С самого начала фильма в лицо бросаются дешевые спецэффекты и желание продолжать просмотр фильма пропадает с первых минут. И как этому совершенно скучному, примитивному зрелищу можно было присвоить жанр: ужасы !?
Снят фильм отвратительно, сюжет лишен всякой динамичности. При просмотре было ощущение что смотришь фильм не 2006 года, а, скажем, 1996. Бюджет у фильма явно отсутствует.
Смотреть не советую никому, это были самые бесполезно прожитые 83 минуты моей жизни.
Тайники разума — обзор на мистический триллер «Ключ от тайной комнаты»
Мужчина средних лет совершенно не знает кто он и абсолютно не помнит своего прошлого. Он находится в психиатрической клинике некоторое время. Однажды женщина-врач предлагает ему поучаствовать в секретном эксперименте, компания разрабатывает новейший лекарственный препарат, который испытывает на главном герое с целью вернуть хотя бы часть воспоминаний. Побочный эффект сразу же дает о себе знать…
Просто наиотличнейший психологический мистический триллер в оболочке хоррора от кинокомпаний «Starz» и «CFQ Films». Вы знаете, мне очень нравится компания «Starz» не только когда она выпускает сериалы(«Спартак: Кровь и песок», «Черные паруса», «Демоны Да Винчи»), но и фильмы собственного производства. Режиссер и сценарист(в соавторстве с Марком А. Олтманом) Майкл Херст(«Комната 6»,«Дом мертвых 2») снял крепкий триллер о добре и зле. Главный герой находит друга и верного спутника в лице мальчика, у которого в семье полнейший разлад. Рид Даймонд по сути своей — сериальный актер, но в этой картине он сыграл просто безупречно. Среди известных актрис здесь заняты Элли Корнелл и Люси Лоулесс, та самая «Зена — королева воинов», она в то время подписала контракт с кинокомпанией «Starz», далее была постоянной актрисой сериала «Спартак». Будет немного крови, монстр, периодически появляющийся в кадре, некоторая атмосферность и загадка. Жаль без женской обнаженки. Где-то ближе к середине(а может раньше) зритель начнет понимать что к чему, дешевые эффекты будут бросаться в глаза, но не стоит на это обращать внимание, ибо фильм не о том. Скажу, что не все так просто в данной обозреваемой киноленте. Фильм не скатывается в трэш, а наоборот представляется вполне крепкой напряженной работой, длительность которой коротка и не вызывает приступов оттторжения. Концовка окажется настолько трогательной, что я даже проронил скупую мужскую слезу…
Майкл Херст опытный киноремесленник, снимающий достаточно качественные постановки, эту картину я рекомендую всем тем, кто на время забыл, что семейные ценности превыше всего, а бренность нашей планеты — это ни что иное, как фикция и подобие лжи…
Есть у меня одна привычка - составлять за прошедшие годы списки 'лучших фильмов' на мой взгляд. В эти списки никогда не входит арт-хаус, к нему у меня свое отношение.
В списке за 2006-й год этот фильм плотно держится на одной из первых строк.
Недостаток фильма лишь в том, что он не слишком цепляет в самом начале. Вопросов в первые кадры не возникает никаких, кроме 'Кто этот человек в крови, бесцельно бредущий по дороге?'.
Готовишься к очередному подобию 'Попутчика', однако...
Фильм стоит смотреть. И смотреть его стоит до конца. Развязка радует, отвечая на фактически все вопросы, поставленные в фильме...
Вот только - как узнать, не оказался ли ты на месте главного героя? Что реальность, а что - лишь твоя галлюцинация?
Узнаешь об этом ты, пожалуй, слишком поздно.
Подозрения о развязке начинают подкрадываться примерно к середине сюжета, но менее интересным это фильм не делает ни в коем случае.
10 из 10
За еще один грамотно поставленный перед зрителем вопрос.
Фильм необычный, неожиданный, захватывающий. Начало не самое динамичное, и основная задача - не выключить через пять минут после начала просмотра. Уверяю вас - фильм стоит того, чтобы его посмотрели.
О чём, собственно: пациент психиатрической клиники не помнит ни кто он, ни откуда, ни как тут оказался, и ему важно узнать о себе хоть что-то. Ему вводят новое лекарство, чтобы помочь освежить память, но оно не помогает. Увы, такое случается. Расстроенный, он выходит из кабинета, и тут начинается...
Сразу предупреждаю - шикарных спецэффектов и дикого драйва вы не дождётесь. Впрочем, они здесь были бы явно лишними. Фильм интересен сам по себе, безо всяких 3D и гонок по ночному городу. Любителям вскрикивать от ужаса тут ловить нечего, но те, кому хочется посмотреть что-то детективно-мистическое, будут довольны.
Знаменитых актёров тут нет, что совершенно не в минус. Ну, разве что фанатки 'Отчаянных домохозяек' с удивлением и радостью откроют для себя новую ипостась Эндрю Ван де Кампа (Шон Пайфром).
'Шестое чувство', 'Донни Дарко' и 'Пиджак' в одном флаконе.
Даже удивительно, что на этот фильм до сих пор не написано ни одной рецензии. Его стоит посмотреть, потому что это удивительное смешение жанров - ужасы, мистика, триллер и социальная драма. Именно поэтому пересказывать содержание категорически не буду, иначе исчезнет всё напряжение просмотра, вся тайна фильма, которая проясняется в последних кадрах.
Единственный минус картины - маленький бюджет, который поначалу заметен, но после 10 минут просмотра на дешевые спецэффекты внимания уже не обращаешь.
Ибо они совершенно необходимы для понимания происходящего. Ибо никому неизвестные актеры играют замечательно. Ибо голливудские штампы вообще отсутствуют. И когда, к концу фильма, кусочки головоломки начинают складываться в голове - испытываешь обалденное ощущение, как от просмотра 3D-картинок.
Попробуйте сложить в один фильм три, указанные в заголовке, и Вы получите 'Ключ от тайной комнаты'!
Дошли руки до сего произведения почти спустя год после того, как мне захотелось отметить его потенциально интересным. Сюжет показался необычным, обложка интригующей в конце концов... а бюджет был не указан. В итоге картина подвела все мои хорошие предчувствия, сейчас объясню почему.
Люди тут пишут - 'вся тайна фильма, [...] проясняется в последних кадрах'. Любой человек, обладающий не то что бы багажом просмотренных ужасов за спиной - всего лишь банальной способностью провести простейшую сюжетную параллель - раскроет основную идею фильма примерно на десятой минуте, настолько навязчиво это преподносят. Грубо говоря - не догадается только дегенерат. Уже по этой причине смотреть остаток фильма становится на порядок менее интересно.
Эффекты... Ну, учитывая бюджет и год выпуска ленты, а, соответственно, и качество спецэффектов, смею предположить, что без них могло бы быть действительно лучше. Заменить стремные морды на что-нибудь более аллегоричное и философское - глядишь более насыщенной и серьезной история бы нарисовалась. Единственный плюс здесь я увидела лишь в том, что морды реально очень страшные! Костюмерам с гримерами - 5 баллов. Они потрудились на славу, кому какая разница, что не в том месте и не в то время.
В процессе просмотра вспомнился хороший фильм 'The Uninvited' (2008), снятый спустя, казалось бы, всего два года, но после оценки обоих можно сказать, что разницы между ними словно лет 10, не меньше. 'Darkroom' проигрывает по всем статьям, и не только по бюджету съемок. Это слишком простой и предсказуемый сюжет, это чересчур наигранная 'детективность' на уровне детских пряток, на раскрытие характеров персонажей тем более времени решили не тратить... И очень, очень(!) толстый хэппи-энд.
Итог - страшилка, над которой нынешний 14-летний ребенок уже скорее подсмеиваться будет, нежели бояться, с тщетным намеком на детективность, больше смахивающая на серию молодежного сериала из 90-х с налетом мистики и 'Баек из склепа' одновременно.
За то, что игру актеров можно терпеть, за реально стремные костюмы чудищ и за то, что фильм недлинный ставлю
Низкобюджетные триллеры плотно захватили кинорынок давным-давно. Даже в эпоху DVD, лет 15 назад, прилавки наполняло огромное количество триллеров, миновавших кинотеатры. Еще больше их в наше время предлагают стриминг-сервисы (предварительно скрыв рейтинг данных творений). Конечно, не обошла стороной данный жанр и компания Лизард, выпустив несколько таких фильмов, поменяв обложку и сменив название. Один из них как раз сегодня у нас на рассмотрении.
Итак, перед нами триллер Майкла Херста 'Ключ от тайной комнаты'. В оригинале фильм называется 'The Darkroom', что относится к комнате, где проявляются фотоснимки, но в который раз уже российские дистрибьюторы меняют название на более звучное. Про режиссера сказать особо нечего, кроме того факта, что он занимался постановкой сиквела печально известного 'увеболльского' 'Дома мертвых'.
Сюжет крутится вокруг мужчины, который вот уже 15 лет лежит в психиатрической клинике, так как он не помнит, что с ним происходило раньше. В один день он соглашается принять участие в тестировании экспериментального лекарства, которое должно помочь ему вернуть память. По некоторому стечению обстоятельств, в этот же день у главного героя появляется возможность сбежать из лечебницы - и вот он свободный мир. Тут же мужчина знакомится со школьником по имени Стэнли, который, вполне вероятно, может ему помочь...
И опять, как это бывает в 80% случаев у компании Лизард, в глаза бросается дешевизна постановки. Однако, на самом деле все не так уж и плохо, поэтому смело смотрим дальше. Первые 30 минут фильма сюжет слабо пытается удержать зрителя у экрана, но затем градус триллера растет и становится интереснее. Многие триллеры подобной категории грешат сильными провисаниями сюжета и специально затянутыми диалогами ни о чем, однако, в этом фильме данных вещей по минимуму.
Перейдем к минусам: в фильме много 'роялей в кустах' и других не менее нелепых совпадений. Герои всегда оказываются в нужном месте в нужное время, и, несмотря на то, что задача выяснить прошлое таинственного персонажа - довольно сложная задача, героям всегда везет оказаться в гуще событий, чтобы продвинуть собственное расследование. Многие рецензенты указывают на неожиданность концовки - здесь могу и согласиться, и нет одновременно. Завершение всей истории подано очень хорошо, особенно если учитывать категорию фильма, но внимательный зритель начнет строить догадки уже после первой трети хронометража. Угадать развитие событий не так уж и сложно, особенно с учетом того, что несколько подобных фильмов уже выходило даже до 2006 года, поэтому многим развязка может показаться банальной.
Подведем итог: если рассматривать фильм в своей весовой категории - то он очень даже неплох. Неторопливое действие сменяется чуть ли не хоррором, герои хоть периодически и совершают нелогичные и глупые поступки (не буду спойлерить), но все же не являются альтернативно одаренными персонажами, и четко идут к своей цели. Сценарий немного портит некоторая наивность и нахождение героев всегда там, где им нужно находиться, чтобы продвинуться дальше по сюжету, но у нас не голливудский детектив с именитыми сценаристами, так что в данном случае это не так уж вредит. Для малобюджетного триллера этот фильм весьма неплох, и этим все сказано.