К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Данный фильм не является очередной сказкой про вселенскую любовь. Хотя романтичностью пропитан почти каждый эпизод, главное его отличие от других мелодрам состоит в том, что здесь любовные отношения переплетаются с довольно обширными рассуждениями на тему человеческой природы, смысле жизни и о том, что все это связывает «маленькое пространство между людьми», которое было названо героиней Жюли Дельпи Богом. Буквально весь фильм склеен из философских рассуждений главных героев и тех обычных моментов, которые часто и запоминаются в любовных отношениях, например, совместное наслаждение какой-то песней или красивым видом природы. В таких простых мгновениях и кроется самое большое счастье, когда ты радуешься тому, что близкий тебе человек радуется вместе с тобой.

Во время просмотра не испытываешь никакого дискомфорта, одна сцена плавно переливается в другую, и весь фильм смотрится буквально на одном дыхании, хотя ничего кроме гуляний и диалогов между двумя влюбленными здесь нет. Но в том-то и дело, что большего и не надо. Приплети сюда какие-нибудь интриги, лишних героев и фильм бы потерял свою притягательность. Простота и жизненность – те две черты, которыми и берет зрителя данная картина. Ричард Линклейтер откинул все лишнее и ударил в самое сердце – в то, что можно назвать самыми разными словами, но самое подходящее из них определенно «Душа».

Нам показали, что совсем необязательно быть героем сумасшедших историй, достаточно быть самим собой, и вы поймете, что вы и ваша жизнь уникальны.

Если говорить об актерах, то Этан Хоук и Жюли Дельпи не играют влюбленную пару, а выглядят ей.

Фильм стал одним из самых любимых. Наивысшая оценка.

27 февраля 2012 | 14:48
  • тип рецензии:

Думаю, люди, посмотревшие этот фильм, не станут осуждать меня за довольно громкое заявление о том, что 'Перед рассветом' - одна из лучших картин о любви. Представляю, как свежо и здорово кино смотрелось в далекие уже 90-е, но вот сейчас, в нашей действительности, этот фильм производит совершенно чарующее впечатление на зрителя. Можно сравнить это чувство, остающееся после просмотра, с первой любовью - светло-грустной, нежной, легкой, щемящей, незабываемой. 'Перед рассветом' проникает в сердце зрителя, готового его в себя пустить, и занимает там навеки свою ласковую нишу.

Очень люблю фильмы разговорного жанра, где диалог, беседа, монолог находятся в очень органичной среде, где подбирается интересная компания, где чувствуешь некое родство душ. Пожалуй, это мой первый опыт знакомства с фильмом разговорного жанра в любовной обертке. И как прекрасна и сладка эта конфета, друзья!

Молодой американец Джесси и красивая француженка Селин, волею великого случая сведенные в одном вагоне поезда и из этого поезда в какой-то момент вырвавшиеся на свободу, молоды, открыты миру и друг другу, они еще не сформировались, как личности, они все еще воспринимают и чувствуют остро, живо, болезненно. Они живут моментом и стараются этот миг счастья длить до тех пор, пока это возможно.

Ричарду Линклейтеру удалось создать фильм, который хочется цитировать целиком, даром что, история, рассказанная зрителю, - автобиографична. Представляю, как тяжело было работать режиссеру над этим фильмом. Здесь важна каждая деталь, каждая фразочка, каждый жест, каждое мимическое выражение (улыбка, наморщенный лоб, вздернутый носик) раскрывают какие-то черточки характеров главных героев.

Погрузившись в атмосферу этого фильма, зритель не замечает, как в какой-то момент он, подобно Джесси и Селин, гуляет по венским улочкам рука об руку со своей первой любовью, уносится мыслями в прошлое, предается сладостным воспоминаниям.

Итана Хоука я уже видел в нескольких фильмах и успел составить о нем довольно лестное мнение. Жюли Дельпи я видел впервые, и она меня покорила. Я очень люблю этот тип женщин - блондинок с мягкими, округлыми чертами лица и обязательно полными губами. От них всегда веет какой-то нежностью, теплом, домом.

У меня есть одна знакомая, относящаяся к этому типу девушек (мы, по сути, с садика вместе), есть еще одна (с ней мы знакомы поменьше, но тоже дружны), а еще есть Кетри Хейгл, например. Я ее в 'Анатомии страсти' и полюбил именно за такой светлый и нежный образ, который в 'Перед рассветом' эксплуатирует и Дельпи. Ну, и в паре с Хоуком они смотрятся прекрасно. Гармонично и интересно. Веришь в особую химию между ними.

Про такие фильмы писать труднее всего, потому что их надо чувствовать. Чувства точно передать на бумаге или экране монитора нельзя - всегда бОльший процент останется 'за кадром'. Так вот, кто не видел этот фильм, скорее смотрите и ЧУВСТВУЙТЕ!!

10 из 10

25 октября 2013 | 13:54
  • тип рецензии:

Я плакала от счастья. Я балдею от этих двух ребят, совсем еще юных, открытых миру, влюбленных в жизнь и друг друга.

Колоссальная игра актеров. Да это и игрой назвать сложно. В каждой детали, в каждом взгляде и слове — жизнь, душа. Красавец, авантюрист, романтик Джесси, с милыми чертиками в глазах и красивая, нежная, застенчивая, умная Селин. Что может быть лучше такого микса в паре. Все между ними легко, и все так дурманяще.

«Если и есть в мире магия, то она не в тебе и не во мне, а между нами, в попытке понять друг друга и почувствовать.»

Гениальность в простоте, красоте и чистоте чувств. Мне кажется, нет ничего более интимнее, чем разговоры между двумя влюбленными, наполненные шутками и нежными поцелуями.

Не стоит часто пересматривать «Перед рассветом». Иначе, впадая в нирвану вместе с героями, возвращаться в реальную жизнь ох как нелегко!

31 августа 2016 | 10:21
  • тип рецензии:

Звучит очень мелодичная классическая музыка. За окном поезда виднеются красивые пейзажи приятной и чистой Европы. И тут в кадре появляется неимоверно чудесный 'белый ангел' - Жюли Дельпи. Её героиня Селин мирно читает книгу, но ей мешает сконцентрироваться шумно и бурно что-то обсуждающая немецкая парочка. Ей это надоедает и она уходит на поиски другого места. Она нашла. Села. А прямо напротив сидел невероятно симпатичный Итан Хоук. Его герой - Джесс, у которого жирные волосы и розовые губы. В их первом взгляде друг на друга не прослеживалась некая искра. Они начали непринужденную беседу. После этого время замирает и зритель окунается вместе с героями в пучину теплых, веселых, непринужденных, открытых, честных, приятных моментов...

С этого момента их уединенное гнездышко - это Вена. Вена, где они никого не знают, где никто не знает их, где они могут быть теми, кем они хотят быть. И в самом деле, когда они идут, когда они сидят, когда они просто стоят, все люди вокруг как будто исчезают, становятся невидимыми, хотя их и видно, и слышно. Весь мир находится в маленьком круге Селин и Джесса. Они разговаривают. Они смеются. Они влюбляются. Та сцена в музыкальном магазине, когда они вместе слушают такую романтическую песенку в исполнении Кэт Блум, потрясает и умиляет до безумия. Селин смотрит на Джесса, а его глаза гуляют где-то. Он смотрит на Селин, а её глаза направлены вниз. И так хочется, чтобы их взгляды, наконец, встретились, но они не встречаются. Это не раздражает. Это заставляет восхищаться чистотой и выразительностью этого кадра. Я бы даже написал, что это культовый эпизод, который я бы хотел процитировать в своем будущем фильме. Обожаю этот эпизод...

Камера просто наслаждается главными героями. Такое ощущение, что камеры-то и нет. Такое ощущение, что Селин и Джесс совершенно настоящие люди, которые встретились в поезде и решили провести один день вместе. Это чувствуешь по жизнерадостной улыбке и смешным жестам рук Селин, по мальчишеским взгляду и неуверенности Джесса. Чувствуешь, как с каждой пройденной минутой два этих человека заставляют тебя поверить в то, что любовь между мужчиной и женщиной все-таки есть. И больно даже думать о том, что перед рассветом они вынуждены будут попрощаться.

Сцена прощания пробирает до дрожи. Вроде бы они разговаривали так долго до этого, но у них все равно есть недосказанные слова, которые хочется сказать, а времени уже мало. Они хотят утонуть в долгом поцелуе, но не могут. Понимаете, чувства внутри так бушуют, что хочется взять да и изменить именно этот эпизод своей невидимой рукой либо мыслями. Но так нужно. Неизвестно, будут ли они счастливы в будущем. Есть настоящее. И в этом настоящем они любят друг друга до потери пульса. Упоенно, до конца, жадно, неотрывно...

Фильм Ричарда Линклейтера прочно вошёл в мою душу и оттуда уже вряд ли сумеет уйти. Удивил меня он основательно. Удивил тем, что можно снять такое кино, взяв на главные роли не распиаренных донельзя бездарных актеров, а настоящих талантов, которые играют от души. Удивил тем, что любовь на самом деле существует, всего лишь нужно приглядеться. Удивил тем, что не стоит унывать в жизни, а лучше радоваться хоть какой-то мало-мальской мелочи. Удивил тем, что фильм такого жанра можно делать не только ради прибыли и кассовых сборов. 'Перед рассветом' у меня в сердце и сердце всегда будет помнить те чудесные моменты, произошедших в Вене...

10 из 10

14 декабря 2011 | 21:46
  • тип рецензии:

Это первый фильм, который за очень долгое время (несколько лет), настолько зацепил меня, что захотелось написать о своих чувствах к нему.

Казалось бы, это просто фильм о юношеской любви, которых сотни тысяч. Да, это просто фильм, но он непростой. Внимание зрителя приковывают на полтора часа совершенно обычные молодые люди: странствующий американец и болтливая француженка. Их диалоги ни о чем странным образом не отпускают весь фильм. Сценарий просто блестящий, не знаешь о чем еще они спросят друг друга в следующую секунду, к чему приведет эта игра в вопросы-ответы.

Очень сложно сделать фильм, который держится на одном лишь диалоге. Сложно сделать фильм, который не перестанет быть актуальным через 20 лет для таких же молодых людей. Возможно, я под таим впечатлением от него, что вполне могла бы представить себя на месте героини, точнее, мне бы очень хотелось оказаться на ее месте и пережить такие же эмоции, пока не наступит рассвет. А после рассвета пусть уже каждый решает для себя, как он хочет прожить свой следующий день и всю оставшуюся жизнь. Это только яркое приключение молодости или любовь на всю жизнь? Ответ каждый должен дать сам. Забудем, что есть еще два фильма-продолжения. Они испортили поставленный вопрос.

08 декабря 2014 | 01:50
  • тип рецензии:

Словно загипнотизированная, вновь и вновь возвращаюсь в этот фильм... Кажется, что то мгновение, когда они встретились взглядами в поезде, было уготовано, предначертано им заранее. Этого не могло не случиться! И всё - они привязаны друг к другу, словно тонкая нить между ними уже никогда не разорвется... Весь фильм они прогуливаются по Прекрасному городу - даже более волшебному и прекрасному ночью, чем при свете дня. И разговаривают, разговаривают... Согласна с Селин, что полюбить по-настоящему возможно только тогда, когда ты знаешь о человеке всё, ну или почти всё. Они раскрываются друг перед другом больше, чем если бы как в современном экшене сразу занялись любовью. Фильм - однозначно для меня шедевр, фильм - магия. Несколько моментов в нем вообще заслуживают отдельной оценки, как то: в музыкальном магазине, на улочке (когда Селин говорит о Боге в расстоянии между людьми), в церкви (о квакерской свадьбе), на кораблике - о прощании. Как можно это все 'сыграть'? Я думаю, что они все это прожили, как и мы вместе с ними. Удивительно трогательная, потрясающая чистотой история! Наверное лучший фильм про любовь.

03 августа 2015 | 11:21
  • тип рецензии:

Согласитесь, что кино прошлого века, в том числе и последнего его десятилетия, обладает самобытной необъяснимой магией. Тому причиной являются многие факторы, но главный, как мне кажется, кроется в создании визуальной части фильма. Если сейчас качество киноленты чересчур хорошее, а сто лет назад было чрезвычайно плохое, то 80е—90е годы — золотая середина эпохи жанра 'драма' в искусстве кинематографа, на мой взгляд, по большей части благодаря особенностям съемочного процесса. В девяносто пятом году качество пленки не было отличным, однако, именно из-за этого картинка и выходила особенно обворожительной. Сейчас же, в эпоху развитых технологии, в кадр попадает каждый пиксель и каждая крупица, нашему взору предоставляются мельчайшие подробности изображения, из-за чего некая интимность и загадочность происходящего попросту отсутствуют.

Это было небольшое лирическое отступление. Теперь перейдем непосредственно к фильму, а точнее к тому, какое впечатление он произвел на меня. Картина Ричарда Линклейтера завладела моим вниманием с первых минут. Этот фильм — романтическая мелодрама именно в том виде, в котором она должна существовать. Здесь ни актерская игра, ни диалоги, ни что-либо другое не навязывает к просмотру. Все происходящее в фильме Линклейтера на удивление легкое, словно безе, и в то же время пропитано духом романтизма старой Вены. Смотря на эту воздушную, но прекрасную картину, сразу вспоминается старая истина о том, что все гениальное просто.

Мне, возможно, как и любой другой романтической натуре, этот фильм понравился, прежде всего, за свою искренность. Она заключена как раз таки в одной из важнейших притягательных черт этой картины — диалогах. Разве не случалось ли вам болтать ни о чем с близким вам человеком наедине и при этом быть поистине счастливым в тот момент? Наверное, из-за реалистичности и жизненности диалогов у меня создалось впечатление, будто фильм — импровизация, а слов из уст актёров и не существовало на листах в папке с подписью 'сценарий', и это, несомненно, не только подкупает, но и подтверждает мастерство сценаристов.

'Перед рассветом' — это тот фильм, который своей простотой и при том изысканностью не претендует на звание шедевра, но в какой-то мере является таковым, потому что снят, как мне кажется, с любовью и старанием. Именно поэтому все лавры спокойно можно отдать режиссеру Ричарду Линклейтеру, который также принимал участие в создании сценария, бесподобной сценаристке Ким Кризан и, конечно же, Ли Дэниэлу — оператору, чей труд воплотил эту сказочную историю в жизнь.

Для меня фильм стал каноничным в своем жанре. 'Перед рассветом' выделяется среди невообразимой кипы 'проходных' драм, изобилующих всевозможными клише, скучным сюжетом и неудачным кастом. Но эта картина, а в особенности колоритные реплики главных героев, глубоко тронули мою душу, а каждое упоминание фильма вызывает теперь улыбку и лишь хорошие воспоминания.

10 из 10

09 сентября 2017 | 11:55
  • тип рецензии:

Сегодня благодаря функции Кинопоиска 'случайный фильм' я наткнулась на данное кино и, просмотрев трейлер, решила, что сию же минуту приступлю к полноценному ознакомлению.

В целом вся атмосфера фильма очень напоминает книги Марка Леви. От кино веет неким мистическим флером, помноженным на философскую романтику.

Их двое. Он - американец Джесси, который знает только свой язык. Она - француженка Селин, наделенная изрядным обаянием. У них есть всего один день, чтобы успеть прочесть души друг друга. И они действительно читают свои сердца как книги.

Прежде я никогда не видела этих актеров. Но сразу же признаю, что пара из них получилась очень красивая и романтичная. Оба и Ж. Дельпи, и И. Хоук вынесли на своей игре весь фильм. До этого момента я не видела ни одного фильма, где все полтора часа экранного времени занимал бы диалог двух влюбленных молодых людей.

Эти двое способны говорить обо всем на свете, их не смущает краткий срок знакомства. 'Перед рассветом' - настоящее европейское кино.

Отдельно хочется отметить и качество съемки. Если бы не знала, что это середина 90-х, никогда бы не догадалась. Настолько профессиональной была операторская работа.

Единственный минус - это финал. Как-то скомканно и обрубленно, словно режиссеру вдруг надоело придумывать, что же будет дальше. Только из-за этого не могу назвать 'Перед рассветом' шедевром. Пожалуй, стоит посмотреть продолжение.

06 марта 2012 | 00:58
  • тип рецензии:

Ричард Линклейтер для меня человек, которого я рассматриваю с обратной стороны, так уж получилось, что его персона попалась в мой кругозор совсем недавно, посмотрев фильм 'Отрочество' я открыл для себя этого замечательного режиссера. Теперь я начинаю практически с его начала режиссерской карьеры, для себя я вынес одно, что этот мужчина, самый кропотливый режиссер за всю историю кинематографа, кто еще будет ждать двенадцать лет, чтоб снять фильм, чтобы показать нам всю реальную картину взросления, это я про 'Отрочество', а то, что этот фильм относится к трилогии, которая была разделена на восемнадцать лет, меня поражает. Одни и те же актеры, на протяжение восемнадцати лет, у меня это просто не укладывается в голове, мне еще предстоит посмотреть два фильма из этой трилогии и я с большими надеждами подхожу к их просмотру, так как 'Перед рассветом', поднял мне настроение и очень порадовал.

Как же это здорово посмотреть такой фильм, с глупой улыбкой на лице сидеть напротив монитора на протяжение девяноста минут. Впитывать как губка интересные мысли и диалоги, я хочу многое забрать себе, украсть, позаимствовать, процитировать, что угодно, но я хочу поделиться их мыслями со своими друзьями и пользоваться забавными приемами, которые использовали главные герои.

Основная разница между литературой и жизнью состоит в том, что... в книгах процент самобытных людей очень высок, а тривиальных — низок; в жизни же все наоборот. Такая же ситуация ждет нас в умных фильмах, а этот фильм я с уверенностью вношу в этот список. Действительно обидно, что в настоящей жизни тяжело найти собеседника, а особенно женского пола, с которым тебе будет интересно общаться, который будет для тебя как книга, ты будешь цитировать её, а не какого-нибудь автора, я за то, чтобы люди мыслили более глобально, не тривиально, чтобы я удивлялся. Не мне себя судить, но я пытаюсь что-то всегда придумать оригинальное, а взамен слышу какую-то банальность и это расстраивает.

Фильм повествует нам о двух людях, которые волей судьбы пересекаются в поезде, начав посредственную беседу, они начинают интересоваться друг другом, они с разных точек земли, но их сближает что-то с первой минуты, возможно обоюдные проблемы, возможно симпатия на любом из существующих уровней. Джесси предлагает своей попутчицы отправится с ним на дневное путешествие по Вене, погулять, развеется, познакомиться поближе и бросить все дела, лишь затем разойтись в разные стороны. Селин соглашается отправится в это безумное путешествие с незнакомцем, потому что, чувствовала что её ждет приятная компания и отличное времяпрепровождение, тогда зачем отказываться от такого забавного случая?!

Что случается редко, мне понравились оба персонажа, а это искусство сценариста, ведь люди на подсознании часто ставят себе какие-то приоритеты. В очередной раз вернусь к своей мысли, что диалоги у Линклейтера это главный козырь, ведь мысль главного героя о том, что 'реинкарнация' абсурдна, заставляет об этом задуматься, ведь, действительно, если пару тысяч лет назад было определенное количество людей, а теперь во много раз больше, значит у нас остались лишь частицы душ.

Рецензия вышла, довольно, размыта, без каких-то акцентированных моментов, но это связано с тем, что весь сок фильма, заключается в диалогах и прекрасных видах, которые лучше посмотреть самому, чем я буду размышлять над каждой мыслью, всем советую этот классный фильм!

06 января 2015 | 23:37
  • тип рецензии:

«... Любить кого то и быть любимой очень

многое для меня значит. Я много думаю над

этим, но разве все, что мы делаем в жизни не

для того, чтобы нас любили чуть сильнее.

Я смогу по-настоящему влюбиться лишь тогда,

когда буду знать о человеке все...»

Очень настоящее и редкое кино о том, что такое подлинное родство душ.

Фильм должен понравиться тем, кто будет размышлять над ним, кто переживает вместе с героями, тем у кого захватывает дух и он не замечает ничего вокруг.

Фильм основан на бесконечных разговорах пары, которая познакомилась в поезде. За один день, точнее вечер и ночь они поняли, что очень-очень многое могут рассказать, поняли, что очень интересны друг другу и не смогут расстаться никогда.

Француженка и американец. Джули Делпи и Итан Хоук. Пара, которая запечатлелась очень многим, посмотревшим этот фильм. И благодаря им фильм получился правдивым, очень жизненным.

Фильм полон романтики, полон чувств и переживаний. Каждая минута наполнена любовью и теплотой.

Сцена в комнатке магазина для прослушивания музыкальных пластинок. Под замечательную музыку герои поглядывают, скрывая взгляды друг от друга. Потом прекрасный поцелуй во время заката солнца. Нежная ночь и утро.

И не важно, что эти отношения продлятся всего один день и они больше не встретятся. «... Почему люди считают, что отношения должны длиться вечно...?»

Что нужно для счастья – посмотреть любимому в глаза и ничего не говорить, запомнить его лицо и улыбку, остановить на мгновение время.

Нежно любимый фильм.

10 из 10

03 декабря 2009 | 11:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: