно вспоминается Бёрдмэн - ещё один известный фильм этого актёра.

По итогу, лично для меня, 'провал' критиков обернулся внезапно качественной картиной, а просмотр фильма вызвал только позитивные эмоции и удовольствие.

8 из 10

14 августа 2023 | 20:35
  • тип рецензии:

Главный спойлер – жёлтых дождевичков и красных шаров не будет.

Но будет 'Mama', что не может не радовать, ведь мама это святое!

Собственно, история у нас про Флэша, который возвращается в прошлое, чтобы попытаться спасти мать (её убили, когда он был мелким). Ну и всё идёт по кринжу...

Знаю. Похоже на последнего потерявшегося Паука Джона Уоттса, где был знаменитый тройничёк. Тут тоже мультивселенная (особенно под конец), но ждать чего-то особо “ВАААУ!! ПОДНИМИТЕ МНЕ ЧЕЛЮСТЬ!!” тут не стоит.

Если смотреть глобально, то лента максимально филлерная (это не инъекции, а пустые серии в сериалах, которые служат для увеличения количества серий в сезонах). Вот тут такая же херня!

Нас пытаются познакомить с персонажем Флэша, ведь полноценного сольника у него не было. Поэтому примитивные ручки сценаристов отправили его в прошлое, чтобы он “заново прошёл небольшое обучение способностям”.

Более того, основная драма с мамой толком не раскрыта, ведь в фильме на предысторию отводится дай бог 5 минут и пару доп реплик. Типо читайте комиксы перед просмотром, чтобы полностью прочувствовать внутреннюю боль персонажа. Это не дядя Бэн, который оставил Тоби Магуайру в наследство “большую ответственность”.

Но сцены с матерью всё равно невероятно трогательные и способны вызвать эмоции!

В остальном лента ничего интересного предложить не может. Тут нет безумного экшна, интересной истории, крепкой драмы. Из главных персонажей кроме харизматичного Эзры Миллера толком никто не запоминается. Даже Бэтмен, которого спалили в трейлерах...

Но главный минус фильма — графика. Вы такого уровня никогда не видели. Я серьёзно. И чем ближе к концу, тем желание смотреть фильм спиной становится всё больше! Куда ушёл бюджет?...

В остальном же, как я уже сказал, фильм просто никакой. С него не бомбит, но и ВАУ эмоций нет. Посмотреть можно, если вы соскучились по норм супергероике (потому что на фоне кринжовых комедий для младенцев от Марвел Флэш смотрится почти шедевром, ведь тут баланс юмора и драмы не нарушен). Но берегите глазки, ведь можно словить передоз мыла!

4.5 из 10

14 августа 2023 | 15:45
  • тип рецензии:

Барри Аллен, известный своими мегаскоростными способностями, добежал до сольного фильма! Поклонники DC уже были хорошо с ним известны по одноимённому сериалу, те, кто не особо пристально следит за комиксами, могли увидеть Аллена в 'Лиге Справедливости', а также в 'Лиге Справедливости Зака Снайдера'.

И вот он сольник! Вау! Флэш на большом экране на первом плане и Бэтмен (и иже с ними) где-то далеко позади! Да еще и история закручивается, затрагивая мультивселенную, в которой может быть больше одного Флэша, больше одного Бэтмена и т. д…

Вот только…

Мультивселенная - это конечно неплохо. Равно как и возможность зрителю вновь увидеть Майкла Китона в образе Бэтмена (как и самому актеру снова вернуться к этому образу - тоже здорово, верно?). Плюс тот самый олдскульный костюм из фильмов Тима Бёртона с той самой олсдкульной эмблемой. Ну круто же?! А если еще в камео-роли зритель увидит еще одного звездного актёра, когда-то сыгравшего Бэтмена - так это вообще мегасобытие!

В положительную 'корзину' можно также отнести возвращение к эпичной сцене битвы из 'Человека из стали', а также появление разных версий Супермэна в том числе Николаса Кейджа из так и нереализованного проекта Бёртона, Кристофера Пива и Джорджа Ривза, а также других персонажей DC, появившихся здесь благодаря возможностям графики и нейросетей.

Правда на этом преимущества или скорее плюсы 'Флэша' заканчиваются (ну, это по моему сугубо субъективному мнению).

'Флэш' не оригинален в сценарии (хотя оригинальность в супергероике нынче - это что-то из разряда фантастики, как бы это забавно ни звучало), ведь главный герой имеет внутренний конфликт и проблему (отец в тюрьме), которую старается решить. Хотя здесь можно найти и некоторое отличие от традиционного сценария, ведь Флэшу предстоит решить задачу, куда более сложную, чем победа над главным злодеем.

Местами при просмотре возникает ощущение, что на стадии монтажа из фильма нещадно вырезались сцены, отчего 'Флэш' стал похож на 'Лигу Справедливости' 2017 года. А от этого повествование становится рваным и не имеет целостной оболочки.

Утомила и музыкальная тема Дианы Принс и что-то подсказывает, что она и дальше будет использоваться при каждом появлении этого персонажа и режиссеры дойдут до вот такой сцены: условный Брюс Уэйн едет по улице Готэма, слушает Paranoid, но тут в приемнике возникают помехи и на пару мгновений звучит музыкальная тема Дианы, а все из-за того, что в одном из уличных кафе в тот самый момент, когда Уэйн мимо него проезжал, сидела мисс Принс, попивая свой латте!

Но самый существенный минус - это графика. Местами она просто ужасна! И на первое такое место зритель натыкается уже в самом начале, когда видит графически ужасно отрисованных младенцев! На дворе 2023-й, но такое ощущение, что этим фильмом Энди Мускетти вернул нас в начало нулевых, когда выходил 'Халк' с Эриком Баной (не знаю почему, но именно этот супергеройский фильм с далеко не самой лучшей графикой пришел первым на ум).

Да даже самый первый 'Парк юрского периода' смотрится более реалистично, хотя этот фильм и 'Флэш' разделяет ни много ни мало 3 десятка лет. Ну иди чуть меньше, учитывая, что 'Флэш' снят был гораздо раньше, но из-за ряда проблем дошел до экранов только сейчас.

Но факт остаётся фактом: графика ужасна.

Эзра Миллер, неплохо отыгравший Барри Аллена в 'Лиге Справедливости', во ' Флэше' предствилл все такого же чудаковатого и забавного Барри Аллена и порой его заторможенность выглядела забавной. Как например в сцене с бутылочкой пива. Однако дурашливость героя, умноженная на двое (помним, что это мультивселенная), выглядит чересчур тяжело. Слишком много комедийности в фильме, где очень много человеческих жертв.

Увы, но пока сольники DC не блещут качеством. Вряд ли стоит ждать прорыва от 'Синего жука'. Надежда есть, но…

ФАКТЫ

- На момент выхода фильма Майклу Китону был 71 год, и он стал самым возрастным актером, сыгравшим Бэтмена в кино или сериале. Старше него были только Адам Уэст, которому было 88 лет, когда он в последний раз озвучил Бэтмена в фильме 'Бэтмен против Двуликого' (2017) (вышел уже после смерти Уэста), и Олан Соул, которому было 74 года, когда он в последний раз озвучил Бэтмена в седьмом сезоне сериала 'Величайшие супер друзья мира' (1973).

- Когда в 2022-м незаконченный вариант фильма был показан тестовой аудитории, по некоторым сведениям он получил самые высокие оценки за тестовый показ среди фильмов Warner Bros со времен 'Тёмного рыцаря' (2008). Warner Bros была настолько довольна такой реакцией, что практически сразу же подтвердила дату выхода фильма.

- Одним из первых фильм увидел Том Круз, получивший копию фильма за несколько месяцев до его выхода в прокат. Он посмотрел фильм и ему так понравилось, что он позвонил режиссеру Энди Мускетти, чтобы поздравить его.

- Первоначально выход фильма был запланирован на 23 июня 2023 года, в день 34-й годовщины выхода фильма 'Бэтмен' (1989), но был перенесен на неделю раньше.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

5 из 10

14 августа 2023 | 08:00
  • тип рецензии:

Сколько было проблем с фильмом, с актёром Эзрой Миллером, с сюжетной аркой, а после того, как Джеймс Ганн возглавил студию, проект вовсе окрестили перезапуском всей Киновселенной. Сложно все с DC, проекты меняли направления, после Зака Снайдера отсутствовало какое-либо развитие героев, а Флэш смог объединить нескольких персонажей. Но фильм провалился в прокате, стал крахом для студии, поэтому давайте его разберём подробнее.

Барри Аллен – бегун, который может не только делать много дел за короткое время, но и путешествовать во времени. Персонаж как таковой мне не нравился, но более подробно я его узнал из сериала «Флэш» от CW c Грантом Гастином. У нас же полный метр, который нужен для раскрытия личных проблем Барри, так как он у нас мельком забегал в «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», в «Отряд самоубийц» Дэвида Эйра и раскрылся нам как полноценный герой в «Лиге справедливости». Понимаете, супергероя надо любить. Комичный образ – это, конечно, весело, но как герой, у нас быстрый малый.

Андрес Мускетти может красиво приподнести саспенс. Его история Барри Аллена хорошо складывается. Это всё ещё отголоски киновселенной, поэтому весьма интересно, что за Барри наблюдает Бэтмен, а Альфред выходит с ним на связь. Но после «марвеловских» проектов, которые развили эту тему в «Человек-паук: Вдали от дома», сейчас веет вторичностью. Как показывают сборы у обеих студий-конкурентов, зрители устали от супергеройки, а «Флэш», который затянулся в производстве, слишком много на себя взял. Элементы юмора и сила скорости отлично показывают героя, в то время как сюжет «Флэшпоинта» касается только одной, зацикленной истории, драмы Барри.

Мы сталкиваемся со слишком быстрым сюжетом (в фильме то про Флэша), поэтому развитие не позволяют оценить трагедии. Флэш из-за скорости перемещается в прошлое, чтобы изменить его. Такой вот ФЛЭШбек. Сразу всплывают все возможные сюжеты про путешествия во времени, когда ты понимаешь, что «эффект бабочки» никто не отменял. Про это, кстати, говорит и Брюс Уэйн. Обидно, что и Marvel в «Мстители: Финал» (а потом уже в «Локи»), и DC в «Лиге справедливости» и во «Флэше» прибегает к путешествию во времени. Когда больше ничего нельзя выдавить из героя. Не спорю, что замедление времени для быстрого героя – это крутая графика и блистательный экшен (вспомните появление Ртути в «Люди Икс: Дни минувшего будушего»), но Барри не решает проблемы здесь и сейчас, а отправляется в прошлое, разрушает пространственно-временной континуум. Всё по записям доктора Брауна.

Как завлечь зрителей? Сделать то же, что проделали Marvel в «Человек-паук: Нет пути домой». Это было красиво, когда две временные линии сливаются в одну. Как предупредила Гермиона в «Гарри Поттер и узник Азкабана», что главное не встретиться с самим собой, а Андрес Мускетти как раз сталкивает двух Барри в одном времени. Интерес затрагивает комедийные нотки, а сюжет снова возвращается на события «Человека из стали». Вот только в этом времени всё немного не так. На это и делает расчёт студия. Не смотря на все минусы парадокса, картина начинает вывозить на ностальгии и смене привычного сюжетного образа.

Майкл Китон снова в строю. Это было круто, это было волнительно. Да ешё и под нотки Дэнни Элфмана. В этом мире у нас «Бэтмен» Тима Бёртона. Но если теперь персонаж другой, то и Супермен, и Чудо-женщина, и Аквамен, и Киборг должны быть другими. Затравка в поисках членов Лиги справедливости довольно классная, но опять же, слишком всё быстро. Понятное дело, что на дворе 2013, и генерал Зод сейчас разрушит планету, но всё подводилось к этому по сюжету, чтобы на скорую руку собрать героев.

Если вместо Аффлека здесь Китон, если вместо Супермена здесь Супергёрл, то почему Эзра Флэш? Это сюжетно оправдывается, правда с маленькими погрешностями. Зато для двоих Флэшев герои используют сцену из Франкенштейна и громоотвода (БЭТ-грома). При просмотре кажется, что чего-то тут не хватает, а чего-то в достатке.

Нагромождённость в этом фильме, который можно было смело разбить на две части. Тем более режиссёр так сделал с экранизацией «ОНО» Стивена Кинга, но боссы студии давили, поэтому у нас слишком много подводок, одна кульминация и встреча с главным противником Флэша. Катина под финал выдаёт мультивселенную безумия, где для ностальгии, для фанатов разных эпох предстают свои Бэтмен и Супермен. Вот только всплывают очередные пробелы: если у нас здесь вселенная Тима Бёртона, то почему Супергёрл? Все знают, кто должен был стать Суперменом в третьем, не снятом фильме Бёртона. Хотя приятные кадры «Флэш» все же дарит фанатам.

Драма супергероя понятна, сюжет с путешествием во времени и проблемы очередной раз показывают, что случившемуся не дан второй шанс, это хорошо представлено на примере обоих Флэшев. Но картина будто пыталась доказать, что студия может угнаться за конкурентами. При этом фильм не отменили, а Джеймс Ганн заявил, что «Флэш» будет перезапуском киновселенной, но как тут перезапускать, если у нас все проекты теряют развитие и в целом смысл. Киностудия тонет, но всё ещё пытается поймать спасательный круг.

«Флэш» вышел красивым, интересным, но напичканным всеми фишками и для фанатов, и для студии, при этом фильм провалился в прокате. «Шазам! Ярость богов» провалился также. «Синий жук» мало кому известный проект, который выйдет через неделю. Сиквел «Аквамена» уже маячит на конец года (но его перенесут из-за забастовок). Но мы видим, что положение не спасается, что выстреливает один проект, к примеру «Отряд самоубийц: Миссия навылет», и тонет другой, к примеру «Чёрный Адам». «Флэш» попытался за счёт способности героя из мультивселенной сделать что-то весомое, но выходит слабо. Фильм-то сам неплохой, просто на него поставили слишком много, и он не оправдал ожидания. Да ешё и вереница проблем: от скандалов Миллера до забастовки сценаристов и актёров. А по итогу всё ясно: люди устали от супергеройского жанра.

08 августа 2023 | 16:06
  • тип рецензии:

Ох, уж бедная Киновселенная DC. Вот уже ей 10 лет исполнилось, а не ругал ее, наверное, только ленивый. Отличный старт Зака Снайдера «Человек из стали», многообещающий сиквел и командный боевик «Лига Справедливости». Мечта фанатов, которая пошла наперекосяк. В итоге в 2023 году зритель имеет долгожданный (на самом деле не очень) финал Вселенной Снайдера и последующий перезапуск после фильма Андреса Мускетти «Флэш». Известно, что фильм несколько раз переделывали, что-то добавляли, что-то убирали. Неудивительно, что к моменту релиза картина подошла с опаской и массой потенциальных проблем. Ко всему прочему, попытки хоть как-то привлечь аудиторию уже после объявления того, что командная супергеройская франшиза будет перезапущена, были, кажется, обречены на провал, что и показали сборы. При 200 млн. долларов бюджета фильм собрал чуть более двух сотен, оказавшись провалом. Вроде бы безнадега, но каждый для себя решает сам.

Лично для меня это фильм на один раз. Да, на один, но он все равно запомнился позитивно в некоторых моментах. И самый главный из них, центральная тема Барри Аллена, главного персонажа картины, человека, который пытается повернуть время вспять и вернуть погибшую многие годы назад маму. Это один из центральных сюжетов героя Флэша в принципе. И неплохо, что для сольника выбрали эту тему. И пусть реализация выглядит достаточно спорно, у фильма не отнять хорошую линию тоски Флэша по погибшей матери. Это горе стало определяющим для молодого человека, сделала его неуверенным в себе, немного дерганным, смешным и криповатым, но все-таки добрым человеком, который, получив свои суперспособности, решает во чтобы то ни стало исправить все. Тоска и чувства вины отлично переданы в картине. Игра Эзры Миллера впечатляет в отдельных моментах, а встреча с матерью в финале дорогого стоит. Создатели подошли со всей ответственностью к теме сына и матери, на мой взгляд очень трогательно передали отношения двоих.

В остальном картина пытается встать в один ряд с другими блокбастерами про супергероев DC, но не покидает ощущение, что все происходящее оказывается каким-то локальным и не имеет той масштабности, которую мы видели в фильмах Снайдера, «Чудо-Женщине» или «Аквамене». Несмотря на большой хронометраж, при котором, кажется, было достаточно времени, чтобы раскрыть персонажей, этого не происходит. Не проникаешься историей Супергерл, мало впечатляешься даже Бэтменом Майкла Китона, который был отличным воплощением в фильмах Тима Бертона. Да, фан-сервис завезли, здесь много для почитателей историй по комиксам, получится увидеть массу камео. Но для не погруженного зрителя это только плодит кучу вопросов, а фильм обязан, на мой взгляд, избежать таковых, объяснив и рассказав, кто есть кто в этой истории.

Визуальная составляющая оставляет массу вопросов. Особенно ближе к финалу. Слышал заявления создателей о том, что многое было сделано, как попытка показать, как Флэш все видит на суперскорости и прочее, но склонен верить тому, что ребята просто не осилили качественную компьютерную графику. А это конечно же стыдно в 2023 году.

Чувства противоречивые после просмотра картины. Есть удачный юмор, есть откровенно плохой. Сюжетные ходы не вызывают сильных эмоций. Как отдельная картина – фильм, наверное, неплох, но повторно вряд ли захочется его смотреть. Главным его украшением лично для меня, повторюсь, стала тема сына и матери, попыток спасти мир молодого Барри, который потерял родных, а в момент важного выбора, этот парень становится ответственным человеком, который готов принять взрослое решение, понимая, чем ему это грозит.

7 из 10

07 августа 2023 | 18:46
  • тип рецензии:

У владельцев студии Warner были большие планы на то, чтобы 'Флэш' стало особенным блокбастером и едва ли не лучшим фильмом по комиксам в истории. Об этом не раз говорил генеральный директор компании Девид Заслав. Однако сам фильм очень долго добирался до премьеры, создатели затевали многочисленные пересъемки и откладывали выход фильма из-за скандалов, связанных с Эзрой Миллером. И вот 'Флэш' все-таки добрался до кинотеатров и вместо больших надежд принес серьезное разочарование.

Если говорить о сюжете, то он рассказывает нам о том, как Барри Аллен, а он же Флэш, пытается найти себе место в новом мире, где мета-люди уже перестали быть чем-то воистину невероятным. Но Барри все равно чувствует себя тут не в своей тарелке. Его постоянно считают героем второго эшелона, он вынужден то и дело выполнять указы Бэтмена и в целом не выглядит самостоятельным. Однако Барри находит себе особую цель и это приводит к очень неожиданным последствиям.

Дело в том, что отца Барри подозревают в убийстве жены и герой решает развить гипер-скорость и перенестись в прошлое, чтобы исправить этот момент. Но Барри где-то ошибся и оказался совсем не в своей Вселенной, где другой Бэтмен, Супермена никто не знает, а генерал Зод вот-вот объявит свои планы касательно Земли. И они, как можно понять, совсем не дружественные.

Вот если так взять и почитать сюжет, то фильм выглядит довольно интересным и до середины просмотра за приключениями Барри на самом деле интересно следить. Но потом 'Флэш' стал меня очень сильно утомлять и к определенному моменту он даже стал скучным. Все сцены с Бэтменом Майкла Китона лично мне понравились, так как герой хорошо прописан и раскрыт довольно детально. Однако история с очередным нападением Зода совершенно не впечатляет, хотя ей уделили очень много экранного времени.

Что же касается кульминации, то она также поддалась значительной переработке и превратилась в фарс ради фарса, что тоже не может порадовать. Видно, что создатели вроде как поймали кураж и пошли в художественный отрыв, но логики и осмысленности в их действиях нет. И это даже при том, что они уговорили одного серьезного человека на ответственное, но все же бессмысленное камео.

'Флэш' должен был стать большим прорывом, а оказался довольно обыденным фильмом с плохими спецэффектами и сюжетными дырами, которые уже не имеют никакого значения ввиду перезапуска всей Вселенной.

5 из 10

07 августа 2023 | 10:42
  • тип рецензии:

Супергеройский долгострой 'Флэш', переживший смену режиссера, несколько рерайтов сценария, несколько пересъемок, скандалы с Эзрой Миллером и смену руководства Warner Bros, наконец увидел свет. Только ко всему прочему теперь 'Флэшу' нужно было еще и перезапустить киновселенную, чтобы в этот раз WB попытались все сделать правильно. И нельзя сказать, что с этим кинокомикс в итоге хорошо справился, однако же я не могу по итогу назвать фильм плохим.

В основе сюжета 'Флэша' лежит вольная адаптация арки 'Флэшпоинт' - одного из наиболее значимых и известных событий во вселенной DC Comics. И адаптация на самом деле весьма вольная и при этом в разы менее масштабная. Но даже принимая это во внимание историю 'Флэша' хочется похвалить.

Несмотря на многочисленные правки сценарий, скрипт ленты на самом деле очень даже хорош. Это цельное произведение, во главе которого стоит непосредственно Барри Аллен со своей личной трагедией. И уже на эту основу нарощено мясцо в виде очередной интерпретации концепции мультивселенной, возвращение старых и появление новых персонажей. Работа с центральным героем (вернее, даже двумя его ипостасями) проведена очень хорошая. Его мотивация понятна, как и очевиден его личностный рост на протяжении всего повествования. История оставляет на Барри свой след, и Флэш выносит свой ценный урок.

Говоря о сценарии, поругать хочется две вещи. Во-первых, юмор. Нет, в фильме достаточно хороших, по-настоящему хороших шуток. Но не все можно назвать таковыми, какие-то гэги это очевидный перебор с глупостью. Во-вторых, прощание со старой киновселенной DC. 'Флэш' должен был красиво отпустить старых героев, но ему это не удалось. Очень больно здесь видеть Бэтмена в исполнении Бена Аффлека после того, какую работу над персонажем проделал Зак Снайдер.

Зато Бэтмена в исполнении Майкла Китона хочется только хвалить. Дед вернулся к своему легендарному образу, и он все еще чертовски хорош. Это сам по себе отличный персонаж в рамках ленты, который является действительно важным звеном сюжета, а не просто камео ради камео. Бэтмен Китона великолепен, экшен с ним очень хорош, сцена во время вызволения Супергерл это просто мощь. Браво.

И раз зашла речь о Супершерл - Саша Калле очень хорошо вписалась в образ. Выглядит девушка на экране достойно, пусть ее роль и не такая большая, как хотелось бы. Опять же, жаль, что Супергерл Саши, видимо, в новую киновселенную не войдет.

И разумеется Флэш. К Эзре Миллеру я относился с сомнением, однако именно 'Флэш' смог меня убедить в его актерских способностях. Фильм представляет две разные версии Барри Аллена, и Эзра действительно играет разных персонажей. Да, это по сути один герой, но каждая версия выросла в своей реальности. в своих условиях, а потому каждый Барри отличается от второго поведением, речью и сообразительностью. Здесь просто отличная работа.

А вот что сделано плохо, так это графика. Настолько отвратительной визуальной части я не видел в современных блокбастерах пожалуй никогда. Даже Marvel, хоть их качество CGI и VFX объективно упало, не позорились настолько. 'Флэш' просто пробивает дно. При этом с эстетической точки зрения картинка должна была радовать, видно, что старались над постановкой кадра, и она бы радовала, если бы не выглядела настолько фальшиво и дешево.

Что в итоге? 'Флэш' это хороший фильм. Он не идеален, отнюдь, в нем есть что переделать, есть что доработать, но в него вложили очень много сил, это видно. Над лентой старались, 'Флэш' отлично работает с концепцией мультивселенной, работает с главным героем. И за это ему хочется простить недостатки. Что я и сделаю.

Прощай, старая DCEU, прощай, Снайдерверс, вы сделали, что могли.

06 августа 2023 | 20:19
  • тип рецензии:

Один из самых (если не самый) многострадальных фильмов DC. Кино, которое должно было выйти ещё в прошлом десятилетии. Франкенштейн, сотканный из сотни вариантов сценария. Фильм, который в итоге был всеми разгромлен и жёстко провалился в прокате. Всё ли так плохо? И да, и нет.

Наверное, это один из ярчайших примеров, показывающий влияние студии на процесс создания, когда она не имеет никакого плана. А отмазки, что теперь киновселенная будет перезапущена этим фильмом, оказались полным пшиком. Это ужасно несбалансированное и рваное кино, которое само по себе не знает, что показать зрителю. Оно просто кидает в свой бульон юмор, драму, экшн, отсылки, чтобы это было. Но никак нормально не хочет связать всё вместе, отчего на экран скучно смотреть.

История об утрате, преодолении боли и принятии. Огромная возможность показать весь спектр актёрской игры Эзры Миллера (а он у него всё-таки есть, несмотря на его выходки, которые я осуждаю). Но авторы решают показывать что угодно, но не концентрироваться на персонаже. А когда вспоминают, то выливают резко целый ушат драмы. Это уже нормально не работает. Завязки и посыл есть, но как плохо реализовано.

Сама по себе концепция невероятно интересна. Но фильм не использует этот потенциал даже на половину. Судя по всему, такова проблема всех фильмов, завязанных на мультивселенной (да, я тот человек, который остался недоволен последним кино про Человека-паука). Периодически ты действительно можешь увидеть что-то реально интересное, но уже в следующий раз авторы всё портят.

Картина уже с первой сцены просто отталкивает от просмотра. Спасение младенцев - кошмар и ужас. И дело не только в графике, но и в самой постановке. Это очень плохо. Про визуальную составляющую говорить даже не хочется. Фильмы по комиксам всё хуже обходятся со спецэффектами. Но здесь пошли ещё глубже пробивать дно. Очень плохо.

Как же в фильме много неуместного и просто отвратительного юмора. Да, Флэш - весёлый парень. Но не клоун и идиот. А авторы решили отыграться по полной. Особенно, когда есть два Барри. Почему бы их не сделать совсем разными (что правильно). Но не настолько же, чтобы от одного вида тебя коробило. Когда вы из главного героя делаете комик релиф в сюжете с его драмой, мне кажется это плохая идея.

Плюсы есть, но они спрятаны за всеми недостатками. Очень понравилась Саша Калле в роли Супергёрл. Да, не совсем канон, но она крута. Жаль, что её преступно мало в фильме.

Ну и он! Спасибо за Майкла Китона. Он даже просто своим видом крадёт все сцены. Да и постановка экшна с ним крута (будто другие люди снимали всё, что связано с этим персонажем). Посмотрите это кино хотя бы ради него. Ну, и та самая мелодия из фильма Бёртона. Кайф.

Ах, да. Камео. Это было сделано просто очень плохо. Чисто для галочки и без изысков. Лучше бы вообще не было.

Мне всегда обидно за комиксы DC. У них столько было шансов снять что-то действительно крутое. Но Ворнеры делают всё, чтобы люди плевались. И 'Флэш' не стал исключением. Да, кто-то может получить удовольствие от него (и местами он покажется интересным). Этот фильм явно лучше многих супергеройских за последнее время. Просто когда берёшь уже культовый по меркам комикса первоисточник и садишься в лужу, это воспринимается намного болезнее. Поэтому, в целом, перед нами очередной провал. У авторов были все карты, чтобы сделать, как минимум, крутое кино. Но мы получили, что получили.

Обидно.

05 августа 2023 | 14:58
  • тип рецензии:

Человек, будучи существом сложным, противоречивым и многогранным, состоит из своих решений и поступков, ошибок и успехов, из своего настоящего и своего прошлого. Он думает, он говорит и спорит, он рефлексирует и переживает, и часто – порою чаще, чем требуется - его мысли заняты давно прошедшим и канувшим в Лету. Чем сложнее эти ушедшие дни, тем больше мыслей они занимают. Взаимоотношения человека и его прошлого непросты, об этом написаны тысячи книг, сняты тысячи фильмов, но создателям «Флэша» не слишком помогает проторенная и максимально понятная дорожка. Для «Флэша» травма его главного героя – лишь предлог, чтобы окунуться в пучину очередного яркого экшена, что не может быть достойным решением для картины на подобную тему.

Вместе с тем, хотелось бы начать с того, что можно с некоторой натяжкой назвать достоинством нового фильма, а именно с вполне пристойной актерской работы Эзры Миллера, воплотившего…хотелось бы сказать, что одного человека в разные периоды его жизни, но нет, в данном случае двух совершенно разных героев. Вопиющая разница эталонного Барри и Барри альтернативного как ничто другое отчетливо транслирует нехитрую, но вполне верную мысль, что человека формируют не столько генетические предпосылки, сколько обстоятельства его жизни, что подтверждалось, скажем, примером однояйцевых близнецов, разлученных в детстве; теперь же создатели «Флэша» пошли еще дальше, изображая разное на примере одного и того же человека. То, что герой вообще-то един, следует из поступков альтернативного Барри ближе к концу фильма, вполне характерных и для основной версии, что, впрочем, не делает героев принципиально похожими. Но «Флэш» не был бы собой, если зачем-то не опроверг бы удачно выраженную идею через еще одного ключевого персонажа, а именно Бэтмена, являющегося в некоторой степени точкой стабильности для миллионов прямых и кривых вариантов реальности, но почему-то при единстве своей судьбы в них везде разного.

Выбор в качестве основополагающей темы преодоления героем своего прошлого, нет, даже больше – его принятия, подразумевает, как минимум, место для рефлексии, переживаний, для эмоциональных качелей и поисков ответов на давно сформулированные вопросы. Однако, Барри вместо самосовершенствования занят какой-то отчаянной кипучей деятельностью, чья эффективность сопоставима с успешностью борьбы с ветряными мельницами или сражения со Змеем Горынычем, у которого на месте одной отрубленной головы вырастают три новые. Кроме того, попав в сложную ситуацию из-за своего непроработанного комплекса, герой к финалу должен осознать не только то, что совершил ошибку – об этом фильм говорит в лоб, но понять неверность самой природы принятого решения дабы не повторить его вновь. Ввиду примерно нулевого внимания картины к эмоциональному состоянию своего героя, ничего подобного не происходит, герой не просто не приходит к искомому пониманию, он фактически наступает на те же грабли, и то, что он не в полной мере получает в лоб, может быть лишь некачественной проработкой сюжета. Помимо этого, картина не предлагает герою адекватного выхода: там, где в привычной ситуации центральный персонаж должен найти новую точку опоры взамен отпущенной восвояси навязчивой мысли, наш герой не получает ничего, оставаясь все на том же уровне развития, следовательно, рискуя снова совершить кучу глупых ошибок.

Нельзя не отметить абсолютно неблагополучные отношения сюжета картины и элементарной логики и здравого смысла. Если поначалу происходящее кажется хотя бы отчасти нормальности не противоречащим, то чем дальше, тем безнадежнее. Если принять во внимание мини-лекцию Бэтмена о природе, кхм, местной мультивселенной, пусть и гораздо более условной, чем у прямых конкурентов, то получится, что реальности, во-первых, могут не совпадать, а во-вторых, не должны зависеть друг от друга. Но, если так, то воспроизведение в рассматриваемой альтернативной реальности событий реальности основной вовсе необязательно, и тогда кипучая деятельность основного Аллена теряет какой-либо смысл. Единственным, что должно волновать героя, может быть лишь возвращение домой, но почему-то это не так. Возможно, потому что в такой ситуации было бы слишком просто, совсем не увлекательно, и злодей-антагонист, во «Флэше» абсолютно проходной, был бы не нужен, а на такое сценаристы пойти не могли.

Еще одна проблема фильма, пусть и гораздо меньших масштабов, чем описанные выше, связана с супергеройской сущностью главного героя. Супергероизм по сути своей не может означать и не означает простое беганье в трико и выпускание огня из глаз, супергероизм – это, прежде всего, готовность принимать решения, нести ответственность за них, независимость мышления и самостоятельность. Даже будучи в нормальном состоянии, Аллен в ситуации необходимости проявить свое необычное «я» надеется на кого угодно – на Чудо-женщину, Аквамена, Супермена, Бэтмена (нужное подчеркнуть), но только не на себя самого. Как-то это слишком незрело, а ведь наш основной Барри совсем не подросток. Показанное на экране некое ключевое сюжетное событие, связанное со способностями Барри, для восприятия героя как не вполне супергероя ничего не меняет. Кроме того, сценаристы явно не понимали, что делать дальше с таким поворотом событий, ограничившись парой немного забавных сцен, а затем решив все как можно быстрее вернуть на круги своя – зачем было вообще такой сыр-бор затевать, если сказать нечего?.. В конечном итоге, все ушло в какой-то свисток, что комплементом быть не может.

Будучи поверхностно увлекательной картиной, «Флэш» каким-то образом умудряется удерживать зрительское внимание, но только не зрителя от сплошного фэйспалма. Сюжет довольно беспомощен, глубоко вторичен, алогичен, часто примитивен и притянут за уши, что сводит на «нет» старания множества актеров. Камео, которых во «Флэше» пруд пруди, добавлены просто для хайпа, сюжетно они ничем не обоснованы и не обязательны – это вам не «Человек-паук»: всего лишь дешевый трюк дабы потрафить фанатам. А вот Эзра Миллер, сколь бы спорной ни была эта фигура, с ролью, в принципе, справляется: скажем, весьма убедительна постоянная нетерпеливость и торопливость героя в свете его способностей, да и игра в две личности также достойна внимания. Но только этого мало для того, чтобы фильм считать удачей – увы, это не так.

31 июля 2023 | 23:26
  • тип рецензии:

О чем фильм: парниша с суперспособностями перемещается в прошлое, чтобы спасти родителей. В результате все ломает и делает еще хуже.

Заметьте, что тупой Паук в своем фильме заботился о личном благе, хотел себе жизнь упростить. И ради этого такое накосяпорил.

А Флэш попытался маму с папой спасти. Разница огромна.

При этом Паук всем понравился (мне тоже), а Флэша многие ругают. Да, смех у молодой версии персонажа идиотский, но можно посмотреть и чуть глубже.

Понятно, что со связями Брюса Уэйна вытащить папу из тюряги особо ничего не стоит. Но герои ведь легких путей не ищут.

Итак, что тут у нас за винегретик намешан?

- много дурацких шуток и несколько очень приятных.

Дурацкие: грязные трусы на роже, приклеенный зуб, младенец в микроволновке

Приятные: лассо правды на Бэтмене (бр бр бр, лучше бы я раздал деньги бедным), Эрик Штольц в «Назад в будущее» (шутка для киноманов)

- графон плохой. Отсюда, наверное, и такие низкие оценки у целевой аудитории. Ну а мне пофиг.

- актеры — норм. Полностью отыгрывают своих персонажей. А то, что персонажи комиксные, простые, это не вина актеров.

- камео — приятные. Несколько Бэтменов из разных вселенных, еще и Галя мимо пробежала. Гале я всегда рад.

- продолжительность — чрезмерная. Динамика — провисает.

Материала там на полтора часа максимум. Никак не на два с половиной.

- смысл, идея — есть. Даже несколько. Даже хорошие:

Любите свою маму.

Примите свою жизнь.

Цените то, что имеете.

Для фильма о бегунке в красных штанишках — очень неплохо.

7 из 10

31 июля 2023 | 20:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: