Эта кинолента является дебютной режиссёрской работой знаменитого американского сценариста Чарльза Шайера и повествует, без сомнения, душещипательную историю о маленькой девочке, которая пытается лишить родительских прав маму с папой, которые, откровенно говоря, не принимают должного участия в её воспитании.
Перед зрителем проносятся более десяти лет взаимоотношений между Альбертом и Люси, которые, однажды повстречавшись при весьма комичных обстоятельствах, полюбили друг друга с высочайшей силой. И казалось бы, всё должно идти как по маслу, ведь они моментально поженились, у них родилась прекрасная Кейси, Альберт смог достичь существенного успеха в кинобизнесе, а Люси всячески этому способствовала, но жизнь, как это часто бывает, вставляет свои палки в колёса, хотя и винить-то её бессмысленно, ибо супруги сами во всем виноваты...
Альберт закрутил интрижку на стороне, которая, собственно, ни к чему хорошему не привела, а напротив, разрушила и семью, и его карьеру. А Люси это горе очень даже помогло - её писательские дела пошли в гору. Однако счастья-то не прибавилось! Любовь ушла, всё, что было - пропало... Или ещё нет? А где же дочь? Где же невинный десятилетний ребёнок, который всё это время был вынужден лицезреть безразличие родителей к ней, слушать постоянные ссоры и зазубривать безнравственные примеры, чётко преподаваемые ими? Она всегда была рядом! Смотрела, недоумевала, плакала и ощущала полную безысходность от того, что нет ни малейшей возможности каким-либо образом примирить любимых родителей, которые, честно признаться, сами себе на уме. А зачем, спрашивается, было, вообще, рожать ребёнка, если у вас в голове только карьера и осуществление личных амбиций? Девочку пожалейте!
Помимо добротного сюжета, потрясающе прописанного самим режиссёром фильма и Нэнси Майерс, сценаристом и постановщиком нескольких именитых кинолент ('Ловушка для родителей', 'Чего хотят женщины' и 'Отпуск по обмену'), стоит похвалить актёров картины, высококачественно справившихся с воплощением своих героев на экране. Жизнерадостные и неунывающие Райан О`Нил и Шелли Лонг вместе с удивительно работоспособной для своих девяти лет Дрю Бэрримор создали великолепное трио максимально реалистичных героев. В этом фильме есть также Шэрон Стоун, которая, как всегда, чрезвычайно эротична. В общем, все участники съёмочного процесса поработали на славу!
Необходимо пару слов сказать о немалом количестве отсылок данной картины к популярным кинофильмам прошлого, а именно таким, как 'Незабываемый роман', 'Унесенные ветром', 'Мальтийский Сокол', хичкоковский 'Не тот человек' и ещё ряд других. Забавны завуалированные упоминания кинокартин знаменитого кинотворца Питера Богдановича, например таких лент, как 'Последний Киносеанс' и 'Дейзи Миллер', которые в рассматриваемом фильме названы соответственно 'Американский Роман' и 'Габриэль'. Это объясняется тем, что в основу одной из повествовательных линий сюжета была положена реальная история любовного треугольника с участием самого Богдановича, его жены Полли Плэтт и актрисы Сибилл Шепард, не раз снимавшейся у него в начале семидесятых.
Хочется также упомянуть крайне романтичную первую постельную сцену главных героев фильма в классическом придорожном отеле, где у них происходит милейший диалог, в котором упоминается ещё одна великолепная кинолента старого Голливуда: 'Что ты во мне, вообще, нашёл?' - 'Я в тебе нашёл то, что Джимми Стюарт нашёл в Джин Артур...' - 'Где?' - 'В фильме 'Мистер Смит едет в Вашингтон'.- 'В конце концов они остались вместе?' - [молчаливо-улыбчивый и безмерно счастливый кивок головой].
И невозможно не прослезиться от счастья и радости, перемешанных вместе с печальным ощущением упущенного времени и горьким осознанием глупости совершённых ошибок, в финальной части ленты, которая проходит под аккомпанемент изумительной композиции Фрэнка Синатры - 'You and Me (We Wanted It All)'.
Таким образом, 'Непримиримые Противоречия' - это семейная драма о глупых конфликтах между супругами, которые решают исключительно свои эгоистические задачи карьерного плана, бездумно забывая о том, что они тем самым сугубо отрицательно влияют на своего подрастающего ребёночка, который вместо родительской любви и внутрисемейного взаимопонимания получает от нерадивых мамы с папой огромный заряд кровной ненависти, полного безразличия и поведенческой вседозволенности на всю оставшуюся жизнь.
Остаётся только надеяться, что не все семьи такие. Может быть, у нас ещё есть шанс построить здоровое общество, где центральным локомотивом развития будут выступать большие семьи, в которых всегда царит любовь, уважение и продуктивная взаимозависимость. Дай Бог!
Забыть ли старую любовь
И радость прежних дней?
Забыть ли старую любовь
И не грустить о ней?..