Замечательный исторический фильм, хотелось бы побольше таких фильмов от кино индустрии, достаточно правдоподобно передает эпоху того времени. ходило множество слухов о семье Борджиа, но в те времена никто особо не отличался глубокой нравственностью, сифилис, междоусобные войны, католическая церковь, жаждущая власти. Все герои интересны и своеобразны-бедняжка Лукреция, которую положили на алтарь семейных интересов, Хуан - брат которому дали непосильную ношу военного, Джофре - вялый и ни к чему не способный лишь только к тому чтобы быть рогатым мужем и конечно же Чезаре, я считаю главный герой картины находившийся с самого начала не на своем месте в ненавистном ему сане кардинала, хоть он является и отрицательным героем картины, все равно вызывает симпатию и жалость, имевший амбиции и умеющий за них бороться, жестокие времена требуют жестоких мер. Фильм поразил игрой актеров, декорациями и увлекательностью, стоит просмотра.
Марио Пьюзо почти всю свою жизнь писал книгу 'Первый Дон', посвящённую семье Борджиа в период её властвования. Главный летописец мафии считал, что Борджиа были первым итальянским мафиозным кланом. Но помимо того, что подкупы, убийства и насилие были неразрывно связаны с фамилией этих испанских итальянцев, в первую очередь они были Семьей.
'Борджиа' - фильм повествующий о событиях, произошедших в частной и исторической жизни Рима и Италии после интронизации Александра VI (Родриго Борджиа), которого избрали Папой 10 августа 1492 года. В течении 11 лет понтификата Папа Александр VI пытался упрочить силу католической церкви и власть своей семьи, заключая брачные и военные союзы, интригуя, и не гнушаясь в выборе средств для достижения задуманного.
О семье Борджиа ходили всевозможные слухи и сплетни, где часто упоминались инцест, братоубийство и разгульные оргии в Ватикане. Достоверно же известно лишь то, что дети Родриго Борджиа (рожденные от его любовницы Ваноццы деи Каттанеи,) служили инструментом для воплощения честолюбивых замыслов своего отца и Папы Римского. Его красавица дочь Лукреция трижды была замужем, Чезаре - старший сын, проявив себя отличным военным стратегом, управлял папской армией и завоёвывал итальянские города-государства, находящиеся во власти непокорных семей. Четырнадцатилетнего Джофре женили на принцессе Санчии Арагонской, заключив политически выгодный на тот момент союз. С любимом сыном Хуаном (Джованни), женатым на испанской аристократке, Александр VI связывал самые большие свои надежды, однако Хуан Борджиа был убит при невыясненных обстоятельствах.
Антонио Хернандез снял красивый и правильный фильм о взлёте и падении семьи Борджиа. Изумительно подобранные актёры, впечатляющая работа художника по свету, и конечно, незаурядная история в основе сценария.
'Борджиа' - фильм для любителей истории или костюмированных лент, потому как остальные рискуют заскучать. Хотя, разумеется, Борджиа и скука - вещи несовместимые.
Имя испанского кинорежиссёра Антонио Эрнандеса для многих жителей нашей страны остаётся неизвестным. Так уж сложилось, что Эрнандес, работая больше на телевидении с сериалами, не нашёл успеха у заграничной публики. Вот так и получается, что его историческая драма 'Борджиа' остаётся его самой известной работой у нас, хотя и не набрала тысячи просмотров у пользователей КП. Да и мог Антонио Эрнандес так и оставаться в неизвестности, но одно только упоминание знаменитой итальянской семьи Борджиа привлекают зрительский интерес, особенно со стороны тех, кто любит смотреть исторические картины. Да плюс ещё то, что эти Борджиа имеют весьма противоречивую оценку у историков, а их вклад в развитие цивилизации вообще сомнительный, потому что положительного там найти представляется с трудом, но всё равно они будоражат умы даже по прошествии нескольких веков со дня трагической кончины последнего из знаменитой семьи.
Кинематографу известны несколько вариантов экранизаций биографии Борджиа. Испанский вариант 2006-го года выпуска не первый и не последний и не является самым известным, о чём я уже упоминал, и не является лучшим. Это довольно среднее кино, но ввиду того, что исторические фильмы снимаются не в большом объёме, то каждый из них как на вес золота. Знаменитых актёров в постановке от Антонио Эрнандеса Вы здесь также с трудом сыщите. Пожалуй, Пас Вега, героиня которой появится во второй половине картины, да Мария Вальверде, звезда 'Трёх метров над уровнем неба', вот и все знаменитости из 'Борджиа'. Режиссёр, скорее, преследовал физическое сходство между исторически существовавшими личностями и теми, кому предстояло их играть. Но, честно говоря, и внешнее это сходство вряд ли можно назвать поразительным. Но вот что можно смело утверждать: практически все актёры старались, только вот их уровень, к сожалению, не соответствует тому грандиозному влиянию и значению, что имела семья Борджиа.
Антонио Эрнандес и компания подобрали неплохие места для натурных съёмок, от которых так и веет историей, но вот внутренние декорации не позволяют сказать, что по глазам так и бьёт роскошь и богатство самой влиятельной семьи того времени. Неплохо подобрано всё, но как без изыска. Поэтому визуальная часть фильма, а как для исторического жанра этот компонент очень важен, несколько страдает. Но ведь создателям картины не вручили несколько десятков миллионов долларов, поэтому и выкручивались они как могли, так что ругать тут совершенно не за что, лишь констатация факта. И в таком случае самое лучшее, что можно сделать - это погрузиться в исторические грани Борджиа, их соратников и противников, и постараться понять, что же это была за семье, ведь на её фоне можно узреть и законы той эпохи. А хорошего нам и не покажут. В том смысле, что эти Борджиа не отличались пуританскими и гуманными взглядами на жизнь, даже несмотря на то, что Родриго Борджиа стал Римским Папой Александром VI, с чего, собственно говоря, и начинается фильм.
Интриги, измены, подлости и коварства, странные смерти и кровосмесительные отношения, братоубийственная ненависть и многочисленные трагедии и изломанные души - всё это сопутствовало семье Борджиа. И вот таких вот персонажей предстояло сыграть актёрам. Главное место отведено среднему сыну Родриго Борджиа - Чезаре (либо Сесару, либо Цезарю), которого сыграл Серхио Перис-Менчета. Не буду касаться Чезаре как исторической личности, только скажу, что актёр действительно очень старался, цеплялся за эту роль, что-то ему не удавалось, но след в памяти он оставил - это точно. Мария Вальверде сыграла заметную драматическую роль и очень ярко выражала эмоции своей героини. А как тут без эмоций, если есть теория, что её собственный отец её же и... Об этом узнаете сами и сами решите для себя правдивость того утверждения. И как по мне, то Мария Вальверде смотрелась лучше всех остальных, но вот эротизма в ней не было такого, как у Линды Батисты. Да уж, эта бразилианка заведёт кого угодно. Только по этому компоненту не судят актёрскую игру. И вот как в случае и с Серхио Перис-Менчетой, все остальные актёры стараются, но им всем чего-то не хватает, чтобы 'Борджиа' оказался лучше, чем есть.
Но, в целом, и так всё неплохо как для исторической реконструкции биографии семьи Борджиа. У одних они вызывали восхищение, у других презрение, но все они их боялись, вот это точно. И если Вам не жаль двух часов своего свободного времени, то можете уделить их просмотру ленты 'Борджиа' от испанских кинематографистов, ну а для любителей исторического кино уж точно необходимо ознакомиться с этой картиной. И в случае чего: 'Приятного просмотра!'.
Я недоумеваю снова. Мой восторг вновь только мой и почти безупречная, на мой взгляд, история, по мнению большинства средняя и скучная. Понятное дело, на вкус и цвет и так далее и все же я удивлена, даже очень.
Не могу уверенно судить об исторической достоверности, так как специально вопрос не изучала, но может, оно и к лучшему? Иначе я бы весь фильм сопоставляла героев с прототипами и выискивала ляпы. И все же я знаю кое- что о Возрождении, о быте, о нравах, о моде и фильм весьма правдоподобно отражает эпоху. По крайней мере, никаких очевидных несоответствий я в нём не нашла.
Актеры подобраны идеально и никак иначе. Все на своих местах: Лукреция, Родриго, Хуан, Чезаре.. Ах, Чезаре! Поначалу я сомневалась в актёре, но чем дальше, тем очевиднее открывалась в нем амбициозность, жесткость, развращённость. Жажда не власти, но побед Арес облекшийся во плоть - Истинный Борджиа! Чезаре конечно, отрицательный герой, но есть ли там положительные? Есть ли хоть кто - то не запятнавший себя грехом и предательством? Да и как может Святая Церковь требовать святости от детей, если самое её сердце стало подобно Содому и Гоморре? Общество само порождает себе тиранов, чтобы было кого проклинать.
Отличный фильм. Не знаю, в каком именно месте он скучный и уж тем более, почему сериал с Айронсом (я пока только одну серию видела, но мне уже, захотелось зажмуриться и убежать далеко- далеко) настолько популярнее. То есть, догадываюсь, конечно, и от этого как - то грустно.