К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Для меня история Анны Болейн всегда была эдакой жёсткой и жизненной историей про Золушку. С помощью своей крёстной феи номер раз в виде отца и крёстной феи номер два в виде дяди Анна стала королевой (теряла, правда, не туфельку, а кое-что другое, но об этом умолчим). А потом расплатилась за свою корону с соответствующим размахом. Собственно, внушила королю, что он выше папы и что его власть первостепенна, получила смерть на плахе, из-за того, что власть короля первостепенна. Логично.

Не окунаясь в исторические дебри могу сказать, что про госпожу Болейн я узнала из сериала Тюдоры и из исторических и не очень исторических статей, поэтому на звание магистра истории не претендую. Данный фильм смотрела ради взгляда под другим углом. И мне этот взгляд не очень понравился.

Во-первых, я против очевидных режиссёрских ходов. Меня сразу посещают школьные воспоминания с сочинениями типа 'автор в своём произведении противопоставляет Анну и Марию друг другу'. Правильно, зачем раскрывать двух персонажей отдельно, если можно запараллелить и раскрыть одного за счёт другого. Зачем заморачиваться сложными характерам, ели можно довести до крайности оба. Одна - идеальна во всех отношениях - вышивает крестиком и выпиливает лобзиком, другая - непокорна, коварна, соблазнительна. Fight!

Во-вторых, сюжет. Сюжет из исторической драмы магическим образом превращается в типичную мелодраму с красивыми костюмами.

В общем и целом, если бы фильм не затрагивал одну из интереснейших историй английского престола, я бы не придиралась и прокомментировала бы просто 'фильм о любовных многоугольниках в красивых костюмах'. Но тут такая претенциозная тема разочаровательно не раскрыта.

Пройдёмся по персонажам:

Анна - вместо умной и хитрой дамы, подчинившей английский трон своей воле она превратилась в капризную, истеричную, своенравную барышную, потакающую только своим желаниям. Эдакая drama queen. Меня там, конечно, не было, как было на самом деле, я не знаю. Но Анна - персонаж яркий, а здесь однобокий и бледный.

Мария - умница-красавица. Правильная до тошноты, влюблённая, как цветок в короля и вся такая... не настоящая. Больше похожая на персонаж фанфика, а не на персонаж фильма.

Генрих - такой себе типичный соблазнитель из мелодрам.

Попутно есть ещё много персонажей массовки, которые нужны для продвижения сюжета, ибо центральные персонажи сюжет не двигают от слова совсем. Занимаются своими любовными страданиями, а название и лейтмотив фильма всё-таки надо оправдывать.

Но есть плюсы. Ленту вытягивает актёрский состав. Так, сцена казни, благодаря игре неподражаемой Натали Портман, была сильной, трагичной, вызывающей эмоции. Правильной. Радовала и актёрская игра Скарлетт Йоханссон - она шикарна, мила и прелестна. На неё было приятно смотреть, не смотря на картонность ей персонажа.

Ну и костюмы. Красивые, исторически вычурные, атмосферу создающие.

В общем, фильм я рекомендую смотреть тем, кто ещё не смотрел сериал Тюдоры. Тогда вы прочувствуете все прелести костюмированной мелодрамы, основанной на реальных событиях.

6 из 10

31 августа 2018 | 09:10
  • тип рецензии:

Сейчас, когда в центре внимания вроде бы исторических (вроде бы - потому что на самом-то деле историческими фактами сценаристы жонглируют, как хотят) фильмов и сериалов лежат, в основном, любовные треугольники, приятно увидеть фильм, в котором показана паутина интриг и заговоров, причем показана без прикрас со всеми её мерзостями, с холодным равнодушием к впавшим в немилость.

Понятное дело, выискивать исторические неточности в художественном, а не документальном фильме дело занятное, но совершенно бесполезное, поэтому я не буду писать о том, что Мэри вовсе не была такой уж невинной овечкой (её любовные похождения во Франции говорят совсем об обратном), закрою глаза даже на то, что тут приписали Болейнам возможность инцеста, не стану возмущаться по поводу того, что пребывание сестер во Франции и при дворе английского короля отображено очень неточно. Всё это окупается прекрасной картинкой, с первых же секунд зритель погружается в атмосферу тюдоровской эпохи: чудесные декорации, достоверные костюмы (что становится уже редкостью). А вот с актерским составом немного промахнулись.

Для начала хочется отметить, что работа Натали Портман просто безупречна. Верила ей до последнего, ловила каждый её взгляд, каждый жест. Импульсивность героини завораживала, её грация покоряла, её отчаяние заставляло буквально трепетать. Сцена казни Анны Болейн, по моему мнению, лучшая среди подобных сцен других фильмов об Анне. Пожалуй, самая сильная сцена всего фильма.

А вот Скарлетт Йоханссон совсем не убедила. Блеклая, неинтересная, с застывшим на лице выражением чего-то неясного, то ли страдания, то ли кроткости. Героиня её не вызывала ни сочувствия, ни даже малейшей симпатии, только в сцене казни Анны она какие-то эмоции выдала.

Эрик Бана хоть и не похож на Генриха внешне, вполне убедительно сыграл короля, решительного, любвеобильного, эгоистичного, переменчивого, привыкшего получать всё то, что он хочет, и избавляться от ненужного. Единственная ошибка в его исполнении - отсутствие 'химии'. Ни любви, ни страсти он к своим фавориткам будто не испытывает.

Отдельно хочется отметить Кристин Скотт Томас, чьей героине сопереживаешь весь фильм. Несмотря на то, что экранного времени у неё мало, актрисе получилось создать глубоко трагичный образ.

И раз уж речь зашла об экранном времени, стоит сказать, что с этим у фильма большие проблемы. Во-первых, трудно понять, кто главная героиня. Ясное дело, что здесь речь идет о судьбах обеих сестер, но кого-то же должны выдвигать на первый план. В романе это была Мэри, здесь же зрителю показывают то сюжетную линию Мэри, то сюжетную линию Анны, чередуя их совершенно непонятным образом. К тому же, многие сцены резко обрываются, создавая ощущение незавершенности, недосказанности, и не в хорошем смысле этого слова. Первую половину фильма события излагаются более плавно, но с момента суда над Екатериной начинаются сумбурные скачки во времени, теряется понимание длительности процесса развода (около 4 лет), отношений Анны и Генриха (до брака около 7 лет), всего этого в фильме не видно, складывается впечатление, будто все произошло максимум за пару недель.

Не знаю, быть может, создатели рассчитывали на то, что в этой суматохе зритель не заметит откровенных ляпов, но, увы, не вышло. Куда делся муж Мэри? (Знаю я, что он умер, но если бы я не интересовалась эпохой Тюдоров и не читала бы роман Грегори, я бы понятия не имела, что произошло). Откуда вообще появился Уильям Стаффорд, и почему Мэри вышла замуж за почти незнакомого (по фильму именно такое впечатление складывается) человека? Сценаристы почти не развили именно те сюжетные линии, которые могли бы сделать фильм более органичным.

В целом, фильм оставил скорее положительное впечатление, чем отрицательное. Моя первоначальная оценка 6 из 10 из-за бессистемности изложения событий, из-за откровенных дыр в сюжете, из-за безэмоциональной Мэри и не показавшего страсти и любви к фавориткам Генриха. Но балл за великолепную Анну и еще полбалла за шикарные костюмы.

7,5 из 10

01 ноября 2016 | 23:31
  • тип рецензии:

Сложно судить о фильме, который снят по популярным ныне 'историческим' романам, основной сюжет которых заключается в том, как какой-либо король/султан/герцог/граф/разбойник/пират и пр. укладывает в постель очередную любовницу, и далее следует весьма красочное описание их бурной ночи. А авторы этих книг, вроде Грегори, Чедвик, Павлищевой, Свидерской и прочих, разумеется, не слишком заботятся об исторических фактах и правильном порядке событий - самое главное, чтобы читательницы во время прочтения испытывали блаженство и зависть к главным героиням! О большем и не стоит беспокоиться.

Что же насчет конкретно самой экранизации, то она, безусловна, получилась лучше, нежели более старая британская версия, однако опять же почти все герои в ней кажутся слишком современными и неискренними, чего стоит Генрих Восьмой, который в исполнении Эрика Бана уже не толстый и некрасивый человек, похожий на быка с глазками свиньи, а крепкий и весьма привлекательный мужчина, которого так желают в своих мечтах нынешние домохозяйки...

Насчет же двух сестер Болейн тоже нельзя сказать, что они удались на 100%. Как мне известно, в действительности Мэри была не младшей, а наоборот старшей из сестер, и являлась вовсе не великой скромницей, к тому же не занималась воспитанием будущей Елизаветы Первой, у нее были свои дети, причем не факт, что именно от Генриха. А Скарлетт Йохансен показала именно монахиню, по ошибке одетую в бархатное платье и лежащую в постели, заправленной мехом, мучаясь неимоверными угрызениями совести и стыда. Увы, такая невинная овечка попросту бы не смогла привлечь внимание Генриха Восьмого, он предпочитал именно смелых и независимых женщин, а не безвольных кукол.

Об Анне в исполнении Натали Портман тоже можно говорить много. Настоящую Болейн поклонники еще при жизни называли женщиной яркой, умной, расчетливой и образованной, а Портман же предстает безмерно амбициозной стервой с невыносимым и нетерпимым характером, какой Анну часто обличали враги и завистники. Однако в сцене казни перед нами предстает уже совершенно другая женщина, хрупкая и беззащитная, что не может не тронуть и не проникнуться к ней сочувствием.

Единственная актриса, которая действительно соответствовала полностью своему персонажу - это Ана Торрент. Вот она - истинная Екатерина Арагонская, отвергнутая, но сохраняющая неизменное величие и достоинство.

Подводя итог, можно сказать, что данный фильм как экранизация романа, который сам по себе обладает не слишком большой литературной и исторической ценностью, вполне себе удался. Однако для многих это все же не история знаменитого короля-многоженца и его страны.

6 из 10

21 июня 2015 | 22:32
  • тип рецензии:

Честно, только прочитав название, я надеялась, что это будет красивая, яркая, может, не совсем историческая картина, полная интриг и красивой актерской игры. При просмотре была не то чтобы сильно разочарована, на сильного удовольствия от фильма не получила.

Во-первых, это отнюдь не исторический фильм. Просто взяты определенные исторические личности и перековерканы события. Период правления Анны сильно укорочен, некоторые персонажи, типа кардинала Уолси, Кромвеля (мне не хватило также Екатирины Арагонской, которая сдесь сыграна достаточно хорошо, и её взаимоотношений с королем. Не чувствуется постепенное остывание чувств между ними) тут мелькают и упоминаются как бы между прочим. Но это сильным минусом можно не считать. На самом деле, это и ожидалось. Ну художественный фильм, ну что взять.

Во-вторых, это не фильм со страшными придворными интригами, изменами и тайнами. Как бы ты не ощущаешь всех этих ниточек измен и неверности. Ну да, завел король любовницу, ну подсунули ему Анну, а он выбрал Марию, ну променял её потом обратно на Анну, ну из-за неё развелся с Екатериной. Ну и что? Я не почувствовала такого прямо накаления отношений между персонажами. Заговорщики в виде дяди Анны и её отца весьма вялые. Тоесть, это что угодно, но не интрига.

В общем, на выходе мы получили типичную голливудскую мелодраму с любовным треугольником. Хорошо поставленную, красиво снятую (отдельное спасибо за костюмы, декорации и монтаж). Не приторно-ванильную, но и не сильно жестоко-кровавую. Всего в меру. Любителям подобных фильмов рекомендую к просмотру.

Хотела бы отметить актеров. Как было сказано выше в предыдущих рецензиях, хотелось бы отметить Натали Портман. Она великолепная актриса и неплохо справилась с ролью. Но хотелось бы видеть Анну Болейн более жестокой, дерзкой и стервозной, если честно. Были подобные моменты, но хотелось бы больше. В этом смысле Анна в сериале 'Тюдоры' смотрелась эффектней (любителям исторических сериалов с интригами рекомендую. Не хуже 'Игр престолов'). Но это уже излишки фильма. Была бы длинее картина, передала бы больше.

От Марии я ничего особенного не ожидала. Скарлетт сыграла Марию-пай-девочку, как и было прописано в сценарии. Лично я хотела видеть вторую Болейн более сильной особой, но это вопрос к сценаристам и постановщикам.

Эрик Бана мне в роли Генриха не сильно понравился. Он тут сыграл такого себе альфа-короля, известного своими разногласиями с церковью (тоже не увидела их тут особо) и 6-ю женами. И не развернул сильно этот образ (в отличии от Джона Рис-Мейерса в сериале, который смотрелся просто блестяще). Ну не видишь ты в нем зацыкленного на себе монарха. Лично я не увидела. Сам Эрик хороший актер, просто тут роль связала ему руки.

Неплохо смотрелась Екатерина Арагонская. Что требовалось, то и получили. Гордую и величественную королеву Англии.

В общем и целом, мне фильм все равно понравился. Я не ждала ничего особенного, и это получила. Красивая картинка, и немного романтики. Для любителей исторических точностей не советую смотреть, вы разочаруетесь. Лучше, как я уже говорила, в этом смысле сериал 'Тюдоры'. Там и интриги, и любовь, и неперевранная история.

Короче, неплохой фильм.

7 из 10

12 марта 2015 | 20:36
  • тип рецензии:

Впервые исторический фильм вызвал во мне столько противоречивых эмоций. И если бы отвращение, которое он вызывал поступками наших героев, и, тем не менее, все равно он оставался жутко интересным и захватывающим, не смотря на то, какую низость человеческих постпков показывает весь этот фильм.

Изначально я погрузилась в тревожное предвкушение того, что же там будет такого, что отец Анны и Марии Болейн сказал, видя, как девочки и его сын резвились на поле, что недостаточно одной красоты и милого личика, надо еще и характер иметь, чтобы пробиться в жизни. Это вся суть. Не дословно. И тут же мы видим как девочки, которые любили друг друга сестринской любовью погружаются в пучину страстей из-за короля. Со стороны весь сценарий их жизни пишет расчетливый дядька, и безвольный отец, в чем упрекнула его жена в конце фильма. Кто из всех героев действовал исключительно по зову сердца и собственной воле, я не могу сказать. Так можно подумать и про Марию, которая любила короля и делила с ним ложе, казалось бы, по доброй воле. Так же и про короля Генриха VIII, который спал только исключительно с кем хотел, при этом как казалось бы, стараясь никого не обидеть и не задеть чужих чувств. Игра Скарлет Йохансон в роли Мари, мне понравилась. Ей хорошо удалось передать кроткую, добродушную, послушную, наивную деревенскую девушку, которая искала простого женского счастья. Тут же ей выступает противоположностью роль Натали Портман – Анна, которая лично во мне вызвала много отвращения своими поступками, вертихвоством, злобой, но нельзя не отдать ей должное, она умеет добиваться своих целей, только довольно и сама за это страдает, и окружающие. Но ее в этом обвинить нельзя, потому что, погружаясь в пучину человеческих страстей, тем более где на кону такие ставки, как положение в обществе, богатство, признание, престолонаследие, нельзя совершенно верно сказать, есть ли здесь искренние чувства, здравый смысл, а не всего лишь удовлетворение собственного эго каждого из участников этой игры. Отмечаю игру Эрика Бана, он действительно хорошо сыграл короля, волевого, сильного мужчины, но уж очень он поддается собственным чувствам, от чего тоже пострадало много людей. Хочу отметить, что все второстепенные роли были тоже сыграны прекрасно, разнообразные характеры, персонажи, довольно яркие и сильные.

Отметить костюмы, естественно и декорации. Полностью погружают тебя в другую эпоху.

И после этого фильма хочется поинтересоваться историей семьи и эпохой Тюдоров, потому что я не знала, как много было расколов в тот период, и что именно в то время лицо религиозной Англии навсегда изменилось.

23 марта 2014 | 14:48
  • тип рецензии:

Просматривая этот фильм, не следует думать, что все так и было. Да, Генрих развелся с Екатериной Арагонской, чтобы жениться на Анне Болейн, в связи с чем поменял религию в стране, у него была в любовницах сестра Анны Мэри, Анна родила Елизавету и в конце была обезглавлена.

Начнем с самого Генриха: конечно, Эрик Бана хорош! Эдакий брутальный красавец. Сластолюбие короля удалось передать. Гениху очень бы польстило, как его изобразили, потому что он сам был таким жирдяем, что едва пролезал с обычный дверной проем, а в последние годы жизни так разжирел, что мог подниматься по лестице только с помощью специального механизма. Как писал о Генрихе Фуллер, 'диета означала для него гибель - настолько он был прожорлив, но и отсутствие диеты означало для него гибель - настолько он был тучен'. Анна с детства была отдана сначало к бургундскому, а потом к французскому двору, где понабралась утонченных французских манер (что особенно ценил Генрих), она была изящна и рассудительна. Натали Портман совершенно не оставляет такого впечатления. Такое впечатление, что она из нашего времени. Она показана как карьеристка. На самом деле Анна в течение около семи (!) лет охраняла свою девственность от домогательств короля, надеясь, что он братит свою страсть на другой предмет. Об этом свидетельствует вереница из семнадцати писем, что Генрих писал Анне. Поняв, что от похоти короля все равно не уйти, она обратила ее в орудие собственной власти.

Мэри тоже жила во Франции, но не долго. Она не получила надлежащего воспитания при самых утонченных дворах Европы, как Анна. Мэри отличалась очень легким поведением, современники называли ее страшной развратницей, а сам Генрих - 'грешной Евой'. Зная это, на Скарлетт Йоханссон смешно смотреть. Она даже переигрывает, по-моему. И Елизавету ей никто бы не дал нянчить.

Есть интересные факты, о которых создатели фильма, конечно, не знали, потому что даже учебник они едва читали. А было бы эффектно. Как-то в комнаты Анны просочился гадкий рисуночек, изображавший мужчину, обозначенный буквой Г, и двух женщин - Е (Екатерина, жена Генриха) и А. У А не было головы. Она призналась своей прислужнице Энн Гейнсфорд и сказала: 'я крепко решилась не выпускать короля, какая бы судьба меня не ждала'. Вряд ли у Анны был кровосмесительный секс с братом:)) Когда Генрих разводился с Анной, он признал, что у нее до него было 100 любовников, а после свадьбы она ставила ему рога направо и налево. Даже брата приплел. У Генриха была явная цель как можно сильнее ее опорочить, выставить ее великой блудницей, чтобы был повод с ней покончить. Интересно, что Кромвель обвинял Рошфора - брата Анны, еще и в том, что он вместе с сестрой насмехался над поэзией Генриха и его манерой одеваться:)), а также в том, что Елизавета - его дочь. Интересна реакция Генри Перси( они с Анной любили друг друга и были обручены (не женаты), Генрих развел их из-за своей страсти к Анне, а Генри женил на нелюбимой женщине) в зале суда, когда Анне зачитывали приговор. Он не был предателем: злосчастного и недужного графа вынудили стать одним из заседателей. Актер, играющий Перси, совершенно равнодушно выносит свой голос. На самом деле, после ее ухода он, ослабленный болезнью и подкошенный нестерпимой пыткой - ложным осуждением женщины, которую любил, - рухнул на пол, и его пришлось вынести из помещения суда. После этого он скончался. Опять же, было бы эффектнее, если бы по истории... Смертную казнь Анна встретила с невыразимым достоинством. Когда ей сказали, что казнь будет безболезненной (меч, а не топор), Анна провела руками по шее и рассмеялась: 'Я слыхала, что палач просто искусник, а шея у меня тонкая'. Перед казнью она обратилась к народу, рассказывая о том, каким Генрих был нежным и превосходным супругом. Создатели фильма такого явно не подозревали. Она подобрала волосы, надела повязку на глаза и преклонила колени. 'Иисусу Христу вверяю душу свою'. На том дело и кончилось. Поэт Томас Уайет, влюбленный в Анну, присутствовал на ее казни и казни нескольких людей, безвинно осужденных за прелюбодеяние с ней, после чего написал: 'Кровавых дней не выдержало сердце...'.

Красивые костюмы, танцы, что-то есть от эпохи, но великим фильм ни в какой мере не назовешь, особенно по сревнению с тем, что могло бы получиться, если бы фильм был поближе к истории и играли бы люди более знающие и талантливые.

13 декабря 2012 | 22:34
  • тип рецензии:

Блистательная игра актеров - вот что сразу хочется сказать об этом фильме. Натали Портман - она просто гениальна, Скарлетт Йохансон - ни капли не отстает. Обеих не привычно видеть в таких амплуа.

Сам фильм - еще одна версия истории Тюдора и его приближенных. Мэрри - еще одна из рода Болейн, находилась в тени своей амбициозной сестры, но играла достаточно серьезную роль в ее жизни. Чиста и невинна в своих помыслах и до последнего была преданна своей сестре. Сила ее духа не оставляет равнодушным.

Генрих - одиозная личность и в этой версии. Так и поражаешься, с какой легкостью этот король распоряжался жизнями других людей, для него не было ни каких границ ни 'человеческих', ни моральных. С легкостью приближал и опускал людей, которые с такой же легкостью меняли его настроения.

Мало конечно верится в счастливый конец этой версии и нам остается только гадать и почитывать материалы из википедии и художественную литературу, чтобы хоть как-то представить как было все на самом деле. Но фильм очень привлекателен своим антуражем и шикарной игрой актеров, которые полностью находятся в своей роли.

8 из 10

21 июля 2012 | 14:19
  • тип рецензии:

Скажу сразу: книгу не читала. После просмотра фильма сложилось вечатление, что герои получились уж больно однобокие.

Мария. Вся такая тихая, благородная и слишком уж покорная. И если в начале можно было подумать, что она чем-то руководствовалась, то под конец Мария превратилась в эдакую подушку безопасности. Ничего такого, а удары смягчает.

Анна. Соперничество между сестрами показала только она. И не сказать, что слишком умна или оч привлекательна, или что в ней есть что-то, что может привязать так сильно. Просто женщина, которая плохо начинала, сносно продолжила и очень плохо кончила. Получив все, чего она так желала, она ни секунды не могла насладиться этим.

Отсюда вытекает образ короля, который (государством не очень-то и занимался) весь такой... красавец-бабник. Генрих VIII красавец?! Здесь это просто привлекательный мужчина. И как-то, кажется, не он это имел 6 жен, из которых с 2 развелся и еще 2 казнил. Нет! Что Вы?! Он просто любил женщин, а они так и вешались, так и манипулировали... Несчастный король даже мучился из-за того, как нехорошо он поступает, но накала страстей, или чувств, или хода мысли, я не увидела. Вот желание получить понравившуюся игрушку, да. Ну да ладно, может он и правда был так безволен, когда видел интересную женщину. Не показала Натали Портман того величия, красоты или ума, которые могли бы быть настолько интересны.

Екатерина. Вот она мне понравилась. Уж очень она королева. Со сдерживаемыми эмоциями, умом и поистине королевским достоинством.

Великих свершений тоже не было видно, а ведь Англия отказалась от католицизма. И все это как-то мимо. Вся жизнь короля проходила только в спальне и/или никак не взаимосвязана с жизнью страны. За исключением одного момента, когда он объявил Анне, что Риму не понравится развод и это повлияет на Англию в целом.

Все оч однозначно в финале: вот все плохие - у них все не сложилось; вот все хорошие - они жили, пускай не очень долго и не очень счастливо, но вполне счастливо, особенно на фоне всех плохих.

Порадовали костюмы, может атмосфера кадра, но не более. И потому

4 из 10

25 апреля 2012 | 14:07
  • тип рецензии:

Данная картина выполнена в жанре псевдоисторической костюмной мелодрамы и, если рассматривать ее в подобном ключе, можно сказать, что все каноны жанра соблюдены. Во всяком случае, герои в этой картине посимпатичнее и краски поярче, ем в одноименной картине 2003 года. Кроме того, не стоит забывать, что фильм - экранизация романа некой Филиппы Грегори, которая отнюдь не Морис Дрюон. Кроме того, в книге Грегори повествование ведется от имени Мери, тэкскэть, через призму ее женского взгляда, который почему-то в основном заключается в том, кто с кем сколько раз и в какой позе. Короче, принимая во внимание все вышеизложенное, картина отнюдь не так плоха. Обидно, конечно, что такая грандиозная фигура в английской истории, как Генрих VIII на протяжении доброй половины фильма ходит за Анной и канючит: 'Отдайся мне, отдайся!'. но это уже, в конце концов, издержки жанра. Ну и тема инцеста, сильно беспокоящая г-жу Грегори на протяжении ряда ее литературных трудов, как-то не раскрыта.

27 февраля 2012 | 10:37
  • тип рецензии:

Англия XVI век. Отец семейства Болейн – Томас (Марк Райланс), планирует выдать свою старшую дочь Анну (Натали Портман) наложницей королю Генриху (Эрик Бана). У короля проблемы, его жена Екатерина Арагонская (Анна Торрент), никак не может зачать мальчика. Все надежды Томаса в его дочери, возможна она сможет подарить королю наследника. Но по случайному обстоятельству, королю Генриху приглянулась не Анна, а ее младшая сестра Мэри (Скарлетт Йоханссон)……

Фильм поставлен по роману Филлипы Грегори. И фильм и книга имеют мало общего с исторической достоверностью событий относящиеся к королю Генриху и семейству Болейн. Картина поставлена по методу – красивые декорации, восхитительные костюмы на фоне тоскливых диалогов и скучного сюжета. Действительно смотреть на потуги короля, который в начале увлекся младшей дочерью, но через некоторое время, заметив яркую Анну, начал стремительно кадрить и ее – все это выглядело нелепо. При этом Анна вертела этим королем, как хотела и куда хотела.

Эрик Бана сыграл своего короля очень слабо. Постоянно отстраненный и скучающий взгляд, словно у него последняя стадия геморроя. Честно, никаких эмоций Бана не проявлял и походу фильма не планировал проявлять. Скарлетт Йоханссон очень красивая актриса и почти во всех фильма мне нравится, но здесь она сыграл такую серую, покладистую доярку, которую затмила по всем фронтам - Натали Портман. У Портман получился очень яркий образ, за ней было приятно наблюдать. Единственно, что напрягало, когда Анна начала манипулировать королем и оружием манипуляции выбрала свое укромное, интимное место. Это дает нам предположение, что все значимые решения, король решал не головой, а другим местом. Анна Торрент сыгравшая Екатерину Арагонскую, наверно единственный правдоподобный образ, который мне понравился. Волевая, сильная женщина способная вытерпеть любые унижения, при этом не отступит перед своими принципами и останется верная им.

Итог: Историческая костюмированная тоска, сентиментальным дамам возможно понравится. Если бы в картине присутствовала какая-либо историческая правдоподобность, а не та чушь, которую написали сценаристы, возможно картина представляла бы интерес.

31 июля 2011 | 19:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: