К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Полураспад Тимофея Березина' 2006 г. - это дебютный фильм Скотта Бёрса, который позднее написал сценарии триллеров 'Заражение' 2011 г., 'Побочный эффект' 2013 г., 'Отчет о пытках' 2019 г.

Этот фильм основан на рассказе Кена Калфуса, журналиста, который вместе с супругой работал в Москве и впоследствии опубликовавший сборник рассказов, действие которых разворачивается в России.

'Полураспад Тимофея Березина' - это история, переносящая зрителей в Россию середины 90-х.

Сотрудник атомного предприятия, живущий в закрытом городе, подвергается смертельной дозе радиации. Мужчина понимает, что скоро умрет. И он, как герой излюбленного всеми сериала 'Во все тяжкие', решает обеспечить своей жене и ребенку достойное будущее.

Мужчина крадет плутоний и отправляется туда, где крутился криминалитет новой России - на рынок. Табличка с надписью 'Pu-239' в конце-концов привлечет внимание мафиози и Тимофей Березин окажется ввязан в опасные криминальные игры.

'Полураспад Тимофея Березина' далеко не идеальный фильм. Это малобюджетная лента, в которой россияне традиционно увидят много 'клюквы'. А концовка истории создателям явно не удалась. Но рейтинг 6,8 в IMDB у этой картины более чем обоснованный.

К тому же главную роль в ленте исполнил Пэдди Консидайн - самая яркая звезда сериала 'Дом дракона'. А компанию ему составил молодой Оскар Айзек.

23 мая 2023 | 09:47
  • тип рецензии:

Совсем не клюква, а вполне выдержанная в стилистике «Бумера» и лунгинской «Линии жизни» мрачная зарисовка из жизни постперестроечной России. Наверное многим уже забылось, но ведь действительно совсем еще недавно были времена, когда странного вида мужчины могли попросту зайти в незнакомую квартиру и учинить там под надуманным предлогом настоящий грабеж. С юмором конечно создатели подошли к делу, но вполне допускаю, что и собак сбивали специально, чтобы позже выставить хозяевам счет. Да и вполне возможно, что странные люди могли выйти на обычный московский рынок продавая непонятное вещество со странной табличкой 'Пу'.

А завязка фильма вполне реалистична. На атомной электростанции происходит авария и вместо того, чтобы обеспечить семью пострадавшего, его попросту с глаз долой увольняют. В «Силквуде», вот к примеру, героиню Мерил Стрип специально облучили, чтобы не слишком отстаивала собственные права. А тут — маленький и отсутствующий на карте городок. Удивительным образом судьба героя пересекается с жизнями нескольких отморозков. Вокруг этого и будет все кружиться.

Нужно отдать должное создателям фильма в том, насколько четко иностранные актеры, большинство из которых совсем не знают русского языка, справились с типично российскими персонажами. Я, вот, даже не узнал Раду Митчелл, а она вполне себе русская получилась. Даже покруче Марии Мироновой будет. А Пэдди Консидайн? Он ведь такой типичный простой парень из нижегородской губернии. И даже не поверишь, что Рада родилась в Мельбурне, а Пэдди в маленьком британском городке Бертон апон Трент. Совсем не эмигранты, а как похожи. Это ведь не только кастинг удачный — это игра, проработка характера, понимание той атмосферы. Взглянешь вот на Джордана Лонга и даже удивляешься, как это так, что роль отъявленного подлеца в «Ворошиловском стрелке» получил Макаров, а не этот малоизвестный британец. В «Плутонии-239» он сыграл так безупречно, что никаких сомнений не оставил в своей принадлежности к той самой страшной и безысходной России 90-х.

Все тут был хороши, в этой сказке печальных странствий. Можно наверное искать несоответствия и жаловаться на плохое освещение реалий. Однако, если бы снимали пропаганду о том как все «было в России плохо», то наверное и бюджет бы побольше выделили, да и с выбором темы не стали бы так осторожничать. Нет. Здесь все внимание уделено стилю, атмосфере и сюжету. В сущности ведь, фильм ужасов балансирующий на грани с черной комедией. Чего стоит только финальный «затяг» одним из самых опасных элементов таблицы Менделеева. Наверное — самая лучшая реклама против наркотиков и преступности.

Так что, при выборе между «Жмурками», «Грузом-200» или «Плутонием-239» - вполне можно предпочесть и последний фильм. Стилистика ведь сходна. Да и саундтрек Шевчука наверное многим будет по душе. А ведь в фильме играет еще и Мелани Тьерри, да так похожа… Нет, ну правда, будто в России много лет жила.

7 из 10

08 сентября 2014 | 06:20
  • тип рецензии:

Довольно средний фильм.

С одной стороны режиссер в нем отлично раскрыл бандитскую тему - колоритные актеры-бандюки, диалоги и ситуации, по уровню не уступающие работам Гая Ричи.

Есть какая-то ностальгия, когда видишь в кадре что-то по-настоящему 'российское' тех времен.

При этом основная сюжетная линия (насчет продажи плутония ради спасения семьи) получилась пресной. Судьбе героев не хочется сочувствовать, и с такой завязкой сами события могли быть в разы интересней.

Как результат, фильм вроде бы и не полный отстой, но рекомендовать его посмотреть я бы не стал.

16 июня 2010 | 03:35
  • тип рецензии:

Сама история выглядит интересно, но вот подано все как-то слабо. Мало времени уделено основной истории фильма и она выглядит скомканной. Параллельная история раскрыта вполне прекрасно и в какой-то момент начинаешь думать, что фильм вовсе не о человека укравшего плутоний, а о бандитской жизнь, что конечно печально.

Но все в принципе не все так плохо, актерский состав - подобран грамотно и играют все прилично. Декорации и места съемок заслуживают отдельной похвалы, все в мрачных, меланхоличных тонах.

В итоге, фильм на один раз, и под определенное настроение.

19 марта 2011 | 22:26
  • тип рецензии:

История на реальных событиях, когда один облученный работник при каком то сбое в системе, на ядерном объекте ворует плутоний для дальнейшей перепродажи, так как осталось жить ему не долго, а руководство объекта ответственность за сбой повесила на Тимофея. Вот и остался один путь - на черном рынке попытаться сбыть плутоний. Не сказал бы, что поездка принесла ему пользу, скорее наоборот, но попытка должна была себя оправдать, если бы на рынке он не столкнулся с третьего сорта рекетиром-барыгой, который сделал все не так и облажался по полной.. Фильм на один раз, призван показать лихие 90-е во всей красе, когда бандюги были везде и делали все, что хотели. Ну и жизнь простого рабочего, который становится козлом отпущения. Грустное и не самое реалистичное кино.

5 из 10

13 марта 2012 | 17:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: