К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Чем запомнился 1989 год каждому уважающему себя киноману? Эффектным появлением Бэтмена в ночном небе Готэма, не менее эффектным появлением премии «Оскар» у «Человека дождя» и настоящим бумом на подводные триллеры, буквально заполонившие экраны кинотеатров. Наибольшего успеха достиг Джеймс Кэмерон своей «Бездной». Он по праву является чуть ли не лучшим фильмом в истории из морских глубин. Что же касается этого фильма, то его снял Шон С. Каннингэм, в свое время проложивший путь Джейсону Ворхизу своим первым фильмом из цикла «Пятница, 13-е». На сегодняшний день он полностью растратил свой потенциал, но «Глубоководная звезда шесть» смотрится вполне сносно, и даже бойко, но назвать его очень хорошим язык не поворачивается из-за невероятной схожести с вышедшим в том же году «Левиафаном». Кто у кого украл идею, дежурив ночью под съемочным павильоном непонятно, но оставим детище Косматоса с Уэллером в главной роли на суд другим рецензентам.

Сюжет фильма идет строго по шаблону. В нем нет даже неожиданных поворотов сюжета. Группа подводников натыкается на незнакомую пещеру и решает взорвать ее к ядренее фене, чтобы установить ракеты, но не зная броду не суйся в воду. Из глубин морских на волю вырывается чудище морское, агрессивно реагирующее на яркий свет и на самих подводников. Знакомая песня? Конечно, капитан Очевидность всегда на страже ваших интересов! Дальше идет завтрак, обед и ужин членами команды, борьба и долгожданное спасение в финале.

Несмотря на это, картина развлекает, в нем достаточно, как и интенсивного действия, так и вниманию всему экипажу «Глубоководной звезды шесть» В нужном месте режиссер не поскупился на рейтинг и добавил изрядное количество крови, но что касается монстра из глубин, то тут не все так хорошо. Он способен напугать только пятилетнего ребенка, боявшегося темноты. Каннингэм пытался защитить его слабый дизайн тем, что показал его за весь фильм от силы раза четыре и то отрывками. Даже когда он раскрывал свою огромную пасть с бутафорскими зубами, создавалось ощущение, что ее по краям открывают со всех четырех углов статисты, которым надо отдать должное, потому что они так и не появились в кадре.

Со станцией тоже все плохо. Внутри все хорошо, но снаружи все довольно скудно, словно маленькие миниатюры стоят в аквариуме. Вообще, средств Каннингэму выделили довольно мало, компанию Carolco на то время заботили ее крупные проекты с участием Сталлоне и Шварца, а на таких фильмах она просто разминалась.

Сэкономили и на актерском составе, то есть вся команда состояла из мало примелькавшихся актеров, если не считать Мигеля Феррера, который запомнился зрителям в «Робокопе». Режиссер смог хорошо раскрыть персонажей, но немного растерялся, кому дать флаг в руки и барабан на шею. Вроде бы это Макбрайд, но Снайдер – вроде бы вторичный и довольно дерзкий на язык персонаж мелькает гораздо чаще. При просмотре зритель не может определить кто из команды, включая чернокожего капитана – главный в фильме, хотя кто именно выживет можно догадаться без труда.

Из достоинств «Глубоководной звезды шесть» можно отметить невероятно красивую музыку композитора Гарри Манфредини и завораживающие подводные съемки, действующие умиротворяюще. Если бы режиссер разобрался в каком жанре он снимает (ужастик, фантастика или боевик), какого актера выдвинуть на передний план, а Carolco уделила бы этому проекту гораздо больше внимания и средств, то наравне с «Бездной» его бы знал каждый человек, а не только киноман.

18 октября 2015 | 22:08
  • тип рецензии:

Вторая половина прошлого столетия однозначно стала настоящим расцветом жанра фильмов ужасов, которые выходили с завидной частотой и порождали истории абсолютно разных существ угрожающих всему живому на этой планете. Будь это представитель одного из самых опасных и таинственных инопланетных организмов в истории кино из культового 'Чужого' Ридли Скотта, или же вырвавшееся из глубин океана краб переросток, который и стал основным катализатором всего происходящего на экране.

Прославивший себя одной лишь 'Пятница 13' культовый режиссер фильмов ужасов категории Б Шон С. Каннингэм однозначно проявил тут себя выше всяческих похвал. Назвать фильм однозначным шедевром конечно же сложно, но уж точно данный фильм смотрится куда более солидней таких лент как 'Левиафан' и 'Глубокое погружение', которые обладают практически идентичным сюжетом и способом постановки за исключением лишь деталей.

На протяжении всей ленты, Каннингэм упорно пытается построить полноценный саспенс и напряжение вокруг существа, который появляется лишь, где то в середине и редко показывает себя на экране в полный рост. Тем не менее, чувство ужаса и страха перед неизведанным не покидает зрителя при просмотре ленты ни на мгновение. Когда как опыт и влияние таких именитых продюсеров как Марио Кассар и Эндрю Вайна (создатели Терминатора, Рэмбо, Вспомнить Всё и других хитов прошлого столетия) обеспечивает фильм необходимым в рамках сюжета масштабом и визуальной зрелищностью. Но самое интересное в том, что даже спустя столько лет и существенное отставание картины в плане технологической зрелищности, фильм до сих пор смотрится весьма интересно и впечатляюще. Особенно сцена с откусыванием ныряльщика на половину, которая до сих пор производит крайне жуткое впечатление, от которого становится просто не по себе.

С точки зрения сюжета же, всё предельно просто и очевидно. Снова перед нами ученные, которые ведут работы в определенном участке подводного шельфа морских глубин и снова пробуждение еще одного чуда природы, который угрожает всему живому на станции погибелью и истреблением. Сюжет примитивен до не могу, а персонажи крайне карикатурны, но даже при всём этом фильм смотрится крайне любопытно и интересно.

Фильм лишен какого либо звездного состава, который бы делал картине громкую рекламу, но отчасти именно это позволяет наиболее сильно проникнутся сочувствием к главным героям и куда уверенней воспринимать их в качестве живых и настоящих людей.

6 из 10

Глубоководная звезда шесть - это далеко не самый лучший образец подводного фильма ужасов с элементами развлекательной фантастики, но однозначно вполне атмосферный, пугающий, эффектный и кровавый даже спустя столько лет фильм, который вызывает ностальгию по былому кинематографу.

06 августа 2014 | 21:28
  • тип рецензии:

Я вот, частенько, задаюсь вопросом - а почему, при нынешних то, технологиях и оборудовании, не снимут фильм подобного жанра. Ну правда. Хороших представителей подобного жанра, раз - два, и обчёлся. А тема то, ведь, весьма интересная. Ну ладно. Давайте о фильме.

'Глубоководная звезда шесть' - далеко, не самый лучший представитель жанра. Но, в целом, кино нормальное. Сюжет, в принципе, стандартный для подобного рода фильмов. Группа весёлых (и не очень) подводников, проводя работы на глубине, сталкивается с гигантским ископаемым монстром. Эдакая, мутировавшая разновидность краба - переростка. Чудовище, естественно, принимает людей очень враждебно. Оно не прочь, полакомиться подводниками. Дальше, всё предсказуемо. По вине, одного из членов команды, подводная лаборатория оказывается без связи и запасов кислорода. Вообщем, дальше, писать нет смысла. Почему, я назвал этот фильм, не лучшим представителем жанра? Всё просто. Крайне, не хватает фильму динамики. По сути дела, большую часть экранного времени, ничего не происходит. Герои болтают, бродят по станции, что - то чинят. Монстр нарисован неплохо. Но, беда. Его показывают мало. Схваток с людьми, жестоких расправ и нападений, почти нет. Жаль. В фильме про подводного монстра - это необходимое условие. Иначе, зритель начинает скучать. Тем более, вы же, прекрасно понимаете, что интриги в такой картине, ждать не приходится. Кто и когда погибнет - сразу ясно. Однако, не будем упускать положительные моменты. Как я и написал выше, подводный зверёк выглядит довольно убедительно. Тем более, этому фильм, уже, не один десяток лет. Также, неплохо поработали актёры. Конечно, ждать чего - то высококлассного не приходится, но для подобного фильма, игра хорошая. О музыке ничего не скажу. Как - то, она мне не запомнилась. Ах, и ещё. Смазала впечатления, до ужаса банальная концовка.

В целом, любителям фантастики и подобной тематики, можно будет посмотреть. Учитывая то, что ассортимент картин про подводных таинственных тварей невелик, картина имеет право быть увиденной. Жаль, что зрителя не балуют лентами про гигантских кальмаров, спрутов, подводных динозавров и прочих представителей. Надеюсь, кто - нибудь из режиссёров обратит на это внимание. Кэмерон бы, подошёл. На этом всё.

6 из 10

20 февраля 2014 | 12:44
  • тип рецензии:

Человечество издревле стремилась познать непознанное, увидеть невидимое и получить ответы на все вопросы бытия. Мы стремимся к звездам, надеясь встретить представителей иных миров, забывая при этом, что тайн на нашей с вами родной планете больше чем достаточно. Одна из таких тайн это – океан.

Сюжет фильма повествует о группе людей, который занимались подводными исследованиями и внезапно столкнулись с новой формой жизни. Достаточно агрессивной и очень голодной формой жизни должен заметить. А еще и очень сообразительной. Конечно! Существо, проспавшее миллионы лет в глубинах океана, не может быть глупым и недальновидным. В противном бы случае кино заканчивалось в первые тридцать минут и на него никто бы не пошел. Но от этого страдают почти все кинокартины в которых фигурируют монстры, описать которых порой оказывается несколько проблематично. Так же и тут. Чудовище напоминает то ли спрута из «Подъема с глубины» то ли гигантского краба, а то и то и другое вместе. Я не против. Чем более гротескно выглядит монстр, тем больше шансов убедить зрителя в его достоверности. Конечно, не помешало бы если в создание этого самого монстра вложили куда больше сил и времени, а то последнему не хватает моторики, но учитывая тот факт, что за весь фильм он появляется хорошо если четыре раза то это не так уж и бросается в глаза. Ну что ж с монстром мы вроде разобрались, а теперь перейдем к его питательному рациону – людям. И актеры со своей ролью справились просто отлично. Не последнюю роль тут сыграл и проработанный сценарий превращающий «крабий обед» в живых людей со своими страхами, переживаниями и надеждами. Невольно начинаешь переживать каждому из них, даже не смотря на тот в факт, что в самом начале уже были определенны персонажи которые останутся в живых, а всем остальным ничего не светит. А для фильма ужасов подобное обстоятельство большая редкость. Так же большой редкостью для фильмов этого жанра является и то обстоятельство, что звуковое сопровождение не наводит на мысли найти того «Штрауса», который писал музыку к данной картине и сделать так, чтобы он больше ничего и никогда не написал. Музыкальное сопровождение пусть и не запомниться надолго, но она создает должную атмосферу, а это уже кое-что.

По сути можно было бы провести несколько аналогий с этим фильмом, если бы не одно но. Подобное копирование идей можно пожурить лишь в том случае если произведение получилось плохим здесь же ситуация в корне противоположная и на некоторые заимствования можно смело закрыть глаза, воспринимая это кино как самобытное произведение. Все-таки не так уж много снято кинокартин про подводную экспедицию с хорошим актерским составом, вменяемым сценарием, приятным саундтреком и без трясущейся камеры. Что еще нужно для просмотра неплохого фильма про тяжелые будни подводной экспедиции? Возможно крупные планы океана с водорослями, кораллами и косяками рыб? Скорей всего я слишком многого прошу.

7 из 10

28 марта 2013 | 09:50
  • тип рецензии:

Чем знаменит Шон С. Каннингэм, ну, кроме разве что того факта, что именно он положил начало легендарной линейке слэшеров о маньяке в хоккейной маске? Разве что продюсированием сторонних хорроров да участием в документальных фильмах, где он вспоминал о создании 'Пятницы, 13'. Да, первой части 'Пятницы...' хватило, чтобы имя Шона занесли в учебники о кино, но чем ещё он может похвастаться в плане режиссуры? Разве что 'Весенними каникулами' - довольно-таки кретинической сиськомедией, которая тем не менее собрала хорошие деньги, да лентой, которая не стала шедевром или кассовым хитом, но получилась более-менее заметной на фоне других фильмов Каннингэма. Это 'Глубоководная звезда шесть'.

Я бы мог поставить фильму 7 или даже выше. Тут есть пара хороших и харизматичных актёров, мелодичная музыка за авторством Гарри Манфредини, есть вполне приличный краб-переросток и потрясающая сцена, где попытавшегося свалить с подводной станции мужчину разрывает от сильного давления. Всё это вполне заслуживало бы пресловутой семёрки, но, к сожалению. приходится довольствоваться уровнем 'Выше среднего'.

Во-первых - и главных - пресловутый краб здесь присутствует редко, в основном только в финальной трети картины. Остальное время Шон посвящает суровым будням подводников. Надо признать, Каннингэму удаётся слепить атмосферу, но тут уж будь добр, определись - то ли ты снимаешь ленту о том, как подводную станцию атакует огромное ракообразное, либо вещаешь о том, как хреново взрывать ядерные ракеты под водой.

Во-вторых, сам монстр получился ни бе ни ме - да, аниматоры хорошо его оживили, но при этом сам крабик получился каким-то хилым. Да и лютует он не особо - убивать-то убивает, но сцены эти малопримечательные, да и крови здесь не так уж и много. Во всяком случае, в одной вышеупомянутой сцене про мужчину и давление крови чуть ли не больше, чем во всех остальных сценах.

Ну а в-третьих - смазанный финал, в котором сомнение уже вызывает момент, где краб поднимается на поверхность (в обычных условиях его бы разорвало). Да и вообще, это затёрто как-то. Лучше бы Шон по старинке заставил выскочить со спины Джейсона, который утащил бы героев в водную бездну.

Каннингэм эту ленту одновременно и спасает и губит. Но, приятные моменты здесь ненамного, но всё же перевешивают минусы ленты. Хороший фильм, качественный, но временами нелогичный и в золотой фонд хорроров никак не входящий. Максимум - переминается с ноги на ногу у входа.

6 из 10

03 марта 2012 | 16:27
  • тип рецензии:

Нынче стало скучно без подобных 'подводных' ужастиков, на смену которым приходит дешевый трэш-плагиат, основывающийся на таких ужастиках 80-90-х, как 'Левиафан' и вот 'Глубоководная звезда шесть'. Оба эти фильма вышли в одном и том же 1989 году, и очень похожи как по сюжету. так и по ходу повествования. Забавно и то, что в первом играет исполнитель главной роли в 'Робокопе' Питер Уэллер, а здесь - Мигель Феррер, оттуда же. После просмотра обоих фильмов складывается ощущение, что в одной и то же время две съемочные бригады взялись снимать одно и то же кино в параллельных павильонах, чтобы потом сравнить, у кого лучше получится.

Смысл прост - мобильная подводная лаборатория 'подобрала' на океанском дне неизвестное существо, а в таких фантастических ужастиках это либо акула, либо страшное головоногое, или как вот здесь - подобие бесформенного краба-мутанта с гигантскими челюстями, какие можно было наблюдать в той же 'дрожи земли'. Любит Голливуд чудовищ-червей, насекомых и т.д. и т.п., ничего не поделаешь. Как известно, если показать любое, даже самое чудовищное существо в начале фильма, весь интерес пропадет уже к середине просмотра. Поэтому и используется стандартный прием - демонстрируются лишь нападения непонятно кого, в результате которых члены экипажа гибнут один за другим в силу своей нерасторопности. В живых остается лишь непременная парочка, в конечном итоге всплывающая на поверхность и подрывающая морского мутанта самым примитивным способом.

Несмотря на столь незамысловатый сюжет, таких фильмов единицы, и эти вышеупомянутые представители, пожалуй, самые запоминающиеся. Наверное, потому, что удались декорации подводных станций и дизайн монстров, отдельные пасти-щупальца которых куда интереснее, чем целое существо, выпрыгивающее из воды в финале. Погибель участников глубоководных экспедиций обставлены на четверочку - уверен, что в конце 80-х такое могло здорово впечатлить, и естественно, что спустя двадцать лет эффект уже совершенно другой. Неплохой актерский состав и талантливые композиторы также компенсируют скромный бюджет и действие в замкнутых пространствах. Лично мне больше понравился 'Левиафан', но и этот его собрат заслуживает внимания.

На мой взгляд - качественный 'глубоководный' ужастик, практически один в один копия 'Левиафана'.

09 апреля 2010 | 15:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: