К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Тяжеловато конечно писать мнение о таком немного неоднозначном фильме. Но могу сказать одно, что фильм очень понравился. Сюжет в принципе проще простого, один ковбой натыкается в пустыне на последствия неудачной сделки и находит там кучу денег, позже за ним и за деньгами начинает охотиться киллер-психопат…

Игра актеров просто потрясающая, особенно роль Хавьера Бардема. Его мимика и жесты, монологи и все остальное проработано просто идеально. Роль психически нездорового киллера ему очень подошла, он с ней справился на все 200%, можно смело вручать Оскара. Особенно понравилось одно из его оружий, такое себе приспособление в виде баллона с вылетающим под давлением стержнем из трубки. На самом деле это приспособление используется для забоя скота на скотобойнях. Сцены убийств сняты просто потрясно!

После просмотра фильма остались какие-то непонятные ощущения недосказанности, сразу захотелось задуматься, что и привело меня к практически бессонной ночи, но разложить все по полочкам не получается, слишком много всего показано и недосказано в этом фильме. Так и немогу понять, почему фильм назвали таким названием, может ключ таиться в финальной сцене фильма? Или это так задумано было режиссерами, типа додумывайте сами зрители, убил ли он жену главного героя или нет.

Вобщем, что-то есть глубокое в этом фильме, надо только внимательно смотреть и слушать. Рекомендуется к просмотру в обязательном порядке.

10 из 10

18 февраля 2008 | 15:23
  • тип рецензии:

Сюжет картины достаточно прост и даже (в некоторой мере) банален: погоня за полным денег саквояжем.

Снятый в придуманном Коэнами стиле 'неовестерна', этот фильм имеет три уровня своей глубины.

Первый - самый верхний уровень, это, когда посмотревшие данный фильм люди говорят: 'ничего особенного, какие-то погони и перестрелки, но снято качественно';

второй - когда говорят: 'мрачный фильм, оставляет чувство безысходности и потерянности, жестокости каждого вновь приходящего поколения, снято впечатляюще';

третий уровень - когда посмотрев этот фильм один раз, зритель осознает, что он что-то 'недопонял' в этой очень простой на первый взгляд истории, и смотрит его еще раз, а потом и еще. Это и есть третий уровень.

Как раз после трех просмотров мне стал ясен подтекст фильма. Коэны в нем подали свое видение трех разных сильных и активных жизненных стратегий и установок по жизни (герои Хавьера Бардема, Джоша Бролина, Вуди Харрельсона). При этом Коэны не морализируют и не оценивают поступки героев, они просто показывают сильных духом людей в процессе достижения своей цели.

Кроме этого фильм показывает и драму столкновения систем ценностей разных поколений американцев (персонаж Т. Ли Джонса): поколения начала ХХ ст. и поколения Въетнама. Как раз 1980г. (время событий в фильме) явил собой точку отсчета в победном марше нового поколения, более циничного, прагматичного, жестокого.

Также Коэны затрагивают проблему значения выбора и судьбы для жизни человека.

Фильм снят в превосходном стиле, игра актеров выверена до предела.

Отсутствие музыки действует магически: зритель словно находится рядом с героями.

Типаж, претворенный Хавьером Бардемом в жизнь в данном фильме, одновременно прост, реалистичен и необычен. На мой взгляд, этот персонаж - самый запоминающийся за последние 10 лет.

Итого: наивысшие оценки и мое восхищение.

10 из 10

17 сентября 2008 | 00:11
  • тип рецензии:

Имя братьев Коэн известно каждому уважающему себя киноману. В их послужном списке такие, ставшие уже легендарными, картины как 'Воспитывая Аризону ', 'Большой Лебовски ', 'О, где же ты, брат? '. И на сей раз этот бесспорно талантливый тандем преподнёс нам новый шедевр.

Главный герой фильма - Ллевелин Мосс, ветеран Вьетнама, человек так называемого потерянного поколения. Казалось бы, живёт себе своей размеренной жизнью вместе с симпатичной женой, работает сварщиком, на оленей охотиться. Во время одной из своих вылазок на оленей Ллевелин оказывается втянутым в опасную игру: на месте разборки между наркобаронами он находит чемодан, под завязку набитый долларами.

Другой на его месте убежал бы оттуда и забыл то, что видел. Но адреналин в крови главного героя даёт знать о себе. Всё-таки не особо комфортно он чувствует себя в мирной жизни. Ему не хватает той атмосферы, что царила на войне. Атмосферы постоянной опасности. Правда, подвергая себя этому испытанию, он даже не догадывается, что по его следу идёт опасный убийца...

Не могу сказать, что в данном фильме во весь рост поднимается проблема потерянного поколения, но в какой-то мере она в фильме присутствует. Как, в принципе, и в 'Большом Лебовски '. За это Коэнам огромное спасибо. Хорошо, что не забывают...

По сути, данная картина - это чистейшей воды вестерн. Но ковбоев на лошадях и индейцев с томагавками вы здесь не встретите, так как место действия не прерии конца XIX, а 80-е годы прошлого столетия. Получился эдакий городской вестерн. От напряжённого противостояния двух ключевых персонажей, в которое медленно вплетаются шериф Тома Белл (Томми Ли Джонс) и Карсон Уэлс (Вуди Харрельсон), просто глаз не оторвать! Всё сделано на высшем уровне (Коэны всё-таки!).

Актёрский состав подобран великолепно. Вообще в этой картине, как мне кажется, нету положительных и отрицательных героев (за исключением протагониста Тома Белла и антагониста Антона Чигура), есть просто люди, и у каждого из них своя правда.

Бролин являет собой типичного героя вестернов: одиночка (правда, в данном случае, женатый) который не остановится ни перед чем на своём пути. Томми Ли Джонс исполняет роль умудрённого опытом шерифа, чьи философские рассуждения и составляют основные мысли в картине. Вуди Харрельсон, кстати, и представляет лагерь персонажей, которых не отнесёшь ни к антагонистам, ни к протагонистам. Это тот человек, который в одной ситуации может быть Ллевелином Моссом, а в другой тем же Антоном Чигуром. Очень жалко, что в фильме ему уделили совсем немного экранного времени.

Но особенно хочется выделить актёра, сыгравшего Антона Чигура. Да, он немногословен, но наблюдать за его мимикой и жестами сплошное удовольствие. Хавьер Бардем мне очень понравился ещё в 'Призраках Гойи ' (там он тоже сыграл отрицательного персонажа), ну а здесь он просто бесподобен. Я считаю, что выдвинуть его на премию Оскар как лучшего актёра второго плана, - правильное решение. Его диалог между продавцом придорожного кафе можно смело заносить в цитатник. Нельзя не отметить его главного оружия в фильме - большой газовый баллон. Доселе никто не использовал в кино обыкновенный баллон в качестве смертельного оружия. Воистину новаторская идея!

Многие люди, посмотрев фильм, сильно недоумевали: о чём же всё-таки он? Кто-то вообще в него не врубился и моментально отправил в отстой. Как мне кажется, каждый трактует суть фильма по-разному. Ведь, сколько людей, столько и мнений. Лично у меня сложилось двоякое представление о том, что же имели ввиду авторы.

Вариант первый. Несмотря на название, этот фильм и есть ода всем 'старикам ', на которых этот мир, собственно, и держится. Ведь, когда они навсегда покинут этот мир, других таких на Земле больше не будет. Без них всё (ну, если не всё, то по крайней мере многое) загнётся.

Вариант второй, полностью оправдывающий название фильма. Старикам в современном мире действительно не место. Ведь они люди твердолобые, и принимать многие веяния времени просто-напросто не хотят. И лучший вариант для них - абстрагироваться от этого мира. Об этом этом и говорит в фильме герой Томми Ли Джонса.

Не ждите от этого кино льющегося через край экшна. Всё в фильме очень размеренно, но это ничуть не умаляет его достоинств, а наоборот только идёт на пользу. Ведь это не очередной боевик, а очень серьёзное философское кино.

Оценка: шедевр

08 февраля 2008 | 02:35
  • тип рецензии:

Жизнь продолжается, время идет, а мир меняется. Тут уж ничего не попишешь, факт в том, что перемены происходят не во всем в лучшую сторону. И не для всех эти перемены даются легко. Имеет место привычка и адаптация, период которой у всех разный. Перенося взгляд на нынешнюю действительность, нельзя не заметить падение нравов, постепенную деградацию населения, забываются «вечные ценности», «деньги правят миром» и «человек человеку волк». Никого осуждаю, ведь в первую очередь надо начать с себя. Как говорилось в одном фильме: «Хочешь увидеть чудо – будь чудом».

Братья Коэны своим фильмом, как и Кормак Маккарти с одноименной книгой, по которой собственно и поставлена картина, аналогично не судят и не мучают нравоучениями. Они констатируют факт, демонстрируя на экране своеобразное полотно. Его нельзя четко отнести к какому-то жанру – оно вбирает в себя черты многих других и фишки самих создателей. И если вышенаписанное – суть и детали и что-то можно упустить. То сама история вполне проста и понятна: на кону кейс с деньгами, кучка охотников, среди которых простой работяга, мексиканские киллеры, отставной полковник, шериф и его помощник и другие. Простым взятием кейса дело не ограничивается – охотник становится жертвой и вынужден бегать. Все, что потом навертится – закручено, напряженно, увлекательно и т.д., раскрывать не стоит и смысла нет – надо просто посмотреть.

Другой же пункт привлекающий внимание и являющийся поводом для просмотра – актерские работы. Выделяются три: Джош Бролин, Томми Ли Джонс, Хавьер Бардем. Отмечу важное, на мой взгляд, все три основные и не основные одновременно, шибко главных нет, достаточно времени уделено всем и каждый актер справился со своей ролью отлично, справился с задумками постановщиков и соответствовал им. Только можно сделать ремарку, что у последнего персонаж самобытнее и ярче – киллер. Не простой убийца, а зловещая фигура: смесь маньяк-машина для убийств. У него «принципиальные принципы», особое оружие - пневматический пистолет с выдвигающимся ударным стержнем, необычная прическа, отсутствие страха, в частности страха смерти и взгляд, способный напугать. В общем, образ внушает всем и каждому. «Насколько он опасен? — По сравнению с чем, с бубонной чумой? — Опасен!». Потому остальные: Бролин и Ли Джонс, а также интересные второплановые Вуди Харрельсон, Келли Макдональд чуть в тени, но играют достойно. Можно было бы сказать несколько слов о музыке, звучащей в фильме, но ее нет, кроме песни Carter Burwell - Blood Trail, звучащей на финальных титрах. Сей факт нельзя назвать отрицательным, наоборот он выделяет картину среди прочих, дает возможность полнее звучать «натуральным звукам», не отвлекаясь на музыку и т.д.

И сама картина в целом выделяется на фоне современных штамповок и поделок. Ее можно смотреть как обычный триллер. Напряженный и атмосферный, не лишенный типичного юмора и интересных находок от братьев-постановщиков. При этом вынести мыслишку о человеческой глупости, которая зачастую является виной многому и об удаче, от которой также зависит немало. А можно помня эти мысли, взглянуть на название и копнуть чуть глубже. Лента то о быстротечности и неизменяемости времени. Под него нельзя подстроиться. Одни стареют, им на смену приходят молодые. Мир и порядки тоже меняются. Порой лишь удача помогает выжить и наоборот. А современные реалии таковы, что непонятно, кто или что выживет. Выбор есть, но он зачастую падает не в лучшую сторону. Молодые в ярой борьбе друг с другом, а уж «Старикам тут не место».

9 из 10

21 сентября 2011 | 20:36
  • тип рецензии:

Мое знакомство с творчеством братьев Коэнов началось именно с этого фильма. 'Старикам тут не место' был, назван лучшим фильмом 2008 получив 4 Оскара. И я был в предвкушении, хотя и не читал роман первоисточник. Сама по себе описание заинтриговала с первого раза.

Обычный работяга обнаруживает во время охоты гору трупов, и кучу денег, бедолага решает оставить бумажки себе, даже не подозревая чем все закончится. Хотя, все когда нибудь поддавались соблазну, и никто особо не осуждает героя Джоша Бролина, тем более деньги были грязные , и беря их вряд ли будет мучить совесть. За деньгами охотиться безжалостный психопат в прекрасном исполнении Хавьера Бардема, это безусловно его лучшая роль, и он заслуженно получил Оскар. И холодный голос актера дубляжа нагоняет ещё больший страх. Старый шериф которого сыграл Томми Ли Джонс бессилен против маньяка убивающего всех на своем пути. Герой Джоша Бролина весь фильм находится в бегах, хотя он и не трус, ветеран вьетнамской войны дал достойный бой против серийного убийцы.

Одна главная особенность фильма, нет музыкального сопровождения, и это безусловно подчеркивает его лучшую сторону, и благодаря этому фильм более реалистичен. Одна сцена перестрелки на улице чего стоит. Более того он ещё и жутко непредсказуем. И держит в напряжении до самого конца. Я даже не мог предположить, как именно фильм закончится.

После первого просмотра я был в восторге, и впечатления были неописуемы. Фильм заслуженно получил Оскар, и за режиссуру братья Коэны тоже заслужили. Однако я был в недоумении, от рейтинга фильма на кинопоиске, он даже не входит в топ-250, хотя занимает более заслуженное 137-место в топе 250 лучших фильмов всех времен и народов, по версии imdb. И получил высокую оценку критиков, уж они то понимают толк, в хорошем кино.

Итог, фильм 'Старикам тут не место' - шедевр, и один из лучших триллеров, после просмотра таких фильмов ни капли не жалеешь потраченного времени. Всем советую.

10 из 10

17 апреля 2013 | 20:00
  • тип рецензии:

Лента братьев Коэнов «Старикам здесь не место» — это пример первоклассной режиссуры, отменного сценария и потрясающей игры талантливых актеров.

Хавьер Бардем («Вторая кожа», «Вики Кристина Барселона») воплотил на экране образ Антона Чигура — персонажа, олицетворяющего собой абсолютное зло, для которого убить человека не значит ничего. За эту роль Американская киноакадемия наградила Бардема премией «Оскар». И не зря. Эта прическа робкого банковского служащего из 70-х, этот железный, даже стальной взгляд, заставляющий поддаться первобытному ужасу, — вот истинное актерское мастерство. Особенно в фильме стоит отметить эпизод на автозаправке, где герой Бардема демонстрирует свою истинную жуткую натуру… взглядом, в котором читаются нотки ненависти, невозвратимости. Этот персонаж, несомненно, один из самых колоритных в американском кинематографе за последние несколько лет.

Знаменитый и очень талантливый американский киноактер Томми Ли Джонс («Люди в черном 1—2»,«Загнанный») сыграл в этой картине роль шерифа захолустного американского городишки, который берется сам разобраться в ситуации, происходящей в нем. Эта роль, разумеется, сыграна великолепно, ведь Джонс — один из самых талантливых киноактеров своего поколения. Эта роль, как и все предыдущие, далась ему легко. Его игра тоже заслуживает похвал. Впрочем, передать всю ее глубину на словах, увы, нельзя… Он очень умело и с присущей ему хваткой «влез в шкуру» своего персонажа.

Джош Бролин («Мимикрия», «Невидимка») — актер очень талантливый, однако не слишком заметный. Хотя в последние годы, ему, конечно, что называется, «подкатило» с ролями. Только на будущий год у него запланированы две интересные и в меру скандальные кинопремьеры. Однако, везде у него роли второго плана. Но роли очень интересные. Вот и здесь у Бролина роль второго плана. Но какая! Он будто собрал образ своего персонажа по кусочкам, словно мозаику, причем очень искусно. Его героя зовут Мосс и он — обычный охотник, которому однажды «повезло» найти кейс с деньгами и украсть его, из-за чего Чигур и вышел на охоту за ним.

Кроме этих великолепных актеров, в фильме задействован неподражаемый Вуди Харрельсон на второстепенной роли, который играет киллера, посланного мафиози по следу Антона Чигура. Приглядитесь к нему — его игра также достойна зрительских похвал.

Но это кинополотно стало шедевром не только из-за потрясающей игры не менее потрясающих актеров. Как смонтирован фильм, как он снят, в какой стилистике выдержан — это невозможно не заметить, и это не отпускает на протяжении всего просмотра.

Отдельно стоит похвалить режиссуру Коэнов. Этот дуэт уже давно заслужил себе уважение такими картинами, как «Невыносимая жестокость», «О, где же ты, брат?» и др. И все же, в последнее время, после «Игр джентльменов», они определенно немного расслабились. «Старикам здесь не место» стал долгожданным возвращением режиссеров к своему жанру. И возвращение это оказалось поистине грандиозным.

Этот фильм — из разряда тех, в которых нет ни ярко выраженной морали, ни определенного финала — это определенная медитация на тему перерождения зла в современном мире. Этот шедевр получил четыре приза Киноакадемии: за лучший фильм, лучший сценарий, режиссуру и игру Хавьера Бардема. Последний, кстати, рассказывал, что когда пришел на собеседование с Коэнами, сразу сказал им: «Я плохо вожу машину, плохо говорю по-английски, ненавижу насилие». В ответ на что получил от Коэнов высказывание: «Именно поэтому мы тебя и позвали».

10 из 10

28 марта 2009 | 18:53
  • тип рецензии:

'No Country for Old Men' считается лучшей киноработой именитого братского дуэта - Итана и Джоэла. И с этим, действительно, трудно не согласиться. И хотя содержание фильма на первый взгляд кажется предельно простым и очевидным, являя историю обычного, среднестатистического работяги, на голову которого неожиданно свалилась баснословная сумма денег, с коей он, естественно, будет поступать по системе 'поскорее спрятать зелёный подарок от всех, кому он нужен'. Всё же, несмотря на это, глубина, сокрытая в недрах с виду незамысловатых злодеяний, оставляющих за собой горы бездыханных тел и потоки кровеносных рек, демонстрирует масштабную почву для размышлений философского рода о значении представленных в картине событий.

И в данном ключе, как это, в принципе, обычно и бывает в случае рассмотрения по-настоящему глубоких киношедевров, разгул фантазии интерпретаторов не имеет никаких чётко очерченных границ. Одни видят в ленте яркие образы такого весомого для всех живых существ понятия, как время. Они отождествляют трёх главных героев фильма с тремя временными ипостасями, дескать, Томми Ли Джонс явил образ Прошлого, Джош Бролин - Настоящего, а Хавьер Бардем - Будущего. Интересная теория, вполне оправданная по своей сути.

Однако следующее интерпретирование сюжетных перипетий, вообще, может, простите за разговорный фразеологизм, взорвать мозг. Главного злодея фильма - Антона Чигура - в реальности не было! Некоторые видеоблогеры, дотошно предоставляя обширную доказательную базу своих теоретических умозаключений, доводят до зрительских масс мысль о том, что хладнокровного социопата-убийцу выдумал герой многоуважаемого Томми Ли Джонса с той целью, чтобы объяснить, вернее даже оправдать, кровопролитные действия самоуверенно-бесстрашного персонажа Джоша Бролина на пути сокрытия адовых денежных средств. Эта теория очень привлекательна и потому встретила единогласные рукоплескания пользователей одного популярного видеохостинга, привыкших смотреть без остановки мнения кого не попадя, даже не удосуживаясь самостоятельно поразмышлять над тем или иным фильмом. Однако же у данного громогласного предположения есть некоторые изъяны, преспокойно разрушающие его целостность. Персонаж Вуди Харрельсона выходит тоже выдумка? Заключительная сцена с Чигуром, оказавшимся в доме жены своего отчаянного противника, так же является лишь фантазией старого полицейского? Судя по всему, он просто гениальнейший сказочник, способный напридумывать всё на свете, да ещё в таких красках и удивительных сюжетных хитросплетениях, что просто диву даёшься. И неужели целесообразно допустить то, что талантливые братья-сценаристы с самого начала до такой степени упростили собственную сценарную задумку, что низвели её до фантасмагорического рассказа уставшего от профессии и от самой жизни офицера полиции? Не хотелось бы в это верить, да, откровенно говоря, и не верится!

Таким же образом можно сыскать ещё не одну великолепно объясняющую все сюжетные ходы интерпретацию, чем, собственно, до сих пор, с самого момента выхода ленты в прокат, и занимаются поклонники творчества братцев Коэн и особо щепетильно подходящие к подобным расследованиям деятели видеоконтента. Обычным же ценителям хорошего кино остаётся только лишь наслаждаться прямым повествовательным движением, которое и без философского погружения выглядит крайне любопытно. Хотя нарратив, в сущности, и сподвигает чуть ли не с первых минут моментально начать искать ответы на приходящие в голову вопросы подобного рода: 'А что же, вообще говоря, здесь происходит? Зачем он это сделал? Чего ему надо от него на самом деле?' В заключение этого блока рассуждений следует сказать лишь одно - Браво Коэны!

Помимо удивительного сюжета, способного родить столь разнящиеся по смысловому контексту содержательные теории, несомненно, стоит выделить актёрский состав фильма. Томми Ли Джонс, Джош Бролин, Вуди Харрельсон, Келли Макдоналд и, конечно же, Хавьер Бардем, награждённый россыпью призов за свой зловещий перформанс, изумительно продемонстрировали на киноэкране состоятельность индивидуальных профессиональных талантов. Персонаж Бардема так и вовсе прочно оседает в памяти, как один из самых демонических антагонистов современного кинематографа, вставая в один ряд с Джокером Хита Леджера, безумным наёмным убийцей из фильма 'Проклятый Путь' в исполнении Джуда Лоу и персонажем Кевина Спейси из финчеровского супертриллера 'Семь'. Жестокий, бессердечный, неподкупный злодей, следующий индивидуальному кодексу правил и верующий в свод определённых принципов - это всегда очень страшно и в то же время невероятно притягательно для зрительского взора.

Как итог, 'No Country for Old Men' - это культовый шедевр Итана и Джоэла, являющийся философской притчей с широчайшим полем для всевозможных интерпретаций сюжета, ни одна из которых и близко не подойдёт к изначальной идее своих авторов. Данное кинематографическое произведение вызывает споры и негодования, восхищение и любовь, разочарование и недоумение, а значит имеет все признаки великозначимой единицы современного искусства, как бы высокопарно это не звучало!

30 марта 2023 | 08:52
  • тип рецензии:

О сюжете: боюсь, что ничего не смогу объяснить толком, но всё равно попробую.

Некий ковбой Джош Бролин находит 2 млн $, совершает ошибку за ошибкой, после чего за ним начинает охоту добрая половина мексиканцев Нового Света, а также очаровательный Вудди Харельссон.



О героях:


Джош Бролин (Мосс). Абсолютно очевидно, что Джош очень старался, играя этого парня, как бы этому не противились Коэны. Братья дали парню роль только после того, как от неё отказались абсолютно все прочие мало-мальские таланты силиконовой долины. Возможно ковбойство у него течёт в венах, но он идеально сыграл прожжённого республиканца-вьетнамца, типичного такого янки с Техаса.

Подобное искупление я бы сравнил с Бролином в таком же оскаровском 'Харви Милке'. Проще говоря идут Джошу роли тупых парней. Быть может когда-нибудь он получит за такую роль Глобус, даже может золотой.

Томми Ли Джонс (Шериф). Вот он, самый лучший коп на свете. Если бы я мог выдавать награды, то Томми посмертно получил от меня золотой жетон шерифа. Это было просто великолепно. Посмотрев 'В долине Эла' и 'Стариков' я вдруг понял, что Томми - актёр высшего класса. Он наконец-то вышел на новый уровень. Ленты типа 'МИБ' или 'Захват' в прошлом. Перед нами актёр нового формата, старик, который смотрит и ведёт беседы как Бог. В этом фильме Джонс - самый позитивно-притягательный персонаж, к которому на самом деле испытываешь симпатию.

Хавьер Бардем (Антон). Уау. Увидев его в 'Вике-Кристине' я бы даже и не мог подумать, что кроме геев и мачо он на что-то ещё способен. неуравновешенный персонаж, стреляющий кислородом во всё, что движется в Техасе - это то, что нужно современной Америке, а лучше всего то, что он этнос. Это же просто замечательно. Посмотрев 'стариков' каждый фермер в Техасе теперь знает - как бы он не хотел умереть. Причёска маньяка, чудо-акцент, монетка и кислородный пистолет - набор Коэнов против всего света. Оценка пять. Вот за таких героев я люблю Голливуд. Жаль, что на каждого Бардема всегда найдётся свой Томми Ли Джонс.

Это один самых сложных и захватывающих сценариев в мире кино. Ну и конечно отсутствие саундтрека, компенсированное звуками Техаса - это шедевральный подход.

9 из 10

15 ноября 2009 | 18:25
  • тип рецензии:

Целых пять лет я собирался посмотреть эту картину и вот я это сделал. Из фильмов братьев Коэн до этого я видел только 'Большой Лебовски' и 'После прочтения сжечь' и не мог назвать себя большим поклонником этого дуэта. Однако после 'Стариков' многое поменялось.

Я очень люблю умные, взрослые, непопсовые триллеры, поэтому этот фильм оказался для меня чуть ли не идеальным. Здесь есть все, что я ищу в каждом фильме: интересный сюжет, потрясающая атмосфера, шикарные диалоги и великолепная игра актеров. Впервые за долгое время я не мог оторваться от экрана, уж слишком сильно меня 'втянула' эта история.

А история проста и знакома. Есть сумка, набитая деньгами и множество парней, которым они нужны. Парни есть хорошие, а есть плохие. В общем, все вроде бы просто и банально, но смотреть очень интересно. Концовку предугадать очень тяжело. Догадаться кто же все-таки умрет, а кто останется жив, я, лично, при просмотре фильма не смог.

В подобных фильмах, с несколькими главными героями, очень важны персонажи. Здесь они великолепны и сказано про них очень много. Но пройти мимо Антона Чигура в исполнении Хавьера Бардема просто нельзя. Это самый страшный и отвратительный убийца, которого я видел на экране. Еще никому я так не желал смерти, как ему. Молчаливый, хладнокровный, бесстрашный и умный маньяк навсегда останется в моей памяти. Вы все еще боитесь Джейсона Вурхиза? Ну ну...

Музыки в фильме нет. Совсем. Но благодаря этому достигается эффект присутствия. Смотря фильм в неплохих наушниках, я все время забывал, что сижу дома и моей жизни ничего не угрожает. Реализм происходящего поражает.

Коэны хороши. Они сняли типичный для себя фильм. А в их случае это значит, что картина очень хороша. После просмотра 'Стариков', я ознакомился со всеми картинами братьев. Ну нет у них действительно плохих фильмов. В каждом есть что-то индивидуальное и привлекательное. Но даже среди всех работ Коэнов для меня самой любимой стала 'Старикам тут не место'. Это тот фильм, который я буду пересматривать очень много раз. И каждый раз буду снова и снова восхищаться братьями Джоэлем и Итэном.

10 из 10

16 апреля 2012 | 17:37
  • тип рецензии:

Снимая кино про бандитов, нужно всегда выводить каждую мелочь до совершенства. Тогда и получится хороший сюжет. Так делает Гай Ричи. Но сейчас не о нем, благо и фильм совсем другой и по жанру, и по восприятию. Культовые режиссеры Итэн и Джоэл Коэны давно приучили зрителя к тому, каким образом они подают свои 'особые' истории. 'Особые' - потому что братья создают свой двухчасовой мир, наполненный разнообразной палитрой красок, какие встречаются только у Коэнов вне зависимости от жанра. Очень четко прописанные герои, у которых всегда вагон проблем - лишь маленькая составляющая от общего, созданного Итеном и Джоэлем. Однако не стоит забывать, что это экранизация.

Говоря о тех же красках, можно сравнить этот фильм именно с картиной. Очень противоречивые персонажи создают на полотне абстрактный образ всего происходящего. Будь то умудренный жизненным и служебным опытом Томми Ли Джонс. Или же самоуверенный и дерзкий Джош Бролин. Нельзя не назвать Хавьера Бардема. Его Антон Чигур вселяет страх при каждом своем появлении в кадре. Напрочь лишенный чувств и эмоций убийца! Именно эта фигура является ключевой и притягивает зрителя. А какое у него было оружие...

Что происходит на экране в течение двух часов хронометража? Идет неторопливое действие погони, не сопровождающееся музыкой. Получилось очень жестко, предельно реалистично, кроваво и очень интересно.

Повествование построено так, чтобы зритель сопереживал Ллевелину Моссу (его играет Бролин), человеку, со сложным характером, которому однако ж внезапно повезло. По сути, Мосс немногим лучше любого другого бандита. Но в нем есть доля человечности. Которая и заставляет проникнуться симпатией к его персонажу.

Мощные сцены с диалогами Чигура и продавца, а также все того же Антона Чигура и Карсона Уэлса (привет Вуди Харрельсону) наполняют фильм напряженностью. Определенную долю жизненности и повседневности добавляют рассказы Томми Ли Джонса о былых временах, о снах, о работе.

Очень сильная и захватывающая картина Коэнов. Многое здесь построено на мелочах. Так что для полноценного понимания и ощущения этой работы великих братьев-режиссеров, не стоит ожидать бесшабашного действа и экшена, нужно полностью погрузиться в происходящее. Один из лучших криминальных триллеров современности.

-'А что делать с троицей убитых мексиканцев в отеле?'
-'Ничего, они умерли естественной смертью'
-'Это как, шериф?'
-'Естественной для их ремесла'

12 февраля 2011 | 14:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: