К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мне кажется, этот фильм не о том. Не о любви с первого взгляда и первого вздоха. Это фильм о возможности любви, любви, какой она могла бы быть в фантазии одного романтика. Романтиков. Таких, как мы с вами. Которые поверили.

Действительно, это история, в которую очень хочется верить. Которую хочется проживать — хотя бы так, наблюдая за этими двумя, случайно встретившимися в поезде. Кто-то скажет — скучно, они всё время разговаривают, и говорят-говорят-говорят, а где же действие, где же экшн? Да забудьте вы про экшн. Ведь это всё, что происходит на экране: то, как они говорят, как двигаются, как смотрят друг на друга, все эти темы, которых касаются мимоходом или же рассматривают с неожиданной для зрителя стороны — неужели это не кажется вам прекрасным?

Этот фильм — как сон. Прекрасный сон. Да, может быть, так не бывает. Не бывает, чтобы двое, проговорив друг с другом всего час (или сколько длилась их беседа в поезде?), вдруг решаются на сумасбродную ночную прогулку, которая перевернет всю их, еще такую юную, жизнь. Не бывает, чтобы девушка, пребывающая в трезвом уме и здравой памяти, вдруг соглашалась сойти с поезда с незнакомцем, только потому, что он прекрасный собеседник. Так не бывает. Может быть, они приснились друг другу. Они и сами говорят об этом, стоя на набережной Дуная. Почему бы и нет? История от этого не потеряет, а лишь выиграет в своей романтичности. Не той, которая сладко-приторно-ванильна, а в другой - нежной и подернутой дымкой.

Это сказочная история. Сказочно-прекрасная. И я хочу в нее верить...

20 июля 2015 | 21:29
  • тип рецензии:

Что делает каждое мгновение важным, ценным? То, о чем часто все забывают. Всё конечно, ничто не повторяется, ни одно мгновение, ни сама жизнь. И если не сойти с поезда с этой девушкой здесь и сейчас, то не выстроится цепочка «встреча - одна ночь, изменившая всё - расставание», в большое и сильное чувство; если не сказать главного в последний момент, не будет обнадёживающего – «до встречи».

Приятно, что у Линклейтера нет ни слова о любви с первого взгляда. Любовь – она потом, а сейчас лёгкая симпатия, прогулки по городу, приятные разговоры, некоторая неловкость, присущая первой встрече. Он не драматизирует, не заставляет героев «влюбляться с первого взгляда», просто потому что они молоды и свободны, а отправляет их на поиски совместных впечатлений, воспоминаний, всех тех вещей, которые сближают людей, делают культурные и социальные различия несущественными и дают шанс для развития большого чувства, того, которое впоследствии воодушевляет на ежедневные маленькие подвиги, позволяет людям жить вместе и не жалеть о собственном выборе и после десятков лет.

Ведь задачей режиссера не было показать историю одной пары, но проследить за развитием той глубокой эмоциональной связи, при которой каждое слово, даже, на первый взгляд незначительное, звучит как откровение. «Я полностью открываю себя для тебя, даже если это в первый и последний раз», таков девиз героев. Они рядом, и между ними нет никакой недосказанности, а то, что не скажут слова, будет сделано невербальными средствами.

Если любовь – не инфантильная попытка скрасить собственную жизнь другой персоной, сделать отношения главной целью существования, а взрослое чувство, с которым приходит ответственность и понимание индивидуальности партнера, умение обходить банальные и низкие стороны межличностного общения, то тогда можно договариваться о большем. Тогда не страшно лететь в самолете, или ехать в поезде, тогда с одной долгой ночи отсчёт идёт вперёд.

10 из 10

20 мая 2015 | 02:48
  • тип рецензии:

Сама сюжетная основа фильма сочетает в себе, если не самые смелые, как принято говорить, то понятные и близкие практически каждому человеку романтические нотки. Трудно представить себе более простую и, в тоже время, вдохновляющую историю, нежели прогулка по живописному европейскому городу только что познакомившихся молодых парня и девушки.

Происходящее на экране располагает своей непосредственностью уже буквально с ознакомительной сцены – начинается фильм с супружеской ссоры в поезде. Мы наблюдаем за ней не столько с личной позиции, сколько по выражению лиц наших основных героев, отдыхающих в этом же вагоне. Наверняка в памяти каждого зрителя есть мужчина или женщина, к которому или которой вы, в свое время, не подошли, с которыми не заговорили, не обменялись контактами, за которым только наблюдали со стороны. Перед нами почти что квинтэссенция подобных жизненных ситуаций. И речь не о том, чтобы тешить свое самолюбие художественным вымыслом, а том, чтобы провести полтора часа у экрана с неизменно хорошим, а уже после просмотра – созидательным настроением.

У меня совершенно безумная идея, но если я ее не предложу, то буду мучаться до конца своих дней. Я хочу говорить с тобой. Мы почти не знакомы, но мне кажется, нас что-то связывает.

Француженка Селин, которая еще сегодня утром планировала своей конечной остановкой Париж. Молодой американец Джесси, завершающий свое преисполненное горьким разочарованием путешествие по Европе. Интересно, что главные герои осведомляются об имени друг друга уже после того, как решают провести вместе день, а тема личных отношений пока еще на далеком горизонте. Не могу назвать какие-то выразительные черты титульных героев, чем бы они запоминались надолго время, но за их взаимодействием в кадре интересно наблюдать. В контексте фильма они, по-сути, стали собирательными образами тех тем, которые мы с неохотой поднимаем в кампании противоположного пола. Тоже можно сказать и о внешности исполнителей – Итана Хоука и Жюли Дельпи трудно назвать иконами модельной внешности или стиля. Но эта простота, месте с потертыми джинсами и коричневым платьем, определенно подкупает. Когда героев не разделяет социальная пропасть, как это принято в ряде романтических концепций, зрителю более понятно взятое в долг вино на лужайке в парке, чем пышные рауты и прогулки на личной яхте.

Конечно, много зависит от вашего личного опыта и восприятия, но мне роман Джесси и Селин показался своего рода смелой попыткой задать с экрана вопросы, которые мы обычно оставляем при себе. Они обсуждают религию, общественные стереотипы, поведение окружающих, невежество, свои любовные интриги. Не стесняются выражать неприкрытое отношение к той или иной ситуации, ведь оправданием, как им кажется, служит мимолетность и бесперспективность этой встречи. Тот самый случай, когда буквально подсознательно возникает расположение к действующим лицам и определенное отождествление с их прогулкой. Это полезный и мотивирующий художественный вымысел, к которому не жалко вернуться снова – и не один раз.

Знаешь, люди все видят в романтическом свете и это не имеет ничего общего с реальностью.

Как я уже скал выше, для создания атмосферы того самого загадочного и по-разному интерпретируемого понятия романтики, нужно совсем немногое. Герои проводят день в столице Австрии – городе Вена. Они гуляют по покрытым брусчаткой улицам, знакомятся с местными театральными гиками, молодым поэтом у реки, слушают рассказ гадалки за 50 шиллингов, наслаждаются музыкой в специальной звуковой комнате одного из магазинов, переводят дух на лавочке в парке. Созерцание этих сцен производит должное впечатление – возникает желание посетить одну из известных европейских столиц, также безмятежно провести время. Лично я после просмотра остался в настоящем предвкушении перед продолжениями этой истории.

9 из 10

16 февраля 2015 | 22:17
  • тип рецензии:

Ричард Линклейтер для меня человек, которого я рассматриваю с обратной стороны, так уж получилось, что его персона попалась в мой кругозор совсем недавно, посмотрев фильм 'Отрочество' я открыл для себя этого замечательного режиссера. Теперь я начинаю практически с его начала режиссерской карьеры, для себя я вынес одно, что этот мужчина, самый кропотливый режиссер за всю историю кинематографа, кто еще будет ждать двенадцать лет, чтоб снять фильм, чтобы показать нам всю реальную картину взросления, это я про 'Отрочество', а то, что этот фильм относится к трилогии, которая была разделена на восемнадцать лет, меня поражает. Одни и те же актеры, на протяжение восемнадцати лет, у меня это просто не укладывается в голове, мне еще предстоит посмотреть два фильма из этой трилогии и я с большими надеждами подхожу к их просмотру, так как 'Перед рассветом', поднял мне настроение и очень порадовал.

Как же это здорово посмотреть такой фильм, с глупой улыбкой на лице сидеть напротив монитора на протяжение девяноста минут. Впитывать как губка интересные мысли и диалоги, я хочу многое забрать себе, украсть, позаимствовать, процитировать, что угодно, но я хочу поделиться их мыслями со своими друзьями и пользоваться забавными приемами, которые использовали главные герои.

Основная разница между литературой и жизнью состоит в том, что... в книгах процент самобытных людей очень высок, а тривиальных — низок; в жизни же все наоборот. Такая же ситуация ждет нас в умных фильмах, а этот фильм я с уверенностью вношу в этот список. Действительно обидно, что в настоящей жизни тяжело найти собеседника, а особенно женского пола, с которым тебе будет интересно общаться, который будет для тебя как книга, ты будешь цитировать её, а не какого-нибудь автора, я за то, чтобы люди мыслили более глобально, не тривиально, чтобы я удивлялся. Не мне себя судить, но я пытаюсь что-то всегда придумать оригинальное, а взамен слышу какую-то банальность и это расстраивает.

Фильм повествует нам о двух людях, которые волей судьбы пересекаются в поезде, начав посредственную беседу, они начинают интересоваться друг другом, они с разных точек земли, но их сближает что-то с первой минуты, возможно обоюдные проблемы, возможно симпатия на любом из существующих уровней. Джесси предлагает своей попутчицы отправится с ним на дневное путешествие по Вене, погулять, развеется, познакомиться поближе и бросить все дела, лишь затем разойтись в разные стороны. Селин соглашается отправится в это безумное путешествие с незнакомцем, потому что, чувствовала что её ждет приятная компания и отличное времяпрепровождение, тогда зачем отказываться от такого забавного случая?!

Что случается редко, мне понравились оба персонажа, а это искусство сценариста, ведь люди на подсознании часто ставят себе какие-то приоритеты. В очередной раз вернусь к своей мысли, что диалоги у Линклейтера это главный козырь, ведь мысль главного героя о том, что 'реинкарнация' абсурдна, заставляет об этом задуматься, ведь, действительно, если пару тысяч лет назад было определенное количество людей, а теперь во много раз больше, значит у нас остались лишь частицы душ.

Рецензия вышла, довольно, размыта, без каких-то акцентированных моментов, но это связано с тем, что весь сок фильма, заключается в диалогах и прекрасных видах, которые лучше посмотреть самому, чем я буду размышлять над каждой мыслью, всем советую этот классный фильм!

06 января 2015 | 23:37
  • тип рецензии:

Это первый фильм, который за очень долгое время (несколько лет), настолько зацепил меня, что захотелось написать о своих чувствах к нему.

Казалось бы, это просто фильм о юношеской любви, которых сотни тысяч. Да, это просто фильм, но он непростой. Внимание зрителя приковывают на полтора часа совершенно обычные молодые люди: странствующий американец и болтливая француженка. Их диалоги ни о чем странным образом не отпускают весь фильм. Сценарий просто блестящий, не знаешь о чем еще они спросят друг друга в следующую секунду, к чему приведет эта игра в вопросы-ответы.

Очень сложно сделать фильм, который держится на одном лишь диалоге. Сложно сделать фильм, который не перестанет быть актуальным через 20 лет для таких же молодых людей. Возможно, я под таим впечатлением от него, что вполне могла бы представить себя на месте героини, точнее, мне бы очень хотелось оказаться на ее месте и пережить такие же эмоции, пока не наступит рассвет. А после рассвета пусть уже каждый решает для себя, как он хочет прожить свой следующий день и всю оставшуюся жизнь. Это только яркое приключение молодости или любовь на всю жизнь? Ответ каждый должен дать сам. Забудем, что есть еще два фильма-продолжения. Они испортили поставленный вопрос.

08 декабря 2014 | 01:50
  • тип рецензии:

'Перед рассветом' - это начало истории француженки Селин и американца Джесси. Последующие фильмы 'Перед закатом' и 'Перед полуночью' идентичны по задумке, по общей канве, но совершенно отличаются от первого своим настроением. Первый фильм - это встреча героев, их влюбленность, ожидания, беззаботность, авантюризм. Фильм лишен пафосности, патетики, а главные герои особого лоска, от этого они бесконечно естественны, легки, подкупающе искренни, обаятельны.

Селин и Джесси случайно встречаются в поезде, и здесь завязывается диалог, долгий, иногда путанный, иногда ни о чем, иногда о важном, но затягивающий.

У фильма интересное послевкусие. Особо впечатлительным, к коим, видимо, отношусь и я, после просмотра данной ленты гарантировано пребывание в состоянии влюбленности, будто подхватил её от героев. Влюбляешься в Джесси и Селин, в Вену, в гадалку, в случайно встретившихся непрофессиональных актеров, в уличного поэта, в диалоги героев, их взгляды, неловкие жесты... Если и вы подхватите этот вирус, то суждено вам будет пересматривать «Перед рассветом», возможно, много-много раз.

P.S. Отдельное спасибо Жули Дельпи за сцену с воображаемым телефоном!

02 сентября 2014 | 22:28
  • тип рецензии:

Описание фильма может создать впечатление, что 'Перед рассветом' - излишне сентиментальная мелодрама, от просмотра которой не может не сводить зубы. Это действительно невероятно 'сладкая' история, однако все в ней происходит так непринужденно, что наблюдать за героями на протяжении полутора часов - одно сплошное удовольствие.

Картина рассказывает о том, как молодые люди: очаровательная француженка и обаятельный американец знакомятся в поезде, разговариваются в вагон-ресторане и внезапно обнаруживают, что 'между ними как будто есть связь', что заставляет девушку сумасбродно сойти за молодым человеком на его остановке в Вене, чтобы провести вместе абсолютно незабываемые 24 часа.

Моему первому знакомству с работой Ричарда Линклейтера предшествовало прочтение статьи, в которой отмечалось, что все происходящее в его фильмах так естественно, что будто происходило или могло произойти с каждым из нас.

И впрямь, 'Перед рассветом' рассказывает лишь о том, как двое приятных молодых людей узнают друг друга, наслаждаясь спонтанностью прогулки в чужом городе. Они делятся нелепыми фантазиями, детскими страхами, взглядами на взаимоотношения, и открытость и искренность общения все больше притягивает их друг к другу.

Итан Хоук и Жюли Дельпи отлично сыграли историю невероятно милую историю, как будто собранную Линклейтером из рассказов его близких, друзей, всех, кто когда-либо был неожиданно и всепоглощающе влюблен, пускай и совсем недолго.

Не возникает ни тени сомнения в том, что Селин и правда бы сошла за прелестно неуверенным Джесси навстречу чувству пусть и безрассудному, но светлому, настоящему.

Эта картина не балует непредсказуемыми поворотами сюжета или душераздирающими моментами. Это забавная ситуация, которая могла бы произойти где-то с доброжелательными молодыми людьми романтичного склада натуры, почувствовавших себя 'родственными душами'.

Этот фильм можно назвать образцовой мелодрамой, потому что ему удается быть нежным и трогательным, не достигнув границы приторных банальностей. Наверное, именно такое тонкое преподнесение материала и стоит считать мастерством в данном жанре.

9 из 10

22 мая 2014 | 02:12
  • тип рецензии:

Есть фильмы, которые нужно смотреть при определенном настроении, а есть 'Перед рассветом'. Этот день из жизни двух очаровательных незнакомцев можно смотреть вместе со своей половинкой, с семьей, одному, когда вас бросили, когда вы влюбились - в любое время. И он доставит вам несказанное удовольствие, при условии что этот фильм 'ваш' и вы готовы поверить ему.

Даже не знаю с чего начать: саундтрек - шикарен, операторская работа - проделана на отлично, сценарий - выше всяких похвал, герои - великолепны.

Лента смотрится абсолютно целостно, и разбирать её на фрагменты довольно непросто, да и нужно ли ?

А вы помните сцену с гадалкой ? и затем зарисовку с поэтом на реке ? короткое, но завораживающее обсуждение картин ? разговор 'по телефону' в кафе ? неловкий момент с поцелуем ? Ту часть, когда они пытаются уговорить друг друга больше не встречаться никогда, но в их глазах и интонациях читается такая неудержимая любовь, что мы то понимаем - они, один без другого уже не смогут жить. И сцена с прощанием на вокзале - невообразимо трогательная и искренняя, но в то-же время немного грустная...

Но как и герои фильма, мы не говорим прощай, ведь мы еще увидимся снова - в декабре(именно тогда я собираюсь посмотреть вторую часть фильма).

В заключение хочу сказать, что мне абсолютно не жалко времени проведенного за просмотром этой ленты. Я постоянно ловил себя на мысли, что сижу и улыбаюсь как идиот, мои мысли были чисты, а мое сердце довольно...

'I believe if there's any kind of God it wouldn't be in any of us, not you or me but just this little space in between. If there's any kind of magic in this world it must be in the attempt of understanding someone sharing something.'

Вот и я заканчиваю свои попытки поделиться с вами своими чувствами, спасибо вам, что выслушали.

10 из 10

15 апреля 2014 | 11:33
  • тип рецензии:

Вена - роскошная и великолепная, чарующая и прекрасная. Именно по этому красивому городу, молодой американец Джесси приглашает красивую француженку Селин прогуляться.

Они познакомились в поезде и начали общаться с такой лёгкостью, как будто они давно знакомы друг с другом. Оказавшись друг для друга интересными собеседниками, они начинают говорить на разные темы: о жизни, старых супругах, карьере... Селин учится в Сорбонне и возвращается в Париж из Будапешта, где навещала любимую бабушку. Джесси путешествовал по Европе и едет в Вену, откуда следующим утром летит домой, в Штаты. И вот Джесси уговаривает Селин сойти вместе с ним в Вене, чтобы провести вместе вечер и ночь.

Представь себе лет через 20, что ты уже замужем и в твоём браке нет прежней страсти. Ты начинаешь обвинять мужа, вспоминаешь всех парней, которых когда-то встречала. Думаешь, как всё могло бы быть, если бы ты осталась с одним из них. Ну так я один из тех парней.

Джесси - неисправимый романтик, который порой напоминает подростка. Итан Хоук - актёр, которого я полюбил после фильма 'Общество мертвых поэтов'. Итан отлично справился со своей ролью и было просто приятно наблюдать за ним.

Селин - задумчива и красива. Жюли Дельпи - хорошо сыграла и прекрасно смотрелась.

Ричард Линклейтер - отличный режиссёр и сценарист, который получил за этот фильм Серебряный Медведь за лучшую режиссерскую работу. Весьма интересно, что идея фильма «Перед рассветом» возникла из личных переживаний. Ричард Линклейтер познакомился с девушкой по имени Эми и они провели ночь в Филадельфии, болтая и прогуливаясь.

Перед рассветом - красивый и романтический фильм, который смотрится легко и приятно. Весь фильм - прогулка по Вене и интересные диалоги обо всём: о родителях и детстве, о том, что раздражает и удивляет, о любви и сексе, о мужчинах и женщинах, о жизни и смерти... Джесси и Селин влюбляются в друг друга и у них остаются считанные часы до расставания, до рассвета... Молодая пара использует каждый драгоценный момент, чтобы получше узнать друг друга, поделиться воспоминаниями и просто поговорить. Вспомнил красивые слова французского писателя Оноре де Бальзака:

'В одном часе любви – целая жизнь.'

Красивая Вена, молодая влюблённая пара, интересные, прелестные диалоги и просто прекрасная атмосфера, которой наслаждаешься на протяжении всего фильма.

8 из 10

23 марта 2014 | 17:45
  • тип рецензии:

'Перед рассветом' - один из немногих фильмов, который оправдал мои ожидания на все сто процентов, подтверждая положительные рецензии, высокие рейтинги и хвалебные отзывы. Никогда не думала, что воистину потрясающая мелодрама, да и просто теплый душевный фильм, может оказаться такой... простой.

Потому что сюжета как такового нет, всё, что надо, изложено в аннотации. Двое молодых людей, обаятельная Селин и не менее обаятельный Джесси, встретились в поезде, разговорились, сошли с поезда, а потом просто гуляют по городу, играют в пинбол, валяются на газоне (хотя не только валяются...), сидят в кафе и болтают обо всём на свете.

Совсем не киношные герои. Джесси ничем не напоминает мачо - обычный парень, немного суетливый, немного циничный; Селин - не роковая красавица, а просто очень милая девушка со встрепанными волосами и в простеньком сарафане, улыбчивая и достаточно откровенная. Что, пожалуй, самое приятное - их симпатия друг к другу зиждется, в первую очередь, на интересном обоим общении, а не похоти и желаниях плоти (хотя доля физического влечения присутствует, и немалая). Их не разделяют классовые предрассудки, не разлучают злые родители, происки вражин и смертельные болезни, никаких интриг или злопыхателей. Обычные молодые люди, неглупые, симпатичные и интересные друг другу.

Диалоги - разговор отдельный. Без обилия философии и не особенно заумные, они интересные, искренние, открытые (конечно, можно сказать, мол, с первым встречным так не разоткровенничаешься, но может, все же не зря считается, что именно случайному попутчику можно сказать то, что не скажешь и самому близкому человеку?), опять же не глупые и помогают раскрыть персонажей. И просто порой проскакивают такие знакомые мысли...

А ещё здесь можно встретить достаточно колоритных второстепенных персонажей. Почти каждый из них чем-то запоминается и вносит свою лепту в атмосферу фильма. Забавные актеры-любители (весь фильм, кстати, ждала, когда же Джесси и Селин сходят на представление о корове, которая вела себя как собака), гадалка, подрабатывающий посреди ночи поэт, доверчивый бармен, даже юноша, которому с утра не терпится музицировать.

В плане актерской игры все восторги адресуются Итану Хоуку и Жюли Дельпи. Играют потрясающе, очень естественно, ни капли фальши или наигранности (впрочем, не только здесь - и в остальных двух фильмах они просто волшебны). А уж химичат и искрят так, как не каждая экранная пара похвастаться может.

Концовка... что ж, как верно скажет потом Джесси, 'это отличная возможность проверить, кто вы - циник или романтик'. И такое окончание выглядит очень и очень грамотным. Даже единственно правильным.

Кажется, если в Голливуде и сняли по-настоящему шикарнейшую мелодраму, по сравнению с которой всякие там 'Титаники' вперемешку с 'Дневниками памяти' плачут в уголочке, то сделал это молодой Линклейтер. Вот у кого можно поучиться, как снимать отличные фильмы без многомиллионных бюджетов, звезд в главных ролях и запредельного пафоса.

P.S. И оказывается, ещё существуют фильмы, после которых в глубине моей души просыпается маленькая девочка, попискивающая от восторга и умиления.

01 марта 2014 | 17:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: