Бывают фильмы, которые получаются. Не потому, что в них задействован какой-то особенно звёздный актёрский состав, у них блестящий сценарий или поражающие воображение спецэффекты, а вот просто. Когда случается какая-то невидимая химия между персонажами, и кино складывается. Дрожь земли на мой взгляд относится именно к таким фильмам.
В это время уже вышли на экраны Чужой, Хищник и Терминатор, через пару лет выйдет Терминатор 2, и на их фоне Дрожь земли уж точно находится как минимум немного позади. Но тем не менее у меня этот фильм прочно ассоциируется с эпохой конца 80-х и начала 90-х.
Секрет, как мне кажется, заключается в необыкновенной атмосфере самого городка и его жителей. Весь фильм как будто бы проживаешь вместе с ними, и каждый отдельный персонаж кажется до боли родным и знакомым. И предприимчивый Уолтер Чанг, и бестолковый Мелвин, и пара сходящих с ума по оружию Хизер и Берт, мама и дочка Нэнси и Минди.
Дополнительный шарм картине придаёт персонаж Ронды, которая раз за разом пытается называть всё академическими терминами, а потом выдаёт бытовое название, и к которой другие герои неизменно обращаются за советом в оценке поведения грабоидов, как будто бы Ронда знает всё наперёд.
Ну и конечно же великолепная парочка Эрл и Валентайн, которые просто невероятно совпали на экране, и линия их персонажей задала костяк для всей ленты.
10 из 10
И отношу его к золотой коллекции кинопроизведений своего времени.
- Долго они ещё тут болтаться будут. У них что, дома нет?
Все главные и культовые франшизы ужасов созданы еще в 70-х или 80-х. В девяностых годах практически не было настолько успешных проектов, из которых можно было бы разогнать целую франшизу. Ну и в наше время встречаются вполне неплохие серии фильмов («Пункт назначения», «Заклятие» и т.д.). Почти под самый конец восьмого десятилетия прошлого века, появилась, наверное, последняя успешная франшиза ужасов тех лет – «Дрожь земли».
Сезонные рабочие Эрл и Вэл решают уехать из маленького городка в пустыне, но происходит нечто из ряда вон выходящее, и им приходится остаться. Городок начинают терроризировать гигантские черви, и двум друзьям, вместе с остальными местными жителями, придется дать им отпор…
Я посмотрел этот фильм еще в детстве, равно как и остальные части, вышедшие к тому времени. Чуть позднее начались абсолютно ненужные продолжения, с которыми я тоже ознакомился на автомате. Но, как это обычно бывает, самый первый фильм является лучшим. И с этим не поспоришь.
Главным плюсом этого фильма можно назвать оригинальность. Черви-убийцы (хоть и не такого размера) уже появлялись в «Дюне», но помимо нее я не могу больше припомнить ни одного фильма или сериала, где бы была использована подобная тематика. Такие оригинальные проекты сейчас большая редкость.
История раскачивается очень долго. Если не считать небольшой затравки в начале, то ничего действительно интересного не происходит почти до середины фильма. До этого же времени зрителю придется довольствоваться догадками и домыслами главных героев. И лишь к середине выясняется в чем собственно дело. Я, как привыкший к экшену чуть ли не с самого начала фильмов, даже немного заскучал. Благо с середины начинается главное действие и скука быстро прошла.
Одним из немногих минусов фильма можно назвать шаблонность и предсказуемость персонажей, а также их поступков. Если за главными героями еще более-менее интересно наблюдать, то все их действия легко просчитываются наперед. Да и что, в принципе, можно придумать, когда из локаций одна локация. Тоже самое можно сказать про концовку. Слишком простой и очевидный финал.
Визуально фильму особо нечем похвастаться. Большая часть сцен происходит в пустыне среди гор, и эти однотипные пейзажи достаточно быстро надоедают. Самих же монстров показывают не так часто, да и выглядят они не очень реалистично. Но в детстве меня впечатляло.
Актерский состав подобрался неплохой. Не самые известные актеры, однако и без звезд не обошлось. Кевин Бейкон свой путь в фильмах ужасов начал еще в фильме «Пятница 13-е», и до сих пор не против мелькнуть в хоррорах. И здесь он также сыграл одного из главных героев. И сыграл великолепно. Также можно отметить Фреда Уорда, в роли напарника Вэла.
В моем понимании, фильм ужасов это нечто такое, что может напугать. Пугает ли этот фильм? Лично меня не напугал даже в детстве. Всё-таки в «Дрожи земли» второстепенным жанром является комедия. Другое дело, что частенько срабатывает эффект неожиданности, когда что-то резко выскакивает из-под земли. Вот тут особо впечатлительные могут занервничать.
«Дрожь земли» разрослась до целой серии фильмов. Первые два (даже три) еще смотрибельны. Далее франшиза начинает глохнуть от недостатка свежих идей. Удивить зрителей уже нечем, всё что можно было выжать из граббоидов уже выжали как половую тряпку от воды. Хотя изначально задумка была интересная. Жаль что в неумелых руках потухла.
- Убежим? Это не план. Убегать мы будем, если не сработают все остальные планы.
Этот фильм я впервые видел по ТВ еще в детстве. В те годы выходило множество интересных и главное оригинальных картин. Людям приелись однотипные слэшеры, бесконечные фильмы о призраках и демонах, хотелось чего-то новенького. Но как говорится, всё новое – это хорошо забытое старое. И внезапно на свет появилась «Дрожь земли», с гигантскими монстрами, напоминающими песчаных червей из «Дюны».
Разнорабочие Вэл и Эрл хотят что-то изменить в своей жизни, и собираются покинуть маленький городок, в котором работали целый сезон. Но им мешают странные сейсмические явления. Вскоре выясняется, что в городе появились гигантские подземные черви, которые реагируют на звук. И они не прочь пообедать людьми…
С 1990 минуло более 30 лет (непонятно почему на КиноПоиске стоит 1989 год). За это время вышло аж семь сиквелов и сериал. Последний фильм вышел в 2020. Однако лучшим естественно считается самый первый, с неповторимым Кевином Бейконом. Есть еще парочка неплохих продолжений, но они уже ничем не удивляют.
Сюжетная линия не блещет крутыми твистами, всё сводится к убеганию, попыткам убить монстров или же пряткам. Но на это достаточно интересно смотреть, и нет желания постоянно смотреть на часы, когда же закончится. Единственное что немного напрягает, это очень редкая смена локаций, и, в итоге, зритель практически весь фильм смотрит на пустыню.
Над монстрами поработали неплохо, на оценочку 4 с минусом. Всё-таки могли бы сделать их чуть реалистичней, нежели лихорадочно дергающиеся бестолковые куски резины. Плюс еще отвратительная желтая жижа, которую создатели пытались безуспешно выдать за кровь. Вряд ли грабоиды (так их называют в фильме) кого-то сейчас напугают, но для тех лет простительно.
Актерский состав подобрался весьма неплохой. Главной звездой фильма конечно же является Кевин Бейкон. Он с одинаковым успехом появляется в разных жанрах кино. Даже в комедиях (Самолетом, поездом, машиной), и в ужасах (Пятница 13-е). А также еще куча различных жанров. Здесь же смешались и ужасы, и комедия, хотя лично я смешного мало нашел. Естественно, Бейкон шикарно вписался в свою роль и отыграл на отлично. Также стоит отметить Фреда Уорда, позднее перекочевавшего в сиквел, а также Майкла Гросса, который снялся абсолютно во ВСЕХ фильмах франшизы. Забавно было увидеть Виктора Вонга, снимавшегося в основном в комедийных боевиках. Более никто не впечатлил.
«Дрожь земли» в некотором роде уникальный фильм. Он не похож ни на что. Хотелось бы сказать, что это «Челюсти» в пустыне, но нет. На «Дюну» тоже мало похоже. Это абсолютно оригинальная история, которая придется по вкусу даже тем, кто относится к ужастикам холодно. Жаль только, что эта франшиза от фильма к фильму становится только хуже.
- Убежим? Это не план. Убегать мы будем, если не сработают все остальные планы.
Этот фильм я впервые видел по ТВ, еще в детстве. В те годы выходило множество интересный и главное оригинальных картин. Людям приелись однотипные слэшеры, бесконечные фильмы о призраках и демонах, хотелось чего-то новенького. Но как говорится, всё новое – это хорошо забытое старое. И внезапно на свет появилась «Дрожь земли», с гигантскими монстрами, напоминающими песчаных червей из «Дюны».
Разнорабочие Вэл и Эрл хотят что-то изменить в своей жизни, и собираются покинуть маленький городок, в котором работали целый сезон. Но им мешают странные сейсмические явления. Вскоре выясняется, что в городе появились гигантские подземные черви, которые реагируют на звук. И они не прочь пообедать людьми…
С 1990 минуло более 30 лет (непонятно почему на КиноПоиске стоит 1989 год). За это время вышло аж семь сиквелов и сериал. Последний фильм вышел в 2020. Однако лучшим естественно считается самый первый, с неповторимым Кевином Бейконом. Есть еще парочка неплохих продолжений, но они уже ничем не удивляют.
Сюжетная линия не блещет крутыми твистами, всё сводится к убеганию, попыткам убить монстров или же пряткам. Но на это достаточно интересно смотреть, и нет желания постоянно смотреть на часы, когда же закончится. Единственное что немного напрягает, это очень редкая смена локаций, и, в итоге, зритель практически весь фильм смотрит на пустыню.
Над монстрами поработали неплохо, на оценочку 4 с минусом. Всё-таки могли бы сделать их чуть реалистичней, нежели лихорадочно дергающиеся бестолковые куски резины. Плюс еще отвратительная желтая жижа, которую создатели пытались безуспешно выдать за кровь. Вряд ли грабоиды (так их называют в фильме) кого-то сейчас напугают, но для тех лет простительно.
Актерский состав подобрался весьма неплохой. Главной звездой фильма конечно же является Кевин Бейкон. Он с одинаковым успехом появляется в разных жанрах кино. Даже в комедиях (Самолетом, поездом, машиной), и в ужасах (Пятница 13-е). А также еще куча различных жанров. Здесь же смешались и ужасы, и комедия, хотя лично я смешного мало нашел. Естественно, Бейкон шикарно вписался в свою роль и отыграл на отлично. Также стоит отметить Фреда Уорда, позднее перекочевавшего в сиквел, а также Майкла Гросса, который снялся абсолютно во ВСЕХ фильмах франшизы. Забавно было увидеть Виктора Вонга, снимавшегося в основном в комедийных боевиках. Более никто не впечатлил.
«Дрожь земли» в некотором роде уникальный фильм. Он не похож ни на что. Хотелось бы сказать, что это «Челюсти» в пустыне, но нет. На «Дюну» тоже мало похоже. Это абсолютно оригинальная история, которая придется по вкусу даже тем, кто относится к ужастикам холодно. Жаль только, что эта франшиза от фильма к фильму становится только хуже.
Сложно счесть сколько теорий и предположений было создано различными авторами о нашей планете, скрывающей от человеческих глаз гораздо больше странного, поразительного и страшного, нежели можно себе предположить. На протяжении вот уже которого столетия многими фантастами и учеными, к мнению которых стоит прислушиваться, поддерживается мнение о том, что Земля на самом деле полая и внутри, на расстоянии пары километров внутрь, вполне можно обнаружить совершенно самобытную, неизведанную экосистему, эволюция которой проходила по совсем иным законам, нежели на поверхности планеты. Одним из наиболее известных почитателей подобной легенды был небезызвестный Артур Конан Дойль, который помимо своих культовых детективных рассказов также написал и «Путешествие к центру Земли», в котором детально описал, с чем мы можем столкнуться, если отыщем таки вход вглубь планеты, где никто с поверхности еще не бывал. Однако творение великого британского писателя нельзя назвать истиной в единственно верной инстанции, и его стоит отнести к фантастике, которая не шибко сильно опирается на серьезные научные толкования. Куда более вероятным является тот факт, что под земной поверхностью все же существуют свои особые организмы и экосистема, однако они не носят столь глобальный характер, как у Конан Дойля, и могут периодически покидать свои насиженные места в результате нехватки пропитания, природных катаклизмов в виде смещения тектонических плит, а также прочих причин, которые можно перечислять еще долго. И есть некоторое подозрение, что одними из монстров, пугающих пока что лишь наше воображение, могут быть огромные черви, пробирающиеся сквозь земную толщь и являющиеся, пожалуй, наиболее адаптивным существом, способным преодолевать наибольшие расстояния без помощи конечностей. Наиболее известными представителями гигантских червей в области научной фантастики можно назвать исполинов, появившихся в «Дюне» Фрэнка Герберта. Вполне вероятно, что на их создание автора вдохновила старинная монгольская легенда об Олгой-Хорхой, то бишь гигантских червей, способный унести под землю и убить не только животных, но и людей. В дальнейшем подобные рассказы разительно преобразились и стали основой для приключенческого фантастического триллера «Дрожь земли», авторы которого использовали монстров по назначению и тем самым сотворили один из самых популярных фильмов среди жанра про монстров.
Непосредственно сюжет фильма переносит нас в отдаленный поселок Перфекшн, раскинутый где-то на бескрайних прериях Невады. Некогда в здешних местах находилась шахта, которая привлекла в пустыню рабочих, а ныне же на месте рудной добычи осталось всего несколько домов, да полтора десятка жителей, которые по своим особым причинам отказываются уезжать с насиженных мест. И тем не менее два рабочих парня, Валентин «Вэл» Макки (Кевин Бэйкон) и Эрл Бассет (Фред Уорд) все чаще подумывают, чтобы сбежать в более обжитый и перспективный городок. Наконец ребята решаются на этот шаг и отправляются в дорогу, как вдруг им на глаза попадаются свидетельства весьма странных происшествий, захвативших округу. Нечто огромное, кровожадное и зловещее оказалось в пустынных землях вокруг Перфекшена, и с этим одним только ружьем справиться не получится точно. Здесь нужно будет кое-что гораздо сильнее.
За создание одного из самых ярких фильмов 80-х необходимо в первую очередь поблагодарить сценариста С. С. Уилсона, который задолго до начала съемок «Дрожи земли» работал редактором на одной из военных баз США, дислоцированной в отдаленной пустынной местности. Интересуясь популярной фантастической литературой и различными научными работами, которые раздвигают наше традиционное и несколько одномерное представление об окружающем мире, однажды Уилсон задумался, а что будет, если из подземных недр к поверхности, словно рыбы через воду, проникнут громадные чудовища и по сути единственным способом спастись от них будут каменные валуны, с которых нельзя будет спрыгнуть. Развивая подобную идею в собственных набросках, Уилсон пронес ее через целое десятилетие, и когда ему представился шанс заинтересовать ею продюсеров, то он не стал ждать и добился желаемого, наконец-то выступив одним из ключевых авторов «Дрожи земли». Конечно, чтобы довести начатое до финального варианта, Уилсону пришлось сотрудничать с Брентом Мэддоком, доработавшим изначальные художественные задумки, после чего сценарий оказался в руках режиссера Рона Андервуда, который смог просто в замечательной форме реализовать его на съемочной площадке. Ввиду того, что основное действие происходит во всеми забытой пустыне, на производство фильма можно было не тратить серьезных денег, а весь бюджет пустить фактически на создание гигантских червей, именуемых грабоидами. И по этой части фильм Андервуда смотрится действительно шикарно даже спустя много лет после премьеры. Примечательно, что черви были воссозданы традиционным техническим способом с использованием больших макетов и миниатюр, в зависимости от сцены, в которой они принимали участие. Использование дорогой компьютерной графики на тот момент было невозможным, а значит Андервуду и его техническим специалистам пришлось проделать кропотливую, действительно непростую работу, которая по мнению зрителей и критиков проделана выше всяких похвал. И хотя в некоторых моментах ныне видны определенные огрехи постановки экшен-сцен, это совершенно не влияет на представление о фильме в целом, так как он выглядит настоящим и снят с душой.
Но сколь достойной бы не была техническая составляющая «Дрожи земли», все же легендарной ее сделали не только лишь одни грабоиды, а также заимствования из различных культовых источников прошлого. Одну из ведущих ролей в этой истории играют актеры, которые попали в свои образы на все сто процентов, что удавалось далеко не каждому известному фильму 80-х, не говоря уже про современные картины. Знакомиться с грабоидами мы будем благодаря занятной парочке в лице Кевина Бэйкона и Фреда Уорда, чьи герои слишком долго засиделись в провинции, однако благодаря тому, что они вовремя не сбежали из поселка, мы стали свидетелями их самого большого приключения. Бэйкон и Уорд выглядят, как типичные провинциалы, но отнюдь не простаки, как может показаться. Их разница в возрасте становится причиной для массы забавных комических моментов и в тоже время зрители разных возрастов могут без проблем отыскать для себя персонажа, которого несложно понять и на пару с ним переживать столкновение с чудовищами. Не менее великолепен здесь и второстепенный актерский состав, который феерично дополняет собой нашу основную парочку. В особенности запоминается типичный американец Берт Гаммер в исполнении Майкла Гросса, коего ожидает большая судьба в последующих фильмах неожиданно разродившейся франшизы. Его приверженность оружию, непоколебимость и смелость придают постановке особого колорита и неудивительно, что Гаммер полюбился публике не меньше, чем Вэл и Эрл.
Конечно, это далеко не самый замысловатый с драматической точки зрения фильм, однако он с легкостью удерживает зрительское внимание и в некотором роде является проводником старинных легенд и популярных научно-фантастических теорий к рядовому зрителю, который получит свою дозу незабываемых приключений в комфортной и безопасной обстановке.
Фильм 'Дрожь земли', вышедший в год моего рождения совсем не по этой причине входит в список моих любимых. Это пример классического научного хоррора, но все далеко не так обыденно. 'Дрожь земли' первопроходец и удачный пример переплетения жанров.
Молодой пылкий Вэл (Кевин Бейкон) и его более мудрый и взрослый компаньон Эрл (Фред Уорд) живут в небольшом городишке Перфекшн, затерянным в песках и скалах. Они перебиваются случайными заработками и мучаются от скуки в захолустном городке. Время мучительно тянется, пока вокруг не начинают происходить странные исчезновения людей и убийство скота. Вэл и Эрл уже находятся на пол пути к побегу из ненавистного Перфекшена, вот только столкновение с подземными монстрами нарушают их планы. Ничего не остается, как отложить отъезд и начать спасение жителей города.
Сюжет про подземных монстров может показаться до жути бредовым. Но почему в 'Дрожи земли' все обыграно умело. Самое интересное это совсем не плотоядные гигантские черви, а жители городка, их отношения и характеры. Все прописаны просто отлично. Нет ощущения вторичности персонажей и их шаблонности. Сценарий получился сильным, а их умели писать в далеких 80-х.
Актерский состав не назовешь супер звездным. За исключением Кевина Бейкона, не могу сказать, что другие очень узнаваемы. Считаю Бейкона талантливым разносторонним актером, но один он был не вытянул это фильм. Ему и не пришлось. Фред Уорд тоже яркий и его герой не уступает Вэлу. Хочу отметить, что у актеров завязалась химия и получился цепляющим и отвязный дуэт из двух разных людей, которых объединяет только смелость. Любовная линия очень к месту. Она тонко и ненавязчиво развивается по ходу сюжета. Диалоги очень веселые и остроумные, несмотря на происходящее. Конечно, где необходимо наводится шорох и нагнетается атмосфера.
В этом фильме классная озорная ковбойская музыка, которая навивает дух вестерна. В такие моменты, ей легко удается превратить ужастик в приключенческое кино. С технической точки зрения, при бюджете и с учетом года выпуска, все сделано грамотно. Трюки и сцены с монстром смотрятся убедительно.
'Дрожь земли' это настоящий ветеран и такой фильм нужно смотреть и любить.
После жесткого коммерческого провала фантастической комедии “Приключения Плуто Нэша”, карьера режиссера Андервуда оказалась под ударом (между делом, я не считаю “Плуто Нэша” таким уж плохим, видели и похуже), Рон потихоньку перебрался на ТВ. До сих пор там работает, снимает различные сериалы.
А начинался его творческий путь с зубодробительного фильма под названием “Дрожь земли”. Все знают эту картину. Даже те, кто не интересуется хоррорами. Откровенно говоря, загонять дебютную работу Андервуда только в рамки ужастика – будет немного ошибочно. Во-первых, здесь всего лишь одна ночная сцена. Во-вторых, кино вызывает улыбку на лице.
Если спросите меня, то я смотрю на “Дрожь земли” под углом вестерна. Да-да, абсолютно серьезно. Почему? В вестернах частенько показывают маленькие заброшенные города или поселения, где мирно поживают несколько человек. Спустя время туда прискакивают бандиты и устраивают разбой. Аналогично! Единственный момент, вместо бандитов у нас огромные подземные черви, а-хи-хи.
Для дебюта – стопроцентная удача. Качественная режиссура. Замечательный сценарий. Попахивает воздушным поцелуем стареньким черно-белым ужастикам про огромных монстров (за это отдельный плюс). А еще – перед вами просто увлекательное зрелище. Соглашусь с теми, кто говорит про ностальгию. Крутили в свое время по телевизору.
Положа руку на сердце, я вырос на фильме “Дрожь земли”. Молоденький Кевин Бейкон, классный грим червяков, полтора часа чистого киноманства. Обидно, что крутую идею превратили в бессмысленный треш-сериал, хотя первая часть стоит особняком. Рекомендую к просмотру, если вы всю жизнь сидели в бункере и умудрились проворонить такой качественный продукт.
P.S.
И тот забавный китаец из фильма “Большой переполох в маленьком Китае” на втором плане! Хороший был актер, вечная вам память, Виктор Вонг!
Готов поспорить, что этот фильм смотрели все. Уже 30-летний, но все такой же крутой комедийный фильм ужасов о гигантских плотоядных червях, устроивших охоту на жителей небольшого городка Перфекшн, что в штате Невада. До 1989 года в кино угроза исходила отовсюду – с воздуха, земли, с воды, из космоса, но Рон Андервуд, представив The Tremors дал понять, что нам нужно ходить внимательно по земле, ведь небольшую дрожь можно принять за землетрясение где-то вдали от тебя, а на деле выяснится, что ты уже в пасти гигантского червя – грабоида.
Они передвигаются в мягких и податливых слоях грунта чрезвычайно быстро. Ты должен быть Усейном Болтом, чтобы успеть добежать до спасительного объекта, коим могут стать дома с прочным (очень прочным) фундаментом-монолитом или любые высотные сооружения, или гигантские валуны. В противном случае грабоид вас найдет и сожрет!
Из всей франшизы, которая уже насчитывает шесть фильмов (последний по счету вышел совсем недавно), первая часть самая крутая, ибо она во-первых является оригинальной с монстром, которого раньше зритель не видел, а во-вторых в дальнейшем создатели следующих частей придумывали истории, вращающиеся вокруг пресловутых червяков, то отправляя героев в прошлое и рассказывая с чего все пошло, то трансформируя грабоидов в новых тварей, то перенося действо на другой континент, как это было к примеру в пятом фильме.
Удивительно насколько Рону Андервуду удалось из сюжета, в самых раз подходящего для фильма категории «Б» создать комедийный ужастик классом значительно выше среднего. Нештампованная история, нетипичные для большинства подобных картин взаимоотношения в первую очередь в линии мужчина-женщина, наличие того факта, что основные события разворачиваются в дневное время (тоже фишка для любого хоррора, но не для этого)… А еще постоянное нагнетание давление на персонажей-людей, котоыре не могут чувствовать себя в безопасности почти никогда, ведь грабоиды оказываются очень интеллектуальными ребятами, способными к быстрому обучению. Если один раз провести их вокруг жирной туши удастся, то во второй раз уже грабоид перехитрит свою добычу и подобные моменты по ходу повествования возникают не раз и не два.
Плюс ко всему грабоид – это своего рода идеальный антагонист для любого фильма ужасов хотя бы потому что он не чешет языком прежде чем сожрать свою жертву. Он берет и жрет. Шах и мат, несчастный путник, если ты не успел добежать до ближайшего валуна. Грабоид с тобой рассусоливать не будет!
Без преувеличения можно сказать, что «Дрожь земли» - это фильм, на котором выросли мальчишки и девчонки 90-х и даже первой половины 2000-х годов. Культовый фильм Рона Андервуда даже сегодня, в 2019 году, смотрится на одном дыхании, выступая в качестве приятного ностальгического экшена с элементами треша, который добавляет картине шарма и очарования. Прямо как «Гремлины» - еще один заметный отголосок 80-х годов.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Пара рабочих Вэл и Эрл собираются покинуть небольшой городок Перфекшен. Но тут из-под земли появляются гигантские плотоядные черви, которые терроризируют округу. И теперь двум друзьям в компании еще нескольких колоритных личностей приходиться отбиваться от них.
Этот комедийный хоррор для режиссера Рона Андервуда стал дебютом в большом кино. Позже в начале 90-х он снимет еще пару удачных картин ('Городские пижоны', 'Сердце и души'). Но провал в 2002 г. картины 'Приключения Плуто Нэша' серьезно подкосит его карьеру и после этого он будет работать, в основном, на ТВ. Данный фильм в свое время собрал не сильно большую кассу в Штатах, но впоследствии стал культовым, в том числе и у нас. И положил начало целой франшизе.
В немалой степени успеху способствовал удачный каст. Очень хорошо в ведущих ролях Вэла и Эрла смотрятся Кевин Бейкон и Фред Уорд. У героя Бейкона тут еще и симпатичная романтическая линия со студенкой-сейсмологом в исполнении Финн Картер. Также запоминающимися вышла семейная чета Гаммеров, которых сыграли Майкл гросс и Руби Макинтайр, помешанных на оружии и милитаристской тематике.
Вполне неплохо смотрятся и сейчас с технической точки зрения те самые червяки. Плюс режиссеру удалось поймать на экране атмосферу маленьких американских городков конца 80-х. Фильм скорее комедийный, чем страшный, но в откровенное комикование не ударяется, да и юмор тут по большей части черный.
Одна из любимых картин моей юности. Очень восьмедисятническая по духу. На данный момент имеет аж 5 сиквелов. Если вторая часть без Бейкона, но с Уордом и Гроссом была еще туда-сюда, то дальше пошел дикий трэш. Уорд тоже дистанцировался от франшизы, остался только Гросс. Он и сражается с червяками то в южной Африке, то на Диком Западе. В общем, франшиза скатилась и чтобы не портить впечатление от хорошей первой части сиквелы лучше не смотреть.
Чем хорош этот фильм - так это спецэффектами, благодаря сочетанию кучи техник, от куклы-носка типа маппетов до здоровых аниматронных кукол и стоп-моушен анимации, в присутствие грабоидов на экране верится намного больше, нежели, скажем, любые CG-персонажи из приквелов к Звездным Войнам или даже некоторых современных фильмов. Просто потому что они действительно там были. Кино до сих пор, как по мне, выглядит отлично. Приятные персонажи, напряжение, при первом просмотре сложно понять, кто из второстепенных героев может помереть - а потому некоторых из них действительно (!) жалко. По нынешним меркам фильм, пожалуй, немного медленный.