К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Огромное количество воды утекло с тех пор, как я посмотрел фрагменты этого фильма в дошкольном детстве, но навсегда в память врезался один шокирующий момент. Я тогда мало что понял и почти ничего не запомнил, и потому искать этот фильм не смел и пытаться. Но вот свершилось обыкновенное чудо: я задал вопрос на великом сайте Кинопоиска - и мне тотчас ответили, что это за фильм. Наконец-то я его основательно посмотрел! Спешу поделиться впечатлением.

Итак, какой же это момент не давал мне покоя столько лет и не шёл из головы? А вот какой. Сотрудник какого-то подводного чудо-корабля увидел на дне какое-то чудовище и, бросив товарищей в опасности, прыгнул в капсулу, влючил максимальную скорость подъёма - и айда наверх! Очень уж он спешил спасти свою шкуру, да зря не подумал о проявлениях такого биофизического явления, как разница давлений. Вот его и порвало в клочки, как будто он проглотил лимонку с оторванной чекой! Этот момент мне, маленькому, растолковал отец с видом знатока: дескать, называется сие 'кессонная болезнь', и надо было тому киногерою подниматься со скоростью не более той, с которой поднимаются пузыри со дна, тогда бы ничего с ним не случилось. Отцу я поверил, хотя теперь знаю, что в природе такого сумасшедшего эффекта от быстрого подъёма с глубины не бывает никогда. Могут полопаться мелкие сосудики глаз; могут разболеться суставы; в тяжёлых случаях человек действительно может совсем разболеться и умереть; но в любом случае - то, что показано в этом кино, это просто спецэффект кино, рассчитанный на таких боязливых и впечатлительных, как я.

Во всём же остальном это кино не представляет собой оригинального произведения искусства. Кино про глубоководные батискафы, атомные субмарины и даже целые станции - были и есть (пример - 'ДжиАйДжо'). Кино про маньяка в образе бессловесной хищной твари, способной превратить слаженную работу замкнутого коллектива в жуткий слэшер, когда каждый задаётся вопросом 'кто следующий?' - сколько угодно ('Чужой', 'Факультет'). Даже сюжетный ход 'среди нас появилась паршивая овца' - отнюдь не ноу-хау этого 'недоконкурента' камероновской 'Бездны'. Подобные трусоватые персонажи, подлую сущность которых вскрывали трагические обстоятельства, показаны, например, в фильмах, где уменьшенные до размера наночастиц подводники плыли в кровеносной системе больного с миссией по уничтожению мозгового тромба; или где спасители мира бурили Землю до самого ядра; да и 'штабная крыса' в составе бравого отряда по спасению рядового Райана тоже недалеко ушла по поведению от упомянутых предателей, только что ей повезло, в отличие от тех.

Монстр тоже не отличается ужасной красой. Графика на уровне лангольеров, хотя на рубеже 80-х - 90-х уже умели показывать в кино и первоклассных разумных роботов, и леденящих душу осклизлых инопланетян, и их движения не производили впечатления дешёвых самоходных динозавриков с провинциального передвижного аттракциона.

Так что это просто глубоко личный для меня фильм, который запомнился мне, а у тысяч и тысяч людей, смотревших его в те годы одновременно со мной, не оставивший в душе ни малейшего отклика.

6 из 10

14 ноября 2012 | 00:02
  • тип рецензии:

Чем знаменит Шон С. Каннингэм, ну, кроме разве что того факта, что именно он положил начало легендарной линейке слэшеров о маньяке в хоккейной маске? Разве что продюсированием сторонних хорроров да участием в документальных фильмах, где он вспоминал о создании 'Пятницы, 13'. Да, первой части 'Пятницы...' хватило, чтобы имя Шона занесли в учебники о кино, но чем ещё он может похвастаться в плане режиссуры? Разве что 'Весенними каникулами' - довольно-таки кретинической сиськомедией, которая тем не менее собрала хорошие деньги, да лентой, которая не стала шедевром или кассовым хитом, но получилась более-менее заметной на фоне других фильмов Каннингэма. Это 'Глубоководная звезда шесть'.

Я бы мог поставить фильму 7 или даже выше. Тут есть пара хороших и харизматичных актёров, мелодичная музыка за авторством Гарри Манфредини, есть вполне приличный краб-переросток и потрясающая сцена, где попытавшегося свалить с подводной станции мужчину разрывает от сильного давления. Всё это вполне заслуживало бы пресловутой семёрки, но, к сожалению. приходится довольствоваться уровнем 'Выше среднего'.

Во-первых - и главных - пресловутый краб здесь присутствует редко, в основном только в финальной трети картины. Остальное время Шон посвящает суровым будням подводников. Надо признать, Каннингэму удаётся слепить атмосферу, но тут уж будь добр, определись - то ли ты снимаешь ленту о том, как подводную станцию атакует огромное ракообразное, либо вещаешь о том, как хреново взрывать ядерные ракеты под водой.

Во-вторых, сам монстр получился ни бе ни ме - да, аниматоры хорошо его оживили, но при этом сам крабик получился каким-то хилым. Да и лютует он не особо - убивать-то убивает, но сцены эти малопримечательные, да и крови здесь не так уж и много. Во всяком случае, в одной вышеупомянутой сцене про мужчину и давление крови чуть ли не больше, чем во всех остальных сценах.

Ну а в-третьих - смазанный финал, в котором сомнение уже вызывает момент, где краб поднимается на поверхность (в обычных условиях его бы разорвало). Да и вообще, это затёрто как-то. Лучше бы Шон по старинке заставил выскочить со спины Джейсона, который утащил бы героев в водную бездну.

Каннингэм эту ленту одновременно и спасает и губит. Но, приятные моменты здесь ненамного, но всё же перевешивают минусы ленты. Хороший фильм, качественный, но временами нелогичный и в золотой фонд хорроров никак не входящий. Максимум - переминается с ноги на ногу у входа.

6 из 10

03 марта 2012 | 16:27
  • тип рецензии:

Команда подводников заканчивает полугодичную работу по обустройству специальной ракетной лаборатории, прозванной “Глубоководная звезда шесть” и создаваемую по заказу военных на дне одного из мировых океанов. Из-за такого долгого пребывания под водой, вся группа очень устала и нервы уже практически у всех на пределе. Но возвращение на поверхность не будет гарантированно никому, когда в результате обвала одной из глубинных пещер наружу вырвется нечто страшнее и опаснее всего того, что может только скрывать тьма в недрах океана.

Очередной малоизвестный фантастический ужастик конца 80-х со стандартным сюжетом про чудовище напавшее на команду подводников (на кого только они уже не нападали), поставленный по всем канонам жанра. Ожидать чего-то нового и сверхъестественного от фильма, конечно, не стоит. Но черт возьми, картины тех времен почему то хоть и в чем-то однообразные и типичные до сих пор радуют глаз.

Потерявший и проигрывающий нынешним фильмам лишь в плане спецэффектов, но не утративший за это время свое очарование и обаяние, ”DeepStar Six” и сейчас смотрится легко и не принужденно. Да простенько (или это уже придирки), но со вкусом, а по-другому тогда снимать и не умели.

09 апреля 2010 | 23:03
  • тип рецензии:

Нынче стало скучно без подобных 'подводных' ужастиков, на смену которым приходит дешевый трэш-плагиат, основывающийся на таких ужастиках 80-90-х, как 'Левиафан' и вот 'Глубоководная звезда шесть'. Оба эти фильма вышли в одном и том же 1989 году, и очень похожи как по сюжету. так и по ходу повествования. Забавно и то, что в первом играет исполнитель главной роли в 'Робокопе' Питер Уэллер, а здесь - Мигель Феррер, оттуда же. После просмотра обоих фильмов складывается ощущение, что в одной и то же время две съемочные бригады взялись снимать одно и то же кино в параллельных павильонах, чтобы потом сравнить, у кого лучше получится.

Смысл прост - мобильная подводная лаборатория 'подобрала' на океанском дне неизвестное существо, а в таких фантастических ужастиках это либо акула, либо страшное головоногое, или как вот здесь - подобие бесформенного краба-мутанта с гигантскими челюстями, какие можно было наблюдать в той же 'дрожи земли'. Любит Голливуд чудовищ-червей, насекомых и т.д. и т.п., ничего не поделаешь. Как известно, если показать любое, даже самое чудовищное существо в начале фильма, весь интерес пропадет уже к середине просмотра. Поэтому и используется стандартный прием - демонстрируются лишь нападения непонятно кого, в результате которых члены экипажа гибнут один за другим в силу своей нерасторопности. В живых остается лишь непременная парочка, в конечном итоге всплывающая на поверхность и подрывающая морского мутанта самым примитивным способом.

Несмотря на столь незамысловатый сюжет, таких фильмов единицы, и эти вышеупомянутые представители, пожалуй, самые запоминающиеся. Наверное, потому, что удались декорации подводных станций и дизайн монстров, отдельные пасти-щупальца которых куда интереснее, чем целое существо, выпрыгивающее из воды в финале. Погибель участников глубоководных экспедиций обставлены на четверочку - уверен, что в конце 80-х такое могло здорово впечатлить, и естественно, что спустя двадцать лет эффект уже совершенно другой. Неплохой актерский состав и талантливые композиторы также компенсируют скромный бюджет и действие в замкнутых пространствах. Лично мне больше понравился 'Левиафан', но и этот его собрат заслуживает внимания.

На мой взгляд - качественный 'глубоководный' ужастик, практически один в один копия 'Левиафана'.

09 апреля 2010 | 15:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: