Чем хорош этот фильм - так это спецэффектами, благодаря сочетанию кучи техник, от куклы-носка типа маппетов до здоровых аниматронных кукол и стоп-моушен анимации, в присутствие грабоидов на экране верится намного больше, нежели, скажем, любые CG-персонажи из приквелов к Звездным Войнам или даже некоторых современных фильмов. Просто потому что они действительно там были. Кино до сих пор, как по мне, выглядит отлично. Приятные персонажи, напряжение, при первом просмотре сложно понять, кто из второстепенных героев может помереть - а потому некоторых из них действительно (!) жалко. По нынешним меркам фильм, пожалуй, немного медленный.
Как не вспомнить «Челюсти» Спилберга, в которых на людей нападал один из самых грозных хищников нашего времени – большая белая акула? Рон Андервуд приложил максимум смекалки, чтобы снять нечто похожее, но при этом отличиться оригинальностью замысла. Идея родилась довольно необычная – снять фильм о монстрах, нападающих из-под земли. Грабоиды – так назвали гигантских червей-убийц – имеют и реального прототипа – легендарного гобийского Олгой-Хоркоя. Но нападению подземных монстров подвергается не «какая-то там» Монголия, а сердце Дикого Запада, в котором проживают обычные фермеры с их обычными проблемами.
Несмотря на то, что в дальнейшем у фильма появилось много продолжений и один приквел, даже с учётом предсказуемости событий его всё равно интересно смотреть. Эффект неожиданности получился столь удачным, что первую часть можно пересматривать снова и снова с неубывающим интересом. Сказывается и то, что это единственная часть, демонстрировавшаяся на большом экране, чем объясняется тщательный подход к созданию спецэффектов. Здания в самом деле опускаются под землю, а в море песка так и ощущается присутствие каких-то гигантов благодаря, в том числе, превосходной операторской работе. Накал напряжения не утихает даже в финале, когда жители Перфекшн готовы впасть в отчаяние. Но чувство патриотизма берёт верх, и жители затерянного в пустыне городка прикладывают общие усилия для борьбы с чудовищными червями.
Несмотря на то, что этот фильм планировался как напряжённый триллер, угнетающую атмосферу сильно разбавляет искренний юмор, который делает фильм не только нестрашным, но даже весёлым. При этом создатели ухитрились не перешагнуть ту грань, что лежит между фильмами категорий A и B. «Дрожь земли» остаётся триллером, но триллером особенным, в котором намеренно выставляется некая абсурдность всего происходящего. Жители Дикого Запада не позволят себе унывать даже в случае такой неизученной угрозы, как грабоиды.
Актёрский состав в фильме только радует. Отличились Кевин Бейкон, Фред Уорд, Финн Картер и тогда ещё совсем молодой Майкл Гросс. Общими усилиями сценаристы, актёры, оператор, создатели визуальных эффектов и режиссёр смогли снять бесподобный фильм, в котором есть как интересный сюжет, так и юмор. Быть может, его успеху способствовал дух свободы, или же дело в самих грабоидах, которые не похожи ни на что из ранее появлявшегося на больших экранах, но «Дрожь земли» обрела своё прочное место в списке фильмов, которые не разочаровали собой.
-Долго они ещё тут болтаться будут. У них что, дома нет?
Это наверно один самых любимых мной фильмов ужасов. Я с ним познакомился еще в раннем детстве, и стараюсь хотя бы раз в год пересматривать.
В захолустном городке, посреди пустыни, объявились гигантские черви, которые не прочь полакомится человечиной. И только два обычных рабочих Эрл и Вэл, вместе со студенткой сейсмологом, могут спасти местных жителей от затаившихся под землей тварей...
Этот фильм прост до безумия. В нем нет каких либо серьезных спецэффектов или устрашающего грима. Да даже подземные черви Грабоиды выглядят не особо страшно. Где то может зритель и вздрогнуть, но скорее от неожиданности, чем от испуга.
Главный плюс фильма - сюжет. Такой истории еще нигде не было до этого момента, это раз. А вторых это настолько увлекательное зрелище, наблюдать как люди пытаются спастись от неведомых монстров, что не оторвать взгляд от экрана.
Ну и конечно неплохой актерский состав. Понятно что все внимание на себя перетащил Кевин Бейкон, но остальные тоже неплохо справились.
В детстве я часто смотрел этот фильм. Вот решил пересмотреть.
Спецэффекты для 1989 выглядят круто. Даже в том же 'Извне' 1986 года они выглядели слабее. Экшн-сцены держат в напряжении, не дают оторваться ни на секунду. Очень понравилась атмосфера. Унылый штат вроде Алабамы плюс гигантские червяки - отличное сочетание, на мой взгляд.
Фильм очень выигрывает в том, что его нельзя запихнуть в рамки жанра. Рону Андервуду удалось совместить, страшное со смешным, напряжённое с простым. Ужасы? Нет, слишком просто.
Кевин Бейкон отыграл на славу. Фред Уорд был послабее. Ему чего-то явно недоставало. Хотя, может это я придираюсь...
Фильм хорош. У меня вот закончился марафон по 'Пятнице 13-е', так может начать марафон по 'Дрожи земли'?
- География. - Геология. - Вообще-то, сейсмология. (с)
Сколько бы ни смотрел фильм Рона Андервуда, всегда остаюсь в восторге от показанной истории. 'Дрожь земли' берет своим захватывающим и интригующим повествованием. Все персонажи на месте, красота американских долин и холмов радует глаз, неизвестно откуда взявшиеся грабоиды устрашают и развлекают. Фильм примечателен тем, что основное действие происходит в светлое время суток, когда мало того что атакованные жители не могут спокойно пройтись по земле, так беспощадное солнце 'поджаривает' людей. Интересно, как бы выглядело зрелище, проходи оно под бушующий и ревущий ливень?..
Каждый великий фильм начинается с великой идеи, хотя должно пройти некоторое время, чтобы они реализовались. Несмотря на выход в 1990-м году, идея фильма 'Дрожь земли' тянется назад к одному судьбоносному дню 70-х, когда начинающий режиссёр С. С. Уилсон работал редактором в Военно-морском флоте США в пустыне Мохаве. 'В один из дней я расселся на валунах, и подумал, как было бы интересно, если нечто передвигалось бы сквозь песок, как рыба, а я не смог бы выбраться с камня. Это было в 1975-м, я записал идею и решил развить её'.
Кевин Бейкон и Фред Уорд создали прекрасную пару неудачников, которые приняли решение убраться с малоперспективного городка именно в тот злополучный день появления подземных чудищ. Сценаристы отлично проработали причины их затяжного отъезда. Сначала один труп знакомого старика, потом местные доктор с супругой куда-то исчезли, а маленьким апогеем послужит груда камней на единственном пути в соседний город. Спасение утопающих в руках... Хоть бедные персонажи попали в знатную западню, весь фильм искрит хорошим юмором и интересными моментами. А то не всегда удачно получается соединить комедию с ужасами.
'Во время съемок 'Короткого замыкания' мы (С. С. Уилсон и Брент Мэддок) обнаружили, что в качестве сценаристов не допускались к процессу производства фильма. Наш агент предложил пробежаться по списку идей, чтобы мы стали продюсерами собственного проекта. Одним из таких оказался 'Земляные акулы', основанный на идее, которая появилась в 1975-м. Агенту затея понравилась. Предполагалось следующее: а что случится, если маленький городок подвергнется атаке, как в старинном фильме 'Вторжение обитателей летающих тарелок'? И единственными ребятами, кто решит проблемы, станут двое местных разнорабочих. Вот так были созданы персонажи Вэла и Эрла'. (С. С. Уилсон)
Нельзя не признать великолепную работу специалистов по спецэффектам Алека Гиллиса и Тома Вудраффа-младшего, ответственных за облик грабоидов. Имена этих специалистов запомнились с фильмами 'Чужой 4: Воскрешение' и 'Чужой против Хищника'. В случае подземных людоедов каких только представителей животного мира не использовали для качественной проработки. Слоны, крокодилы, динозавры, носороги, слизняки и каракатицы были ключевыми элементами в сотворении эскизов. Забавно, что земляных червяков они забраковали сразу же, посчитав их 'чересчур скучными'.
Производство фильма с названием 'Под Совершенством' ('Beneath Perfection') было готово к началу летом 1989-го, хотя позже название было заменено главой студии Universal на 'Дрожь земли' ('Tremors'), о чем С. С. Уилсон до сих пор сожалеет. 'Мы думали, что странноватый фильм должен иметь странное название. Том Поллак, глава Universal, сказал: вы собираетесь снимать о том, что связано с земными толчками, почему бы не назвать 'Дрожь земли'? До сего дня никому из нас не по душе это название'.
'Дрожь земли' - один из самых идеальных вариантов, когда хочется развеять грустные мысли и просто отдохнуть. Конечно, после стольких просмотров уже знаешь, что герои будут делать и чем закончится фильм. Но дело в другом. Это кино дарит бесконечную радость, поскольку вроде как неравная схватка двух представителей животного мира превращается в увлекательное зрелище с игрой на тоненького. Пусть деревенские ребята сначала и попробуют сокрушить врагов огневой мощью, в конце концов, всё завершится настоящими играми разума. Люблю этот фильм, и буду любить всегда!
Казалось, что Кевин Бейкон дистанцировался от всяческих сиквелов, но в 2015-м он заявил, что был бы рад принять участие в перезапуске 'Дрожь земли'! 'Этот парень один из немногих сыгранных мною персонажей, чьи дальнейшие судьбы мне небезразличны, и поэтому хотелось бы узнать, что стало с Вэлом 25 лет спустя. Кем он стал за прошедшее время? Есть достаточно вероятностей о том, что могло бы с ним произойти за 25 лет. Подобные мысли всегда возвращают меня к персонажу, и было бы интересно исследовать это. Но студия Universal не кажется заинтересованной'.
Это эталонный триллер конца 80ых, который обладает рядом ярких сторон:
1. Хорошо прописанные персонажи, Вэл Макки (молодой парень, дерзкий, но с добрым сердцем, он не следует правилам и постоянно совершает безбашенные поступки) и Эрл Бассетт (Взрослый мужик, который представлен, как наставник Вэла, серьезный, умный и рассудительный) оба с прекрасным чувством юмора. Берт Гаммер типичный крутой 'перец', имеет огромный арсенал оружия, каждое его действие заставляло детей думать 'О да, сейчас он покажет всем кузькину мать', данный персонаж оказывает огромное влияние на фильм. Ну и Ронда, студентка с симпатичным личиком, ее роль в фильме - это пояснять кто-такие 'Грабойды', и откуда они взялись.
2. Впечатляющие визуальные эффекты - для своего года и не крупного бюджета, фильм получился очень красивым визуально и даже сейчас выглядит довольно реалистично.
3. Отличный сюжет - он прекрасно прописан, начинается все с безобидного знакомства с главными героями и постепенно фильм приближается к их встречи с 'грабойдами'. Поступки персонажей выглядят реалистично, юмор не вызывает раздражения, а те самые моменты с монстрами напряжены, как надо.
4.Монстры - им подобрана отличная стилистика, они огромны и выглядят опасными, их не сдержишь стенами и ограждениям. Увидев их, зритель понимает, что это не просто большие черви, это настоящие вездесущие монстры, которые почти не оставляют шансов главным героям.
Что еще нужно для хорошего триллера? На мой взгяд - ничего. Это отличный фильм для своего времени, который не могут переплюнуть даже современные триллеры.
Не помню где и когда увидел этот фильм, то ли по СТС, то ли по ВХС, но это была любовь с первого взгляда.
1980-е очень влиятельное десятилетие в жанре фильмов ужасов, да и вообще в кинематографии. Касательно ужасов под конец 80-х уже немного приелись фильмы о маньяках, демонах, живых мертвецах, привидениях, вампирах, оборотнях, пришельцах и др., и вот в 89-м году выходит картина Рона Андервуда «Дрожь земли», которая нам расскажет историю о гигантских подземных червях терроризирующих жителей маленького городишке в пустыне Невады.
Создателям удалось вместить в одной ампуле смесь жанров, здесь вам и ужасы, и фантастика, комедия, приключения, боевик, вестерн, и вся эта гремучая смесь вышла даже очень.
Можно сказать сие творение своего рода новинка, если не брать во внимание червя из «Дюны», то «Дрожь земли» даже сравнить не с кем, и не с чем.
Кратко о фильме: убойная парочка приятелей, мастеров на все руки и разнорабочих у забитом городе в пустыне штата Невады, от не перспективы и однообразия решают покинуть этот колхоз, но, есть некоторое но! Покидая городок по дороге нашим друзьям встречаются трупы жителей городка, и идя по кровавому следу жестокого убийцы парни наткнулись на невероятное, а именно гигантских червей убийц терроризирующих несчастий городишка.
О самом фильме: Благодаря создателям фильма Рону Андервуду, С. С. Уилсону, Бренту Мэддоку, и с отличным актерским составом Кевином Бэйконом, Фредом Уордом, Майклом Гроссом, Виктором Вонгом в гл. ролях, мы имеем величайший разножанровый фильм ужасов всех времен и народов, с отличной задумкой и идеей.
В фильме все на высшем уровне, в нем полним полно забавных и смешных моментов, запоминающихся моментов, сцен стрельбы и взрывов, отличных актеров и их персонажей, прикольные острые шуточки актеров, бесподобная атмосфера пустыни по типы вестерна, очень красочная и яркая картинка, отличная идея и сюжет, что еще надо для полного счастья в этой жизни.
Фильм недооценили, он не имел масштабного успеха в кинотеатрах, но все таки чуть позже картина добилась своего имела огромный успех, особенно в области ужасов.
Данный фильм стал одним из Лучших в карьере Бэйкона и Уорда, и самым лучшим у всех остальных актеров сыгравших в нем. После первого фильма на протяжении 26 лет было выпущено 4 продолжения вышедших прямо на видео, но пользующихся спросом и имея культовый статус. Также вышел не кому не нужный бестолковый, дешевый, несчастный сезон сериала. Также можно заметить, что в дальнейшем много ужастиков пародировали много моментов из фильма. Персонаж Берта Гаммера в исполнении Майклом Гроссом появился во всех 5-ти частях франшизы, и находиться в одном списке персонажей борцов с нечистью, с такими как: Эш из «Зловещих мертвецов», Реджи из «Фантазма», Рипли из «Чужих» и др.
В общем, мы имеем очень необычный и интересный фильм, «Дрожь земли» стал одним из моих самых любимых фильмов, как в жанре ужасы, так и в остальных жанрах.
Фильм - представитель начала 90-х, как и свои собратья, снятые чуть позже или чуть раньше, вполне способен и позабавить зрителя, и в меньшей мере напугать его. Постоянно пересматривая такое кино, ловишь себя на мысли, что это тот редкий случай, когда оно не способно устареть или надоесть, потому что, видите ли, спецэффекты уже не так смотрятся или с развитием высокого качества картинки стали видны недочёты и изъяны в них. В случае с этим фильмом удивляешься тому, какую работу проделали создатели, собрав механизированных червей.
Маленький городок с ироничным названием «Перфекшн» подвергся атаке огромных подземных червей, чутко реагирующих на малейшую вибрацию земли. Теперь жители городка должны собрать все свои силы и мужество, чтобы дать отпор жутким тварям и покончить с ними. Но основную помощь оказывают разнорабочие Вэл (Кевин Бейкон) и Эрл (Фред Уорд). Эта парочка - прекрасный дуэт персонажей, которые своим поведением и решением споров при помощи известной многим игры, привносят значительную долю юмора и дурачества, в то время как черви уже дали о себе знать и потихоньку пожирают местных жителей.
Опытный и взрослый Эрл составляет резкий контраст пылкому азарту бойкого Вэла. Благодаря их смешному поведению и постоянно возникающим забавным идеям, фильм запоминается в большей степени. Что ещё сильно бросается в глаза, так это потрясающие красоты. Вроде бы и нечем любоваться в пустынной местности, но, как ни странно, отсутствие живности и многолюдной толпы позволяют полностью сконцентрировать своё внимание на первом знакомстве двух главных героев с неизвестными науке тварями.
Конечно есть и моменты, дающие усомниться в происходящем, нарушающем привычные зрителю нормы, но всё это не столь очевидно и не так сильно бросается в глаза. Хотя местами в потоке всей той фантастической несуразицы и выдумки хочется придраться хотя бы к чему-нибудь, что нарушает те или иные законы физики. Но сценаристы постарались, чтобы логика действий персонажей была сохранена. Хотя иногда не покидает ощущение что фильм просядет и превратится в банальный ужастик.
Что ещё не может не радовать так это демонстрация червей крупным планом. Собственно, реализовать такой момент могут далеко не все фильмы, хотя у них как правило имеются многообещающие постеры. Не смотря на демонстрацию крови, трупов и кишок, принадлежащих червям и разбрасываемым на большие расстояния, всё равно этот фильм - прекрасный представитель своего жанра, способный подарить только положительные эмоции и вызвать чувство ностальгии.
Как давно я мечтал написать рецензию на этот великолепный фильм и вот свершилось.
Но как говориться все по порядку.
Сюжет рассказывает о двух разнорабочих Вэл Макки и Эрл Бассетт которые живут в очень маленьком городке Перфекшн и выполняю всякую грязную работу типа прочистить канализационную трубу или собирать всякий мусор естественно это им надоедает и они решают уехать подальше, но не тут то было им мешают гигантские черви названые ими Грабойды, а мешают они тем что стоит человеку издать какой нибудь шум то они его обязательно сожрут вот такой не замысловатый сюжет.
Итак чем эта картина мне так полюбилась ну наверное замечательным юмором, атмосферой приключений и крутыми ни на миг не устаревшими спецэффектами.
И подведем итоге это замечательный легкий приключенческий фильм ужасов с крутым юмором, крутыми спецэффектами.
Отлично помню, как в детстве меня захватывал этот фильм, и каждый раз натолкнувшись на него по телевизору, я с удовольствием садился за просмотр. До сегодняшнего дня я успел успешно забыть о фильме Рона Андервуда (не путать с Фрэнком Андервудом) и лишь случайное упоминание про «Дрожь земли» тут же пробудило во мне старые ностальгические воспоминания и я еще раз его с удовольствием пересмотрел.
Первое, что хотелось бы выделить, спустя 26 лет после выхода фильм смотрится все также круто. Да признаю, все эти мерзкие червяки в большей своей степени смотрятся смешно и нелепо, но для своего времени это было чертовски круто. Сейчас, конечно же, в кинематографе такого не встретишь, спецэффекты сделали свое дело, убив в авторах творческий подход к созданию чего-то нового и необычного. Я отлично помню, как в детстве боялся этих неуклюжих червяков, и фильм делал свое дело.
«Дрожь земли» сложно приписать к какому-то одному конкретному жанру. Это и не ужасы в чистом понимании жанра, опять же и фантастикой назвать фильм язык не поворачивается. «Дрожь земли» - это умелое совмещение разных жанров, где они все вместе отлично уживаются и никто из них друг друга не ущемляет. Это несомненно плюс фильма.
Еще одним ярчайшим плюсом картины является ее настроение. Рон Андервуд сделал по своему сумбурный продукт, где есть очень напряженные сцены, где действительно переживаешь за героев картины, если юморные, позволяющие на некоторое время расслабиться и отвлечься, но в целом все равно за счет очень легкой подачи, фильм приобрел свое фирменное настроение, из-за которого он и не укладывается в рамки одного жанра.
Актерский состав фильма также отлично подобран. Кевин Бейкон и Фред Уорд показали отличный актерский дуэт, где все же Кевин Бейкон больше выделялся своей харизмой и обаянием. Второстепенные персонажи картины также хорошо прорисованы и проработаны, от чего внимание зрителя держится не только на главных двух персонажах, но и позволяет следить и переживать сразу за всех.
В целом мы имеет очень интересный и необычный фильм, который явно многим придется по вкусу.