Средняя экранизация романа Габриеля Гарсия Маркеса Майклом Ньюэллом вызвала неоднозначную критику. Помниться, как еще в преддверии «оскаровского» сезона в 2007 году, на большинстве зарубежных чартах картина не однажды упоминалась в различных категориях как потенциального номинанта на самую престижную награду.
Однако неопытность режиссера поставила под большой вопрос удачных ролей многих задействованных в картине актеров, как и фильм в целом. Даже наличие сильнейших актеров в списке не дал фильму шанса, и картина с треском попала как в кассовых сборах, так и на отзывах известных критиков.
Лично от себя, могу сказать, что актерской игрой разочарованы от просмотра не будет никто, все возлагаемые надежды в исполнении актеров были удачно воплощены на съемочной площадке. Однако, быть может, картина просто-напросто не цепляет, не показав от себя ничего индивидуального, хоть это и экранизация.
Для разового просмотра, фильм не помешает, однако ждать чего-то особенного, не советую.
'Моё сердце наконец заполнилось счастьем, и я открыл, к собственной радости, что это жизнь, а не смерть не имеет предела!'
Да может здесь плохой грим, не лучшая постановка, но здесь есть чудесная история Маркеса, здесь есть великолепные кадры, здесь есть безграничный смысл, здесь в конце концов есть Бардем!
Если в фильме есть хотя бы один кадр, одна фраза, одна картинка стоящие внимания, то такой фильм необходимо смотреть! Это моё мнение.
Габриэль Гарсия Маркес - 'Сто лет одиночества ', 'Любовь во время чумы ', 'Вспоминая своих грустных шлюх '- просто очень неординарный писатель, который пишет очень оригинально и трогательно. Я все жду, когда, наконец-то, Педро Альмодовар снимет фильм по роману Маркеса, потому что уверена, что это будет нечто 'единственное и очень оригинальное '.
Любовь на всю жизнь
- Фермина, я ждал этого момента ровно 51 год, 9 месяц, 4 дня, ты выйдешь за меня замуж?
- Ступай прочь, - сказала она ему. - И чтоб до конца твоей жизни я тебя больше не видела.
Так было всегда: запах горького миндаля наводил на мысль о несчастной любви. Фермина и Флорентино, оба молодые и полные сил. Как только он увидел ее, он сразу влюбился, он сочинял письма для нее, он думал только о ней, она была первой и... последней любовью всей его жизни. Но отец Фермины не хотел, чтобы дочь вышла замуж за бедного юношу и увел ее из города. Фермина вышла замуж за более состоятельного человека. Казалось бы, все так и закончится, и что Флорентино больше не будет вспоминать свою первую любовь, что все это было просто легкой влюбленностью, и он продолжит жить своей жизнью. Но, нет... Он был особенным. Он любил свою Фермину до конца своей жизни. Он прошел очень трудный путь и добился очень много в жизни. Он поводил время со многими женщинами, но для него существовала только одна единственная женщина - Фермина. Он вздрагивал когда слышал ее имя, он умирал от тоски по ней. Что касается Фермины, она жила со своим мужем в стабильном браке. Как считал ее муж - лучшее в браке - это стабильность, но Фермина так не думала. Для нее главнее всего была любовь, любовь, которую она до сих пор испытывала к Флорентино.
Он провел ровно 51 год, 9 месяцев и 4 дня с надеждой, что снова увидит любовь всей своей жизни. И наконец настал тот день, тот великий день, когда им было суждено встретиться. После похорон мужа Фермины, Флорентино признался ей в любви, но Фермина выгнала его. Любя. Выгнала, но безмерно любила. Она медленно заперла дверь на засов и на все запоры и, оставшись одна, прямо взглянула в лицо своей судьбе. Никогда до того момента не осознавала она так ясно тяжесть и огромность драмы, которую сама породила, когда ей едва исполнилось восемнадцать, и которая должна была преследовать ее до самой смерти...
Судьба. Это должно было случиться - спустя столько лет, через столько страданий, они должны были быть вместе, потому что у них была настоящая и прекрасная любовь. Любовь на всю жизнь.
- И как долго мы будем плыть по реке туда-сюда? - спросила она.
Этот ответ Флорентино знал уже 53 год, 7 месяцев, 11 дней.
- Всю жизнь, - ответил он.
Ну что сказать, этот фильм стал одним из моих самых любимых фильмов. Такая история любви не забывается.
Поражена числу негативных отзывов! По-моему, это прекрасная экранизация романа. Что называется, атмосферный фильм. Думаю те, кто упрекают картину в затянутости и нудности, просто не читали оригинал. Да и вообще Маркеса. У него нет книг с динамичным сюжетом, он всегда строит повествование размеренно. Не триллеры ведь писал.
Некоторые критичные критики критикуют актерскую игру и называют ее очень шаблонной, не живой. Но, повторюсь, следует бросать камень в огород писателя, а не в спину режиссеру. Это ведь фильм-притча, выдержанный (равно как и книга) в жанре магического реализма. Соответственно, речь идет не о реальных людях, а об их слегка гипертрофированных образах, типажах. Поэтому Флорентино чересчур вжимает голову в плечи и слишком напоминает тень. А злополучный отец Фермины двигается небывало резко, брызжет слюной и говорит, словно лает.
Иными словами, нужно сперва точно уяснить жанр картины, прежде чем усесться на диван перед телевизором. 'Любовь...' - это лишь на 70% мелодрама, а на 30% сказка. Если Вы любите латиноамериканский писателей и магический реализм - это идеальный фильм для просмотра.
Возможно в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты весь мир(Г.Г. Маркес)
Начиная смотреть фильм я ожидал чего-то в духе 'Ста лет одиночества' (это самая известная книга Маркеса. Получил же я нечто другое , но не менее впечатляющее. Здесь, как и во всем искусстве второй половины ХХ века главная тема - тема одиночества, причем на это одиночество главный герой обрекает себя самостоятельно... самостоятельно ли?
Нет. В этом-то и вся холера, все что делает любовь болезнью. Она подчиняет главного героя своей силе, он готов ждать всю свою жизнь любимую девушку.
А теперь спроси себя, было ли у тебя когда-нибудь такое чувство и оно не угасало со временем, любил ли тебя кто-то так или ты так же кого-то? Готов ли ты был ждать свою(его) любимую(ого) более 50 лет?
Если нет - значит просто ты еще не пришел в то место, в которое должен прийти. Если да - ты самый счастливый и несчастный одновременно человек на свете.
Фильм открывает нам маленький секрет - любовь способна на все, если в это верить и любить.
10 из 10
Вместо P.S. несколько строчек Шекспира
может ли измена?
Любви безмерной положить конец?
Любовь не знает убыли и тлена.
***
Любовь - не кукла жалкая в руках
У времени, стирающего розы
На пламенных устах и на щеках,
И не страшны ей времени угрозы.
А если я не прав и лжет мой стих,-
То нет любви - и нет стихов моих!
Во время просмотра этой картины мнение о ней постоянно меняется. И послевкусие однозначным назвать крайне трудно.
Я смотрел его, уже повидав и 'Море внутри', и 'Старикам тут не место', и 'Вики Кристина Барселона', а потому, ожидая от Бардема чего-то особенного, чего-то яркого и, в то же время, особенно своеобразного, как то, чем он одарил нас в фильме Вуди Алена.
Слишком классическая идея, почти что 'Ромео и Джульетта' делают фильм немного детским, своего рода сказкой для девочек.
Так я думал на протяжении 3/4 действа. Финал, который как будто создан другим режиссером, как будто сыгран спустя какое-то время после основной части, несколько переворачивает мнение о фильме. Позволяет почувтсвовать и понять ту идею, которая покидает нас в самом начале. Добавляет общей картине ту остроту и своеобразие которого так не хватало на протяжении почти 2-х часов просмотра.
Финал - попытка сделать фильм более европейским, более изысканным, более чувственным и тонким нежели похабная голливудская экранизация любовного романа - определенно успешно достигает своей цели.
В целом, кино получилось приятное, немного своеобразное, достойное оценки
Так было всегда: запах горького миндаля наводил на мысль о несчастной любви, или есть ли секс после 72 лет
Снято по роману Габриэля Гарсия Маркеса, вышедшему в 1985 году, после присуждения писателю Нобелевской премии по литературе за «Сто лет одиночества». Фильм провалился в прокате. Знаете, почему? Люди не любят классику.
Фермине Даса 72 года, вдова. В день похорон мужа в её гостиной возникает давний возлюбленный Флорентино Ариса, с которым они обменивались письмами более пятидесяти лет назад, и за которого она так и не вышла замуж. Фильм рассказывает о их жизни все эти годы разлуки, и даёт надежду нам, одиноким, которым за 30, за 40, за 50, за 60, и даже за 70. Шикарная игра Хавьера Бардема, атмосфера тропических карибских джунглей, мулатки, постельные сцены с десятком шикарных женщин с обнажённой грудью, зажигательная музыка, переход из девятнадцатого века в двадцатый.
И история хорошая, и фильм удачный, не смотря на многие критические отзывы в сторону Майка Ньюэлла. Женщину всю жизнь любили два шикарных мужчины, вышла замуж за знатного и богатого, родила детей, жила всю жизнь как у Христа за пазухой, а потом один умер, так сразу второй её в закат на пароходе увёз, тоже сколотивший за жизнь состояние. И у мужчин всё хорошо – у доктора любимая жена пятьдесят лет рядом была, умер у неё на руках, у второго – почти семьсот женщин. Кто таким донжуанским списком может похвастаться, кроме Пушкина?
В очередной раз задумываешься, какие драматические ураганные последствия могут быть у наших поступков. Девушка отвергла ухаживания молодого человека, сумасшедшего от любви. Эка невидаль! А результаты затянулись на всю жизнь. В книге всё подробно описано. Ещё один повод ознакомиться с романом, кто ещё не читал.
Девушкам, конечно, нравятся такие истории. Полные надежды, любви и желания быть с дорогим тебе человеком. Фильм как раз об этом.
Хавьер Бардем - один из моих самых любимых актеров. В этом фильме он сыграл превосходно, действительно - человек-тень. Нелепый, немного странный, но такой притягательный для более чем 600 девушек из его записной книжечки.
Это была настоящая любовь, когда благодаришь Бога за один лишь случайный миг встречи с любимой, когда отпускаешь ее и радуешься за то что она счастлива, но все же продолжаешь ждать, надеяться и верить.
'Любовь во время холеры' прекрасен не только этой удивительной историей любви. Но и потрясающими пейзажами, песнями Шакиры, добавляющими какой-то пикантности и завершенности.
Кто ждет долго, может подождать еще немного. (Габриэль Гарсиа Маркес).
Все началось с книги...
Книга заставляла читать себя тайком, закрывшись, икая от напряжения...Бешеного восторга! Сладкая, острая, терпкая. Когда читаешь Маркеса, на ум приходят чаще всего именно вкусовые ощущения, все его слова надо пробывать на вкус. Они перекатываются на языке, как льдинки...Каждое 'маркесовское' слово воспринимается иначе, чем обычно. А возможно, это просто я до безумия люблю Маркеса. Он тонко чувствует, идеально слышит и видит, а к тому же еще и логичен! В общем, сказка. Доказательства искать специально не надо. Это роман 'Любовь во время холеры', а также фильм, снятый по нему. Сентиментальный до приторности, сладкий, как патока. Мягкий по-молочному и очень нежный.
Где бы вы еще видели, чтобы взрослый мужчина ждал свою возлюбленную 51 год, 9 месяцев и 4 дня и ночи. Ну...предчувствуя вашу ухмылку - не совсем-то он ее и ждал. А что ему оставалось делать? Если человек не может войти в одну дверь, ему приходится искать другую. И даже если он ее найдет, он все равно будет рваться открыть ту, что осталась для него закрытой.Инстинкт охотника?-вероятно. Любовь?-безусловно.
Фильм достаточно серьезен. Серьезна любовь, если это действительно Она. Когда хочется, но страшно прикоснуться. Когда счастлив просто оттого, что любимый человек есть на этом свете, пусть и принадлежит не тебе.
Есть, конечно, и забавные моменты, увеличенные до гротеска. То, что в книге воспринималось совершенно серьезно, здесь может необидно высмеиваться. Бесконечные восклицания: 'О, Флорентина Ариса!', 'О, Фермина Даса!', 'О, коронованная богиня моего сердца!' критическому уму могут показаться не только смешными, а просто смехотворными. Что уж тут поделаешь, фильм расчитан явно на лириков, а не на физиков. Так что рекомендую смотреть только романтически настроенной части земного шара!
Также: читавшим книгу-обязательно для просмотра. Времени не пожалеете, а режиссер щадит нервы любителям Маркеса, так что культурного шока не испытаете. А вот не читавшим-не рекомендую. Иначе восприятие может быть искажено и стерто до уровня бразильского сериала, а это было бы просто ужасно.
Отдавая должное совершенно уникальной колористике-насыщенной по цвету и оттенкам, хочется еще сказать и про совершенно замечательный актерский состав. Хавьер Бардем обладает поистине уникальным лицом. Застывшее, но умеющее передавать в своем 'застывании' сотни оттенков чувств, которые только угадываются. В уголках глаз и губ, даже в пальцах...
С Джованной Меццоджорно я не была до этого фильма знакома. При первом просмотре оставила неоднозначное ощущение: хотелось чего-то еще. При втором она раскрылась, как благоуханный цветок: вздымающаяся от напряжения грудь, нервный и глубокий взгляд...Глаза очень хорошей женщины. Прекрасная одежда, освещение-все передает ее красоту. Несколько дикую, как джунгли, первобытную. Опасную и манящую.
Этот Фильм дает возможность плавать по волнам любви как по реке, без конца, без края...
Великолепно снятая картина просто поразила меня, приковав к компьютерному стулу!
Ньюэлл сумел отобразить целую гамму чувств Флорентино Арисы, своеобразную любовь доктора Урбино к Фермине Дасе, привязанность тетушки Эсколастики, деспотичность отца Фермины... перечислять можно бесконечно.
Экранизация одной из самых известных книг Маркеса приятно порадовала меня, как почитательницу его несомненного таланта. 'Любовь во время чумы ' одна из моих самых любимых книг. Написана она была сразу же после получения Маркесом Нобелевской премии в 1985 году и по праву находится в списке величайших любовных романов XX века.
В фильме, как и в романе, любовь побеждает неприязнь, отчуждение, жизненные невзгоды и даже само время.