Что происходит? Время перемешалось. Время сыграло свою шутку с человеком. Человек болтается по волнам времени туда-сюда.
Кто-то живой. Кто-то мёртвый. Кто-то живой. Один и тот же. Всё хорошо. Всё плохо. Всё ещё хуже. Всё хорошо. Всё плохо... Всё по кругу.
В просветах хорошего так хочется задержаться. Но за время не зацепиться. Оно само решается, где ты, когда ты, с кем ты.
_
Кино непонятное. Кино простое, но цепляющее к концу первой трети. Необъяснимо цепляющее. Путешествуйте по этому кино вместе с героиней. Решайте её квест. Поймите. Найдите выход.
Мы все любим детективы. Это необычный детектив без детектива. Что-то происходит вокруг, а мы не понимаем. Мы пытаемся понять. Мы пытаемся понять всю эту странность. Какова наша первая реакция?
Человек попал в какой-то своеобразный круг времени, но это не круг. Он не замкнутый, не повторяющийся, хотя и однообразный. Он похож на горловину, сужающуюся воронку. Воронка времени. И мы катимся по ней к концу... к разгадке?
Если бы всё было не вперемешку, то это просто была бы наша жизнь, обыкновенная. Но если всё перетасовать, то перед нами необычное детективное кино. Х-м-м-м-м. Получается, что наша жизнь тоже такая же детективная, необычная... просто нам нужно научиться путешествовать во времени, в разное время. И мы это делаем. Мы путешествуем именно так иногда, вспоминая прошлое, какие-то судьбоносные моменты жизни, раздумывая о том, что мы могли бы изменить, чтобы изменить прошлое, а значит и будущее.
Жаль, что такие путешествия часто причиняют лишь боль. Прошлое причиняет боль. Почему? Почему? Почему? Почему прошлое не даёт нам радости? Почему прошлое нельзя изменить? Почему прошлое часто хочется оставить в прошлом, похоронить? Потому что оно неизменно! монолитно! И нам это не нравится по вполне объяснимым причинам как субъективным, так и объективным, и прочим. Нам не нравится прошлое, поэтому историки и обычные люди так любят его изменить мысленно, в строках книг, сказаниях и прочем. Кто только и что только не менял. Вот только прошлое как было, так и осталось неизменным. И только Бог может Его стереть и даже изменить. Более это никому не по силам. А всё прочее - это лишь ложь, как и наше кино - сказка.
Каждый день героиня просыпается и не понимает - в реальности она или в горячечном бреду (ибо жить через день в разных реальностях, не путаться и не свихнуться довольно сложно).
К середине фильма я и сама запуталась - на самом деле ей снится, что муж мертв или она грезит, что он еще жив? Как в фильме 'Начало' - это сон или явь, не ясно.
Фильм претендует на головоломку, но в таком жанре, как правило, все ранее несвязанные элементы складываются в единую картину, как паззл, даже то, что ускользало от твоего внимания.
Здесь же настолько все глупо и нелогично, даже не задумываясь о нестыковках. Куча несвязные элементов в фильме - несчастная птица, зачем-то акцент на отпечатке на двери, на школьных завтраках и настольных играх...
В стремлении предотвратить /исправить/изменить будущее люди делают поступки, которые могут привести к иному результату, едут иной дорогой, не встречаются с определенными людьми, и т.д. И в этом случае 'неизбежность' подтверждает неотвратимость будущего, что бы мы ни делали и не меняли. 'Пункт назначения' - классический пример такого кино.
Героиня же отличается истеричностью и непроходимой тупостью, и зачем-то совершает ровно те же действия, которые в ее 'предчувствии' привели к трагедии.
От этого всего финал предсказуем и тем более отвратителен. Смотришь на титры и думаешь -'Зачем я повелась на оценку в 7.4 ?'
Я ооочень возмущена! Нет, не фильмом, нет, он конечно такой себе, но я возмущена совсем не этим, а тем, что у него невозможно высокий рейтинг на КП! Вот, что меня возмущает! Вы серьезно?
Вот предположим, что такое произошло в реальности, просто предположим. Вот, вы просыпаетесь в четверг - произошло непоправимое, а следующий день — понедельник и бац! все хорошо, ну относительно, ведь в семье все равно разлад, но зато никто не умер. Странно, да? Хорошо, допустим, в понедельник вы спустили все происшедшее вчера (т. е. в четверг) «на тормоза», ну померещилось, с кем не бывает, пф… Но, когда после «нормального» понедельника наступает день, похорон, тут уже стоит задуматься. Верно? Тогда почему героиня ведет себя так, как будто у нее всегда после четверга — понедельник? Это норма?
И эти все никуда не ведущие линии… клиника, психолог (зачем он здесь вообще нужен?) или пятно на стекле. Ну, правда, они сфокусировались на нем, но дальше ты сидишь и ждешь, когда же это пятно сыграет свою роль, но нет, это пятно просто так, ни для чего. И вот такие мелочи, а ведь их много, (та же самая история со шрамами) рушат весь пазл (хм, интересно, что в фильме пазл так и не собрали, хотя там крупные детали).
И два самых главных вопроса: зачем героиня совершает те или иные поступки, зная, что они уже произошли? Ведь не сделай ты чего-то: не позвони, не вырви страницу или назначь другую дату похорон (нет, правда! она знает день похорон ЗАРАНЕЕ и назначает похороны на этот же день) и т.д. судя по логике всех научно-фантастических произведений, это должно было создать парадокс и ничего не произошло бы. Тогда почему она активно помогает случиться тому, с чем в итоге она должна бороться? И второй вопрос: для чего этот фильм? Ради чего он был снят? Ведь финал сводит на нет весь смысл его существования! На этот вопрос каждый зритель ответит по своему, но для меня ответ очевиден.
Общее впечатление: Слоган фильма — «Представь себе невозможное», как нельзя кстати подходит под название. Да и само название говорящее, у каждого в жизни хоть раз было предчувствие беды. Когда просто знаешь, что скоро произойдет что-то плохое. Линду (Сандра Баллок) мучает это ощущение, она просыпается утром, провожает мужа (Джулиан Макмэхон) на работу, собирает детей в школу, вроде все обычно, но спустя время шериф города сообщает ей, что ее муж погиб в автокатастрофе. Не зная себя от горя и отчаяния, Линда не находит себе места — она не верит, что такое могло произойти с ней! Проснувшись на следующий день, она видит своего мужа целым и невредимым. Получится ли у нее предотвратить беду? Сможет ли она спаси любимого человека? Это вам предстоит узнать!
Не переживайте, я не спойлерила сюжет, я лишь рассказала вам небольшое вступление, то что происходит в ленте — это пазл из драматичных кусочков. Здесь и терзания героини, и семейные ссоры, накал страстей друг у друга, любовь, динамичный сюжет с хорошими и неожиданными поворотами, напряженная триллерная часть, хорошо обыгрывается актерами. Баллок с Макмэхоном смотрятся на экране гармонично, действительно изображая семейную пару. Но и плюс ленты в том, что в ней хоть и есть фэнтезийная часть, много эмоционального, живого, именно жизненного, за что лента не провисает и смотрится с интересом с первых минут и до последних, погружая в потрясающую атмосферу.
Фильм хорош, в нем сочетались разнообразные жанры, причем умело выплеснулись наружу скомпоновав одно целое. Я рекомендую вам обратить внимание на этот напряженный триллер.
Я впервые увидела этот фильм примерно в том же году, когда он и вышел. Помню, тогда он мне вполне понравился (мне было, кажется, 19, и это многое объясняет). Я даже поставила ему 8 из 10. Правда, детали и, особенно, концовка напрочь стерлись из головы вскоре после просмотра.
Сегодня наткнулась на него же по телику, и совершенно не поняла, что в этой картине хорошего, и, главное, чем она меня тогда зацепила? Мне было 19, но сценаристу-то нет. А получилось так, будто да. Будто он дебютант. Или очень торопился со сдачей готового текста, так, что даже не перечитывал написанное. А стоило бы, когда сочиняешь сюжет триллера-головоломки. Иначе как объяснить такое количество ляпов в фильме? Самый вопиющий, из которых, пожалуй, порезы на лице старшей дочки главной героини: действие начинается в четверг - порезов нет. Далее мы узнаем, что они появились во вторник. Вопрос - как? Ну ладно сценарист, уработался, не доглядел. А при монтаже вы куда смотрели, господа?
Далее секс главных героев в заключительной трети фильма. Че, серьезно? После таких разборок, после информации о вероятной измене со стороны супруга, после долгих лет совместного сожительства как соседи (что, кстати, актерам идеально удалось передать - ноль химии в кадре), да в конце концов после такого унылого вечера, который у них был, вдруг нахлынула страсть? Вы такое когда-либо видели?
Еще один момент, притянутый за уши, - разговор с падре. Это вообще к чему? Чтобы как-то оправдать мистическую составляющую триллера?
Ну и, конечно, финал. Сказать, что он глуп - не сказать ничего. Хочу без спойлеров, поэтому просто отмечу, что в жизни, конечно, всякое бывает, разной степени абсурдности. Иногда нелепость жизненных ситуаций даст фору любому кино. Но. Но все-таки по большей части люди не клинические идиоты и вести себя так, как прописал главным героям сценарист в финальных сценах картины, вряд ли когда-нибудь будут.
Хотите действительно запутанный мистический триллер с похожей атмосферой - посмотрите 'Дар' с Кейт Бланшетт. Странно, что рейтинг у него ниже, потому что фильм гораздо более качественный и продуманный. Рекомендую.
Если бы я ставила оценки, Предчувствию в моей голове болтаться бы где-то в районе шестерки, то есть «неоднозначно», «на свой страх и риск», «скорее всего, что-то тебе здесь понравится», «внезапно может зацепить». Я много-много всякого смотрю и, бывает, вчистую забываю, о чем был фильм, и даже кадры и трейлер(ура, я нашла им применение) не всегда в помощь. Но пара сцен из Предчувствия запала в памяти, заставила много лет спустя пересмотреть, и даже после этого я до сих пор думаю, что это неплохое кино.
Просто это надо смотреть как хоррор, а единственный смысл умных хорроров - аллегория (привет, Стив). Вот эта вот нормальная жизнь, когда все сделал и каждый день делаешь для счастья, но натыкаешься в зеркале на свои несчастные глаза. Вот эта вот монотонность однообразного быта, когда день ото дня различается лишь цветом ночной рубашки, в которой проснулся. Вот эта вот как бы супружеская жизнь, когда муж больше сосед по несчастью, чем муж, и уже начинает посматривать вокруг в поисках глотка воздуха. И когда пытаешься быть хорошей мамой, но на глубоком духовном смысле не понимаешь, что это значит, какой жизни учить детей, какими их растить, чтобы уберечь.
Ну и все, приправим драмой и мистикой, пригласим хотя бы одну актрису среди статистов, пустим изнаночной нитью человеческое, а лицевой мистическое, и будет фильм про неочевидное страшное каждого дня, когда летишь во тьму, а не к свету. Берегите себя и своих, старайтесь говорить и делать так, чтобы выходило не правильнее, а светлее.
Сандра Буллок - отличная актриса, она совмещает в себе как и драматические роли, так и комедийные роли. Данный фильм 'Предчувствие' я посмотрел 2 раза, мне всегда очень интересны фильмы с элементами детектива и с запутанным сюжетом.
Паре Сандре составляет Джулиан Макмэхон, известный по тв сериалу 'Зачарованные', которого так мало мы видим на больших экранах.
У семейной пары Линды и ее мужа Джима все идет хорошо, у мужа хорошая работа, двое девочек учатся в школе, но однажды страшный сон превращается в реальность, Линда видит смерть мужа в автокатастрофе, но дни недели выглядят запутанными. и по разным дням происходят разные события, и Линда пытается все эти события восстановить в хронологическом порядке.
Ее героине сопереживаешь и волнуешься, в искренность ее чувств к мужу веришь и не сомневаешься, этот фильм заставит вас поверить что в жизни есть то, за что бороться, и как мы боимся потерять тех, кем больше всего дорожим. Обидно, что от судьбы не уйдешь, что дано-то дано, можно злиться на судьбу и ругать всех и вся, но жизнь продолжается и нужно жить дальше!
За полтора часа фильма вы испытаете ощущения, которые останутся в вашей памяти надолго, которые заставят вас задуматься о многом, в особенности о смысле жизни и что самое ценное в нашей жизни!
Люблю фильмы, где интрига сохраняется до самого конца и держит в напряжении весь фильм. За это можно похвалить данное произведение. Но я не люблю, когда меня путают в днях и событиях. Когда я наблюдаю не за развитием сюжета, а пытаюсь в голове сложить картинку, чтобы не потерять смысл.
Мне кажется, что было бы целесообразнее утром, когда героиня просыпается, писать о дне недели. Чтобы зритель мог понимать, что сейчас за день и что, что-то не так.
И если герои разобрались в своих чувствах, то почему бы не поменять концовку, была бы хотя бы мораль 'Что имеем не храним, потеряя, плачем'
Фильм произвел хорошее впечатление, первые пол часа держал в сильном напряжении, но чем ближе к концу, тем больше становилось скучно. Так что я оставлю свою рецензию нейтральной.
Сложно написать подробный отзыв, не сделав его спойлером, но все же попытаюсь.
Начну с того, что фильме куча нестыковок и авторы не придерживаются даже собственной, заданной с самого начала, логики. Героиня просыпается в четверг, знает какой день недели, общается с подругой... Потом просыпается в понедельник. Логично, если бы следующий день пробуждения был пятницей, но нет. Следующий почему-то суббота, затем вроде логично вторник, но следующий пятница, а затем почему-то не среда, а внезапно воскресенье. Причем, получается, что в самом начале фильма и завязки сюжета дни с воскресенья по среду вообще у героини из сознания выпали, т.е. до всей этой истории она нормально себе жила и у нее 'вчера была суббота, а сегодня четверг' - а она этого не только не заметила, но еще и восприняла как должное.
Дальше все становится только хуже. Узнавая по ходу повествования события других дней и даже пытаясь их как-то упорядочить, героиня совершенно не пытается ничего предпринять, чтобы хоть что-то изменить. Она тупо следует по тому же маршруту, даже зная заранее, куда он ее приведет. И в итоге так ничего по сути и не меняет, что наверно стоит рассматривать как мораль в фильме, но на деле это ужасно разочаровывает.
А добавленные режиссером 'варианты развития побочных сюжетов' (например, кровавый след на стекле, акценты на второстепенных деталях или периодическое нагнетание тревожной атмосферы) только еще больше раздражает и портит впечатление от фильма.
Обычно в фильмах с подобным сюжетом в финале все собирается в более-менее логичную картину, пусть зачастую и с пространственно-временными нестыковками, обусловленными действиями героев по изменению ситуации, но все же додумываемую зрителем до более-менее логичного повествования. В данном же случае от фильма остается разочарование и куча вопросов к сценаристу.
В частности, помимо уже описанного выше и в других рецензиях: если взять во внимание финал фильма и общую его идею неизбежности происходящего, то куда делась героиня после кульминационной сцены, если полиция ее не нашла и пришла только на следующий день домой, чтобы сообщить о смерти мужа?
Буквально перед этим я смотрела 'Дом у озера' с той же Сандрой Буллок и там и ее игра, и сюжет были в разы выразительнее, хотя идеи у этих двух фильмов довольно близкие.
Фильмы о временных парадоксах и пресловутом чувстве дежа вю по определению вызывают интерес и вовлечение в происходящее, особенно если сделаны не на коленках, а представляют собой самодостаточные проекты. Здесь работает та же концепция, которой вот уже более ста лет руководствуются ужасы – чтобы люди не говорили, мы любим, когда нас пугают. Мы готовы испытывать контролируемый дискомфорт, по эту сторону экрана, щекоча собственные нервы. Вот и «Предчувствие» – яркий пример той ситуации, когда мы думаем «хорошо, что не со мной», «хорошо, что это только кино». К тому же, можно озвучить вещь, которую не принято говорить – ничто так не привлекает наше внимание, как чужое горе.
Героиня Сандры Буллок не была укушена экспериментальным видом паука, не билась головой о раковину в ванной, не была похищена инопланетной расой. Обычная американская женщина, домохозяйка, жена и мать двоих дочерей. Она начинается терять контроль над своей жизнью, когда узнает о гибели собственного мужа. Хочу сказать, что обычные описания этого фильма не являются спойлерами и можно вполне сказать, что лейтмотивом истории выступает потеря ощущения реальности, временные парадоксы. Героиня не готова мириться с трагедией и предпринимает активные действия, чтобы предотвратить потерю дорогого человека. Но возможно ли вмешаться в то, что уже произошло, или, может, только произойдет? Больше всего фильм вызывает ассоциаций с «Эффектом бабочки» и «Дежавю».
После многих лирических образов, довольно интересно наблюдать Сандру Буллок в таких непростых, мягко говоря, обстоятельствах. Как я уже отметил выше, подсознательно отстраняешь свою жизнь от показанного в фильме, но судьба главной героини определенно вызывает эмпатию и сопереживание. Говоря другими словами, тебе буквально жалко женщину и от сцены к сцене желаешь, чтобы у не все получилось, и мы увидели долгожданный happy end. Premonition из той условной категории картин, которые абсолютное большинство людей не станут пересматривать, так как большая доля эмоций завязана как раз на развязке. Это не приуменьшает интерес от увиденного и в целом фильм производит хорошее впечатление – полтора часа проносятся незаметно.