'Глубоководная звезда шесть' - это неплохой триллер про подводную станцию и неизведанные ужасы глубин, которые нас еще вполне могут ожидать. Проблем у фильма ровно две - это впустую растраченный потенциал этой самой подводной угрозы и странное поведение членов команды.
Сюжет сугубо рудиментарен - экипаж подводной станции выполняет задачу по установке ракетной шахты под водой, но натыкается на древнюю природную пещеру, которую незамедлительно взрывает, выпуская на волю нечто. Сие нечто начинает неспеша уничтожать реквизит, а затем добирается и до основной базы.
Что в фильме хорошо - так это угроза толщи воды над головой, как таковая. Это всегда страшнее - в космосе, под водой, под землей - словом, где бежать особо некуда. И все это неплохо использовано - задачей героев становится выбраться со станции, но это невозможно без декомпрессии и на эту задачу наслаиваются все остальные.
Что в фильме плохо - я уже обозначил, но немного разверну. Само 'создание' представляет собой довольно простенького монстра, ничем особенно интересным не отличающегося. То ли он хочет покушать, то ли атакует источники света - не суть важно, никакого твиста монстр из себя не достанет.
Члены экипажа же, сначала показанные вполне вменяемыми профессионалами, к концовке фильма превращаются в стаю леммингов, и тут проблема, я полагаю, даже не столько в плохом сценарии, сколько в скомканной концовке. Всем понятно, что будет и как все закончится. И фильм, к сожалению, не преподносит никаких сюрпризов.
В целом - неплохой фильм конца 90-х, забытый или не особо известный вполне заслуженно.
80-е годы прошедшего века - время для раздолья фильмам ужасов разного качество и разных тем. И это хорошо... для кого-то, но не для меня. Я жанр ужасов не перевариваю, он мне не интересен. Всё это осложняется тем, что хороших или хотя бы нормальных ужасов в последнее время выходит крайне мало. Даже расхваленный фильм 'Оно' сложно назвать страшным, так как он пугает весьма стандартными приёмами, хотя сам фильм и неплохой. Так чего же я ждал, когда включал фильм 'Глубоководная звезда шесть'? Не могу сказать точно, вероятно, мне хотелось как-то залечить рану, нанесённую моему времени фильмом 'Левиафан', дабы как-то помириться с жанром 'глубоководных ужасов'.
И как же фильм? - Ну, он, как минимум, нормальный. Но по порядку...
Актёрская игра неплохая. Лично моё отношение к актёрскому ремеслу такое: если мне не режут глаз фальшивые эмоции и статичные лица на протяжении всего фильма, то актёрская игра нормальная. Тут мне никто глаз не резал, потому претензий нет.
Персонажи...Ох, эти персонажи. 'Левиафан' я ругал за многое, в том числе - за плохих и неинтересных персонажей. Я не знаю как так получилось, но тут персонажи не блещут оригинальностью в плане характеров, но...Они интересные. Серьёзно. За ними даже интересно наблюдать, хоть и не всегда. Опять же, не могу точно сказать с чем это связано. Однако тут у меня был интерес, которым и не пахло во время просмотра 'Левиафана'. Возможно, что дело в подаче, хоть я и не уверен. Хотя, признаться честно, с момента просмотра прошли сутки, а я уже не помню ни одного имени ни из 'Глубоководной звезды шесть', ни, тем более, из 'Левиафана'. Разве только Снайдер из обозреваемого сейчас мной фильма, так как наблюдать за ним было забавно - такого криворукого персонажа, которые вечно всё делает не так, я давно не видал.
Говорить о сюжете в фильме, где история повторяет сюжеты ещё полусотни других фильмов ужасов, вышедших как раньше, так и позднее этого фильма, довольно просто и сложно одновременно. Сюжет прост как пять копеек, последовательность смертей предугадать может и не просто, однако понять, кто же выживет, а кто нет, не трудно. Несмотря на это, повторюсь, наблюдать за происходящим на экране не скучно, какой-то интерес присутствует.
А ещё в 'Левиафане' монстр появлялся за полчаса до финала, и это при том, что фильм имел хронометраж в полтора часа, а до этого зритель вынужден был скучать. А тут монстр появляется, - как вы думаете? - за полчаса до финала, а до этого зритель...Нет, не скучает. - Он всё так же заинтересован в происходящем на экране действии, так как монстр норовит подгадить людям, находясь вне поля зрения зрителя, что только добавляет фильму интриги, так как только к концу фильма зритель имеет возможность видеть подводную животину в полный рост, а до того её либо не показывают, либо показывают, но показывают так, что сложно что-то разглядеть и что-то понять.
В итоге можно сказать, что фильм от режиссёра первого фильма из цикла 'Пятница 13-е' Шон Каннингэм вышел довольно неплохим и интересным, хотя довольно посредственным и, как следствие, одноразовым. Сомневаюсь, что этот фильм отложится у вас в памяти, хотя посмотреть этот не особо страшный ужастик под вечер можно. И он уж точно лучше фильма 'Левиафан'.
“Глубоководная звезда шесть” – это очередной проект классика остросюжетных триллеров Шона С. Каннингэма, снятый им еще в 1988 году, то есть уже в его “пик славы”. Тогда он усердно снимал, был продюсером и писал сценарии к культовой “Пятнице 13 - е”( первую, к слову говоря, он срежиссировал сам, а потом нес бремя исключительно сценариста). Сейчас Каннингэму 76 лет, как режиссер полнометражных картин, он остановился еще в 2006 – ом, а продюсерская деятельность прекратилась 7 лет назад ( в следующем году Шон заявлен как продюсер сериала по новым похождениям маньяка Джейсона, орудующем на Хрустальном озере). Почему же именно “Глубоководная звезда шесть”? Скорее всего потому, что данная лента является одной из последних, некой чертой между проектами тогдашнего Каннингэма и сегодняшнего, закатом его режиссерского таланта.
“Глубоководная звезда шесть” – абсолютно новая, усовершенствованная научная подводная лаборатория. Сотрудников на ней не много, а света они не видели очень и очень долго, полностью привыкнув к подводным пейзажам и постоянным пересменкам. На данный момент их задача проста – сделать все возможное для установки ракет военно – морского флота. Миссия кажется выполнимой, однако спустя несколько дней, один из сотрудников не находит под тем местом старую и глубокую пещеру, которой уже много тысяч лет. Командира операции это замечание не заботит – время поджимает. По приказу пещеру взрывают, а несколько специалистов не на долго опускаются на дно, изучая пещеру. Они еще не догадываются, что пещера хранила зло, вышедшее на свободу, и желающее уничтожить все живое для удаления голода…
Для Шона Каннингэма это был уже десятый полнометражный проект. Режиссер сработал не плохо – фильм так же получился не плохим, правда вот морской твари уделили уж очень мало времени ( она приплывет только в последних 20-30 – и минутах), а в большинстве случаев эта лента походит скорее на научную фантастику, если бы не то уродство, которое разбудили главные герои. Можно похвалить проект и за некоторый прорыв в жанре – “Бездна” Джеймса Кэмерона выйдет только через год ( пусть она будет куда качественнее и в ней не будет ужасов), а “Подъем с глубины” Соммерса еще не был даже в проекте. Не обошлось без ляпов, не очень грубых, но заметных ( к примеру, финальный кадр со спасательной шлюпкой). Плюсом в фильме может служить и наличие удачных, “реальных” спецэффектов – “нечто” выглядит живым и страшным ( спасибо специалистам и людям, разрабатывающим макет чудовища). Сценарий Льюиса Абернати и Джефа Миллера, помимо научной фантастики, с наложенной меткой “ужасы”, может нести в себе вполне актуальный характер – не всегда что ты ищешь, летя в космос, покоряя вершины или бороздя океан, может кончится хорошо. Порой, что – то людям просто не дано знать, оно закрыто от человечества не просто так. Не плохой сценарий, но, как и говорилось раньше, чисто ужастиком назвать это нельзя: составляющей ужаса тут от силы процентов 30, как собственно и времени появления монстра в кадре. Это приводит к небольшому дисбалансу интересов – те, кто хочет кровавый ужастик с первых минут сразу же опечалится, так как целый час придется ждать появления того, что нарисовано на постере. Вполне возможно, что первый час покажется нудным, скучным. Появление твари спасает положение. Отличился сценарий классными сценами с костюмом, сценой декомпрессии. Есть несколько других сцен, к примеру, момент с световыми фонарями или же с “акульими дротиками”. Не плохой сценарий, где есть и научная фантастика, и ужасы, и драмы. Хорошо поработал оператор Мак Альберг – уверенно акцентирует внимание зрителя на ту или иную ситуацию, хорошо работает в сценах напряжения, создавая атмосферу хоррора. Впрочем, помогает “Глубоководной звезде” в это еще и музыка Гарри Манфредини. Можно согласится, музыка хоть не запоминается, однако со временем набирает обороты в атмосфере, частично ее подкачивая. Вышло успешно – операторская работа в сочетании с музыкой иногда дает удачный результат.
Посмотрев описание можно понять, что большой актерский состав тут вообще не нужен – преобладает в первую очередь команда, пусть сценаристы и режиссер отчетливо показывают силуэты героев Нэнси Эверхард и Грега Эвигана. На самом деле, есть здесь несколько хороший, толковых актеров, помимо Эверхард и Эвигана. Например, не плохо себя показал Мигель Феррер в роли Снайдера – актер ярко показывает панику, настоящий ужас перед таким положением. После одного из ключевых моментов, Феррер вовсе сходит с катушек, делая его, помимо того, что он пленник подводной лаборатории, виновным. К списку не плохо сыгранных ролей можно записать Торина Блака, Нию Пиплз, Мэтта МакКоя, Мариуса Вейерса и Синди Пикетт.
Итого:
”Глубоководная звезда шесть” – не плохая лента с ляпами и косяками, но все же не плохая, сделанная как в жанре научной фантастики, так и нарастающего ужаса ( не большого, к сожалению). Понятное дело, некоторые скажут, что проект плох, или даже хуже, но заступятся за такое красноречие года ( как- никак, почти 30 лет назад снимать такое кино как сейчас не умели), несколько удачных сцен. Признаюсь, сам ожидал от фильма чуть большего, так как хотелось увидеть именно чистые ужасы 80 – х, а такого поворота просто не ожидал. Рекомендовать можно разве что ярым фанатам ностальгии, да и то тем, кто ждет от фильма не чистое воплощение ужаса. Всем остальным – только к пожеланию.
За стареньким фантастическим хоррором 'Глубоководная звезда шесть' стоит множество хороших, если не сказать - культовых имен. Начиная от режиссера этой картины Шона С. Кэннингэма, главным достижением в кинематографе для которого по-прежнему остается первая часть 'Пятницы, 13-е', заканчивая продюсерами Марио Кассаром и Эндрю Вайна, которые под лозунгом своей компании 'Carolco' в восьмидесятые сделали массу потрясающих фантастических лент, таких, как 'Вспомнить все', 'Звездные врата', 'Терминатор 2' и многие другие.
Увы, даже не смотря на то, что приступ ностальгии охватывает уже через несколько секунд после начала просмотра, когда на экране предстает лого Carolco, к финалу картины не остается ничего другого, кроме как резюмировать, что 'Глубоководная звезда шесть' - пожалуй, одна из самых слабых их картин. Виновата в этом режиссура Кэннингэма или же слабый сценарий - дело одно, но то, что вышеперечисленные фильмы и сейчас смотрятся свежо и захватывающе по сравнению с этим - факт.
Едва ли стоит предъявлять какие-то серьезные требования к местному сюжету, так как подобными историями издревле изобиловал жанр морского приключения, где обязательно появлялось чудовище из глубины. Однако ж, диалоги тут не особо интересны, а из всех сюжетных ниточек идти более-менее интересно только по одной - линии главных героев, влюбленных друг в друга. Все остальные персонажи либо появляются на экране всего на несколько минут, либо, в большинстве случаев, выполняют функцию 'пушечного мяса'.
Кстати, о мясе - кровавых сцен вы тут не увидите, разве что за исключением одной единственной, которая, в общем-то, даже с чудовищем толком никак не связана. Еще стоит отметить сцену с подъемом человека в специальном костюме, который оказывается перегрызен пополам - эффектный эпизод, один из немногих запоминающихся в фильме.
Монстр тут отличный, но крайне печально, что времени ему уделено совсем немного. При том, что действие фильма развивается относительно быстро (особенно, в первой половине, вторая малость 'проседает'). Всего два или три небольших эпизода с его участием за всю картину - это крайне несерьезно. В некоторых эпизодах отчетливо видно, что авторы пытаются сгладить 'кукольность' персонажа разными эффектами - получается изобретательно, но это их вовсе не оправдывает, ведь в те же восьмидесятые маэстро Джон Карл Бюхлер, например, делал шикарных кукольных монстров, которых потом снимал в своих же фильмах, или грим. То же самое можно сказать про Стэна Уинстона или Роба Боттина, которые делали кукол супер-реалистичными, поэтому надобности в каких-то 'штрихах' попросту не было.
Кэннингэм мог бы зарекомендовать себя на почве морских фантастических хорроров так же искусно, как зарекомендовал на почве слэшеров, но, увы, с реализацией исходного материала создатели картины если и справились, то далеко не во всем. Можно было 'выжать' из этого материала намного больше, чем то, что в итоге явили на суд зрителей и любителей монстр-муви.
Противостояние исследователей морских глубин и неведомых монстров является благодатнейшей темой для фантастических приключений или же напряженных фильмов ужасов. Со времен самой первой экранизации романа Жюля Верна «20 тысяч лье под водой» по данным лекалам было создано неимоверное количество самых разнообразных картин. Конечно большинство из них представляет из себя откровенно провальные поделки категории «Б», созданные для вечерних показов на не шибко статусных кабельных каналах. Но в «подводном» жанре есть и множество неоспоримых удач, на подобие «Бездны», «Глубокого синего моря» и «Левиафана». К сожалению, большинство лучших лент данного направления было снято как минимум 15 лет назад, а ныне истории о бесстрашных подводниках и чудовищах с щупальцами окончательно прописались в мире домашнего видео. А потому жаждущим зрителям необходимо раз за разом совершать путешествие в прошлое, дабы отыскать там по каким-то причинам доселе не просмотренные фильмы, при просмотре которых к горлу не подступала бы тошнота. Занявшись такими поисками, я совершенно случайно натолкнулся на картину «Глубоководная звезда шесть», поставленную Шоном С. Каннингэмом. В первую очередь постановщик известен, как автор самой первой «Пятницы, 13-е», которая хоть и породила настоящий культ, однако на самом деле данный хоррор не может похвастаться чем-то особенным, помимо возвращения в самом финале с того света будущего маньяка Джейсона Вурхиза. В начале нового века самой знаменитой работой Каннингэма стал провальный по всем статьям телевизионный фантастический триллер «Вторжение на Землю» с Брюсом Кэмпбеллом в главной роли, а потому можно представить, каковым талантом на самом деле обладает культовый кинематографист. Однако «Глубоководная звезда шесть» оказалось более-менее сносным зрелищем, которое, конечно, совершенно не удивляет, но в тоже время досмотреть картину до конца можно без каких-то особенных усилий. Возможно виной тому творческая аура 80-х или другой фактор, хотя это неважно. «Глубоководная звезда шесть» является далеко не худшим фильмом в жанре подводного противостояния, однако проект Каннингэма в наше все равно мало кто вспомнит, а это значит, что в постановке достаточно проколов.
Сюжет фильма повествует нам о персонале глубоководной исследовательской станции во главе с капитаном Ладлоу (Торин Блак). Дабы получить достаточное финансирование, ученым приходится сотрудничать с военными, во что бы то ни стало решившими разместить на морском дне несколько ядерных боеголовок. Специализированные работы приводят к обвалу, который открывает древнюю пещеру, скрытую от всего мира много тысяч лет. И, конечно же, оттуда выбирается злобный монстр, атакующих беспечных подводников с неистовым азартом. Ну а так как помимо ядерных зарядов на станции нет достойного оружия, то героям приходится отыскать путь к эвакуации. Только вот сделать это вовсе нелегко, ведь чудовище разрушила множество жизненно необходимых отсеков, включая модуль декомпрессии...
Первое, что бросается в глаза при просмотре фильма, так это отсутствие у съемочной группы надлежащего финансирования. Продюсеры не решились доверить Каннингэму многомиллионный бюджет, и фильм в техническом плане жестоко проигрывает вышедшей через один год «Бездне» Джеймса Кемерона. Практически все панорамные виды исследовательской станции, а также пейзажи являются миниатюрными скульптурами. Но если в той же классической трилогии «Звездных войн» подобный подход к воссозданию фантастических миров был выполнен с трепетом и любовью, то технические специалисты, нанятые студией Carolco решили не слишком рьяно расходовать свои силы и выдали нам наполовину любительские кадры, словно снятые ребенком в домашнем аквариуме. Но в тоже время сказать что в картине все плохо нельзя. Внутренние интерьеры станции и небольших батискафов выполнены на должном уровне и в чем-то даже уступают все той же «Бездне». Что же касается гвоздя программы, грозного монстра, то он появляется в кадре нечасто. Но когда мы его видим, то он может оставить двойственные чувства. С одной стороны чудище является совершенно ненатуральной резиновой куклой, насаженной на искусственный скелет. С другой же стороны монстр ничем не отличается от львиной доли схожих существ абсолютно всех фильмов, вышедших в 80-е.
Присаживаясь за просмотр «Глубоководной звезды шесть» я рассчитывал, что режиссер не будет долго томить нас ожиданиями и сразу начнет нагнетать саспенс. Однако на деле картины представляет из себя борьбу персонала станции с протекающей обшивкой. Я не спорю, что подобная катастрофа была спровоцирована чудищем, но Каннингэм задвигает его на дальний план, выставляя на показ лишь в самом финале. Так что большая часть хронометража брошена на откуп человеческим персонажам фильма. И тут, к сожалению, находится еще один минус постановки. Имея в наличии множество звезд второго эшелона, включая Мэтта МакКоя («Ребенок напрокат») и даже диковинного для Америки русского иммигранта Илью Баскина (трилогия Сэма Рэйми «Человек-паук»), Шон С. Каннингэм умудрился выставить на первый план истеричного персонажа Мигеля Феррера, который априори не мог играть роль первой скрипки. А номинальный главный герой МакБрайд в исполнении Грэга Эвигана просто тонет в метаниях постановщика между разными группами героев фильма, которых он стремится нам с вами показать.
В итоге хочу сказать, что «Глубоководная звезда шесть» является сносным, но не более, фантастическим фильмом ужасов эпохи 80-х, который, возможно и не справедливо забыли, однако и хвалить его особо не за что. И вина в этом не так в скромном бюджете, как в Шоне С. Каннингэме, который, к сожалению, не научился держать свою аудиторию в постоянном напряжении, а потому при просмотре немудрено и заскучать. Хотя для ценителей картин наподобие «Глубокого синего моря» данная поделка может и понравится. все зависит от вашего отношения к Каннингэму и жанру в целом.
Забавный подводный ретро-ужастик от режиссёра первой «Пятницы-13», который он также самостоятельно спродюсировал и одарил памятным композитором Гарии Манфредини. Этот милый фильм был снят во второй половине восьмидесятых годов в момент сумасшедшего бума на тему фантастических приключений подводников. Практически в то же самое время кинематограф преподнёс нам такие произведения, как «Левиафан», «Глубокое погружение» и, конечно же, уже легендарную ныне «Бездну» Джеймса Кэмерона. Как и в двух вышеперечисленных лентах, нашему вниманию предлагается сюжет о столкновении храбрых водолазов с некой страшной и неизученной формой жизни, ведущей охоту за невезучими людишками, волей случая вторгшимися в его владения. Сопровождать эту кровавую веселуху будут годные «приправы» в виде подводных декораций и любимой многими хоррорманами атмосферой замкнутого пространства. Канингем показывает вполне компетентную способность нагнетать саспенс. Сцены, готовящие нас к появлению чудовища достаточно убедительно вводят зрителя в предшоковое состояние: ходьба по полузатопленной подводной станции в сочетании с отменной нагнетающей музыкальной дорожкой, в «Звезде» работает ничуть не хуже того же «Чужого», видимо сказался прошлый опыт работы Канингем а в жанре. Примечательно, что изначально режиссировать фильм брался постановщик «Попутчика», Роберт Хармон, но в связи с творческими разногласиями, режиссёр был уволен и Каннингему, который до этого ограничивался лишь продюсированием, по быстренькому пришлось занять режиссёрское кресло. Надо отдать ему должное: как для человека, который первоначально не был готов к постановке, автор «Пятницы-13» справился вполне грамотно. Кино выстроено по той же схеме, что и кэмероновская «Бездна»: первую половину ленты нам даже не пытаются намекать на ужасы и саспенс, перед нами открывается чисто приключенческая лента с замесом научной фантастики. В общем, Каннингем поставляет на зрительский суд компетентное зрелище, с парой-тройкой интересных ракурсов, красивыми съёмками морского дна, несколькими резкими пугалками и толковой работой с актёрским составом. Вроде бы всё на месте, но в то же время, не хватает некой изюминки. Годнота, но не более того. Да и рассказанная история сама по себе выглядит убедительной в своих научно-фантастических рамках. В отличие от вышеперечисленного «Левиафана» происхождение существа не выглядит настолько идиотским, всё-таки доистоическая тварь из морских пещер, это, согласитесь, явно убедительнее, чем созданное советскими био-инженерами генетическое чудо-юдо, заражающее hommo -sapiens на манер пришельца из «Нечто» Джона Карпентера. Да и дизайн у монстра вполне себе подходящий: этот жуткий семиметровый гибрид моллюска, краба и омара своими внешними данными статус ужасающего жителя бездонной бездны оправдывает сполна, к тому же подана тварь просто отлично – олдскульный механический макет в натуральную величину, в лучших традициях «Чужих», никакой дурацкой компьютерной графики, что, в общем-то и неудивительно, ведь над этой куклой работал не кто-нибудь а легендарный Крис Уоллас, кудесник по спецэффектам, на славу поработавший над «Гремлинами» и «Мухой».
Теперь же перейдём к недостаткам картины. Главным из них является не слишком хорошо продуманный сценарий. Есть крайне немало моментов, в которых прямо таки бросаются в глаза белые нитки, которыми шит сценарий. Не нужно быть большим экспертом в области кино, чтобы понять, чем же именно его проблема: эклектичность. Совершенно несбалансированным и плохо продуманным выглядит сам «скелет» сценария, который создал молодой дебютант Льюис Абернатти. Вообще у Каннингема-продюсера наблюдается крайне странная страсть доверять наиболее рискованные с финансовой точки зрения проекты каким-то абсолютно левым и непрофессиональным в своей области людям, лишь по той простой причине, что они имеют с ним дружеские связи. Вот и неопытный дебютант Абернатти, очевидно особым талантом не обладая, работу в проекте получил очень легко, поскольку был на весьма хорошем счету у Шона. Несмотря на весьма логично выстроенный сюжет и на удивление хорошие диалоги персонажей, Абернатти довольно сильно затянул первые два акта сценария. Первые 25 минут фильма и вовсе начинаются очень спокойно и неторопливо, даже не давая и крошечного намёка на предстоящий кошмар. То, что следует дальше, представляет собой скорее боевик-катастрофу о пытающихся предотвратить аварию технарях и только последние 20 минут сценарий двигается в сторону хоррора.
Да и достаточно странно, что имея за спиной весьма неплохой опыт в постановке кровавых сцен смертей, Шон как-то не особо балует зрителя расчленёнкой и томатной пастой. Реально кровавых сцен здесь будет всего две, притом, что они никак не связаны с нападениями на людей членистоногого. В первом случае, мужичок, решивший поспешно покинуть станцию на быстро поднявшимся с глубины батискафе, оказывается разорванным едва ли не на кусочки резким перепадом давления (привет «Сканнерам» Кроненберга), во втором же противоакуловый дротик случайно оказывается всаженным в сердце другого несчастного подводника, что приводит к натуралистичному взрыву грудной клетки последнего. А вот злобное ракообразное, само по себе зверствует на манер акул из второсортных теле-ужастиков: резко утягивает жертву подводу, где через несколько секунд появляется кровавое пятно. Если бы Шон и Льюис получше продумали сюжетную линию самого монстра, думаю, тогда у «Звезды» были бы все шансы хотя бы пытаться претендовать на роль культового фильма, ну а так вышло просто неплохо, но не более того.
В итоге могу посоветовать «Глубоководную звезду шесть» азартным и убеждённым любителям ретро, да зрителям, не страдающим чрезмерным снобизмом. Фильм на заданную тему мог бы получится хуже, как например, в случае с «Левиафаном», но мог бы выйти и лучше, как в случае со всё той же «Бездной». Для почитателей чистого хоррора здесь слишком много затянутостей и откровенно лишних сцен, для ценителей научной фантастики – недостаточно хорошо проработанный сюжет и несколько чрезмерно ляповатых моментов, ну а для почитателей стандартного приключенческого кино экшена явно не хватит. Но, в общем и целом, пациент скорее жив, чем мёртв. Да, тут вам, конечно же, не «Бездна», бюджет явно поменьше, да и режиссёрским навыкам Каннингема до создателя «Терминатора» явно далековато, но всё-равно заметно, что авторы старались и не халтурили: подводные съёмки радуют глаз красивыми подводными глубинами, декорации базы вполне убедительно передают страх перед морской бездной, а весьма годные для своего времени спецэффекты помогают лучше проникнуться атмосферой действия.
Огромное количество воды утекло с тех пор, как я посмотрел фрагменты этого фильма в дошкольном детстве, но навсегда в память врезался один шокирующий момент. Я тогда мало что понял и почти ничего не запомнил, и потому искать этот фильм не смел и пытаться. Но вот свершилось обыкновенное чудо: я задал вопрос на великом сайте Кинопоиска - и мне тотчас ответили, что это за фильм. Наконец-то я его основательно посмотрел! Спешу поделиться впечатлением.
Итак, какой же это момент не давал мне покоя столько лет и не шёл из головы? А вот какой. Сотрудник какого-то подводного чудо-корабля увидел на дне какое-то чудовище и, бросив товарищей в опасности, прыгнул в капсулу, влючил максимальную скорость подъёма - и айда наверх! Очень уж он спешил спасти свою шкуру, да зря не подумал о проявлениях такого биофизического явления, как разница давлений. Вот его и порвало в клочки, как будто он проглотил лимонку с оторванной чекой! Этот момент мне, маленькому, растолковал отец с видом знатока: дескать, называется сие 'кессонная болезнь', и надо было тому киногерою подниматься со скоростью не более той, с которой поднимаются пузыри со дна, тогда бы ничего с ним не случилось. Отцу я поверил, хотя теперь знаю, что в природе такого сумасшедшего эффекта от быстрого подъёма с глубины не бывает никогда. Могут полопаться мелкие сосудики глаз; могут разболеться суставы; в тяжёлых случаях человек действительно может совсем разболеться и умереть; но в любом случае - то, что показано в этом кино, это просто спецэффект кино, рассчитанный на таких боязливых и впечатлительных, как я.
Во всём же остальном это кино не представляет собой оригинального произведения искусства. Кино про глубоководные батискафы, атомные субмарины и даже целые станции - были и есть (пример - 'ДжиАйДжо'). Кино про маньяка в образе бессловесной хищной твари, способной превратить слаженную работу замкнутого коллектива в жуткий слэшер, когда каждый задаётся вопросом 'кто следующий?' - сколько угодно ('Чужой', 'Факультет'). Даже сюжетный ход 'среди нас появилась паршивая овца' - отнюдь не ноу-хау этого 'недоконкурента' камероновской 'Бездны'. Подобные трусоватые персонажи, подлую сущность которых вскрывали трагические обстоятельства, показаны, например, в фильмах, где уменьшенные до размера наночастиц подводники плыли в кровеносной системе больного с миссией по уничтожению мозгового тромба; или где спасители мира бурили Землю до самого ядра; да и 'штабная крыса' в составе бравого отряда по спасению рядового Райана тоже недалеко ушла по поведению от упомянутых предателей, только что ей повезло, в отличие от тех.
Монстр тоже не отличается ужасной красой. Графика на уровне лангольеров, хотя на рубеже 80-х - 90-х уже умели показывать в кино и первоклассных разумных роботов, и леденящих душу осклизлых инопланетян, и их движения не производили впечатления дешёвых самоходных динозавриков с провинциального передвижного аттракциона.
Так что это просто глубоко личный для меня фильм, который запомнился мне, а у тысяч и тысяч людей, смотревших его в те годы одновременно со мной, не оставивший в душе ни малейшего отклика.
«Six miles below the surface of the ocean, something beyond your imagination will scare the hell out of you»
Команда подводников заканчивает полугодичную работу по обустройству специальной ракетной лаборатории, прозванной “Глубоководная звезда шесть” и создаваемую по заказу военных на дне одного из мировых океанов. Из-за такого долгого пребывания под водой, вся группа очень устала и нервы уже практически у всех на пределе. Но возвращение на поверхность не будет гарантированно никому, когда в результате обвала одной из глубинных пещер наружу вырвется нечто страшнее и опаснее всего того, что может только скрывать тьма в недрах океана.
Очередной малоизвестный фантастический ужастик конца 80-х со стандартным сюжетом про чудовище напавшее на команду подводников (на кого только они уже не нападали), поставленный по всем канонам жанра. Ожидать чего-то нового и сверхъестественного от фильма, конечно, не стоит. Но черт возьми, картины тех времен почему то хоть и в чем-то однообразные и типичные до сих пор радуют глаз.
Потерявший и проигрывающий нынешним фильмам лишь в плане спецэффектов, но не утративший за это время свое очарование и обаяние, ”DeepStar Six” и сейчас смотрится легко и не принужденно. Да простенько (или это уже придирки), но со вкусом, а по-другому тогда снимать и не умели.