Я совершенно согласна, что фильм получился пародией на социалистические страны, в частности на Советский Союз, а Борис Поченко получился почти копией Сталина. И скажу честно, это немного подпортило впечатление, потому что и страну, и правителя выставили отсталыми дикарями.
И вторая деталь заставила меня подумать, что этот фильм стал неким продолжением к сериалу 'Няня' (именно на его основе сняли и нашу 'Мою прекрасную няню'), где Френ Дрешер сыграла такую же жизнерадостную, не очень образованную, но милую няню, которая растопила сердце угрюмого вдовца и стала верным товарищем его детям. По сути та же самая история, но в формате фильма, а не сериала.
Еще мне кажется, что характеры детей стоило бы развить. Потому что они вышли немного плоскими и обыденными. Старшая дочь Катрина влюбилась в главного дикаря и оппозиционера, и, конечно, отец пришел в ярость от этой запретной любви. Получились местные Ромео и Джульетта.
Карол, сын и наследник Бориса, невольно влюбился в молодую и красивую учительницу, но под всем этим прячется неуверенный в себе мальчик-мечтатель, который не хочет заниматься политикой, а хочет рисовать. Опять же очень избитая идея.
Ну и третья дочка, Маша, пухленькая толстушка, которая комплексует из-за лишнего веса, но новая учительница убедила ее, что не стоит переживать, а деньги отца помогут ей найти мужа.
Министры получились двумя полярными точками. Один хороший и верный, который помогает учительнице. Второй оказался предателем, подделывающим приказы президента.
Ну и еще меня повеселило, что в Словеции все говорят на английском, а дети свободно влет заговорили с учительницей. Ну, ладно министры и дети, но крестьяне, которые живут бедно и работают всю жизнь на полях. А показали, что якобы она сразу подружилась со всеми крестьянами. Немного не додумали этот момент. Можно было бы придумать для них слова на их родном языке. С чем граничит Словеция? С Румынией, Венгрией и Украиной? Вот и придумали бы им свой 'язык' на основе этих трех. Хорошо, хоть газеты, которые читает Борис, были не на английском!
Но все же я с удовольствием посмотрела этот фильм. В нем есть что-то позитивное, несмотря на нелогичные моменты. История вышла забавной и милой. Простая и обыденная сказка о Золушке, которую можно посмотреть в один из вечеров. И героиня Френ Дрешер оправдала свое говорящее имя Джой (англ. Joy) 'радость'. Она оживила мрачный замок своим присутствием.
Ну и эпизод с курицей заставил меня долго хохотать.
Похожесть главного героя на 'отца народов' становится очевидной не сразу. То есть, некая схожесть проступает с первых минут появления на экране Тимоти Далтона, но ты думаешь, что это просто совпадение - надо же было создателям как-то изобразить диктатора. Но ближе к середине фильма становится очевидным, что все эти плакаты, статуя во дворе дворца, диссиденты и эти странные наряды крестьян российской глубинки начала XX века - все это неспроста. Апогеем становится песня на заводе (да и сам завод тоже) - сомнений не остается - перед нами стёб на 'союз нерушимый республик свободных'. Смело, однако, смело. Хотя, чего Америке бояться?
Можно сказать, что фильм всецело состоит из клише: няня и хозяин дома (ну ладно - президент), 'не хочу быть политиком - хочу быть художником', хорошая девочка и бунтарь, министр-предатель да и тому подобное. Вот только придираться совсем не хочется. Ведь создатели картины не пытаются сотворить из этого бог весть что. 'Парикмахерша и чудовище' - легкая и приятная картина. Правда, общее впечатление несколько портит весь этот политический фон - я вовсе не против пародии на некогда 'великую' державу - просто для такой милой картины он несколько резковат.
Фрэн Дрешер была невероятно очаровательна. Ее просто хотелось расцеловать! Не понимаю, причем здесь номинация на 'Золотую малину'. И вообще, чем больше я узнаю о всяких кинонаградах, тем очевиднее для меня становится то, что они очень и очень субъективны, хотя, конечно, жюри всегда утверждает обратное. В общем, Фрэн Дрешер была на высоте, как и Тимоти Далтон (без усов ему и вправду лучше), и другие актеры.
Фильм ни капли не затянут, смотрится легко, несмотря на свою простоту, весьма интересен. Правда, можно было не упоминать об истории с бедной коровой. И зачем столько оленьих голов?! А вот история с курицей была очень трогательной.
Словом, мило и очаровательно. Немного похоже на сказку - но почему бы и нет?
Восприятие данного фильма в значительной степени зависит от восприятия актрисы Фрэнсин Дрешер. Ибо ни сюжетом, ни особой актёрской игрой этот фильм вас не удивит. Поэтому я заострю внимание именно на актрисе. Послужной список её фильмов довольно внушительный, но она не является широко известной актрисой и значительные роли ей не попадались. В этой связи припоминаются такие актрисы как Эллен Клегхорн и Паулина Поризкова. Они тоже не являются значительными актрисами, но оставили в кинематографе яркие вспрышки. Например, Эллен Клегхорн сыграла очень короткую и весьма яркую роль медсестры со шприцем в фильме 'Армагеддон', а Паулина Поризкова прекрасно вписалась в дуэт с Томом Селлеком в 'Её алиби'. И хотя Паулина получила 'Малину' за эту роль, я считаю 'награду' абсолютно незаслуженной. Та же участь с 'Малиной' постигла Фрэнсин Дрешер в данном фильме. Знаете, я смотрю немало различных фильмов и привык к тому, что 'Оскары', 'Глобусы', 'Пальмы' и 'Малины' раздаются с неслыханной щедростью, поэтому авторитета сии критики во мне не вызывают.
Фрэнсин прекрасно справилась с ролью, а если бы и не так, то у неё есть сильный козырь: она весьма привлекательная и обаятельная особа. У неё есть особая лёгкость, с которой она живёт под прицелом камеры. Она не стесняется раздавать улыбки по любому поводу, при этом совсем не похожа на безмозглую блондинку (хотя бы потому, что брюнетка. Кстати, в фильме есть такой ироничный эпизод, когда вместо нашей героини на работу на телевидении выбрали броскую блонинку, которая и кажется блондинкой во всех смыслах.
Я бы сравнил образ Фрэнсин с такими известными актрисами, как Вупи Голдберг, Сандра Баллок, Мариса Томей, Голди Хоун. Конечно, опыта у Фрэнсин поменьше, но в харизме она не уступает. И снимается она до сих пор.
В целом по фильму вывод такой: 'Не шедефр, но весьма улыбнуло. Пожалуй оставлю в коллекции, чтоб ещё раз насладиться лучезарной Фрэнсин Дрешер'.