К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Лето. Поезд. Вена. Бессонная ночь, полная любви и задушевных бесед. Так заманчиво и романтично, не правда ли?

Всем доброго утра! Захотелось немного поностальгировать и написать что-нибудь об этом фильме, который, как вы, наверное, догадались, я смотрел когда-то давно и пересматривал не раз, и теперь снова он воскрес в моей памяти. И, прежде всего, - мой обычный совет - сначала посмотрите фильм, не портите и не впитывайте в себя заранее чужие мысли и впечатления; лучше зарядитесь своими, а уж потом прочитайте то, что я и многие другие думают об этом.

“Перед рассветом” – великолепная картина, без всяких преувеличений. Видели ли вы ещё где-нибудь нечто подобное? Этот завораживающий стиль повествования, когда ты видишь только двух героев, бродящих по ночной Вене, а все прочие картины окружающего их мира перестают существовать; они просто фон, на котором разворачивается драма и - в то же время - прекрасная любовная история. Жизнь вокруг них не перестаёт течь: люди по-прежнему заняты своими ежедневными делами и коротают вечера в кафе и барах, так же гуляют по улицам и паркам. Но в эти часы Джесси и Селин вылились из общего хода вещей, их скрыла тёплая июньская ночь и предоставила друг другу. И время летит так быстро. Они затрагивают в своих долгих беседах самые разные темы, очень интересные, актуальные и важные. Так приятно их послушать. Пускай, они не во всём согласны друг с другом, но оба они ощущают себя частью этого большого и многообразного мира, жаждущей знать, понимать и вникать, радоваться новым открытиям и чудесам жизни. И им приятно всё это обсудить, да к тому же они влюблены! Всё это не оставляет равнодушным зрителя.

Замечательно то, что в основе фильма лежит реальная история, из которой мы узнаём, что Ричард Линклейтер повстречал однажды девушку по имени Эми и провёл с ней один незабываемый день в Филадельфии, гуляя и разговаривая обо всём подряд. И его подлинное желание снять фильм ощущается нами при просмотре. Нечего даже и говорить про обаятельных Итана и Жюли, которые в роли Джесси и Селин превратились в одну из самых симпатичных и чудесных пар среди всех влюблённых в кино. Хочется от души пожать руку режиссёру и поблагодарить его за такую работу.

Но, увы, случайная встреча этих двоих - это только мгновение, которое они ловят, как воздух. Оно проносится через всю жизнь лучом света, который мелькнул и погас. Но это не имеет значения, когда кажется, что этот миг будет с тобой всегда, ты не можешь его забыть, это уже часть тебя, которая будет важна так же, как и сейчас, сколько бы лет ни прошло. Я говорю миг, мгновение – это, конечно, условность. Но что такое день по земным меркам? Одна десятитысячная доля, пускай счастливая, но столь малая, что оставшаяся просто раздавит её, сотрёт свежесть и прелесть тех воспоминаний. Джесси затрагивает важный вопрос – почему отношения должны быть вечными? Селин отрицает это, как бы в подтверждение вопросу, который уже заранее предполагал такой ответ. Но это вопрос правильный, так же, как и та очень неожиданная фраза Джесси – “годы пробегут, как кролики”... Да, реальность такова, что наша жизнь до краёв наполняется тысячами связей и отношений, по большей части пустых и бесперспективных; чувства остаются, но они остывают, становятся привычкой, нет уже той первой сладкой мечты о счастливом будущем с тем человеком, нет того страстного обожания, той тоски после первой разлуки. Годы пробегут действительно быстро и безвозвратно. Но разве это естественно? Если любовь и правда – самое прекрасное чувство в мире, то оно должно быть вечно. Ничто не может ему помешать, ослабить или уничтожить. Так будет всегда. То есть должно быть, но не происходит. Мы все теряемся в пучине страстей человеческих, подобно герою романа С. Моэма и не можем жить так, как хотим, а всё время подчиняемся, уступаем и сдаёмся. Это неправильно, но рассуждать хорошо, а делать ужасно трудно, когда ты морально несвободен и зажат и не можешь добиться того, чего хочешь.

Но философия не спасёт наших героев. Они расстаются. Стоят и смотрят друг на друга с по-детски испуганными и отчаявшимися лицами – неужели это всё? Неужели последний взгляд? И тут выплеск эмоций, которые нет больше сил сдерживать – плевать на обещания, главное ещё раз увидеться. И каждый из них с тёплой надеждой в душе уходит. И мы видим все те места ранним утром, где они были ночью, где теперь их нет; всё кажется тихим и немного опустевшим без этой пары. И каждый видит друг друга, закрывая глаза, хотя они уже далеко, но тот портрет, сделанный в последние минуты, будет жить в их мыслях и мечтах всегда, и это можно считать счастливым концом, даже не забегая вперёд. И в титрах мы слышим оптимистичную песню Kathy McCarty, и она словно говорит нам – это жизнь, такая, какая она есть, она полна неожиданностей, порой очень радостных и незабываемых. И звучит это оптимистично и обещает светлое будущее для наших героев.

10 из 10

09 октября 2013 | 09:36
  • тип рецензии:

За последние три дня я трижды посмотрел этот фильм, а также его продолжение - 'Перед закатом': по два раза с дублированным переводом и один раз в оригинале (с субтитрами - без них будет трудно). Сказать, что я доволен, - это ничего не сказать!

...Считаю себя киноманом. Смотрю много. Считаю, что у меня неплохой вкус, и я прекрасно разбираюсь в кино... Являюсь деятельным критиком: люблю обсуждать и спорить, стараюсь быть снисходительным к тем творениям, где хотя бы что-то одно (игра ли актёра, музыка ли, или работа оператора, монтаж) радует. Убеждён: так или иначе в современном кинематографе главными являются цели повествовательная и коммерческая, при этом первая постепенно становится жалким придатком второй...

Так было до тех пор, пока я не посмотрел 'Перед закатом', а потом и этот фильм, 'Перед рассветом' (именно в таком порядке; и, конечно, случайно, но, видимо, не исключительно). Не показалось ли Вам, Уважаемый Зритель, что фильм поразительно похож на реалити-шоу? Не такие, как 'Дом-2' [дурдом], конечно. На те, что производят в умах зрителей подлинный эмоциональный взрыв, никого не оставляя равнодушным!.. Помните, Джесс ещё в поезде мечтает о 'своём' шоу о жизни простых людей - про то, чем обыватели занимаются 24 часа в сутки 365 дней в году? И по-моему, его мечта безотлагательно осуществилась в последующие 'несколько часов до рассвета' самым неожиданным для него образом!..

Я прочитал рецензии на 'Кинопоиске'. Что интересно - все они положительные. Любопытно: даже тот парень, что поставил фильму два балла, сам признаёт, 'что фильма не понял и что в любовь с первого взгляда не верит'! Только и всего! А Если б понял?!. Все остальные - счастливчики, попавшие внутрь этой маленькой истории и сумевшие 'подсмотреть' её через маленькую щёлочку объектива камеры, - не могли оторвать взгляда от искромётной пары; не могли не только переключить слух, но даже 'ВКУС'...

Шекспир сказал: 'Весь мир - театр, а люди в нём актёры'... Кто бы спорил? Более того - каждый из нас считает себя ПРЕВОСХОДНЫМ актёром. Верно?.. Но объясните, как же можно было ТАК исполнить роли (да-да, я помню, что и Жюли и Итан - всего лишь 'хорошие' актёры)? Кем же надо для этого быть?

По-моему, герои говорят словами из жизни 'живых' актёров. К примеру, Селин вспоминает, что 'когда-то была в Варшаве, где чувствовала себя одиноко оттого, что ни слова не понимала по-польски'. Откуда это? Актриса исполнила роль в фильме 'Три цвета. Белый', роль жены поляка, француженки Доминик, по фильму ни слова не говорящей по-польски. К тому же Жюли Дельпи, как и Селин, училась в Нью-Йорке. Настоящие родители живут в счастливом браке, что встречается редко...

Итан Хоук, как и Джесс, родился в штате Техас; родители развелись; 'В литературе успешно дебютировал в 1996 году с романом «Самый жаркий штат», повествующем о любовной истории двух молодых интеллектуалов в Нью-Йорке в 90-е годы' (из Википедии; это относится скорее к фильму 'После заката', но сюжет фильмов неразрывно связан)...

И всё же, это художественный... Нет, высокохудожественный фильм, который делали настоящие мастера, профессионалы своего дела.

Актёры смело экспериментируют с первоначальным сценарием, перевоплощаются по Станиславскому в героев фильма - только этим объясняется натуристичность действа. К моменту съёмок актёры стали уже признанными профессионалами, сыграли во множестве очень хороших фильмов, их био- и фильмографии поражают любого киномана...

Режиссёр, Ричард Линклейтер, - тоже совершенно незаурядная личность. Он не из тех творцов, которые гонятся за 'мощью', 'пространством' (и 'толстым' бюджетом). Очевидно, важнейшей целью его фильмов является исследование человеческой души, познание природы эмоциональности и, я бы сказал, 'тонкий психодинамический опыт'. Довольно нетипично для американца!

Совет один: смотрите 'До рассвета' (кое-где его называют 'До восхода солнца') и 'До заката', пересматривайте их, делитесь впечатлениями со своими друзьями, любимыми... Но ни в коем случае не пытайтесь рассказывать этот фильм - пустая трата времени, не так ли?

10 из 10

13 апреля 2012 | 23:11
  • тип рецензии:

Влюбившийся в кинематограф ещё в молодые годы Ричард Линклэйтер впоследствии стал одним из апологетов американского независимого кино. Даже свой первый фильм, который оказался замеченным зрительской аудиторией, он снял на собственные деньги. Этим фильмом стала бессюжетные зарисовки о праздношатающихся людях на улицах, обобщённые единым названием 'Бездельник', премьера которого произошла в 1990-ом году. А спустя три года Линклэйтер снова обратился к теме молодёжи, не знающей как себя занять, когда снял ленту 'Под кайфом и в смятении', где одни из основных ролей сыграли молодые и удалые Бен Аффлек, Мэттью МакКонахи и Милла Йовович. Практически сразу после выхода 'Под кайфом и в смятении' он обрёл культовый статус, в особенности у своей целевой аудитории, то есть у американских тинейджэров, учащихся в последний год колледжа, и у тех, кто в ближайшие годы к этому готовится. А вот за пределами родной страны у Линклэйтера пока что не было поддержки и далеко не каждый знал его имя, но всё изменилось с выходом новой ленты независимого режиссёра.

После 'Под кайфом и в смятении' Линклэйтеру потребовалось всего два года, чтобы отдохнуть и подготовить себя и съёмочную группу для производства лирической мелодрамы 'Перед рассветом' по сценарию Ким Кризан. Такую трудоспособность Линклэйтера можно объяснить не только его одержимостью кинематографом, но и тем, что ему на тот момент было всего 35 лет и он был полон сил и амбиций, желая доказать всему миру свою профессиональную состоятельность. Но, не изменяя своим правилам, Линклэйтер снимает за небольшие деньги историю всего про один день и двух людей, которые случайным образом встретились в скоростном поезде, но очень быстро почувствовали тягу друг к другу. Фильм 'Перед рассветом' преисполнен диалогами, где молодые люди рассказывают о себе, о своих чувствах, своих желаниях и переживаниях. Прислушиваясь к их словам, то можно отметить, что многие сложные эмоциональные ощущения главных героев объясняются на обычных примером, вот почему они становятся гораздо ближе к зрителю, нежели это можно было ожидать.

И вот мы видим как за окнами скоростного поезда мелькают альпийские пейзажи, ведь поезд мчит в столицу Австрии Вену. В это время в одном из вагонов супружеская пара начинает ругаться друг с другом, а рядом с ними сидит миловидная девушка, занятая чтением. Желая, чтобы ей не мешали, она решает пересесть и оказывается через пролёт от юноши, который также держит в руках книгу. Слово за слово и они разговорились. По приглашению парня они идут в вагон-ресторан, где за милой беседой коротают время до того как парню надо будет выйти в Вене. И вот этот час наступает, но парень, немного подумав, возвращается к девушке и приглашает её теперь побыть с ним оставшийся день и ночь, до того времени, когда у него будет отлёт в родные США. Не надо думать, что девушка легкомысленная, но всё же она соглашается, чувствуя какое-то магнетическое притяжение к новому знакомому. Так они проводят неполные сутки вместе, знакомятся с Веной, но главное, что они больше узнают друг друга и теперь точно осознают, что их свела судьба и расстаться им будет очень сложно...

Красивая, романтическая история, зарисовки которой хватило бы, скажем, на какую-то короткометражку, но благодаря постоянным диалогам фильм приобретает хронометраж на полтора часа, но это время пролетает также незаметно, как для главных героев фильма. А их сыграли 25-летний американец Итан Хоук и 26-летняя француженка Жюли Дельпи. И в этой связи можно говорить, что актёры по возрасту и гражданству полностью совпадали со своими персонажами из 'Перед рассветом', что, ясное дело, придаёт больше реализма происходящему. И языковая разница для них не барьер, ведь героиня Дельпи весьма сносно говорит на английском. И у актёров получается создать какой-то очень и очень лирический тандем, их пара буквально окутана аурой романтики и во время просмотра ни разу не усомнишься в том, что эти люди были созданы друг для друга, но пришлось подождать какое-то время, чтобы они встретились в самом неожиданном месте. И их ночное путешествие по Вене только сближает. Так за один вечер и одну ночь люди обретают свою любовь, которая, такое чувство, сошла откуда-то свыше...

Этот фильм необходимо посмотреть людям особо утончённым, не лишённым романтической нотки, верящие в любовь с первого взгляда. В мелодраме 'Перед рассветом' можно найти что-то от Вуди Аллена, что-то от театра, что-то от киноальманахов 'Париж, я люблю тебя' и ему подобных. И особую ценность 'Перед рассветом' придаёт диалоговая основа, где главные герои говорят обо всём и вроде как ни о чём, но при этом раскрываются перед друг другом, обретая и ощущая родственные души. Если кто-то испытал такие чувства, то значит уже жизнь была прожита не зря. И, конечно, нельзя не отметить так поэтично создавшийся дуэт Итана Хоука и Жюли Дельпи.

8 из 10

02 июня 2021 | 14:11
  • тип рецензии:

Я не являюсь большим поклонником мелодрам, но этот фильм - безумно приятное исключение. Очень несправедливо, что он так мало известен зрителю. Может, дело в том, что там не снимались известные актеры, что бюджет не измеряется восьми-девятизначными числами, но это лишь добавляет ему прелести. На него я наткнулся абсолютно случайно, сидя перед телевизором поздно ночью. И не смог оторваться, лучшая мелодрама, да и вообще один из лучших виденных мной фильмов, абсолютный шедевр.

Поразительно, насколько глубоко фильм западает в душу с первых минут. Ведь там нет как такового сюжета или его элементов (есть только завязка и, собственно, концовка), нет голливудского мелодраматического пафоса, даже саундтрек отсутствует. Актёры... Здесь они даже не актёры, они обычные люди, играют настолько искренне, что с трудом верится, что это кино, что эти слова написаны в сценарии и их заучивали и произносили по задумке режиссёра. Им верится гораздо легче, чем тоннам голливудских слёз. Есть только два человека, не знавшие друг друга до этого дня и город... Весь фильм - один длинный диалог между мужчиной и женщиной на фоне пейзажей вечерней Вены. Обо всём, о чём угодно. Ты слушаешь каждую реплику героев, ловишь каждый взгляд. А некоторые сцены я и вовсе отказываюсь анализировать или что-либо о них писать - их нужно просто увидеть. Например, звонок другу или сцена в музыкальном магазине. Это то, о чём мечтает каждый человек, если он не бездушный робот. Абсолютная гармония, связь двух людей, для которой не нужны даже диалоги, идеальное воплощение тезиса о двух половинках, чувства в чистом виде. Очень хотелось бы, чтобы у каждого в жизни случился такой день, пускай даже и окончившийся расставанием. Это воспоминания до конца жизни, самое прекрасное, что дано испытать человеку на этой земле.

10 из 10

комментарии излишни.

05 апреля 2011 | 05:29
  • тип рецензии:

Этот фильм прежде всего для меня показал уже известную мне ценность момента, ценность принятия решения и последствий твоего выбора, очередным наглядным примером. И за это ему отдельное спасибо. Такие вот кино-намеки каждый сможет и должен применить в жизни, ведь если ты не будешь хвататься за предоставленные тебе шансы, то никогда не сможешь почувствовать себя по-настоящему живим. Случайная сора немецкой пары дала толчок для сценария одного из фрагментов киноленты жизни двух людей разного мира, которым они воспользовались. И пусть на какой-то момент кажется, что такие встречи приносят больше неразберихи и деструктивно влияют на твою жизнь после. Получая такой глоток любви, а именно это и произошло между ними, да их ночь прошла под дозой наркотика любви, человек будет как на топливе жить дальше. «Любые действия человека, его усилия и работа при любом исходе сводятся к любви, человек хочет заботиться и быть любимым» говорит цитата из это же фильма. И в эту ночь они любили и были любимы. Всю жизнь можно свести к таким фрагментам, кусочкам пазла и засечкам на дереве жизни, которыми ты и заполняешь ее. Чувствуйте такие моменты, высматривайте их на горизонте и собирайте пазл своей жизни ярким принтом с большим количеством пазликов.

Думаю, каждый, кто писал рецензию на эту ленту отметил количество не банальных диалогов и тем между Джесси и Селин. Слушая начало темы можешь пустить ее в своей голове как третье мнение, не обязательно схожее с мнением героев, но уже идея предложенная ими делает фильм не пустышкой.

Посмотрите его, посмотрите и не забудь те главные идея, главные позыв режиссера зрителю. Ведь это дельные советы, они могут пригодится именно тебе!

06 сентября 2016 | 21:45
  • тип рецензии:

Меня всегда поражало, насколько карикатурными, пафосными и слащавыми получаются герои в романтических фильмах. В этом плане трилогия Линклейтера стоит особняком от прочих картин подобного жанра. Такое настоящее кино нельзя придумать, его нужно сначала пережить.

Здесь главные герои получились невероятно живыми. Каждый раз я ловил себя на мысли, что смотрю не художественный фильм, а словно скрытой камерой наблюдаю за обычной влюбленной парой.

Они смеются, улыбаются и просто не могут отвести взгляд друг от друга. Все эмоции настолько естественные, что невольно закрадывается мысль, что между Хоуком и Дельпи на самом деле существовала та самая заветная искра. Ну честно, так восхитительно играть нельзя.

А их диалоги? Это же просто отдельный вид искусства. Никогда бы не подумал, что я смогу не отрываясь смотреть, как герои только и делает, что болтают. Всю дорогу Джесси и Селин никак не насытятся друг другом. Они все говорят, говорят и говорят: о жизни, о любви, обо всем и ни о чем. Воистину родственные души.

У фильма три части и все они держат марку. С каждым эпизодом мы видим, как развиваются отношения героев, как меняются их чувства под прессом времени.

Резюмируя: фильм фантастический, смотрите - и получите большое удовольствие.

05 июля 2024 | 18:26
  • тип рецензии:

Вена - роскошная и великолепная, чарующая и прекрасная. Именно по этому красивому городу, молодой американец Джесси приглашает красивую француженку Селин прогуляться.

Они познакомились в поезде и начали общаться с такой лёгкостью, как будто они давно знакомы друг с другом. Оказавшись друг для друга интересными собеседниками, они начинают говорить на разные темы: о жизни, старых супругах, карьере... Селин учится в Сорбонне и возвращается в Париж из Будапешта, где навещала любимую бабушку. Джесси путешествовал по Европе и едет в Вену, откуда следующим утром летит домой, в Штаты. И вот Джесси уговаривает Селин сойти вместе с ним в Вене, чтобы провести вместе вечер и ночь.

Представь себе лет через 20, что ты уже замужем и в твоём браке нет прежней страсти. Ты начинаешь обвинять мужа, вспоминаешь всех парней, которых когда-то встречала. Думаешь, как всё могло бы быть, если бы ты осталась с одним из них. Ну так я один из тех парней.

Джесси - неисправимый романтик, который порой напоминает подростка. Итан Хоук - актёр, которого я полюбил после фильма 'Общество мертвых поэтов'. Итан отлично справился со своей ролью и было просто приятно наблюдать за ним.

Селин - задумчива и красива. Жюли Дельпи - хорошо сыграла и прекрасно смотрелась.

Ричард Линклейтер - отличный режиссёр и сценарист, который получил за этот фильм Серебряный Медведь за лучшую режиссерскую работу. Весьма интересно, что идея фильма «Перед рассветом» возникла из личных переживаний. Ричард Линклейтер познакомился с девушкой по имени Эми и они провели ночь в Филадельфии, болтая и прогуливаясь.

Перед рассветом - красивый и романтический фильм, который смотрится легко и приятно. Весь фильм - прогулка по Вене и интересные диалоги обо всём: о родителях и детстве, о том, что раздражает и удивляет, о любви и сексе, о мужчинах и женщинах, о жизни и смерти... Джесси и Селин влюбляются в друг друга и у них остаются считанные часы до расставания, до рассвета... Молодая пара использует каждый драгоценный момент, чтобы получше узнать друг друга, поделиться воспоминаниями и просто поговорить. Вспомнил красивые слова французского писателя Оноре де Бальзака:

'В одном часе любви – целая жизнь.'

Красивая Вена, молодая влюблённая пара, интересные, прелестные диалоги и просто прекрасная атмосфера, которой наслаждаешься на протяжении всего фильма.

8 из 10

23 марта 2014 | 17:45
  • тип рецензии:

Она ехала от бабушки домой в Париж, он ехал в Вену, откуда должен был улететь в США. Случайная встреча, начало разговора, и они пропали, а вместе с ними и я.

Великолепное, изумительное, потрясающее кино. Сначала меня угнетала мысль о том, что фильм полностью держится на диалоге. Такое кино очень тяжело смотреть будучи усталым/ загруженным/ замученным и прочим. Но на удивление или нет, через 15 минут меня захватило так, что я на одном дыхании досмотрела до конца. Диалоги очень динамичные, очень интересные, захватывающее, заставляющее думать, представлять себя в этой ситуации, размышлять на темы феминизма, поиска себя, отношений, родителей, путешествий и многие другие. А разве бывает плохое кино, которое заставляет думать? Которое заставляет улыбаться, плакать, переживать и чувствовать? Мне кажется, это волшебно.

Диалоги построены самым прекрасным образом, темы плавно перетекают из одной в другую, при этом всё это разбавлено шуточками, легким флиртом, танцами и случайными встречами.

Актерская игра невероятная. Мне кажется, таких идеальных дуэтов в кино случается не так уж много. Мало того, что они по отдельности великолепные, так они еще и когда вместе продуцируют электричество такой мощности, что у меня на некоторых моментах замирало сердце и по всему телу бегали мурашки. Сцена в комнате для прослушивания музыки была одной из самых потрясающих в этом плане. У меня было такое ощущение, что это я стою рядом с привлекательным и интересным молодым человеком, пытаясь украдкой смотреть на него.

Концовка очень красивая и, в каком-то смысле, поэтичная - показываются те (опустевшие) места, где побывала пара, и за эту минуту может родиться очень много интересных мыслей, например, о том, как простые ящики в проулке утром, были каким-то волшебным местом ночью. И сколько же на свете таких мест, абсолютно незаметных для многих, и что-то значащих для некоторых.

Фильм о романтике и реализме, любви и дружбе, близости и расстоянии.

Я в неописуемом восторге от всего и очень рекомендую.

10 из 10

13 августа 2015 | 20:36
  • тип рецензии:

Уходя, в буквальном смысле этого слова, от своих «орущих проблем» в исполнении немецкой супружеской пары, молодая француженка по имени Селин встретилась взглядом с таким же одиноким странником, как и она сама – привлекательным парнем из Америки, Джесси. И все бы ничего: ехать бы ему по своим, а ей – по своим делам, однако сиюминутное рандеву бросает их в круговорот событий, степень романтичности которых, по сути, неописуема в силу своей уникальности.

Необычно здесь даже не столько то, что подано, сколько то, как это подано. Сюжетный стержень пусть и невероятно прост, но сила диалогов, их умное, методичное воздействие на подсознание зрителя выступает лучшим оружием в борьбе с напускным пафосом и картонной сентиментальностью, характерной для картин подобного жанра.

Гуляя по городу, режиссер знакомит нас всего лишь с парой-тройкой людей, все из которых люди «маленькие», но больше всего ценны сцены на кладбище и в церкви. Здесь можно провести некую связь с «Чистым понедельником» Бунина – к слову, кинематографчности в фильме не так уж и много; художественных элементов, присущих классической литературе, объективно больше, – однако делать этого не стоит хотя бы потому, что «Before Sunrise» проект более чем самостоятельный и самобытный, а потому и искренний и чистый.

Самое главное – понять правильно все те символы, которыми кино на самом деле безумно кишит. И встреча с любителями-актерами, и поездка на автобусе с постоянно крупными планами, и то, о чем они говорят на кладбище, и эта гадалка, и отношение Джесси к гадалке, и удивительная история одного атеиста рассказанная… в церкви. Доверчивый бармен и поэт-бродяга превосходно дополняют эту гамму, палитру, набор ярчайших красок, которым место не на дорогом холсте, но в скучной повседневности прекрасной Вены, которая на каких-то несколько часов стала лучшим место на всем земном шаре.

«Before Sunrise» почти лишен музыки, и в этом плане финал кажется поистине настоящим, максимально реалистичным и попросту живым. Их счастливые утомленные лица выступают этакой недосягаемой вершиной индивидуального художественного мастерства. Финал – это не просто венец истории, не просто апогей выплеска человеческий эмоций; это, скорее, наиболее правильное возвращение в ту серую жизнь, в которой герои как жили до, так и буду жить после этого «самого лучшего дня» в их жизнях.

Эта история еще и потому так трогает, что она лишена каких бы то ни было красивых с кинематографической точки зрения сцен. Героям просто дали шанс, который они так удачно использовали. Не было ни ссор, ни слез, ни пресловутой «бытовухи» – сценаристам отчасти повезло, что не пришлось ничего выдумывать, но обрисовать так простую, по сути, историю – дело почти непосильное. Соответственно, и результат ценен вдвойне.

28 сентября 2011 | 19:15
  • тип рецензии:

Трогательная история о неожиданной любви. Двое знакомятся в поезде. И выходят, чтобы погулять по ночной Вене. Ходят и болтают обо всем и ни о чем. Жена выдержала минут сорок, плюнула и ушла. Я из упертости остался смотреть. И видел, как из порожней болтовни медленно, но верно выкристаллизовывается любовь. А последние минут 15 фильма просто продирают. Любовь появилась, но ей суждено тут же и кончиться, а ОНИ этого не хотят, и боятся, и черт знает что еще. И договариваются встретиться тут же через полгода. В общем, в 6 вечера после войны.

Безумно трогательная концовка. А три четверти фильма - ну очень на любителя.

Сразу после воткнул 'Перед закатом' - продолжение фильма. Вырубил через 5 минут. Говорят, тоже хороший кин. Но его нельзя смотреть сразу. Невероятно мягкая и очаровательно-непосредственная Жюли Дельпи из первого фильма превратилась в засушенную модель. И я понял - после той Жюли - эту я не хочу. Наверное, надо будет посмотреть через месяцок.

15 июля 2012 | 13:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: