К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Очень легкий, ненавязчивый, довольно веселый криминальный боевик. Снят по книге Дона Уинслоу 'Жизнь и смерть Бобби Z'. Хотя книга, на мой взгляд, несколько интереснее и остроумнее фильма, в конце концов оба произведения оставляют примерно одинаковое впечатление. Потому что из типичной книги в мягкой обложке просто не мог получиться заумный фильм с претензией на глубокий смысл.

Главный герой Тим Кирни - бывший морпех, зэк с добрым сердцем, растяпа. Ему всю жизнь страшно не везло, и вдруг стало везти. Ни в фильме, ни в книге не объяснено, почему. Пол Уокер подходит на роль Тима Кирни - и я считаю, что он вполне прилично ее сыграл. То же самое могу сказать и о Лоуренсе Фишберне, и об Оливии Уайлд.

Бандиты - гламурные и глупые, чем и доставляют. К счастью, представлены разные типажи, поэтому нет ощущения, что все злодеи фильма 'на одно лицо'. Жестокостей достаточно мало - я бы не дала фильму рейтинг 16+. Скорее 14+. И это хорошо.

Ребенок - самый большой недостаток фильма. В книге ему было шесть лет, в фильме - двенадцать. Крупный и пухлый подросток вместо шустрого, умного не по годам малыша. Играет он неважно и вызывает мало симпатии. Уокер и мальчик смотрятся вместе скорее как братья, чем как отец с сыном. А ведь могло получиться что-то вроде экшн-варианта 'Совершенного мира' (фильм с Кевином Костнером). Но увы.

Все вместе - развлекательное кино и развлекательное чтиво. Отлично подойдет, чтобы скоротать вечерок.

Рецензия зеленая, потому что фильм, несмотря на недостатки, не испортил мне настроение - а мне волею судьбы пришлось смотреть его два раза в течение недели.

23 июня 2014 | 12:25
  • тип рецензии:

Почитав здешние рецензии возникло, мягко говоря, некоторое недоумение. С какой стати люди сравнивают два совершенно разных фильма только лишь потому что в них сыграл один актер ? Какое отношение легкий сказочный экшен “ Подстава” имеет к тяжелому, реалистичному, шедевру кинематографа “ Беги без оглядки” ? Если кто не в курсе, то Пол Уокер помимо этих фильмов снимался еще и в 3-х частях фильма форсаж. И уж если сравнивать “Подставу” то именно с Форсажем и прочими Голливудсими сказками, то есть фильмами увлекательными для просмотра, но не претендующих на особый реализм. И вот в таком свете данный фильм смотрится весьма неплохо.

Теперь что касается сюжета и концовки. Непредсказуемый сюжет является обязательным атрибутом хороших детективов и триллеров, но никак не экшенов. Поэтому если в экшене есть захватывающий сюжет и неожиданная концовка, то это безусловно плюс, но если нет, то фильм такого жанра может вполне выехать на других фишках. И еще, складывается такое впечатление, что для многих непредсказуемый сюжет это что типа 2-х часов тягомотины и вдруг неожиданная концовка. В этом фильме с сюжетом все как раз таки очень неплохо, по ходу фильма зачастую неясно, что будет в следующие 5 минут, и выкручивается главный герой достаточно оригинально.

Завязка конечно не супер оригинальная, но и банальной ее не назовешь. Полицейский оказался в плену у наркокортеля, и единственный вариант его вытащить для напарника, это произвести обмен на другова наркоторговца представляющего широкие перспективы для бизнеса, который в свою очередь умудрился склеить ласты где-то на краю географии. Поэтому напарник находит в тюрьме заключенного как две капли воды похожего на покойного наркодельца и пытается произвести обмен.

Вот только истинные цели и полицейского и наркоторговцев вовсе не столь благородны как кажется в начале и по мере просмотра картина проясняется. Плюс ко всему этому главный герой в исполнении Пола Уокера является просто магнитом для неприятностей, и если так можно сказать удачливым неудачником. Помимо полицейских, наркоторговцев, старых друзей по бизнесу, за ним гоняются еще и байкеры, одного из членов которых он умудрился грохнуть будучи в тюрьме.

То что все кончится хорошо, очевидно исходя из законов жанра, но вот как именно герой из всего этого выпутывается смотреть очень даже интересно и концовка ничуть не разочарует. В итоге получается неплохой экшен с весьма оригинальным сюжетом. Особых эмоций не вызовет, да и забудется достаточно быстро, но посмотреть весьма приятно.

7 из 10

17 августа 2009 | 17:00
  • тип рецензии:

Джон Херцфелд - режиссёр, который за свою карьеру вовсе не хватал звёзд с небес, хотя ему приходилось работать даже с самим Робертом Де Ниро ('15 минут славы' (2001-й год выпуска)), но и с ним лавров он не снискал. Поэтому неудивительно даже, что крупные кинокомпании в конце концов отказывались работать с идеей криминального детектива Дона Уинслоу 'Смерть и жизнь Бобби Зи' (так в оригинале переводится его роман). В конце же концов, свет всё-таки увидел этот фильм, но сразу только на DVD-носителях, минуя кинотеатральный прокат. Следует сказать, что актёрский-то состав у, получившего в нашем прокате название 'Подстава', фильма довольно солидный: ставший мегазвездой после экшна 'Форсаж' Пол Уокер, незабвенный Морфеус из 'Матрицы' Лоуренс Фишбёрн, звезда 'Доктора Хауса' Оливия Уайлд, а ещё актёр Гая Ричи Джэйсон Флеминг, Кейт Кэррэдайн, да Жоаким де Алмейда, который вечно играет мафиозных боссов из Латинской Америки.

С таким-то составом следовало ожидать чего-то навороченного, со стрельбой и хитроумными комбинациями, извечной борьбой полиции и преступников, как посланцев добра и зла, хотя в кино они, бывает, меняются местами. В целом, сюжет-то оказался весьма неплохим, некоторые сценарные повороты вызывают удивление, потому что таких роялей в кустах при всей обыденности и стандартности в развитии 'Подставы' несколько не ожидаешь. Если бы режиссёр сумел правильно расставить акценты, создав при неожиданном повороте кульминационную сцену, то и сам фильм только бы выиграл. Но Джон Херцфелд не оказался в состоянии это сделать. Будто буднично он показывал сцены, которые могли сделать картину лучше, стать интересным по своей сути, со своими загадками и со своей индивидуальностью. Но Джон Херцфелд снял вполне себе такой тривиальный криминальный детектив с горсткой драмы и боевика.

Вся тяжёлая участь 'вытягивать' ленту легла на плечи актёров. Когда смотришь 'Подставу', то понимаешь, что в те года Пол Уокер был в превосходной форме. Причём не только в лицедейском её отображении, но и в физической форме. Как актёр он без оплошностей втянулся в атмосферу картины и мгновенно превратился в главное действующее лицо, за которым следить было интересно. А физическая его форма была продемонстрирована в нескольких сценах коротких драк. Это не помпезное видео с кучей крутых приёмов, это выверенная постановка со стилем боевого искусства. Может это и не было таким подходящим для криминального фильма 'Подстава', но всё же смотрелось эффектно. Пол Уокер создал образ этакого бунтаря, ему никто не авторитет, но и нормальных, человеческих качеств он не лишён. То, что его герой защищает сына совершенно незнакомого ему человека, да ещё и косвенно виноватого в той истории, в которую был втянут герой Уокера, говорило не про возможную выгоду, а про мужество героя Уокера. Жаль, что такой актёр ушёл от нас в расцвете сил...

Лоуренс Фишбёрн играет роль этакого кукловода в тени (как это он сам думает), к тому же ведущего явно свою игру, замыслив хитроумную и выгодную для себя (это он так думал) комбинацию. Он всё также умеет подавлять человека своей харизмой, стоит ему только облокотиться на стол и нависнуть своей круглой физиономией над оппонентом и тот сразу же сдаёт позиции. Таким он бы и в образе Морфеуса, но здесь, в 'Подставе', Фишбёрн явно хотел отойти от прилипшей ассоциации, показать, что он актёр и другого амплуа. В принципе, не всё так гладко, но кое-что явно ему удалось. В эротическом, желанном стиле предстаёт Оливия Уайлд. Актрисе по плечу и другие роли, но в данном случае она должна была смотреться и соблазном и жертвой обстоятельств. Она уже была на первых ролях в лентах 'Гениальные идеи' и 'Туристас', но здесь она предстала в более благоприятном свете, так что 'Подстава' дала ей шанс показать себя и она это сделала. За её слова 'Только не по лицу' сердце сжимается, как можно трогать эту хрупкую девушку! Кейт Кэррэдайн, Джэйсон Флеминг, Жоаким де Алмейда сыграли свои роли, не больше и не меньше.

Хорошая идея 'Подставы' была надломлена плохой режиссурой, но благодаря хорошим актёрам фильм смотрится с интересом. Для полконников жанра весьма подходящее времяпрепровождение, если не подходить к 'Подставе' предвзято.

7 из 10

11 января 2015 | 18:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: