К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В поезде, колесящем по Европе, встречаются романтичная парижанка (Дельпи) и рубаха-парень из Америки (Хоук). Между ними проскакивает искра, и после недолгой беседы в вагоне-ресторане двое решают сойти в Вене и провести вместе целый день. До того, как наступит рассвет, они исповедуются друг другу в чем только можно, обсудят людей, мир, поступки, искусство, красоту и, конечно, любовь.

Ричард Линклейтер - одна из ярчайших фигур в американском инди-кинематографе. Философ и мыслитель, он не любит все усложнять, подобно многим коллегам по цеху, а, напротив, идет навстречу зрителю. Его фильмы проникнуты какой-то сверхъестественной искренностью, персонажи проработаны до мельчаших деталей, а происходящему на экране безоговорочно веришь. Любимый прием Линклейтера - 'поток сознания', впервые использованный в литературе знаменитой модернисткой Вирджинией Вульф, так что режиссер может в какой-то степени считаться ее преемником. 'Поток сознания' подразумевает перескакивание с темы на тему, плавную смену объекта обсуждения. Благодаря этому можно выстроить целый фильм - Линклейтер создает свои картины практически полностью из блестяще написанных диалогов. За 1.5 часа ему удается лучше изложить свою точку зрения, чем многим другим современным режиссерам в фильмах с гораздо большим хронометражем. Емкость только идет на пользу - события быстро проносятся перед глазами, и фильм не успевает надоесть. Впрочем, он в любом случае не надоел бы, а главная причина тому - химия между Хоуком и Дельпи.

Эти двое создают одну из самых запоминающихся пар в истории кино. Заранее зная, чем все закончится, они рискуют и совершают поступок, граничащий по своей смелости с безрассудностью. Линклейтер, судя по всему, считает, что такая форма отношений в постепенно загнивающем обществе (вспомнить хотя бы ссорющуюся немецкую семейную пару в самом начале фильма) - единственный возможный выход. И, честное слово, с ним нельзя не согласиться. Любовь Селины и Джесси кажется столь правдивой, столь чистой, столь безмятежной, совершенно не наигранной, иедальной, что создается мощнейший импульс последовать их примеру.

Конечно, все хорошее должно рано или поздно заканчиваться. «Перед рассветом» — тот редкий случай, когда хочется остановить мгновенье, и почти физически ощущается ненависть к безжалостному ходу времени. Неумолимо проходят часы героев вместе…

Судьба подарит им еще один шанс. Они встретятся в Париже, спустя 9 лет. Но это уже совсем другая история.

10 из 10

Безусловный шедевр, мелодрама не от мира сего, триумф Линклейтера как одного из лучших инди-режиссеров Америки, культовая классика - список продолжать бесконечно. Однозначный must-see для романтиков и любителей поразмышлять.

16 апреля 2012 | 19:50
  • тип рецензии:

В этом фильме, построенном на таком простом и где-то даже банальном сюжете: двое встречаются во время путешествия, влюбляются друг в друга, проводят вместе всего одну ночь, гуляя по одному из красивейших городов Европы - Вене и расстаются, присутствует ни с чем не сравнимая магия... Увидев всего один раз этот фильм, его уже невозможно забыть! Казалось бы, сколько в нашей жизни было таких встреч и расставаний? Но гениальность истинного художника как раз и заключается в том, чтобы показать привычные вещи в каком-то ином свете, благодаря которому мы замечаем то, что раньше ускользало от нашего внимания.

Фильм о том, как прекрасно быть здесь и сейчас, ценить каждое мгновение и не вспоминать разочарования прошлого или не думать бесконечно о будущем и к чему все это может привести, а просто этим наслаждаться! :-)

Как уже было отмечено ранее - игра актеров настолько органична, что создается впечатление, как будто бы мы действительно стали свидетелями реальной встречи...

Этот фильм способен затронуть, как юных романтиков и идеалистов, так и людей более зрелых и возможно успевших разочароваться в любви, красивых обещаниях и отношениях, которые ни к чему не приводят...потому что после его просмотра остается ощущение счастья и надежды на то, что если такого дня в жизни не было, то он обязательно будет, а если он был и ничем не закончился, то испытываешь благодарность за то, что он БЫЛ...

10 из 10

08 апреля 2010 | 17:25
  • тип рецензии:

...С такой красивой ноты начинается этот фильм. А ведь правда, что ещё человеку надо? Любовь порождает любовь, и не обязательно эта любовь только к красивой незнакомке. Любовь ко всем окружающим, любовь ко всяким приятным мелочам: к кроликам пробегающим на лужайке, к милым разговорам, к проведенному с хорошим человеком времени... А ещё терпение важно, да. Терпение к недостаткам ваших любимых и родных, терпение к моему дедовскому стилю написания отзыва...

А стиль подачи материала Линклейтера всегда и везде узнается ещё с Бездельника. Эти неглупые, а в данном случае милые разговоры о нашем бытие, о светлом детстве или о горечи расставания сближают. Главные герои практически сразу находят общий язык, путешествуя в своём прошлом. Тяжело-объяснимая внутренняя гармония. С каждым словом и жестом они сближаются и уже под вечер их охватывает пламя.

'Если и есть в мире магия, то она не в тебе и не во мне, а между нами… в попытке понять друг друга и почувствовать…'

Заставляли поверить в фильм нас Этан Хоук и Жюли Дельпи. Получилось на ура. Тут нет даже второстепенных героев. Только они и массовка. Это конечно же хорошо. Режиссер не рвёт фильм, не мешает наблюдению за дуэтом, снимает крупные планы, снимает длинные планы растягивая дубли...

Яркий, романтичный и просто один из лучших современных фильмов о любви.

P.S Для не привередливых советую посмотреть в оригинале.

03 февраля 2011 | 00:45
  • тип рецензии:

Уже долгое время, этот фильм так или иначе попадался мне на глаза. И, вот свершилось чудо, я наконец-то его посмотрела.

Сюжет крайне прост, двое молодых людей, француженка и американец, познакомились в поезде, парню нужно выходить в Вене, но он так увлекся диалогом с ней, что уговаривает ее выйти вместе с ним. Побродить всю ночь по городу, а наутро разъехаться. Она соглашается.

Смотреть за развитием сюжета было приятно, мне очень понравилась актриса Жюли Делпи, она очень чувственна и женственна, действительно такая может очаровать с первого взгляда. Итан Хоук мне давно нравится как актер, но вот его герой как по мне, слишком прост. Их диалоги интересны, хоть иногда и выглядели 'вычурно-фигурально', но не раздражающие. С развитием сюжета, героиня несколько утеряла свое очарование, а герой лишь оправдал мое первое впечатление о нем, простой мальчишка, с соседнего двора. Для меня это не история любви, а история прекрасного приключения, о котором потом будешь вспоминать всю жизнь. Эта пара не вызвала у меня восхищения, и я уверена, что если бы они решили, уехать вместе, и больше не расставаться, то уже в кратчайшие сроки наскучили друг другу.

В целом, фильм мне понравился, смотреть его было легко и приятно. Хочу отметить, что действие проходит в красивом городе Вена, в котором мне посчастливилось побывать, и было интересно наблюдать за знакомыми местами. Так же, я любитель длинных диалогов, и в этом фильм меня удовлетворил по полной. Вот, только для меня это не фильм о любви, её я здесь не почувствовала ни на йоту. Просто, легкое разговорное кино, за которым приятно скоротать вечер, вместе с кружкой какао.

31 января 2016 | 20:00
  • тип рецензии:

Наверное, это одна из наиболее удачно рассказанных историй любви. Нельзя сказать, что сама по себе она чем-то особенна, но в этом и есть ее изюминка. Та естественность, с которой персонажи болтают о разных безделицах и серьезных вещах, пронизывает зрителя насквозь и заставляет его полностью погрузиться в мир мастерски прописанных диалогов, которые образуют одновременно и каркас, и ядро этого чудесного фильма. Безусловно, Ричард Линклейтер не Вуди Аллен, и до диалогов такого уровня ему далеко (Линклейтер, оправдывая звание «независимого» режиссера сам написал сценарий), но остроумность свойственная Алленовским персонажам лишь повредила бы этому по юному свежему фильму.

Помимо двух главных персонажей, которых играют Итан Хоук и Жюли Дельпи (при том, играют крайне талантливо) третьим героем выступает Вена. На ее улицах, в кафе, в парках и на кладбище разворачивается история взаимоотношений; ее строгость и чопорность, то, против чего бунтует поколение молодых людей, служит потрясающим контрастом их юности.

Ричард Линклейтер - режиссер, умеющий тонко чувствовать и понимать молодость и это не может не подкупать его молодых зрителей, которых, как они сами считают, никто никогда не понимает.

14 ноября 2013 | 02:32
  • тип рецензии:

Какие удивительные подарки может преподносить нам судьба! Некоторые совершенно не замечают прикосновения судьбы к своим плечам, другие, склонные к фатализму, видят ее шлейф во всех событиях их жизни. Ричард Линклейтер, режиссер удивительной трилогии 'Перед рассветом', 'Перед закатом' и 'Перед полуночью', больше склонен к тому, что судьба является неизменным спутником нашей жизни, который то и дело направляет нас на верный путь.

После просмотра всех трёх фильмов, могу сказать, что вся та атмосфера и интересная, настоящая история пришлись мне абсолютно по душе, разбавив вечер запахом вдохновения. Это не рафенированная история любви, парящая в идеализированных облаках, а самая простая, яркая и жизненная повесть о том, как внезапно зародившаяся любовь может, словно экстремофилы, выжить несмотря ни на какие преграды. И даже время, казалось бы самый опасный убийца каких-либо чувств, не в состоянии уничтожить настоящую любовь. Тема и история прекрасны, но так ли все радужно в технической части?

Линклейтер (явный романтик) заразил своим романтизмом всю съемочную группу до такой степени, что каждый фильм трилогии получился очень достойным и грамотно собранным. Многим скучно смотреть эти кинокартины из-за 'постоянной болтовни'. По сути, каждый фильм состоит из того, что герои ходят и разговариваю или сидят и разговаривают. Но в этом, на мой взгляд, и состоит вся та прелесть, всё то волшебство, которыми пронизано кино. Всю трилогию запросто можно разбирать на цитаты - настолько хороши там диалоги. Стоит отметить и то, что 'Перед закатом' и 'Перед полуночью' были номинантами на Оскар за лучший адаптированный сценарий. Примечательно то, что там нет ни одного пустого слова, которое не имело бы значения. Путем общения мы либо узнаем что-то новое о героях, либо прослеживаем их жизненные позиции и взгляды. А наблюдать их внутренние и внешние перемены уж очень интересно. Каждый фильм был снят с промежутком в 9 лет, что сделало всю историю еще более романтичной. Камера тоже показала себя с хорошей стороны. Было достаточное количество длинных планов, в которых засматриваешься на игру актёров и заслушиваешься их полемикой или обычным повествованием. Хорошие цвета и локации Вены, Парижа и Греции тоже сделали своё дело в пользу атмосферы, которая не сдавала позиций все три фильма.

Живая история любви. Любви, в которой были долгие расставания, радость встреч, боль, счастье и все-все чувства, которые в суме и создают ту самую пресловутую любовь. Это не надуманная романтическими порывами режиссера сказка, это то, что случается в нашей жизни каждый день, но все эти удивительные истории остаются за светом прожекторов и кинофестивалей, потому что любовь зарождается в тишине и живет в ней же.

24 апреля 2017 | 17:12
  • тип рецензии:

Такие смешанные чувства разрывали меня, когда я уже начал понимать, что конец близок, все их рассуждения об его неизбежности буквально не давали мне продолжать наслаждаться этой, сказать просто «неописуемой» - всё равно, что нагло врать и не краснеть, этой неземной по красоте историей двух людей, встретившихся случайно. Мне так хотелось поделиться своими впечатлениями с окружающими, например, написать рецензию, но в тоже время, я до последнего продолжал верить, что этот рассвет не наступит никогда…

Этот фильм трудно назвать просто фильмом. Это самая настоящая картина великого художника, на которую смотришь и смотришь, оторвать взгляд невозможно, а я в голове появляется куча разных мыслей, тем, вдруг так по-детски хочется просто взять и очутиться на месте одного из героев, разделить всё, что пришло и еще, несомненно, придёт в голову, обезумевшую от такой удачи.

Героиня Жюли Дельпи Celine – такая нежная, невинная девушка, я верил всему, что звучало из её прекрасных уст. Этан Хоук сыгравший в фильме Jesse – такой неуклюжий паренёк в кожаной куртке. Потрясающая улыбка и невероятная харизма, это сделало его таким милым, что, черт возьми, перевернуло всё моё представление о том, что делает человека таким. Нет, они не были половинками друг друга, каждый из них одно целое, а вместе они – романтика в её чистом виде, то самое мгновение, в том самом промежутке, который между ними, о котором еще говорила Селин.

Этот день перед рассветом, его не было в нашей реальной жизни, он был у них, они создали его себе сами, абсолютно идеальным, где была и радость и печаль. Это была их своеобразная тангенсальная вселенная, просуществовавшая всего день, но, черт возьми, вот такое своеобразное мгновение – ради него стоит жить, его нельзя просто взять и пропустить, как и продолжить….

Не знаю, но момент прослушивания пластинки в одной из комнат музыкального магазина до сих пор у меня перед глазами, сколько чувств в него вложено, это нужно видеть, нет, это нужно почувствовать самому.

С уверенностью скажу, что это один их самых душевных фильмов, который я когда-либо видел, и я бы очень хотел, чтобы со мной кто-то это разделил подобным образом. Черт, я хочу видеть между строк и секунд, я хочу видеть больше, чем обычно.

10 из 10

07 января 2010 | 20:14
  • тип рецензии:

Вышло так, что посмотрела первый фильм уже после второго. Впечатления впрочем, из-за подобной перестановки ничуть не сгладились. Возможно так даже лучше. По крайней мере не жалею ни о чем. Фильм действительно великий, хоть и не способен претендовать на главные кинематографические премии мира. Вот бывает такое чувства, когда хочется посмотреть просто хороший фильм. Не романтическую комедию и не наполненную грустью драму. Самый обыкновенный хороший фильм, после просмотра которого голову словно окутывает легкая дымка задумчивости. Именно дымка, не туман, а то так и свихнуться недолго. 'Перед рассветом' - это именно такое кино - умное, но не нудное. В нем сообща перекликаются многие жанры и в итоге представляется удивительный по своей актуальности философский трактат о главном - о жизни, о любви, о вере... Многие эпизоды фильма бьют прямо в яблочко и это его несомненный плюс. Нечто так не увеличивает ценность фильма, как его жизненная острота.

Весь фильм основан на одном - бесконечные диалоги между главными героями притчи. Притчи современности, притчи наших дней. Какую-то часть фильма вся эта болтовня безусловно напрягает, а порой и раздражает. Приходиться терпеть и любоваться великолепными пейзажами Вены. Это тоже стоит многого. Второстепенных персонажей в фильме нет, вообще нет. Много эпизодических ролей. Без них трудно было бы представить весь колорит вечерней и ночной Европы. Каждый момент навсегда попадает в память, каждая мелочь - неслучайна. По сути все случайности не случайны, но без их неожиданности жизнь не была бы такой интересной.

Может быть тогда и встречу главных героев стоит отнести к случайным совпадением? Может быть и стоит, но все равно это не главное. Жизнь сыграла с ними довольно запутанную, но с другой стороны как нельзя очевидную штуку. Любовь. Но любовь ли это была или просто взаимопонимание между двумя молодыми людьми? Точного ответе не может дать никто. Это была вспышка серьезно ограниченная во времени. Наступит утра и заряд потухнет, ну или останется тлеть еще долгие и долгие годы.

Да, и еще, обязательно посмотрите сиквел фильма. Лично мне очень понравилось, отчасти даже больше оригинала. Продолжение рисует точную картину развития событий. Лишает многих мечт и дает новые. Короче фильм классный и в совокупности с первым они дают отличную повесть, элементы которой не раз встречаются в нашей жизни. 'Перед закатом' смотреть обязательно!

Итог: если сравнить два фильма:'Перед рассветом' и 'Перед закатом', то первый фильм, пожалуй, следует обозначить 'до', а второй 'после'. Настоящие же при этом пропущено. Однако зритель четко осознает, что и как происходило в этот промежуток времени. Осознает, но особо не радуется. Как будто все, что было - было сном, а сон или фантазия всегда прекраснее яви.

06 октября 2011 | 18:43
  • тип рецензии:

Тема 'любви с первого взгляда' часто рассматривается в кинематографе. Многих до сих пор интересует вопрос о ее существование. Конечно же, одни говорят, что она есть, другие напрочь ее отрицают, поэтому никогда нельзя дать однозначного ответа. Режиссера Ричарда Линклейтера также заинтересовал этот вопрос, и он выдвинул свою точку зрения, сняв потрясающий фильм «Перед рассветом».

Молодой американец Джесси знакомится в поезде с француженкой Селин. Некоторое время в поездке они общаются, и Джесси уговаривает девушку сойти с ним на остановке в Вене. Молодая пара все больше интересуется друг другом, и за время, проведенное вместе, они влюбляются. Проблема лишь в том, что у них есть всего одна ночь, и возможно они больше никогда не увидятся.

Когда я впервые посмотрел этот фильм, у меня возник вопрос: а может ли такое быть на самом деле, или такое бывает только в кино? До недавних пор этот вопрос для меня оставался открытым, пока однажды я сам не попал в подобную ситуацию. Возможно, сам Линклейтер в своей жизни испытывал что-то подобное, и впоследствии решил снять об этом фильм. Почему именно этот момент из жизни случайного человека решил показать нам режиссер? На мой взгляд, Линклейтер придает этому большое значение. У некоторых, как и у меня в частности, возникает такой вопрос: может ли подобная встреча оказаться нашей судьбой, или это простая случайность? Думаю, именно это интересовало режиссера. Попробую ответить на этот вопрос с двух точек зрения. Почему это может быть простой случайностью? Вроде бы все очень просто. Каждый день мы можем увидеть огромное количество незнакомых нам людей, среди них могут быть и красивые девушки, возможно, могут быть и очень интересные собеседники, и хорошие люди в том числе. Но проверить это все можно лишь заговорив с этим человеком. Казалось бы, все просто, но какая-нибудь красивая девушка, с которой вы решите познакомиться, не захочет знакомиться с вами, а она может оказаться той самой, в которой вы видите свой идеал. Случайность? Возможно. Но все же лично я придерживаюсь другой теории, что все-таки некоторые, а может даже многие, моменты нашей жизни отнюдь не случайны. Мне хочется верить, что есть какая-то неподвластная нам сила, которая в нужный момент направляет нас в то или иное место, чтобы совершить тот или иной поступок. Не знаю, согласятся ли со мной мои читатели, но все-таки бывают в жизни такие моменты, когда ты чувствуешь внутри себя какой-то неведомый порыв, который как бы направляет нас на правильный путь, помогает нам принять важное решение. Может быть это зов судьбы? Или случайность? Обычное волнение перед принятием какого-то решения? И все же мне кажется, что от волнения немного иная реакция организма. Так можно ли считать, что Джесси и Селин встретились не случайно? Как бы странно это не звучало, я считаю, что это судьба. Заговорить со случайной девушкой и вдруг выяснить, что она интересна не только внешне, это дорогого стоит. Такой случай выпадает один на миллион. Конечно же, не все придерживаются моего мнения. Этот фильм снят настоящим романтиком, который способен влюбиться в девушку практически не зная ее. Главный герой знает, что все произошедшее с ним кажется абсолютным безумием, что его надежда может совершенно ничего не стоить, но, несмотря на это, он продолжает верить, что эта встреча не случайна.

И напоследок давайте подумаем: что если судьба действительно есть? Что если когда-то мы попадали в подобную ситуацию, и просто-напросто решили забыть об этом моменте? Лично я верю, что судьба существует, но в то же время, я считаю, что ее можно изменить, или если выражаться точнее – отвергнуть. На мой взгляд, у каждого человека в жизни будет момент, когда решится все его будущее. Если человек примет свою судьбу и пойдет по указанному ей пути, то он обретет свое счастье. Но если отвергнет, возможно, он будет счастлив, но не так, как он хотел бы. Новый путь будет для него труднее, мрачнее и холоднее. Надеюсь, что я не ошибаюсь. Так не упускайте же момента стать счастливее.

14 сентября 2016 | 20:45
  • тип рецензии:

Есть фильмы, которые нужно смотреть при определенном настроении, а есть 'Перед рассветом'. Этот день из жизни двух очаровательных незнакомцев можно смотреть вместе со своей половинкой, с семьей, одному, когда вас бросили, когда вы влюбились - в любое время. И он доставит вам несказанное удовольствие, при условии что этот фильм 'ваш' и вы готовы поверить ему.

Даже не знаю с чего начать: саундтрек - шикарен, операторская работа - проделана на отлично, сценарий - выше всяких похвал, герои - великолепны.

Лента смотрится абсолютно целостно, и разбирать её на фрагменты довольно непросто, да и нужно ли ?

А вы помните сцену с гадалкой ? и затем зарисовку с поэтом на реке ? короткое, но завораживающее обсуждение картин ? разговор 'по телефону' в кафе ? неловкий момент с поцелуем ? Ту часть, когда они пытаются уговорить друг друга больше не встречаться никогда, но в их глазах и интонациях читается такая неудержимая любовь, что мы то понимаем - они, один без другого уже не смогут жить. И сцена с прощанием на вокзале - невообразимо трогательная и искренняя, но в то-же время немного грустная...

Но как и герои фильма, мы не говорим прощай, ведь мы еще увидимся снова - в декабре(именно тогда я собираюсь посмотреть вторую часть фильма).

В заключение хочу сказать, что мне абсолютно не жалко времени проведенного за просмотром этой ленты. Я постоянно ловил себя на мысли, что сижу и улыбаюсь как идиот, мои мысли были чисты, а мое сердце довольно...

'I believe if there's any kind of God it wouldn't be in any of us, not you or me but just this little space in between. If there's any kind of magic in this world it must be in the attempt of understanding someone sharing something.'

Вот и я заканчиваю свои попытки поделиться с вами своими чувствами, спасибо вам, что выслушали.

10 из 10

15 апреля 2014 | 11:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: