К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сцены сексуального характера – английская лирическая комедия, сюжетом которой стало разнообразие человеческих отношений именно сексуальной природы.

Начиная с первых кадров фильма я не мог отделаться от ощущения, что смотрю сиквел Ноттинг Хилл’а. В данном случае английское «сиквел» лучше выражает суть моей мысли, чем русское «продолжение». Потому что фильм восстанавливает атмосферу своего предтечи, вызывает воспоминания, радует знакомыми лицами, сходными темами, пейзажами, настроениями, …а не в буквальном смысле продолжает вполне завершённый сюжет классической мелодрамы Роджера Мишелла, имя которого (Michall) с посвящением было вырезано на позаимствованной из его творения скамейке (36 минута фильма; пусть бы даже это и было случайное совпадение, а не умысел авторов).

Неуловимо тонкий английский юмор, диалоги, в которых произнесённые слова лишь подразумевают смысл сказанного, делая речь всего лишь туманной оболочкой действительного общения, суть которого может совпадать с его внешней, видимой частью, или может оказаться совершенно противоположной, но всегда несравнимо более объёмна.

Сюжетная линия отсутствует. Её заменяет хитросплетённая сеть параллельных или пересекающихся сюжетных ветвей, веточек, штрихов и пунктиров. Всё очень тонко, воздушно, ажурно и зыбко.

Темы диалогов – это как бы люки, раскрывающиеся в бездонные многоходовые колодцы. Проблемы лишь обозначены, а их корни и решения спрятаны в многослойных глубинах жизни, всегда разной, всегда новой и не однозначной. Тебе, зрителю решать, как глубоко ты желаешь погрузиться в приоткрывшуюся бездну нерасторжимого смешения добра и зла, печали и веселья, смятенной суеты и умиротворения нашего, увы, краткого существования.

Мучительное сближение двух, почувствовавших взаимное притяжение душ. Или безнадёжная попытка приблизиться одной неприкаянной души к другой, уязвлённой, но отнюдь не ищущей утешения или новой близости. Боль и унижение отвергнутого. Тяжесть утраты взаимопонимания у тех, кто давно вместе. Ошибочный выбор и деликатное разрешение вызревшего конфликта, хирургическое («цивилизованное») отсечение отчуждившейся половинки с наименьшей «кровью». Всё это клавиши, легко пробегая по которым, пальцы Автора кинофильма исполняют грустный психологический этюд о перипетиях любви. Грустный, ибо всё проходит…

В прежние времена человек был избавлен от решения вопросов сближения и расторжения любовных уз строгим регламентом, прописанным традицией. Этот же социальный регламент, освящаемый Небом, защищал отдающих долг природе от непостоянства нашего естества и коварства падших духов. Увы, от несчастных союзов и тогда никто не был застрахован.

Ныне человек решил взять в собственные руки управление своей судьбой вообще, и в вопросах сексуальных отношений в особенности. А это тяжкая ноша ответственности за свой выбор и – никаких гарантий. Недаром из всех пар, прошедших перед нашими глазами за время фильма, только двое оказались вполне удовлетворёнными своей судьбой. Два престарелых существа, пожертвовавших в юности вспыхнувшим между ними чувством в дань традиции, и не пожалевших об этом сорок лет спустя.

Современная Европа не могла не вплести в и без того, казалось бы, полный спектр любовных сюжетов картины, ещё и весьма толстую нить нетрадиционно ориентированных влечений. Меня уже не так сильно мутит от нежных мужских поцелуев на экране, но, как говорят нравственно опытные люди, порок, как и любая другая грязь, постепенно вызывает привыкание (нельзя же постоянно посещать кинотеатр с упаковкой гигиенических пакетов).

А в целом, фильм очень тёплый, лиричный, атмосферный, вызывающий ностальгическую зыбь давно утраченной способности к нежным интимным чувствам.

24 мая 2017 | 11:18
  • тип рецензии:

Прочитав отзывы на данный фильм решила посмотреть 'искрометную комедию'. Со своей точки зрения хочу сказать, что да, это довольно милый рассказ о жизни простых людей, но ничего искрометного я в этой комедии не нашла. Да и вообще я бы вряд ли назвала данный образец английского киноискусства 'комедией'. На мой взгляд, это не очень хорошо прикрытая иронией драма.

Кроме того, меня несколько удивило сравнение данной картины с фильмом 'Реальная любовь'. Опять-таки лично по моему сугубо субъективному мнению, в этом фильме отсутствуют хоть какие-бы то ни было сходства с названной мной картиной (ну может быть кроме того, что оба фильма снимались в Великобритании)

Конечно, после просмотра попкорновских голливудских фильмов я отвыкла от таких фильмов, где действия почти нет совсем, а вся картина строится только на диалогах. Однако, даже учитывая все это могу сказать, что знаю много действительно хороших фильмов, где нет экшена, но картину в целом смотреть гораздо легче чем данное кино (например замечательный фильм 'Дамы в лиловом').

Я не хочу сказать, что фильм получился плохим, или неинтересным, отнюдь. Просто уж слишком утомительным. В начале были интересные эпизоды, но под конец фильм выдохся и последние минут 20 я просто заставила себя его досмотреть, надеясь на что-то. Чего-то не случилось и вместе с этим пришло легкое разочарование от потраченного времени.

И в завершении хотелось бы сказать: не слушайте все, что я или кто-бы то ни было здесь наговорили, а идите и смотрите. Как говориться - на вкус и цвет товарища нет!

17 мая 2009 | 17:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: