К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Думаю, люди, посмотревшие этот фильм, не станут осуждать меня за довольно громкое заявление о том, что 'Перед рассветом' - одна из лучших картин о любви. Представляю, как свежо и здорово кино смотрелось в далекие уже 90-е, но вот сейчас, в нашей действительности, этот фильм производит совершенно чарующее впечатление на зрителя. Можно сравнить это чувство, остающееся после просмотра, с первой любовью - светло-грустной, нежной, легкой, щемящей, незабываемой. 'Перед рассветом' проникает в сердце зрителя, готового его в себя пустить, и занимает там навеки свою ласковую нишу.

Очень люблю фильмы разговорного жанра, где диалог, беседа, монолог находятся в очень органичной среде, где подбирается интересная компания, где чувствуешь некое родство душ. Пожалуй, это мой первый опыт знакомства с фильмом разговорного жанра в любовной обертке. И как прекрасна и сладка эта конфета, друзья!

Молодой американец Джесси и красивая француженка Селин, волею великого случая сведенные в одном вагоне поезда и из этого поезда в какой-то момент вырвавшиеся на свободу, молоды, открыты миру и друг другу, они еще не сформировались, как личности, они все еще воспринимают и чувствуют остро, живо, болезненно. Они живут моментом и стараются этот миг счастья длить до тех пор, пока это возможно.

Ричарду Линклейтеру удалось создать фильм, который хочется цитировать целиком, даром что, история, рассказанная зрителю, - автобиографична. Представляю, как тяжело было работать режиссеру над этим фильмом. Здесь важна каждая деталь, каждая фразочка, каждый жест, каждое мимическое выражение (улыбка, наморщенный лоб, вздернутый носик) раскрывают какие-то черточки характеров главных героев.

Погрузившись в атмосферу этого фильма, зритель не замечает, как в какой-то момент он, подобно Джесси и Селин, гуляет по венским улочкам рука об руку со своей первой любовью, уносится мыслями в прошлое, предается сладостным воспоминаниям.

Итана Хоука я уже видел в нескольких фильмах и успел составить о нем довольно лестное мнение. Жюли Дельпи я видел впервые, и она меня покорила. Я очень люблю этот тип женщин - блондинок с мягкими, округлыми чертами лица и обязательно полными губами. От них всегда веет какой-то нежностью, теплом, домом.

У меня есть одна знакомая, относящаяся к этому типу девушек (мы, по сути, с садика вместе), есть еще одна (с ней мы знакомы поменьше, но тоже дружны), а еще есть Кетри Хейгл, например. Я ее в 'Анатомии страсти' и полюбил именно за такой светлый и нежный образ, который в 'Перед рассветом' эксплуатирует и Дельпи. Ну, и в паре с Хоуком они смотрятся прекрасно. Гармонично и интересно. Веришь в особую химию между ними.

Про такие фильмы писать труднее всего, потому что их надо чувствовать. Чувства точно передать на бумаге или экране монитора нельзя - всегда бОльший процент останется 'за кадром'. Так вот, кто не видел этот фильм, скорее смотрите и ЧУВСТВУЙТЕ!!

10 из 10

25 октября 2013 | 13:54
  • тип рецензии:

Лето. Поезд. Вена. Бессонная ночь, полная любви и задушевных бесед. Так заманчиво и романтично, не правда ли?

Всем доброго утра! Захотелось немного поностальгировать и написать что-нибудь об этом фильме, который, как вы, наверное, догадались, я смотрел когда-то давно и пересматривал не раз, и теперь снова он воскрес в моей памяти. И, прежде всего, - мой обычный совет - сначала посмотрите фильм, не портите и не впитывайте в себя заранее чужие мысли и впечатления; лучше зарядитесь своими, а уж потом прочитайте то, что я и многие другие думают об этом.

“Перед рассветом” – великолепная картина, без всяких преувеличений. Видели ли вы ещё где-нибудь нечто подобное? Этот завораживающий стиль повествования, когда ты видишь только двух героев, бродящих по ночной Вене, а все прочие картины окружающего их мира перестают существовать; они просто фон, на котором разворачивается драма и - в то же время - прекрасная любовная история. Жизнь вокруг них не перестаёт течь: люди по-прежнему заняты своими ежедневными делами и коротают вечера в кафе и барах, так же гуляют по улицам и паркам. Но в эти часы Джесси и Селин вылились из общего хода вещей, их скрыла тёплая июньская ночь и предоставила друг другу. И время летит так быстро. Они затрагивают в своих долгих беседах самые разные темы, очень интересные, актуальные и важные. Так приятно их послушать. Пускай, они не во всём согласны друг с другом, но оба они ощущают себя частью этого большого и многообразного мира, жаждущей знать, понимать и вникать, радоваться новым открытиям и чудесам жизни. И им приятно всё это обсудить, да к тому же они влюблены! Всё это не оставляет равнодушным зрителя.

Замечательно то, что в основе фильма лежит реальная история, из которой мы узнаём, что Ричард Линклейтер повстречал однажды девушку по имени Эми и провёл с ней один незабываемый день в Филадельфии, гуляя и разговаривая обо всём подряд. И его подлинное желание снять фильм ощущается нами при просмотре. Нечего даже и говорить про обаятельных Итана и Жюли, которые в роли Джесси и Селин превратились в одну из самых симпатичных и чудесных пар среди всех влюблённых в кино. Хочется от души пожать руку режиссёру и поблагодарить его за такую работу.

Но, увы, случайная встреча этих двоих - это только мгновение, которое они ловят, как воздух. Оно проносится через всю жизнь лучом света, который мелькнул и погас. Но это не имеет значения, когда кажется, что этот миг будет с тобой всегда, ты не можешь его забыть, это уже часть тебя, которая будет важна так же, как и сейчас, сколько бы лет ни прошло. Я говорю миг, мгновение – это, конечно, условность. Но что такое день по земным меркам? Одна десятитысячная доля, пускай счастливая, но столь малая, что оставшаяся просто раздавит её, сотрёт свежесть и прелесть тех воспоминаний. Джесси затрагивает важный вопрос – почему отношения должны быть вечными? Селин отрицает это, как бы в подтверждение вопросу, который уже заранее предполагал такой ответ. Но это вопрос правильный, так же, как и та очень неожиданная фраза Джесси – “годы пробегут, как кролики”... Да, реальность такова, что наша жизнь до краёв наполняется тысячами связей и отношений, по большей части пустых и бесперспективных; чувства остаются, но они остывают, становятся привычкой, нет уже той первой сладкой мечты о счастливом будущем с тем человеком, нет того страстного обожания, той тоски после первой разлуки. Годы пробегут действительно быстро и безвозвратно. Но разве это естественно? Если любовь и правда – самое прекрасное чувство в мире, то оно должно быть вечно. Ничто не может ему помешать, ослабить или уничтожить. Так будет всегда. То есть должно быть, но не происходит. Мы все теряемся в пучине страстей человеческих, подобно герою романа С. Моэма и не можем жить так, как хотим, а всё время подчиняемся, уступаем и сдаёмся. Это неправильно, но рассуждать хорошо, а делать ужасно трудно, когда ты морально несвободен и зажат и не можешь добиться того, чего хочешь.

Но философия не спасёт наших героев. Они расстаются. Стоят и смотрят друг на друга с по-детски испуганными и отчаявшимися лицами – неужели это всё? Неужели последний взгляд? И тут выплеск эмоций, которые нет больше сил сдерживать – плевать на обещания, главное ещё раз увидеться. И каждый из них с тёплой надеждой в душе уходит. И мы видим все те места ранним утром, где они были ночью, где теперь их нет; всё кажется тихим и немного опустевшим без этой пары. И каждый видит друг друга, закрывая глаза, хотя они уже далеко, но тот портрет, сделанный в последние минуты, будет жить в их мыслях и мечтах всегда, и это можно считать счастливым концом, даже не забегая вперёд. И в титрах мы слышим оптимистичную песню Kathy McCarty, и она словно говорит нам – это жизнь, такая, какая она есть, она полна неожиданностей, порой очень радостных и незабываемых. И звучит это оптимистично и обещает светлое будущее для наших героев.

10 из 10

09 октября 2013 | 09:36
  • тип рецензии:

На протяжении всей жизни мы периодически приобретаем новые знакомства. Но как часто по жизни мы встречаем людей, после общения с которыми можем сказать, - вот это мой человек, моя родственная душа? Человека, рядом с которым время пролетает незаметно, общением с которым не можешь насладиться, в глаза которого не можешь наглядеться. Вряд ли такое может происходить каждый день. Тем и ценность каждой такой судьбоносной встречи.

Вот в середине 90-х, пересеклись пути независимого автора Ричарда Линклейтера с новоиспеченным героем поколения Х - Итаном Хоуком, и утонченной француженкой Жули Дельпи. Результатом их встречи стала уникальная в кинематографе история любви. Знакомство двух потрясающих людей, из мимолетного разговора перерастает в полотно, запечатлевшее дух того времени и нисколько не утратившее своей актуальности и по сей день.

В первую очередь подкупает искренность происходящего на экране. Героям веришь, с ними даже хочется вступить в ответный диалог. Ричард Линклейтер написал эту историю исходя из собственного жизненного опыта, а Хоук и Дельпи привнесли в своих персонажей немалую долю собственных черт характера, отсюда и такая «химия» между ними.

Персонаж Хоука — Джесси, по жизни достаточно цинично смотрит на многие вещи, кажется он знает ответы на все вопросы и даже считает, что заранее может предугадать что его ждет впереди.

Селин, в исполнении Жули Дельпи, как и полагается француженке, нежна и утонченна, она не раскладывает хладнокровно все этапы отношений, через которые проходят пары, она верит в любовь и готова отдаться этому чувству полностью, без остатка.

В итоге фильм пролетает незаметно, хотя кроме разговоров на экране практически ничего не происходит, оторваться не возможно, и к финалу с героями не хочется расставаться. Такие картины в некотором роде дают возможность в какой то степени понять себя, свои ощущения, мысли, возможно даже взглянуть со стороны на какие то жизненные ситуации, ответы на которые, как тебе казалось ты уже знаешь. В этом и заключается истинная магия кино.

23 августа 2013 | 01:59
  • тип рецензии:

Говорят, всё гениальное – просто. Казалось бы, самая обыкновенная история, которую только возможно придумать: случайная встреча – любовь с первого взгляда – расставание – слезы зрителей - титры. План действительно очень прост, но при этом у Ричарда Линклейтера получилось сделать, может и не гениальную, но как минимум замечательную картину.

Нет, это ни в коем случае не романтическая комедия, но и тем более не слезовыжимательная история. «Перед рассветом» - это не тот случай, когда прочитав синопсис и выяснив весь сюжет, можно даже не начинать просмотр. Наоборот, просмотр обязателен, ведь предсказуемость сюжетной линии здесь не играет ни малейшего значения. Более того: то, чего ждешь от фильма, чудесным образом сбывается у тебя на глазах.

Режиссер мог спокойно приклеить к своей картине всеми излюбленную фразу «Основано на реальных событиях», чтобы придать большего шарма. И даже не соврал бы, ведь подобные встречи в жизни происходят очень часто. Но фильму этого и не нужно - это тот редкий случай, когда героям веришь, как будто это самая настоящая реальная история. К тому же, происходящее на экране даже в какой-то мере напоминает реалити-шоу, но в отличие от наигранных и идиотских передач о слепых свиданиях, здесь за отношениями выдуманных персонажей наблюдать безумно интересно.

Диалоги, диалоги и еще раз диалоги – вот, что делает картину такой прекрасной. Полтора часа интереснейшего общения двух молодых людей на умные жизненные темы не могут оставить равнодушным. Жизнерадостный Джесси и невероятно милая Селин притягивают к себе, словно вкусная мороженка жарким летом. В тщетных попытках найти изъяны в их общении, подстраивая ее под жестокую реальность, я наткнулся на огромную бетонную стену, которую невозможно пробить. Героям веришь абсолютно во всем! Неужели вы бы не сошли с поезда после столь интересного общения с приятным и умным молодым человеком после такой красочной речи, которую он произнес в попытках уговорить пойти с ней? Ни за что не поверю…

Самое главное, что те темы, которые герои затрагивают - действительно важны и интересны. Более того, со многими мыслями я согласен, что идет только в плюс общему впечатлению о картине. Это не типичная и шаблонная любовь-морковь – даже заветное «я люблю тебя» так и не было изложено. Конечно, здесь всё пропитано романтикой и чувствами (как тут не отметить фрагмент «Разговор по телефону с друзьями» - воистину гениальнейшая романтическая сцена), но нет того ощущения грусти на тему «Жаль, что в реальной жизни такой любви нет», постоянно возникающего при просмотре мелодрам. Напротив, верится, что такие отношения действительно существуют. Ведь, как бы ни приукрашивали создатели многочисленных фильмов о любви - это на самом деле волшебное чувство…

С нетерпением я хочу посмотреть продолжение этой замечательной истории. Очень надеюсь, что оно меня не разочарует, ведь чуть ли не впервые в жизни я всерьез обеспокоен судьбой вымышленных персонажей. Что касается этого фильма, то за обворожительную Жюли Дельпи, приятного персонажа в исполнении Итэна Хоука, красивую Вену и шикарные запоминающиеся диалоги фильм заслуживает наивысшую оценку.

17 августа 2013 | 22:51
  • тип рецензии:

Однажды, прогуливаясь по улицам Филадельфии, молодой режиссер Ричард Линклейтер совершенно случайно встретил девушку по имени Эми и провел с ней волшебный день. Этот эпизод остался в голове человека не просто обычным воспоминанием, а перерос в идею для картины, которую через несколько лет Линклейтер представил на Берлинале и получил за неё «Серебряного медведя» как лучший режиссер.

Молодые Селин и Джесси знакомятся в поезде. У каждого из них своя цель путешествия, но после долгого разговора Джесси решает, что между ним и Селин установилась какая-то связь, поэтому он убеждает девушку сойти в Вене и остаться с ним в городе до самого рассвета. У них совсем мало времени, чтобы отложить все дела и провести эти часы друг с другом. Селин и Джесси не перестают болтать обо всем на свете, играют в автоматы, гуляют по прекрасному городу и, в конце концов, задаются вопросами, может быть, это совсем не случайная, а судьбоносная встреча и стоит ли им расстаться, чтобы встретиться снова?

Исполнители главных ролей — Итан Хоук и Жюли Дельпи – вряд ли могли предположить, что им придется вернуться к своим героям через много лет. В 2004 свет увидела новая часть истории о Селин и Джесси под названием «Перед закатом», где уже не такие молодые люди встретились в Париже. Но этим дело не закончилось. В 2013 году на Берлинале Линклейтер, Хоук и Дельпи представили ещё одну работу – «Перед полуночью», действие которой разворачивается через десятилетие, но уже в Афинах.

Чувства Джесси и Селин не могли остаться в рамках всего одного фильма, ведь так и происходит в реальной жизни – настоящая любовь длится не один день.

12 июля 2013 | 01:19
  • тип рецензии:

Безусловно, история очень романтичная, волнующая, пронзительная, но...не для меня. Наверное дело в том, что я слишком многого ждала. Рецензенты обещали мне нечто, способное всколыхнуть бурные чувства даже в самом отъявленном цинике(коим я даже не являюсь). Для меня же картина оказалась просто приятным напоминанием о волшебстве любви, тем временем, не проникнув в самое сердце, я словно была отстраненным наблюдателем, испытывающим минимум чувств.

Не спорю, идея интересная, не единственная в своем роде, но тем не менее довольно удачная реализация, приятные актеры, немногочисленные, но чарующие виды Вены, бесконечные разговоры героев обо всем на свете, но...все эти вкусные ингредиенты нуждались в заправке соусом искренности и пробуждения в зрителе чувства сопереживания, участия в маленьком ночном мирке героев, попытки отождествления себя с героями картины, чего со мной не произошло. Я понимаю, что все это сугубо субъективно, как и беседы двух незнакомых людей, пытающихся открыться друг другу. Главный недостаток фильма в этой самой субъективности. Все, о чем говорят герои интересно, но темы их разговоров настолько путаные, размытые и неопределенные, что они умудряются вечно говорить о чем-то, одновременно не говоря ни о чем. Проще говоря ведут себя так, как обычные почти влюбленные люди, которым кажется, что все то странное, что они пытаются донести до собеседника непременно имеет какой-то особый, приятный смысл. Но мне, как зрителю, многочисленные мысли Селин казались незначительными, невнятными, что она хотела сказать тем или иным словом? Что именно чувствовала эта девушка в тот вечер? Было ли это зарождение чувства или просто накопившиеся эмоции, которым требовался выход?

Ответ прост:особая атмосфера ночного города, приятный человек рядом, острота впечатлений, обусловленная осознанием волшебства момента, магии, пронизывающей этот вечер. Все это, вероятно чувствовали герои, но мне, к сожалению, почувствовать не удалось. Скорее всего, причина в том, что такие истории, прежде всего, находят отклик в душе тех, кто любил и знает, что это такое, или же для полного погружения в мир герове надо быть в особом, меланхоличном настроении.

И тем не менее, картина хорошая, приятная, за что и получает

7 из 10

07 июля 2013 | 21:05
  • тип рецензии:

Сразу скажу, рецензия без всяких спойлеров(ибо сама их не люблю),так что читайте на здоровье.

если вы это прочитали, то скорее бегите смотреть фильм 'Перед рассветом'. Я забила на то, сколько времени, на усталость и другие факторы и пошла его смотреть, и этот фильм, это лучшее, что со мной происходило за последнее время!Честное слово, он чудесный, удивительный, он необычный, небанальный, он пропитан волшебством.

Многие могут не поверить всем моим восторгам, им нужны веские причины, чтобы посмотреть, и я приведу их, потому что не хочу, чтобы кто-то прошёл мимо этого фильма!

Актёры. им веришь с первой минуты. может я смотрю плохие фильмы, но я чуть ли не первый раз встретила настолько правдоподобную игру актёров. Итан Хоук, молодой Итан Хоук, неподражаем. Он такой живой, харизматичный. Кажется, что это не фильм, не игра актёров и не сценарий, а жизнь. Всё происходит здесь и сейчас.

Музыка. Она волшебная, старая, волшебная музыка. О, это моя слабость. Самые запавшие в душу это Kath Bloom – Come Here и Kathy McCarty – Living Life. Они создают неповторимую атмосферу.

Красивая картинка. Укромные уголки Вены, собор, площадь, мосты, бары, кладбище. вы увидите разный город, но не теряющий своё волшебство. Спорим, вам сразу захочется побывать там?!

Диалоги. Весь фильм - это бооольшой диалог. И это гениально, на мой взгляд. Столько интересных, новых, странный вещей находишь для себя, слушать героев одно удовольствие, ты чувствуешь себя невидимым третьим рядом с ними.

Надеюсь, этого достаточно, чтобы вы отправились смотреть этот фильм в любое время дня и ночи.

PS.Это моя первая рецензия, она получилась немного корявой, и может быть не очень содержательной, но я писала сразу после просмотра(слушая саундтреки из фильма) и находилась под впечатлением, но я думаю, только так можно писать отзывы о фильмах, потому что, когда ты заплаканная или давящийся от смеха, садишьс и пишешь, ты пишешь правду, то что чувствуешь сейчас.

PS2.И заранее хочу вас обрадовать, ибо есть продолжение этого фильма Перед закатом',которое я в скором времен собираюсь тож оценить.

спасибо за внимание.[всё-таки самое лучшее - это старое кино]

10 из 10

05 июля 2013 | 03:39
  • тип рецензии:

Посвящается К. К.

Ошибался тот, кто сказал, что конфликты носят исключительно деструктивный характер, ведь иногда ссора обыкновенной супружеской пары может – нет, не решить семейную проблему, - но стать вполне состоятельным поводом для сюжетной завязки в фильме какого-нибудь режиссёра, который поблагодарит отработавшую чету, направит её к бухгалтеру, выписывающему чеки эпизодическим актёрам, и обратит всё внимание и весь талант на то, чтобы развить на первый взгляд нежизнеспособную тему случайного знакомства до романтической драмы с экзистенциальным подтекстом. Для названия своего произведения режиссёр выберет самое прекрасное время суток, а именно предрассветное, то самое, о котором Шекспир писал так: «Уж ночь и утро спорят, кто сильнее», и мы, с вашего позволения, не упустим шанс вдохновенно, не отходя от темы, продолжить эту строчку, которая кажется нам сирой средь поэтического шарма рассматриваемой картины: «Уж ночь и утро спорят, кто сильнее, // пора прощания настала для двоих, // и расставанье обойдется тем больнее, // чем крепче породнились души их». Следующим шагом режиссёра – кстати, его зовут Ричард Линклейтер – станет подбор актёров, и здесь он проявит такую чуткость по отношению к чертам человеческого лица, что мы не откажем себе в озвучивании некоторых наблюдений: Жюли Дельпи хранит во внешности отпечаток ангельских черт, благодаря чему ещё можно поверить в светлое будущее её любовной истории, однако Итан Хоук своим лисьим абрисом лица навевает образ трикстера, мифологического лицедея, хитреца и разрушителя, и это нелестное опознание второй половинки Селин, во-первых, намекает на туманную будущность, а во-вторых, выдаёт диалектическое отношение Линклейтера к семейному счастью: теоретически Селин и Джесси могут быть счастливы в браке, но могут быть и несчастливы.

Потом Ричард Линклейтер таким образом расставит акценты в диалогах, что в неутомимых разговорах влюблённой пары обязательно будут проскальзывать опасения по поводу благополучия семейных отношений, опасения, которые и дадут нам повод для предположений, что чуть выше, и если вас беспокоит тот факт, что они уже сделаны, расслабьтесь: сегодня волшебная ночь, время принадлежит только нам, и следующее предложение, возможно, будет в настоящем времени. Пока Селин и Джесси сначала пустословят в поезде, потом рефлексируют в венских переулках и делятся детскими воспоминаниями на кладбище безымянных, успеваешь заметить, что разговоры их затрагивают целый комплекс экзистенциальных категорий, начиная с рождения, минуя место человека в мире, заканчивая смертью, - и в этом, безусловно, видится глубокомысленность режиссёра, для которого романтическая коммуникация двух интеллектуально и духовно развитых людей представляется не фундаментом для голливудской драматургии ванильно-слезоточивой разновидности, а плодотворной почвой для легковесных, но глубоких рассуждений на вечные темы в лучших традициях западноевропейской философии. И удивительно, насколько истончилась содержательная ткань романтических картин с того же 1995 года, превратившись из изящного фуляра в просвечивающий батист: извольте теперь наблюдать мелочные страсти мегаполисных марионеток, не способных наполнить свою второсортную речь сладкими референциями, смутно напоминающими фроммовскую критику любви, а то и учения более тяжеловесных персоналий, - и мы надеемся, вы простите нам «ткаческую образность», которая считается самой легкодоступной для вечно нашаривающей руки писателя, а также постоянные срывы на метафизику собственного текста, ведь если Селин и Джесси выводили свои отношения на метауровень, телефонируя воображаемым друзьям, значит и нам можно делать то же самое с текстом.

Экзистенциальную подоснову диалоговой страсти маркирует даже не первый разговор влюблённых, а книга, которую Селин показывает Джесси: это, знаете ли, Батай, один из основателей «философии существования», правда, слегка порнографический основатель, но это ничего – однодневное знакомство американца и француженки тоже ведь не заканчивается подростковым держанием за руки. И на рассвете, когда счастливая пара выходит из-за угла под тихие стенания клавесина, настаёт время для ключевого вопроса: что за всем этим? Преодолеть пресловутую разобщённость возможно только на мгновенье, моменты полноценного межличностного слияния редкостны, а то и единичны, любовь совсем не живёт три года, но - как эфемерида - живёт только день, – может, это нам хотели сказать? Мы не знаем. Но мы в точности знаем, какие чувства испытывал Джесси в финале, когда уносился на очередном поезде в очередной пункт назначения: неочередной инсайт, драгоценное просветление души и долгожданную свежесть бытия, каковые просветление и свежесть иные дожидаются десятилетиями, – и как бетховенскую «Аппассионату» слушаешь ради коды, ради финальных громовых аккордов и возбуждённого октавного бега, ради величественного крещендо и – главное – последующей тишины, так и живёшь, возможно, ради одного дня подлинного счастья, ради восторга бытия, ради потери себя, ради абсолютного расщепления мятежного духа, живёшь в ожидании тютчевского «мимолётного гостя», и, как известно, есть только миг между прошлым и будущим, но зря его назвали жизнью, ибо миг этот не жизнь, но квинтэссенция жизни, недолговечный экстракт событийного сырья, миг этот есть взрыв, которому предшествует долгое, слишком долгое горение фитиля.

09 июня 2013 | 02:22
  • тип рецензии:

Красивая, теплая, камерная история любви в декорациях старого европейского города. Впрочем, это мог быть любой город – американский, азиатский, российский… Любовь – чувство интернациональное, не признающее границ.

Это похоже на сказку – случайная встреча, зарождение чувства, первый поцелуй, бесконечные разговоры… И такой неопределенный, но оставляющий надежду на лучшее финал. У героев так мало времени, чтобы побыть вдвоем, рядом, вместе, но недостаток времени – это их счастье, куда более остро ощущаемое, чем обычно. Когда знаешь, что у тебя мало времени, все чувствуешь по-другому, иначе, сильнее.

Это чудесная история любви, история одного дня, одной ночи, одного города, одного поезда и двух людей – таких разных и таких одинаковых, живых, искренних и настоящих.

От фильма, спасибо его создателям, веет каким-то вселенским теплом, уютом. Надо иметь большое мастерство, чтобы заставить зрителя смотреть полтора часа на двух разговаривающих людей, никуда не бегущих, не спешащих, а мирно бредущих рука об руку к будущей разлуке по улочкам Вены…

Жюли Делпи и Итан Хоук смогли создать прекрасную атмосферу ожидания, томления, можно даже увидеть, что между ними будто потрескивает напряжение, настолько органично они сосуществуют в кадре. Их диалоги интересны и увлекательны не только содержанием, но и деталями – мимикой, жестами, взглядами. От них невозможно оторвать глаз до самой последней секунды фильма.

Я провела чудесные мгновения рядом с Сесиль и Джессом, и я обязательно когда-нибудь с удовольствием вернусь к ним, чтобы повторить их маленькое путешествие к любви.

9 из 10

05 июня 2013 | 12:02
  • тип рецензии:

Жанр мелодрама ассоциируется в основном с одноразовыми слезливыми историями для прекрасной половины человечества, но иногда попадаются те самые жемчужины, которые можно назвать шедевром жанра и посоветовать любому ценителю кино. Фильм 'Перед рассветом' как раз можно отнести к таковым.

Это романтическая история о знакомстве двух молодых людей, которые влюбляются друг в друга с первого взгляда, но у них всего 24 часа, чтобы побыть вместе. Весь фильм построен на прогулке по Вене и диалогах героев, местами умных, местами примитивных, но от этого не менее очаровательных, в чём огромная заслуга потрясающих актёров. В принципе, больше добавить и нечего, это просто нужно увидеть и прочувствовать.

Рекомендую этот фильм всем кто: любит умное кино, мелодрамы или просто хочет романтического настроя. Если вы верите в родство душ, то это 100% ваш фильм, если же нет, то просто посмотрите хорошее кино, оно того стоит.

9 из 10

31 мая 2013 | 12:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: