К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

История знаменитой Габриэль Коко Шанель (1883-1971), рассказанная в биографическом произведении её подруги Клод Делэ, легла в основу одноимённого фильма Джорджа Кацендера, венгра по происхождению (фамилию которого часто искажают вариантами Качендер или Кашендер). Здесь, как и в книге, получился довольно монотонный пересказ жизненного пути Коко (такое прозвище ей дали за созвучие в исполнении любимых песен), начиная с детских лет и до периода её становления в мире моды. В итоге картина, поставленная через десять лет после смерти мадемуазель Шанель, когда её бренд переживал нелучшие времена, тоже не произвела должного эффекта как в Америке, так и в Европе. Участие в ней известных Тимоти Долтона (в роли возлюбленного Коко – Артура Кейпела по прозвищу «Бой») и Рутгера Хауэра (в роли Этьена Бальзана, её покровителя) оказалось нарицательным для крылатой фразы «звёзды не спасают провальное кино».

Однако, спустя более четверти века, имя Коко Шанель снова замелькало в титрах на большом и малом экранах, причём более успешно. За два года (2008 и 2009) вышли три фильма о судьбе этой «экстраординарной женщины». Именно такое выражение (для акцентирования взятое в кавычки) подходит самой Шанель как нельзя лучше и сопоставимо с оригинальным названием «Extraordinary Women» многосерийного документального проекта «Би-би-си» 2011 года, известного у нас как «Выдающиеся женщины ХХ века». Одна серия этого проекта посвящена Коко.

6 из 10

08 января 2014 | 13:09
  • тип рецензии:

На мой взгляд, фильм Джорджа Качендера, к сожалению, стал неудачной пародией на киноленты времён 'Анжелики'.

Но, естественно, всё можно простить, если сценарий написан талантливо. Но нет, и тут я, наверно, окажусь грубым критиком. Я не смогла для себя оправдать необходимость хронологического несоблюдения и те эмоциональные неестественные всплески Коко. Слишком посредственно выглядели её рыдания в объятьях любимого человека, - нет, я не зануда или чёрствый чурбан, - но обычно, когда человек плачет, ему нет необходимости издавать наигранные всхлипы и стоны. Но опять же, великодушно прошу прощения у тех, кому этот фильм пришёлся по душе...

Мари-Франс Пизье, несомненно, обладает аристократической грацией и выразительным взглядом, но меня не увлекла её манера игры, и, честно говоря, если бы эта экранизация жизни Шанель была первым моим опытом, мне бы не захотелось искать другие фильмы об этой Мадемуазель...

Ох, Тимоти Далтон! И в чём же твоя прелесть, - мне не постичь... Слишком уж сквозит от его игры мнимой самодостаточностью и восхищением от самого себя, хотя ведь его герой Бой должен был восхищаться уникальностью Коко...

Что же касается второстепенных героев (хотя в жизни Коко их было больше, чем показали на экране, но ведь так и должно быть, с этим полностью согласна!), то, как мне показалось, образ Бальсама в этом фильме не был изображен, как противоречивая натура, и не совсем была заметна та яркая изменчивость, которая наступила, узнай он о влюблённости Коко в Боя.

Но я уж не буду распространяться о том, что первую, - после сестры, конечно, - подругу Габриэль изобразили женщиной лёгкого поведения, хотя, стоит отметить, в то время, уверена, сказали бы: 'Между актрисой и падшей женщиной огромная пропасть!' Не сумели посредством безобразной актрисы подчеркнуть влияние этой женщины в обществе, хотя, и да, она была развратной.

Не смогла я и пронаблюдать цепи изменения линии моды того времени, - и склоню всё на свою не проницательность, чем на плохо подобранные костюмы.

В общем, я знаю, не должна говорить из уважения к кинематографу таких вещей, но мне пришлось сидеть, не выпуская из руки мышки, потому что я постоянно 'проверяла', когда же закончится фильм.

Со всем уважением и признательностью за работу команды, но без всяких размышлений и чувств,

4 из 10

05 апреля 2012 | 03:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: