К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Одним словом:игра 199-мохнатого года в миллион раз захватывающе и смешней кинушки.

Если говорить длиннее, то это 'Пираты Карибского моря', но только в пустыне, и с центровкой на паре идиотов - Принце Дастане и героине Джеммы Артертон. Бессмысленная и беспощадная беготня, без всякого обоснуя, злобные ассасины. За команду Джека Воробья пытается играть Альфред Малина, изображающий авантюриста - страусолюба. Его появления и натянутые хохмочки единственые глоткти свежего воздуха на весь фильм. Все остальное в картине предально серьезно, на уровне среднего драмкружка, где-нибудь в дервеньке Гадюкино. Тут тебе и коварный заговор во главе со свежеокрашенным Бэном Кингсли, и братские раздоры и глубоко законспирированный орден убийц - гашашинов, таскающих у себя в руковах ядовитых кобр.

Глядя на этих царей, влипающих в заговоры как мухи в варенье, меня терзал один вопрос: как эти люди рулили такой огромной империей, и вежливо недогадывались, что на престол их 'случайно' возвел их злонамеренный дядька. Как так можно? Это просто основы тактики. В школе дети и то знают.

Актеры, конечено, ничего так. Демонстрируют что положено. Только, когда смотришь на Джилленхола без рубашки, хочется, чтобы он эту рубашку поскорей вернул обратно. И не потому что он не накаченный, а потому что после 'Горбатой горы', 'Зодиака' и 'Донни Дарко', брат бесподобной Мегги ассоциируется у меня в мозгу с персонажами мягко говоря ненормальными, а не с косыми мышцами пресса, как бы он их не накачивал. Да и лицом Джек как - то окривел, то ли, что более вероятно, ракурс был какой-то не такой или свет. В качестве главного героя экшена воспринимался с трудом хоть и очень старался. (В 'Исходном коде' он куда более уверенно взял на себя ведущую роль)

Джемма Артертон.. Вот за чью судьбу я одновременно и страшно рада, а с другой стороны страшно волнуюсь. Удачно стартанув в обазе предводителся оторв в фильме 'Одноклссницы', Джемма мелькнула в 'Рокенрольщике' и 'Кванте Милосердия', где была скорей красивым бонусом на экране (ну, сюжет там такой). А далее, прости Господи, 'Битва Титанов' (и 'Принц Персии'. Там она и так и этак. А режиссер ее все рядит в белые одежды, спаривает (в смысле делает парой) с главным персонажем, мочит в последней трети, а потом под героическую музыку воскрешает в финале, позволяя слиться в робком поцелуе с главным маскулинным героем эпика (рейтин-то детский). А актрисса - то, и это проглядывает изо всех монтажных склеек, способна на ГОРАЗДО большее. Как минимум вытянуть на себе весь фильм.

Бэн Кингсли с накрашеннами глазами и отшлифованным черепом выдал своего стандартного злодея. И не глядите, что ему уже 66. На мечах он там махал, шипел и глазом щюрил, вполне себе того, в духе оперточного злодея, конечно, но тут уж чем богаты.

Остальные герои а имеено Рональд Пикап, Стив Туссен и Тоби Кеббел (еще один выходец из Гая Ричвского 'Рокенроллы') появляются для того, чтобы картинно скончатся в муках и ЖИРНЫЙ СПОЙЛЕР воскреснуть в финале. Поэтому и рейтин-то детский у фильма. Несмотря на знатное мочилова и паркурные прыжки, один в один слизанные с 'Ультиматума Борна', все в конце воскреснут, возлюбят друг друга и разве что не станут петь и танцевать.

Кстати, если заговорили о прыжках по крышам, замечу одно: никаких новых открытий в области дрыганожества и битья в челюсть с разворота, фильм придирчивому зрителю не даст. Все, конечно, нечего: и веревочки, и сабельки-зубочистки, для интересующихся есть ножечки различных видов, а уж для особых ценителей плетка семихвостка. Но как - то все это не новаторски. Как копия выполненая старательным подражателем. Вот помню временя, когда фантазия была у авторов ключом, а сейчас уж чего говорит. Даже студия 'Трома' уже недоставляет как раньше. Почила на лаврах...

Историческо - мтериальная сторона картины также своеобразна. В духе гламура и последнего 'Секса в большом городе -2' что красивенького увидали, то и тащим в фильм.

Я, конечно, не знаток Персии, но что-то сомневаюсь, что Персы- мусульмане, так легко и вежливо беседовали на теологические темы с язычниками - индуистами, а после венчались на царство венком смутно напоминающим гибрид венка Юлия цезаря и Константина великого.

Одежа в фильме тоже того. Богато сделана, ничего не скажу, добротно украшена стразами сваровски, но уж выглядит как-то уж совсем по бутафорски, типа Джордж Гальяно коллекция 1999 года, с примесью раннего Пако Рабани. А костюм принца Дастана так вообще содрали с костюма Джека Воробья, правда подведенные глаза достались Кингсли, а золотые фиксы дали поносить Альфреду Малине. А с другой стороны чего изобретать велосипед. У себя чай взяли, не украли ни у кого. Наши права, что хотим, то и делаем. Чего добру-то пропадать.

Для полной красоты фильму не хватала битвы на слонах в духе Питора Джексона или там динозавара какого-нибудь. Ну, ездили бы персы на велоцерапторах, что подчеркивало бы их мужественность и кровожадность... Стерпели же мы скачки на страусах, пережили бы и хотя бы одного величественного диплодока, а то мало ли, что так у них могло в пустыне за барханом схорониться от эволюции - то.

Кино радует только работой коллориста: картинка на редкость приятна по цветовому решению. Такая веселенькая охра. Понятно, конечно, что дело в сценарии, но вот кино про солдатиков из команды ДЖ, брало за душу драйвом, а тут какое-то пересыпание песка из пустого в порожнего.

07 октября 2013 | 01:13
  • тип рецензии:

После просмотра 'Принца Персии: Пески Времени' у меня сложилось окончательное мнение, что если и снимать фильмы по мотивам культовых видео-игр, так лучше прямо слизывая не только персонажей, но и сам сюжет. Опыт прошлых фильмов ярко показывает провалы сценаристов создать свои варианты развития истории, которой будет следовать главный герой. Возьмем хотя бы к примеру - 'Хитмэн'. Имея огромный потенциал в плане передачи главной сюжетной линии из серий игр о профессиональном убийце (кто играл - поймет), создатели вовлекли Агента 47 в банальные политические войны, и зачем-то притаранили к нему местную проститутку в исполнении не талантливой актрисы Ольги Куриленко, которой кроме своей фигуры и ножек, вообще нечем похвастаться. Так и Принц Персии остался лишь 'красивой сказкой', и ничем больше.

Прикрывая Дыры в Сюжете

Лично я, признаю только три части из игровой вселенной о Принце Персии: Prince of Persia: The Sands of Time; Prince of Persia: Warrior Within, и Prince of Persia: The Two Thrones. Именно эти три величайшие серии сделали Принца - легендой. Как я полагаю, киношная версия строилась по мотивам первой в списке серий. Я не спорю, что фильм по масштабам и красоте поставил себя на ступень ближе за право называться достойным преемником игры. Для большинства, но не для меня.

'...для съемок было сшито более 7000 костюмов... общая численность съемочной группы составила 1850 человек... съемочной группе довелось несколько раз бороться с жестокими песчаными бурями... кинематографисты осушили 1.114.894 бутылки с водой'

Столько сил и 'жертв' было потрачено ради банального пафоса (раз уж это персидская сказка). В игре, Принца швыряло налево и направо, также как и принцессу Фару. Они боролись за спасение родных и близких, своего народа, черт побери. У них не было времени заглянуть в ближайший магазинчик шмотья, и закупиться чистенькой и свежей одежкой на все случаи жизни, да и сам Принц, под конец, вообще оставался чуть-ли не в одних трусах. Его тело покрывали множественные шрамы, свежие порезы, грязь и пыль, смешанные с потом. Верили ли игроки в его старания и упорство? 'ДА!'. А в фильме что? Весь фильм показался лишь легкой прогулкой персонажей, хотя на их долю выпало достаточно испытаний, но даже после которых, Дастан, чистенький и беленький, был готов снова язвить язычком с Таминой. И вообще, где их желание восстановить справедливость?

'Враг моего врага - мой друг'

Не так ли звучит всекиношная мудрость? Так почему это могли понять герои из видео игры, но не герои из фильма? Принц и Фара объединили свои усилия, осознавая, что по одиночке, им не справиться с целым городом песочных зомби. А Дастан и Тамина весь фильм тянули канат, каждый в свою сторону, язвили друг другу, подшучивали, да так много, что под конец меня даже тошнить стало. Даже когда Тамина хотела вставить кинжал времени в камень, дабы уничтожить его (единственный поступок благородного самопожертвования (на тот момент)) ей пришлось перехитрить Дастана поцелуем, дабы отвлечь того от его эгоистичного желания не позволить ей сделать этого, дабы их любовь цвела и пахла.

Весь фильм они убегали, теряли кинжал, возвращали, и снова убегали... теряли, возвращали, убегали. Причем, большую часть времени, они крали его друг у друга. От такой игры в 'горячую картошку', тоже под конец тошнит.

Страусиные бега

Более неуместного и глупого поворота сюжета я еще не встречал. Смысл данного действия я так и не понял. Герои, с которыми нас познакомили в этом эпизоде не несут в себе никакой пользы для фильма.

Шейх Амар - бизнесмен (знали ли вообще др. персы данное слово), азартный игрок, и впрочем, неудачник, вроде должен быть смешон и забавен со своими страусами. Но в фильме, где американскому юмору, который, в основном, сочится через призму идиотизма и тупости, должна была достаться наименьшая значимость.

Сесо(метатель ножей) - очень тронул, и для меня его смерть стала трагичнее всех, НО, как персонаж, при правильном построении сюжета, он был бы вообще не обязателен. Уж лучше бы создатели уделили больше времени раскрытию потенциала главных героев.

Логические нестыковочки(самые яркие)

'без нужного песка, это всего лишь нож... и к тому же не заточенный'

Такое заявление сделала Тамина, хотя несколькими эпизодами позже, Дастан рубит этим же кинжалом головы змей налево и направо, и им же совершает самоубийство (наверно ему было очень и очень больно).

'Акш - самый знаменитый конь в Персии... надо скрыть его следы'

Так раз по следам коня, героев могла выследить вся Персия, так почему же они не избавились от него в первом же городе. Повязки, как я заметил, не всегда были на копытах лошади, раз Дастан смог выследить Тамину. Не удивительно, что их постоянно кто-то постоянно находил. А как они могли облегчить жизни себе и зрителям.

В ИТОГЕ: Да, 'Принц Персии: Пески Времени' действительно фильм с красивыми пейзажами, интерьерами дворцов, одеждой, и девушками - действительно прекрасная сказка. Но многих и купила красивая обертка, и этого было достаточно, но сама конфетка до сих пор попахивает халтуркой. Сюжет не проработан, местами бессмыслен, и до ужаса банален, со своими вечными предательствами, заговорами, детскими обидами ('он стал королем, а я нет, не честно!') членов королевской семьи, где главный герой и героиня должны обязательно влюбиться. Видели-знаем.

И раз уж 'Сумерки' и 'Гарри Поттер' были удостоены чести иметь индентичный с книгой сюжет, так почему такие легенды индустрии игр, как: 'Принц Персии', 'Хитмэн', 'Макс Пейн', имеют лишь жалкое подобие на сюжет. Это лишь лишнее доказательство того, что до сих пор, мир кино не принимает индустрию видео-игр всерьез, увлеченный лишь запахом денег, топча впечатления игроков. Ведь такие фильмы и созданы ради и благодаря геймерам всего мира. А как хотелось бы порадовать себя не только знакомыми персонажами, но и знакомым сюжетом, воплощенным в реальность... побывать там, где побывал уже почти десять лет назад, и словно пережить тот момент заново, более эмоционально...

Но, как говорится, надежда умирает последней.

Я все еще жду и верю.

10 июля 2013 | 23:12
  • тип рецензии:

Однако же это больше походит на превьюшные ролики к игре, собранные в один большой ролик. Весь фильм смотрится не органично, дыхание постоянно сбивается, а многие недоработки, которым даже статус экспериментов не дашь, режут современный избалованный глаз.

Первое - режиссерская работа. Какие задачи давал режиссер актерам не знаю, но местами актеры заходят в кадр без предыдущей истории персонажа, будто бы полминуты назад им сказали изобразить и они повторяют. Нету жизни в персонажах, азарта в актерах.

Второе - подбор самих актеров странный. Однако же зная голливудскую систему, об этом много говорить не буду. Жалко лишь было Джиллинхола, казалось, местами ему нечего было делать в кадре.

Третье - сюжетный шаг. Все мы не дураки, знаем или предполагаем примерный ход развития такого рода истории. Однако же грамотный режиссер делает так, что мы все равно обманываемся, существует понятие 'держать интригу'. Но не в этом фильме. Тут у меня было ощущение детского утренника, когда хочется выкрикнуть, что лиса спряталась за елкой. Развитие событий должно опережать нашу догадку на шаг, а то и два. Вместо этого я опережал историю. Не годится.

Четвертое - спецэффекты и монтаж. Что-то подозреваю, что каждый зритель не упустил момента подумать про зеленый экран и то, как плохо вставлен фон. Но нужно отдать должное эффектам с возвращением времени, тут молодцы. Однако же монтаж дерганный, из-за зеленых экранов рушится атмосфера мира истории. И да - нету цельности созданного мира. Грамотно сложенное кино, пусть даже снятое в павильоне, формирует картину мира истории, а в этом фильме картина неполная, неясная. В общем, не хватает цельности.

Через запятую тут же - местами посредственные бои, противник кукольный. Сценарий имеет потенциал эпической истории, но история не сложилась. Жаль.

3 из 10

03 мая 2013 | 07:02
  • тип рецензии:

У султана было три сына — двое умных, а третий — Джейк Джилленхол... Сказочная атмосфера создателям картины, бесспорно, удалась. Мы попадаем в Персию, какой она представляется насмотревшемуся старых приключенческих фильмов школьнику: стилизованный под заставку оригинального Prince of Persia логотип кинокомпании «Дисней», живописный город Аламут и виды марокканской пустыни, густонаселенной бандитами, ассасинами и прочими организаторами страусиных бегов.

Почти Шекспир

Примерно четверть фильма — это хорошее старомодное приключенческое кино без всяких сверхъестественных элементов. Персы атакуют Аламут (считают, что там укрывают холодное оружие), третий, приемный сын султана проявляет чудеса героизма, что не нравится двум наследным принцам. Обещанного оружия в захваченном городе не найти, старший принц берет себе в жены аламутскую принцессу Тамину (Джемма Артертон), которая явно нравится нашему лирическому герою Дастану (Джейк Джилленхол). Во время торжеств по случаю взятия города султана убивают подаренной отравленной накидкой, в цареубийстве обвиняют Дастана, и ему приходится прыгать в фонтан с принцессой под мышкой и доказывать свою невиновность, уворачиваясь от стрел и бегая по аламутским крышам.

Пока все неплохо: фильм больше похож на экранизацию Assassin’s Creed, чем Prince of Persia (особенно если учесть склонность Джейка прятать физиономию под мрачно надвинутым капюшоном), но за сюжетом легко следить. Зритель предвкушает качественную традиционную развязку, в которой истинным злодеем окажется не старший принц, а его дядя Низам (помимо фильма «Багдадский вор» и всех серий «Синдбада», в «Принце Персии» ненавязчиво цитируется «Гамлет»).

Конечно, посреди шекспировских страстей тяжело смотреть на человека с лицом Джейка Джилленхола и мускулами персонажа компьютерной игры. Если бы перед нами был обычный Джилленхол, то «Принца» можно было воспринимать как комедию про приключения Донни Дарко в волшебном королевстве — все ужимки и высказывания у Дастана вполне современные. Если бы это был обычный мускулистый герой вроде Дуйэна «Скалы» Джонсона, «Принца» можно было бы поставить на одну полку с менее удачными «Синдбадами». Что тоже было бы вполне терпимо! Но в итоге получилось нечто среднее — накачанный Супер-Джилленхол, в которого трудно поверить как в иронического героя (ну зачем ироническому герою такие мышцы?), так и в решительного супермена (мешают мутный взгляд и дурацкие ухмылки).

Джемма Артертон играет принцессу, сопровождающую Джейка в его странствиях (бросить спутницу посреди пустыни Принцу не позволяет совесть, к тому же в ближайшем населенном пункте девушку можно выгодно обменять на верблюда!). Она врет, капризничает, обзывается, регулярно пытается убить своего спасителя (один раз успешно), падает в обморок — словом, всячески украшает фильм своим присутствием. Жалко, что в партнерах у нее вечно ухмыляющийся деревянный чурбан.

Второстепенные персонажи фильм тоже поддерживают — ветеран жанра Альфред Молина в роли мелкого шейха, на глазах у которого Джейк и Джемма разыгрывают сценку из «Индианы Джонса и охотников за утерянным ковчегом», Бен Кингсли в роли подлого Низама, пара дополнительных принцев, каждый из которых оказался бы лучшим главным героем, нежели Джейк.

Режиссер Майк Ньюэлл — крепкий ремесленник, он не поднимается до высот раннего Спилберга или Гора Вербински в «Пиратах Карибского моря», но вполне адекватно снимает драки, погони, батальные и романтические сцены при луне и гонки на страусах. Есть даже нестандартные для современного фильма-аттракциона художественные приемы: например, во время эффектной погони по крышам показываются только тени Принца и бегущих за ним стражников.

Сцена, в которой Дастан видит обожженные руки Низама и понимает, что любимый дядя отравил злополучную накидку, вообще опасно напоминает настоящее кино — Джилленхол вдруг заводит непринужденный разговор о том, как в детстве Низам спас жизнь юному султану и как покойный султан любил рассказывать эту историю... Выражение лица Принца в этот момент вполне можно назвать актерской игрой — пусть игрой на уровне школьной постановки «Короля Лира», но все-таки! Очень хочется верить, что именно эту сцену написал Джордан Мехнер, а не кто-то из приглашенных голливудских сценаристов.

Зыбучие пески

Как видите, в фильме уже хватает материала для интересной приключенческой ленты с красивой натурой и запоминающимися персонажами (за исключением главного). К сожалению, «Принц Персии» все-таки является экранизацией игры Prince of Persia: The Sands of Time, и создатели фильма решили, что без перемотки времени и прочих сверхъестественных элементов им не обойтись. Выясняется, что Тамина прилипла к Принцу не просто так, а из-за Кинжала времени, случайно доставшегося ему в драке во время взятия Аламута, — да и весь штурм города, оказывается, был затеян Низамом, чтобы завладеть полезным артефактом.

Нажав на кнопку в рукоятке Кинжала, Дастан может отмотать время на минуту назад. С такой способностью нужно обращаться осторожно — какой интерес наблюдать за фактически бессмертным героем? Поэтому волшебного песка в рукояти очень мало, а Кинжал у Дастана крадут и отбирают в критические моменты фильма. Перемоткой времени Принц пользуется лишь трижды — и, вы знаете, вполне грамотно, один Кинжал времени кино не испортил бы.

Но к Кинжалу прилагается Предыстория, а к ней — всевозможные фэнтези-переплетения. Задача героев — донести Кинжал времени до Священного Места. Только там его можно уничтожить, воткнув в специальный камень и принеся в жертву хотя бы одну принцессу. Злодею Низаму артефакт нужен для его дьявольских целей — с помощью Кинжала и гигантских Песчаных Часов в туннелях под Аламутом он хочет перенестись во времена своего детства, дать брату погибнуть на охоте и самому стать султаном. Но он не знает, что если воткнуть Кинжал в Часы и нажать на кнопку в рукоятке, то весь мир поглотит Песчаная Буря, насланная Богами согласно древнему Пророчеству...

Если вы перечитаете последний абзац пару раз в спокойной обстановке, то, может быть, и поймете, как устроена вселенная фильма и чего хочет добиться каждый из героев. Но вы представьте, что благородное приключенческое кино вдруг взяло и оплевало вас Богами и Бурями прямиком из несуразного творчества герра Уве Болла.

Все эти пророчества и жертвоприношения ничего не добавляют к драматургии фильма — Принц сражался бы с Низамом и спасал Тамину, даже если бы на кону стояла только судьба персидского царства, а может быть, даже и индивидуальная дастановская судьба. Кинжал времени нужен для связи с игрой и введения в сюжет красивых спецэффектов. Для чего нужна вся остальная метафизика, знает только продюсер Джерри Брукхаймер, которому вдруг показалось, что в «Принце Персии» не хватает Эпичности.

Но это еще не финал! За Принцем (точнее, за Кинжалом) Низам посылает шесть черных всадников-ассасинов, и фильм превращается в цепочку поединков с местными назгулами. Причем в самом продолжительном бою Джилленхол не участвует — дуэль с главным ассасином ведет третьестепенный персонаж, темнокожий метатель ножей, за которого мы почему-то должны переживать, будто за Принца.

...

7 из 10

11 августа 2012 | 19:22
  • тип рецензии:

В очередной раз убеждаюсь, что Диснею нужно рисовать только полнометражные мультфильмы, ибо остальное у них выходит крайне слабо. И их любая экранизация сводится к тематике «любовь сильнее ненависти», «добро побеждает зло», «дружба превыше всего». Нет, в их Короле Льве, Белоснежке, Спящей красавице, Геркулесе и т.д. это выглядит вполне нормально и интересно, но когда речь идет об экранизации небезызвестной игры…

Я не буду расписывать то, какой шикарной получилась игровая трилогия (Пески времени, Прирожденный воин, Два трона) про принца, которого решили сделать героем этого фильма. Скажу лишь, что хотя бы в плане сюжета любая из частей выигрывает, относительно сюжета этого фильма.

Благородный принц из игры, единственный сын короля, в фильме превратился в беспризорника, которого царь подобрал с улицы, восхитившись тем, как он занимается чем-то вроде паркура, убегая от стражников. И он более не безымянный герой – теперь его зовут Дастан.

Дите подросло, и стало носить жилетку Принца из второй части игры, типо – вот он – тот самый принц! Тот, да не тот. Актер именно что похож на Принца, но, увы, он не тот по всем критериям. Ну, кроме вышеописанной жилетки.

Что лежало в основе игры? Акробатика! Бег по стенам, перепрыгивание с перила на перила, бесконечные прыжки и отталкивания от вертикальных плоскостей, лазание по пальмам и колоннам. Шагов по стене за весь фильм, помимо паркура в начальной сцене, было сделано не более десяти. И это фильм про игру, в которой ты все то время, что не дерешься, занимаешься подобными трюками?

Отмотка времени якобы кинжалом времени была применена аж два или три раза за весь фильм. Великолепно. Прочие колдовские свойства кинжала (тут у него отчего-то стеклянная рукоять) в фильме отсутствуют.

Драки поставлены ужасно, даже слегка унылая боевая система первой части трилогии берет вверх. Где сальто, кульбиты и прыжки, пируэты, перекаты, где все то, что было в игре, по той самой игре, по которой, снят этот фильм, вот этот вот самый фильм??? Нету.

Забудьте про песчаных зомби, которые уязвимы лишь для кинжала времени, забудьте про стражей времени и прочих песчаных солдат и чудовищ, противостоящих принцу. Теперь враги принца - городская стража, от которой он только и делает, что, убегает, и… невесть откуда взявшиеся ассасины. Кстати, бегает принц от стражи аки небезызвестный Альтаир...

Принцессу, которая Фара в игре, теперь зовут Тамина. Отчего имя ей прежнее было не оставить – непонятно.

Ну так дело не пойдет – берешься игру превращать в фильм – не переворачивай все с ног на голову. Если Рейден из игры – Бог Грома, то в фильме он и есть Бог Грома, если Принц из игры – родной сын царя, то какого в фильме он беспризорник?! Почему Фара не Фара?! Почему…

Ладно, забудем про то, что фильм с игрой объединяет лишь название и якобы кинжал с перемоткой времени. Сюжетные повороты тут не могут не вызывать недоумение, ребенок старше восьми лет мигом повторит небезызвестную фразу Станиславского. Думаю, не грех, если я раскрою один из сюжетных поворотов фильма? Принц дарит отцу мантию, тот ее надевает, и она через пару минут почти буквально сжигает его. Она была заведомо отравлена. Все кричат: «Это Дастан – он убийца!», тот таращит глаза, пятится и кричит: «Это не я!», а стража уже бежит на него, получив команду: «Схватить его!». И никому из присутствующих и в голову не приходит, что любой нормальный убийца, намеренно подаривший подобное, смылся бы через несколько секунд под шумок праздника, не дожидаясь, когда его «подарок» подействует. Уж не говоря про мотивацию совершать убийство на людях.

В итоге могу сказать, что это просто тихий ужас. Непонятно, как у Диснея совести хватило так исковеркать шикарный сюжет игры своим якобы фильмом по ней. Этот 'якобы фильм по игре' – не про того Принца Персии и не про те Пески Времени. Это добрая Диснеевская сказка о том, как важно ценить друг друга и доверять членам семьи, ибо семья – это святое. С разумеется, добрым финалом, рассчитанным на детей.

Теперь плюсы фильма: красивые пейзажи, хорошие спецэффекты. Все.

Три из десяти – больше не дам, Уве Болл плачет кровавыми слезами счастья, найдя игровую экранизацию, достойную его собственных творений.

3 из 10

04 июня 2012 | 12:12
  • тип рецензии:

Этот фильм я ждал очень долго. С самой первой новости о том, что собираются запускать в производство фильм по мотивам культовой игры. Обрадовался, что продюссером выступил Джерри Брукхаймер, и, что к этому не преложил руку Уве Болл. Поначалу планировалось, что фильм будет снимать Майкл Бэй, но студия не стала ждать пока он снимет вторых « Трансформеров » и у руля поставили Майка Ньюэлла. Этот выбор меня тоже устроил, так как Ньюэлл снял зрелищно четвёртого « Гарри Поттера ».

И вот, мой долгожданный фильм вышел. Но к моему величайшему сожеленью эта картина меня сильно разочаровала. Такое ощущение, что Майк Ньюэлл специально снял этот фильм плохо.

По части съёмки возникают смешанные ощущения. Вроде бы, красивые и дорогие спецэффекты, вызывающие восторг; завораживающие виды древней Персии, полностью соответствующие духу игры. Но по части боевых сцен и погонь это кино смотрится очень блекло. Драки на мечах выглядят очеь коряво и вообще непонятно что происходит на экране. Паркур состовляющая оставляет те же ощущения. Снято всё быстро и не понятно, не успеваешь насладиться гибкостью Принца воочию, а ведь это главная фишка фильма.

Из актёров понравились только Джейк Джилленхол и Джемма Артертон. Сыграли они очень хорошо и вписываются в общий антураж. Особенно роль Принца Джейку очень удалась. А вот остальные актёры... на роль братьев Дастана взяли вообще каких- то непонятных людей, которые неясно как прошли кастинг. И конечно же Бен Кингсли. Этот актёр вызывает у меня самые негативные эмоции. У него настолько противное лицо, что даже тошно становится.

Я не сравниваю этот фильм с игрой, но можно было перенести на экран ещё пару фишек из игры. Уж как- то сильно урезали возможности волшебного кинжала. Нужно было добавить остановку и замедление времени, а не только перемотку назад. Желательно было вставить каких нибудь монстров, с ними бы было гораздо интереснее.

В итоге ещё раз повторюсь, что это кино мне не понравилось, и за такие деньги можно было снять гораздо масштабное и красивое кино. Ну хотя бы драки и трюки снять более эффектно. Мне кажется, что если бы фильм снял Майкл Бэй, то получилось бы всё намного грандиознее, но не задалось. Я думал, что это будет первый фильм по игре, который снят как настоящий блокбастер, но мои ожидания не оправдались.

4 из 10.

30 августа 2011 | 00:09
  • тип рецензии:

Даже и не знаю, с чего начать...

Ах да, хочу сразу заметить: с игрой я знакома.

Итак, фильм... Смотрела я его ещё летом, хотела сделать подарок себе на день рождения и сходить на экранизацию любимой игры. Сходила. Хотелось как-то прокомментировать это, но, увы, нужных слов подобрать не смогла.

Итак, первое, что мне бросилось в глаза - это сюжет. Бред. Ну что это, скажите: Средневековая Персия в расцвете своего существования; Шараман, её правитель имеет двух сыновей, которых он любит и обожает, и при этом он берёт с улицы какого-то мальчишку и делает его своим третьим сыном? Ну, знаете ли... Искренне достала меня эта американская мечта 'из грязи в князи', которую они [американцы] продвигают чуть-ли не во всех потенциально хороших фильмах. К чему это здесь, зачем? Неужели, кто-то считает, что это делает фильм драматичней и интересней? Сюжет игры был и так достаточно хорош, зачем же его портить?

К чему 'вероломного Визиря' из игры нужно было обращать в злобного дядюшку Низама, который (ну-ка, угадайте!) мечтает любой ценой скинуть своего брата и захватить трон? Не понимаю, куда делись песчаные монстры из игры? Что такое с Кинжалом Времени, почему его хватает всего лишь на два раза? До идиотизма, извините, не продумано. Откуда взялись ассассины? И почему один из них использует плеть-клинок Махасти и Тёмного Принца (POP: The Two Thrones)? Откуда взялась принцесса Тамина? Неужели это и есть прототип индийской принцессы Фары?

Но самое возмутительное, по-моему, зачем Принцу дали имя? Он и так уже не имеет ничего общего с Принцем из игры...

Что касается актёров... Не смотря на явное сходство, Джейк Джилленхал ну никак не Принц Персии. Джема Артертон достаточно хорошо вписалась в роль восточной принцессы, хотя, по правде говоря, не имеет ничего общего с героинями РОР. Бен Кингсли, мне кажется, неплохо справился с ролью. Остальные актёры совершенно не запомнились, кроме, разве что, того, который играл принца Таса - ну очень он уж был мне похож на Игоря Николаева. Не знаю, почему.

Если говорить в общем, то фильм достаточно скучный. В нём нет той динамики, драйва, духа приключений, который присутствовал в игре. Я не увидела в нём достойных сцен сражений и акробатических трюков, которые были изюминкой РОР. Глупые диалоги, ничего в себе не несущие, странный американский юмор.

Увы, не уверена, что этот фильм сможет понравится взрослому зрителю. Он, скорее, рассчитан на подростков и детей, и это, по-моему, главный минус фильма 'Принц Персии: Пески Времени'. Это мог бы быть отличный денежный проект, а получился - отличный мусор стоимостью в $150 000 000. Не пойму, за что? Просто и неинтересно. Посмотрел. Встал. Забыл.

08 мая 2011 | 20:06
  • тип рецензии:

Что такое 'Принц Персии' as is? Это комп. игра. Это - фантастические приключения. Это ловкий принц, скачущий в стиле великолепного паркура по стенам, крышам, выступающим камням и прочим штукам, за которые можно ухватиться и зацепиться. Это дух ближнего востока. Дух ближнего востока. Дух ближнего востока.

Но Майк Ньюэлл умудрился лишить весь фильм абсолютно каждой составляющей этой великолепной игры. Совершенно тупой неуместный модерн-американский юмор портит фильм уже с самого начала после предисловия. Принца Персии играет Джэйк Джилленхол. По мне так это хороший актер и, может быть, при другом режиссере из него получился бы если не перс, то хотя бы нечто, отдаленно похожее на сарацина. Но еретик Майкл Ньюэлл решил, что в фильме главный герой обязательно должен быть придурок. Именно поэтому несчастный Джейк вынужден изображать принца Дастана типичным американским идиотом.

Кстати отдельного слова заслуживает игра актеров. Ее вроде как нет. Это не заслуга самих актеров (ну не верю я в бездарность Джейка), а, скорее всего, того же режиссера. Все диалоги на уровне средней школы (дети от фильма останутся довольны, да!). Эмоции на лицах персонажей не виднеются. Наверное из-за плохого грима.

Далее. Паркур. Основная фишка Принца Персии. В фильме присутствует. Целых два раза. В течении 1-2 минуты каждая сценка. Все остальное время - 80% диалоги и ходьба, и еще 20% ушло на туповатые драки. Почему туповатые? Потому что они тут и там пестрят юмором, окончательно убивая ощущение, что все это происходит на древнем ближнем востоке. Вдоль и поперек фильм пропах этими шуточками. И вопрос не в качестве шуточек. Согласен, в некоторых фильмах этот бред смотрелся бы. Но не тут. Подобный юмор убивает фильм наповал, лишая его атмосферы. Другими словами, все это в 'Принце Персии' совершенно неуместно. Каждый взмах мечем сопровождается какой-нибудь идиотской фразой, а каждая неудача - кривлением физиономий.

Ну и чтобы окончательно убить всю суть 'брэнда' Принца Персии (а точнее Песков Времени), Майк Ньюэлл уделяет данному творению всего лишь 3-4 сценки, совершенно не связанных с экшеном.

В итоге: полное отсутствие духа ближнего Востока тех времен. Полное отсутствие главных фишек (паркур, пески времени), полное отсутствие какой-либо игры актеров, полное отсутствие драйва (скучный фильм без каких-либо захватывающих моментов вообще), полное присутствие неуместного юмора, полное несоответствие КАЖДОЙ ДЕТАЛИ ФИЛЬМА с самой сутью Принца Персии: Пески Времени.

1 из 10

23 апреля 2011 | 12:01
  • тип рецензии:

Только вот досмотрел. Вообще, я начал смотреть его вчера, но через 16 минут я начал вырубаться. Зевал, как сумасшедший. И отложил просмотр на сегодня. Так бы я на фиг уснул. Оно то и понятно...

Вообще, у меня очень быстро возникло ощущение дежа вю. Не от сюжета (читай фигни), а от картинки. Она очень напомнила картинку из эпичных ' 300'. Ну прям так в глаза бросается, только тут все смотрится более убого и не так брутально.

Ещё очень заметно, что фильм от продюсера ' Пиратов ' - все эти шуточки между ГГ и Таминой, так глупо смотрятся.

О сюжете :

Вот возьмём любую игровую франшизу. Вы играете, вы знаете сюжет, вам нравится и всё такое. Короче всю вселенную вы знаете, и хотите ещё. И тут вы узнаете, что выпустят фильм по игре, и вы такие - ' о, круто теперь и в кино'.

Так вот, это не про Принца Персии. Простите. Не смотря на то, что фильм назван в честь первой части игры, сюжет лишь на 1/10 совпадает и это печально.

И возникают вопросы:

1. Зачем Принцу-Безымянному-Вояке-Из-Игр-Персии имя? Зачем его назвали Дастаном?

2. Зачем вы забрали у него благородное происхождение и сделали найденным на рынке сиротой?

3. Зачем заменили Злобного-Предателя-Известного-Многим-Предателя Визиря, на дядюшку Низама и прописали его?

4. Где Фара?

5. Зачем здесь принцесса Тамина, и почему вы толкаете её как замену Фаре?

6. Почему у кинжала только способность перематывать время? На другие денег не хватило?

7. Почему фильм такой детский? Где все эти драки со зрелищными убийствами, ругань, и многое другое?

Стоило назвать фильм по-другому, чтобы не связывать никак с потрясной вселенной Принца Персии. Просто продюсеру Пиратов, захотелось чего-то похожего, но с другими декорациями и актёрами, и вот мы имеем то, что имеем.

Называйся бы, этот фильм иначе, и я прошёл бы мимо, и не потратил 2 часа своего времени. Но увы.

Итак, пришло время выставлять оценку:

Оценок будет 2 : как от игрока и как от просто зрителя.

Оценка игрока :

Prince of Persia: The Sands of Time / Принц Персии: Пески времени (2010) - 3,5 из 10.


Так мало, потому, что я фанат вселенной Принца, и оцениваю фильм как часть этой вселенной.

Оценка зрителя:

Prince of Persia: The Sands of Time / Принц Персии: Пески времени (2010) - 5 из 10.


Если вы об игре не слышали.

Вердикт :

В принципе, вполне смотрибельное, бессмысленное кино от Диснея, которое выходит каждый год. Так, что - детям совместно с родителями. Фанатам игры лучше пройти мимо, поставить Пески Времени, дабы вспомнить как всё было на самом деле.

15 апреля 2011 | 22:29
  • тип рецензии:

Не могу понять почему этот фильм заслужил столько положительных отзывов. Ведь по сути это неприкрытое насилие над оригинальным сюжетом. В этом фильме нет ничего, что могло бы зацепить. Сюжет прост до безобразия. Это не та красивая история, которую мы видели играя в Принца Персии. Многие скажут, что нельзя было бы реализовать лучше и нельзя передать те чувства. Но это не так. В фильме нет резких поворотов, всё ясно и предсказуемо. Неужели нельзя было основать сюжет на ключевых событиях игры? Да, это тяжело, ведь при отсутствие энтузиазма вышел бы, как сказал Джордан Мехнер, трэш с элементами хоррора. И поэтому создатели фильма лишили нас возможности по новому прочувствовать этот прекрасный мир. Да, фильм по качеству вышел хороший, но сделанный без души. А какой толк от фильма, если создатели не вложили в него душу, а пошли по пути меньшего сопротивления. Сюжет упростили, актеров взяли средних, сцены сражений обычные, паркур не впечатляет. В основе фильма лежит классическая эпичность, разбавленная несмешным юмором, романтика вообще отсутствует.

Самое обидное, что персонажи вышли как куклы, им не хочется сожалеть, не хочется радоваться за них, смеяться вместе с ними. В игре главный персонаж отчаивается за долго до конца, но он пересиливает себя, борется, всё ради того, что бы исправить ошибки. И это видно в каждом моменте. По игре я помню талантливого юношу, которого отец впервые взял на войну, где он хотел доказать всем, что он великий воин. Но никак не непослушного Дастана, который по странной случайности лишен юношеской горячности и действует только во благо. Принц из фильма не соответствует, в нём нет сомнений, нет переживаний, смятения, отчаянности! Принц получился не менее простым, чем сюжет. Эдакий идеальный герой, с чистыми помыслами.

Смотря этот фильм я просидел с 'каменным' лицом и потом ещё долго думал, что это было. С технической стороны к фильму нет никаких придирок. Но в остальном всё скушно и заезжено. Фильм даже не передаёт атмосферу востока, хоть там и есть множество красивых пейзажей, может это из-за множества западных рож.

Чтобы объективно оценить мне пришлось пересматривать фильм 2 раза. Для тех кто по настоящему любит мир Принца Персии: 2 из 10.

Для неосведомлённого зрителя: 4 из 10

02 апреля 2011 | 14:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: