К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Премьера этого фильма состоялась в 1992 году, 14 лет назад. С тех пор много воды утекло - состарились актеры и режиссер, появилось множество картин, но 'Смерть ей к лицу' по-прежнему любим и почитаем зрителями. Расширились границы жанра. Изменились зрительские вкусы, трансформировались критерии оценки фантастического и комедийного кино, тем более поджанр 'черная комедия' стал другим. А 'Смерть ей к лицу' до сих пор - вне конкуренции! Это потрясающий фильм, просто шедевр среди себе подобных, и, чем больше я его смотрю, тм больше и больше он мне нравится. В нем есть все, что нужно для того, чтобы считать фильм шедевром.

Во-первых, сценарий. Почему в 1992 году еще можно было себе представить фантастическую комедию увлекательной, безумно интересной, красивой и...умной. В сценарии нет никаких идиотизмов, никаких натяжек и провисаний - он удивительно ровный, создается ощущение, что написан по книге - настолько силен его литературный подтекст.

Во-вторых, в фильме непередаваемая атмосфера - он снят будто-бы в 60-е гг. и отсылает нас одновременно и к современной комедии и к атмосфере классических ужастиков. Фильм наполнен духом волшебства, ирреальности, огромные каменные замки, вечно идущий дождь, бесконечные коридоры и лестницы - и все это в центре современного Лос-Анджелеса! Визуально картина сделана изумительно. А уж о спецэффектах и горворить нечего - их немного, но зато они способны восхищать даже сейчас. Но главное, в фильме они только для поддержания общей атмосферы, так умеют делать лишь немногие мастера - в частности, это прекрасно делает Земекис. Вспомните, хотя бы, его шедевр 'Назад в будущее' - в фильме было использовано всего 32 спецэффекта, но при этом он до сих пор эталон фантастики. Не каждому режиссеру это под силу! Земекис, ученик Спилберга, создает эффектные фильмы, не теряя смысл.

В-третьих, в этом фильме умопомрачительные актерские работы, которых в комедиях, да еще и в таких эффектных - сейчас просто не бывает! Парочка стерв в составе Мэрил Стрип и Голди Хоун - - это сплошное восхищение! Их противостояние, перебранки, а потом 'трогательное' примирение, каждый жест, каждое движение - сыграно просто гениально. Особенно это касается Мэрил Стрип - никто еще не играл стерву так шикарно! А Хоун - невероятно сексуальна, притягательна и стервозно-обольстительна.

Мне очень понравился Брюс Уиллис - спившийся, теряющий на ходу штны хлюпик...как я люблю, когда такие актеры показывают свой талант, открещиваясь от своих супергеройских масок и играя по-натсоящему! Благодаря этому фильму я впервые поверил, что Уиллис настоящий актер, а не просто фактурный герой боевиков. Ну, и конечно, понравилась Изабелла Росселини - ей даже играть не надо, одним своим появлением она заставляет дышать прерывисто, а сердцебиение учащаться.

В этом фильме великолепно все! Дизайн костюмов, архитектура, операторская работа, декорации.Он наполнен адским весельем - ченым и циничным юмором, который, однако, вызывает радости больше, чем все современные молодежные комедии, вместе взятые. Классика. Этот фильм давно останется вечно молодым без всяких элексиров!

10/10

31 декабря 2006 | 14:23
  • тип рецензии:

Я отношусь к той категории людей, которые с упоением пересматривают старые комедии, предпочитая им новинки. Не по тому, что современные 'шедевры ' уступают по качеству фильмам прошлых нет, а из-за той особой атмосферы, царящих в этих теперь уже старых фильмах.

Сюжет его с одной стороны прост, а с другой включает в себя столько неожиданных поворотов, что хватило бы на целое бразильское мыло. Перед нами история двух подруг (читайте 'соперниц ') и одного мужчины, которого они пытаются поделить в течение всей жизни. Добавьте к этому тот факт, что обе помешаны на красоте и желании выглядить лучше, чем подруга. Плюс ко всему, они открывают для себя элексир вечной молодости. Что же из всего этого выйдем? А выйдет неплохая комедия, нестареющая со временем.

Успех этого фильма держится на трёх элементах - первоклассной режессуре Роберта Земекиса, отличной игре всего актёрского состава в целом и каждого в отдельности и тонкого отчасти чёрного юмора.

Отдельго стоит сказать о каждом из актёров и тех образов, которые им удалось создать. Мэрил Стрип, кажется навсегда застывшая в возрасте женщины за тридцать, вечно молодая или по крайней мере стремящаяся обрести вечную молодость. Эта роль подходит ей как нельзя лучше. Не отстающая от неё Голди Хоун - мила, наивна и в то же время мстительна и жестока. Изабелла Росселлини - как всегда выглядит шикарно, с демоническим взглядом, с предложением вечной молодости в обмен на вечную жизнь без права на покой.

Но самое забавное - это роль Брюса Уиллиса, на первый взгляд совершенно ему не подходящая. Несомненно он хорошо зарекомендовал себя как комедийный актёр, несмотря на все свои подвиги в экшен-фильмах и боевиках. И всё же эта его роль стоит особняком. Серенький, трусливый, подкаблучник-алкоголик - он вызывает жалость и улыбку. Здесь он не шутит, он просто выглядит смешным. Так что фильм можно посмотреть хотя бы ради того, чтобы увидеть, что Брюс действительно может быть разным.

Комедийные ситуации присутствуют в избытке, правда иногда юмор балансирует на грани абсурда, потому не каждому может прийтись по душе. Чего стоит одна сцена с Голди Хоун с огромной ровной круглой дырой в области живота и фразы одного из персонажей в её адрес: 'Я тебя насквозь вижу! '.

18 июля 2008 | 13:23
  • тип рецензии:

Вот хочется иногда дать отпуск своим мозгам – посмотреть что-то легкое, не обременяющее многослойностью трактовок и нагромождением кинематографических деталей. А потом, раз гулять - так гулять, и рецензию написать в максимально примитивном стиле, чтобы с неоригинальным заголовком на инглише, с непременным яканьем и разве что без описания, как додумался фильм посмотреть и что кушал, находясь перед экраном. В общем, текст нужен максимально далекий от громкого определения «рецензия». И это не значит, что фильм у Земекиса – пустышка, не заслуживающая витиеватых дифирамбов и заумной критики. Нет, просто «Смерть ей к лицу» – случайная жертва, повод глотнуть свежего воздуха, отдохнуть от рецензорских баталий и проверить, могу ли я еще писать о фильмах человеческим языком.

Из всего созданного Земекисом-режиссером мне до сего дня еще не удалось посмотреть пару его дебютных фильмов да вот сабж, на чьей странице мы сейчас находимся или чей постер расположен в начале этого текста (если какой-то робот-клептоман, живущий на дешевом сайте, утащил этот отзыв с КиноПоиска – тогда контекст, конечно, будет загублен). Притом, что телевизор с завидным упорством демонстрировал мне финальные сцены из «Смерти, которая ей к лицу», полностью кино зацепить не доводилось. Тьфу, обещал же не описывать, как «дошел до жизни такой». Это пошло даже для любительского текста.

Короче, пару слов о сюжете (ведь так называемые синопсисы у нас не читают, а фильм еще никто не смотрел, ага). Тут, конечно, можно удивить, описав завязку простенького сценария Донована/Кеппа столь незабываемым манером, что даже те, кто видел фильм раз десять, присвистнут от неожиданности. Но нет, пойдем по легкому пути. Жили-были трое: актриса Мэдлин (Стрип), ее подруга детства Хелен (Хоун) и их общий мужчина Эрнест (Уиллис). Сначала нам показывают 1978 год, потом на пять минут 1985-ый, затем 1992-ой. Мэдлин в 78-ом увела у Хелен Эрнеста, т. к. муж и пластический хирург в одном лице – находка для любой стареющей красотки. Хелен сначала с горя потолстела, потом внезапно превратилась в женщину-вамп, написала книгу и в 92-ом вышла на связь с экс-подругой и экс-женихом, затаив коварный план жестокой мести. Ну а дальше там началось фантастическое, в духе «Франкенштейна» и другой классики гот-синема.

Окидывая широким взором более-менее компактную фильмографию Земекиса, понимаешь, что он технарь от мира кино до мозга костей. Где не технарь, там новатор и экспериментатор (х/ф «Изгой», например). Но в большинстве его фильмов высокие технологии и спецэффекты ставятся во главу угла. Про последние три работы, снятые в стиле «захват движения», даже и говорить не стоит. Не будь Робету Зи еще меньше шестидесяти, смело можно было бы выдвигать теории о влиянии маразма на творчество больших режиссеров. А на самом деле вся эта тенденция для людей, не очень хорошо знакомых с его биографией, служит наглядным доказательством одержимости Земекиса компьютерными технологиями и привнесением в киномир результатов их активного использования. Потягаться с ним на данном поприще разве что Кэмерон со своими титаниками и аватарами сможет. Правда, у последнего масштаб покрупнее. На мелочи типа черных комедий про двух безумных дамочек и их личного мужчинки-гримера он не разменивается.

Так или иначе, «Смерть ей к лицу» – кино в своей категории замечательное. Задачи перед ним стояли не ах какие сложные. Фильм с ними справился. Да и 'Оскара' за визуальные эффекты получил (а не это ли услада Земекису и его команде?). Другой вопрос, и это снова легко заметить, взглянув на весь послужной список режиссера, что лучшие фильмы Земекиса – те, где спецэффекты отходили на задний план, а в фокусе была действительно мощная история, позволяющая говорить о харизме фильма, будто бы он живой, дышит и сверкает гранями своего таланта. Таковы «Роман с камнем», «Назад в будущее», «Форрест Гамп», тот же «Изгой». Фильм с Уиллисом, который тут совсем не брутален, а оттого крут как актер, традиционно изумительной Стрип и чертовски подходящей к антуражу Хоун – прост и, кажется, ничем не способен поразить. Но такие вот кинопустячки, в которых есть масса деталей типа свернутой говорящей головы Мэрил, зияющей дырки в теле Голди, дефилирующей голышом Изабеллы Росселлини, откачиваемого докторами доктора, приколов по поводу живых Элвиса Пресли и Джеймса Дина, они тоже должны быть. Приносить радость при сто пятом пересмотре, ведь полтора часа – это не много, а легкость повествования, отличные актеры и классный черный юмор – вещи, которые всегда в цене. Почему бы нам еще разок потом не отключить забитую всякой бытовухой голову и не показать себе ставший уже современной классикой фильм Земекиса? И пусть весь мир подождет.

Бонусом к простенькому фильму такая же простенькая, но важная мораль – вечность жизни измеряется не в прожитых столетиях, а в благих делах и выращенных отпрысках, совершающих благие дела. Альтернатива есть, по крайней мере в трактовке создателей нашего фильма. Но у нее свои побочные эффекты, да и всегда под ногой некстати может оказаться баллончик с краской и крутая лестница.

7 из 10

07 сентября 2011 | 14:46
  • тип рецензии:

Замечательная `чёрная` комедь! Даже и не совсем `чёрная`, а `тёмная` я бы сказала. Картина не изобилует пошлыми шуточками, а полна содержательного юмора. Очень удачный фарс с глубочайшим смыслом, между прочим. Смотрела уж и не знаю, сколько раз - но каждый раз, как первый, право слово!

Не могу не отметить актёрский состав. Извечные соперницы (согласно фильму, конечно) Мэрил Стрип и Голди Хоун, ставшие впоследствии подругами по `счастью`, а между ними погрязший в смятениях и алкоголе `объект их обоюдной страсти` Брюс Уиллис. Стрип и Хоун - молодцы тётки! Выразительно сыграли, придраться не к чему!

Но старина Брюси просто потряс меня в роли этого, как кажется в начале, никчёмного мужчинки. Привыкнув созерцать его в образе брутального спасителя Вселенной с блестящей от пота лысиной, в этом фильме мы видим совсем другого Уиллиса, и он, на мой взгляд, превзошёл самого себя - настолько удалась ему эта роль. Мои восхищения!

Не смолчу и об Изабелле Россилини. Не скажу, что блеснула она актёрским талантом - а и не надо, для этого у неё есть обольстительный взгляд и потрясающее по красоте туловище! Чистейшая правда - понравилась Изабелла в роли роковой вечно юной чаровницы, которой уж давненько перевалило за восемьдесят.

Не обошлось без спецэффектов, и довольно неплохих, надо сказать. Увеличивающиеся на глазах груди, подтягивающиеся попы и исчезающие морщины, а уж потом и обоюдный телесный урон - здорово и смешно. Музыка -м-м-м-м - чудо! Этот сбитый ритм как нельзя лучше подходит для мрачной комедии.

Относительно сюжета скажу, что смотреть интересно до безобразия. Отличная динамика, юмор и главное - идейное содержание! И вправду, на что только не пойдут особи женского пола, дабы уделать свою соперницу, отомстить за женишка и сохранить красоту и упругие формы. И убить ведь могут! Лопатой... А кое-кому дано умение достичь вечной молодости абсолютно другим способом... Вот так-то!

Шикарный фильмец!

10 из 10

04 декабря 2009 | 10:27
  • тип рецензии:

Начиная с древнейших времен, каждую женщину волновала проблема старения. В Древнем Египте женщины, чтобы сохранить красоту мазали кожу мазями, странного производства, даже страшно подумать из чего они были изготовлены. В современном мире мало что изменилось. Здесь по-прежнему: те же сомнительные мази, а также пластическая хирургия, способная не только помочь, но и изуродовать человека.

Стоило возрасту, девушки приблизиться к страшной отметке «40» начиналась паника. Тоннами скупались различные крема-гели-тоники, многие прыгали под нож хирурга. И все ради чего? Чтобы оставаться вечно молодой, красивой, любимой собственным мужем, которому явно хотелось бы видеть рядом с собой длинноногую красотку, а не молодящуюся тётку.

Героиня чёрной комедии Роберта Земекиса - Маделин Эштон (Стрип), тоже хотела быть молодой. Уведя во времена своей блистательной карьеры мужа ее подруги Хэлен Шарп (Хоун), Эрнеста Менвилла, она понимала, что время совсем не красит ее, да и мужу она изрядно надоела. Приходится обращаться к колдунье, которая и выдает Маделин, секрет вечной молодости, эликсир, дарующий бессмертие, молодость, а соответственно и красоту.

В этом фильме рассматриваются, хоть и не главные, но все равно значимые проблемы современного общества. Первая, как я уже говорила, желание обрести вечную молодость, а вторая, любовный треугольник. Ведь именно борьба за бедного героя Брюса Уиллиса, довела двух бывших подруг до такого. Собственно говоря, это одна из самых странных его ролей, та, где он, наконец, показал, что может играть не только «крепких орешков», но и вполне «земных» хлюпиков. До сих пор считается, что это вообще один из самых неожиданных образов, сыгранных когда-либо на экране. То, что Мэрил Стрип – гениальная актриса, неоспоримо. Мне пока довелось увидеть с ней не так много фильмов, но поверьте во всех она была разная, никаких повторений, полностью «жила» своей ролью. Голди Хоун же, популярнейшая актриса 70-х – 80-х годов, смотрелась здесь весьма к месту.

Очень профессионально показано противостояние двух подруг, как сначала навредили друг другу, а потом общая «беда» их все-таки сблизила. Вообще, в этом фильме прекрасно все: и актеры, и замечательная режиссура, талантливейшего режиссера Земекиса, и оригинальный сценарий, такое явление, особенно в наши, современные времена, достаточно редко. А чего стоят диалоги главных актрис! «Ты ходячая ложь, Хэлен, и я тебя насквозь вижу!» , «Мы должны заботиться друг о друге. Я крашу твой зад, ты красишь мой. Кто бы мог представить...» и так далее, достойные фразы для любого цитатника.

В заключение могу лишь сказать, «Смерть ей к лицу» - одна из лучших, чёрных комедий 20-го века.

04 ноября 2008 | 14:12
  • тип рецензии:

Место чёрному юмору в своей жизни каждый определяет сам. Кого-то от таких комедий, где даже смерть является поводом похохотать, попросту воротит, иные готовы посмотреть лучшие образчики жанра, а кто-то с упоением отсматривает все ленты с чёрным юмором. Во вторую категорию вхожу лично я, потому что в своё время был пленён мрачными шутками творения Роберта Земекиса 'Смерть ей к лицу'. Не сопротивлялся, не морщился и в итоге получил очень позитивный вечер.

Что запомнилось всерьёз и надолго? Сосуд с волшебным зельем, стоящий на нереально тонком донышке (сейчас-то догадываюсь, как это сняли, но лет десять назад реально было ощущение чуда), Брюс Уиллис, в первой половине фильма прикладывающийся к рюмке, а во второй пролетающий через стеклянную крышу. Мэрил Стрип и Голди Хоун, выясняющие отношения при помощи лопат и тёмноватых шуток, вроде 'Я тебя насквозь вижу!'. Финальная склока, завершающаяся фразой 'Ты не помнишь, где мы оставили машину?' - это вообще ураган, как десять лет назад увидел, так теперь забыть не могу (но кошмаров от этой сцены не было). Ох, чуть не забыл Изабеллу Росселлини, эдакую современную ведьму, которой самыми невероятными ухищрениями удалось открыть зрителю не больше, чем следовало.

Что в этом фильме достойно радостного поощрения? Естественно, борьба двух красоток за одного нерасторопного мужика, которая реально может тянуться десятилетия и в ней реально могут использоваться все возможные средства. Во-вторых, Брюс Уиллис, не разочаровавший даже в образе, которому далеко от геройского, но все симпатии достаются именно ему, сумевшему сохранить человеческое лицо. Кроме этого, здорово ущипнули звёзд, вечно желающих омолодиться самыми различными способами, и рассказали ещё одну байку про Элвиса...

Отлично Земекис создал иллюзию реальности всего, что творилось на экране. При этом многое ему приходилось продумывать с нуля, ведь ещё никто не ходил задом наперёд со свёрнутой шеей. Великолепно показан вид сквозь Голди Хоун, настолько, что остаётся только гадать - как, если не компьютером? Вот искусство, которому цены нет. И ещё намерен похвалить мастеров дубляжа, по крайней мере, в показах на ТВ интонации были в тему, особенно забавно было слышать, как Брюс Уиллис кричал 'Свят, свят, свят!', отпрыгивая от телефона.

10 из 10 [Лучшей комедией считаю другой фильм, но если уточняют: 'лучшая чёрная комедия' - тут же отвечаю 'Смерть ей к лицу']

01 сентября 2009 | 19:37
  • тип рецензии:

Это мой самый любимый фильм! Еще в детстве я смотрел его и он мне так сильно нравился, что чем бы я не занимался играл, гулял, ел. Все это было на втором плане, как только начинался 'Смерть ей к лицу'!

Этот фильм мне понравился из-за своеобразных отношений в фильме между героинями Мерил Стрип и Голди Хоун. Ну а как же забыть это немного ботаничного героя Брюса Уилиса?! Моя самая любимая сцена - это конец фильма, когда немного облезлые подружки спускаются с лестницы и распадаются на кусочки. Я помню как я задорно смеялся над этим лет дак 6,7,8 назад.

Этот фильм просто невозможно разлюбить. Если он понравился тебе - то это навсегда.

10 из 10

01 августа 2009 | 22:51
  • тип рецензии:

Люди издревле мечтали о вечной жизни. Мифы и легенды о богах и героях, о мертвой и живой воде, об эликсире жизни будоражили фантазию и побуждали к поискам.

И если о бессмертии думали все, то о вечной молодости грезили в основном женщины. Что поделать, многих сильнее смерти страшит мысль увидеть в зеркале полоски морщин, дряблую кожу, тусклый взгляд…

А теперь представьте, что решение найдено. И нет нужды ходить по косметологам и пластическим хирургам, терпеть боль, надеяться на милость времени. Всего-то и нужно выпить идин маленький пузырек…

Я нечасто смотрю что-то повторно, а комедии в принципе не жалую, но стоит увидеть на экране троицу Стрип-Хоун-Уиллис, и я уже не могу переключить.

Начинается история с едкой пародии на гламур и модную тусовку, в которой ни на человека ни на его талант уже не обращают внимания, а интересует всех как он выглядит, во что одет, и что о нем говорят. Игра в пинг-понг пластическим хирургом в качестве любовника и мужа производит впечатление не смертельной вражды, а скорее легкого соревнования, где главный приз – звание самой-самой – самой красивой, самой успешной, самой коварной.

Кровожадность героинь, их готовность пойти на ВСЕ, лишь бы обставить друг друга также не отталкивает, а скорее умиляет (скажи мне, кто твой враг…) Говорят, многолетнее соперничество делает людей ближе друг к другу, чем дружба. Яркий пример – эта парочка Стрип-Хоун.

И несмотря ни на что мне импонирует их любовь к жизни. Изломанные, разбитые (в самом что ни на есть физическом смысле слова), без друзей и родных, они все равно почти презирают окружающих и уверены – все на свете можно поправить суперклеем.

Но, конечно, главный Герой – это Эрнест, персонаж Уиллиса. Он выжил, сбежал от обеих и начал жизнь заново. Он – настоящий пример того, что никогда не поздно – ни начать с нуля ни быть счастливым.

Очень яркое, позитивное, жизнеутверждающее кино. И возраст ему как и хорошему вину – совсем не помеха.

30 октября 2010 | 11:35
  • тип рецензии:

«Смерть ей к лицу» очередное качественное и пленяющее мой разум кинотворение, которое можно хвалить до бесконечности! Что меня больше всего, наверное, восхищает в этой работе – так это ее неугасаемая актуальность. Посмотрите, какими только методами сегодня не пользуется население, чтобы продлить свои юные годы, сохранить гладкое лицо, красивую фигуру, визуально себя приукрасить, стараясь максимально отсрочить неизбежно уходящую молодость. В принципе, ничего плохо в этом и нет, каждый человек хочет выглядеть максимально свежо, естественно и эстетически приятно. Но, к сожалению, цель далеко не всегда оправдывает средства, и в своем стремлении к совершенству нужно знать меру! Одно дело, когда личность поддерживает себя в тонусе с помощью регулярных занятий спортом, питается здоровой пищей, пользуется необходимыми гигиеническими и косметическими средствами, или, другими словами, старается безвредными и вполне естественными способами поддерживать свою молодость и красоту. Другое дело, когда индивид, удовлетворяя свои потребности во внешнем блеске, начинает в прямом смысле сходить с ума, превращаясь в настоящего параноика, и злоупотреблять услугами пластических хирургов, увеличивая либо уменьшая различные части своего тела, делая всяческие подтяжки, ботексы, шмотексы и прочие манипуляции по трансформации человеческого тела. Сюда же можно добавить чрезмерное использование косметических средств, всевозможных изнуряющих диет, походов в солярий, применение всевозможных народных штучек и хитростей, порой доходящих до полнейшего абсурда! Да чего только уже не придумали люди для того, чтобы утолить свою жажду к совершенному образу, к идеалу!

Такое большое вступление я написал, дабы сказать о том, что рассматриваемая картина как раз и показывает, к чему может привести неконтролируемое и фанатичное желание выглядеть всегда молодо и неумолимо гнаться за безупречной красотой. Итак, зрительскому вниманию представляется очень яркая, насыщенная эмоциями и жестким юмором история о двух подругах и одновременно соперницах. Две женщины, сражающиеся за одного и того же мужчину, две искривленные судьбы, окутанные накопившейся злобой, завистью и алчностью, два жизненных пути, демонстрирующих образ такого поведения, к которому никогда нельзя стремиться!

Одно из самых сильных достоинств данного фильма – это неповторимая и блестящая актерская игра! Абсолютно все центральные персонажи зачаровывает, приковывает к себе внимание, вызывают бурю эмоций и какой-то взбудораженный интерес к своей персоне. Образы героев очень хорошо и искусно прописаны, каждый обладает уникальной харизмой, какими-то свойственными ему чертами, отличительной мимикой, своей утвержденной индивидуальностью. Не могу сказать, что за кого-то из персонажей переживаешь больше, а за кого-то меньше, одному симпатизируешь, а другого ненавидишь. Нет, такого не было, но при этом за развитием отношений этого сумасбродного треугольника очень уморительно и безумно интересно наблюдать!

Далее мне бы хотелось более конкретно отметить каждого из актеров. Мэрил Стрип бесподобно изображает самовлюбленную и беспардонную актрису Мэдлин, медленно, но верно сдающую свои позиции на театральном поприще. Единственное, что ее интересует – это собственное отражение в зеркале, вечно идеальное, подтянутое и просто безупречное! Ради визуального преображения она готова пойти на все что угодно. Ну и богатство и слава, естественно, стоят у дамочки не на последнем месте в списке приоритетов, так же, как и женитьба на перспективном и известном пластическом хирурге. Про ее соперницу, Хелен, которую очень искусно и уверенно сыграла Голди Хоун, вначале мало что известно, кроме того, что она писательница, не особо заботящаяся о своем внешнем виде. Когда же Мэдлин уводит ее жениха, она не в силах справиться с собственными эмоциями, и копящаяся в сердце злоба и зависть буквально «сносят ей крышу», превращая ее в равнодушное существо, которое думать не может ни о чем другом, кроме как о мести своей «лучшей» подруге. Ну а после волшебной «модификации» тела брошенная женщина трансформируется в сногсшибательную кокетливую леди, коварную рыжеволосую бестию, обладающую каким-то завлекающим магнетизмом и страстью в глазах.

Вообще, очень интересно в фильме показаны временные промежутки, прошедшие года, с которыми меняются и сами герои. Преобразования горе-подружек выглядят потрясающе и очень эффектно, особенно после действия странного магического напитка. Я вместе с действующими лицами удивлялся происходящим на экране метаморфозам, необыкновенным трансформациям человеческого тела из запущенного состояния до образа модели с обложки глянцевого журнала! Через поведение двух соперниц, с отличным юмором демонстрирующее испытываемые чувства зависти, гнева, самолюбования и гордыни, зрителю наглядно показывают крайнюю степень человеческой порочности, пустоты души, зазнайства и ненасытности. Главные героини не смогли устроить себе настоящей счастливой жизни, и виноваты в этом только они сами, поскольку их интересовала лишь собственная красота и репутация. В погоне за омоложением, за визуальным шиком, они совсем забыли об истинных человеческих ценностях, заполнив свою душу исключительно негативными чувствами, опьяненными местью и эгоизмом.

В картине создана превосходная атмосфера чего-то мистического, сверхъестественного, ощущения странного необъяснимого явления, которое одновременно и тревожит, и завораживает тебя. Именно жанр черной комедии тут подходит больше всего, поскольку в фильме присутствует как достаточно жесткий юмор, так и вполне напряженные и тревожные моменты. Прекрасное сочетание тонких ироничных ситуаций с атмосферой надвигающейся опасности, приступов ярости и злорадства!

Также хочу сказать пару слов о двух не менее ярких персонах. Начнем, пожалуй, с Изабеллы Росселлини. Мельтешить в кадре она будет не так уж часто, но зато ее эффектное появление незаметным уж точно не останется! Утонченная грациозная госпожа, самая настоящая колдунья, слова которой магически и притягательно действовали не только на героев этого потрясающего фильма, но и на меня. Очаровательна, элегантна и искусительна, как сирена, заманивающая очередную жертву в свое логово. Образ неописуемо роскошный и изящный, невозможно налюбоваться на эту таинственную даму. Что-то есть в ней мистическое, немного зловещее и хитрое, но и, вместе с тем, обольстительное, пленяющее твой разум и тело! Ну и, конечно, нельзя не отметить Брюса Уиллиса в несвойственной ему роли замятого подкаблучника Эрнеста. Вообще, за то, что он сделал со своей женой на лестнице, его, разумеется, не похвалишь, ибо какими бы натянутыми и сложными не были их отношения, совершенные им действия непростительны и аморальны! Но, одновременно с этим, данный персонаж, наверное, выделяется среди остальных героев тем, что своими решениями он пропагандирует наиболее правильный и верный путь. В ходе развития сюжета выясняется, что Эрнест вовсе и не такой безропотный воробышек, как может показаться вначале, и свое мнение он будет отстаивать до конца!

Итог. Единственная и неповторимая черная комедия с ошеломляющей и эмоциональной актерской игрой. Я советую посмотреть эту картину абсолютно всем, поскольку в ней раскрывается секрет вечной жизни, и это правда! Особенно зрелищной и поучительной получилась концовка, ярко демонстрирующая зрителю, какие же ценности в жизни действительно вечны и бесценны! Высший балл и мой неописуемый восторг!

10 из 10

12 февраля 2012 | 21:33
  • тип рецензии:

Помню, когда впервые посмотрела этот фильм, была поражена, прежде всего, игрой актеров: Мэрил Стрип, Голди Хоун, и, особенно Брюса Уиллиса, который очень редко снимается в такого рода ролях. Каждый герой поражает, удивляет, интригует, радует и улыбает.

Это фильм о желании жить вечно и вечно оставаться красивой и молодой. Но не все так просто.

А конец фильма? Он просто шикарный. Посмотрите, не пожалеете.

10 из 10

03 декабря 2008 | 14:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: