По итогам просмотра этого фильма в памяти остаются, пожалуй два основных элемента. Прежде всего, восточный колорит. Пусть и в исполнении людей, которые вероятно считали, что их культура находится в принципиально иной цивилизационной парадигме. Но, зато с какой серьезностью продюсеры подошли к созданию фильма - множество декораций, костюмов, объектов дизайна. Как восточные сладости, фильм визуально сладок и приятен.
Ну а второй элемент связан с персоной главной героини. Вместо робкой восточной принцессы мы получаем Морин О’Хару - открытую и европеизированную Афину, получившую европейское образование, уверенную в себе и социально активную. После такого вкрапления, все сюжетные моторы меркнут - создатели с одной стороны прокладывают мост между цивилизациями, а с другой - неприкрыто настаивают на большей эффективности именно европейского выбора. Тем самым, недооценивается 'другой путь развития'.
Ну а сама сюжетная канва едва ли может удивить. Принцесса приезжает в свою страну и узнает о смерти отца. Пытаясь распутать заговор она влюбляется и много раз рискует жизнью. Не 'Гамлет', но колоритно. Да и Винсент Прайс делает очередного злодея в свою галерею...
4 из 10