К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сразу скажу, рецензия без всяких спойлеров(ибо сама их не люблю),так что читайте на здоровье.

если вы это прочитали, то скорее бегите смотреть фильм 'Перед рассветом'. Я забила на то, сколько времени, на усталость и другие факторы и пошла его смотреть, и этот фильм, это лучшее, что со мной происходило за последнее время!Честное слово, он чудесный, удивительный, он необычный, небанальный, он пропитан волшебством.

Многие могут не поверить всем моим восторгам, им нужны веские причины, чтобы посмотреть, и я приведу их, потому что не хочу, чтобы кто-то прошёл мимо этого фильма!

Актёры. им веришь с первой минуты. может я смотрю плохие фильмы, но я чуть ли не первый раз встретила настолько правдоподобную игру актёров. Итан Хоук, молодой Итан Хоук, неподражаем. Он такой живой, харизматичный. Кажется, что это не фильм, не игра актёров и не сценарий, а жизнь. Всё происходит здесь и сейчас.

Музыка. Она волшебная, старая, волшебная музыка. О, это моя слабость. Самые запавшие в душу это Kath Bloom – Come Here и Kathy McCarty – Living Life. Они создают неповторимую атмосферу.

Красивая картинка. Укромные уголки Вены, собор, площадь, мосты, бары, кладбище. вы увидите разный город, но не теряющий своё волшебство. Спорим, вам сразу захочется побывать там?!

Диалоги. Весь фильм - это бооольшой диалог. И это гениально, на мой взгляд. Столько интересных, новых, странный вещей находишь для себя, слушать героев одно удовольствие, ты чувствуешь себя невидимым третьим рядом с ними.

Надеюсь, этого достаточно, чтобы вы отправились смотреть этот фильм в любое время дня и ночи.

PS.Это моя первая рецензия, она получилась немного корявой, и может быть не очень содержательной, но я писала сразу после просмотра(слушая саундтреки из фильма) и находилась под впечатлением, но я думаю, только так можно писать отзывы о фильмах, потому что, когда ты заплаканная или давящийся от смеха, садишьс и пишешь, ты пишешь правду, то что чувствуешь сейчас.

PS2.И заранее хочу вас обрадовать, ибо есть продолжение этого фильма Перед закатом',которое я в скором времен собираюсь тож оценить.

спасибо за внимание.[всё-таки самое лучшее - это старое кино]

10 из 10

05 июля 2013 | 03:39
  • тип рецензии:

Данный фильм не является очередной сказкой про вселенскую любовь. Хотя романтичностью пропитан почти каждый эпизод, главное его отличие от других мелодрам состоит в том, что здесь любовные отношения переплетаются с довольно обширными рассуждениями на тему человеческой природы, смысле жизни и о том, что все это связывает «маленькое пространство между людьми», которое было названо героиней Жюли Дельпи Богом. Буквально весь фильм склеен из философских рассуждений главных героев и тех обычных моментов, которые часто и запоминаются в любовных отношениях, например, совместное наслаждение какой-то песней или красивым видом природы. В таких простых мгновениях и кроется самое большое счастье, когда ты радуешься тому, что близкий тебе человек радуется вместе с тобой.

Во время просмотра не испытываешь никакого дискомфорта, одна сцена плавно переливается в другую, и весь фильм смотрится буквально на одном дыхании, хотя ничего кроме гуляний и диалогов между двумя влюбленными здесь нет. Но в том-то и дело, что большего и не надо. Приплети сюда какие-нибудь интриги, лишних героев и фильм бы потерял свою притягательность. Простота и жизненность – те две черты, которыми и берет зрителя данная картина. Ричард Линклейтер откинул все лишнее и ударил в самое сердце – в то, что можно назвать самыми разными словами, но самое подходящее из них определенно «Душа».

Нам показали, что совсем необязательно быть героем сумасшедших историй, достаточно быть самим собой, и вы поймете, что вы и ваша жизнь уникальны.

Если говорить об актерах, то Этан Хоук и Жюли Дельпи не играют влюбленную пару, а выглядят ей.

Фильм стал одним из самых любимых. Наивысшая оценка.

27 февраля 2012 | 14:48
  • тип рецензии:

'Перед рассветом' - это один из самых необычных и, главное, не 'попсовых', фильмов о любви, который я когда-либо смотрела. В нем нет ни экшена, ни сильных наигранных страстей, ни диалогов, поставленных по всем законам жанра романтических фильмов. Да и героя, по сути, только два, остальные - так, случайные, но совсем не лишние, встречные.

И все же в этом фильме есть настоящая любовь, такая, что просто дух захватывает; трагедия, от которой слезы на глаза наворачиваются; диалоги, в которых каждый может уловить что-то, что заставит его или улыбнуться, или задуматься. Фильм пронизан искренностью, самобытностью, и потому мы верим всему, что происходит на экране, и верим, что эта история действительно могла бы произойти.

10 из 10

18 мая 2011 | 19:06
  • тип рецензии:

Думаю, люди, посмотревшие этот фильм, не станут осуждать меня за довольно громкое заявление о том, что 'Перед рассветом' - одна из лучших картин о любви. Представляю, как свежо и здорово кино смотрелось в далекие уже 90-е, но вот сейчас, в нашей действительности, этот фильм производит совершенно чарующее впечатление на зрителя. Можно сравнить это чувство, остающееся после просмотра, с первой любовью - светло-грустной, нежной, легкой, щемящей, незабываемой. 'Перед рассветом' проникает в сердце зрителя, готового его в себя пустить, и занимает там навеки свою ласковую нишу.

Очень люблю фильмы разговорного жанра, где диалог, беседа, монолог находятся в очень органичной среде, где подбирается интересная компания, где чувствуешь некое родство душ. Пожалуй, это мой первый опыт знакомства с фильмом разговорного жанра в любовной обертке. И как прекрасна и сладка эта конфета, друзья!

Молодой американец Джесси и красивая француженка Селин, волею великого случая сведенные в одном вагоне поезда и из этого поезда в какой-то момент вырвавшиеся на свободу, молоды, открыты миру и друг другу, они еще не сформировались, как личности, они все еще воспринимают и чувствуют остро, живо, болезненно. Они живут моментом и стараются этот миг счастья длить до тех пор, пока это возможно.

Ричарду Линклейтеру удалось создать фильм, который хочется цитировать целиком, даром что, история, рассказанная зрителю, - автобиографична. Представляю, как тяжело было работать режиссеру над этим фильмом. Здесь важна каждая деталь, каждая фразочка, каждый жест, каждое мимическое выражение (улыбка, наморщенный лоб, вздернутый носик) раскрывают какие-то черточки характеров главных героев.

Погрузившись в атмосферу этого фильма, зритель не замечает, как в какой-то момент он, подобно Джесси и Селин, гуляет по венским улочкам рука об руку со своей первой любовью, уносится мыслями в прошлое, предается сладостным воспоминаниям.

Итана Хоука я уже видел в нескольких фильмах и успел составить о нем довольно лестное мнение. Жюли Дельпи я видел впервые, и она меня покорила. Я очень люблю этот тип женщин - блондинок с мягкими, округлыми чертами лица и обязательно полными губами. От них всегда веет какой-то нежностью, теплом, домом.

У меня есть одна знакомая, относящаяся к этому типу девушек (мы, по сути, с садика вместе), есть еще одна (с ней мы знакомы поменьше, но тоже дружны), а еще есть Кетри Хейгл, например. Я ее в 'Анатомии страсти' и полюбил именно за такой светлый и нежный образ, который в 'Перед рассветом' эксплуатирует и Дельпи. Ну, и в паре с Хоуком они смотрятся прекрасно. Гармонично и интересно. Веришь в особую химию между ними.

Про такие фильмы писать труднее всего, потому что их надо чувствовать. Чувства точно передать на бумаге или экране монитора нельзя - всегда бОльший процент останется 'за кадром'. Так вот, кто не видел этот фильм, скорее смотрите и ЧУВСТВУЙТЕ!!

10 из 10

25 октября 2013 | 13:54
  • тип рецензии:

Посвящается К. К.

Ошибался тот, кто сказал, что конфликты носят исключительно деструктивный характер, ведь иногда ссора обыкновенной супружеской пары может – нет, не решить семейную проблему, - но стать вполне состоятельным поводом для сюжетной завязки в фильме какого-нибудь режиссёра, который поблагодарит отработавшую чету, направит её к бухгалтеру, выписывающему чеки эпизодическим актёрам, и обратит всё внимание и весь талант на то, чтобы развить на первый взгляд нежизнеспособную тему случайного знакомства до романтической драмы с экзистенциальным подтекстом. Для названия своего произведения режиссёр выберет самое прекрасное время суток, а именно предрассветное, то самое, о котором Шекспир писал так: «Уж ночь и утро спорят, кто сильнее», и мы, с вашего позволения, не упустим шанс вдохновенно, не отходя от темы, продолжить эту строчку, которая кажется нам сирой средь поэтического шарма рассматриваемой картины: «Уж ночь и утро спорят, кто сильнее, // пора прощания настала для двоих, // и расставанье обойдется тем больнее, // чем крепче породнились души их». Следующим шагом режиссёра – кстати, его зовут Ричард Линклейтер – станет подбор актёров, и здесь он проявит такую чуткость по отношению к чертам человеческого лица, что мы не откажем себе в озвучивании некоторых наблюдений: Жюли Дельпи хранит во внешности отпечаток ангельских черт, благодаря чему ещё можно поверить в светлое будущее её любовной истории, однако Итан Хоук своим лисьим абрисом лица навевает образ трикстера, мифологического лицедея, хитреца и разрушителя, и это нелестное опознание второй половинки Селин, во-первых, намекает на туманную будущность, а во-вторых, выдаёт диалектическое отношение Линклейтера к семейному счастью: теоретически Селин и Джесси могут быть счастливы в браке, но могут быть и несчастливы.

Потом Ричард Линклейтер таким образом расставит акценты в диалогах, что в неутомимых разговорах влюблённой пары обязательно будут проскальзывать опасения по поводу благополучия семейных отношений, опасения, которые и дадут нам повод для предположений, что чуть выше, и если вас беспокоит тот факт, что они уже сделаны, расслабьтесь: сегодня волшебная ночь, время принадлежит только нам, и следующее предложение, возможно, будет в настоящем времени. Пока Селин и Джесси сначала пустословят в поезде, потом рефлексируют в венских переулках и делятся детскими воспоминаниями на кладбище безымянных, успеваешь заметить, что разговоры их затрагивают целый комплекс экзистенциальных категорий, начиная с рождения, минуя место человека в мире, заканчивая смертью, - и в этом, безусловно, видится глубокомысленность режиссёра, для которого романтическая коммуникация двух интеллектуально и духовно развитых людей представляется не фундаментом для голливудской драматургии ванильно-слезоточивой разновидности, а плодотворной почвой для легковесных, но глубоких рассуждений на вечные темы в лучших традициях западноевропейской философии. И удивительно, насколько истончилась содержательная ткань романтических картин с того же 1995 года, превратившись из изящного фуляра в просвечивающий батист: извольте теперь наблюдать мелочные страсти мегаполисных марионеток, не способных наполнить свою второсортную речь сладкими референциями, смутно напоминающими фроммовскую критику любви, а то и учения более тяжеловесных персоналий, - и мы надеемся, вы простите нам «ткаческую образность», которая считается самой легкодоступной для вечно нашаривающей руки писателя, а также постоянные срывы на метафизику собственного текста, ведь если Селин и Джесси выводили свои отношения на метауровень, телефонируя воображаемым друзьям, значит и нам можно делать то же самое с текстом.

Экзистенциальную подоснову диалоговой страсти маркирует даже не первый разговор влюблённых, а книга, которую Селин показывает Джесси: это, знаете ли, Батай, один из основателей «философии существования», правда, слегка порнографический основатель, но это ничего – однодневное знакомство американца и француженки тоже ведь не заканчивается подростковым держанием за руки. И на рассвете, когда счастливая пара выходит из-за угла под тихие стенания клавесина, настаёт время для ключевого вопроса: что за всем этим? Преодолеть пресловутую разобщённость возможно только на мгновенье, моменты полноценного межличностного слияния редкостны, а то и единичны, любовь совсем не живёт три года, но - как эфемерида - живёт только день, – может, это нам хотели сказать? Мы не знаем. Но мы в точности знаем, какие чувства испытывал Джесси в финале, когда уносился на очередном поезде в очередной пункт назначения: неочередной инсайт, драгоценное просветление души и долгожданную свежесть бытия, каковые просветление и свежесть иные дожидаются десятилетиями, – и как бетховенскую «Аппассионату» слушаешь ради коды, ради финальных громовых аккордов и возбуждённого октавного бега, ради величественного крещендо и – главное – последующей тишины, так и живёшь, возможно, ради одного дня подлинного счастья, ради восторга бытия, ради потери себя, ради абсолютного расщепления мятежного духа, живёшь в ожидании тютчевского «мимолётного гостя», и, как известно, есть только миг между прошлым и будущим, но зря его назвали жизнью, ибо миг этот не жизнь, но квинтэссенция жизни, недолговечный экстракт событийного сырья, миг этот есть взрыв, которому предшествует долгое, слишком долгое горение фитиля.

09 июня 2013 | 02:22
  • тип рецензии:

Их время - до рассвета,
Их судьба - мгновение;
Их лица, их руки, их губы, их глаза.
Их история любви.

Так уж получилось, что этот фильм мне довелось посмотреть только сейчас. Если бы меня спросили: есть ли на моей памяти полуторачасовой фильм, состоящий целиком из диалогов? На ум приходит лишь 'Сансет Лимитед'. Но если последний представляет собой философскую беседу двух немолодых, повидавших мужчин о человеческой судьбе, о Боге, об испытаниях, то 'Перед рассветом' - диалог двух свободных, ничем необременённых влюблённых.

Измеряемое мгновениями, время, за которое главным героям предстоит пережить свою историю любви, имеет жестокое свойство стремительно ускользать, как песок сквозь пальцы. У них есть меньше суток, чтобы узнать друг друга, влюбиться и расстаться. Это честные, чистые отношения молодых людей. Авантюристы, путешественники, ветреные, но глубокие личности - они сразу же чувствуют близость. Их диалог наполнен искренностью, в нём нет лицемерия и фальша.

'Сделаем эту ночь прекрасной.'

Они знают, что на рассвете они расстанутся, превратятся в 'звездную пыль', смешаются с буднями, постоянными разочарованиями, одиночеством. Воздух перестанет быть таким свежим, солнце светить так ярко, а звёзды навсегда исчезнут с ночного небосклона. Антагонизм их чувств состоит в том, что оба не понимают что это - любовь, дружба или просто увлечение. Эта внутренняя борьба не даёт покоя их бунтующим душам.

При приближении рассвета, разлука, как дамоклов меч, начинает нависать над ними. И страсть и безрасудство уступают место 'рациональным взрослым решениям'.

'Почему отношения должны длиться вечно?' - таким вопросом задаются герои.

Но как дети в детстве мечтают стать взрослыми, так и наши герои, лишь пытались казаться взрослыми и рациональными, оставшись при этом влюбленными детьми.

06 февраля 2013 | 00:59
  • тип рецензии:

несомненно - шедевр.

бесчисленное количество попыток (часто удачных) заманить зрителя в историю любви, историю страстей, разной степени накала, историю помрачения, иссушающей тоски, платонических всплесков очарования, много-много историй... сводящихся к переплетению мужских и женских эмоций, замкнутых друг на друга. Очень в моде патология в этом вопросе, какой-нибудь особый нерв, грубые средства, чтобы пробить скептические оболочки современного члена репродуктивной цепочки. Хотя, о чем это я? Для особо сентиментальных, жаждущих наивной розовой дымки, всегда найдется пара-тройка аристократичных вампиров, не замышляющих ничего фатального, кроме светлой любви до несуществующего гроба. Эмоциям придается разнообразный оттенок, от божественного до плотского, но в фокусе почти всегда сердце.

В этой удивительной истории молодой американец и француженка встречаются в вагоне европейского экспресса, где он, полный энтузиазма, уговаривает ее на авантюру, - покинуть поезд в Вене и провести вместе время до рассвета, до его самолета. Как славно иногда иметь при себе билет на утренний самолет и не иметь денег на ночлег. Если рядом красивая женщина, а под ногами теплая земля Вены.

Здесь, сразу, когда пара выходит в город, видно, что герои отдалены друг от друга намеренно, они сфокусированы не на притяжении, а на расстоянии между. Весь фильм они сосредоточены на мироощущении. Искренние, глубокие разговоры о том, что волнует душу, обо всем на свете, о Боге, который, не в сердце и не в небе, а по мнению Селин, в этом расстоянии между людьми, расстоянии, которым ты чувствуешь жизнь.

Это и в самом деле, красиво воплощенная мечта - бродить по красивому незнакомому городу с человеком, которого знаешь несколько часов и чувствовать полное совпадение. На этих улицах теряется память о раньше разбитом сердце, о договоре никогда после не встречаться и возникает любовь.

Благодарность венскому бармену, французам и блеску в глазах Этана Хоука. Чистая магия.

10 из 10

Хотелось бы больше...

13 ноября 2011 | 02:06
  • тип рецензии:

Смотрела этот фильм ещё в детстве и вот опять наткнулась на него.

..наверно это не спроста. Этим летом у меня было что-то роде это фильма наяву и теперь я понимаю как это тяжело расставаться, любить, и вспоминать..

Ведь нет нечего тяжелее, когда всё происходит одновременно - встреча - расставание - любовь - и остаётся лишь одно воспоминания.

Фильм очень хорошо передаёт этот круговорот событий за одну ночь.

После таких фильмов хочется позаимствовать какого-то юношеского авантюризма и мечтать, мечтать, мечтать.

фильм очень понравился.

10.

13 февраля 2010 | 22:14
  • тип рецензии:

'Перед рассветом' - это начало истории француженки Селин и американца Джесси. Последующие фильмы 'Перед закатом' и 'Перед полуночью' идентичны по задумке, по общей канве, но совершенно отличаются от первого своим настроением. Первый фильм - это встреча героев, их влюбленность, ожидания, беззаботность, авантюризм. Фильм лишен пафосности, патетики, а главные герои особого лоска, от этого они бесконечно естественны, легки, подкупающе искренни, обаятельны.

Селин и Джесси случайно встречаются в поезде, и здесь завязывается диалог, долгий, иногда путанный, иногда ни о чем, иногда о важном, но затягивающий.

У фильма интересное послевкусие. Особо впечатлительным, к коим, видимо, отношусь и я, после просмотра данной ленты гарантировано пребывание в состоянии влюбленности, будто подхватил её от героев. Влюбляешься в Джесси и Селин, в Вену, в гадалку, в случайно встретившихся непрофессиональных актеров, в уличного поэта, в диалоги героев, их взгляды, неловкие жесты... Если и вы подхватите этот вирус, то суждено вам будет пересматривать «Перед рассветом», возможно, много-много раз.

P.S. Отдельное спасибо Жули Дельпи за сцену с воображаемым телефоном!

02 сентября 2014 | 22:28
  • тип рецензии:

Влюбившийся в кинематограф ещё в молодые годы Ричард Линклэйтер впоследствии стал одним из апологетов американского независимого кино. Даже свой первый фильм, который оказался замеченным зрительской аудиторией, он снял на собственные деньги. Этим фильмом стала бессюжетные зарисовки о праздношатающихся людях на улицах, обобщённые единым названием 'Бездельник', премьера которого произошла в 1990-ом году. А спустя три года Линклэйтер снова обратился к теме молодёжи, не знающей как себя занять, когда снял ленту 'Под кайфом и в смятении', где одни из основных ролей сыграли молодые и удалые Бен Аффлек, Мэттью МакКонахи и Милла Йовович. Практически сразу после выхода 'Под кайфом и в смятении' он обрёл культовый статус, в особенности у своей целевой аудитории, то есть у американских тинейджэров, учащихся в последний год колледжа, и у тех, кто в ближайшие годы к этому готовится. А вот за пределами родной страны у Линклэйтера пока что не было поддержки и далеко не каждый знал его имя, но всё изменилось с выходом новой ленты независимого режиссёра.

После 'Под кайфом и в смятении' Линклэйтеру потребовалось всего два года, чтобы отдохнуть и подготовить себя и съёмочную группу для производства лирической мелодрамы 'Перед рассветом' по сценарию Ким Кризан. Такую трудоспособность Линклэйтера можно объяснить не только его одержимостью кинематографом, но и тем, что ему на тот момент было всего 35 лет и он был полон сил и амбиций, желая доказать всему миру свою профессиональную состоятельность. Но, не изменяя своим правилам, Линклэйтер снимает за небольшие деньги историю всего про один день и двух людей, которые случайным образом встретились в скоростном поезде, но очень быстро почувствовали тягу друг к другу. Фильм 'Перед рассветом' преисполнен диалогами, где молодые люди рассказывают о себе, о своих чувствах, своих желаниях и переживаниях. Прислушиваясь к их словам, то можно отметить, что многие сложные эмоциональные ощущения главных героев объясняются на обычных примером, вот почему они становятся гораздо ближе к зрителю, нежели это можно было ожидать.

И вот мы видим как за окнами скоростного поезда мелькают альпийские пейзажи, ведь поезд мчит в столицу Австрии Вену. В это время в одном из вагонов супружеская пара начинает ругаться друг с другом, а рядом с ними сидит миловидная девушка, занятая чтением. Желая, чтобы ей не мешали, она решает пересесть и оказывается через пролёт от юноши, который также держит в руках книгу. Слово за слово и они разговорились. По приглашению парня они идут в вагон-ресторан, где за милой беседой коротают время до того как парню надо будет выйти в Вене. И вот этот час наступает, но парень, немного подумав, возвращается к девушке и приглашает её теперь побыть с ним оставшийся день и ночь, до того времени, когда у него будет отлёт в родные США. Не надо думать, что девушка легкомысленная, но всё же она соглашается, чувствуя какое-то магнетическое притяжение к новому знакомому. Так они проводят неполные сутки вместе, знакомятся с Веной, но главное, что они больше узнают друг друга и теперь точно осознают, что их свела судьба и расстаться им будет очень сложно...

Красивая, романтическая история, зарисовки которой хватило бы, скажем, на какую-то короткометражку, но благодаря постоянным диалогам фильм приобретает хронометраж на полтора часа, но это время пролетает также незаметно, как для главных героев фильма. А их сыграли 25-летний американец Итан Хоук и 26-летняя француженка Жюли Дельпи. И в этой связи можно говорить, что актёры по возрасту и гражданству полностью совпадали со своими персонажами из 'Перед рассветом', что, ясное дело, придаёт больше реализма происходящему. И языковая разница для них не барьер, ведь героиня Дельпи весьма сносно говорит на английском. И у актёров получается создать какой-то очень и очень лирический тандем, их пара буквально окутана аурой романтики и во время просмотра ни разу не усомнишься в том, что эти люди были созданы друг для друга, но пришлось подождать какое-то время, чтобы они встретились в самом неожиданном месте. И их ночное путешествие по Вене только сближает. Так за один вечер и одну ночь люди обретают свою любовь, которая, такое чувство, сошла откуда-то свыше...

Этот фильм необходимо посмотреть людям особо утончённым, не лишённым романтической нотки, верящие в любовь с первого взгляда. В мелодраме 'Перед рассветом' можно найти что-то от Вуди Аллена, что-то от театра, что-то от киноальманахов 'Париж, я люблю тебя' и ему подобных. И особую ценность 'Перед рассветом' придаёт диалоговая основа, где главные герои говорят обо всём и вроде как ни о чём, но при этом раскрываются перед друг другом, обретая и ощущая родственные души. Если кто-то испытал такие чувства, то значит уже жизнь была прожита не зря. И, конечно, нельзя не отметить так поэтично создавшийся дуэт Итана Хоука и Жюли Дельпи.

8 из 10

02 июня 2021 | 14:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: