Должен сказать, что не удивлен тому, что после этого фильма у Бада Спенсера начался творческий застой, из-за которого он был вынужден перейти от большого кино к телевизионным фильмам. Изначально, Спенсер никогда не считался выдающим или даже просто хорошим актером. Нет, он даже не актер в полном смысле этого слова. Актеры играют разные роли, а у Бада роль всегда была одна. Во всех фильмах он был самим собой, и публика любила его за харизму и свойственное ему обаяние доброго великана.
В прошлом году (1985-м) он сыграл в фильме «Суперполицейские из Майами» со своим вечным партнером Теренсом Хиллом, тогда уже стало понятно, что картина получилась ниже обычного уровня для фильмов этого дуэта, и истории а-ля «приключения Троицы и Бамбино» уже исчерпали себя. В следующий раз он сыграет с Хиллом только в 1994 году. Это будет последний раз.
В свою очередь, как бы это не выглядело непривычно, Спенсер частенько появлялся на экране и без Хилла. Например, на заре восьмидесятых он играл в добротном фильме «Банановом Джо», который также режиссировал Бруно Корбуччи, и в весьма приличном - «Бадди идет на запад».
Персонажи Спенсера не менялись ни характером, ни манерой действия. Не изменился Бад и в этом фильме, хотя ему пришлось играть Джинна. Не совсем обычного, поскольку тремя желаниями он своего хозяина не ограничивал.
Как и ранее, Спенсер остается неповоротливым и не любящим идти в драку толстяком, но на этот раз он улыбается чаще обычного. Хотя, можно вспомнить того же «Бананового Джо», где Бад большую часть фильма был - сама любезность.
Как уже говорилось, фильм получился откровенно слабым, и в первую очередь это вина молодого Люки Венантини. Ему пришлось исполнить роль хозяина Джинна, мальчика по имени Эл Аддин. Слишком много кривляний, неестественных движений и излишней нервозности просто не позволяют симпатизировать его герою, даже несмотря на приятную внешность,
И тут против Венантини сыграл и сам сценарий фильма, поскольку мальчик Эл на деле оказывается довольно глупым и недальновидным отпрыском. В элементарных ситуациях он теряет лампу, забывает произнести желание и все его успехи в итоге являются следствием магии, а не плодом собственного труда. Стоит Джинну отвлечься, или уйти поспать, как Эл сразу становится обычным растяпой.
Да и девушка, которую любит Эл (кстати, ее играет дочь Бада - Диами), считает самого парня банальным неудачником, на которого не стоит обращать внимания. И она так бы и не заметила Эла, если бы у того неожиданно не появился Роллс-ройс, ожерелье, а также победы в баскетболе и водных лыжах.
Сценарий не раскрывает того, что парень должен сам добиться девушки, а та в свою очередь должна симпатизировать ему в победах и неудачах. С теми же девушками, которые любят только победителей связываться не стоит, потому что когда исчезнет Джинн, не будет и девушки.
Еще больше сценарий губит то, что в нем дикое количество фарса и море неприятностей придуманных на ровном месте. Это и проблемы Эла со своим работодателем, а также проблемы его мамы с местным мафиози, похищение Эла контрабандистами, спортивные состязания и рэкет в отношение его дедушки, а также постоянные аресты полицией Джинна и желание высокопоставленного чиновника с помощью Джинна овладеть миром. Слишком много сюжетных ходов, которые идут один за другим, и которые едва ли запоминаются хорошим юмором.
Пожалуй, закончить рецензию можно очередным ноу-хау российских прокатчиков. Ведь в оригинале фильм называется Superfantagenio. То есть явно не «Аладдин», а дословно «Суперфантастический герой». Но это даже не минус, это просто к сведению.
3 из 10