Быть женщиной непросто. А в конце 19 - начале 20 века было ещё сложнее. Многое было решено за даму до рождения, но (слава Богу) в этом мире всегда есть исключения, у которых есть чему поучиться. Я не знала о писательнице Беатрикс Поттер до просмотра фильма, но теперь я собираюсь подарить своей сестре книгу с её сказками. Почему?
О ней
Эта сильная, волевая, самостоятельная, но одновременно такая хрупкая женщина нашла свое призвание: она рисовала и писала детские книжки. В её жизни были удачные и неудачные моменты, но она НИКОГДА не опускала руки.
О книгах
Невероятно нежные, оживающие в ваших руках картинки заставляют глаз радоваться. Сегодня наш мир состоит из слишком ярких красок, темпы жизни запредельные, но когда вы видите этих будто бы на скорую руку нарисованных зверей, то душе тепло. Правда, тепло!
Об эмоциях
Рене Зеллвегер очаровательна, играет изумительно и видно, что человек делает это с пониманием того, что он хочет донести. Хотя, может быть и так, что это хотелось увидеть мне. Я поверила ей, Юэну МакГрегору, которых бесподобен в фильмах такого типа (имею ввиду 'Крупную рыбу'), я поверила в историю и меня исренне впечатлила она, мисс Поттер.
'Мисс Поттер' - это не просто очередная скучная биографическая драма, рассказывающая о жизни и творчестве какой-то известной писательницы, о творчетве которой, по правде говоря, мы ничего не слышали, равно как и о ней самой.
1902 год. Я непременно верю тому, что действия происходят именно тогда, потому что прекрасно показана лондонская жизнь, как и сам Лондон, того времени. Великолепно выбранные пейзажи заставляют верить, что события разворачиваются в старой доброй Англии с ее незатейливыми традициями и манерами, с джентльменами в цилиндрах и прекрасными леди в вычурных нарядах. Диалоги построены и произносятся на староанглийский манер, герои ведут себя так, как вели себя люди начала 19 века - словом сказать, все проработано детально.
Актерское мастерство не знает границ. Рене Зеллвегер это ясно показала, став симбиозом со своей героиней, носящей имя Беатрикс Поттер. К слову сказать, этой талантливой актрисе всегда удавалось с чувством сыграть своих героинь, которые в большинстве собой, были необычны и 'непохожи' на других женщин. Ни грамма лишних эмоций - все в меру - не отражалось в ее игре, что не позволило ей переигрывать (что делается с большинством, играющих биографических личностей). Юэн МакГрегор предстал в образе застенчивого Нормана Уорна, который хотел приобщиться к семейному делу. И предстал так, как то требовалось - ни чуть не теряясь за персоной главной героини, он искусснейшим образом ее дополняет, тем самым раскрывая волшебные мгновения любви не только в ней, но и в себе. Очень гармонично связывая события со своим героем, МакГрегор играет легко и непринужденно, что вызывает, конечно, не сильные восторг и восхищиние, но положительные эмоции и приятность от просмотра фильма точно. Эмили Уотсон удачно подобрана для своей героини - сестры Нормана - Милли. Не являясь главной героиней в этом сюжете, Уотсон сыграла так, чтобы не выделяться среди прочих, но и не теряясь из виду. Ее игра вызывает улыбку - она действительно хороша собой. Из того следует, что получилось замечательное трио.
Сказочность мира Беатрис Поттер завораживает. Однако сказачность фильма имеет явно выделяющийся детский оттенок, что немного негармонично смотриться с тяжелой борьбой будущей писательницы за свое место в обществе. Оживание картинок было излишней роскошью, что на один балл снимает с полки хороших впечатлений свою оценку.
Изумительная и чарующая музыка Найджела Уэстлейка и исполнение последней песни Кэти Мелуа уносят тебя на волнах хорошего настроения и великолепных ощущений от фильма. Легкое, ненавязчивое, прекрасное музыкальное сопровождение делает пейзажи еще красивее, а впечатления от них еще восторженее.
На мой взгляд, биографическая драма получилась прекрасно, сочетая в себе милую романтическую мелодраму и сказочность миров детской писательницы, и стоит того, чтобы ей насладились истинные ценители великолепного.
К просмотру этого фильма я долго не приступала. Ну что поделаешь, не люблю я Рене Зеллвегер. Ни в каком виде не люблю, ни в похудевшем, ни в потолстевшем. Еще со времен 'Сестрички Бетти', в котором я ее впервые увидела. Даже всеми расхваливаемый 'Дневник Бриджет Джонс' не изменил моего мнения о ней.
Но фильм 'Мисс Поттер' особенный. Ведь он про писательницу. Только это и явилось главным аргументом, что я его все-таки начала смотреть.
Фильм рассказывает о Беатрикс Поттер, английской детской писательнице и художнице, книги которой являются 'золотым фондом' детской литературы и востребованы до сих пор.
Англия начала 20 века. Чопорная, погруженная в кучу условностей и обязательств. Женщина должна быть женой, содержать дом, участвовать в светских приемах, не забывать о пятичасовом чае и разговаривать только о погоде.
Беатрикс не желает такой жизни. Она отвергает предлагаемых родителями кандидатов на роль мужа, соответствующих ее положению, и живет своей собственной жизнью. Нет, совершенно не скучной.
Ведь ее мир населен друзьями, сами близкими и дорогими, которые не предают и не обманывают, с которыми весело, с которыми можно говорить обо всем на свете. Это Кролик Питер, Бельчонок Тресси, Мышонок Джонни, Утка Клара Кряквуд... Их много у Беатрикс. Каждый со своим характером, поведением.
Беатрикс не только рисовала своих друзей, но и сочиняла про них сказки. Добрые и трогательные, в которых не было ни зла, ни преступлений.
Фильм начинается словами писательницы: «Есть какая-то прелесть в рождении первых слов книги. Никогда не знаешь, куда они тебя заведут». И это так.
И эти слова можно отнести и к фильму 'Мисс Потер'. Потому что неизвестно, куда он приведет к концу.
Фильм показывает, как мисс Поттер из домашней, послушной девушки, на которую чуть ли не показывают пальцем из-за ее нежелания выходить замуж, превращается в сильного, уверенного, успешного человека, способного обеспечить свое не только настоящее, но и будущее.
Точно также он привел и меня к пониманию, что Рене Зеллвегер все-таки актриса талантливая. Если в начале фильма я воспринимала ее как бывшую официантку, неизвестно как выбившуюся в актрисы, то к концу фильма подпала под ее очарование и увидела, что актриса может быть совершенно разной и непредсказуемой.
Фильм интересен не только своим сюжетом, рассказом о любви Беатрикс, увы, любви трагической, но интересен и с профессиональной точки зрения. Его просто необходимо посмотреть писателям, как начинающим, так и опытным, чтобы поучиться правильному поведению с издателями. Ведь как вела с ними Беатрикс, так должно поступать всем.
Ей бы радоваться, что после множества отказов, наконец-то соглашаются издать ее книгу. Как издадут, так и хорошо. Лишь бы издали. Но Беатрикс до последней буковки изучает контракт, исключает из него ей неприемлемое и настаивает на включение своих собственных пунктов. Она скрупулезно изучает макет книги, добиваясь нужного ей шрифта и насыщенности рисунка. Она изначально не просительница, которой кинули подачку в виде издания, а АВТОР, который требует, чтобы все было так, как она задумала. Кто, как не создатель книги, лучше знает, что должно получиться.
К сожалению, мое детство прошло без книг Беатрикс Поттер. Было одно издание в 1961 году книги 'Ухти-Тухти' в переводе О. Образцовой. Но, увы, у меня ее не было. Но сейчас я прочитала уже несколько ее сказок. Это по-настоящему отличные детские книги, которые просто необходимо читать детям.
Я рада, что посмотрела этот фильм и познакомилась с писательницей Беатрикс Поттер.
Впервые я увидела книги мисс Поттер у своей маленькой племянницы и меня сразу покорили эти рисунки. В них столько доброты, красоты, простоты и любви, что, по-моему, просто нельзя не влюбиться в них. По-этому я особенно рада, что фильм так же показывает и передаёт зрителю самые светлые и прекрасные чувства и эмоции.
Это фильм не только о чудесной писательнице и женщине, он о прекрасных, и столь редких в нашей жизни, чувствах между людьми, между человеком и природой. Он показывает нам, что бывает, если не предавать себя - маленьких, чьи сердца ещё не закованы в путы общественных норм.
'Чистоту, простоту мы у древних берём,
Саги, сказки - из прошлого тащим,-
Потому, что добро остаётся добром-
В прошлом, будущем и настоящем.' (с) В. Высоцкий
Включила этот фильм случайно и просмотрела на одном дыхании. По-моему, прекрасная картина получилась.
Рене Зельвегер шикарная актриса, в который раз убеждаюсь. Она так тонко и чувственно сыграла свою роль, что я плакала и улыбалась вместе в ней.
Остальные актеры тоже проявили себя, сыграв качественно и правдоподобно.
Пейзажи получились восхитительны, саундтрек очень приятный.
Что касается сюжета, то он конечно не безумно захватывающий, но в этом жанре он и не должен быть таковым.
Фильм добрый и очень хороший, не совсем счастливый, но с надеждой на светлое будущее. Надеюсь, что вы получите такое же удовольствие от просмотра картины, как и я.
Ну, детишки, — сказала однажды утром мама, старушка миссис Пуш, — идите погуляйте куда хотите — в лес, в поле, только не ходите в сад мистера Макгрегора. Там с вашим папой случилась большая неприятность: миссис Макгрегор запекла его в пирог. Так что ушки на макушке! А я — в булочную.
Детскость характера принято связывать с инфантилизмом, и это логично, поскольку латинское слово infantilis и означает «детский». Слово «инфантилизм» - грубое, с негативной окраской, сразу отторгающее. Оно связывается не с детскостью как таковой, а с наивностью, а Беатрикс Поттер наивной не была. Напротив, она была очень умна, никогда не поступала опрометчиво. Оно связывается также с неумением принимать своевременно продуманные решения, а Беатрикс Поттер умела и это. Наконец, оно связывается с нежеланием брать ответственность на себя, а Беатрикс Поттер прекрасно понимала, что в этой жизни многое может зависеть от нее, и плохое тоже. Поэтому нельзя назвать Беатрикс Поттер инфантильной. Она просто была ребенком в душе – в хорошем смысле. И поэтому весь мир вокруг нее цвел. Поэтому деревья для нее оставались большими. Поэтому мечты ее оставались живыми, даже если не сбывались. Поэтому на ее книгах выросло бесчисленное число детей. Можно назвать это неоинфантилизмом, или лучше – неоинфантильностью.
«Мисс Поттер» - как раз о неоинфантильной писательнице. Она не хочет взрослеть, ей это не нужно. Она чувствует себя маленькой девочкой, ведет себя как маленькая девочка – но при этом она не наивна и не глупа. Она пишет о глупых животных, она знает, что такое глупость. Ее детскость не сломила ни патриархальная семья, ни смерть любимого человека, ни общественное мнение. Она осталась ребенком – и это ей помогло стать великим человеком.
«Я никак не пойму, Беатрикс, мы представили тебя стольким подходящим молодым людям, твоего класса, безупречного происхождения, состоятельным!» - говорит мать. Но выходить замуж за людей, только потому, что они формально входят в твой класс – разве не это наивность и инфантильность? Мать Беатрикс вообще не понимает, как можно жить не в ладу с общественным мнением. А ведь какое будет о тебе общественное мнение в XXI веке – намного важнее! Какое сейчас мнение о Беатрикс Поттер и какое оно о ее матери, равно как и о подавляющем большинстве людей, живущих в ту пору в соответствии с общепринятыми нормами? Надо менять общепринятые нормы, если вам они кажутся аморальными. Беатрикс Поттер стала человеком, который изменил общественные нормы. Она подала пример многим женщинам – обеспеченный муж и место на кухне далеко не лучшее, что можно добиться даже в этом патриархальном мире. А вызов общественному мнению способен изменить общественное мнение. Мать Беатрикс не задумывается обо всем этом. По крайней мере, она хочет, чтобы ее окружение так думало. Но в глубине души она это все, вероятно, понимает и завидует своей дочери, потому-то и сердится.
«Мужчины – это скучно, они пригодны для финансовой помощи и продолжения рода». Слова Милли, которые она произносит Беатрикс. И никакой вам «женской солидарности» в ответ, будь она проклята. Милли получила бы ее от многих, но только не от Беатрикс. Она, несмотря на то, что решила пойти против общественного, созданного патриархатом, мнения, отвечает подруге: «Милли, ты говоришь ужасные вещи». Возможно, это очень важно – представить себя на месте представителей противоположного гендера, который можно ткнуть лицом в грязь. Беатрикс понимает – даже в патриархате, который ей не дает выбирать, как ей жить, она не имеет права обвинять во всем всех мужчин. В этом можно обвинять отдельных людей. Но нельзя обвинять людей в связи с тем признаком, который от них не зависит. Это аморально и глупо.
Вы знаете, увидев что-то необычное, я не могу довольствоваться наблюдением, мне нужно запечатлеть это. Летом на скотном дворе я рисовала кое-что, что при ярком солнце казалось милым, но вдруг осознала, что рисую ведро с помоями.
В фильме множество остроумных фраз. Нельзя не поразиться талантом сценариста Ричарда Молтби младшего. Просто не верится, что это до сих пор единственный, по сути, сценарий в его карьере. Кинематограф явно многого лишился.
Кроме того, фильм просто необычайно красив. Природа, эпоха – все в этом фильме идеально, ничуть не осовременено, живо и потрясающе красиво. Словно погружаешься в эту эпоху, живешь в ней вместе с персонажами.
Рене Зелльвегер – идеальная Беатрикс. Невероятное попадание в образ. Ее слащавая (в хорошем смысле) полуулыбка – великолепна. Она живая, совершенная англичанка, чувствующая себя ребенком. Этот фильм окончательно заставил меня заинтересоваться всей фильмографией Зелльвегер.
Юэн Макгрегор в очередной раз доказал, что он мастер перевоплощения. Поразительно, сколько совершенно разных людей удалось сыграть Юэну за свою актерскую карьеру. Навряд ли можно найти в его фильмографии роль, которая будет хоть немного похожа на роль Нормана Уорна. Не знаю, кому как, а мне в этом фильме он мне напомнил Виталия Соломина в роли доктора Ватсона. Поразительное внешнее сходство, особенно если учесть, что в реальной жизни они друг на друга совершенно не похожи.
Также из актеров нельзя не отметить Люси Бойнтон. Беатрикс в детстве у нее получилась ничуть не хуже, чем у Рене Зелльвегер – зрелая. Также нельзя не похвалить Эмили Уотсон, сыгравшую небольшую, но очень запоминающуюся роль сестры Нормана Уорна, Милли, а также Барбару Флинн и Билла Патерсона, сыгравших родителей Беатрикс. В фильме очень много ярких персонажей, запоминающихся надолго. А кино, в котором можно сходу вспомнить столько персонажей, уже не может быть неинтересным.
28 июля – день рождения Беатрикс Поттер. И если мы вспоминаем об этом сегодня – значит, она жива до сих пор. Человек жив, пока живо его дело. Дело Беатрикс Поттер не может умереть, ибо давно уже стало классикой. Значит – она жива сама и умрет только тогда, когда (или если) люди разучатся читать. А вот люди, живущие общепринятыми нормами и мыслящие стереотипами, вроде матери Беатрикс, намного чаще лишают свою жизнь всяческого смысла.
Если вы еще не посмотрели «Мисс Поттер», посмотрите это чудо кинематографа! Очень жаль, что у фильма мало оценок и на Кинопоиске, и даже на IMDb, что так мало человек в мире видели эту замечательную картину. Посмотрите ее как можно скорее – это действительно потрясающее кино, которое заставляет на многие вещи посмотреть иначе.
'Мисс Поттер' - один из немногих фильмов, который не содержит в себе лихо закрученный сюжет, интригу или невероятных спецэффектов, а располагает к себе своей размеренностью и спокойствием. Это фильм о детской писательнице Беатрикс Поттер (о которой, кстати, я узнала из фильма), которая благодаря своему невероятному таланту и твердому характеру смогла пробиться в жизни, стать независимой и знаменитой. В фильме затрагиваются проблемы социального неравенства, положения женщины в обществе, стереотипного мышления. Приятно было увидеть Юэна МакГрегора в роли милого и трогательного влюбленного, настоящего джентльмена. Хорошо прописаны второстепенные персонажи фильма, все логично, очень понравились пейзажи и декорации, отдельное спасибо за поцелуй на перроне.
Даже если вы мечтательная особа, от которой ждут скорого замужества, рождения детей и прекращения полетов в свои детские фантазии, то не отчаивайтесь! Мало ли кто от кого и чего ждет. Важнее всего то, чего вы сами от себя ждете, к чему стремитесь.
Хотите рисовать забавных зверят и писать тексты для детских сказок? Творите! Чем больше вас критикуют и не понимают близкие, тем больше шансов на то, что поймут и оценят остальные.
Хотите любить тех, кто любит вас, а не тех, кого навязывают вам другие? Любите! Любите, пока любится! Даже если это займет много лет, даже если будет все меньше шансов встретить спутника жизни, все равно действуйте по велению сердца, как завещал Маленький принц, а из его уст, глаголющих истину о том, что зорко одно лишь сердце, а самого главного глазами не увидишь, звучит очень правдиво и даже жизненно.
Не идите на поводу у тех, кто сам привык быть пристегнутым к поводку, состоящему из чужого мнения. Идите своей дорогой! Спотыкаясь, падая и набивая шишки, все равно идите вперед. Живите надеждой на то, что и на вашей узенькой тропке встретится подорожник, способный уврачевать раны не только физические, но и душевные.
О коммерческом успехе писательницы и кролике с жилетным карманом.
- Ваши ассоциации на сочетание имени 'Поттер' с 'самой коммерчески-успешной английской писательницей всех времен? - Джоан Роулинг. - Хороший ответ, хотя не совсем полный, идем дальше. Чье имя первым приходит в голову при мысли о кролике с часами и жилетным карманом? - Льюис Кэрролл (если совсем точно, первое - Алиса). - И это верно, хотя не исчерпывающе. Попытаюсь переформулировать. Есть ли что-то, что объединяет первое со вторым и третьим? - Литературная сказка? Тоже правильно, но мы с вами говорим, как люди, живущие в XXI веке.
Те же вопросы, заданные столетие назад, получили бы четкий и однозначный ответ - Беатрис Поттер. Так уж вышло, что в России писательницу почти не знают. Одно детгизовское издание в 58-м, после перерыв до 92-го и потом достаточно регулярно. Хотя, учитывая количество переводной и возвращенной литературы, заполнившей книжный рынок в последнее десятилетие прошлого века, как не затеряться простеньким историям 'для самых маленьких', чудно иллюстрированным, но таким старомодным и назидательным.
Так вот, она происходила из весьма обеспеченной семьи. Девушке из такой, нет необходимости трудиться ради куска хлеба насущного. А в чем есть необходимость? Выйти замуж, родить детей, заботиться о доме, железною рукой в ежовой рукавице держа прислугу и супруга, блистать в обществе. Она так не хотела. Она любила рисовать, сочинять истории о звериках, которые вели себя, как люди и в то же время совершенно в соответствии со своей природой. Да, часы и жилетный карман из второй части вопроса относятся сюда - фирменным знаком, отличительной чертой иллюстраций Беатрис Поттер стали животные, одетые, как люди.
А замуж она не спешила. Собственно, вышла в сорок семь. Нет, это не было первым и единственным матримониальным предложением в ее жизни, восемью годами раньше дала согласие на брак с издателем своих книг Норманом Уорном. Но такая уж судьба: в чем-то ты феерически успешна, в другом сплошь горе-злосчастие. Он умер от рака крови через несколько недель, не дожив до свадьбы.
Ее сказки очаровательны, рисунки чудно хороши, а человек, каким она была человеком? Н-ну, думаю цельным, сильным и смелым. И настойчивым, и упорным. Это если судить по делам. Беатрис Поттер передала 4 000 акров сельскохозяйственных земель и 15 ферм Национальному парку для сохранения природы Англии. И всего этого я не узнала бы, не будь замечательного фильма, в котором роль Беатрис сыграла Рене Зеллвегер. Земной поклон, женщины должны знать своих героинь.
История Бриджет Джонс переместилась в Англию образца начала 20 века. Новая глава оказалась более сказочной и при этом менее дурацкой, чем раньше. Фильм смотрится хорошо. Отдельной благодарности заслуживают костюмеры и дизайнеры, умело воссоздавшие атмосферу поствикторианской Англии, а также те, кто блестяще воспроизвел и наладил полиграфическую технику и технологию цветной печати того же времени. Еще всякой похвалы заслуживает оператор, обеспечивший сказочные натурные съемки ландшафтов Озерного края, и мультипликаторы, оживившие рисунки Поттер.
У Зеллвегер получилась неплохая роль, достаточно на совесть сделанная, чтобы не сожалеть о проделанной работе. Макгрегор в главной мужской роли смотрелся довольно невыразительно. Отлично справились актеры, изображавшие родителей мисс Поттер.
Ближе всего этот фильм, на мой взгляд, напоминает «Волшебную страну» и те же саги о похождении Бриджет Джонс. Возможно, он предваряет выпуск детских книг Поттер в странах, где о ней не знал никто, кроме специалистов. У нас, например.