Итак, Жан Роллен конца 80-х начала 90-х – немного позабытый, растерявший творческий энтузиазм 70-х, но еще не получивший культовый статус в 2000-х. Самый таинственный период его творчества, где самой известной картиной является шестая часть незабываемого сериала Эммануэль.
Картина «Потерявшиеся в Нью-Йорке» типично Ролленовская, со всеми присущими ему стилевыми выкрутасами. То есть массовой публике этот фильм покажется чем-то неадекватным, но своих почитателей он найдет – если только эта «публика» найдет возможность посмотреть этот фильм.
Если вспомнить его предпоследний фильм «Ночь часов» то смотря его многие понимали, что эта картина подведение итогов всего творческого пути великого режиссера: множество актрис из работ золотого периода, собраны все атрибуты ролленовских фильмов (кладбище, часы, пляж, клоун…), да и общая атмосфера оценки жизненного пути чувствовалась.
В «Потерявшиеся в Нью-Йорке» что-то подобное, не так ярко показанное.
Пересказывая сюжет уже ставлю себя в глупое положение – потому что в текстовом виде он вызывает недоумение и сплошные вопросы.
В начале: на пляже(!) знакомимся со старушкой, которая вспоминает, как в детстве она познакомилась с девочкой, которая обладала таинственной фигуркой Богини Луны. Эта статуэтка способна стирать временные и территориальные рамки. В дальнейшем они (уже девушками) телепортируются в Нью-Йорке, где теряют друг друга, и взаимными поисками занимаются основное время картины. Концовка опять переносит на пляж к бабуле, где в монологе полном одиночества и бессмысленности жизни она надеется на новую встречу со своей подругой…
Напомню, что выполнено повествование в типичной ролленовской стилистике добавляя сюра и непоняток. Так что разобраться, что происходит логически трудно. Но я рекомендую просто получать удовольствие от визуального качества фильма, его поэтичности, трагизма и романтизма. Его надо прочувствовать душою.
Зная историю создания фильма вопросов «Почему именно Нью-Йорк?» возникнуть не должно. Столь нетипичное место действия для фильмов Роллена пошло даже в плюс. Оригинальный взгляд на этот специфический город только добавляет интереса. Нью-Йорка так много, что можно спутать фильм с путеводителем, но стоит признать показан этот мегаполис жизненно. Хотя режиссер и впихнул своих любимых вампиров и сюда – но смотрится этот эпизод очень неуместно и глупо.
К минусам можно отнести явную дешевизну всего происходящего. Да и актерские работы не запоминаются. Но зато как всегда актрисы прекрасны, ярки и запоминаемы.
К плюсам – оригинальная атмосфера, не утерянная Ролленом с годами, операторскую работу, отличную как всегда музыку Филипп д’Арама.
С рекомендациями все просто – нравится Роллен однозначно смотреть. А если впервые слышите эту фамилию, то и не стоит пробовать.