Честно говоря, фильм не настолько плох, как можно понять из рецензий. Да, он как бы обо всем и за счет этого ни о чем, но нужно изначально настроить себя, что это комедия, даже фарс, а не арт-хаус или альманах. И не нужно сравнивать его с фильмом 'Кофе и сигареты', ведь здесь совершенно другая история и кофе не играет первостепенную и связующую роль. Ведь так можно даже с 'Друзьями' его связать, где герои тоже собирались в кофейне. Не стоит искать сходство с поверхностными элементами. Скорее, эта лента даже старается несколько спародировать подобные альманахи, в тоже время, иронизируя над собой. Сюжет идет цельной линией, не дробясь на мелкие рассказы, хотя герои люди совершенно разные со своими историями и пересекаются постольку, поскольку объединены одним помещением - кофейней. Хотя, правильнее будет сказать, что герои не со своими историями, а со своими тараканами и закидонами.
Главная задача этого фильма - попасть в настроение. Вот мне он попал в настроение, ведь возможно в другое время я бы прошла мимо него. Первое, что меня остановило - много знакомых лиц, не говорю знаменитых, знакомых. Это Мена Сувари, Каллум Блу, Эндрю Ли Поттс и Брекин Мейер. Все в своей карьере имеют фильмы громче и лучше, а здесь нельзя особо отметить их игру, так как ничего особенного от них и не требовалось. Персонажи вполне гротескны, как и сами ситуации. Второе, что мне понравилось - атмосфера, как бы странно не прозвучало. Есть в нем атмосфера небольшой забегаловки, застрявшей на полпути к уютной кафешке, которая выглядит наполовину американской, наполовину британской. И за счет этого, весь этот фарс смотрится не как фильм, а как сценка из собственной жизни, увиденной где-то в подобном кафе. Что мне и понравилось, не смотря на весь абсурд. Даже не очень качественное изображение картинки придает шарма. Но минусом идет обилие сортирного юмора. Если поначалу нельзя угадать страну-производителя, фильм изображает британскую кофейню, но вот юмор безошибочно определяет географию.
Абсолютно точно могу сказать, что людям ищущим красивую историю, кино со смыслом или комедийное подобие альманахов - фильм категорически противопоказан. Ничего этого здесь нет. Но, если у вас легкомысленное настроение, а душа требует чего-то, ну совершенного ненавязчивого, незамысловатого и не задерживающегося в памяти, то тогда, возможно, этот фильм подойдет. Но тут уж дело вкуса.
Если потрогать на ощупь этот фильм, то может показаться, что это кавер-версия артхауса 'Кофе и сигареты' большого оригинала Джима Джармуша. Но при более тщательном осмотре становится понятным, что это далеко не так. 'Кофе и сигареты' - это фильм вне жанровых характристик, это диспут, это общение, это журналистика, если угодно, а вот 'Кофейня' - это классическое слияние жанров комедии и мелодрамы, чего-то больше, чего-то меньше в той или иной сцене. Хотя Джон Косгроув, режиссёр фильма, постарался создать нечто авторское, как бы показать один день внутри маленького кафе, куда приходят люди с разными проблемами, общаются, а у самих работников заведения имеются не меньшие проблемы, но на них никто не обращает внимание.
Если честно, то фильм довольно скучен, есть некоторые моменты, которые повышают интерес к происходящему, но из-за слабой игры большинства актёров и сумбура вкупе с абсурдом и нестандартными ситациями 'Кофейня' представляет из себя довольно тягучее зрелище. По задумке создателей отдельные истории участников фильма объединены лишь стенами маленького заведения, но во всём остальном проглядывается разительная разобщённость. Из всей разношёрстной компании я даже не могу выбрать, какая из историй могла бы заинтересовать, по большей мере были любопытны не сцены, а персонажи, сыгранные актёрами, хотя, повторюсь, чаще всего они были раскрыты слабо... Но чего я требую от актёров явно второго эшелена (разве что Кэтрин Хайгл постепенно становится 'звездой', но в 'Кофейне' у неё очень маленькая роль).
Своей скромностью и щепетильность к своему делу понравилась Марша Томасон, я даже не знаю, как ей мог изменить её парень, пусть там и были две девушка, но природная красота Томасон и внутренняя приязнь к её героине оставляли недоумение от поступка изменника. Чуть агрессивная дитя своего времени в исполнении Мены Сувари, наверное, была самой смешной в фильме, а её бабуля (Роз Уитт) в каждой сцене добавляла что-то забавное, но над такими людьми смеяться нельзя, поэтому я смеялся над парнем (Эндрю Ли Поттс), который сообщил, что после ружейного выстрела бабули он... короче, он наделал в штаны. Где-то могу отметить ещё Эндрю Эбелсона и Майка Даймонда, но на этом, пожалуй, остановлюсь на коротком описании героев фильма, но вот актёрская игра, повторюсь, меня не вдохновила, были интересные персоналии, но сыграны были слабо.
За операторскую работу и за музыкальное сопровождение вообще сказать практически нечего. Увы, часто унылое действие навевалось именно работой оператора, а усыпляющий саунд ещё больше вводил в состояние нирваны.
Если Вам есть, что посмотреть, то советую сделать именно это, так как этот фильм Вам может показаться очень и очень долгим, а чего-то нового из него Вы не почерпнёте. 'Кофейня' - это лишь мозаика кратких иллюстраций о жизни разных людей, но интересными их вряд ли назовёшь даже в обычной жизни, а ведь от кино мы всегда ждём чего-то необычного.
Кино находится в постоянном развитии и вкусы зрителей неизменно развиваются в том же направлении. Что порой и выливается в крайние случае. Когда зрительский снобизм находит своего апогея и способен сравнять с землей даже вполне приличный фильм. Будь там огромный бюджет, обилие громких имен, известный режиссер и звезды первой величины. Вот только мы забываемся, что есть фильмы, которые вполне заслуженно носят ту оценку, которую мы даём более достойным фильмам. Вот и данный фильм режиссера Джона Косгрова, вполне заслуженно может тянуть самую низку оценку. Потому что, никак иначе данный фильм, как полным отстоем не назвать. Весь фильм меня поражала полная неопределенность ленты. Для авторского кино, фильм слишком не серьезный. А в качестве коммерческого продукта, он настолько дилетантски снят, то вряд ли имел бы успех даже при желании.
Отсюда надобность данного фильма, для меня встала под огромный вопрос. Ведь это тот случай, когда фильм чёрт знаем о чём и снят чёрт знает для кого. Потому что, ничего кроме вполне банальной камерной съемки и максимального упора на многочисленные БЛА-БЛА-БЛА, я не заметил. Пожалуй именно в этом заслуга Джона Косгрова, который смог снять такой же скучный, монотонный и пожалуй даже тупой фильм, как жизнь определенных людей. Как ни странное, многие позиционируют данный фильм с комедией. Хотя на протяжении всей ленты, я не разу ни улыбнулся, ни посмеялся. Так что могу смело сказать, что комедией тут и не пахнет вовсе.
Создатели заведомо знали о ничтожном качестве их ленты и решили обогатить содержание ленты эдаким подобием кино альманаха. Потому что, главных героев в картине сразу несколько и сюжет картины кружится вокруг различных посетителей кофейни. Казалось бы, идея поднятия чисто человеческих проблем и мораль относительно того, что мы должны “слушать друг друга”, достаточно не плоха. Вот только развита не так хорошо, как хотелось бы. Потому что, ни одна из сюжетных линий не развернута так глубоко, что бы “очеловечить” наигранных персонажей.
Да и плохо, что каждая из сюжетных линий активно тянула лямку внимания на себя. От чего, фильм просто разрывало на куски и создавалось ощущение полной каши. Куда создатели пытались пихнуть все продукты, которые у них были под рукой и даже не подумали, как они будут сочетаться вместе и будет ли это вкусно. История картины просто ни о чём и этому свидетельствует обилие болтовни в ленте, которое не несет за собой особого смысла. Будто создатели намеренно впихнули в фильм всё эти БЛА БЛА БЛА, что бы заполнить пустоту в содержании ленты.
Марша Томасон сыграла кошмарно. Мена Сувари интересна и привлекательна чисто внешне. Когда как с точки зрения игры, всё очень бедно. Майк Фогель призван сюда в качестве смазливого личика. Брекина Мейера я никогда не любил и он в очередной раз бесил меня своим присутствием в ленте. В целом, вся актерская игра оказала очень слабое влияние на повышение качества ленты. Единственным подарком можно выделить вторичное появление на экране популярной актрисы Кэтрин Хайгл. Было приятно увидеть её тут еще очень молодой и милой.
Музыка композитора ленты Дэвида Китая ну просто никакая. Банальные “подрынгивания” на тех или иных музыкальных инструментах, и ничего более.
1 из 10
Очень пустое, тупое, бессмысленное и абсолютно второсортное подобие комедии. Фильм чёрт знает о чём и чёрт знает для кого. Мне лично фильм не понравился и в качестве сбережения вашей нервной системы, охотно рекомендую пропустить этот фильм мимо вашего внимания.
В якобы уютном кафе «Чёрный кот» зрителю становится очень тесно уже спустя полчаса, поскольку дюжина сумасшедших людей с очевидными проблемами и пустая болтовня каждого из них делают фильм не просто скучным, а буквально тягомотным. Сценарист считает забавным 80-летнюю старушку, палящую из ружья в центре зала; его забавляет рак простаты; дохлая крыса в подарочной упаковке, по его мнению, видимо, так же смешно; адвокат-трансвестит и ещё гора всякого бреда в четырёх стенах заурядного кафетерия - явный перебор.
«Кофейня» кишит «больными» (в плане моральном) людьми и, к сожалению, единственная адекватная личность - хозяйка «Чёрного кота» Рейчел - не может сгладить ощущения того, что зрителя держат за идиота. Персонажи общаются, буквально, ни о чём. Логика только в том, что люди, действительно, ходят в кафе отдохнуть и пообщаться на отвлечённые темы, но вопрос в том - на кой это зрителю?! То, что выдают нам за юмор, ни сколько не смешно, потому что на самом деле печально. Приходится полтора часа слушать нудную риторику, чтобы в итоге тебя привели к новым «забавным» фактам, подтверждающим невменяемость каждого из героев.
И даже пара-тройка узнаваемых актёров не делают фильм интересным. Брекин Мейер, Мена Сувари, Кетрин Хайгл не на столько харизматичны, чтобы заставить киноманов с азартом следить за полоумными диалогами (полилогами) и сумасбродным сюжетом.
Жанр так называемой «разговорной» мелодрамы (драмы, комедии) может быть интересным в том случае, если диалоги персонажей, из которых строится полностью весь сюжет, не пустое «бла-бла-бла», а нечто стоящее, увлекательное, в меру остроумное и, конечно, сопровождающееся определённой моралью. Может ли «Кофейня» похвастаться подобным? Ответ у каждого свой. Но тот факт, что «Кофейня» не несёт в себе ни художественной, ни моральной ценности, очевиден.
Прочитав аннотацию к фильму - считай, что фильм ты уже видел.
Я понимаю, что у всех есть свои проблемы и порой интересно посмотреть, как с ними справляются герои картины, но здесь содержание сюжета получилось нудным и не похожим на истинную комедию. Скорее мелодрама с примесью комедии, да и то эта примесь сильно притянута «за уши».
Если у вас за окошком пасмурно, а в душе непонятное настроение и Вы решились посмотреть эту картину, потому что здесь есть знакомые актеры (хорошие актеры), то для начала поройтесь в поисках информации о ней.
Средне. Крайне средне получилось.
P.S. и это мое мнение. Вам остается только решить - согласится с ним или нет.
Фильм можно поставить в ряд типичных сюжетов. Одно место, в данном случае кофейня, где сталкиваются совершенно разные люди. На протяжении всего фильма мы видим как они выясняют свои отношении, сходят с ума, ревнуют. Вспомнить хотя бы пожилую женщину с ружьем или парня, который ревнует свою девушку ко всем. В общем в фильме немало смешных сюжетов. На то она и комедия.
Обычно такие фильмы отвращения не вызывают, но и в трепет не повергают. Так и не пойму, почему все «Кофейню» называют комедией? Ничего особенного: обычная мелодрама с комедийными моментами. Местами с очень даже смешными. Но таких эпизодов, увы, очень мало. Советую смотреть тогда, когда больше нечего смотреть, что бы просто так скоротать полтора часа.