К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Все началось с книги...

Книга заставляла читать себя тайком, закрывшись, икая от напряжения...Бешеного восторга! Сладкая, острая, терпкая. Когда читаешь Маркеса, на ум приходят чаще всего именно вкусовые ощущения, все его слова надо пробывать на вкус. Они перекатываются на языке, как льдинки...Каждое 'маркесовское' слово воспринимается иначе, чем обычно. А возможно, это просто я до безумия люблю Маркеса. Он тонко чувствует, идеально слышит и видит, а к тому же еще и логичен! В общем, сказка. Доказательства искать специально не надо. Это роман 'Любовь во время холеры', а также фильм, снятый по нему. Сентиментальный до приторности, сладкий, как патока. Мягкий по-молочному и очень нежный.

Где бы вы еще видели, чтобы взрослый мужчина ждал свою возлюбленную 51 год, 9 месяцев и 4 дня и ночи. Ну...предчувствуя вашу ухмылку - не совсем-то он ее и ждал. А что ему оставалось делать? Если человек не может войти в одну дверь, ему приходится искать другую. И даже если он ее найдет, он все равно будет рваться открыть ту, что осталась для него закрытой. Инстинкт охотника?-вероятно. Любовь?-безусловно.

Фильм достаточно серьезен. Серьезна любовь, если это действительно Она. Когда хочется, но страшно прикоснуться. Когда счастлив просто оттого, что любимый человек есть на этом свете, пусть и принадлежит не тебе.

Есть, конечно, и забавные моменты, увеличенные до гротеска. То, что в книге воспринималось совершенно серьезно, здесь может необидно высмеиваться. Бесконечные восклицания: 'О, Флорентина Ариса!', 'О, Фермина Даса!', 'О, коронованная богиня моего сердца!' критическому уму могут показаться не только смешными, а просто смехотворными. Что уж тут поделаешь, фильм расчитан явно на лириков, а не на физиков. Так что рекомендую смотреть только романтически настроенной части земного шара!

Также: читавшим книгу-обязательно для просмотра. Времени не пожалеете, а режиссер щадит нервы любителям Маркеса, так что культурного шока не испытаете. А вот не читавшим-не рекомендую. Иначе восприятие может быть искажено и стерто до уровня бразильского сериала, а это было бы просто ужасно.

Отдавая должное совершенно уникальной колористике-насыщенной по цвету и оттенкам, хочется еще сказать и про совершенно замечательный актерский состав. Хавьер Бардем обладает поистине уникальным лицом. Застывшее, но умеющее передавать в своем 'застывании' сотни оттенков чувств, которые только угадываются. В уголках глаз и губ, даже в пальцах...

С Джованной Меццоджорно я не была до этого фильма знакома. При первом просмотре оставила неоднозначное ощущение: хотелось чего-то еще. При втором она раскрылась, как благоуханный цветок: вздымающаяся от напряжения грудь, нервный и глубокий взгляд...Глаза очень хорошей женщины. Прекрасная одежда, освещение-все передает ее красоту. Несколько дикую, как джунгли, первобытную. Опасную и манящую.

Этот Фильм дает возможность плавать по волнам любви как по реке, без конца, без края...



Днями, ночами, годами...

А сколько Вы готовы ждать свою истинную любовь?

10 июня 2011 | 11:16
  • тип рецензии:

Начиная смотреть фильм я ожидал чего-то в духе 'Ста лет одиночества' (это самая известная книга Маркеса. Получил же я нечто другое , но не менее впечатляющее. Здесь, как и во всем искусстве второй половины ХХ века главная тема - тема одиночества, причем на это одиночество главный герой обрекает себя самостоятельно... самостоятельно ли?

Нет. В этом-то и вся холера, все что делает любовь болезнью. Она подчиняет главного героя своей силе, он готов ждать всю свою жизнь любимую девушку.

А теперь спроси себя, было ли у тебя когда-нибудь такое чувство и оно не угасало со временем, любил ли тебя кто-то так или ты так же кого-то? Готов ли ты был ждать свою(его) любимую(ого) более 50 лет?

Если нет - значит просто ты еще не пришел в то место, в которое должен прийти. Если да - ты самый счастливый и несчастный одновременно человек на свете.

Фильм открывает нам маленький секрет - любовь способна на все, если в это верить и любить.

10 из 10

Вместо P.S. несколько строчек Шекспира

может ли измена?
Любви безмерной положить конец?
Любовь не знает убыли и тлена.
***
Любовь - не кукла жалкая в руках
У времени, стирающего розы
На пламенных устах и на щеках,
И не страшны ей времени угрозы.
А если я не прав и лжет мой стих,-
То нет любви - и нет стихов моих!

07 января 2009 | 23:02
  • тип рецензии:

Романы Габриэля Гарсии Маркеса лучше вообще не экранизировать. Их надо читать. Сей фильм это доказывает.

Скажу сначала о немногих достоинствах кино. Во-первых, когда я читала 'Любовь во время холеры', описываемый город мне точно так и представлялся. Съемки очень красивые, операторская работа великолепна. Бурная растительность, дикие горы, ленивое море, тенистые внутренние дворики... Дух приморского латиноамерикнского города передан прекрасно.

Во-вторых, порадовала музыка. Красивая, проникновенная, ничего лишнего.

К сожалению, вышеперечисленных приятных моментов оказалось недостаточно, чтобы спасти фильм. Что возмутило больше всего лично меня, так это исполнительница роли Фермины Дасы. Где же ее нашли, мне интересно? Ведь нужно было постараться, чтобы из всех женщин в фильме главная (!) героиня была самой некрасивой, нет, даже неприятной. И это при том, что в книге Фермина Даса была необкновенно красива, притягательна, мужчины сходили по ней с ума. Я уже молчу про то, что актриса совершенно никакая, безликая, безэмоциональная.

Другие актеры тоже особо не отличились, хотя они старательно пытались изобразить какие-то чувства. Хавьер Бардем - отличный актер, но здесь что-то будто помешало ему раскрыться. Мне кажется, что режисер совершенно неправильно решил показать образ Флорентино Арисы - это был не старый извращенец с глупой улыбкой, это был скрытный человек, в каком-то смысле старомодный, и никак не дурачок, а в кино он именно таким и представляется.

Доктора Хувеналя Урбино я тоже представляла себе по-другому. Хотя, на фоне остальных, исполнитель этой роли выглядел не так уж плохо.

В фильме много маленьких неприятных мелочей, много недосказанного, неправильно трактованного. Все как-то...глупо. И на скорую руку.

6 из 10 (за красивые съемки)

08 ноября 2009 | 18:49
  • тип рецензии:

Что можно сказать? Рассматривая витрину магазинчика, специализированного на продаже dvd дисков, я замерла с открытым ртом. «Как долго можно ждать свою любовь?» - было написано на обложке. Напросился ответ - 51 год 9 месяцев и 4 дня (дай Бог не соврать). Я не буду в очередной раз изливать эмоции, относительно моей нежной любви к господину Маркесу, и в частности к его нетленному творению 'Любовь во время чумы', просто скажу, что фильм посмотреть сочла своим святым долгом, несмотря на то, что не люблю экранизации.

Редко удается снять фильм, который полностью передавал бы смысл книги, чувства героев, атмосферу. К сожалению, и результат работы Майка Ньюэлла, по моему субъективному, не стал исключением. Из невероятной, глубокой, чувственной истории сделать столь тривиальную мелодраму? Фи, как некрасиво! Там же такая почва для взращивания кино шедевра! Но увы, и ах! Все упрощено до безобразия, видать для не особо одаренных американских граждан (да простит меня Джордж Буш).

Хотя... Если кинуть свой взгляд с другой колокольни, и представить, что книгу я в руках не держала, и вообще написана она не была, то весьма недурно получилось. Милая такая лавстори, издалека косящая на статус чего то возвышенного, за счет писем Флорентино своей коронованной богине. Могу отметить, что актриса, сыгравшая Фермину, очень даже хороша. Только из доктора Урбино получился какой-то герой-любовник, коим он не был (уж простите ИМХО).

И подводя итог, скажу, что все не так уж плохо, честно. Просто когда нет сильного впечатления, трудно это передать. Посмотрите. А лучше перечитайте/прочитайте, ведь как же там все красиво! С первых строк...

Так было всегда: запах горького миндаля наводил на мысль отнесчастной любви.©

07 апреля 2009 | 14:39
  • тип рецензии:

С самого начала этот фильм производит неоднозначное впечатление: первый эпизод, который повергает в легкий шок зрителей, неискушенных оригинальным романом Габриэля Гарсиа Маркеса, - это постельная сцена постаревшего главного героя с его молодой любовницей.

А затем действие переносится на целых 50 лет назад, чтобы рассказать историю любви работника телеграфа Флорентино Арисы и девушки из обеспеченной семьи Фермины Десы. Но в лучших традициях латиноамериканских сюжетов они не могут быть вместе из-за представлений отца девушки об удачном браке, в которые никак не вписывается парень из простой семьи. В результате деспотичный отец силой увозит Фермину, очарованную страстью Флорентино, в 'деревню, к тетке, в глушь', чтобы она забыла неподходящую ей партию.

Так бы и закончилась эта история, не будь Флорентино таким упорным. Его любовь к Фермине приобрела маниакально-болезненный характер с первой их встречи, а с разлукой ничуть не ослабла, а наоборот - он исполнился уверенности, что они будут вместе. Через несколько лет Фермина возвращается, но отказывает ему, говоря, что их любовь была всего лишь 'иллюзией'. Быть может, она на самом деле разлюбила его, а может быть, вняла поучениям своей кузины в ссылке - 'Нужно научиться быть счастливыми без любви.'

Потом Фермина выходит замуж за красавца-врача Ювеналя Урбино в исполнении Бенжамина Брэтта. А потом для Флорентино начинаются 50 лет ожидания своей Коронованной Богини, как он называет Фермину.

Проходят годы, но он никак не может отделаться о мечтах о ней. В ожидании ее он становится обеспеченным и уважаемым человеком, тайным Дон Жуаном, который коллекционирует свои любовные победы в дневнике. Но в душе остается все тем же преданным влюбленным юнцом. В результате он предпочитает потратить время в любовных утехах, не заводит семьи и детей, а вся его жизнь - это просто ОЖИДАНИЕ жизни. Он без устали называет Фермину смыслом своей жизни, но получается, что как раз смысла в такой жизни нет, как нет и самой Фермины.

И понимаешь, что счастье здесь и сейчас достается не просящему, но берущему.

В начале нежный и сентиментальный Флорентино умоляет Фермину ответить на его письма и прислать ему подарок, а решительный и мужественный Ювеналь сам срывает перчатку с ее руки. Под его натиском Фермине не остается ничего, кроме как согласиться на его предложение.

Смотря фильм, волей-неволей задумываешься - стоят ли проведенные в муках ожидания годы осуществления такой желанной мечты?

Его упорство сумасшедшего, безусловно, достойно уважения. За свою преданность и за свое ожидание Флорентино Ариса получил все, о чем мечтал полвека, но не покидает мысль, что было бы если б его план не удался? Если самого его сразила не любовная, а настоящая холера? Тогда его жизнь так и прошла бы в бессмысленном ожидании.

'Любовь во время холеры' оставляет после себя вопросы, на которые нет правильного ответа. И посмотреть фильм стоит хотя бы для того, чтобы задать их самим себе.

23 ноября 2008 | 19:24
  • тип рецензии:

Во время просмотра этой картины мнение о ней постоянно меняется. И послевкусие однозначным назвать крайне трудно.

Я смотрел его, уже повидав и 'Море внутри', и 'Старикам тут не место', и 'Вики Кристина Барселона', а потому, ожидая от Бардема чего-то особенного, чего-то яркого и, в то же время, особенно своеобразного, как то, чем он одарил нас в фильме Вуди Алена.

Слишком классическая идея, почти что 'Ромео и Джульетта' делают фильм немного детским, своего рода сказкой для девочек.

Так я думал на протяжении 3/4 действа. Финал, который как будто создан другим режиссером, как будто сыгран спустя какое-то время после основной части, несколько переворачивает мнение о фильме. Позволяет почувтсвовать и понять ту идею, которая покидает нас в самом начале. Добавляет общей картине ту остроту и своеобразие которого так не хватало на протяжении почти 2-х часов просмотра.

Финал - попытка сделать фильм более европейским, более изысканным, более чувственным и тонким нежели похабная голливудская экранизация любовного романа - определенно успешно достигает своей цели.

В целом, кино получилось приятное, немного своеобразное, достойное оценки

7 из 10

25 февраля 2009 | 23:33
  • тип рецензии:

Великолепно снятая картина просто поразила меня, приковав к компьютерному стулу!
Ньюэлл сумел отобразить целую гамму чувств Флорентино Арисы, своеобразную любовь доктора Урбино к Фермине Дасе, привязанность тетушки Эсколастики, деспотичность отца Фермины... перечислять можно бесконечно.

Экранизация одной из самых известных книг Маркеса приятно порадовала меня, как почитательницу его несомненного таланта. 'Любовь во время чумы ' одна из моих самых любимых книг. Написана она была сразу же после получения Маркесом Нобелевской премии в 1985 году и по праву находится в списке величайших любовных романов XX века.

В фильме, как и в романе, любовь побеждает неприязнь, отчуждение, жизненные невзгоды и даже само время.

18 января 2008 | 15:19
  • тип рецензии:

Это произведение Маркеса я не читал. Зато читал другие его шедевры и прежде всего 'Сто лет одиночества'. Так что прекрасно отдаю себе отчет, сколь непростую ношу взвалили на свои плечи Брантли М. Данауэй, Дэнни Гринспун, Робин Гринспун и К, взявшись за неблагодарное занятие экранизацией.

Ну и напороли, конечно же. Если верить 'Кинопоиску', бюджет $45 000 000, сборы в мире $31 318 756. Ага, все до цента подсчитали, и все равно пролетели. Но заслуженно ли?..

Наверное, если бы я уже прочитал Маркеса, я тоже был бы категоричен. Но 'Любовь во время чумы' я только теперь открыл как книгу. Через две страницы сильно воодушевился и решил выплеснуть впечатления от кино, пока они не оказались окончательно 'испорчены' Маркесом. А не посмотрел бы - глядишь, и читать не начал. Так что - что это в копилку Майка Ньюэлла и продюсерской К? Плюс? Плюс.

Мне интересно было. Плюс? Плюс. Захотелось еще что-нибудь с Хавьером Бардемом посмотреть, пошел и купил 'Живую плоть'. Плюс? Плюс. И еще Шакира второй день поет для домашних 'la despedida'. Плюс?

А где минусы? Самый жирный будет, конечно, когда закончу с Маркесом. Ибо шаловливая интерпретация нобелевского лауреата стартует вместе с названием фильма. Любовь во время холеры или чумы? Ну да, болезни-то почти одинаковые, но, извиняюсь, фашизм - это чума 20 века, а не холера. И любовь чумовой бывает, тогда как о холерных чувствах я пока ничего не слышал.

То ли это чей-то недосмотр, небрежность (а что, продюсерская компания большая, за всеми не уследишь!), то ли сознательное укрощение классика. Скорее, упрощение. Про грим вспоминать не хочется, ну, не получилось у ребят, с кем не бывает. А вот то, что от многоголосой, космической истории Маркеса (это я скорее по аналогии с сотней лет одиночества), в фильме осталась только 'чумовая' любовь - это претензия серьезная. Хотя с обывательской точки зрения, жаждущей от 'кина' незамыленной любви, такая позиция вполне имеет право. Вот она его здесь и получила. Ибо вышла чумовая любовь, и только!

И за это всей компании спасибо. Мне понравилось!

А теперь пойду почитаю Маркеса.

09 августа 2009 | 10:28
  • тип рецензии:

Снято по роману Габриэля Гарсия Маркеса, вышедшему в 1985 году, после присуждения писателю Нобелевской премии по литературе за «Сто лет одиночества». Фильм провалился в прокате. Знаете, почему? Люди не любят классику.

Фермине Даса 72 года, вдова. В день похорон мужа в её гостиной возникает давний возлюбленный Флорентино Ариса, с которым они обменивались письмами более пятидесяти лет назад, и за которого она так и не вышла замуж. Фильм рассказывает о их жизни все эти годы разлуки, и даёт надежду нам, одиноким, которым за 30, за 40, за 50, за 60, и даже за 70. Шикарная игра Хавьера Бардема, атмосфера тропических карибских джунглей, мулатки, постельные сцены с десятком шикарных женщин с обнажённой грудью, зажигательная музыка, переход из девятнадцатого века в двадцатый.

И история хорошая, и фильм удачный, не смотря на многие критические отзывы в сторону Майка Ньюэлла. Женщину всю жизнь любили два шикарных мужчины, вышла замуж за знатного и богатого, родила детей, жила всю жизнь как у Христа за пазухой, а потом один умер, так сразу второй её в закат на пароходе увёз, тоже сколотивший за жизнь состояние. И у мужчин всё хорошо – у доктора любимая жена пятьдесят лет рядом была, умер у неё на руках, у второго – почти семьсот женщин. Кто таким донжуанским списком может похвастаться, кроме Пушкина?

В очередной раз задумываешься, какие драматические ураганные последствия могут быть у наших поступков. Девушка отвергла ухаживания молодого человека, сумасшедшего от любви. Эка невидаль! А результаты затянулись на всю жизнь. В книге всё подробно описано. Ещё один повод ознакомиться с романом, кто ещё не читал.

11 ноября 2017 | 21:10
  • тип рецензии:

'Моё сердце наконец заполнилось счастьем, и я открыл, к собственной радости, что это жизнь, а не смерть не имеет предела!'

Да может здесь плохой грим, не лучшая постановка, но здесь есть чудесная история Маркеса, здесь есть великолепные кадры, здесь есть безграничный смысл, здесь в конце концов есть Бардем!

Если в фильме есть хотя бы один кадр, одна фраза, одна картинка стоящие внимания, то такой фильм необходимо смотреть! Это моё мнение.

9 из 10

13 ноября 2009 | 11:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: