Прекрасный фильм Пэт Мерфи, спродюсированный компанией Юэна МакГрегора 'Natural Nylon'. Сам спродюсировал, сам сыграл Джеймса Джойса. Несмотря на то, что режиссер и автор сценария женщина, фильм совершенно не бабский, и близко не романтические сопли с сиропом, а скорее на грани фола. МакГрегор тут очевидно приложил руку к тому, чтобы все было именно так, он любит материал жёсткий и провокативный, где есть что сыграть, поиграть на нервах и раскрыть персонажа 'до самой сути', выражаясь словами великого Борис Леонидовича П.
Снимал все это дело Жан-Франсуа Робен, с которым МакГрегор работал в Rogue Trader, и сделал свою работу просто безупречно. Но собственно, о какой романтике может идти речь, когда мы говорим о частной и литературной жизни великого ирландца, поэта, модерниста Джеймса Огастина Алоишеса Джойса, скитальца, интеллектуала, литературного экспериментатора и человека, 3 романа которого входят в Top 100 лучших романов новейшей литературы, которого так ценил В.Набоков, а 16 июня официально стал отмечаться как Bloom's day?
Изумительной красоты костюмы, много ярких сексуальных сцен и разговоров на эту тему, восхитительная прерафаэлитская красота Сьюзан Линч (Нора Барнакл), чудесно поющий и играющий на гитаре МакГрегор ( какие у него красивые, уникальные интонации, когда он поет!), который отдается одинаково страстно что писательству, что пьянкам, что женщине, с которой у него созависимые, сложные, но ярчайшие отношения, потому что с музами иначе не бывает. В принципе 'Нора' - отличный материал для психотерапевтов, иллюстрация невротических проявлений, обсцессии и созависимости.
МакГрегор купается в этой роли, идёт на все, что ширнармассы, читай бюргеры с филистерами, считают 'фи' и 'неприемлемо'. Ему, как и Джойсу, плевать на все устанавливаемые границы и запреты, он выбрал прекрасный материал, собрал изумительный cast/crew и наслаждается жизнью, творчеством и свободой в противовес зашуганному общественной и религиозной моралью ирландскому обществу начала ХХ века. И, как обычно, он в подобных картинах бесподобен, он рискнул и выиграл. И плевать, что фильм собрал 3 копейки. Он не для этого задумывался и осуществлялся, это чистое, без единой примеси искусство. Браво, Офицер МакГрегор, Вы и тут всех переиграли!
Главное достоинство этого фильма, на мой взгляд, неприкрытая откровенность, с которой создатели подошли к освещению непростой семейной жизни творческого человека ныне известного на весь мир. Вместе с тем, в лицо зрителю не летят горы грязного белья. Думаю, в интересах тех, кто создавал эту картину прежде всего было продемонстрировать становление творческой личности Джеймса Джойса, позволить проникнуть в святилище его личной жизни дабы собрать необходимую интересующимся информацию с целью понимания природы того дарования, что мы имеем в конечном счете. Идти на компромиссы с цензорами в изображении действительности, на мой взгляд, значило бы потерять объективность, скатиться до бульварной мелодрамы, чего, к счастью, не произошло.
Кроме всего вышесказанного следует сказать, что была подобрана великолепная актерская команда. Да, следует признать, что массовому зрителю за исключением Юэна МакГрегора вряд ли кто-то из них известен, так чем не повод познакомиться с новыми талантливыми личностями!
Изображение Европы столетней давности не вызывает никаких нареканий, наоборот - восхищение и эстетическое наслаждение. Но это не пустая демонстрация красот окружающей действительности, все здесь прямо направлено на постижение непростых обстоятельств жизни Джойса. Я бы назвал метод, к которому прибегла съемочная группа, бытописательством.
Рекомендую Вам познакомиться с этим тихим, не кричащим о себе на всех углах, шедевром.
Фильм, который будет интересен не только почитателям великого ирландского писателя Джеймс Джойса, но и далеким от его творчества и не слышащим о таком имени зрителям.
Всё переполнено постоянными скандалами, съедающей ревностью, жгучей страстью, полным неуважением друг к другу - вся это гремучая и тяжёлая смесь была любовью Джеймса Джойса и Норы. При этом фильм уже интересен тем, что рассматривает историю глазами Норы, женщины, без которой не было бы «Улисса», без которой Джойс не был бы так одновременно счастлив и несчастлив.
Но время фильма идёт, а истерики со скандалами только набирают обороты, они не прекращаются, олицетворяя тот ад, в который может превратить жизнь любовь.
Великолепная игра актёров, проживающих жизнь героев. Так же забавным бонусом для любителей популярного сериала «Шерлок» является крошечная роль Эндрю Скотта в самом начале фильма.
Что же это за фильм такой, который никто не смотрел и что это за 'Нора' такая, эти вопросы задавала я себе, отыскивая этот фильм, посмотреть который сподвигло меня только участие Юэна Макгрегора. Если название романа 'Улисс' я когда то где то слышала краем уха, то о чем он, и уж тем более кто его написал, я даже не подозревала.
А написал его оказывается ирландский классик Джеймс Джойс, и к написанию этого романа вдохновила его Нора Барнакл - спутница всей его жизни, мать его детей и гражданская жена на протяжении 27 лет. При том что познакомились они в 1904 году, женился он на ней лишь в 1931.
Собственно их взаимоотношениям и посвящен этот фильм. Биографию Джеймса Джойса я изучила уже после просмотра фильма, потому как фильм не отвечает на все вопросы о личности и взаимоотношениях этих двух людей. Может быть, непопулярность этого фильма объясняется тем, что мало кто интересуется биографией и личной жизнью этого ирландского писателя.
А она была прелюбопытная. Будучи, судя по всему, талантливым и неординарным человеком, Джеймс Джойс был еще человеком крайне тяжелым и непростым. И Нора Барнакл - стала единственной женщиной, которая 'думала его разумом и чувствовала его сердцем', которая всегда была рядом с ним, которая любила его несмотря ни на что.
Они встретились в 1904 году в Дублине. Нора работала горничной в местной гостинице, а он уже вовсю писал к тому времени. Их отношения можно назвать и бурными и страстными, но безоблачными их никак не назовешь. Джеймс Джойс показан в фильме непредсказуемым параноиком, который подозревал свою возлюбленную в изменах на каждом шагу и изводил ее ревностью повсеместно.
Специально знакомя ее со своми друзьями, он тут же обвинял ее в кокетстве с ними и требовал подробностей ее с ними взаимоотношений. Видимо, в этом он черпал свое вдохновение. Бесконечные ссоры и разрывы - и непременные воссоединения - вся их жизнь. Его подозрительность распространялась только на Нору, он предпочитал верить россказням своих приятелей, чем искренним ее заверениям. Кроме того, у него было множество фобий: он боялся коров, незнакомых старушек и массу чего еще, Нора же добровольно взяла на себя опеку над ним и старалась защитить его от превратностей судьбы. Она считала его ребенком и прощала ему все, он же принимал это с любовью и детским эгоизмом.
Нора всегда была рядом, переезжала с ним с места на место и рожала ему детей. А он писал, общался с творческой интелигенцией и кроме того всегда довольно много пил. Все это объясняют слова его брата, гостившего у них, когда в минуту отчаяния Норы, он говорит ей: 'Нора, Джеймс - гений. А гении не похожи на обычных людей'. Мысль не новая, но от нее никуда не денешься.
В фильме мало сказано о творчестве писателя - упоминаются только роман 'Улисс' и сборник рассказов 'Дублинцы'. В нем показаны только взаимоотношения главных героев.
Из минусов - события их жизни как будто нарезаны, нет плавных переходов, и не зная предыстории трудно понять мотивацию поступков или какие то аспекты личностей. Я понимаю трудность задачи режиссера, о сложных людях должно быть непросто снимать фильмы, тем более биографии. И тем не менее, чтобы разобраться во взаимоотношениях героев, мне пришлось залезть в интернет. В то же время если фильм толкает к изучению дополнительных фактов из жизни персонажей, и впоследствии, в моем случае, надеюсь, изучению их творчества, значит он неплох.
Из плюсов - актерская игра. Сьюзен Линч прекрасно сыграла эту, тоже саму по себе непростую, сильную, склонную к авантюрам и умеющую любить женщину, которая через многое прошла рука об руку с мужчиной своей жизни.
МакГрегор - о том, что он мастер выбирать для себе непростые и неординарные роли, уже неоднократно упоминалось. Джеймс Джойс, думаю, при всех своих талантах, вряд ли был симпатичным человеком, он жил творчеством и его конечно не вызывающая сомнений любовь к Норе имела место быть, но в основном она выражалась на бумаге и в мыслях. Вот таким: подозрительным, трогательным, импульсивным, равнодушным и в тоже время любящим, Юэн МакГрегор смог нам его показать, без прикрас и фальши. И как всегда преуспел в этом.
Кроме того, здесь у нас еще раз появляется возможность насладиться его вокальными данными, пусть и ненадолго.
Фильм можно было посоветовать поклонникам творчества Джеймса Джойса, любителям неглянцевых любовных историй, тем кому интересно увидеть любимых актеров в непростых ролях, а так же тем, кто просто интересуется кино и литературой.