К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Старикам тут не место» — умный вестерн на тему «раньше деревья были зеленее». Неспешный ход повествования, уместное отсутствие музыки, отличная актерская игра, хлесткие умные диалоги, философская глубина, фирменная ирония братьев Коэн, финал, вестернам не свойственный, и Хавьер Бардем в роли философа-убийцы Антона Чигура, абсолютного зла в человеческом обличье.

Чигура можно считать лучшей ролью Бардема, как и роль шерифа Эда Тома Белла — лучшей ролью Томми Ли Джонса. Хоть персонаж Бролина невзрачен, играет актер достойно, и Коэны еще два раза пригласят его в свои фильмы: в «Железную хватку» (2010) и в «Да здравствует Цезарь» (2016).

Хоть экшн есть, да притом очень качественный — Чигур впечатляет и с огнестрельным оружием, и с пневматическим пистолетом с ударным стержнем, — основной упор сделан на диалогах, которые через один можно растаскивать на цитаты. Философско-этическим апогеем картины хочется считать беседу между шерифом Эдом (Томми Ли Джонс) и его вышедшим на пенсию коллегой-инвалидом Эллисом (Барри Корбин); несмотря на разочарованность, флегматичность и усталость интонаций, беседа экзистенциально громогласна. Старый актер Барри Корбин со своей ролью архетипического мудрого старца справился безупречно. Вот некоторые отрывки этой беседы:

Шериф Эд Том: «Всегда думал, что, когда стану старше, Бог, ну, как-то войдет в мою жизнь. Не вошел. Я его не виню. На Его месте я бы обо мне был того же мнения». Эллис (пренебрежительно отмахивается): «Ты не знаешь Его мысли… То, с чем ты столкнулся, не ново… Тебе не остановить то, что грядет. На тебе мир не сошелся. Думать так — тщеславие». Что-то подобное — правда, в более оптимистичных, жизнерадостных тонах — Гэндальф говорил в «Хоббите» Бильбо Бэггинсу, возвращавшемуся с неожиданного приключения. Это не единственная перекличка с Толкиеном у братьев Коэн — достаточно вспомнить хоббитов, населявших фильм «Фарго».

Братья Коэн обдумывают в «Старикам тут не место» типичные для себя темы. Бог, Который вроде и есть, но ничем Себя не проявляет или проявляет непонятно как, — это потом будет, только в другом ключе, и в «Серьезном человеке», и в «Да здравствует Цезарь». Ситуация, в которой люди беспомощны, а единственным источником утешения и надежды остаются сновидения, — это было в «Воспитывая Аризону» (это будет, в качества оммажа Коэнам, в конце второго сезона сериала «Фарго»). Опытный полицейский, сталкивающийся с чудовищными убийствами и хладнокровным психопатом-убийцей, — это было в «Фарго». И, конечно, свойственный всем фильмам братьев скептический, пессимистический взгляд на человека.

Психопат Антон Чигур, как и Джокер у Нолана годом позже, часто принимает решение, убивать или нет, основываясь на том, орел выпадает или решка. Иногда его упрекают: «Не монета решает, а ты». Это, согласно Михаилу Бахтину, высказывается определенное мировоззрение — в этом случае философская позиция, согласно которой душа, в отличие, например, от собаки или табуретки, обладает свободой. Но Чигур считает, что акт выбора в душе ничем не отличается от падения монетки на ту или иную сторону и что душа функционирует по тем же принципам, подпадает под те же законы, что и неодушевленные предметы.

Герой Бардема блюдет свой уникальный кодекс, внутренне он максимально оторван от социума. Он иронически вопрошает своего коллегу, хищника, который одомашнился (а возможно, спрашивает и всех зрителей): «Если правило, которому ты следовал, привело тебя к этой ситуации, то какой толк от этого правила?». Но от кодекса Чигура волосы встают дыбом. Его внутренние свобода, отрешенность и неуклонное следование своим принципам оборачиваются — по крайней мере, со стороны кажется, что должно быть именно так — страшными внутренними пустотой и расчеловеченностью (хотя неизвестно, что он переживает субъективно).

Кто такой Антон Чигур? Хочется утверждать, что он, помимо прочего, является персонификацией главного и последнего врага человека — смерти, Танатоса, каковой враг был заново и в который раз открыт под лицемерными напластованиями тогда, когда, лет 100 тому назад, закончилась эпоха закона и началась эпоха нарциссизма, эпоха «я, я и еще раз я» — иными словами, эпоха агента Смита. Антон Чигур — воплощение того же принципа, который воплощали и профессор Мориарти, и клоун Пеннивайз, и Кровавый Джон, не говоря уже о Сатане традиционных монотеизмов. И прав инвалид Эллис: Антон Чигур в разных обличьях существовал всегда, никогда деревья не были зеленее. И нет избавления от этого абсолютного зла, разве только в сновидениях. Особенно это актуально для шерифа Эда, которому, как и его ровесникам, тут не место.

9 из 10

20 января 2018 | 23:34
  • тип рецензии:

Помню, когда мне исполнилось 17 лет. Я решил пойти на этот фильм, предварительно не читая книги Коллмака Маккарти. Поэтому шел в кино с мыслью, что это вестерн. Однако первые кадры показали, что это не вестерн. А эпопея о настоящих людях, которые живут среди нас.

Фильм мне понравился. Я кстати по детской наивности думал, что это современный Техас, а не середина 80-х годов. Сразу скажу, что смотрел фильм с упоением и не пытался разгадать его смысл. Поэтому идеи фильма и размышления Шерифа о боге и справедливости. С моей точки зрения, выглядели немного не к месту. Тем не менее, я решил досмотреть его до конца.

Герои:

Ллевелин Мосс — бывший солдат находит злополучный чемодан с деньгами и пытается с ним сбежать. Ему не нравится та жизнь, которую он ведет. Он надеется найти способ зажить по-новому. Что интересно, я впервые увидел персонажа, которому до этого никогда бы не симпатизировал. Мосс — это человек переживший и воевавший во Вьетнаме. Он из тех парней, кто видимо понял, что эта не та война, на которую он рассчитывал. Государство не дало ему компенсаций и найдя деньги. Он наконец понимает, что вот его шанс зажить по-новому.  Что интересно, будучи подростком я верил в Ллевелина Мосса. Я думал, что он победит в конце.

Антон Чигур — аналог терминатора, но живой. Типичный хитмэн, не отступающий от своей цели. Понравилось то, как он методично и точно решает свои задачи ни о чем не думая. Он скорее не злодей, а анти герой истории. Это идейный персонаж, живущий не любовью и деньгами. А мыслью о том, что тот кто плохо выполняют свою работу или замешанный в нечистых делах должен исчезнуть.

Понравилась жена Мосса — девушка умная и понимающая. Мне было жаль ее, обидно что неплохой по природе человек пострадал из-за денег, которые ей были не нужны. Сразу видно, что она любит Мосса. 

Томми Ли Джонс тоже не подкачал, хорошо сыграл человека принимающий мир таким какой он есть. Хотя местами, его спокойствие меня раздражало. Создавалось впечатление, что он не хочет оспаривать и пытаться остановить то, что ему не подвластно. Что меня разочаровало, так это то что он как будто не пытается бороться с преступностью. Ему это уже давно не интересно. 

Ну и последний актер, который сыграл учителя и напарника Чигура, Карлсон Уэлс. Он несмотря на то, что тоже воевал во Вьетнаме, довольно юмористичный персонаж. Хотя когда надо и серьезен по самое не могу.

Понравились эпизодические персонажи — хотя актеры мне особы неизвестные, но все они хорошо сыграли людей из разных слоев населения.

В чем мораль фильма: деньги не принесут тебе счастья, если ты их нечестно нажил или украл. Поэтому, никогда не бери того что плохо лежит и помогай ближнему, не взирая ни на что.

10 декабря 2017 | 17:44
  • тип рецензии:

Кино не для детей!

Тема фильма избита до боли. Главный герой, матёрый сельский мужик, с обычными желаниями и тихой жизнью находит кучу денег и с ней гору неприятностей! Но сама подача заставляет смотреть на всё под другим углом (полное погружение).

В фильме есть всё что нравится зрителю: стрельба, погони, черный юмор. Режиссер с первых минут берет зрителя в оборот и не отпускает до конца! Каждый персонаж фильма - это шедевральное воплощение суровой жизни, в которую режиссер хочет вовлечь зрителя.

Фильм явно не понравится тем кто 'не умеет читать между строк'. Кино о нелегкой жизни в тех местах. О полицейских которым там жить, и скорее всего умирать раньше отведённого срока. Отмечу злодея протагониста, который сыграл ключевую роль в фильме, Хавьер Бардем великолепен.

05 декабря 2017 | 08:15
  • тип рецензии:

Ранее мне не предстояло сталкиваться с творчеством режиссеров братьев Коэнов. Знакомство с ними я начала именно с данной картины, поскольку она привлекла меня своим неординарным сюжетом, актёрским известным составом и указанием на то, что имеет отношение к жанру триллер, который я очень сильно люблю. Даже не совсем лицеприятные отзывы не отбили желание выделить время на то, чтобы сесть поудобнее, налить себе чашечку чая и погрузиться в атмосферу техасских пейзажей, бойнь и человеческих отношений.

Одной из интересных особенностей 'Старикам тут не место' является одинаковый подход к каждому герою. Здесь нет единого персонажа с главной ролью. Мы наблюдаем за историей жизни и шерифа, и сбежавшего заключенного, и обычного работяги. Всем им отводится равное количество времени, что и выделяет картину из ряда себе подобных.

Однако ярче всего запоминается хладнокровный убийца-маньяк Антон Чигура. Достаточно одного его пронзающего насквозь взгляда и у тебя уже возникает ощущение, что следующей его жертвой будешь именно ты. В фильме Чигура является неким воплощением насилия в наше жестокое время и образом судьбы, решающим жить человеку или нет. Как например в сцене, где маньяк предлагает сыграть с ним в игру, предоставляя заправщику выбор: 'Орёл или решка?'. Это, кстати, один из эпизодов, держащий в полном напряжении и не отпускающим ни на одну секунду. Хавьер Бардем отлично справился со своей задачей и определенно заслужил полученного оскара.

Также приятно было увидеть Томми Ли Джонса (Люди в чёрном) и Вуди Харрельсона (Добро пожаловать в Zомбилэнд), игра которых была на уровне и нисколько не разочаровала. Весь актерский состав удачно и органично подобран, от чего фильм становится только сильнее.

Редко что в кинематографе можно похвалить за операторскую работу и отличный монтаж, но, хочется отметить, что творение Коэнов не стало исключением. Как минимум за это их стоит похвалить, а зрителям наслаждаться визуальным составляющим.

Подводя итог, скажу, что такое кино не для всех. Не всякий поймет посыл фильма, и, возможно, будет задавать множество вопросов и испытывать странное ощущение после просмотра. Отныне же несмотря на это, картина определенно заслуживает внимания, поэтому

10 из 10

04 декабря 2017 | 20:16
  • тип рецензии:

Понравится любителям творчества Коэнов. А тем кто не смотрел Большой Лебовски и Фарго - только если не ждать от фильма водоворота спецэффектов, мелодий и сказок. Перед глазами - суровая реальность и правосудие.

Отцы и дети, расплата, наступление старости, смысл жизни - вот о чем кино, если очень вкратце.

Несмотря на холодные действия некоторых героев, не раз ловишь себя на том что усмехаешься над их действиями. Юмор очень тонкий и едва заметный, но нет, это не комедия. С другой стороны, сопли не разведены. У героя беда - ничего, мысли в кучку и действуем дальше. Не банальная драма.

Одна из характеристик, которая всегда на поверхности, но бросается в глаза лишь к началу титров - до них, в фильме не слышно ни одной мелодии. Саундтрека словно нет. Этим достигается суховатость, дополнительно подчеркнутая песчаным окружением и золотистой цветовой гаммой. Да, кровь и взрывы присутствуют, но не в Тарантиновском объеме. Зритель четко видит разных героев с разными жизненными принципами, их рассуждения, их действия.

А также и последствия их решений. По-Коэновски великолепно и грамотно снятые. Удовольствие от операторской работы не то чтобы везде и всюду, но стоит внимательно приглядываться - символичное расположение объектов и камеры продумано тщательно. И благодаря определенному минимализму, этот фильм против типичных, неталантливо снятых драм и триллеров как массивная дубовая дверь против картонной перегородки. Наслаждение от одного лишь взгляда, глубина от одной лишь мысли.

Главный злодей здесь блистателен. Хладнокровный, элегантный и странноватый, он смотрится редкостно искусным обладателем четко выверенных принципов, обсуждать которые можно долго. Таких героев не хватает многим фильмам. Однако как видим далее, этот фильм вовсе не о попытках победить человека-злодея, а скорее - о разных историях борьбы с тем, на чем этот злодей основывает свои принципы.

Фильм собирает несколько известных актеров, но смотрятся они настолько органично, что смотришь не актеров, а героев.

За весь фильм ни разу не было скучно. Фильм не отпускал до самого конца, который пришел неожиданно. Со стороны легко может показаться нудным и неинтересным, но если не полениться, окунуться и внимательно насладиться с самого начала, жалеть будет не о чем. И уж точно будет о чем поговорить.

9 из 10

03 декабря 2017 | 02:23
  • тип рецензии:

Не люблю триллеры, страшные сцены пропускаю, зажмуривая глаза, но этот фильм не посмотреть не могла: все-таки Коэны. Хотя в этом жанре сняты уже, наверное, сотни лент, мало какая из них может сравниться с этой – по силе воздействия и, что для меня немаловажно, концептуальности.

Ее главный герой Антон Чигур – не какой-нибудь обычный кровожадный маньяк, убивающий всех подряд ради собственного удовольствия. Этот жуткий персонаж, явившийся не иначе как из преисподней, взвалил на себя «благородную» задачу судить представителей рода человеческого ну почти как на страшном суде, дабы очистить этот мир от скверны. Большинство его экзистенциальную проверку не проходит, хотя душегубец и дает некоторым шанс оправдаться, ищет хотя бы небольшую зацепку, чтобы очередную свою жертву с миром отпустить.

Некому оправдать алчное, трусливое и себялюбивое людское племя, лишенное моральных устоев. И единственным, кто может противостоять Чигуру, оказывается не Льюэллин Мосс – вполне себе положительный персонаж, которому, впрочем, как и многим другим, не удается сдать «экзамен на человечность», а честный служака-полицейский Эд Том Белл, по роду службы обязанный восстанавливать в этом мире порядок. Хотя у него это не очень-то получается – впору уже руки опустить – он все-таки не сдается.

Там, где не действуют нормы морали, остается лишь следовать нормам закона – в надежде, пускай и слабой, что это убережет человечество от самоуничтожения. Вот как-то так у Коэнов получается – уж очень пессимистично и мизантропично, зато мощно и честно.

10 из 10.

26 ноября 2017 | 17:35
  • тип рецензии:

Довелось мне недавно посмотреть фильм 'Бешеный бык', который все хвалили за реализм и великолепную демонстрацию моральной деградации главного героя. И это был один из самых унылых и бессмысленных фильмов, что я видел. Читая различные положительные рецензии на 'Б. б.' я невольно вспомнил о фильме, просмотр которого оставил меня в крайне подавленном состоянии и, по сути, впечатлил примерно так-же, как и 'Б. б.' авторов вышеупомянутых рецензий. Этим фильмом был 'Старикам тут не место'.

Довольно приличное разнообразие героев позволяет взглянуть на историю с разных углов, но посыл и атмосфера фильма остаются неизменной - мир захватывает волна насилия, апатии, жажды наживы и прочих неприятных, но таких естественных для человеческой цивилизации, явлений. Фильм смотреть неприятно. Очень неприятно.

Весь сюжет - это погоня. Погоня за деньгами, погоня охотника за жертвой, погоня маленькой частички добра за непобедимым злом. Никакой музыки, никакого пафоса, никакого подбадривания для изнеженного зрителя. Сломленные жизнью персонажи - это действительно сломленные, слегка отстранённые и откровенно уставшие от всего люди. Мрази тут именно мрази, экранное время которых равномерным слоем размазано по всему хронометражу.

'Старикам тут не место', как и 'Б. б.', мне смотреть было неприятно, но по диаметрально противоположным причинам. Сравнивать спортивную драму и вестерн с триллеровой составляющей - тупо? Наверно. Ассоциативное мышление - та ещё шутка над здравым смыслом.

24 ноября 2017 | 11:53
  • тип рецензии:

Отойдя от своего фирменного стиля и написав сценарий по роману Кормака МакКарти 'Старикам тут не место', братья Коэны выпустили в свет своё одноимённое творение.

Тихие и пустынные поля штата Техас 1980 года, чемодан наполненный деньгами, работяга, попавший «не в то место, не в тот час», антагонист, которому не чужды хладнокровие и равнодушие к человеческой жизни и местный шериф, без двух минут на пенсии. Тема уже давно избита, но Итан и Джоэл с самого начала картины дают понять зрителю, что его ждёт нечто необычное.

“Играть, так по вашим законам».

Открывается картина монологом шерифа, неспешным и монотонным, с воспоминаниями подробностей из прошлого, которое давным-давно покрылось пылью, тем самым настраивая на тему неизбежной участи, даже если из благих намерений. При том данная тема раскрывается с помощью персонажей, без расстановки акцентов на одном определённом. Каждый герой, пусть даже второстепенный, продуман и раскрыт до деталей и имеет место быть. Каждый зритель будет оценивать героев по-своему, предаваясь своим эмоциям. И по течению картины, Коэны будто бы спрашивают об отношении к тому или иному персонажу, и окончательный ответ будет в полной ясности только после завершающего монолога.

Шериф Эд Томм Белл в исполнении Томми Ли Джонса кажется олицетворением абсолютного спокойствия, рассудительности и наблюдательности, будто бы он всю жизнь репетировал именно для этой роли. Рассуждая о приближающемся «закате» и о том, как нынче изменился мир, Эд Том понимает, что бороться бесполезно. Он стар и опытен. Но его персонаж всегда где-то на шаг позади. И от того он беспомощен. И наверное именно он является тем стариком, которому тут не место.

«Только не клади этот четвертак к себе в карман, там он смешается с другими и будет уже простой монетой»

Герой Хавьера Бардема - хладнокровный демон из ада Антон Чигур, неторопливой походкой и вызывающей подозрения улыбкой, несущий смерть. Не придаваясь философским рассуждениям, именно он решает, жить смертному, или умереть. А при хорошем расположении судьбу решает обыкновенная монета, орёл или решка. Чигур — персонаж незаурядный, забавно педантичный, без человеческой души и сострадания к ней, персонаж обладающий непоколебимым спокойствием, непомерной внимательностью и необычным оружием, таким же необычным как и он сам. Его целью является — получить тот заветный чемодан. А момент, когда он, чемодан, для Чигура перестаёт уже быть работой, наступает для каждого по-своему и в своё время.

«— Если не вернусь, передай маме, что я ее люблю.
— Так померла же она, Льюэллин.
— Ну, тогда сам ей скажу.»


В лице Джоша Бролина зрителю представлен персонаж Льюэллин Мосс. Ветеран Вьетнамской войны, обыкновенный сварщик, проживающий со своей супругой в небольшом трейлере. Находясь в скудном финансовом положении и обнаружив гору трупов и чемодан с деньгами, надеясь на моментальное становление миллионером, Льюэллин забирает чемодан с собой. Будучи человеком сдержанным, невозмутимым и смышлёным, к сожалению он не имеет такого качества, как дальновидность. От того и не догадывается, какие трагические последствия повлечёт за собой его поступок. И до самого конца он не осознаёт всю тщетность и бесполезность своей борьбы. И как сказал шериф Эд Томм: «Исход далеко не очевиден.»

«Ведь если рискуешь своей жизнью, то имеешь право знать за что.»

Героиня Келли Макдональд — молодая, не совсем опытная, но понятливая Карла Джин. Являясь супругой Люэллина, показывает зрителю как важна вера в собственную половину. От возраста своего или неимения опыта, Карла Джин готова отдавать все частички себя и хранить любую тайну своего мужа. К финалу открываясь совершенно иным человеком, находясь лицом к лицу с самыми жуткими страхами и болью, которая так щемит сердце.

Стоит заметить, что все главные персонажи этой картины наделены самообладанием и сообразительностью. Но в то же время Коэнам удалось довести до зрителя простую истину, что не всегда эти качества приводят к удачному финалу.

«Старикам тут не место» картина монотонная, без единого саундтрека, сопровождается только звуками внешнего мира. Давящая, мрачная и тяжёлая атмосфера, пропитанная человеческой слабостью, разбавлена диалоговым юмором, присущим братьям Коэн. Тишина целиком проникает в голову и приковывает к экрану. Каждый кадр зрителю предоставляют так, будто бы он должен его смаковать, рассматривать и детально перемещаться на место событий. А минимум безэмоциональных диалогов добавляет картине остроты и выходит как пример того, насколько в этот раз Братья отошли от своего стиля. Рассуждая, остаётся открытым вопрос: Какой смысл Итан и Джоэл заложили в свой фильм? О выборе, казалось бы, логичном, но без понимания последствий. Или наоборот — выбор сделан, дальнейший исход ясен, но у судьбы свои правила и законы. Не исключая варианта и то, что «зло порождает зло». Но идея фильма о наркотиках, деньгах и алчности, оказалось, была наполнена еле улавливаемой сутью, которая окажется для каждого зрителя своей особенной.

Завершает картину безысходно звучащий монолог шерифа, из которого чётко можно понять лишь то, что для всех предначертан свой конец и судьбу вокруг пальца не обведёшь.

Специфический стиль Коэнов приходится по вкусу не каждому. «Старикам тут не место» вызвал шквал критики, но в то же время удостоился сразу нескольких престижных наград по различным номинациям. И спустя столько лет стал одной из самых лучших работ режиссёров, и верно хранится в сердцах фанатов на полке с самыми любимыми культовыми картинами.

28 октября 2017 | 23:57
  • тип рецензии:

Братья Коэны (режиссёры и сценаристы этого фильма) с самого начала этой ленты делали всё, чтобы рядовой зритель понял - перед ним не обычное кино. И речь тут идёт не о переодеваниях в арт-хаус или прочую 'экзистенциальную усложнённость', а о самых насущных вещах любого уважающего себя триллера (вообще, жанрово 'Стариков' вполне можно отнести к 'вестерну с элементами притчи'): качественной музыке для искусственного нагнетания ситуации (здесь её по ходу повествования нет вообще, появляется только на финальных титрах), разнообразию локаций (почти всё действие происходит в мотелях или на улице возле них) и определённостью с главным героем (первые две трети фильма, вроде как, главный герой - персонаж Джоша Бролина, но потом акценты настолько смещаются, что говорить о них будет спойлером). Здесь всё, как в жизни, перестраивается, постоянно обманывает ожидания; Сюжет практически невозможно угадать, он текуч и неподатлив. Да и как что-то вообще можно предсказать, когда главный злодей во многих важных для фильма моментах пользуется подкидыванием монетки на 'орёл и решку'?!

Хавьер Бардем играет абсолютное, инфернальное зло. Джош Бролин - человека, который просто действует по ситуации, не отличается особой душевностью, но периодически мучается ночными угрызениями совести. Томми Ли Джонс - полицейский, формально он на стороне добра, олицетворение закона и справедливости. Казалось бы, всё расставлено по полочкам и никаких сюрпризов не будет (конечно, думает зритель, всё будет так: зло накажут, добро, хоть и запыхается в процессе, но восторжествует в финале). Но не тут-то было...

Как я уже сказал, Коэны постоянно играют на ожиданиях и меняют сюжет, подчас, кардинально. Даже в действиях Антона Чигура (то самое 'инфернальное зло'), которого ВСЕ персонажи фильма называют сумасшедшим, появляется совершенно чёткая, хоть и сомнительная логика, тогда как 'добрый и честный' полицейский порой оказывается совершенно бессилен перед действием тех или иных обстоятельств. Абсолютно всё в этом (нашем?) мире перевернулось с ног на голову и угадать исхода нет никакой возможности - психопат становится единственным чётко отлаженным механизмом, который руководствуется случаем. Да, не Бог весть чем, но, как говорится, 'Хаос - это порядок, который нужно расшифровать'. Вот один из героев и заявляет: 'Мир сошёл с ума, сказали бы мне двадцать лет назад, что по моему штату будут разгуливать юнцы с костями в носу и зелёными волосами, я бы не поверил'. О том и фильм, что единственным здравомыслящим, в системе тотальной смены координат, будет сумасшедший. Старикам, привыкшим мыслить более тривиально, здесь, конечно, уже не место!

7 из 10

13 октября 2017 | 04:38
  • тип рецензии:

Братья Итан и Джоэл Коэны являются одними из самых значимых представителей американского независимого кинематографа. Их фирменный стиль включает: ироничную сатиру на общепринятые устои общества, большое количество черного юмора и грамотное сочетание серьезных и абсурдных элементов. При этом братья часто экспериментируют с жанрами и снимают картины на разные темы. Данный фильм выделяется из общей фильмографии режиссеров своей оригинальностью и сознательным уходом от своего режиссерского стиля. А также считается лучшим в их богатой карьере.

Фильм является экранизацией одноименного романа американского писателя-драматурга Кормака Маккарти. Это очень атмосферная лента выдержанная в духе классического вестерна, но в современных реалиях. Она очень натуралистична и объединяет в себя сразу несколько жанров, таких как: криминальная драма, триллер и нео-нуар. Это мрачное и реалистичное кино с отображением не самых лучших качеств нашего общества. В фильме нет привычного деления на хороших и плохих, каждый персонаж предстает неоднозначной личностью. Сюжет запутанный и финал не дает ответы на все возникшие по ходу просмотра вопросы. Это и подкупает искушенного зрителя.

В картине находят свое отражение различные проблемы. Это и философские размышления экзистенциального типа, а также вопросы нравственности, морали и этики. Также затрагиваются насущные проблемы простого человека, особенно это заметно в действиях главного героя Льюэллина Мосса. Всё действие наполнено скрытым символизмом, сложными мотивами, а также идеями пессимизма и нигилизма.

Шикарная операторская работа Роджера Дикинса позволяет насладиться красотой пустынных, диких пейзажей американского захолустья. Хотя при этом атмосфера отнюдь не радостная, а наоборот пропитана депрессией и безысходностью. Практически полное отсутствие музыкального сопровождения призывает подчеркнуть мрачную обстановку происходящих событий. Авторам достаточно точно удалось передать зрителю общий настрой ленты.

Джош Бролин сыграл просто блестяще, полностью вжившись в образ простого человека по роковой судьбе попавшего в затруднительную ситуацию. Он далеко не образец для подражания, но и плохим его не назовешь. Но главной звездой фильма стал Хавьер Бардем. Его персонаж Антон Чигур предстает самым колоритным героем этой истории. Хладнокровный и безжалостный наёмный убийца, обладающий колоссальным самообладанием, он внушает страх одним только леденящим взглядом. Шикарная роль, принесшая заслуженный Оскар. На втором плане выделяются Вуди Харрельсон и Томми Ли Джонс, исполнившие хоть и небольшие, но заметные роли.

Старикам тут не место это нестандартный и нетипичный представитель жанра криминальной драмы. Атмосферный, медленный, с нетривиальным развитием событий, а также ломающий стереотипы фильм. Не все оценят и не каждый поймет, но посмотреть определенно стоит.

8 из 10

12 августа 2017 | 15:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: