Наверное, худший из жанров – пародия на пародию. И уж совсем дела плохи, когда за такое неблагодарное дело берется человек, чье призвание – ужастики.
Годом ранее на экраны вышла американская пародия на «Агента 007» «Доктор Голдфут и бикини-машины» с Винсентом Прайсом. Девушки были действительно в бикини, а вот сам фильм – посредственная безделица. И вот, итальянцы зачем-то сделали пародию на эту проходную вещицу, пригласив на роль главного злодея все того же Винсента Прайса, добавили к нему итальянских комиков-кривляк Франко и Чиччо, а в режиссерского кресло усадили Марио Баву.
Сюжет подобен первому фильму: доктор Голдфут хочет захватить мир с помощью женщин-роботов, а ему пытаются помешать придурковатые секретные агенты. Получилось пошло, чрезмерно во всех отношениях, не смешно, невразумительно. Редкий зритель досмотрит этот фильм до середины. Если использовать метафору: пародия на Петросяна с Евгением Вагановичем в главной роли. Бррр!
В этой озорной комедии нет и капли морализаторства. Перед нами обыгрываются злободневные для тех лет сюжеты и закручивается мировая интрига. А как она выглядела в те годы для итальянцев? Обязательно с участием Советов, Китая и США. Между ними. На скромных Фиатах (копии которых все еще можно в излишке увидеть на российских дорогах) и с множеством красивых девушек. Обязательно в купальниках и ярко накрашенных.
На фоне всего этого безумия разворачивается международная интрига. Роботы женщины, изготовленные с помощью друзей-китайцев взрываются при более глубоком поцелуе. Они и должны быть использованы как секретное оружие. Два спецагента в исполнении итальянских комиков Франко Франки и Чиччо Инграсия пытаются разобраться в этом всем и приостановить этот поток безумия. Только вот, в силу своего темперамента устраивают суету в стиле братьев Маркс и на ракете попадают в Сибирь. На фоне портрета Ленина, его хитрой улыбки, Франко и Чиччо будут особо колоритны. Собственно, в таких забавных забавных поворотах и пройдет весь фильм. Главным же его украшением станет Винсент Прайс. Гений, сыгравший сразу две забавные роли, похоже на съемках сам угорал от процесса - несколько раз его сценический мешок перерастал во вполне искренний хохот.
Так что, Марио Бава показал что вполне ему по силам справится и с абсурдной комедией с стилистике братьев Маркс. Фильм конечно сейчас мало смотрибелен и устарел, но с точки зрения режиссуры слеплен весьма достойно. Хотя, как по мне - так достоинства Лауры Антонелли можно было бы использовать более уверенно.
'Доктор Голдфут и девушки-бомбы' я решил посмотреть по целому ряду причин. Во-первых, - это самый низкорейтинговый после 'Вторженцев' (1961г.) фильм режиссёра. (А как известно, низкие оценки - далеко не всегда синоним плохого кино.) Во-вторых, - это первый фильм после того, как Марио Бава был вынужден прекратить работу с фирмой American International Pictures, с которой довольно долго сотрудничал. И в третьих, - это такая своеобразная месть по-итальянски бывшим заокеанским партнёрам, потому что в 1965 году в США уже была снята картина с почти идентичными сюжетом и названием: 'Доктор Голдфут и бикини-машины' с тем же Винсентом Прайсом в главной роли. Не совсем понятно, в чём заключалась такая 'изысканная' месть, потому что зритель повторений не любит. Может быть именно поэтому итальянская 'версия' оказалась менее коммерчески успешной, чем американский продукт?
Сюжет хитросплетениями не блещет. Вместо интриги Бава пригласил на съёмки дуэт Франко Франки и Чиччо Играссия, которые к этому времени почти достигли пика своей популярности. Дуэт комиков, разумеется, свою лепту внёс, но это не сделало фильм намного интереснее, хотя почти все смешные и запоминающиеся эпизоды связаны именно с ними. Это касается, прежде всего, 'бала' девушек-роботов и способа, которым одному из 'секретных агентов' удалось улизнуть. Ускоренная беготня друг за другом особого веселья не вызывала, потому как исполнителям явно не хватало харизмы Чарли Чаплина. Что действительно и заинтересовало и вволю повеселило так это финал, в котором агенты-комики попадают к русским, но вместо долгожданной награды оказываются за колючей проволокой. Вот это по-настоящему смешно, особенно - эпизод с начальником лагеря. К сожалению, титры побежали слишком быстро, чтобы до конца проникнуться игрой Франко и Чиччо...
Через год после выхода экцентричной пародии на бондиану «Доктор Голдфут и бикини-машины» вышел ещё один фильм на ту же тему, где Голдфута вновь сыграл Винсент Прайс. Только на этот раз снимать взялись итальянцы. Причём с одной стороны получался классический сиквел про одного и того же злодея (кадры из предыдущей части были показаны в самом начале в качестве хроники). Но с другой стороны «Доктор Голдфут и девушки-бомбы» смахивает скорее на ремейк, чем на продолжение, поскольку сюжеты у картин практически совпадают, а из-за перемены места действия складывается ощущение, будто смотришь оригинальную итальянскую комедию. И вообще всё это похоже на «их ответ Голливуду». Хотя кое-кто из создателей американской версии поучаствовал и в этой.
Как и в предыдущий раз мир оказывается в опасности, поскольку коварный доктор Голдфут задумал развязать Третью Мировую, столкнув лбами США, Россию и Китай с помощью своих роботов с внешностью привлекательных девушек. Только в отличие от предыдущего фильма у этих роботов есть конкретное предназначение - убивать жертву во время страстного поцелуя. За спасение мира отвечают агенты секретной службы: любвеобильный Билл Декстер (Фабиан) и недалёкие Франко и Чиччо (знаменитый итальянский дуэт комиков в те годы).
Честно говоря, меня и первый фильм не особо впечатлил. Поэтому смотреть пародию на пародию (а так называемый итальянский сиквел высмеивает своего предшественника) было ещё труднее. Здесь количество абсурдных ситуаций явно зашкаливает. Причём в основном из-за действий туповатой парочки Франко и Чиччо (без которых, в целом, можно было бы обойтись). Даже под конец фильм настолько разошёлся в пародийности, что финальная сцена погони и вовсе была снята, как в немом кино. На ум приходит «Шоу Бенни Хилла», где подача юмора в сценах погони, сопровождаемая звуковыми эффектами и убыстрённым темпом, была аналогичной тому, что показали здесь. Только если Бенни Хилла и даже Чарли Чаплина смотреть сегодня интересно, то данная комедия вызывает скорее не смех, а недоумение от происходящего на экране. Неудивительно, что в своё время не стали снимать третий фильм про такого карикатурного злодея, как доктор Голдфут. И в юморе нужно уметь останавливаться.