Скромно пролетевшая мимо кассового пирога и внимания критиков картина Ричарда Шепарда «Охота Ханта» тем не менее, все больше и больше идет вдогонку зрителям, которые в свое время сочли данную работу бесперспективной и неинтересной.
На деле у Ричарда Шепарда получился вкусный коктейль жанров, в котором дал достаточно пространства на баловство Ричарда Гира, который в свою очередь в подобных ролях замечался не так уж и часто в своей карьере. На тематику военной политики США, деятельности мировых организаций фильмов снято достаточно, и, несмотря на серьезные акценты подобных лент, им всегда чего-то не хватало.
Но режиссер Ричард Шепард и не пытается зрителя в чем-то убедить, своей лентой он ведет обоюдное общение, тем самым еще раз акцентируя внимание, что «Охота Ханта» это в первую очередь сатира, от которой одна половина публики смеется, а вторая плачет. Развлечь зрителя ему удается, фильм снят качественно и серьезно настолько, сколько это требуется.
Фильм оказался довольно своеобразным, анализ которого проходит с некой осторожностью, взвешивая множество критериев, по которым лента «Охота Ханта» может потянуть назад, понимаешь, что сатира Ричарда Шепарда не так уж плоха.
Босния и Герцоговина. Буквально десять лет назад здесь бушевала гражданская война между сербами-православными, хорватами-католиками и боснийцами-мусульманами. Самым звездным репортером этой войны был Саймон Хант, он вместе со своим оператором всегда был на передовой, всегда давал эксклюзивные материалы. Но, в самом конце войны Хант в прямом эфире устроил панику и начал резать правду-матку, про то, что реально творилось в Сараево и округе. Разумеется, за это он был уволен с волчьим билетом, и со временем докатился до 'стрингерства' - то есть работы без контракта в самых боевых точках...
Его же оператор вернулся в Америку и сделал неплохую карьеру, лишь иногда вспоминая войну и то через что они с Саймоном прошли. О войне лучше не вспоминать просто так.
Через 10 лет оператор снова оказался в Боснии вместе с сыном крупной шишки с родного телеканала. Работа предстояла плевая, снять репортаж про юбилей окончания активных боевых действий. Вот только именно здесь его и разыскал Хант с сногсшибательной информацией, что он знает где находится самый разыскиваемый военный преступник того конфликта Богданович, по прозвищу Лис. Пройти мимо такого сюжета не может ни одной нормальный журналист и эта тройка отправляется в погоню за Лисом по всем Балканам.
Этот фильм был снят по статье в 'Эскваере' про пятерых подвыпивших журналистах, которые решили отыскать Радована Караджича и оказались героями фильмов Кустурицы, где смех и боль являются двумя сторонами одной медали. Караджича герои статьи разумеется так и не поймали, он окажется за решеткой лишь в 2008 году. На момент написания рецензии Радован Караджич томится в Гаагском трибунале, где объясняет свою неуловимость не только своим геройским статусом в Сербии, но и устной договоренностью с Госдепартаментом США, что он он получит свободу в обмен за отказ от политической деятельности.
У режиссера 'Охоты Ханта' не было ни малейшего шанса на успех, ведь публике объясняли, что это комедия про войну, в то время как он снимал жесточайшую сатиру про землю, опаленную войной, а также про то, что пресловутые миротворцы ничего толком не делают не столько из-за собственной лени, сколько из-за полнейшего нежелания подставляться под пули. Американским, равно, как и европейским властям такое не могло бы понравиться. Российскому же зрителю не должно бы понравиться, что главный злодей серб. Мы слишком привыкли к рассказам про зверства всех вокруг против сербского народа, а нам предлагают совершенно иную картину мира. На самом деле, зверства были со всех сторон и как и в любой другой гражданском войне здесь нет и не может быть ни правых, ни виноватых.
Сатира удалась, после фильма правда веришь, что никому из чиновников нет дела до поиска виноватых и преступников, более того офицальные лица сделают всё, чтобы оправдать своё безделье. Они не хотят начинать затухший конфликт заново...
Я поверил Ричарду Гиру, именно так должен выглядеть человек, имевший несчастье поработать в горячей точке, именно так выглядит человек, который не может забыть всё, то что он видел... Поверил актеру играющему неофита, именно так должен поступать необстрелянный журналист, только что окончивший обучение, на этом отрезке ему все ново и все интересно. А вот оператору я не верю совсем, потому что невозможно мыслить о своей девушке и одновременно о поисках преступника №1, тут уж что-то одно, иначе погибнешь и человек, проведший хотя бы месяц, как военный корреспондент не может этого не понимать.
В итоге получился великолепный фильм, который никому не нужен и у которого не может быть внятной целевой аудитории. Быть может лишь за исключением тех кто знает работу журналиста в горячей точке изнутри.
Перед нами 'The Hunting Party ' (привет, локализаторы!), - довольно-таки своеобразное кино. Как всем известно, в основу данной картины легла статья одного американского журналиста Скотта Андерсона под названием 'Как я провёл лето'. На просторах интернета мне статьи найти не удалось. Но я знаю, что в ней Скотт описал историю о том, как он вместе с другими четырьмя журналистами встретился на Балканах после окончания войны в 2000 г., и за дружескими пивными посиделками кто-то предложил поймать известного военного преступника Радована Караджича. Вот как может алкоголь подействовать на людей! Но осуществить им это не удалось, так как в дело вмешалось ЦРУ...
Сам по себе фильм относится к разряду 'А что если бы...'. Но, несмотря на откровенный гротеск многих ситуаций, показанных в фильме, предположить, что такое вполне могло произойти в реальной жизни, можно. Естественно, просто так поймать преступника, которого разыскивают спецслужбы, войска (нужное подчеркнуть) не один год, в реальной жизни просто невозможно. И то, что удалось сделать героям картины в финале, выглядит очень неправдоподобно. Но перед тем как плеваться от этого, вспомните слова, которые произнёс герой Терренса Ховарда в тот момент, когда дружная троица сбегала с аэродрома: 'А то, что было дальше, можно считать чем-то из разряда фантастики'. Это не дословное цитирование фразы, а её примерный смысл. И, как мне кажется, целью фильма и было показать, что хоть в кино справедливость может восторжествовать. В жизни же всё наоборот...
Охота на прототипа Лиса, Радована Караджича, идёт до сих пор. И никакие спецслужбы его не могут изловить. Хотя, может быть, у них с ним действительно тайный договор, как предположили герои в фильме? Собственно, мысль неплохая. Ведь спонсировали американцы Бен Ладена в Афганистане тогда, в 80-х. А теперь, якобы, пытаются поймать и обвиняют во всех смертных грехах. Но что-то поймать никак не удаётся.
Что мне очень понравилось, так это по сути насмешка над правительством США, американскими военными и спецслужбами, что, согласитесь, для американцев не свойственно. Репортажи из горячих точек в фильме сняты очень даже реалистично, что тоже плюс картине. Единственное, что хотелось бы, так это большего акцентирования внимания на проблеме конфликта на территории Боснии и Герцеговины. Хотя, это всё-таки развлекательное кино. Так что, простим это создателям.
Актёрский состав в фильме не подвёл. Приятно было увидеть хоть и постаревшего, но не утратившего своей харизмы Ричарда Гира. Терренс Ховард в последнее время хорошо пошёл. В прошлом году мы имели возможность видеть его в 'Отважной' и 'Наркозе', а в этом, кроме данной картины (хотя, в Америке её посмотрели ещё осенью прошлого года. Спасибо нашим 'великим' прокатчикам!), ещё увидим в 'Железном человеке'. Дайан Крюгер тоже порадовала своим присутствием. В кадре появилась всего минут 5, но роль девушки с нелёгкой судьбой у неё получилась очень даже убедительной. Конечно же, нельзя не упомянуть Джесси Эйзенберга, сыгравшего типичного папенькиного сынка. Большинство смешных моментов в фильме связано именно с ним.
Отдельная благодарность авторам за актёра Любомира Керекеса, исполнителя роли Лиса. Есть какое-то сходство с Радованом Караджичем.
Что мы имеем в итоге? Довольно-таки хороший фильм, в котором переплетаются драма, комедия и боевик, с отличным актёрским составом. А что ещё нужно для развлекательного кино, частично основанного на реальных событиях?
Неразлучные журналисты Саймон и Дак снимают репортажи в самых «горячих» точках планеты, они многое пережили вместе и даже стали друг другу как братья. Но однажды все меняется, когда Саймон сорвался в прямом эфире, с тех пор он пропал. О нем ходили многие легенды, а среди коллег журналистов он стал настоящим героем. Спустя несколько лет Дак встречает Саймона в номере своего отеля, который предложил ему «горячий материал», связанный с репортажем (а в дальнейшем и охотой) об известном террористе «Лисе», скрывающемся на границе Боснии. Прихватив с собой начинающего журналиста Бенджамина, они отправляются в путь.
Ричард Шепард известен нам как режиссер, снимающий фильмы по собственным сценариям. Грамотно балансируя между жанрами комедии, триллера, приключений и драмой, он создал картину, наполненную жизнью и внутренней энергией. В фильме присутствует и тонкий американский юмор, и довольно интересная сюжетная линия, и несколько волнующих, напряженных моментов. Персонажи картины оказываются не столь обычными и прямолинейными, как может показаться в начале.
Как сказал Саймон: «Давай займемся настоящей журналистикой, а не этой белибердой». Сразу видна позиция режиссера по отношению к мировой журналистике, занимающейся в основном светской жизнью. Такие журналисты, как Саймон и Дак берутся за работу, которую мало кто выдержит как в физическом, так и в психологическом смысле. Именно от таких журналистов обычные граждане узнают о настоящей обстановке. И, безусловно, в процессе развития сюжета режиссер превращает своих персонажей в самых настоящих героев.
В то время как Буш выпрашивает 500 миллиардов на военные нужды, такие люди как Ричард Шепард раскрывают карты военной стратегии правительства. Ещё недавно мы видели как в 'Львы для Ягнят ' нам показывали 'мозг ' великой страны, помыслы сравнимые с ядерным оружием у Ирака после 11 сентября, как легко правительство США может помирить шиитов и суннитов лишь бы придумать повод совершить очередное вторжение. В охоте Ханта нам покажут, как себя проявляют 'руки ' великой страны, ну это примерно то же самое, но с точки зрения обычного журналиста.
Вам рассказывали, как миролюбивые войска ООН помогали боснийским сербам... а вот если вы всё ещё в этом 'розовом ' мире и не смотрите новости, то Хант покажет вам, что примерно там на самом деле происходит. Конечно, вам не покажут во всей красе истребления одного народа другим, как это было на самом деле... убийствами, изнасилованиями, пытками, этническими чистками... просто садистским бы кино вышло, поэтому продемонстрируют все события на примере одного городка.
Зато позволят довольно неплохо окунуться в атмосферу уничтоженной страны. Во всей красе Шепард показывает, как всё могущественное мировое сообщество просто так просиживает свои камуфляжные штаны в чужой стране, даже не пытаясь ей помочь, а лишь охраняя от неё окружающие государства.
Вам покажут как трудно Интерполу, ЦРУ, ООН и прочим славным организациям на территории размером с Нью-Йорк найти известнейшую личность в здешних местах. Они пишут книги, они пишут пьесы, они зачищают города, они убивают мирных жителей... и этих людей не могут найти. И вправду, это же так сложно! Так вот это кино проливает частичку света на события, описанные в фильме, узрите, как тяжело подчас работать журналистом в горячих точках и оставаться беспристрастным. Хорошее кино о плохих дяденьках.
Удалось посмотреть данное кино, в принципе, очень даже и интересно было смотреть. Данный фильм сочетает; в себе комедийную, приключенческую, драматическую историю, основанную на реальных фактах, которая случилась, совсем, в недалеком прошлом, в бывшей республике Югославия.
Фильм об отважных журналистах, работающих в горячих точках мира, которые несмотря ни на что, идут и выполняют свою работу, но все-таки и они люди, которые после всего ужаса могут сорваться, что и произошло с Саймоном (Ричард Гир), прямо в прямом эфире. В конце фильма реально рассказывается, как-то же самое ЦРУ делает дела, и что в действительности ведут свою игру в военных точках!
Кино хоть и про войну, но все же имеется достаточно комедийных ситуаций, которые не делают фильм сильно загрузочным. Мое мнение, что Шеппард смог добиться того, что и хотел, перед началом съемок этого фильма.