К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я не поклонник «чёрных» комедий, и сел смотреть этот фильм только из-за прекрасного актёрского состава и режиссёра. Мэрил Стрип, Брюс Уиллис и Голди Хоун в картине Роберта Земекиса – я просто не мог такое пропустить!

Зрелище вышло довольно забавным, но «чёрный» юмор – это всё-таки не моё. И тем не менее порадовало, что сюжет этой во многом абсурдной комедии наполнен глубоким смыслом. Очень понравилась концовка фильма и тот выбор, который сделал Эрнест.

Наверное, большинство людей, подобно Мэдлин Эштон и Хелен Шарп, боится старения и смерти. Такие люди мечтают только об одном – вечной жизни. Когда это желание осуществляется, они счастливы. Они никогда не умрут и будут вечно наслаждаться жизнью!

Но проходит десять, пятьдесят, сто лет, и всё меняется. Бессмертные люди пресыщаются теми удовольствиями, которые испытывали и испытают ещё миллион раз, теряют интерес к жизни, злятся на самих себя. И в конце концов начинают завидовать окружающим, которые когда-нибудь умрут.

Прелесть жизни как раз и заключается в том, что она не вечна. Только зная, что когда-нибудь его жизнь закончится, человек начинает ценить каждую её секунду, каждое её мгновение. И торопится сделать как можно больше добрых дел за отведённое ему время.

8 из 10

18 сентября 2010 | 15:19
  • тип рецензии:

Когда я первый раз начала смотреть этот фильм, он оказался с ужасным переводом. И я решила, что лучше уж найду качество получше и посмотрю его потом…но после первых 5 мин просмотра я просто не смогла оторваться! И даже дурацкий перевод ничуть не испортил то, что с полной уверенностью можно назвать шедевром!

Не секрет, что большинство картин Земекиса просто удивительны. «Смерть ей к Лицу» не исключение!

Сама атмосфера фильма созданная игрой гениальных актёров и музыкой Алана Сильвестри привела меня в дикий восторг!

Мэрил Стрип потрясает, впрочем как и во всех остальных своих фильмах!

Добавлю только, что «Смерть ей к Лицу»-лучшая чёрная комедия из всех просмотренных мной!

Безусловно он относится к тому разряду кино, которое хочется пересматривать еще и еще!

17 января 2009 | 18:35
  • тип рецензии:

Роберт Земекис навсегда вошел в историю кино, как создатель одной из лучших приключенческих трилогий под названием «Назад в будущее». Конечно же нельзя не вспомнить такие его работы, как «Форрест Гамп», удостоенный режиссерским «Оскаром», «Что скрывает ложь?» с Харрисоном Фордом в неестественной для себя смене амплуа, «Изгой», дерзко и органично играющий на территории Робинзона Крузо. Начиная с середины 2000-х постановщик полностью переключается на цифровые технологии, использующие захват движения. Таким образом он создал несколько мультфильмов, которые разыгрывали настоящие люди. Однако Земекиса ждали одни кассовые неудачи и прекращение финансирования его разработок. В 2012 году он наконец-то вернулся в игровое кино и зритель ответил ему очень благосклонно («Экипаж»). Таким образом становится ясно что Земекис должен работать именно в той сфере, где он действительно лучший, ведь все вышеперечисленные его картины стали настоящей классикой. И режиссер каждый раз доказывал что способен менять жанры как перчатки без потери качества и с каждым новым фильмом покорять все большую аудиторию. В 1992 году он выпустил уникальную в своей карьере черную комедию «Смерть ей к лицу», которая вполне бы могла пойти за работу Тима Бертона, который всегда славился своей любовью к мраку, готике, ярким героям и острому юмору. Взяв в главные герои такое неординарное трио, как Мэрил Стрип, Голди Хоун и Брюса Уиллиса (одна из лучших ролей в карьере), Земекис создал настоящий шедевр, который вспоминается в первую очередь не инновационными спецэффектами (хотя старания студии ILM были более чем гениальны на то время), а захватывающей историей отношений взрослых людей, столкнувшихся с настоящей мистикой.

Сюжет картины описывает нам судьбу двух подруг, Мэделин Эштон (Стрип) и Хелен Шарп (Хоун). Первая из них - мировая звезда сцены и экрана, берущая все что ей хочется независимо от мнения окружающих. Вторая - серая мышка, живущая в тени подруги. Однажды Хелен решила по просьбе своего жениха, гениального хирурга, Эрнста Мэнвилла (Уиллис), познакомит его с Мэделин. И это оказалась роковой ошибкой, ведь подруга увела Эрнста под венец, оставив Хелен вновь ни с чем. Пропав из виду на долгие семь лет, Хелен триумфально возвращается в город. И возвращается не просто так, а совсем молоденькой и привлекательной. Без внимания она не остается и порождает зависть изрядно постаревшей Мэделин, которая убивает и свою жизнь, и своего нерадивого мужа. Однако вскоре раскрывается поразительный секрет Хелен, который приводит Мэделин к загадочной Лисли Фон Руман (Изабелла Росселини), которая предлагает вечную жизнь и молодость. Но этого героине оказывается мало и она начинает настоящую войну за Эрнста, который разрывается между двумя женщинами, не желающими уступать друг другу ни в чем...

С самых первых кадров картины мы попадаем в некий сказочный мир, события которого развиваются в наше время. Но за бетонными стенами, за работой и суетой скрывается настоящая магия, способная кардинально поменять человеческие отношения. Дома, ситуации, улицы - все это кажется словно не от мира сего. Можно даже сказать что мы смотрим некую пьесу в огромных масштабов театре. Подыгрывают этому и «оскароносные» спецэффекты, позволяющие режиссеру показать абсолютно все что он задумал. Кроме тго постоянный композитор Земекиса, Алан Сильвестри, в очередной раз поймал дух повествования и создал удивительно органичный саундтрек, позволивший максимально настроиться на эту темную феерию. Из всех же актеров, задействованных в картине в первую очередь хочу отметить именно Брюса Уиллиса! Все мы привыкли к его ролям крутых парней, спасающих мир и порой имеющих проблемы с алкоголем, но всегда держащих ситуацию под контролем. Так вот в фильме «Смерть ей к лицу» осталась только тяга к алкоголю. Во всем же остальном это совершенно другой герой - застенчивый, несчастный, неспособный усмирить женщин. Однако его доктор Эрнст настоящий добряк в душе, который просто один раз крупно ошибся, за что и поплатился долгими годами личного страдания. Хотя стоит отметить что когда имеешь в партнершах таких волевых актрис, как Хоун и Стрип, то выиграть у них почти невозможно, ведь они настоящие очаги огня, между которых попал герой Уиллиса. И если поначалу было очевидно, что Хоун играет скромницу, а Стрип настоящую мегеру, то после их преобразования характеры обеих стали более чем опасными и играть с ними по своим правилам ох как не легко. А если учесть тот факт что после омоложения героини превратились в ходячих мертвецов, требующих постоянного пластического ухода, то судьба доктора Эрнста становится ключевой в сюжете.

Конечно особого драматизма от сюжета ждать не стоит, ведь это как ни как черная комедия. И от того все серьезные темы, поднятые в картине смотрятся довольно легко и забавно, что конечно же радует. Смешных моментов здесь также предостаточно, и пусть смеяться без удержу вы не будете, но сама история настолько интересна, что в этом можно найти плюс, так как избыток юмора не затмевает собой основу повествования, а умело дополняет ее. «Смерть ей к лицу» является заслуженной классикой жанра и посмотреть или пересмотреть ее обязательно стоит!

10 из 10

10 октября 2013 | 16:58
  • тип рецензии:

Клятва гласит «Вместе, пока смерть не разлучит нас». Он предпочел умереть, но разлучиться.

Роберт Земекис, несмотря на на то, что он приложил руку к таким поделкам откровенно не его уровня, как «Жатва» и «Готика», остается сказочником из детства. Это он отправлял Марти и Дока назад в будущее. «Смерть ей к лицу», формально - черная комедия, тоже не лишена доли сказки. Злая ведьма Мэрил Стрип, жаждущая вечной молодости. Вот только за подтверждением небывалой силы своих чар она обращается не к волшебному зеркалу, а к служанке в униформе, которая, с разрешения доктора, отвечает ей утвердительно. Каждую пятницу. Есть, конечно, и принц, за которого разворачивается нешуточная борьба. Чтобы признать в этом герое с зачесом на лысине и брюшком Брюса Уиллиса, придется поступиться на время устоявшимися представлениями о порядке вещей. К услугам сказочного сообщества фея - Изабелла Росселлини. Словом, полный набор с одним только «но». У злой ведьмы нет протагониста в образе прекрасной принцессы. Схлестнулись две ведьмы.

Что выбивается из атмосферы сказки, это, в первую очередь, реплики Мэрил Стрип. Чтобы охарактеризовать ее Мэделин, достаточно «дешевки» - а именно так ее и попрекают что муж, что заклятая подруга Хелен. Но это же Мэрил Стрип, надменная дива с холодной красотой. Вот почему беспощадный и едкий жаргон Мэдди разит наповал. Все же комедийная слава – это скорее, о ее компаньонке по фильму, Голди Хоун. Думаю, перевоплощения обеих актрис в фильме «Смерть ей к лицу» оказались неожиданными. Раньше никогда не думала, что Голди Хоун – идеальный хладный труп. Когда ее цвет переходит в синюю гамму и, благодаря дыре от выстрела Мэделин, ее уже видно насквозь, привычная для нас романтическая героиня Хоун становится подозрительно, я бы сказала, похожа на труп невесты из мультфильма Тима Бёртона. И подозреваю я, разумеется, Бёртона. Кажется, разоблачен один из источников его вдохновения.

Как и во франшизе о путешествиях во времени, Земекис не сдержался и выделил мораль басни отдельным эпизодом, прочувствованными похоронами Эрнеста. Если в жизни и есть смысл, то это ее продолжение, дети – наша вечная молодость, и в них мы будем жить вечно. Мэдди и Хелен пошли в обход. За молодость и бессмертие они заплатили свою цену: с каждой по одной душе.

«Смерть ей к лицу» - один из тех фильмов, который дорог мне в незамысловатом одноголосом переводе на VHS. И дело не в том, что при дубляже фильм мог бы не досчитаться пары-тройки весьма забористых шуток. Сценарий и диалоги настолько самобытные, что слегка подзабытый гнусавый чтец текста не только не приуменьшает их ценность, но и добавляет просмотру атмосферу легкой ностальгии по тем временам, когда мы смотрели, безусловно, меньше фильмов, чем сейчас, в эру DVD. Наверное, тогда каждый просмотренный фильм занимал нас чуть дольше.

9 из 10

18 февраля 2009 | 12:27
  • тип рецензии:

Фильм не только смешной, но и мудрый. Люблю его на протяжении долгих лет. Помню, что он произвёл на меня неизгладимое впечатление.

Особенно Брюс Уиллис. Сыгравший неудачника и подкаблучника после серии знаменитых 'Орешков'. Я до сих пор считаю, что эта роль одна из лучших в его карьере. Герою хватает мурости и смелости, чтобы противостоять двум женщинам, которые полностью разрушили его жизнь.

Мерил Стрип. Моя любимая актриса. В этой гротескной истории она показала себя с разных сторон и навсегда завоевала моё сердце.

Комедия с глубоким смыслом. Что мы готовы сделать ради того, чтобы не стареть? Чтобы жить вечно?

Радует только одно: что хоть один человек не продал свою душу взамен вечной жизни! Так что 'Смерть ей к лицу' можно считать не только комедией, но и современной притчей.

23 января 2009 | 13:33
  • тип рецензии:

Это комедия 1992 года. Наверное, каждый помнит, как ее гоняли по телевидению лет 10 назад.

Довольно прикольный фильм с едва заметным черным юмором.

Так как речь идет о маниакальном желании женщин хорошо выглядеть и быть молодой вечно, кино безжалостно пародирует фильм о профессоре Франкенштейне и его монстре, издевается над старушенциями, записывающиеся в очередь к пластическим хирургам и высмеивает идею вечной искусственной молодости.

Бабульки Мерил Стрип и Голди Хоун в 1992 г. несмотря на свой уже почтенный возраст, выглядели сногсшибательно и играли потрясающе.

Вобщем довольно интересная комедия с веселым сюжетом и нескрываемым сарказмом.

10 января 2010 | 23:55
  • тип рецензии:

Помню как я посмотрел этот фильм первый раз. Было мне тогда лет 10. Я очень пожалел, что посмотрел этот фильм... Я упал с дивана, а потом у меня ещё долго болел живот...

Недавно я снова посмотрел этот фильм. Я понял, что по-сути я был прав, тогда, лет в 10. С дивана, конечно, не упал, но посмеялся от души...

Мэрил Стрип, Брюс Уиллис, Голди Хоун... Они сыграли эту роль ТАК, как должны играть настоящие актёры. Я не могу представить кого-либо другого в этих ролях. Как ни стараюсь. Это ли не верх актёрского мастерства?

Мне не верится, что этот фильм 1992г. Он должен был выйти позже. Да выйди он даже сейчас, он стал бы хитом. Я уверен в этом.
Вот такими должны быть комедии.

Актёры? Самые лучшие. Бюджет? Не важен. Сцанарий? Немудрёный. Главное - без дыр. Юмор? Зависит от фильма. Главное не пошлый.

Сравните этот фильм с каким-нибудь 'Самым Лучшим Фильмом' и вы поймёте, 'Смерть Ей К Лицу' - шедевр.

08 ноября 2008 | 15:04
  • тип рецензии:

Не понимаю тех, кому фильм не нравится. Хотя ничего в женской дружбе не понимаю, но, тем не менее - очнь оригинальный, неординарный сюжет, никаких ненужных эпизодов. Очень необычно. Правда, концовка неопределенная. Но я другой и не ожидал когда смотрел в первый раз.

Не согласен с тем, что фильм был бы никому не нужен, играй там неизвестные актеры. Он был бы интересен. Просто Хоун, Стрип и Уиллис придают картине еще больше колорита, не говоря о гениальной игре актеров.

10 из 10

16 января 2007 | 21:15
  • тип рецензии:

И как я мог о нем забыть? Но! Стоило мне увидеть его в программе передач, как я понял окончательно и бесповоротно, что это мое четвертое кино, которое будет со мной всю мою жизнь. Впечатление детства! Помню, как брал его у знакомых на видео и просто протирал до дыр. Великолепный фильм. И тот факт, что кино заслуживает моей наивысшей оценки даже по прошествии стольких лет, является доказательством того, что кино поистине является шедевром.

О чем собственно кино! Вот здесь нужно сказать: «Девочки не ссорьтесь». Женское самовыражение, соперничество. Ох, как я это люблю! Только представьте себе! Всегда обожал рыжих и таких блондинок, вот аж прям, чтобы белые волосы. Потрясающе! Мерил Стрип и Голди Хоун – кто может быть лучше? Только меня добавьте вместо Брюса Уиллиса!

Если вы хотите действительно весело и с удовольствием провести время - лучшей черной комедии вы просто не найдете! Для меня она лучшая!

10 из 10

06 августа 2007 | 20:13
  • тип рецензии:

«Смерть ей к лицу» — это один из моих любимых фильмов… Не хочу писать о том, что я посмотрел этот шедевр в двенадцать лет, и что даже в таком малом возрасте эта кинолента запала мне в душу… Нет, об этом писать я не буду.

А затрону собственно сам фильм. Попытаюсь разобрать его по косточкам…

Итак, приступим-с.

«Смерть ей к лицу», по-моему мнению, является одной из самых лучших черных комедий когда либо созданных. Является и будет являться, потому что «переплюнуть» такое очень сложно.

Если бы мне показали слайд-шоу, состоящее из фотографий зданий, помещений, интерьера, где снимали фильм, я бы даже тогда сказал, что это фантастически интересно. Мрачно, черно, темно, пусто… Вот так можно охарактеризовать то, где происходит сам фильм.

Актеры, они сыграли просто гениально. Но все по-порядку.

Эрнест Мэнвилл (Брюс Уиллис) — блестящий хирург в далеком прошлом и замечательный могильщик в минувшем и забытом прошлом. Светлое будущее еще не наступило, за него нужно бороться… Я не напрасно написал, что в настоящем ему призвания нет. Почему ? Потому что он мечется, не может определится. Это касается двух женщин (Мэдлин Эштон и Хелен Шарп). Он человек довольно мягкий, и тут не соглашусь с некоторыми критиками, которые называют его «размазней» и говорят о том, что он «вызывает жалость». Вы не правы господа! Неужели вы не видите, что этот человек силен внутри. Он не только не тронул пальцем свою жену (Мэдлин Эштон) за те страдания и унижения, которые она принесла ему, но и любил ее.

Эрнест Мэнвилл не хочет никого обидеть, не хочет причинить боль. Возможно именно поэтому и неопределенность, невозможность найти выход… Но выход есть, Мэнвилл прорубает его, делая «самый правильный» выбор. А это может сделать человек только глубоко нравственный, и духовный.

По-моему мнению, именно на его фоне видна вся чернь общества, которое окружает его. Именно при помощи Мэнвилла достигается такой комический эффект. Именно он то самое «исцеление», то самое «оружие».

Мэдлин Эштон (Мерил Стрип) — довольно интересная личность. Знает, что ей нужно и берет все, не жалея никого (в роли жертвы у нас Хелен Шарп). Она стерва, «коих еще свет не видывал». Играет в мюзиклах на Бродвее… Время неумолимо движется, не жалея никого. И она стареет.

Не знаю, как вы господа, а я всегда считал, что стервы — это существа, которые просто притягивают к себе мужчин, как магниты, и очаровывают, и в тоже время «колют нас, мужчин, в самые колкие места нашего сердца». Но от этого мы не перестаем любить их еще больше (знаю по-себе). Эрнест Мэнвилл просто не смог устоять. (и за это винить его не в коем случае нельзя). Дело сделано… Кусок сладкого пирога уже у Мэдлин в ротике. (Эрнест).

В этой кинокартине она является образом того самого мира, которого Эрнест чужд. Мэдлин Эштон не может не быть такой, такова ее сущность, а вторым половинкам приходится либо сбегать, либо смириться.



Хелен Шарп (Голди Хоун)
— личность довольно ординарная, но в сочетании со своей подружкой мы получаем зажигательную смесь, которая рассмешит любого человека.

Теперь глубже… Почему ординарная? Потому что не будь знакома она с Мэдлин, не будь украден жених — Эрнест, ничего бы не вышло. Все действие происходило бы по другому сценарию, ординарному сценарию. Этот сценарий был бы скорее наброском бразильского сериала, чем черной комедии. Но это только бы…

Нахожу нужным сказать, что Хелен и Мэдлин или Мэдлин и Хелен просто невозможно представить или описать в одиночку. Они не могут находится на двух разных концах Вселенной, это невообразимо. Поэтому они одно целое.

Попытаюсь разъяснить всю суть их взаимоотношений. Я думаю, что схема очень проста: подружка лидер и подружка, которая подражает первой, пытаясь не отставать.

Итак, вся завязка происходит благодаря конфликту между двумя девушками (слово женщины будет просто не уместно и оскорбительно), вся кульминация дело их рук. Только лишь развязка полностью принадлежит Эрнесту, как некому «Дон Кихоту, сражающемуся с мельницами времени». ((цитата) спасибо Изабелле Росселлини)

Изабелла Росселлини сыграла просто шикарно. Это образ некой зловеще сексуально обольстительной «вампирши». Она явилась еще одним «чистым бриллиантом» этой комедии.

Браво, Мерил!; браво, Голди!; браво, Изабелла!; браво, Брюс!

Не могу не отметить и шикарную музыку. Мотив, который щекочет нервы и заставляет смотреть, не давая отвернуться ни на минуту.

Итак, все части сложены… Хочу повторится, сказав, что это гениально, приклонившись перед великими актерами. Также отдельное спасибо режиссеру и съемочной группе, так как именно под их чутким руководством данный фильм получился таким, каким мы его можем видеть сейчас. Все, как мраморная статуя, изумительно детально и красиво выточенная мастером. Спасибо!!!

10 из 10

P.S. Спецэффекты… Это «Оскар», черт возьми!

02 августа 2011 | 13:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: