Фильм сплошное безобразие и оттого сплошное удовольствие. Если не смотрели его, то дальше не читайте.
Сюжет: преступник, еще ничего так парень, выходит, по окончании всего срока, на свободу, страдая муками совести, устраивается на самую низкооплачиваемую работу в коллектив таких же сомнительных типов, где сразу, чтобы, по-видимому, ему не надо было, далеко ходить, его обхаживает настоящая красотка, и которая для этого, видимо, и работает в этом не самом благополучном месте, и не поверите, никому не 'дает', и без объяснения причин выбирает, самого несчастного, всеми затурканного, кого бы вы подумали: нашего героя, ну, почему нет. Ладно, проехали. Попытки сослуживицы рассказать ей, с кем же она связалась, и почему к нему такое отношение других, ангел-хранитель нашего горемыки-героя хладнокровно пресекает.
Она, конечно, спросит его об этом сама, непосредственно, перед самым половым актом (который, как манна небесная, свалился на голову пильщика бревен и кающегося педофила), не очень парясь о том, что сам он даже не в силах раскрыться в тяжести своих грехов. Это потом, когда он уже после того, как 'вдует' ей, и расскажет всю правду, она сделает страшные глаза, закроет в немом крике ладошкой рот, и уедет на своем ладненьком грузовичке, даже не выкурив очередную сигарету.
Потом, как и должно быть в уважающей себя мелодраме, замахивающейся на драму с психологическим контекстом, он набивает морду такому же, каким сам, когда-то был. Его за это хвалит цветной коп, который до этого риторически и с пафосом задавался вопросом, которым задается почти каждый среднестатистический обыватель: зачем таких выпускают из тюрем. Коп доволен своим подопечным, начинает сомневаться в своей уверенности, что таких нельзя выпускать к нормальным людям и зритель, понятное дело, тоже в этот момент, прочувствовав всю драматичность момента, должен начать в этом сомневаться.
Не, не подумайте, я-то не против, и уверена, что после длительного срока отсидки в тюрьме, где другие головорезы надают ему по-полной, мало не покажется. Выйдет он другим, если не раскаивающимся, то хотя бы понимающим последствия своих поступков для себя. Но, так шить белыми нитками..!
Сцена в парке, разговор с девочкой просто за гранью. Ну, какие коленки??? В парке среди бела дня? В стране, где детей с пеленок учат как вести себя с чужими дядями и тетями. Я поняла задумку режиссера показать, что он хочет проверить себя на бесчувственность на девочек. Тут даже не знаешь, что сказать. Это как козла пустить в огород, а потом ругать его, что он всю капусту съел. А, если бы она села (вот вы встречали когда-нибудь в жизни дядю в парке, на коленках которого сидит десятилетняя девочка? а режиссер, видимо, видел), и он мужественно сдержался это должно было бы сказать о чем-то? Наверное, понятно бы было, если бы нам показали, что да, он педофил, в нем это есть, и ему придется с этим жить и мучиться и знать, что его ждет в случае преступления. Такова правда. Откровения несостоявшихся педофилов об этом говорят, неужели автор не знал. Они живут с этим и не преступают грань, потому что знают, что это плохо. Другие, как наш герой, оступаются, но выйдя из тюрьмы, они не бегут к девочкам провериться, 'а, посиди-ка, девочка, у меня на коленках, я проверю, хочу ли я тебя' (захочешь - не вопрос, потому что тебя где-то в детстве заклинило), а стараются от этого держаться подальше, потому что это, как правило, никуда не девается и им приходится научиться жить с этим. Хотя, не отрицаю, что кто-то может и излечиться, ничего в этом нет нереального.
А ведь он в курсе, что за ним наблюдают. Девочка соглашается. Что-то не верится: папа проделывает такие же плохие вещи и она плачет от беспомощности, а тут к чужому дяде она добровольно соглашается на это же. Почему не убегает? Помню у меня как раз в этом возрасте был инцидент, когда в первый раз осталась одна в большом доме поздно вечером, родители задержались на работе, мне показалось, что на улице будет не так страшно и я поперлась на улицу. Уже, будучи взрослой, удивляюсь, почему пошла в темную сторону улицы, хотя родители должны были прийти с другой светлой стороны. Наверное, потому что, была не пуганая. Так вот, в стороне от шумной улице, буквально пол квартала, было темно и ко мне подошел парень (почему-то засели в голову его светлые роскошные кучерявые локоны, мда) с предложением пойти на его деньги в ресторан. Это было настолько нелепо, непонятно и страшно для того ребенка, каким я была, что я из всех сил дала деру домой. Дома уже была мама, я ей рассказала, она ничего не сказала. Сейчас я ее спрашиваю, почему она не среагировала, не научила, хотя бы не шляться по темным улицам одной, она сказала, что тогда люди не боялись друг друга и даже не знала, что мне сказать.
Нам рассказали историю о раскаявшемся преступнике, показали две сцены соития, как бы говорящие о наличии желания к взрослым тетям, показали, как он набивает морду плохому дяде, и его полюбила одинокая и красивая душа и подарила надежду на светлое будущее. Осталось только вручить грамоту за правильное перевоспитание и поведение. А, самое главное, если до этого вы сомневались в том, что человек не может быть прощен за содеянные грехи, то сейчас, скорее всего, сомневаетесь. Это хорошо, но если бы было все так просто и красиво. И это фильм 2004 года.
P.S. К чему этот столик из вишни в фильме? И главному герою он нравился и копу. О чем это должно нам говорить?
На безрыбье современной кинематографии начинаешь хвататься за любую соломинку, в поисках с одной стороны фильмов современных, с другой стороны стоящих. Покупаюсь практически на любую этикетку – совет знакомого, призы на престижных фестах, рецензии, описание на дисках.
Вот так и попал этот фильм в мои полосатые лапы. Ожидания были многоэтажными. Уговорил жену всё бросить и вместо любимых мультов поглядеть этот фильм. Поглядели. Ну что могу сказать. Могу сказать за себя. Один раз посмотреть стоит. Для одного раза охотно поставлю много. Но второй раз смотреть не планирую.
История получилась занятная, интересная, и для кинематографа новая. Я имею в виду не тему извращенцев, а именно драматический подход к этому. Однако у меня создалось впечатление, что фильм создавался под фестиваль. То есть, делая выбор между зрелищностью и призами, произошёл в наше время редкий перекос в сторону концептуальности. В итоге получилось не два, но полтора.
Начнём распиловочные процедуры. Минусов как минимум четыре. Первый – это совершенно невменяемый ритм. Он убаюкивает и гипнотизирует. Мне вообще фильм показался … какое бы сравнение подобрать… как маятник. Такая же звуковая схема, так же развивается сюжет, иногда казалось, что и оператор тоже входит в этот ритм, но тут к первому минусу добавляется второй. Драма есть, но она, скажем так, чувствуется, потому что мы к этому готовы. То есть имеется настрой – драма. Если бы этого не было, то под воздействием маятника я бы, наверное, уснул. Третий минус – это неяркость драмы. По сути всё получилось почти обыденным, будничным. Маньяк оказывается очень милый и положительный человек, а другой маньяк («плохой») он как бы есть, потому что нужно, контраст, что ли создать?... Маятник качнулся, ещё, ещё. Не торопясь. Четвёртое. Постельные сцены. Судя по всему нужно было показать, что маньяк - он нормальный человек. Вот с нормальными взрослыми женщинами тоже всё неплохо выходит. Может я, конечно, чего не понимаю…
Тем не менее, повторюсь, что фильм как минимум один раз посмотреть стоит.
Хотя бы потому, что. С чего начнём, ну, давайте с актёров. Главный герой мне понравился. Харизматично, убедительно (хотя и с оговорками), симпатично, а главное, сам найденный образ. Образ этот несколько не соотносился с тем, кого по идее нужно было играть. Однако именно такой типаж в этом фильме с одной стороны неожиданен, с другой, по сути, единственно верный.
Второе. Картинка. Тем для скриншотов не очень много. Действие происходит в двух/трёх местах, однако находятся и сцены и панорамы с теми же птичками или школьная площадка. Короче найдётся чего снять с экрана.
Третье. Звук. Как я уже упоминал всё здесь несколько монотонно и по сути это создано, возможно, для создания эффекта провинциальности с одной стороны и обыденности с другой. Всё это создано, видимо, для того, чтобы мы поняли, что маньяки – они ведь среди нас. И звук здесь, пожалуй, чуть ли не ключ к этой идее.
Четвёртое. Зрительские симпатии. При всех своих острых углах фильм не отталкивает. Вот, скажем, на фестивалях его ценят. Рейтинг. Чем привлекает – не знаю. Создатели знают секрет.
Пятое. Кивки в сторону дровосека из сказки и вообще отдельные диалоги. Именно отдельные, но они того стоят по сути именно этой метафорой. И самое главное, что взяв на себя функции дровосека, фильм не свалился в месиво или ещё чего экстремального. За это отдельное спасибо, что в угоду зрелищности не стали акцентировать на разборке. Это реально неожиданно и нестандартно для современного кинематографа и уже за это нужно было давать сколько угодно призов.
Шестое. Сцена на скамейке. Шедевр. Классика. Вот за это я и люблю такие фильмы.
В остальном фильм-маятник хотя и заставил немного помаяться, заслуживает высокой, но нейтральной оценки.
Как просто оступиться. Как просто поддастся внутренним демонам, дать им захватить тебя всего, почувствовать внутреннее возбуждение и как наркоман тянутся к источнику наслаждения вновь и вновь. В каждом из нас живет свой демон. В каждом из нас своя черта, которую нельзя переступать, обо за ней живет порок.
Но что делать, если ты преступил это порог? Что делать, если тебя как магнитом манит туда, куда нельзя. Нельзя, потому что так решило общество, которое установило свои нормы, свои правила, и ты обязан им подчиняться и их выполнять.
« - Уолтер, что для тебя быть нормальным?
- А что для вас, доктор, извращение?»
Как поступает общество, с теми, кто оступился? Жестоко наказывает, изолирует от себя да долгие годы, на бесконечные 12 лет. Ему все равно, что было с тобой в этой страшной ссылке, каким душевным и физическим испытаниям ты подвергался. Обществу главное свое спокойствие и безопасность, а не поиски положительных черт в тех, на ком висит клеймо «извращенец». Но всегда есть шанс, что какой-то судья поверит в твое желание исправится и стать «нормальным» и опустит тебя досрочно. А потом судьба подарит тебе встречу со знакомым, который отнесется к тебе с человечность и даст работу, скрыв от коллег твою страшную тайну.
Они верят тебе и дают шанс на исправление. И эта ответственность давит на тебя. Сможешь ли ты справиться со своими демонами, особенно когда общество, как бы в издевку дает тебе квартиру с видом на начальную школу, в которую ходят девочки в белых гольфиках? Когда родная и любимая сестра, с которой и началась твоя болезнь, ненавидит тебя и ее ненависть доставляет тебе невыносимую боль? Когда инспектирующий коп разговаривает с тобой как с кучей дерьма? Когда каждый день в окне ты видишь себя со стороны в лице молодого мужчины, заманивающего к себе в машину мальчиков?
Да, с такими демонами сложно бороться. Искушение будет еще не раз притягивать тебя, испытывать. И именно искушение посмеется над тобой в тот момент, когда ты захочешь ему поддаться. Когда ты попросишь юную девочку присесть к тебе на колени, а сам в этот момент заглянешь ей в душу. И станет страшно от той боли, что живет в этой маленькой душе невинного и чистого человечка. И ты поймешь, какой ты монстр. И ты захочешь этого монстра убить и попытаешься это сделать при встрече с «коллегой по цеху», при встрече с самим собой.
Но судьба к тебе благосклонна и дарит надежду в виде одинокой и побитой жизнью, но от этого не менее прекрасной, женщины. Она первая увидит в тебе то, что ты сам еще не нащупал – человека с душой, доброго и чувственного, непонятого и нуждающимся в надежном тыле. И она готова тебе этот тыл создать. Потому что каждому из нас нужно, чтобы в нас верили, чтобы у нас была надежда, чтобы у нас был шанс. И она сумеет подарить тебе веру в себя, и ты скажешь: «Все будет хорошо. Время лечит».
'... Зачем таких как ты вообще выпускают из тюрем?.. Ведь снова же придется тебя ловить!'
Мое отношение к педофилам слишком однозначно, поэтому как бы я не пыталась, все же не смогла понять, что же автор фильма пытался донести до умов зрителя.
Нам показана история отдельно взятого педофила, который выходит из тюрьмы досрочно и возвращается в общество, полное премилых детишек, которых так и хочется посадить к себе на колени... Вроде бы мы видим внутреннюю борьбу главного героя, его желание стать нормальным человеком. Но на мой взгляд, педофил - это более, чем психологическая болезнь, как пытаются показать нам в фильме. Педофилия - это та зараза, которую нужно устранять кардинальными методами, то бишь умерщвлением носителей этой заразы. Главный герой говорит, что он изнасиловал девочек в возрасте от 9 до 12 лет и при этом ни следа раскаяния в его глазах не видно. Не знаю, как другие, но я не могу сочувствовать такому герою...
По жанру фильм относится к драме, но вот в чем заключается весь драматизм? Пожалуй, весь он сосредоточен в сцене на скамейке. Главный герой видит слезы маленькой девочки... Слезы этого беспомощного ребенка, который ничего не может сделать, кроме как подчиниться извращенным желаниям взрослого дяденьки... Вроде как к главному герою приходит озарение. Он (вдруг!) осознает, насколько все, что он делал с девочками ужасно и каково было этим девочкам... Думаю, что такого рода прозрения разве что в фильмах и бывают. В жизни - никогда.
Хотелось бы отметить хорошую игру Кевина Бейкона, хотя этого актера я не люблю. Бэйкон прекрасно передал все эмоции главного героя.
Итог: неплохая драма с актуальной темой. Советую всем посмотреть.
Конечно, я не ожидал что в кадре будут демонстрировать натуралистичное насилие над детьми. Но для такой больной затронутой темы фильм весьма мягок и осторожен. Недосказанность не просто ощущается, весь фильм представляет собой лишь крохотный эпизодик на тему педофилии.
Бэйкон конечно молодец, что согласился исполнить такую весьма рискованную роль. И исполнил блестяще. Но никакого следа фильм в душе не оставил. Так, всего лишь вариация на тему. И минимум морали.
Смотря этот фильм, я чувствовала себя словно пассажир в поезде. Твой попутчик складно и неторопливо рассказывает историю о соседе-педифиле, который только вышел из тьрьмы.
Ты сочувственно, подчас даже очень искренне киваешь головой, мол, вот это да, вот это ужас! А настоящих, сильных эмоций почему-то нет... Попутчик сошёл, и, словно, умолчал о самом главном.