К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Джонни, человек сердце, человек свобода. Он врывался в сердца людей, оставляя там свой образ и удалялся прочь; бродяжничать, познавать себя и мир. Майк Ли по праву можно назвать мастером чёрной-комедии; здесь переплетено всё: настоящие отношения, боль, глупость, радость; кино, которое не боится показать безобразие людской природы. И все это наполнено цинизмом и нотками меланхолии под красивую музыку Эндрю Диксона

Фильм для меня выделяется тем, что плахой актёрской работы здесь совершенно нет. Я поражался тому, как актёры выдавали такие поразительные эмоции; чувства выливались через край. Особенной похвалы заслуживает Дэвид Тьюлис, создавший неподражаемый образ бродяги, которого не хочется ругать; у меня было желание лишь принять и понять его; окруженного столь грязными людьми, как и он сам.

Если вы любите фильмы путешествие, фильмы познание; кино, которое показывает всю сущность обычного человека без украс, то фильм однозначно для вас.

9 из 10

Мне суждено скитальцем быть,
И в поисках любви бродить,
Любви той самой — настоящей,
Которая приносит счастье…

18 марта 2015 | 23:32
  • тип рецензии:

Интерес к этому фильм возник сразу же, как только я про него узнал. Описание чем-то напомнило 'Отпуск без конца' Джармуша. Главные герои обоих фильмов, Олли и Джонни, ведут одинаковый образ жизни - 'перекати поле'. Путешествуют из одного места в другое, встречают разных людей, они «туристы, чей отпуск длится без конца». Они принимают свою свободу и гордятся ей. Но если Олли, встречая людей, просто разговаривает с ними, не задевая их внутреннего мира, то Джонни наоборот намеренно старается это делать. Он показывает им всю ничтожность их жизни, обнажая её, парой предложений взваливает на их плечи огромный валун, как тот, который тащил на вершину горы Сизиф. Пытается пробудить в них чувство свободы, но к сожалению никто, кого он встречает, не обладает достойным мужеством, что бы взглянуть в глаза своему первозданному одиночеству. Кто-то привязывает себя к человеку, как Софи. Кто-то к работе и повседневности как давняя подруга Джонни. Кто-то унижает достоинство других людей, борясь с внутренним одиночеством, как это делает Джереми (на даром он заговаривает с одной из девушек о самоубийстве). Кто-то сковывает себя счастливыми воспоминаниями, например ночной сторож, девушка в здании напротив него, и девушка из кафе. Кто-то же просто слишком глуп, чтобы задумываться вообще о чём-либо, как тот постоянно акающий парень.

Все остаются голыми повстречавшись с Джонни, он же сам находится где-то внутри, в своём богатом и огромном внутреннем мире.

Атмосфера фильма в отличии от вышеупомянутого 'Отпуска без конца', очень тяжёлая. Весь окружающий мир какой-то статичный и безжизненный. Да и герои тоже не преисполнены жизненной энергией, находятся в апатичном состоянии. Только такие люди, как Джонни способны оживить подобный мир, бросить ему вызов. 'Биться головой об стену', даже если и очевидно, что ни к какому познанию ты не доберёшься потому, что ты и так уже всё знаешь. А знаешь ты то, что ты одинок, но это одиночество вовсе не является наказанием. Самый высший дар, которым обладает человек - безграничная свобода. Здесь уместно будет название одной из книг А. Камю 'Изгнание и царство'. Джонни весь фильм пытался расшевелить, вдохнуть жизнь в этих людей, показать им, что перед ними целый мир, царство, которым они не пользуются, но к сожалению у него не получилось это сделать.

Финал фильма - это шедевр, который готов пересматривать его бесконечно. Хромающий Джонни, прыгая на одной ноге, словно исполняет танец, а на его лице слегка заметная улыбка - он наслаждается жизнью по-настоящему.

Дэвид Тьюлис идеально слился с персонажем, его игра завораживает.

Майк Ли снял гениальный фильм, в котором присутствует обилие философских мыслей и идей, ярких, запоминающихся персонажей. Он затрагивает до глубины души, касаясь её самых отдалённых уголков. Эта картина, по моему мнению, достойна войти в классику мирового кинематографа.

10 из 10

24 февраля 2015 | 21:15
  • тип рецензии:

Фильм одновременно и реальный, и при этом абсолютно философский. Каждое действие в нем несет идею. Поступки главного героя порой не понятны, он живет по течению событий.

Сначала примазываясь и провоцируя встречных персонажей на своем пути, Джонни как будто ожидает реакции каждого. В течение всего фильма он напряжен, и это напряжение передается зрителю.

Этот порочный жизненный круг никогда не закончится. Кто-то его примет, согреет, а кто-то изобьет. Джонни - отшельник, у него никогда не будет семьи, множества друзей, офисной работы. Он - олицетворение человеческого отчаяния, грусти и боли. Внешне отделывается колкими замечаниями, умными фразами и шуточками.

Но внутри он полностью обнаженный, как и все мы..

Когда к Джонни в руки просится сама любовь, он бежит от нее, хромая. Единственный выход - бежать от всего.

Потому что в итоге 'не важно, сколько у тебя прошлых и будущих жизней, ведь все они под гнетом боли и тоски, немощи и смерти'.

03 декабря 2014 | 20:35
  • тип рецензии:

Когда я собиралась посмотреть этот фильм, я знала лишь то, что это будет грубое кино. Ну, что же, разве впервые смотрим что-то злое? Посмотрим и это.

Фильм был шокирующим. С первых же кадров нам показывают, какой вектор развития у сюжета. Речь пойдёт о грязи и о сложностях. Один главный герой чего стоит.

С самого начала Джонни вызывает смешанные чувства. Сам виноват, сам накосячил. Он сбегает в другой город, где находит свою бывшую девушку. И вот тут начинается вся канитель.

Я не знала, почему, но главный герой не вызывал у меня чувства презрения. Да и, наверное, не в том была цель. Джонни несимпатичный, грубый, пессимистичный. Я прекрасно понимаю, что заткнула бы его уже на четвёртом слове.

Он сам цепляется за людей, будто выискивая в них что-то. Если вспомнить, только один человек за весь фильм сам вступил с Джонни в диалог - охранник, пустивший замёрзшего бродягу погреться.

В этой истории всё какое-то дикое, быстрое, резкое. То есть, нет, само повествование в фильме плавное, сам Джонни весьма флегматичен, пока его не пробьёт на нервы... Но мир, вертящийся вокруг главного героя - это какая-то бешеная канитель. Вот он приехал к бывшей девушке, вот он ушёл из их дома, вот он наткнулся на странную шотландскую пару... Мне иногда кажется, что он хочет остановиться и подождать, но всё в таком круговороте, что он уже не в состоянии остановиться.

Сюжет не имеет какого-то вектора, он похож на урывок из чьей-то жизни. История, как мне кажется, не имеет ни начала, ни конца, и это весьма хорошая особенность данного кино.

Я уже несколько раз говорила об этом, но образ главного героя, как мне кажется, является самой сильной частью фильма. Оно и понятно - он центр картины. Человек в поношенном пальто. Он ворует книги, спит с разными девушками и предсказывает конец света. Он устал и плюётся ядом. Джонни не вызывает симпатии, он скорее вызывает сочувствие. Ведь же не глупый человек, даже очень, но он продолжает ломать чужие судьбы, остаётся жестоким, злым и безумно уставшим. Он таскает в себе груз какой-то боли... И, что самое интересное, в фильме почти ни слова не говорится о судьбе Джонни, о его мотивации. В смысле, зачем ему это? Зачем ему бросать девушку, к которой у него очевидно что-то есть? Зачем ему быть таким жестоким? Зачем ему раздражать людей, нарываться на ненависть? У остальных персонажей мотивация раскрыта, и только Джонни её не объясняет. Великая случайность, или он действительно мстит миру за что-то? Именно это и является самой интересной частью фильма - нам дают додумать, что именно случилось с ним. Фильм не даёт никаких событий, потому что для каждого зрителя существуют свои 'лимиты' сложностей. Лимит Джонни был давно уже исчерпан. Кто-то умеет философски посмотреть на проблему, а у кого-то болевой порог занижен. У Джонни что-то случилось в жизни. Это точно. Что именно? А чего вы боитесь больше всего? Что сломает вас?

Вот это с ним и случилось.

У каждого персонажа есть прошлое и ни намёка на светлое будущее. Все они уходят в какое-то «никуда». В конце концов, в никуда уходит и Джонни.

В конце хочу сказать – фильм грубый и грязный, без купюр и лоска. В нём всё честно, открыто и обнажено. Очень интересные мысли о конце света и устройстве мира – Джонни по ходу фильма говорит очень умные и интересные вещи. Многим советую посмотреть, потому что картина хорошо проработана со всех сторон. Актёрский состав подобран на ура, особенно хочется выделить Дэвида Тьюлиса, Лесли Шарп и Питера Уайта. Операторская работа не заставляет плеваться, камера трясётся только в начале фильма, но там это уместно – передаёт ощущение присутствия. Картинка, в принципе, хороша. Очень нравится саундтрэк – основная композиция в фильме тревожная и меланхоличная. Да и полезно иногда взглянуть на обнажённую правду обнажённых людей.

10 из 10

23 сентября 2014 | 12:52
  • тип рецензии:

В фильме «Обнаженные», режиссера Майка Ли, Дэвид Тьюлис играет свою звездную роль, за которую он получил серебряную премию на Каннском фестивале. Его герой – Джонни, потерянная личность. Живя в век рассвета постмодернизма, наблюдая пошлость человеческого существования, его душа вопит: «Людям всегда скучно, им рассказывают устройство вселенной, а им скучно, объясняют строение человеческого тела, им скучно. И вся жизнь заключается в поиске новых развлечений, блестящих и ярких, и чем больше они переливаются, тем лучше. Вся жизнь – это побег от скуки». Однако понимая это, он варится во всей грязи. Он не способен понять, что выход из такой непривлекательной картины мира есть лишь один и это любовь.

Таких героев мы много можем увидеть в истории кинематографа. Главные герои Феллини в фильмах «Сладкая жизнь», «8 1\2», которых сыграл Марчелло Мастроянни, так же наблюдая пошлость мира, теряются в ней. Потеря человеком настоящих ценностей особенно остро наблюдается в послевоенные годы. Человек теряет веру в бога, но еще не обретает веру в себя. Именно эта тенденция изображена в фильмах Фелинни. Майк Ли продолжает данную тему, однако с большим отличием.

Британская чернуха выглядит намного более эстетичной, чем наша, и во много благодаря Майку Ли. Который вплетает тонкий юмор в повествование, иногда даже глумиться над своими героями. Сравнивая с работами Балабанова, такие как «Груз 200», в которой нет места юмору и подшучиванию, «Обнаженные» Майка Ли, действительно можно назвать еще и комедией.

Очень часто фильм переводят как «Обнаженная», имея в виду «обнаженная правда», однако я не совсем согласен с таким переводом. Все-таки мы наблюдаем в фильме обнаженные души, которые безмерно пусты и лишены человеческого тепла. Мы видим в обнаженных душах героев отсутствие любви. Джонни – человек острого ума. У каждого встреченного им человека он «обнажает душу». Они раскрываются ему, при этом он закрыт для каждого. Герой Дэвида Тьюлиса для нас неизвестен, мы о нем почти ничего не знаем.

Перебирая теории о строении мира, строении человека, рассуждая о Боге, апокалипсисе, он отдаляется от всего человеческого. Ему не нужен ни дом, ни еда, ни семья. Он хочет стать «сгустком чистой мысли», о котором он рассказывает охраннику, говоря, что именно в данную субстанцию должен эволюционировать человек. По сути, он и является этим сгустком. Холодным, чуждым всему человеческому.

Таким образом, он лишен чувства любви. Любовь – главное человеческое свойство, которое делает человека – человеком. Зеркалом такому существу, как Джонни, является Джереми, надменный, богатый, модный. Когда эти два героя встречаются, Джонни находится на самом дне своего существования, он приполз, побитый и униженный к своей знакомой Луиз. Пребывая в бессознании, словно в экзистенциальном озарении, он называет Джереми братом. Они и есть братья близнецы, герои двойники. Можно так же сказать, что Джереми – это отображение души Джонни.

Сам Джонни на протяжении фильма опускается все ниже и ниже. Он лишний человек, а так же в его характере угадываются черты Раскольникова. Он одержим идеями, которые, однако, не разбиваются, окружающий мир, как бы подтверждает все его рассуждения. Джонни – герой нашего времени, он подобно Печорину несет в своем образе главные грехи современного человека.

Вообще, каждый герой фильма лишен любви. Луиз, когда то встречалась с Джонни, охранника бросила жена, официантка живет затворнической, одинокой жизнью, танцующая дама в окне, так же одинока, она живет воспоминаниями о своей молодости. В этом фильме нет ни одного положительного героя, которому хотелось бы сочувствовать или разделить с ним жизнь. Напротив каждый персонаж отрывает новые пороки человеческого сердца. Потрясающие, глубокие диалоги перемешаны с матом и поэтическими метафорами, практически поровну. А большое количество сексуальных сцен абсолютно не вызывают чувство эстетического наслаждения и эротизма.

При всем при этом фильм нельзя назвать эпатажным, нет в нем и какой либо нарочитой скандальности. Есть только острая, пропитанная табаком, идущая из глубины, правда жизни, которая существует параллельно с жизнью людей, ходящих на работу и в кино, спящих под собственной крышей на мягких кроватях.

Вообще каждый герой имеет свои причины погрузиться в этот круговорот гнетущей жизни. Однако причины Джонни мы не знаем, словно у него нет, и не было сердца.

Такой Лондон Майка Ли. Мы не увидим типичной столицы Англии, мы попадаем в другую атмосферу города, не виденную нами прежде. Лондон является отображением душ людей живущих в нем. Город, в данном фильме, отдельный герой. Серые тона, грязные улицы, черепа на стенах домов – это отображение настроения царящего в душах людей. В этом городе нет любви, он сам одинок. Практически на протяжении всего фильма нет ни одного луча солнца, единственное, что светит в фильме – это разбитые вывески магазинов и баров. Манчестер же, в воспоминаниях Джонни и Луиз – это город, когда то былого счастья, они поют песню об этом городе, и со слезами вспоминают о былом.

Так же музыка отображает общее настроение, композитор Эндрю Диксон написал гнетущий саундтрек, который с каждым аккордом нагоняет тоску.

Весь фильм пропитан болью, боль в музыке, во фразах, в глазах Джонни. Боль тех, кто знает, что жизнь не справедлива, и что жизнь хуже, чем о ней пишут. Боль людей лишенные не только любви, но и чувства любви в себе самих.

Современный мир лишен любви. Люди становятся все более равнодушными, и заботящимися только о своем благосостоянии. А такие фильмы как «Обнаженные» особенно актуальны в наши дни. Так и Ларс фон Триер датский режиссер говорит об этой тенденции в своей трилогии депрессии. Ведь в конце фильма «Меланхолия» происходит апокалипсис, который в «Обнаженных» предрекает Джонни. А слова, сказанные в «Обнаженных»: «Человечество – разбитое яйцо, и оно воняет», переплетаются с мнением Джюстин в «Меланхолии». «Забудьте о любви» - гласит слоган на постере фильма «Нимфоманка». Действительно любви в мире становится все меньше, это замечают режиссеры самых разных стран, и словно в кривом зеркале показывают зрителям их самих.

Точно так же итальянского режиссера Паоло Соррентино, волнует этот вопрос. В фильме «Последствия любви», где в главных ролях снялись Тони Сервилло и Оливия Маньяни, режиссер говорит, к чему приводит любовь в наше время, ее пытаются загубить любые силы. Мы понимаем, что Джонни никогда по-настоящему не может полюбить.

10 из 10

29 августа 2014 | 10:42
  • тип рецензии:

Мужчина снял кино о мужских проблемах. и в кои-то веки это звучит так же положительно, как и выглядит в кадре. Здравствуйте, проблемы самоопределенности. Привет вам, муки бездельного творчества.'Я не могу работать в пыльном офисе, я же, маму вашу, гениальный философ'.

Прочитав все рецензии о фильме я была удивлена:практически никто не затронул тематику сексуального насилия. А ведь именно она тонко раскрывает основную сценарную нить:главный герой катастрофически жалок и все его взаимодействия с окружающим миром сводятся к попытке 'зацепиться' за сознание собеседника. В случае с женщинами- это выраженное физическое насилие.'Понравился ли я тебе?Влюблена ли ты?Запомнишь ли ты меня (пусть даже из-за жестокости)среди сонма твоих случайных любовников?'

И восторгание собственным 'поднявшимся я' гиперболически активизируется на примере жестокого богача, не встречающего должного отпора от самодостаточных женщин (исключая сцену с Луизой и ножом:)именно насилие объединяет эти два персонажа. и если Джонни через 'маленькие физические победы' каждый раз чувствует себя значимым, то Себастиан просто давно и глубоко извращен. И как любой маньяк боится умереть и не оставить следа своего насилия в этом мире.

Жаль Джонни. как старательно он сарказмирует в разговорах. Как сильно цепляется даже к случайным прохожим. Как нарочито демонстрирует отвращение к действительности, дабы не вообразил никто, КАК же сильно ему нужны люди, общение, уют и душевное тепло. А вдруг кто-то заподозрит его в такой слабости, ведь спадут все маски напускной веселости и отвязного романтизма. и кем он останется тогда? Бомжеватым философом?

Если вернемся к самому материалу фильма, то придраться однозначно не к чему. Это полное совпадение актерской игры, тонкой режиссуры, волнующей музыки и реалистичного сценарного содержания. Мы все поверили им, не так ли?Мы верим в избитую ногу Джони и в тремор Софи. Сложно поверить, пожалуй, в нарочитую жестокость Себастиана и критический невроз Сандры. Но, памятуя, что в картине практически нет безэмоциональных персонажей, простим им легкую наигранность.

Хорошее кино, качественное. Спасибо Майклу Ли.

10 из 10

28 июня 2014 | 22:49
  • тип рецензии:

На сегодняшний день в британском кино есть два режиссера, которых можно смело обозвать, живыми классиками - Кен Лоуч и Майк Ли. Оба они снимают примерно в одном ключе, схожие истории о жизни современного британского общества. Но все-таки чувствуется, что Майк Ли гораздо более жесткий и пессимистичный автор. В его фильмах, как правило, нет никакой надежды хоть на какое-то светлое будущее. Самым показательным в этом плане можно считать его фильм «Обнаженные» 1993 года.

Майк Ли как он сам не раз говорил, является большим поклонником творчества Жана-Люка Годара и особенно фильма «На последнем дыхании». И «Обнаженные» по большому счету, ни что иное, как вольный ремейк дебютного фильма Годара. Главный герой – бездомный бродяга по имени Джонни угоняет машину и приезжает в Лондон к своей старой знакомой. И весь фильм он бродит по ночному, холодному Лондону, попутно выплескивая свою ненависть и презрение на каждого, кто попадается ему на пути.

Главное отличие «Обнаженных» от фильма Годара в том, что тут все абсолютно реально. У Майка Ли во главе угла стоят именно социальные условия жизни людей. Главные герои подобно горьковской пьесе находятся на самом дне британского общества. Бродяги, наркоманы, алкоголики, которые просто плывут по течению вниз к скорому и неминуемому концу. А люди находящиеся на более высокой социальной и материальной ступени, буквально вытирают об них свои ноги, как например хозяин квартиры, которую снимают две подруги. Узнав, что им нечем платить, он насилует одну из них, (ту которая безработная наркоманка), самыми разнообразными способами, прекрасно понимая, что ему за это ничего не сделается.

Как и в Годаровском фильме герои ту не упускают возможности лишний раз пофилософствовать о смыслах бытия, вере, боге и космосе. Джонни как может показаться, весьма не глуп. Он эрудирован, начитан и с ним о многом можно поговорить, но он, как и Мишель Пуокар главный герой фильма «на последнем дыхании». Не желает останавливаться в своем стремительном саморазрушении.

На мой взгляд, один из самых пронзительных моментов в этом фильме, тот в котором Джонни приходит домой к случайно встретившейся ему официантки. Она кормит, моет его, но после обычного и как кажется совершенно случайного вопроса… Есть ли у тебя парень или что-то в этом роде у девушки случается истерика и она буквально силой прогоняет его. В этом моменте вся трагичность и безвыходность таких людей как Джонни. Просто порядочная девушка, которая мечтает встретить настоящего мужчину и построить свое счастье в этой жизни. А вместо этого ей попадается такие-вот опустившиеся алкоголики без царя в голове. И в этот момент ты понимаешь, что нет в этом герои ни какой романтики или исключительности и таких философствующих забулдыг в нашей стране можно отыскать практически в каждом дворе.

Самые последние кадры так же отсылают к великой годаровской картине. Камера провожает хромающего и побитого главного героя, подобно тому как провожала героя Жан-Поля Бельмондо в последние минуты его жизни. И разница лишь в том, что Джонни не смотря ни на что, остается жив, но от этого факта радостнее на душе у зрителя не становится.

10 из 10

20 мая 2014 | 16:46
  • тип рецензии:

Фильм не для всех. Потому что про всех. И честно.

Режиссер при этом дает желающему того зрителю возможность абстрагироваться и смотреть на происходящее сквозь призму пошлой объективности. Этот зритель, естественно, не разглядит в глазах героя Тьюлиса израненную человеческую душу и, вообще, не поймет, на что собственно были потрачены два с лишним часа жизни. Этот зритель похвалит музыку, отметит актерскую игру и выскажет свои соображения за жизнь на примере картины (что надо, как и зачем). Кстати, образ этого мудрого и практичного зрителя представлен в картине тем самым охранником.

А остальные не прячут накопленную боль. Покровы сорваны, душа обнажена. Боль во фразах. В музыке. В глазах. Боль тех, кто знает, что Б-га нет, что после смерти не начнется лучшая жизнь и что эта жизнь гораздо хуже, чем про нее пишут. Жизнь несправедлива. Мир безразличен к отдельным судьбам. Но для отдельного человека вселенная кончается там, где кончается его жизнь. Мы внушаем себе философское отношение к этому факту, но как и Джонни, лишь пытаемся обмануть самих себя. И вот, когда сил притворяться больше нет, начинается фильм.

Он начинается с побега и побегом же заканчивается. Но если в начале Джонни уезжает на машине, то в конце он еле хромает прочь от любви, которая (как он, наверняка, знает из книг) есть самообман про бессмертие души.

Я пересматривал фильм много раз. Ни разу я не уличил ни одного актера в фальши. Я смотрю эту картину, когда хочу хотя бы пару часов посмотреть и послушать правду. Здесь никто не врет.

Джереми боится смерти, а Джонни боится жизни.

И все боятся правды

10 из 10

15 февраля 2014 | 23:43
  • тип рецензии:

Кто же там все-таки раздет, из оригинального названия ясно не совсем. Обнаженка физическая мелькает то тут, то там, но как-то без особого накала. А вот эксгибиоционизм моральный явно дал себе волю. Как девушки со страниц незабвенного Hustler’а, социальные комплексы призывно манят охотников до упадническо-маргинальной «клубнички».

Плохо одетый и плохо пахнущий Джонни арт-хаусным перекати-полем перемещается от одного колоритного персонажа к другому. Вся его деятельность сводится к поднятию пыльного облака над высохшей почвой. Плохо или хорошо, но хоть что-то. Хотя многие скажут, что плохо. Плохо быть отщепенцем и паразитом, плохо жестоко обращаться с женщинами, плохо курить без перерыва и считать себя небезызвестным Виконтом. Впитывать книги все подряд, искать и не находить диалога, ждать конца света, называя его началом, – тоже плохо. А что такое хорошо, в этом фильме не показывают.

Женщины любят главного героя. Они не понимают и половины из того, что он говорит. Остальных, по всей видимости, уж лучше бы не понимали. Так что подонок и эгоист, представившийся изгнанным философом, далеко не самый плохой вариант. К тому же, удел венца творения – одиночество и ожидание большой и чистой, маленькой и грязной, или ну хоть какой-то. Это если верить картине. Они там сидят и ждут, потом страдают и терпят, потом надеются и плачут. Но вслух особо не думают. Думает только Джонни, поэтому его играет Тьюлис. А Тьюлису, как известно, по силам думать так, чтоб у всех веки не моргали, чтоб слезы и смех, чтоб МХАТовский надрыв и безысходность.

Снятся ли шотландцам клетчатые юбки? – тот еще философский вопрос. Охранник пустого офисного здания, занимающийся ночами напролет ожиданием будущего, – отличный предлог для обсуждения Библии и обреченности человечества. Деструктивный образ жизни то ли как самоцель, то ли как неотвратимая реальность. Базаров мертв. Он забрал романтические идеалы с собой. Остались только циничные мерзости и яппи-психопаты, берущие от пепси все. Фильм бьет по низам, пошатывая середку и верхи. Но бьет в своей особой манере, с царапающей музыкой, резкими переходами между сценами, калейдоскопом вроде как новелл и меланхолией вроде как основной линии. Странность и разговоры держат тумблер генератора скуки выключенным. Английский, диалоговый, саркастичный, абсурдный, реалистичный. Там почти постоянно говорят либо что-то умное, либо что-то смешное. Результат?

Никем не востребованная глухая истерика холодного Лондона останется никем не востребованной. Это плюс картины, это же ее минус. «Кого ты хотел удивить?» Разглагольствующий дегенерат ищет уши, находит кулаки. Социальная защищенность, пенсионный фонд – о вас мы и так догадывались. Так в чем же суть? «Я направлю свой взгляд в туманную даль.» Без понятия. Есть вездесущий постиндустриальный панковский протест. Герой ненавидит работу и предпочитает чтение, словоблудие и бродяжничество. Есть демонстрация действительности. Такие люди реальны сейчас и всегда. Есть праздность и одиночество, мысли и юмор. Остальным персонажам до последних двух слов дела нет. Они роятся фоном на периферии, утяжеляя социальный подтекст убожеством и бессмысленностью своего существования.

Вот и получается, что фрейлины танцуют в соседней зале, послы из вражеских государств по дороге увязли в грязи, а чернь пашет целину. И только король размышляет о том, что он все-таки голый. А по стенам все кривые зеркала. Да прибиты ржавыми гвоздями прямо сквозь амальгаму. Чтобы лучеобразные трещины превращали комнату смеха в камеру пыток. И никаких дверей. Бездомный демагог требует карету, но времена нынче не те. Даже бисера не осталось, только свиньи. Приходится ковылять на побитых двоих, чтоб дышалось легче и думалось веселее. От родного захолустья, от заботливых подружек, от этого всего. Плохо, хорошо, хоть что-то. Перекати-поле скрылось за горизонтом титров. Может, и нельзя так жить, так быть. Но живет же, мыслит ведь.

08 октября 2013 | 16:20
  • тип рецензии:

Десятки бывают разные. Я то щедро раздаю их простеньким картинам, руководствуясь собственным благодушным настроем и чистеньким-гладеньким исполнением ролей каждого члена съемочной команды, то мучаю любимого талантище-режиссера восьмерками и девятками, зная, что ведь может, может еще лучше... Есть и особенные десятки, которые, наверное, надо бы обводить в кружочек или подрисовывать им какой-нибудь диакритический знак, чтоб сразу от тех, обыкновенных десяток, отличались. Или менять всю свою систему оценок к чёртовой матери.

Этот фильм заслуживает особой десятки. И особой рецензии.

Просидеть над пустым полем с мигающим курсором, вспомнить, как было хреново той слякотной осенью, когда впервые познакомился с Джонни и всеми, кто встречался ему на пути, благодарно улыбнуться им за то, что помогли пережить одни из худших периодов в жизни, воспроизвести в памяти все-все поразившие раз и навсегда фразы, про 'humanity is just a cracked egg' и прочее, чего ты 'will never-ever-ever-ever-ever fuckin' understand', погрузиться в думы о смысле жизни (так его растак), пересмотреть фильм еще раз - снова на пределе душевно-интеллектуальных сил - и оставить поле девственно белым. В этом фильме и без того достаточно слов. И я не представляю, как это было возможно, как им это удалось - не впустить в этот поток слов ни одного пустого.

10 из 10

09 августа 2013 | 22:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: