Есть люди, обладающие сверхчеловеческими способностями, есть система их породившая и есть глобальные нужды человечества. И так уж получилось, что все три этих элемента очень тесно переплелись в одной точке.
Можно понять каждого по отдельности - можно понять девочку, вынужденную убивать ради спасения родителей, можно понять отца, который отчаянно не хочет, чтобы дочь стала подопытным кроликом в застенках разведывательной организации, можно даже понять государственную организацию, которая поставлена перед выбором использовать опаснейшее оружие (пожертвовав детской жизнью, неразрывно с ним связанной) или уничтожить его, дабы не позволить нанести вред человечеству.
Ситуация проста, но какой выход в данной ситуации будет гуманным - оставить девочку спокойно жить, но вдруг она и сама ещё не понимает всей опасности, которую представляет. Что ж, девочка отвоюет свою свободу, но будет ли от этого лучше - ответить сложно...
Что касается самого фильма, то хочется поблагодарить создателей за качественную работу. Можно отметить излишнюю насыщенность спецэффектами, но в данном случае их, возможно, требует сценарий.
Не хочется делать каких-либо выводов, потому что фильм стоит посмотреть, чтобы составить собственное мнение, которое вряд ли совпадёт с чьим-нибудь ещё, но нельзя в заключении не сказать хотя бы пары слов об исполнительницы главной роли. Игра Дрю Бэрримор в фильме смотрится поистине великолепно, даже на фоне её взрослых коллег. И именно ей вслед за Станиславским хочется закричать: 'Верю' и идти пересматривать кино.
Сюжет. Фильм о маленькой девочке Чарли, которая облает редким даром Порождать огонь силой мысли- пирокинез, и за ней охотится правительство. И ее отец обладающий даром убеждения вынужден скрываться вместе с дочерью, от преследователей. Но, что будет когда правительство, что так сильно желает заполучить Чарли, разозлит ее?
Актеры. Фильм определенно стоит, чтобы его посмотрели, маленькая очаровательная Дрю Бэрримор с пухлыми щечками, просто чудо и именно она смогла затмить всех взрослых, оставив о себе только положительные воспоминания. Актер что сыграл отца Чарли, также справился с ролью заботливого отца, он был преданный и любящий, защищающий свою дочь от любой угрозы. Правительство, в лице преследователей, мрачное и беспощадное, которое является одним из самых гнетущих и опасных антагонистов в романах Стивена Кинга.
Тематика с людьми обладающими сверх силами, идеальна для людей увлекающихся фантастикой. Тема семьи, которая красной нитью проходит по всему фильму, понравиться всем поклонникам драмы, оставляя глубокий отпечаток нежности и привязанности. Картинка идеальна, уютный домик где живет счастливая семья, организация где держат людей телепатов и сами пейзажи где проходили съемки.
Вердикт, отличная экранизация романа, которая не оставит равнодушным ни поклонников Дрю Бэрримор, ни любителей мистических триллеров. В целом впечатлений целый вагон и маленькая тележка, и к слову продолжение «Воспламеняющая взглядом 2» 2002 года, о взрослой Чарли, также рекомендую к просмотру.
Когда маэстро хоррора Стивен Кинг сам пишет сценарий – получается не очень («Кладбище домашних животных»), когда сам садится в кресло режиссера – вообще катастрофа («Максимальное ускорение»).
Сценарий к этой картине он писал сам, но ничего особо интересного в фильм он не привнес, весьма пресно и блекло отконспектировав собственный роман, но главной ошибкой продюсеров было нанять режиссером не Джона Карпентера (от услуг которого они отказались после незаслуженного провала и наезда критиков на его недооцененный шедевр «Нечто»), а не наделенного особым талантом Лестера («Коммандо»), хотя для экранизации этого произведения как раз куда лучше подошли бы либо Карпентер с его саспенсом, атмосферой и минималистичной музыкой, либо Брайан Де Пальма с его фирменными визионерскими фишками. Лестер предсказуемо явил миру отсутствие мало-мальски интересного режиссерского решения и любопытных сюжетных ходов, представив все очень скучно, линейно и пресно.
Технически фильм тоже не порадовал – каждая сцена выглядит одинаково: в лицо бедняжке Бэрримор дуют сильным феном, она усердно потеет и тужится, в результате чего что-нибудь загорается. Многие трюковые сцены откровенны провальны, например, когда в результате взрыва отлетает дверь амбара вместе с кучкой народа в скафандрах, отчётливо видны тросики на которых они, собственно, подвешены, да и сам финал меня не впечатлил. Не совсем плохая, но и совершенно не выдающаяся экранизация.
И если вспыхнет огонь,
Злодея не защитить
Ни щит его, ни бронь,
Ни бронь его, ни щит.
Прошу прощения, если напутаю со временем, но, кажется, именно на восьмидесятые приходилась массовая истерия по поводу разного рода заговоров и тайных организаций (как внешних, так и внутренних), которые прямо-таки не давали спокойной жизни добропорядочным гражданам. Больше всего, разумеется, этому синдрому навязчивых состояний был подвержен Запад. Оно и понятно. Люди там задиристые, и одновременно трусливые – сделают пакость, и в кусты, отвечать никому не охота.
Да что это мы с вами все о политике, здесь же все о кино. Но предисловие мое было все к тому, что для «Воспламеняющей взглядом» подкладкой служила эта самая фобия мирового заговора.
Очевидно же, снова мерзопакостные ученые из заведения под названием «The Shop» или «Лавочка» проводили эксперимент, который, понятно, не заладился. Теперь последствия этого эксперимента – отца телепата и девочку, обладающую пирокинезом – следует найти и уничтожить. Конечно же, папа и дочка, совершенно добропорядочные мирные граждане.
Кстати, и моральный аспект присутствует наглядно. Чарли знает, какой мощной неукротимой силой она обладает, и пытается ее подавить, и очень расстраивается, когда ей это не удается, ведь от ее огня гибнут люди (правда, все они отпетые негодяи, но все же).
Уж не знаю, сколько Дрю Берримор тогда было лет, да и сколько предполагалось по сюжету (потому что в отличие от большинства произведений Кинга этот роман я в руках все же держала, вот только прочла первую страницу). Наверное, лет восемь. И, проецируя ситуацию из фильма на себя, не могу с уверенностью сказать, как лет в восемь, но в двенадцать, будь я на месте Чарли, я бы спалила всю эту «Лавочку» без сожаления, даже не имея столь веского повода, как у нее, да и много еще чего подожгла бы в придачу. Со злом бороться нужно только силой, и беспощадно.
Огонь – стихия первобытная и неукротимая, она несет в себе огромное зло. Но после пожара, на пепелище обязательно что-нибудь произрастает, ведь зола – хорошее удобрение. Так что не все так плохо, как может показаться. Надежда всегда есть.
В принципе, именно за это фильм мне и понравился. Я теорией заговоров никогда не болела, поэтому сие и во внимание не принимается. Зато кино получилось напряженным и жизнеутверждающим одновременно, чем, пожалуй, меня и заинтриговало.
И, хоть я и не люблю Берримор, фильм стоит того, чтобы его смотреть, однозначно.
Далеко не лучший и не самый интересный роман Стивена Кинга «Порождающая огонь» все равно требовал экранного воплощения, так как это очень кинематографическое и зрелищное в плане визуальных образов произведение. До этой экранизации с литературным творчеством Великого Короля Ужасов уже успели поработать такие именитые режиссеры, как Брайан Де Пальма, Джон Карпентер и Дэвид Кроненберг. Эту фантастическую историю маленькой девочки, с рождения обладающей сверхъестественной разрушительной силой, продюсеры доверили снимать сравнительно малоопытному и куда менее талантливому постановщику Марку Лестеру. Впереди у Лестера еще будут его кассовый хит — супербоевик с Арнольдом Шварценеггером «Коммандо», ну а пока от постановщика требовалось качественно переложить на язык кино незамысловатую, прямолинейную, но достаточно драматичную и увлекательную книгу. И режиссер достойно справился с поставленной задачей. По сравнению с примитивными, до одури трэшевыми лентами, которые Лестер снимает в последние годы, можно сказать, что «Порождающая…» — одна из его творческих вершин. Лестер очень старательно, почти без изменений поставил роман Кинга, пожертвовав разве что более глубоким литературным осмыслением происходящих событий, которое присутствует в первоисточнике, но поверхностно точно и внятно передал мысли писателя, касаемо рассказываемой истории.
Также как и у Кинга, действие в фильме развивается в двух временных плоскостях. Попеременно мы видим убегающих от спецслужб главных героев картины, папу и дочку, и в тоже время по воспоминания отца Энди МакГи, понимаем причины бегства и преследования. Энди — жертва правительственного научного эксперимента, в результате которого он приобрел способность заставлять людей подчиняться своей воле, а родившая от него дочка Чарли – это вообще ходячая атомная бомба. Силой мысли малышка способна воспламенять любые предметы и разносить их на кусочки. Ну а спецслужбы конечно же хотят использовать дар Чарли в качестве оружия…
В первую очередь Лестер снимает эффектный фантастический триллер с морем огня, впечатляющими взрывами и постоянно напряженной атмосферой. А во вторую, и гораздо более слабо, драму о вечном бегстве и постоянном одиночестве людей, которые стали некими генетическими мутантами не по своей воле, и очень хотели бы быть нормальными людьми.
Увлеченность Лестера динамикой и визуальным рядом не дает исполнителям ярко раскрыть своих персонажей. А ведь в фильме играют такие актеры, как Мартин Шин, за плечами которого уже была на тот момент сложнейшая работа в шедевре Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня», и ветеран Голливуда Джордж Си Скотт. Последний, кстати, единственный в ленте, кто смотрится по настоящему мощно именно как актер. Роль профессионального убийцы, свихнувшегося на почве патологической любви к девочке Чарли, а точнее — к ее фантастической разрушительной силе, очень подошла к облику Скотта. Когда читаешь книгу, именно таким и представляешь себе этого персонажа.
Конечно, в актерском составе нельзя не упомянуть совсем юную на тот момент Дрю Бэрримор, только что взлетевшую на киноолимп, после главной роли в мегахите Стивена Спилберга «Инопланетянин». Ее центральный персонаж – Чарли МакГи, получился очень милым и трогательным. Невольно хочется постоянно жалеть бедняжку, которая виновата только в том, что в порыве неконтролируемого гнева может взорвать нашу Землю-Матушку к чертовой бабушке!
Сейчас в век высоких технологий этот фантастический триллер смотрится как раритет из прошлого, но для своего времени это было технически качественное и зрелищное кино. Если любите творчество Кинга, посмотрите. Невыдающаяся, но достойная и очень близкая к оригиналу экранизация.
Энди Макги и его восьмилетняя дочь Чарлин находятся в бегах - их ищут лучшие агенты секретного правительства, под названием Контора, чтобы изучить и уничтожить героев, ведь они обладают необычными дарами. Живя в постоянном страхе быть пойманым, отцу и дочери вскоре приходится столкнуться лицом к лицу с жестокими учеными.
Картина довольно интересного режиссера Марка Лестера является чуть ли не одним из идеальных примеров экранизации романа Стивена Кинга (что не каждому фильму удается). Но плюс фильма не в этом. Имей он существенные различия в сюжете от первоисточника, назвать его плохим тоже не повернется язык. Лестеру тщательно удалось прощупать атмосферу книги и старательно перенести ее на экран, немного приукрашивая в некоторых моментах и сделав героев более глубокими, чем они есть.
Точный жанр фильма определить сложно. Половина фантастики, четверть драмы и триллера - и фильм готов, при этом все три жанра соблюдены довольно тщательно. По мне больше всего выделается как раз драма, так как история, вьющаяся вокруг героев довольно трагична. С самого рождения Чарлин (как и ее родители) была под наблюдением таинственной конторой, живя словно подопотная крыса в клетке. Когда агенты начали проявлять себя, Энди пришлось спасти дочь ценою нескольких агентов, и теперь они одни. Они вынуждены прятаться, спасаться. Доверять никому нельзя, так как предатели повсюду, а маленькая девочка зачастую создает конфликтные ситуации своей смертоносной способностью. Но что будет, когда жестокие ученые превратят ее в оружие? Возмездие. Жестокое, и беспощадное.
Жизнью героев не позавидуешь, им веришь, сочувствуешь, а врагов ненавидишь, ведь они хитры, беспощадны, которым плевать на чью либу судьбу.
Фильм интересен от начала и до конца, он захватывает, заставляя погружаться в весь тот ужас, ведь Кинг и Лестер нам говорят, что нет хуже зла, чем человек, даже если он не обладает смертоносной способностью.
Прежде всего хотелось бы отметить игру тогда еще девочки Дрю Берримор! Просто фантастически играет! А может быть живет.
Как бы там ни было, фильм предельно расшатывает зрительскую эмоциональность: от трогательной истории любви до яростной мести.
По тем временам отличные спец. эффекты.
Есть цель: спастись. Есть противостояние со своими героями и антигероями.
Единственный косяк, это когда к доброму дедушке, приютившему беглецов, приезжает группа плохих парней, желающих выкрасть наших героев, он говорит в стиле, что тут вам не Советский Союз, мол, у нас страна торжества закона, и подавай, 'фашист' , ордер на арест.
Но не буду снижать за это баллы: все-таки и Кинг видимо был оболванен стереотипами об СССР.
Это одна из лучших экранизаций книг Стивена Кинга. Одно это имя значит очень много в современной литературе, теперь уже дело дошло и до телевидения... Честно говоря, я не думала, что кино получится настолько хорошим. Бесконечно описывать его нет смысла, хотя можно было бы. Актёры сыграли выше всяких похвал, особенно маленькая Дрю Бэрримор. В её глазах было столько ненависти, столько желания отомстить...я ей поверила. Я поверила, что сейчас из её глаз вырвутся искры, и всё вокруг загорится алым пламенем. Эта маленькая девочка хорошо прочувствовала свою роль и вошла в неё. Теперь, повзрослев, она не перестаёт удивлять зрителей разнообразием своих ролей. Дэвид Кит... Дэвид тоже вошёл в роль, но не настолько сильно, как Дрю. Мне кажется, в его глазах не было столько заинтересованности в своей роли, он просто играл, чтобы отыграть поскорее и получить гонорар. Сюжет был преподнесён на экран замечательно, во многом я увидела сходство с книгой, но ведь это экранизация?.. Значит, так и должно быть.
9 из 10
P.S. Отдельное спасибо Стивену Кингу за этот потрясающий роман, и за многие другие. Это шедевр!!! А также спасибо малышке Бэрримор, она постаралась на славу.
Все-таки это довольно гиблое дело - экранизировать книгу. Хотя мастер ужасов Стивен Кинг пишет книги так, как будто представляя как будет выглядеть кино. Я отношусь в данном случае к тем зрителям, которые сначала прочитали, а потом посмотрели.
Если попробовать отключиться от книги и просто посмотреть на фильм 'Порождающая огонь', то у зрителя должно остаться масса вопросов, почему и как происходит та или иная сцена. По мне, так получилась очень скомканная несвязная экранизация. Если же сравнивать фильм с книгой, то вырезана масса потрясных сцен и диалогов, которые позволили бы пролить на свет детали персонажей. При этом режиссер и сценарист иногда отдают должное книге и в картине есть точное попадание в диалоги и реплики.
А вот если бы сценаристы и режиссер уделяли бы внимание мелочам, фильм, как минимум, получился бы по интереснее, по насыщеннее, скажем так. Я абсолютно не поверил Джону Рейнберду в исполнении Джорджа К. Скотта, не потому что он плохо играл, а не поверил самому образу. Джон Рейнберд - это потерявший рассудок после Вьетнамской войны бессердечный одноглазый киллер с шрамированным лицом, а не добродушный толстячок с эхом пройденной войны, показанный нам в 'Порождающая огонь'.
Фирма или контора во главе с Кэпом. Огромная научно-разведывательная организация с большим штатом, от ученых до уборщиков, охранников и флористов. Даже с логической точки зрения сложно представить, что глава этой организации будет лично приносить лекарства и какао пленникам или скорее подопытным. Персонаж Кэпа Холлистера практически не раскрыт, хотя в книге он имел довольно большую значимость.
Энди Макги для меня в книге имел определяющее значение для всего сюжета. Для меня его роль и в фильме была ожидаема с пометкой - 'ключевой персонаж'. Но в 'Порождающей огонь' упор был, естественно, сделан на маленькую девочку, обладающую пирокинезом, а Энди Макги остался второстепенным сопутствующим персонажем, невнятно посылающим импульсы.
Сжимающая кулачки, кнопка Дрю Бэрримор - это было очень мило и прелестно. Девочка Чарли вытянула картину ровно настолько, насколько я поставил фильму оценку. Финальная сцена с адекватными для того времени спецэффектами - это то, что ты и читал и представлял в самой книге.
Много вопросов остается к переводу фильма, по крайней мере в той версии, что смотрел я. Не раз я слышал на английском языке фразу 'ментальное доминирование', но в переводе этого не звучит от слова вообще, а ведь это очень важно касаемо деталей и мелочей, благодаря которым и для русского зрителя фильм бы показался более интересным.
Подводя черту, понимаешь, что любой режиссер, пытающийся экранизировать книгу все равно сделает это по-своему, со своим видением и пониманием сюжета, добавляя и убирая из книги то, что считает нужным. В любом случае среди книголюбов найдутся критики, которые скажут 'а вот не так, вот надо было так', поэтому за одно решение взять на себя ответственность показать на экране книгу - вызывает уважение. Наверное, поэтому хоть мне и абсолютно не понравилось кино 'Порождающая огонь' я поставлю среднюю оценку и оставлю рецензию нейтральной.
Вначале я прочитал книгу, ну а потом решил глянуть экранизацию рассказа о девочке, обладающей даром пирокинеза. Если честно, очень удивило близкое подобие фильма к сюжету книги. Конечно, вычеркнуты были некоторые моменты, видимо, показавшиеся сценаристам ненужными, хотя в книге описаны они были довольно детально. Некоторые моменты, наоборот, были удачно дописаны для повышения эффекта при просмотре фантастического боевика. Ну да ладно, на общее впечатление это не наложило никакого отпечатка, плохого или хорошего.
Для той эпохи, когда ещё спецэффекты не имели столь сильного воздействия на работу с фильмами, картина 'Порождающая огонь' безусловный блокбастер. Кроме того, в плюсы я могу отнести то, что снятые взрывы, огонь, стрельба больше похожи на настоящие, нежели обработанные нынче компьютером.
Интересно следить за игрой маленькой Дрю Бэрримор в роли Чарли МакГи. Кстати сказать, справилась она весьма неплохо. Звёзды тех времён Мартин Шин в роли капитана Холлистера и Джордж К. Скотт в роли Рэйнбёрда подтвердили свои громкие имена действительно замечательной игрой. Особенно понравился Рэйнбёрд, ведь в его роли Джорджа К. Скотта я никак представить не мог, после его 'Паттона' или 'Доктора Стрейнджлава...', но он справился изумительно, выверено изобразив образ индейца-киллера.
Смотреть на злоключения Чарли и отца без ненависти к Конторе (или Управлению, как в некоторых переводах) практически невозможно. Система 'добро во всём добро' и 'зло во всём зло' сработала. При просмотре ты сопереживаешь семье МакГи и откровенно поддерживаешь Чарли в её 'плохих поступках'. Кажется, что Марк Л. Лестер добился того, чего добивался на все сто процентов.
О сюжете рассказывать смыла нет. Кто же не знает о девочке, которая могла порождать огонь?