К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Согласитесь, что кино прошлого века, в том числе и последнего его десятилетия, обладает самобытной необъяснимой магией. Тому причиной являются многие факторы, но главный, как мне кажется, кроется в создании визуальной части фильма. Если сейчас качество киноленты чересчур хорошее, а сто лет назад было чрезвычайно плохое, то 80е—90е годы — золотая середина эпохи жанра 'драма' в искусстве кинематографа, на мой взгляд, по большей части благодаря особенностям съемочного процесса. В девяносто пятом году качество пленки не было отличным, однако, именно из-за этого картинка и выходила особенно обворожительной. Сейчас же, в эпоху развитых технологии, в кадр попадает каждый пиксель и каждая крупица, нашему взору предоставляются мельчайшие подробности изображения, из-за чего некая интимность и загадочность происходящего попросту отсутствуют.

Это было небольшое лирическое отступление. Теперь перейдем непосредственно к фильму, а точнее к тому, какое впечатление он произвел на меня. Картина Ричарда Линклейтера завладела моим вниманием с первых минут. Этот фильм — романтическая мелодрама именно в том виде, в котором она должна существовать. Здесь ни актерская игра, ни диалоги, ни что-либо другое не навязывает к просмотру. Все происходящее в фильме Линклейтера на удивление легкое, словно безе, и в то же время пропитано духом романтизма старой Вены. Смотря на эту воздушную, но прекрасную картину, сразу вспоминается старая истина о том, что все гениальное просто.

Мне, возможно, как и любой другой романтической натуре, этот фильм понравился, прежде всего, за свою искренность. Она заключена как раз таки в одной из важнейших притягательных черт этой картины — диалогах. Разве не случалось ли вам болтать ни о чем с близким вам человеком наедине и при этом быть поистине счастливым в тот момент? Наверное, из-за реалистичности и жизненности диалогов у меня создалось впечатление, будто фильм — импровизация, а слов из уст актёров и не существовало на листах в папке с подписью 'сценарий', и это, несомненно, не только подкупает, но и подтверждает мастерство сценаристов.

'Перед рассветом' — это тот фильм, который своей простотой и при том изысканностью не претендует на звание шедевра, но в какой-то мере является таковым, потому что снят, как мне кажется, с любовью и старанием. Именно поэтому все лавры спокойно можно отдать режиссеру Ричарду Линклейтеру, который также принимал участие в создании сценария, бесподобной сценаристке Ким Кризан и, конечно же, Ли Дэниэлу — оператору, чей труд воплотил эту сказочную историю в жизнь.

Для меня фильм стал каноничным в своем жанре. 'Перед рассветом' выделяется среди невообразимой кипы 'проходных' драм, изобилующих всевозможными клише, скучным сюжетом и неудачным кастом. Но эта картина, а в особенности колоритные реплики главных героев, глубоко тронули мою душу, а каждое упоминание фильма вызывает теперь улыбку и лишь хорошие воспоминания.

10 из 10

09 сентября 2017 | 11:55
  • тип рецензии:

Какие удивительные подарки может преподносить нам судьба! Некоторые совершенно не замечают прикосновения судьбы к своим плечам, другие, склонные к фатализму, видят ее шлейф во всех событиях их жизни. Ричард Линклейтер, режиссер удивительной трилогии 'Перед рассветом', 'Перед закатом' и 'Перед полуночью', больше склонен к тому, что судьба является неизменным спутником нашей жизни, который то и дело направляет нас на верный путь.

После просмотра всех трёх фильмов, могу сказать, что вся та атмосфера и интересная, настоящая история пришлись мне абсолютно по душе, разбавив вечер запахом вдохновения. Это не рафенированная история любви, парящая в идеализированных облаках, а самая простая, яркая и жизненная повесть о том, как внезапно зародившаяся любовь может, словно экстремофилы, выжить несмотря ни на какие преграды. И даже время, казалось бы самый опасный убийца каких-либо чувств, не в состоянии уничтожить настоящую любовь. Тема и история прекрасны, но так ли все радужно в технической части?

Линклейтер (явный романтик) заразил своим романтизмом всю съемочную группу до такой степени, что каждый фильм трилогии получился очень достойным и грамотно собранным. Многим скучно смотреть эти кинокартины из-за 'постоянной болтовни'. По сути, каждый фильм состоит из того, что герои ходят и разговариваю или сидят и разговаривают. Но в этом, на мой взгляд, и состоит вся та прелесть, всё то волшебство, которыми пронизано кино. Всю трилогию запросто можно разбирать на цитаты - настолько хороши там диалоги. Стоит отметить и то, что 'Перед закатом' и 'Перед полуночью' были номинантами на Оскар за лучший адаптированный сценарий. Примечательно то, что там нет ни одного пустого слова, которое не имело бы значения. Путем общения мы либо узнаем что-то новое о героях, либо прослеживаем их жизненные позиции и взгляды. А наблюдать их внутренние и внешние перемены уж очень интересно. Каждый фильм был снят с промежутком в 9 лет, что сделало всю историю еще более романтичной. Камера тоже показала себя с хорошей стороны. Было достаточное количество длинных планов, в которых засматриваешься на игру актёров и заслушиваешься их полемикой или обычным повествованием. Хорошие цвета и локации Вены, Парижа и Греции тоже сделали своё дело в пользу атмосферы, которая не сдавала позиций все три фильма.

Живая история любви. Любви, в которой были долгие расставания, радость встреч, боль, счастье и все-все чувства, которые в суме и создают ту самую пресловутую любовь. Это не надуманная романтическими порывами режиссера сказка, это то, что случается в нашей жизни каждый день, но все эти удивительные истории остаются за светом прожекторов и кинофестивалей, потому что любовь зарождается в тишине и живет в ней же.

24 апреля 2017 | 17:12
  • тип рецензии:

Обычно при слове 'романтический' я пренебрежительно морщу нос, но, боже мой, я только что посмотрела 'Перед рассветом' Линклейтера, и это прекрасно, чёрт возьми. Романтика в лучшем смысле этого слова, и ни капли приторности, которой грешат 99% фильмов/книг этого жанра. Жюли Дельпи - с её нежной французской красотой - и Итан Хоук (который, оказывается, в свои 25 был очень даже ничего) очень хорошо смотрятся вместе. Они могли бы даже ничего не говорить: вся гамма чувств, эмоций и мыслей отображалась у них на лицах. Взять хотя бы то, как они смотрят друг на друга... *_* Это сексуальнее всех постельных сцен вместе взятых.

Искренние, жизненные диалоги обо всём на свете на уютных венских улочках довершают картину. Фильм получился очень естественным - будто и не фильм вовсе, а твои собственные воспоминания о прошлом или будущем. Теперь вот бью себя по рукам, не позволяя проглотить залпом остальные части трилогии (ой-ой, проболталась! Забудьте об их существовании, когда будете смотреть этот фильм, ладно?), чтобы как следует распробовать и ощутить послевкусие от картины.

'Знаешь, я верю, что, если есть на свете бог, он не в ком-то из нас - не в тебе или во мне - но в этом маленьком пространстве между нами'.

10 из 10

25 сентября 2016 | 19:47
  • тип рецензии:

Тема 'любви с первого взгляда' часто рассматривается в кинематографе. Многих до сих пор интересует вопрос о ее существование. Конечно же, одни говорят, что она есть, другие напрочь ее отрицают, поэтому никогда нельзя дать однозначного ответа. Режиссера Ричарда Линклейтера также заинтересовал этот вопрос, и он выдвинул свою точку зрения, сняв потрясающий фильм «Перед рассветом».

Молодой американец Джесси знакомится в поезде с француженкой Селин. Некоторое время в поездке они общаются, и Джесси уговаривает девушку сойти с ним на остановке в Вене. Молодая пара все больше интересуется друг другом, и за время, проведенное вместе, они влюбляются. Проблема лишь в том, что у них есть всего одна ночь, и возможно они больше никогда не увидятся.

Когда я впервые посмотрел этот фильм, у меня возник вопрос: а может ли такое быть на самом деле, или такое бывает только в кино? До недавних пор этот вопрос для меня оставался открытым, пока однажды я сам не попал в подобную ситуацию. Возможно, сам Линклейтер в своей жизни испытывал что-то подобное, и впоследствии решил снять об этом фильм. Почему именно этот момент из жизни случайного человека решил показать нам режиссер? На мой взгляд, Линклейтер придает этому большое значение. У некоторых, как и у меня в частности, возникает такой вопрос: может ли подобная встреча оказаться нашей судьбой, или это простая случайность? Думаю, именно это интересовало режиссера. Попробую ответить на этот вопрос с двух точек зрения. Почему это может быть простой случайностью? Вроде бы все очень просто. Каждый день мы можем увидеть огромное количество незнакомых нам людей, среди них могут быть и красивые девушки, возможно, могут быть и очень интересные собеседники, и хорошие люди в том числе. Но проверить это все можно лишь заговорив с этим человеком. Казалось бы, все просто, но какая-нибудь красивая девушка, с которой вы решите познакомиться, не захочет знакомиться с вами, а она может оказаться той самой, в которой вы видите свой идеал. Случайность? Возможно. Но все же лично я придерживаюсь другой теории, что все-таки некоторые, а может даже многие, моменты нашей жизни отнюдь не случайны. Мне хочется верить, что есть какая-то неподвластная нам сила, которая в нужный момент направляет нас в то или иное место, чтобы совершить тот или иной поступок. Не знаю, согласятся ли со мной мои читатели, но все-таки бывают в жизни такие моменты, когда ты чувствуешь внутри себя какой-то неведомый порыв, который как бы направляет нас на правильный путь, помогает нам принять важное решение. Может быть это зов судьбы? Или случайность? Обычное волнение перед принятием какого-то решения? И все же мне кажется, что от волнения немного иная реакция организма. Так можно ли считать, что Джесси и Селин встретились не случайно? Как бы странно это не звучало, я считаю, что это судьба. Заговорить со случайной девушкой и вдруг выяснить, что она интересна не только внешне, это дорогого стоит. Такой случай выпадает один на миллион. Конечно же, не все придерживаются моего мнения. Этот фильм снят настоящим романтиком, который способен влюбиться в девушку практически не зная ее. Главный герой знает, что все произошедшее с ним кажется абсолютным безумием, что его надежда может совершенно ничего не стоить, но, несмотря на это, он продолжает верить, что эта встреча не случайна.

И напоследок давайте подумаем: что если судьба действительно есть? Что если когда-то мы попадали в подобную ситуацию, и просто-напросто решили забыть об этом моменте? Лично я верю, что судьба существует, но в то же время, я считаю, что ее можно изменить, или если выражаться точнее – отвергнуть. На мой взгляд, у каждого человека в жизни будет момент, когда решится все его будущее. Если человек примет свою судьбу и пойдет по указанному ей пути, то он обретет свое счастье. Но если отвергнет, возможно, он будет счастлив, но не так, как он хотел бы. Новый путь будет для него труднее, мрачнее и холоднее. Надеюсь, что я не ошибаюсь. Так не упускайте же момента стать счастливее.

14 сентября 2016 | 20:45
  • тип рецензии:

Этот фильм прежде всего для меня показал уже известную мне ценность момента, ценность принятия решения и последствий твоего выбора, очередным наглядным примером. И за это ему отдельное спасибо. Такие вот кино-намеки каждый сможет и должен применить в жизни, ведь если ты не будешь хвататься за предоставленные тебе шансы, то никогда не сможешь почувствовать себя по-настоящему живим. Случайная сора немецкой пары дала толчок для сценария одного из фрагментов киноленты жизни двух людей разного мира, которым они воспользовались. И пусть на какой-то момент кажется, что такие встречи приносят больше неразберихи и деструктивно влияют на твою жизнь после. Получая такой глоток любви, а именно это и произошло между ними, да их ночь прошла под дозой наркотика любви, человек будет как на топливе жить дальше. «Любые действия человека, его усилия и работа при любом исходе сводятся к любви, человек хочет заботиться и быть любимым» говорит цитата из это же фильма. И в эту ночь они любили и были любимы. Всю жизнь можно свести к таким фрагментам, кусочкам пазла и засечкам на дереве жизни, которыми ты и заполняешь ее. Чувствуйте такие моменты, высматривайте их на горизонте и собирайте пазл своей жизни ярким принтом с большим количеством пазликов.

Думаю, каждый, кто писал рецензию на эту ленту отметил количество не банальных диалогов и тем между Джесси и Селин. Слушая начало темы можешь пустить ее в своей голове как третье мнение, не обязательно схожее с мнением героев, но уже идея предложенная ими делает фильм не пустышкой.

Посмотрите его, посмотрите и не забудь те главные идея, главные позыв режиссера зрителю. Ведь это дельные советы, они могут пригодится именно тебе!

06 сентября 2016 | 21:45
  • тип рецензии:

Я плакала от счастья. Я балдею от этих двух ребят, совсем еще юных, открытых миру, влюбленных в жизнь и друг друга.

Колоссальная игра актеров. Да это и игрой назвать сложно. В каждой детали, в каждом взгляде и слове — жизнь, душа. Красавец, авантюрист, романтик Джесси, с милыми чертиками в глазах и красивая, нежная, застенчивая, умная Селин. Что может быть лучше такого микса в паре. Все между ними легко, и все так дурманяще.

«Если и есть в мире магия, то она не в тебе и не во мне, а между нами, в попытке понять друг друга и почувствовать.»

Гениальность в простоте, красоте и чистоте чувств. Мне кажется, нет ничего более интимнее, чем разговоры между двумя влюбленными, наполненные шутками и нежными поцелуями.

Не стоит часто пересматривать «Перед рассветом». Иначе, впадая в нирвану вместе с героями, возвращаться в реальную жизнь ох как нелегко!

31 августа 2016 | 10:21
  • тип рецензии:

Увлекательное путешествие в мир чужих иллюзий начинается! Именно с этих слов хочется начать свою рецензию на данное произведение. «О чем фильм?» - спросите Вы? «Ни о чем» - отвечу я.

Безусловно, фильм снят качественно. И казалось бы интересная задумка режиссера! Фильм-диалог. Ты будто окунаешься с героями в прекрасную, такую европейскую Вену. И финал фильма окончательно убеждает нас в том, что мы побывали в этом удивительно простом городе. Вместе с героями неспешно бродили по улочкам города. И успели прочувствовать аромат города. Вена предстает перед нами без напыщенности. Реальный город. И создана идеальная атмосфера для глубокой, интимной беседы. Но, увы!

Сюжет фильма предельно понятен и ясен. Встретились два молодых человека: очаровательная девушка, свободолюбивый, слегка причудливый парень, и вдруг, пообщавшись всю ночь на совершенно поверхностно-философские темы, поняли, как сильно любят друг друга.

Безусловно, многим посчастливилось столкнуться в жизни с такой любовью, и такую иллюзорную привязанность многие считают любовью всей жизни!

Конечно, когда ты о человеке почти ничего не знаешь, и за ночь Вас не успела окутать простыня обыденности и шлейф тяжелых проблем и травм друг друга, почему бы такую легкую романтическую влюбленность не назвать великой любовью.

Чего же мне не хватило в этом фильме?

Наверное, больше реальных чувств, уязвимости, откровенности и невинности. Это тот случай, когда сексуальная близость героев перечеркнула всю невинную романтику, которая проскользнула между ними и крайне опошлила всю предысторию их отношений. Беседы, казавшиеся на первый взгляд изумительными, к концу фильма не остались и в памяти, ибо не имели под собой главный фундамент – чувственность и глубину. Зато наигранных драматических переживаний в фильме достаточно. Поэтому любителям «пострадать» будет на что посмотреть.

В итоге остается пресное послевкусие. И драматические переживания героев, и легкие беседы, и пустые разговоры, и внезапная сильная любовь – это малая часть противоречивых чувств, с которыми столкнуться герои всего за одну ночь.

И напоследок хотелось бы отметить, что добавляя в изысканное блюдо много сильнодействующих специй, мы с ловкостью испортим все блюдо.

17 августа 2016 | 10:10
  • тип рецензии:

Как же часто не хватает именно таких фильмов! Сценаристы ищут самые новые ходы - придумывают сложные сцены погонь, ищут всё более странные сверхъестественные способности, пытаются самыми изощрёнными способами заставить зрителя расплакаться или делают сюжет таким запутанным, что после десятой минуты приходится едва ли не после каждой сцены заглядывать в 'Википедию', чтобы понять, что только что произошло на экране. К счастью, всё это не про кинокартину 'Перед рассветом', которая привлекает совсем другой стороной!

Как часто не хватает людей, с которыми можно именно поговорить. Конечно, окружающие люди всегда говорят: интересуются прошедшими выходными, обсуждают общих знакомых, придумывают, куда пойти в ближайшие дни, но, даже если твой собеседник - самый улыбчивый и дружелюбный человек на свете, после таких разговоров всё равно чувствуешь опустошённость. Два (или меньше, или больше) часа прошли, а человек как казался закрытой книгой, так ею и остался. А ведь сколько интересных историй и мыслей хранит в себе каждый человек!..

Во время просмотра этого фильма, практически полностью состоящего из диалогов в самых разных местах, мне всё время хотелось попасть по ту сторону экрана и обсудить хотя бы пару затронутых тем, хотя очень редкие фильмы вызывают у меня такое желание. С другой стороны, появление третьего собеседника только нарушило бы всё волшебство этой истории, время которого и без того ограничено - всего лишь одна ночь, до наступления рассвета. И сколько всего за это время надо успеть! А потом?.. А потом останется лишь время от времени перечитывать написанное уличным поэтом стихотворение о молочном коктейле, переслушивать пластинку, найденную в музыкальном магазинчике, и читать книгу, с которой и началось это удивительное приключение.

Кто сказал, что родственные души должны мыслить одинаково? Джесси думает, что его жизнь - это сон маленького мальчика, который беззаботно подходит к жизни, но не решается сделать значимый шаг, всё время ждёт идеальный момент, но никак не дожидается его. Ну, а Селин воспринимает свою жизнь, как воспоминания, которые приходят к ней в глубокой старости. И эта шестидесятилетняя разница в их психологическом возрасте - не помеха их разговорам. Как-то раз Джесси высказал мысль, что с увеличением числа людей души первых людей должны были раскалываться на тысячи своих частей, чтобы хватило на всех. Так вот, к концу фильма не остаётся никаких сомнений в том, что Джесси и Селин достались частицы одной и той же души. Ведь именно это и нужно, чтобы после нескольких минут разговора понять, что с этим человеком стоит сойти с поезда, чтобы провести лучшее время в жизни.

13 марта 2016 | 08:27
  • тип рецензии:

Уже долгое время, этот фильм так или иначе попадался мне на глаза. И, вот свершилось чудо, я наконец-то его посмотрела.

Сюжет крайне прост, двое молодых людей, француженка и американец, познакомились в поезде, парню нужно выходить в Вене, но он так увлекся диалогом с ней, что уговаривает ее выйти вместе с ним. Побродить всю ночь по городу, а наутро разъехаться. Она соглашается.

Смотреть за развитием сюжета было приятно, мне очень понравилась актриса Жюли Делпи, она очень чувственна и женственна, действительно такая может очаровать с первого взгляда. Итан Хоук мне давно нравится как актер, но вот его герой как по мне, слишком прост. Их диалоги интересны, хоть иногда и выглядели 'вычурно-фигурально', но не раздражающие. С развитием сюжета, героиня несколько утеряла свое очарование, а герой лишь оправдал мое первое впечатление о нем, простой мальчишка, с соседнего двора. Для меня это не история любви, а история прекрасного приключения, о котором потом будешь вспоминать всю жизнь. Эта пара не вызвала у меня восхищения, и я уверена, что если бы они решили, уехать вместе, и больше не расставаться, то уже в кратчайшие сроки наскучили друг другу.

В целом, фильм мне понравился, смотреть его было легко и приятно. Хочу отметить, что действие проходит в красивом городе Вена, в котором мне посчастливилось побывать, и было интересно наблюдать за знакомыми местами. Так же, я любитель длинных диалогов, и в этом фильм меня удовлетворил по полной. Вот, только для меня это не фильм о любви, её я здесь не почувствовала ни на йоту. Просто, легкое разговорное кино, за которым приятно скоротать вечер, вместе с кружкой какао.

31 января 2016 | 20:00
  • тип рецензии:

Лента американского независимого кинорежиссера Ричарда Линклейтера «Перед рассветом» является началом строительства его кинематографического полотна, к которому он впоследствии будет возвращаться дважды, каждые 9 лет. Картина представляет собой пленительную историю любви между американцем Джесси и француженкой Селин. Это трогательная, изящная, с изумляющими своей точностью подробностями фреска, которая не оставит равнодушным зрителя.

Итан Хоук и Жюли Дельпи необычайно филигранно вписались в свои роли и буквально прожили жизни своих героев на экране. Случайная встреча их персонажей в поезде явила собой начало ярких отношений, наполненных искренностью и открытостью чувств. Знакомство между Джесси и Селин образовало своего рода лекарство от горечи предыдущих расставаний. К моменту знаковой встречи они оба оказались свободны. Их мечты были порушены, а сердца разбиты лавиною любовных отношений.

На протяжении всего фильма, пропитанного изумительным музыкальным фоном и прекрасными видами Вены, главные персонажи ведут откровенные беседы об отношениях, о детстве, о смерти, о реинкарнации, о сексуальных чувствах, о воспитании детей, о музыке, об окружающем мире. Джесси и Селин ловят каждый миг и наслаждаются друг другом. При просмотре картины Линклейтера все больше осознаешь, что надо ценить всякий момент, жить «здесь и сейчас». Ведь время – это невосполнимая человеческая потеря и его не повернуть вспять, к горькому сожалению. Остаются лишь воспоминания и фотографии, волшебство которых и состоит не только в игре света, а прежде всего в возможности поймать мгновения, которые никогда более не повторятся!

Персонажи Итана Хоука и Жюли Дельпи сами с трудом верят в подлинность происходящего с ними, полагая, что очутились в какой-то сказке. Но завтра уже воцарится другой день и подобно тому, как в «Золушке» карета превратилась в тыкву, изумительное платье – в лохмотья, так и центральные действующие лица «Перед рассветом» продолжат жить в своих странах, общаться с новыми людьми и унесутся в круговорот новых ярких событий. Однако предполагаешь, что если и будет гаснуть пожар их любви, которая опьянила главных героев без вина, то все равно одна искра сохранится и пламя вспыхнет вновь, когда траектории бытия Джесси и Селин скрестятся снова, а их тела сольются в страстных мелодиях любви.

Отчетливо осознаешь, что если кто-то по отдельности из основных протагонистов окажется в чарующем и роскошном городе великих музыкантов вновь, то навсегда будет ассоциировать его с событиями того вечера и той ночи. Когда же Джесси или Селин будут прогуливаться по тем местам, где они ходили рука об руку, а души влюбленных порхали на пламенных устах их, то героев будут одолевать бесценные минуты ностальгии по ушедшему неповторимому времени. Символично, что финальные кадры показывают безлюдный ресторанчик, пустынный мост над железной дорогой, неподвижное колесо обозрения в парке, пустые улочки. Это все словно осиротело без них!

Зритель может всецело задуматься о возможности любви с первого взгляда и о превратностях судьбы. Случайна ли была их будоражащая встреча в этом конкретном поезде или так все было задумано где-то на небесах? Не исключено, что Вселенная распорядилась таким образом, чтобы эти двое пересеклись на своем жизненном пути. Как сказал французский писатель Анатоль Франс: «Случай – псевдоним Бога, когда он не хочет подписаться своим собственным именем».

Подавляющую часть экранного времени в фильме Линклейтера занимают персонажи Итана Хоука и Жюли Дельпи, подкупая зрителя своей простотой, искренностью и отсутствием наигранной романтики. Второстепенные лица, например экстравагантная гадалка или талантливый уличный поэт, вносят свою изюминку в данную мелодраму и добавляют порцию волшебства в красивую историю любви.

Итак, «Перед рассветом» Линклейтера – это мелодрама, поражающая своей душевностью, превосходной актерской игрой и прекрасной историей любви, заставляющей сопереживать главным героям!

31 августа 2015 | 13:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: