Фильм мало назвать просто забавной комедией. Это практически шедевр комедийного жанра, а точнее его разновидности - комедии 'черного' юмора. Этот фильм - пародия. Основная часть шуток в фильме направлена как раз на высмеивание темы вечной молодости, и места, где все стремятся узнать ее секрет - Голливуда. Очень забавно смотреть, как Мэрил Стрип, сама будучи актрисой, играет эту во многом гротескную роль стареющей актрисы.
Кстати, самая замечательная часть этого фильма - это актеры, их игра и созданные ими образы. Начиная с неразлучной троицы, и заканчивая врачом скорой помощи в исполнении Сидни Поллака все персонажи получились очень интересными и запоминающимися.
Еще здесь отлично показана тема женской 'дружбы', с юмором но зато вполне правдиво. 'Мы должны заботиться друг о друге. Я крашу твой зад, ты красишь мой' (с).
Пересмотрев этот фильм уже много раз, выучив его практически наизусть и разобрав большинство фраз на цитаты, я все равно каждый раз с удовольствием пересматриваю его и смеюсь над этими искрометными шутками как впервые.
Фильм не только смешной, но и мудрый. Люблю его на протяжении долгих лет. Помню, что он произвёл на меня неизгладимое впечатление.
Особенно Брюс Уиллис. Сыгравший неудачника и подкаблучника после серии знаменитых 'Орешков'. Я до сих пор считаю, что эта роль одна из лучших в его карьере. Герою хватает мурости и смелости, чтобы противостоять двум женщинам, которые полностью разрушили его жизнь.
Мерил Стрип. Моя любимая актриса. В этой гротескной истории она показала себя с разных сторон и навсегда завоевала моё сердце.
Комедия с глубоким смыслом. Что мы готовы сделать ради того, чтобы не стареть? Чтобы жить вечно?
Радует только одно: что хоть один человек не продал свою душу взамен вечной жизни! Так что 'Смерть ей к лицу' можно считать не только комедией, но и современной притчей.
Очередной фантастический проект Роберта Земекиса – это очередное попадание в «яблочко», ведь мастер-режиссер подарил миру очередной потрясающий фильм с привычными, даже каноническими темами!
Действие фильма описывает взаимоотношения пластического хирурга Эрнеста (Брюс Уиллис), бродвейской актрисы Мэдлин Эштон (Мэрил Стрип) и писательницы Хелен Шарп (Голди Хоун).
«Смерть ей к лицу» сходу погружает зрителя в интриги любовного треугольника, предлагая наблюдать за взаимоотношениями трех главных персонажей. Актриса уводит мужа у своей подруги-писательницы, после чего следуют нервные срывы, лечение, преображение, новые интриги, тайные заговоры и… Смерть! Все по законам жанра – третий должен уйти (но только не так, как в песне ЛЮБЭ про лодку и друга).
И конечно, еще одна извечная тема над которой ломают голову многие ученые – эликсир молодости, благодаря которому можно будет сохранять свои самые лучшие качества и формы в то время, как все окружающие увядают, стареют и умирают. Тема эликсиров описывается во многих фильмах и в «Смерть ей к лицу» она приобретает новый подтекст. Теперь эликсир молодости – это напиток. В состав которого входят женская обворожительность и женское коварство. О! Что может быть соблазнительнее первого качества и опаснее второго?! Мужчины ведутся на точеные ножки, упругую грудь, бесподобные глаза и сногсшибательные волосы, а затем страдают, когда их сердца оказываются разбитыми.
Героини Голди Хоун и Мэрил Стрип не раз по ходу фильма продемонстрируют зрителю свое коварство и стервозность. Да-да, еще одна черта, присущая этим дамочкам – невероятная стервозность, от которой бедняге Эрнесте хочется выть. Сосуществование с двумя женщинами, одна из которых – твоя бывшая жена, а вторая нынешняя, а обе они – давние подруги – это испытание и наказание, хуже которого не сыскать!
Фильм, конечно, потрясающий. Выбранная тематика, великолепный черный юмор, потрясающая игра звездного актерского трио и визуальные эффекты – это то, за что фильм обожаем и любим несмотря на свой «возраст».
Кстати, по своей атмосфере и духу «Смерть ей к лицу» можно сравнить с проектами Тима Бертона (с тем же «Бэтменом»). Готические виды, обрамляющие и без того мрачноватое повествование оттеняют молодость главных героинь, тем самым словно обращая внимание зрителя на то, что их состояние после приема эликсира внутрь несколько противоестественно и выделяется на фоне всего остального.
Земекис не был бы самим собой если бы не поместил в фильм очередную порцию «пасхалок». Здесь есть и отсылки к его прежним работам и намек на то, что Элвис. К примеру, вовсе не «покинул здание» - он жив, ведь он тоже употребил чудодейственный эликсир. Как и мэрилин Монро, и Джим Моррисон, и Энди Уорхол.
Финал фильма – это мораль: как ни убегай от времени, тебе его не обмануть. Хотя этой морали могло и не быть, не случись с героинями Стрип и Хоун парочка неприятностей…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
«Смерть ей к лицу» очередное качественное и пленяющее мой разум кинотворение, которое можно хвалить до бесконечности! Что меня больше всего, наверное, восхищает в этой работе – так это ее неугасаемая актуальность. Посмотрите, какими только методами сегодня не пользуется население, чтобы продлить свои юные годы, сохранить гладкое лицо, красивую фигуру, визуально себя приукрасить, стараясь максимально отсрочить неизбежно уходящую молодость. В принципе, ничего плохо в этом и нет, каждый человек хочет выглядеть максимально свежо, естественно и эстетически приятно. Но, к сожалению, цель далеко не всегда оправдывает средства, и в своем стремлении к совершенству нужно знать меру! Одно дело, когда личность поддерживает себя в тонусе с помощью регулярных занятий спортом, питается здоровой пищей, пользуется необходимыми гигиеническими и косметическими средствами, или, другими словами, старается безвредными и вполне естественными способами поддерживать свою молодость и красоту. Другое дело, когда индивид, удовлетворяя свои потребности во внешнем блеске, начинает в прямом смысле сходить с ума, превращаясь в настоящего параноика, и злоупотреблять услугами пластических хирургов, увеличивая либо уменьшая различные части своего тела, делая всяческие подтяжки, ботексы, шмотексы и прочие манипуляции по трансформации человеческого тела. Сюда же можно добавить чрезмерное использование косметических средств, всевозможных изнуряющих диет, походов в солярий, применение всевозможных народных штучек и хитростей, порой доходящих до полнейшего абсурда! Да чего только уже не придумали люди для того, чтобы утолить свою жажду к совершенному образу, к идеалу!
Такое большое вступление я написал, дабы сказать о том, что рассматриваемая картина как раз и показывает, к чему может привести неконтролируемое и фанатичное желание выглядеть всегда молодо и неумолимо гнаться за безупречной красотой. Итак, зрительскому вниманию представляется очень яркая, насыщенная эмоциями и жестким юмором история о двух подругах и одновременно соперницах. Две женщины, сражающиеся за одного и того же мужчину, две искривленные судьбы, окутанные накопившейся злобой, завистью и алчностью, два жизненных пути, демонстрирующих образ такого поведения, к которому никогда нельзя стремиться!
Одно из самых сильных достоинств данного фильма – это неповторимая и блестящая актерская игра! Абсолютно все центральные персонажи зачаровывает, приковывает к себе внимание, вызывают бурю эмоций и какой-то взбудораженный интерес к своей персоне. Образы героев очень хорошо и искусно прописаны, каждый обладает уникальной харизмой, какими-то свойственными ему чертами, отличительной мимикой, своей утвержденной индивидуальностью. Не могу сказать, что за кого-то из персонажей переживаешь больше, а за кого-то меньше, одному симпатизируешь, а другого ненавидишь. Нет, такого не было, но при этом за развитием отношений этого сумасбродного треугольника очень уморительно и безумно интересно наблюдать!
Далее мне бы хотелось более конкретно отметить каждого из актеров. Мэрил Стрип бесподобно изображает самовлюбленную и беспардонную актрису Мэдлин, медленно, но верно сдающую свои позиции на театральном поприще. Единственное, что ее интересует – это собственное отражение в зеркале, вечно идеальное, подтянутое и просто безупречное! Ради визуального преображения она готова пойти на все что угодно. Ну и богатство и слава, естественно, стоят у дамочки не на последнем месте в списке приоритетов, так же, как и женитьба на перспективном и известном пластическом хирурге. Про ее соперницу, Хелен, которую очень искусно и уверенно сыграла Голди Хоун, вначале мало что известно, кроме того, что она писательница, не особо заботящаяся о своем внешнем виде. Когда же Мэдлин уводит ее жениха, она не в силах справиться с собственными эмоциями, и копящаяся в сердце злоба и зависть буквально «сносят ей крышу», превращая ее в равнодушное существо, которое думать не может ни о чем другом, кроме как о мести своей «лучшей» подруге. Ну а после волшебной «модификации» тела брошенная женщина трансформируется в сногсшибательную кокетливую леди, коварную рыжеволосую бестию, обладающую каким-то завлекающим магнетизмом и страстью в глазах.
Вообще, очень интересно в фильме показаны временные промежутки, прошедшие года, с которыми меняются и сами герои. Преобразования горе-подружек выглядят потрясающе и очень эффектно, особенно после действия странного магического напитка. Я вместе с действующими лицами удивлялся происходящим на экране метаморфозам, необыкновенным трансформациям человеческого тела из запущенного состояния до образа модели с обложки глянцевого журнала! Через поведение двух соперниц, с отличным юмором демонстрирующее испытываемые чувства зависти, гнева, самолюбования и гордыни, зрителю наглядно показывают крайнюю степень человеческой порочности, пустоты души, зазнайства и ненасытности. Главные героини не смогли устроить себе настоящей счастливой жизни, и виноваты в этом только они сами, поскольку их интересовала лишь собственная красота и репутация. В погоне за омоложением, за визуальным шиком, они совсем забыли об истинных человеческих ценностях, заполнив свою душу исключительно негативными чувствами, опьяненными местью и эгоизмом.
В картине создана превосходная атмосфера чего-то мистического, сверхъестественного, ощущения странного необъяснимого явления, которое одновременно и тревожит, и завораживает тебя. Именно жанр черной комедии тут подходит больше всего, поскольку в фильме присутствует как достаточно жесткий юмор, так и вполне напряженные и тревожные моменты. Прекрасное сочетание тонких ироничных ситуаций с атмосферой надвигающейся опасности, приступов ярости и злорадства!
Также хочу сказать пару слов о двух не менее ярких персонах. Начнем, пожалуй, с Изабеллы Росселлини. Мельтешить в кадре она будет не так уж часто, но зато ее эффектное появление незаметным уж точно не останется! Утонченная грациозная госпожа, самая настоящая колдунья, слова которой магически и притягательно действовали не только на героев этого потрясающего фильма, но и на меня. Очаровательна, элегантна и искусительна, как сирена, заманивающая очередную жертву в свое логово. Образ неописуемо роскошный и изящный, невозможно налюбоваться на эту таинственную даму. Что-то есть в ней мистическое, немного зловещее и хитрое, но и, вместе с тем, обольстительное, пленяющее твой разум и тело! Ну и, конечно, нельзя не отметить Брюса Уиллиса в несвойственной ему роли замятого подкаблучника Эрнеста. Вообще, за то, что он сделал со своей женой на лестнице, его, разумеется, не похвалишь, ибо какими бы натянутыми и сложными не были их отношения, совершенные им действия непростительны и аморальны! Но, одновременно с этим, данный персонаж, наверное, выделяется среди остальных героев тем, что своими решениями он пропагандирует наиболее правильный и верный путь. В ходе развития сюжета выясняется, что Эрнест вовсе и не такой безропотный воробышек, как может показаться вначале, и свое мнение он будет отстаивать до конца!
Итог. Единственная и неповторимая черная комедия с ошеломляющей и эмоциональной актерской игрой. Я советую посмотреть эту картину абсолютно всем, поскольку в ней раскрывается секрет вечной жизни, и это правда! Особенно зрелищной и поучительной получилась концовка, ярко демонстрирующая зрителю, какие же ценности в жизни действительно вечны и бесценны! Высший балл и мой неописуемый восторг!
В 'Смерть ей к лицу' есть одна совершенно гениальная сцена, подобие которой можно наблюдать в каждой второй серии 'Тома и Джерри': бесхребетный герой Уиллиса сомневается, сталкивать ли жену-тиранию (Стрип), балансирующую на краю лестницы - перспективы, открывающиеся вслед за её падением, сплошь радужные, но хребет! Хребта-то нет! О чём очень некстати напоминает жена, поплатившись падением с лестницы от вызывающе мультипликационного толчка. На языке кино это вдруг приобрело дополнительную глубину: вдумайтесь: угнетенный женой рохля Джон МакКлейн убивает примадонну американского кино в дорогостоящей черной комедии! Даже лучшие фильмы самого Земекиса как-то невольно тухнут рядом с величиной этой лишь одной сцены.
Она же, сцена, и лучше раскрывает суть режиссера, этакого большого мальчика, непонятно как получившего доступ к продвинутым технологиям и под началом которого выступают талантливейшие лицедеи. По-гамповски энергичная заразительность Земекиса, с коей он запечатывал в формат киноплёнки, как вполне себе живые актеры взаимодействуют с Микки Маусом, а Майкл Дж. Фокс остроумно обыгрывает сцену из первой части долларовой трилогии с Иствудом, нашла тут выражение в сплетении эстетики мультфильмов и старых дешевых фильмов ужасов, которыми тот упивался в детстве. И в моменте, где две полумертвые (и красивые) женщины ведут жаркую беседу с лопатами, понимаешь, что представить кого-то другого на посту режиссера этого фильма если и выполнимая задача, то не в этой жизни.
'- Ты нарушаешь все законы природы, которые я знаю!'
Сегодня все мы знаем, что Роберт Земекис имеет практически нездоровую страсть к разрушению цивилизации самыми различными способами.
Но в далёком 1992 году Земекис снял потрясающую, эксцентричную комедию 'Смерть ей к лицу', которая наполнена чёрным юмором от начала и до конца.
Год 1978. Самовлюблённая актриса Мэдлин Эштон (Мерил Стрип) бессовестно уводит у своей невзрачной 'подруги' Хелен Шарп (Голди Хоун) жениха. Жених не простой, он - успешный пластический хирург (Брюс Уиллис). Для надменной Мэдлин это стало мгновенным призывом к действию.
Но вот проходят месяцы и годы, Хелен выглядит всё хуже, брак Эрнеста и Мэдлин разваливается, как и их карьеры. Нет-нет, Эрнест по-прежнему делает людей красивыми, но теперь он делает красивыми мёртвых людей. А ещё, на пару с горничной они мило называют жену 'оно'. И это уже достаточно всё характеризует.
И всё бы так и продолжалось, если бы месть не была тем чувством, что селится в душе человека на всю жизнь, не давая ему спокойно существовать.
Хелен везёт - она находит чудодейственное средство, которое мгновенно преображает её жизнь. Теперь она, обновлённая, вечно молодая и красивая, готова мстить.
Но все мы знаем - рядом с местью всегда ходит зависть. Успешность старой подруги не даёт жить Мэдлин и, заполучив желаемое, она закручивает интересную историю...
Самое замечательное в этой картине то, что Земекис слил воедино три эликсира успеха: Стрип, Хоун и Уиллиса.
Мэрил Стрип обворожительно играет самую ужасную стерву, которая отчаянно гонится за молодостью, не замечая ничего и никого на своём пути. В погоне за вечной красотой она способна на всё и никто её не остановит. Её решительностью можно останавливать поезда.
Голди Хоун - эталон комедийной актрисы. Её персонаж претерпевает столько изменений, что можно легко запутаться: кто она сегодня? Будет ли она вечером пылать от страсти или грызть ногти от неудачи? Но в любом образе она хороша.
Уиллис на удивление отлично сыграл зашуганного женой доктора, неспособного к принятию какого-либо серьёзного решения. И когда он решается сделать хоть какой-то стоящий шаг в своей жизни, то с треском проваливается и заваривает кашу, ещё хуже прежней.
Когда видишь Уиллиса на экране, то не веришь, что совсем недавно он крушил плохих парней, выходил с царапиной из взорванного здания и спасал, черт подери, целый мир.
Земекис выбрал необычный подход и не прогадал. У него в рукаве оказались все слагаемые успеха и он ими воспользовался в полной мере.
В итоге 'Смерть ей к лицу' можно пересматривать с тем же наслаждением, что и 10 лет назад. Ведь человечество всегда будет гнаться за вечной молодостью и никогда не будет задумываться о последствиях.
«Куда вы дели мою жену?» - «Мы отвезли её в морг. Она умерла, сэр...» - «В морг?! Она будет в ярости»
Я не поклонник «чёрных» комедий, и сел смотреть этот фильм только из-за прекрасного актёрского состава и режиссёра. Мэрил Стрип,Брюс Уиллис и Голди Хоун в картине Роберта Земекиса – я просто не мог такое пропустить!
Зрелище вышло довольно забавным, но «чёрный» юмор – это всё-таки не моё. И тем не менее порадовало, что сюжет этой во многом абсурдной комедии наполнен глубоким смыслом. Очень понравилась концовка фильма и тот выбор, который сделал Эрнест.
Наверное, большинство людей, подобно Мэдлин Эштон и Хелен Шарп, боится старения и смерти. Такие люди мечтают только об одном – вечной жизни. Когда это желание осуществляется, они счастливы. Они никогда не умрут и будут вечно наслаждаться жизнью!
Но проходит десять, пятьдесят, сто лет, и всё меняется. Бессмертные люди пресыщаются теми удовольствиями, которые испытывали и испытают ещё миллион раз, теряют интерес к жизни, злятся на самих себя. И в конце концов начинают завидовать окружающим, которые когда-нибудь умрут.
Прелесть жизни как раз и заключается в том, что она не вечна. Только зная, что когда-нибудь его жизнь закончится, человек начинает ценить каждую её секунду, каждое её мгновение. И торопится сделать как можно больше добрых дел за отведённое ему время.
История о том, как бывшая звезда кино Маделин (Мэрил Стрип) борется со временем и не хочет стареть. Попутно она отбила у своей 'лучшей подруги', писательницы Хелен (Голди Хоун), её жениха (Брюс Уиллис). Хелен не выдерживает испытаний судьбы, попадает в психушку 100-килограммовой бомбой. Проходит куча времени: Маделин бегает к любовнику, герой Брбса Уиллиса меняет профессию: из успешного пластического хирурга становиться спецом по ритуальным 'косметическим' услугам. И вот Маделин получает приглашение от Хелен на презентацию её новой книги. Каково же было удивление и героини Стрип и героя Уиллиса, когда они перед собой видят утонченную, двадцатилетнюю девушку...
Убойная черная комедия, когда первый раз смотрел, живот болел от смеха весь фильм, от начала и до конца. Просто класс, да ещё такие звезды в главных ролях! Кроме юмора и смеха, есть здесь и смысловая нагрузка, полностью раскрывающаяся в конце фильма.
Сделка с дьяволом - это канонический мифологический и литературный, а позднее и кинематографический сюжет. Мне было любопытно посмотреть на то, как Роберт Земекис (режиссер, которого я полюбил по последующим фильмам с участием Тома Хэнкса) реализует этот мотив, тем более что ему удалось собрать в своей картине такой серьезный каст - старину Брюса Уиллиса, любимую мною Мэрил Стрип, обаятельную Голди Хоун и экстравагантную Изабеллу Росселлини.
Фильмы 90-х, кажется, не перепутаешь ни с чем. Был в них какой-то флер романтичности и наивности, а еще они мне напоминают своими интонациями манеру говорения среднестатистических радио-диджеев. Такие жирные броские интонации и акценты.
- Знаете, как называют того, кто никогда не нарушает своих обещаний?
- Нет.
- Идиот.
В этой картине много всего замешано: от извечного и едва ли не самого желанного помысла человеческого рода - вечной жизни - до детального изображения человеческих пороков. В итоге вышло добротное такое стеганое одеяло, сшитое из разнородных, но органично сочетающихся лоскутов. Порой мне бывало смешно, а порой - страшно. Наверное, по жанру 'Смерть ей к лицу' ближе всего к черной комедии. Черной во всех смыслах - от объектов насмешки до общей тематики.
Различные реминисценции не только вплели этот фильм в мировую традицию изображения борьбы человека с дьявольскими соблазнами, но и сделали его намного богаче в художественном смысле. Жаль, что 'бал Сатаны' показан лишь мимоходом. Помимо Элвиса Пресли, Энди Уорхола, Джима Моррисона и Мэрилин Монро тут можно было бы изобразить целый пантеон 'продавших душу дьяволу' звезд. Очень роскошная тема.
- К черту законы природы!
Конечно, в этой ленте едва ли не первостепенное значение имеют мелкие и крупные людские пороки. Это движущие механизмы повествования. На зависти, притворстве, лжи, лицемерии и злости тут очень многое строится. Каждый из главных героев встает перед мучительным выбором - вечная и проклятая жизнь или достойное окончание жизни. Кто-то бросает вызов природе, а кто-то остается верен законам мироздания.
При всей своей довольно ощутимой попсовости, это кино достойно внимания. Хотя бы потому, что в нем есть и нотки сатиры на нормы современного общества.
- Мы должны заботиться друг о друге. Я крашу твой зад, ты красишь мой.