Фильм из когорты многочисленных фильмов а-ля-видео-салон, второсортный, пытающийся напугать. Но смотрится. Придумали какого-то злобного карлика, переиначили сказку, впрочем может был и такой вариант в первоисточнике. У Гримм этот Румпель совсем другой, а тут уже приправленная 'Кошачьим глазом' по Кингу вторичность. Но не только сказка, тут и культовый фильм 'Дуэль' задействован, авторы дают такой отсыл. Про обоснуй сценаристы не слышали, накидать роялей в кустах и побольше поотрывать бошек полицейским - вот основная задача. Но сам злодей достаточно милый, приятно на него смотреть, актёр подвижный, грим не плохой. Вообще люблю, когда в фильмах разные сказочные детские чудики в гриме. Думаю сказка понравится современным мальчикам. Тут и первый и второй мужчины героини - рыцари без страха и упрёка, второй ещё и с юмором.
Особенно смешно, что у героини убивают подругу, но это всё мелочи, она и другой какой-то приятельнице звонит.
В общем, состряпан кондовый сценарий и сделали смотрибельное детское кино, где полицейские-герои вступили в непримиримую борьбу с древней силой уродца, которого сценаристы выдумали, опираясь на сказку, но не оставив в ней ничего от сказочного мира. Сравните как обыгрывается тема Румпеля в 'Десятом королевстве' -- с юмором и знанием дела. И как бездарно это сделано здесь. Кстати, в самых лучших переводах Румпель переводится не по созвучию, а по смыслу -- и у него другое имя, простое и привычное.
В 1992 году на экраны вышел фильм «Лепрекон» про злобного карлика. На тот момент он смотрелся действительно жутковато, хотя бы благодаря отличному гриму актёра. Спустя три года на экраны выходит лента с труднопроизносимым названием «Румпельштильцхен» (ну и слово!). Разве нельзя было придумать замену этому длинному названию, лишь бы только люди, советуя посмотреть ленту кому-нибудь из своих знакомых, не ломали языки. По сути это практически тот же «Лепрекон».
Ещё в самом начале нас с ходу знакомят со злобным карликом, который спасаясь от толпы крестьян, держит в руках грудного ребёнка. Он явно недоволен тем, что условия сделки не соблюдены и его просят вернуть младенца в руки отчаявшейся матери. В итоге, ведьма превращает его в кусок камня, и этот булыжник отправляют на дно морское. Действие фильма переносится в наши дни и на одной из улиц полицейский в ходе перестрелки с бандитом оказывается тяжело ранен. Врачи не успевают спасти его и ставшая вдовой жена Шелли остаётся в одиночестве воспитывать маленького ребёнка. При этом ты не понимаешь — вроде бы и актриса хорошо смотрится в кадре и играть умеет более или менее, но то, что после сообщения о том, что её муж скончался только что, она не проявляет вообще никаких эмоций, это сильно удивляет.
Позже она со своей подружкой заходит в лавку, где приобретает странный камень и решает купить его, потому что находит его очень красивым и необычным. Придя домой, поплакав на него, и изъявив при этом желание увидеть своего мёртвого мужа, она отправляется спать. То, что происходит дальше, говорит о том, что-либо по сюжету героиня имеет стальные нервы, либо муж полицейский её научил ничего не бояться по жизни, либо по сценарию так и было задумано. Но когда в комнату заходит муж, который ещё секунду назад считался официально мёртвым, а Шелли только лишь встаёт с постели, чтобы подойти поближе и лишь слегка удивляется его возвращению, в голове проносится только пара простых фраз. Но через какое-то время они уже занимаются сексом, и тут проскакивает мысль — может ей это всё снится и девушка всё же обладает здравым рассудком, который позволяет проявлять эмоции при виде вроде бы как мёртвого близкого человека. Но нет, всё происходящее не что иное, как реальность. И тут в кадре появляется карлик собственной персоной.
Начинаешь перебирать варианты. Вроде бы карлик кровожадный и лишний раз вообще не прочь убить того, кто ему не понравился или нарушает его планы. Но в кадре в этот момент находится героиня и её ребёнок, который даже ходить ещё не научился, не говоря уже о том, чтобы дать отпор бесстрашному уроду. Либо это чёрная комедия, что не вызывает сомнений, ибо карлик не боится быть проткнутым или лишиться конечности, при этом шутя постоянно относительно всего того, что происходит в данную секунду, либо это ужасы и ребёнка прямо сейчас сожрут или лишат возможности жить чуть менее кровавым способом. Кажется, что и Шелли карлик также убьёт и фильму придёт конец. Но так как это начало, то теряешься в догадках, что же будет происходить дальше, ведь урод находится в паре метров от того, за кем пришёл и к тому же обладает магией.
А дальше начинается глупая и бессмысленная игра в кошки мышки. Карлик пытается догнать Шелли с её ребёнком, а те убегают. Вернее, убегает мамашка, таская с собой повсюду своего малыша. Потом уже, ближе к финалу, зная, на что вообще способен маленький урод, возникает лишь пара-тройка вопросов. И не совсем понятно, то ли Румпельштильцхен забавляется с Шелли, пытаясь всячески догнать её, либо он и всерьёз гонится за ней забыв про свои умения. Зачем столько времени бегать за этой парочкой, если всё можно было бы провернуть в более кратчайшие сроки. Долгая погоня на дороге смотрится абсурдно. Ситуацию спасает сам уродец. А точнее его «живое» и жуткое лицо, рот, напичканный острыми зубами и чувство юмора. В случае с последним он шутит относительно природы женщин, а также высмеивает всё то, что творится вокруг него. Также выглядят странно сцены, в которых показывают, как Румпельштильцхен убивает людей, явно выше его ростом.