К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Увлекательное путешествие в мир чужих иллюзий начинается! Именно с этих слов хочется начать свою рецензию на данное произведение. «О чем фильм?» - спросите Вы? «Ни о чем» - отвечу я.

Безусловно, фильм снят качественно. И казалось бы интересная задумка режиссера! Фильм-диалог. Ты будто окунаешься с героями в прекрасную, такую европейскую Вену. И финал фильма окончательно убеждает нас в том, что мы побывали в этом удивительно простом городе. Вместе с героями неспешно бродили по улочкам города. И успели прочувствовать аромат города. Вена предстает перед нами без напыщенности. Реальный город. И создана идеальная атмосфера для глубокой, интимной беседы. Но, увы!

Сюжет фильма предельно понятен и ясен. Встретились два молодых человека: очаровательная девушка, свободолюбивый, слегка причудливый парень, и вдруг, пообщавшись всю ночь на совершенно поверхностно-философские темы, поняли, как сильно любят друг друга.

Безусловно, многим посчастливилось столкнуться в жизни с такой любовью, и такую иллюзорную привязанность многие считают любовью всей жизни!

Конечно, когда ты о человеке почти ничего не знаешь, и за ночь Вас не успела окутать простыня обыденности и шлейф тяжелых проблем и травм друг друга, почему бы такую легкую романтическую влюбленность не назвать великой любовью.

Чего же мне не хватило в этом фильме?

Наверное, больше реальных чувств, уязвимости, откровенности и невинности. Это тот случай, когда сексуальная близость героев перечеркнула всю невинную романтику, которая проскользнула между ними и крайне опошлила всю предысторию их отношений. Беседы, казавшиеся на первый взгляд изумительными, к концу фильма не остались и в памяти, ибо не имели под собой главный фундамент – чувственность и глубину. Зато наигранных драматических переживаний в фильме достаточно. Поэтому любителям «пострадать» будет на что посмотреть.

В итоге остается пресное послевкусие. И драматические переживания героев, и легкие беседы, и пустые разговоры, и внезапная сильная любовь – это малая часть противоречивых чувств, с которыми столкнуться герои всего за одну ночь.

И напоследок хотелось бы отметить, что добавляя в изысканное блюдо много сильнодействующих специй, мы с ловкостью испортим все блюдо.

17 августа 2016 | 10:10
  • тип рецензии:

После 'Общества мертвых поэтов' я заинтересовалась творческой судьбой Этана Хоука, и, изучив его фильмографию, выбрала для просмотра фильм 'Перед рассветом', собравшего сплошь положительные, восторженные отзывы на Кинопоиске. Посмотрела. И, признаться, даже не знала, что написать и как, потому что впечатление было очень двойственным, и совсем не совпадало с тональностью большинства отзывов кинопоиска. Я не могу сказать, что фильм мне НЕ понравился - мне не к чему придраться, кроме, пожалуй, непривлекательной, на мой взгляд, внешности главной героини. Но потрясающего, проникновенного фильма о большой любви, которого я ожидала увидеть, - я не увидела, и впечатление осталось очень спокойным, без каких-либо эмоций. Не знаю, почему. Быть может, потому что этих двоих я совсем не могу спроецировать на себя, а может, потому, что любви как таковой я не почувствовала между ними и не поверила в реальность их чувства. И я не поверила в то, что встреча их состоится - именно потому, что не поверила в чувство, - да, наверное, так.

А теперь по порядку. Молодой человек лет 30 в поезде, следующем по Европе, знакомится с белокурой француженкой, едущей в Париж. Оказавшись оба стесненными неприятным обстоятельством ругани в вагоне, они отправляются в вагон-ресторан и составляют друг другу компанию. Они говорят, говорят, и никак не могут наговориться, словно знали друг друга давным-давно, долго не виделись, и соскучились. Темы - самые обычные, житейские - ничего высокопарного и возвышенного, простой разговор двух неглупых молодых людей довольно свободных нравов, имеющих определенный опыт в жизни, и вытекающий из него легкий оттенок цинизма на их мироощущении. Но при этом они по-детски максималисты, -свободолюбивы, строптивы и непокорны, и везде им чудится, что их притесняют, закабаляют, и что родители всегда неправы (от 30-летнего парня мне это слышать было вообще смешно). День склонялся к вечеру, и поезд прибыл в Вену, откуда следующим утром Его самолет должен был отправиться в Америку, домой. Он предложил ей сойти вместе с ним, и помочь ему скоротать время до утра, гуляя по славному городу Вене, а она взяла и согласилась.

Этот фильм не столько романтический, сколько разговорный, ибо практически все его смысловое пространство заполнено диалогами - обо всем подряд, - от общего к частному, от нейтрального к личному, от стеснения до откровенности. Через эти диалоги прослеживается эволюция их отношений, путь их сближения и узнавания даже не столько друг друга, сколько себя друг в друге. Сколько нужно времени, чтобы почувствовать другого человека близким? А чтобы растворилась маска житейского цинизма и появилась потребность в ком-то? Как много общего должно быть с человеком, чтобы он стал близким? Что такое должно быть в другом человеке, чтобы оно заставило попрать здравый смысл и отдаться порыву? На эти, а также множество других вопросов, касающихся взаимоотношений юных и восторженных идеалистов, да и просто взаимоотношений между мужчиной и женщиной, и пытается ответить этот фильм. Удается это ему или нет - ощущение субъективное, и потому каждый зритель должен решить это для себя сам. Я увидела ответы на многие вопросы, но в итоге я поверила в порыв, в чувственно-эмоциональный всплеск. Но не в любовь. Впрочем, про нее и не было сказано ни слова. Ну, а их финальное обещание показалось мне тем же, что и клятвы в пионерских лагерях, о которых с иронией говорила и сама героиня в начале пути. Время покажет - сказала бы я, если бы лицезрела такую ситуацию в жизни. Но кино не имеет эпилога, и зрителю предоставляется возможность додумать финал таким, каким он хотел бы его видеть. Не карать и не миловать, а заставить зрителя думать и проживать - мудрое режиссерское решение.

Что касается актерского мастерства, то обе партии были сыграны безупречно. Может, не шедеврально, но тут и негде было развернуться шедевральности, но абсолютно органично, и цельно, эмоционально мягко, но точно, и ярко.

Этот фильм по настроению и художественному оформлению, и отдалено образами героев напомнил мне отечественный фильм 'Питер FM'. В обоих фильмах герои молоды, свободолюбивы, чуточку несуразны, оригинальны и легки на подъем. И в обоих фильмах фоном для развития отношений служит красивый летний город, во всем своем очаровании - вечером, в тишине ночи, в неге раннего, безлюдного утра. В 'Питер FM' царствовал, конечно, мой родной и любимый Петербург. А в 'Перед рассветом' - прекрасная и величественная Вена, ставшая мне знакомой этой зимой. Виды Вены чудесные, и, наверное, даже только ради них мне стоило посмотреть этот фильм, ибо режиссер показывает город с любовью истинного ценителя, за что ему большое спасибо.

Резюме: красивый разговорный фильм про то, как за одну ночь между совершенно незнакомыми людьми зарождается чувство, заставляющее их пересмотреть свое мироощущение и самопозиционирование. Довольно милый, непосредственный, простой, но не простенький, -фильм, который будет интересен юным мечтателям, а также тем, кто ими недавно был. Наверное, рекомендую к просмотру. Не ждите шедевра, просто расслабьтесь, смотрите, любуйтесь красотами славной Вены и попробуйте почувствовать этот фильм - только так Вы сможете ответить на вопрос, родилась ли любовь, или это был лишь яркий порыв.

05 июня 2010 | 20:08
  • тип рецензии:

'Перед рассветом' я посмотрела сразу же после относительно нового 'Перед полуночью', поэтому уже имела представление что мне предстоит увидеть.

Впечатления о фильме у меня неоднозначные. Мне нравится идея фильма, история случайных встречных, которые решили провести ночь в одном из прекрасных городов Европы. Вообще я большой любитель фильмов с длинными диалогами( в основном французских), нравится как раскрывается характер героя, видишь какой он человек, что он чувствует и что его волнует. А уж если все это происходит на фоне красивых городских видов, то с большой вероятностью фильм мне понравится.

Не скажу что фильм мне не понравился, опять же идея хороша, однако реализация, на мой взгляд, немного подкачала. Герои картины не кажутся живыми, искренними, диалоги отдают театральностью, создается впечатление, что они пытаются произвести впечатление. Я не увидела душевности в разговорах. Признаюсь, это было наибольшим для меня разочарованием.

Как я уже говорила, 'Перед рассветом' я посмотрела после 'Перед полуночью', так вот фильм 2013 года мне показался более живым, я сопереживала героям, чего не могу сказать о ленте 1994 года.

Хотелось бы так же сказать, что фильм смотреть было тяжело, возможно я сделала ошибку, посмотрев сначала новый фильм, но в течение просмотра меня не покидали образы постаревших актеров, особенно Жюли Дельпи. В 1994 году она была свежа и мила, но я впервые увидела ее в 'Перед полуночью' и воспринимать как молодую и хорошенькую девушку уже не могла.

В общем и целом фильм неплохой, потратить на него время стоит, но восторга и желания пересмотреть у меня не вызвал.

7 из 10

07 мая 2014 | 16:35
  • тип рецензии:

Он - молодой американец (Хоук), прилетевший в гости к своей девушке в Испанию, получивший от неё отворот-поворот, и направляющийся на поезде в Вену, откуда его домой, за океан унесёт самолёт. Она - не менее молодая француженка (Дельпи), которая побывала в гостях у бабушки и едет на этом же самом поезде домой. Сели рядом, познакомились, слово за слово и вот уже они вдвоём, а впереди у них целая ночь в одной из красивейших столиц Европы.

Очевидно, что Линклейтер ставил перед собой цель снять лёгкий, романтический фильм, который мог бы передать зрителю всё очарование молодости, притягательность Вены и атмосферу влюблённости. Он подобрал подходящих персонажей и пустил их в словесное путешествие по австрийским проспектам, улочкам, кафе, клубам и ресторанам. Молодые люди через долгие разговоры становятся всё ближе друг к другу, пока, наконец, не понимают, что это, пожалуй, одно из самых значимых событий в их жизни.

На самом деле, так всё оно и получилось. Но не зацепило. И даже не надо долго напрягаться, чтобы понять почему. Во-первых, в фильме 'Перед рассветом' слишком уж много патоки. Я не хочу сказать, что это картина для маленьких девочек, а я весь из себя такой мужлан. Совсем нет, мне не чужды романтические чувства, а над некоторыми фильмами я и вовсе рыдал в три ручья и не вижу в этом ничего зазорного. Однако, здесь всё получилось ну слишком уж приторно. Прям такие ангелочки оба, и прям такая Вена вся романтичная-романтичная, и прям 'давай не будем обмениваться телефонами, чтобы навсегда-навсегда запечатлеть в сердце этот момент и не будем всё портить ненужными звонками и письмами'. Ну, детский сад, ей-богу.

Во-вторых, в этом фильме мне очень не хватало драматургии: ну знаете, когда есть сюжет, у которого в свою очередь имеется завязка, развитие и финал. Здесь же как такового сюжета нет совсем. Разговоры, разговоры - никакого продвижения вперёд. В той же 'Прогулке', например, тоже были сплошные разговоры, однако была интрига, был конфликт, были сюжетные повороты. Здесь же всё монотонно движется к заранее намеченному концу.

Есть однако у фильма и достаточное количество плюсов. Это и прекрасная актёрская игра Хоука и Дельпи (вот тут не могу не признать, в рамках сценария они сделали всё, что могли), и действительно красивые виды Вены и много интересных мыслей, которые обсуждали в своём диалоге главные герои фильма.

В целом, 'Перед рассветом' - довольно интересный, красочный и атмосферный эксперимент с хорошими актёрскими работами, но, к сожалению, чрезмерно засахаренный и с отсутствующей напрочь драматургией. Я ждал большего.

7 из 10

21 января 2014 | 21:23
  • тип рецензии:

Безусловно, история очень романтичная, волнующая, пронзительная, но...не для меня. Наверное дело в том, что я слишком многого ждала. Рецензенты обещали мне нечто, способное всколыхнуть бурные чувства даже в самом отъявленном цинике(коим я даже не являюсь). Для меня же картина оказалась просто приятным напоминанием о волшебстве любви, тем временем, не проникнув в самое сердце, я словно была отстраненным наблюдателем, испытывающим минимум чувств.

Не спорю, идея интересная, не единственная в своем роде, но тем не менее довольно удачная реализация, приятные актеры, немногочисленные, но чарующие виды Вены, бесконечные разговоры героев обо всем на свете, но...все эти вкусные ингредиенты нуждались в заправке соусом искренности и пробуждения в зрителе чувства сопереживания, участия в маленьком ночном мирке героев, попытки отождествления себя с героями картины, чего со мной не произошло. Я понимаю, что все это сугубо субъективно, как и беседы двух незнакомых людей, пытающихся открыться друг другу. Главный недостаток фильма в этой самой субъективности. Все, о чем говорят герои интересно, но темы их разговоров настолько путаные, размытые и неопределенные, что они умудряются вечно говорить о чем-то, одновременно не говоря ни о чем. Проще говоря ведут себя так, как обычные почти влюбленные люди, которым кажется, что все то странное, что они пытаются донести до собеседника непременно имеет какой-то особый, приятный смысл. Но мне, как зрителю, многочисленные мысли Селин казались незначительными, невнятными, что она хотела сказать тем или иным словом? Что именно чувствовала эта девушка в тот вечер? Было ли это зарождение чувства или просто накопившиеся эмоции, которым требовался выход?

Ответ прост:особая атмосфера ночного города, приятный человек рядом, острота впечатлений, обусловленная осознанием волшебства момента, магии, пронизывающей этот вечер. Все это, вероятно чувствовали герои, но мне, к сожалению, почувствовать не удалось. Скорее всего, причина в том, что такие истории, прежде всего, находят отклик в душе тех, кто любил и знает, что это такое, или же для полного погружения в мир герове надо быть в особом, меланхоличном настроении.

И тем не менее, картина хорошая, приятная, за что и получает

7 из 10

07 июля 2013 | 21:05
  • тип рецензии:

Кажется, что еще можно сказать о любви такого, чего мы не знаем? Но оказывается, есть. И это не какие-то прорывы науке психологии, а всегда личное, индивидуальное переживание – вечное и неповторимое одновременно.

В 1995 году Ричард линклейтер снял «Перед рассветом» – удивительно легкий, почти невесомый фильм, легкий и нежный. По его словам, картина – это выражение собственного опыта, которые ему хотелось «запомнить». С режиссером это случилось в Филадельфии, два человека провели ночь в разговорах и прогулках. «Я ждал, – вспоминал он – пока моя сестра [закончит с покупками], и со мной стала флиртовать, так что я отдал ей записку типа «Эй, эту ночь я в городе, можем пересечься». А уже ночью я сказал: «Я хочу снять об том фильм. О самом ощущении». Его я и хотел запечатлеть – восторг от знакомства, едва уловимые флирт и увлечение».

Конечно, и такие фильмы уже были, прогулки по городу, диалоги тет-а-тет: от «Римских каникул» (1953) Уильяма Уайлера до «Прогулки» (2003) Алексея Учителя. Но каждый автор расставляет акценты по-своему. Ричарда Линклейтера не интересует ничего, что происходит за пределами этого круга двоих – только химия их взаимного притяжения, только эмоция, которая не эволюционирует – даже еще не превращается в чувство. Поэтому и город – поэтичная Вена – почти никак не фигурирует в кинополотне, а самые запоминающиеся декорации – поезд, автобус, уличное кафе. То есть все то, что подвижно и ежесекундно изменчиво. Как и эти двое – Джесси (Итан Хоук) и Селин (Жюли Дельпи), которые постоянно в движении своей молодости, влюбчивости, умении увлекаться и так же легко отпускать все – людей, города, книги.

Может, именно на то и дается нам молодость, чтобы с помощью ее легкости, как можно больше узнать, увидеть, запечатлеть? Может синонимом молодости является любопытство, а антонимом скука? На английский «влюбиться» переводиться как «fall in love», дословно «упасть в любовь». Очень метафоричное определение, особенно если эту метафору развить и сказать, что, возможно, это не просто упасть, а нырнуть в любовь, как в море. Отбросить страх и испытать хотя бы на мгновение ощущение полета. И разве не является ли такой безрассудный прыжок еще одной метафорой молодости, чуждой осторожности.

Режиссер на самом деле снял трилогию об отношениях двух людей: после «Перед рассветом» вышли еще «Перед закатом» (2004) и «Перед полуночью» (2013). Это тот случай, когда сиквелы не уступают оригиналу ни в глубине авторского исследования человека, ни в стилистике, ни в драматургии. И все-таки, они вторичны, именно потому что на фоне первого фильма ощущаются как придуманные – ты видишь, как автор сценария этот сценарий придумывал, как искал те сюжетные якорьки, за которые ему следует цепляться. А «Перед рассветом» кажется не придуманным, а подсмотренным, так много здесь актерской искренности и непосредственности и личной режиссерской эмоции.

И важно еще то, что «Перед рассветом» самодостаточен – нам не так уж и важно знать, что там будет дальше, и даже то, встретятся ли герои, как договорились. Потому что важнее самой истории здесь – настроение. Которое каждому посмотревшему фильм напомнит о его собственной неповторимой, незабываемой и такое уникальной юности.

28 марта 2020 | 09:38
  • тип рецензии:

Признаться, не знаю ни одного удачного фильма на тему ночи с двумя разнополыми актерами, пытающимися разобраться в своих чувствах. Речь идет, понятно, о минималистичных фильмах, построенных на диалогах, лишенных иных значимых персонажей, эксцентрики.

Ни 'Долгий поцелуй на ночь', ни известный фильм Ромера про Мод впечатления шедевров, а не театральщины не производят. Чего бы стоили 'Ирония судьбы' без бани, трюка с городами, Ипполита, подружек Брыльской и песен?

Вот и фильм 'Перед рассветом' - нескончаемые диалоги молодой пары в Вене - как в драматургическом, так и в эмоциональном смысле ничего особенного не представляет. Надо отметить, что для фильма, целиком построенного на диалогах, указанные диалоги как-то на редкость малоинтересны. Ну не впечатляет видение Хоуком бабушки и написание Дюльпи рассказа про убийство. Несмотря на молодость, два персонажа - редкостные зануды, испытывающие тягу с к монологам, переспрашиваниям и лишенные почти спасительного чувства юмора.

Молодые Хоук и Дельпи обладают прекрасной мимикой, киногеничны и смотреть за ними на экране просто приятно - но это не имеет отношения к рассказанной истории. Вену, мягко говоря, можно было снять и пооригинальней.

5 из 10

24 сентября 2012 | 11:28
  • тип рецензии:

Нет ничего более кинематографического, чем встреча и разлука. И прибытие поезда, разумеется.

В мире кино очень немногие режиссёры славятся умением воссоздавать приятную, волнующую и магическую в романтическом смысле естественную атмосферу. На ум приходят обязательные Тим Бёртон со своими милыми мертвецами и Хайао Миядзаки с внутренне сильными главными героями в окружении симпатичных Тоторо или обаятельных призраков, хитрый Жан-Пьер Жене с триумфальной мечтательницей Амели и Лассе Халльстрем с восхищающей множества сердец уютной Жюльетт Бинош из «Шоколада». В 1995 году выяснилось, что освоил эту «магию» и молодой Ричард Линклейтер, поставив не то фильм-путеводитель, не то сказку для романтиков – болтливую и иронично подмигивающую зрителям картину «Перед рассветом», где всего лишь два незнакомца в непонятном стремлении сблизиться, узнать получше друг друга, шагали неспешно по роскошной Вене. Шагали и разговаривали обо всём и обо всех на свете. Шагали, прислушиваясь к уличному шуму, собеседнику, обрывкам бесед прохожих, музыке издалека и – ко всему, что делало этот их единственный странный день ещё страннее и очаровательнее.

Знакомьтесь, шутливая и независимая француженка Селин в исполнении Жюли Дельпи. Почему француженки так притягательны? Наверное, сам Бог не знает ответа, предпочитая просто созерцать прекрасных женщин, ими восторгаясь. Кажется, в Селин ничего особенного, но вы будете отмечать её рассеянную улыбку, озорные глаза и все-все жесты во время бесконечного трёпа обо всём и ни о чём одновременно. Преклоняясь, мы восходим – в её взгляде превращаясь в личностей, чья жизнь отнюдь не обесценена и не утратила проклятый смысл.

Решение в компанию хулигански настроенной француженке подобрать типичного американского «хищника» с подозрительно-надеющимся взором Джесса в исполнении Итана Хоука, иначе, как идеальным, и не назовёшь – из этого дуэта вышел чудный союз, запечатлевшийся в памяти каждого, кто посмотрел фильм. Джесс подобен мальчишке, который нуждается в ком-то, кто его поймёт и подыграет ему в его же иллюзии будущего счастья – не случайно же во второй части «Перед закатом» зритель застаёт Джесса уже в роли состоявшегося писателя, в предложения оформившего свои переживания.

Но мы вернёмся в доброжелательную Вену, где улицы нежданно обращаются в потрясающие спектакли – здесь и таинственная гадалка предскажет вам судьбу, и оду вознесёт поэт, и, как родители, улыбнутся тайком суровые обычно памятники, предоставив в ночной тишине местечко для возлюбленных незнакомцев. Встретившись из-за ссоры немецкой супружеской пары в грохочущем поезде, Селин и Джесс, не зная друг друга, предпочли свою радость от возникшей любви передать Вене – городу благословенному многими парами и городу познавшему в этом благословенье отчаянные минуты расставания с любимыми.

Когда вы будете смотреть, как скрытно поглядывают друг на дружку в кабинке прослушивания грампластинки в смущенности и растерянности хрупкая на вид Селин и кажущийся порою грубым Джесс, то знайте – эта магия есть и в вас, где прелюдией выступает влюблённость, кульминацией – страсть, а вечной концовкой – любовь, в воспоминаниях наших остающаяся и оттого неподвластная времени.

Поезда надежды уходят, а любовь – никогда, часть сердца заполняя до конца нашей смерти.

15 ноября 2008 | 21:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: