К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Всё! Всё в фильме сделано на самом высоком уровне. Все работники киноматографических профессий нашли здесь возможность проявить себя с лучшей стороны. Фильм качества высокого.Как красиво рисуют в смертельном танце удушения черточки на полу убийца и его жерта - полицейский! Как достоверно меняется облик трупов в пустыне с течением времени. Как убедительна кровь, льющаяся широкой рекой.

А актёры! Хавьеру Брадему оскара! Оскара немедленно... Но. Зрителю не увлеченному философской игрой между предопределенностью, диалектичностью и бесцельностью бытия в течении двух часов придётся поскучать.

Как по-старому раскрыта тема ценности жизни (Орёл или решка?)! Как обыденно герой Джонса рассуждает 'А раньше то было '. Да было всё раньше: и молочные реки, и кисельные берега, и трава зеленее была.
Глаз братьев Коэнов, к сожалению, потерял былую остроту. И на фоне серо-жёлтой пустыни бесцветно протекает жизнь, приходит смерть, ни откуда и ни за чем возникают исчезают люди. А на лице зрителя утомлённого уже нет эмоций. Он такой фильм может каждый день видеть в новостях, за которыми стоят реальные, а не кукольные трагедии. Пусть и сыгранные живыми людьми, поставленный и смонтированные гениальными режиссёрами, но трагедии совсем не увлекательные, ничего не забирающие и ничего не дающие. Разве что минус 2 часа из жизни.

24 февраля 2008 | 21:14
  • тип рецензии:

Безусловно, кино не для каждого и не для простой публики... Любителям 'отдохнуть ', 'поржать ' и похрустеть попкорном здесь не место в кинозале.

Фильм сначала не понравился, но после увлекательного просмотра с оригинальным переводом - другое дело (попалась пиратка с искаженным переводом).

Неприятно было слышать негативные реакции на самые сочные эпизоды фильма. Посредственные зрители не выдержать такого криминального триллера, много кто уходил из зала. Скажу, что фильм самое, что не есть оригинальность, такой неординарной темы до сих пор в кинематографе не затрагивали. Раскрывать сюжет не буду, такое надо смотреть...

Пропустить такое феерическое представление Хавьера Бардема просто невозможно. Для американского фильма достаточно тонкий юмор... это впечатлило, не хватало музыки, но это наоборот усилило психологический эффект картины!

Итог: зрелищная криминально-философская драма с прекрасными актерами!
Шедевр Коэн и компания.

10 из 10

30 марта 2008 | 00:28
  • тип рецензии:

Смысл фильма туманен. В чем суть показывать полицейского, находящегося почти в параллельной реальности от основных событий фильма? Для чего слушать долгие, откровенно скучные диалоги? Для чего показаны сцены залеживания ран героев? Зачем был введен персонаж Вуди Харрельсона?

Каков мотив действий главного плохиша? Почему он всех убивал на своем пути? Только деньги? Нет. Нам весь фильм говорили устами других персонажей, что он просто псих и у него какие-то там принципы. Точка. Зачем тогда так много уделено экранного времени этому герою?

Фильм супермега затянут (как раз из-за кучи неинтересных подробностей)
В принципе все понятно. Авторы данного кино видно хотели показать разные истории разных людей, но вышло, мягко говоря, невнятно.

Мое мнение: пересмотрите лучше фильмы Тарантино - вот где по-настоящему великолепные диалоги (несмотря на то, что тоже зачастую не имеют прямого отношения к событиям фильмов).

21 февраля 2008 | 00:01
  • тип рецензии:

Это второй фильм братьев Коэнов, который я посмотрел, и, надо сказать, он впечатлил меня гораздо больше, чем 'Человек, которого не было'.Действие обеих картин разворачивается в неспешной и неторопливой манере, но если в 'Человеке...' эта медлительность начинает раздражать, то 'Старикам...' она даже придает особый шарм. Как и отсутствие саундтрека. Я те 2 часа, что идет фильм, я совершенно не заметил того, что в нем нет музыки, благодаря необычайному напряжению, которое постепенно ставится все сильнее и сильнее. Однако это напряжение подобно пружине, которая медленно сжимается и столь же медленно разжимается.

В финале не происходит никакого 'выстрела', режиссеры не расставляют всех точек над i, предлагая сделать это самому зрителю, поставив в конце своей пьесы многоточие и оставив после себя гораздо больше вопросов, чем ответов. В чем смысл названия фильма? Кем же действительно был Антон Чигур? Почему он всех убивал? Пожалуй, что сам фильм является одним большим вопросом, на который очень непросто ответить, потому как для начала надо его сформулировать. Братье Коэны подкинули нам замысловатый ребус, для разгадки которого придется пересмотреть фильм не один раз. А коли так, то со своей задачей они справились.

7 из 10

16 июля 2010 | 01:47
  • тип рецензии:

Добрый такой фильм, вызывающий лишь положительные эмоции... шучу, конечно:). На самом деле фильм вышел, довольно таки, жестоким - с огромным количеством крови и убийств.

Как по мне, основа фильма - совсем не убийства и погоня за деньгами, основа - это сделать всё для достижения цели. Пройти по трупам и победить!

В общем - сюжет интересный, и до конца не предсказуемый... хотя минуса конечно есть - это и абсолютно не логические действия в картине(особенно это касается героя Вуди Харрельсона) и слишком уж идеальные ситуации(тут уже отличился герой Хавьера Бардема), создаётся такое ощущение, что удача последнего - это его второе имя, ему бы в Вегас с ней:). Да и финальная сцена совсем не порадовала, если честно вообще в таком фильме лирическо-философские отступления - совсем не к месту. Но в принципе, братья Коэны постарались на славу... вышел у них, не шедевр, конечно, но очень качественный фильм, посмотреть который стоит всем ценителям хороших фильмов. Ну а Игорь, наверняка, запомнится вам как один из лучших убийц в истории кинематографа.

8 из 10

23 января 2010 | 22:29
  • тип рецензии:

Расхваленная, распиаренная, оскароносная экранизация произведения Кормака Маккарти пришлась лично мне не по душе. Знаете, некоторые литературные шедевры вообще лучше не экранизировать. И этот - в их числе. Объясню почему...

Унылая американская глубинка, очень жиденькая мексикано-американская граница, через которую денно и нощно снуют, мигрируют людишки второго сорта, через которую течёт бурной рекой наркотраффик, несутся потоки живого товара, всё это завёрнуто в приятно шелестящие зеленоватые купюры с изображением смешного дядьки. У одних - бурная жизнь, у других - отчаяние и страх. Здесь всё перемешано, концов не найти, а шерифа трудно отличить от преступника. Можно много на эту тему рассуждать. Естественно, можно много на эту тему показать. Мы знавали крутые вестерны, в которых наркодолларовые разборки у мексикано-американской границы имели самый неожиданный поворот.

Фильм 'Старикам тут не место' - не лучшее отражение той страшной действительности. Фильм откровенно затянут. Ну нельзя же экранизировать так слитно с литературной основой! Коэны ни фига не смыслят в экранизациях. С таким же успехом они могли бы просто прочитать зрителю произведение Маккарти - ничего бы не потеряли... ни они, ни зритель.

Ну а если абстрагироваться от режиссёрского мастерства (фильмы же делают не только режиссёры - вы забыли гримёров (c)), то и тут сказать особо нечего. Актёрская игра не убедила. И кто тут нашёл в Бардеме абсолютное зло? Персонаж, очень похожий на Геннадия Хазанова, ну никак не ассоциировался у меня с инфернальным, липким злом, несмотря на то, что этот персонаж мочил всех без разбору. Честно говоря, ни сам персонаж не убедил, ни тот, кто примерил его на себя, то есть Бардем.

Мораль сей басни такова: не бери чужое бабло, не твоё - не бери, а если взял - не тупи. А старики тут - философская вуаль, которой создатели изредка накрывали свет кинопрожекторов, слабо освещающих всё то, что творилось на авансцене.

Резюмирую: два часа из жизни вон. Фильм без саундтреков всё-таки это плохо. А если фильм никакущий - это утомляет.

23 июля 2018 | 02:07
  • тип рецензии:

Фильм не произвел впечатление. Да, он неплох, но ничего особенного я в нем не нашел. Тем более мне просто не понятно читать здесь такие вдохновенные рецензии, преисполненные райским восторгом. Складывается впечатление, что новоявленные критики просто пользовались словарем синонимов, выбирая из него слова в превосходных формах сравнения.

Фильм абсолютно одноразовый. Лежащая в его основе идея не нова и не глубока. По поводу власти и опасности денег уже говорено-преговорено. Мысль о том, что из-за денег мир катится в пропасть глупа. Я открою страшную тайну режиссерам и автору книги, но так было всегда. Во все времена люди резали-кромсали друг друга из-за денег. Ничего не поменялось, просто об этом стали говорить больше. Пару веков назад просто было все равно на то, что кто-то маргинальным образом убил соседа из жажды наживы. Наоборот, было еще больше всяческих изощренных смертей. Это теперь стали обращать, наконец, внимание на такие факты.

Понравилось в этом фильме то, что его было интересно смотреть. Этого у него не отнять. Он интересен с точки зрения 'одна история из... ', но не более того. Чем-то более европейское кино. Но не стоит здесь особенно пытаться всматриваться в 'глубокую суть ', пытаться притянуть за уши какие-то философские идеи. Просто, знаете ли, если постараться, то и на сказку про колобка можно натянуть столько глубокомыслия, что страшно станет.

5 из 10

12 марта 2008 | 00:41
  • тип рецензии:

Это второй фильм по счету, которое мне удалось посмотреть у братьев Коэнов. Признаться честно, даже не могу сказать с уверенностью, какое на меня произвел впечатление этот фильм. Сюжет - интересен, но в тоже время и жутковат, роль актеров вне сомнений. Но...

Я не стала бы пересматривать этот фильм второй раз. Хотя бы потому, что этот фильм я запомнила безупречно.

Главная же тема 'Старикам здесь не место' - это деньги, и та цена, которую нам приходится за них платить. Кто-то платит здоровьем, кто-то личным счастьем, а кто-то жизнью...

Многие режиссеры поднимали этот вопрос в своих фильмах, так что задумка Коэнов не нова.

Это фильм, в котором мало диалогов. Не блещет юмором, если есть только пару забавных фраз.

Здесь нет Бреда Питта, или Джуда Лоу, и других актеров-красавчиков. Но здесь есть Томми Ли Джонс и Хавьер Бардем. И я ничуть не расстроилась, а смотрела таки с интересом, хотя по моей рецензии, можно заметить, что здесь больше критики.

Но может быть так и лучше? Ведь бывают же фильмы, которые посмотришь, и скажешь, да отлично, но обсуждать их почему-то не хочется. А вот с этим кино - все наоборот.

Подводя итог, ставлю:

7 из 10

22 февраля 2011 | 19:57
  • тип рецензии:

Так, наверное, назывался бы этот фильм, снятый и вышедший в прокат в СССР.

Главных персонажа три: Томи Ли Джонс и Джош Бролин (на его месте, действительно, лучше бы смотрелся Хит Леджер) воплощение социальных возрастных пластов, и Хавьер Бардем, безусловная находка Коэнов, воплощение абсолютного зла, рока современной действительности, повинующегося лишь жестоким непонятным психопатическим принципам и воле случая (эпизоды с монеткой). В игре со смертью (Хавьером Бардемом), которую по алчной глупости затеял Ллюэлин Мосс (Джош Бролин), герою Томи Ли Джонса действительно не место, но совсем безучастным он остаться не может и не хочет. Деньги (четвертый персонаж картины) как квинтэссенция зла современного мира притягивает зло иного рода и этот процесс не остановить, в нем нет места ничему, ни здравому смыслу ни жалости, ничему...

Детали, в купе с обрывистыми монологами 'стариков' дают ключ к раскрытию замысла братьев К. (в полной мере это видно на примере рассказа героя Томи Ли Джонса про скотобойню и пневмоорудия убийцы Хавьера Бардема). В этом фильме все происходит именно не так, как оно бывает в подобных фильмах (фирменный прием братьев), а скорее напоминает подноготную хроники вечерних новостей. Неоправданная и бессмысленная жестокость, давно присущая фильмам Коэнов, бушует на экране чрезмерно, низводя порой фильм до уровня треша. И это пожалуй не единственный видимый недостаток. Отматывая фильм в начало, я задался вопросом, как это такого маньяка сумел скрутить бестолковый и неосмотрительный юнец?

Книгу я не читал, и оценить насколько она нашла отражение в картине не берусь. Однако с уверенностью могу сказать, что донести главную идею фильма можно было и менее кровавым способом. Подобные картины безусловно находят свою аудиторию (оскароносность фильма говорит сама за себя) и, наверное, должны существовать в принципе. Но уж как то слишком хорошо нужно жить, чтобы рассуждать о проблеме 'стариков', над лужами крови и кучами трупов. Как то уж слишком далеки эти рассуждения от осознания ценности 'одной слезинки, пролитой ребенком'. В общем, гуманизмом здесь не пахнет.

ИМХО. Этот фильм не сделал меня ни лучше, ни умнее. Если бы мог, не стал бы его смотреть. Но фильм сильный, хоть и 'плохой', по-этому и пишу отзыв, может кому-то он станет полезным. Перед тем как оценить фильм объясню, как он получил такую оценку. 0 из 10, ставлю ему как человек, но не могу поставить 10 из 10, как любитель кино, способный оценить цель фильма, поставленную и достигнутую, и средства её достижения (работу актеров, режиссеров и всей съемочной группы). В итоге:

5 из 10

28 июля 2009 | 16:24
  • тип рецензии:

Когда-то я открывала Коэнов с «Большого Лебовски». В моем понимании эта лента была глобальным киностёбом. Формой, ради которой пожертвовали содержанием. Потом был «Человек, которого не было»… открывший мне всю глубину и философию творчества знаменитых американцев. На «Стариков...» засматривалась давно, но дойдя до первой кровавой сцены, решила – это не для меня. Увидеть в свое время наделавшую много шума ленту все же удалось. Пугающая картинка, отсутствие музыки и только естественные звуки… Здесь нет замысла о котом так привыкли твердить искушенные киноманы. Не предусмотрена философия. На протяжении повествования меняются герои, вернее их просто устраняет «главный» - Антон Чигур. Прирожденный маньяк и преступник с философией «орел-решка» и патологической жаждой крови. Его удовольствие в определении себя высшей силой.

Есть свидетели, Коэны использовали фотографию некого владельца борделя, сделанную в 1879 году в качестве образца для прически Бардема. Увидев ее актер сказал, что в последующие два месяца не сможет соблазнить ни одной женщины. Словом образ кровожадного убийцы прорабатывался тщательно, включая мелочи. На выходе получился картинный убийца и его жалкие жертвы, словно кролики, мечущиеся в клетке, не просят о пощаде. Потому что по глазам Бардена читается – такой не пощадит. Превосходство силы над слабостью. Вот мотив этой ленты. Суровой, кровавой и казалось бы беспринципной. Ведь ни слова раскаяния и даже в сцене с мальчиками, бросающимися по помощь Антону, зло не меняет своего обличая. Общая атмосфера фильма созвучна беспричинной агрессии Чигура. Коэны умеют снимать в удивительной только им присущей манере, когда герой всецело вклеен, вмонтирован в окружающее пространство. Он его часть, невидимые нити связывают его с декорациями. Количество трупов давно перевалило за десяток… и зритель ежиться от натуралистичных кадров сквозных пулевых. Но для настоящего убийцы, коим Коэны искренне восхищены, как своим совершенным творением, пистолет или ружье - банальное оружие. Он выбирает пневматический баллон для забоя животных как бы намекая всем – вы стадо я ваш мясник. Темы крови, мяса, жажды наживы раскрыты в полной мере. Большей цели создатели ленты видимо и не ставили. Уставшие от резни и порой скучного однообразия Бардема в кадре они конечно намекали, используя монологи шерифа – что беспричинная жестокость сравни дикости. Ее необходимо исследовать и всеми доступными методами укротить. Но пока у местной полиции и опытного шерифа нет таких методов. Их удел – жалко плестись по следам Чигура и удивляться, удивляться, удивляться… Старикам здесь не место. И стариками Коэны, очевидно, считают слабых, тех, кто не вооружен и не готов к ежесекундному нападению на условную или безусловную жертву. Кадры которые могли бы стать финалом – над чудовищной горой трупов возвышается грандиозная, монументальная фигура Чигура. Он любит деньги, устраняет конкурентов, очищая при этом землю от слабаков, задевает случайные жизни, расправляясь с ними с не меньшей жестокостью. Но на каждого сильного обязательно найдется превосходство. Просто Коэны пожалели этого идеального зомби… Ведь прикончить свое детище искренним любящим родителям не представляется возможным.

6 из 10

07 декабря 2012 | 10:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: